Географическое образование в современных условиях. Развитие школьного географического образования. диссертации на соискание ученой степени

Концепция географического образования состоит из трех разделов, выстроенных логично и обоснованно. В первом разделе поясняется значение географии и географической культуры как для отдельного человека, так и для общества, государства в целом. Особый акцент делается на школьном курсе географии, который является базой, фундаментом для всей последующей системы географического образования. Наиважнейшей задачей географического образования является формирование целостного восприятия мира. Объем и насыщенность содержания разнообразными сведениями не является признаком модернизации. Поэтому преподавание в школе должно быть построено на образной картине мира, организовано на деятельностной основе, направлено на освоение практических навыков и соответствующих видов деятельности, с учетом достижений российских школ преподавания географии, с учетом преемственности всех ступеней обучения и, конечно, с учетом региональных особенностей. Школьная география должна подготовить человека к жизни в реальном мире со всеми его противоречиями и проблемами, способствовать выработке представлений о единстве человечества, разнообразии народов и стран.

Особенности современной географической науки

Учителя должны установить связь между опытом студентов и географией, и это меняется с места на место. Учитель, который преподает в сельской местности, должен начинать с начала изучения сельской местности, чтобы учащиеся могли соединять факты и не теряться, думая, что география - бесполезная и не имеющая отношения наука, где осуществляется только память. Необходимо, чтобы учащиеся создали критическое восприятие своей собственной реальности, развили автономный смысл и осознали свое гражданство.

Во втором разделе названы проблемы, существующие в системе обучения географии на всех уровнях ее преподавания, как содержательного характера, так и методического и кадрового. Как важнейшие отмечаются следующие проблемы школьного курса: оторванность географического знания (прежде всего школьного) от насущных жизненных проблем; включение географии в общественнонаучную область знаний, в то время как география носит междисциплинарный характер, входит в систему наук о Земле и включает две составляющие - природную и общественную. Очень своевременно определение недостатков содержания в системе понятийно-терминологического аппарата, который составляет фундаментальное ядро содержания школьной географии:

Географическая наука и преподавание географии. На самом деле, учителя имеют разное происхождение в разных учреждениях. И научное знание географии в университете - это не те же знания, которые будут применяться в школах, поэтому потребность в педагогических дисциплин в университетах. Большой вопрос заключается в том, что существуют превосходные способности, которые гарантируют лучшую подготовку учителей и другие, которые, к сожалению, в конечном итоге не гарантируют такое хорошее образование, и эта плохая подготовка отражается в классе как на пути обучения, так и при слабых эмпирических знаниях географии.

отсутствие обоснованного минимума основных понятий, терминов, закономерностей, географической номенклатуры. Несомненно, одна из главных проблем и недостаточное использование в практике обучения географии новых технологий, в частности, геоинформационных технологий. Геоинформационные системы, тесно связанные с системой дистанционного зондирования Земли, применяются во многих сферах человеческой деятельности. Доцент

Многие люди возьмут дисциплины в области людей, чтобы избежать математики, но едва ли они знают, что в случае географии математика изучается в университете через геоморфологию, статистику и картографию. Тем не менее, не все университеты предоставляют студенту географии эти дисциплины, и это создает проблему для формирования этого учителя. Общепринято найти учителей географии с трудностями в математике, насколько это хорошо, но основы математики будут использоваться даже при применении географии в классе.

При этом отмечается, что многие учителя начального и среднего образования не учат картографии ученику, именно потому, что у них есть трудности в математике, потому что они не любят эту область и потому, что они не восприняли это содержание в университете. В результате 80% студентов не изучают картографию в школе и не учатся вычислять размеры и искажения карт и масштабов. Это большая проблема в преподавании географии в Бразилии, некоторые инициативы были предприняты за последние 10 лет, такие как увеличение картографического содержания в учебниках, но это не оказало большого эффекта.

И.А. Вдовина считает, что они должны стать одной из составляющих содержания географического образования, без которого невозможно обновление географии, невозможно сформировать картографическую компетенцию в ее целостном представлении. Карта остаётся обязательным и средством, и инструментом познания, служащим для описания и понимания пространственных закономерностей и проблем. В рамках геоинформационных систем она составляет основу подвижной модели Земли. Использование новых информационно-образовательных технологий в учебном процессе позволит не только сформировать и развивать картографическую компетентность личности, умение работать с информацией и решать прикладные научные проблемы, но и будет способствовать усилению мотивации к обучению, подготовке к осознанному выбору будущей профессии, связанной с наукоёмкими технологиями.

Эта проблема исходит из принципа дефицита математики многих бразильцев, изъятия общественного образования, что приводит к дефициту в нескольких других дисциплинах. И эта проблема доходит до университетской степени, потому что школьная трудность становится страхом в университете, где студенты ищут побег этих «травм» и «психологического террора», которые они нашли в математике. Единственным решением будет совершенствование государственного образования - от начальной школы до средней школы, потому что математика является эволюционным предметом, и поэтому студенты должны иметь хорошее образование от начала до конца, чтобы понять это.

Среди проблем, влияющих на качество географического образования, отмечается недостаток кадрового обеспечения и необходимость повышения уровня компетентности педагогов.

В третьем разделе представлены основные направления реализации концепции географического образования. Выделены направления в дошкольном, основном, среднем дополнительном и в системе подготовки и повышении квалификации педагогических кадров. В каждом из них предусмотрены меры, действия, направленные на изменение ситуации, на повышение статуса географии. Непременным условием поддержки географического образования является популяризация географического знания, в том числе на интеграционном межпредметном уровне.

Проблемы, с которыми сталкиваются учителя. Учителя сталкиваются с несколькими трудностями в своей траектории как преподаватели, такие как отказ от образования самим правительством. Никому не новости, чтобы сказать, что в государственных школах не хватает структуры, разрушаются здания, разваливаются, комнаты очень часто очень горячие, с разбитыми фанатами. А также переполненность классных комнат, некоторые из которых достигают 55 студентов, что делает среду невыносимой, дезорганизованной и шумной, повышая уровень стресса и дискомфорта учителя, который часто там, чтобы отдать себя самому, но условия окружающая среда не позволяет этого.

Особое внимание уделяется механизму реализации концепции: сохранение количества часов по предмету в объеме 2 часов в неделю, введение курса «География родного края» для 8-9 классов, усиление практической направленности в преподавании географии, восстановление вступительного испытания при приеме на ряд специальностей в вузы и другие. Однако, по мнению И.А. Вдовиной, в Концепции не затронуты условия ее реализации, не отмечена роль в географическом образовании картографической компетенции.

Низкие зарплаты заставляют учителя брать много уроков и не могут составить план урока со вкусом и спокойствием, так как часто у него будет более 10 классов, чтобы заработать минимальную заработную плату. Для того, чтобы инновации в методах преподавания имели место, важно, чтобы зарплаты учителей возрастали. Как будет учителем с повышенным напряжением без какого-либо качества жизни и не планируйте время в другом классе? Работать на местах или планировать инновационную работу? Необходимо обеспечить, чтобы они выполняли условия для этого, а не только обвиняли учителей, но правительство.

Появление Концепции содержания географического образования весьма своевременно. Обновление содержания географического образования на всех ступенях должно способствовать развитию личности, созданию фундамента географической культуры, развитию мышления, необходимого для адаптации и жизни в современном мире.



Последние материалы раздела:

Дан импульс творческим порывам
Дан импульс творческим порывам

Министе́рство оборо́ны Росси́йской Федера́ции - федеральный орган исполнительной власти (федеральное министерство), проводящий военную политику и...

Рад кавалергард что едет на парад полностью
Рад кавалергард что едет на парад полностью

ВСЕ СКОРОГОВОРКИ Скороговорки для тренировки произношения шипящих. В четверг четвёртого числа в четыре с четвертью часа че-тыре чёрненьких,...

Сочинение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?
Сочинение на тему «Зачем нам нужен речевой этикет?

Начнем с определения понятия, речевой этикет - это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в...