Рассказ по картине свидание. Сочинение: описание картины В. Маковского "Свидание"

В.Е. Маковский - один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.

По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями - помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.

Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть - это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.

Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.

Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский - настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.

Сочинение по картине «Свидание» Маковского входит в план школьной программы. Когда семиклассники тренируются описывать внешность и чувства героев, эта картина подходит как нельзя лучше. Ее особенности разберем детально.

История картины

Известное полотно художника Маковского Владимира было написано в конце позапрошлого века, в 1883 году. Оно описывает долгожданную встречу матери и сына.

С первого взгляда заметно, что финансовое положение персонажей картины оставляет желать лучшего. Сюжет этой картины отражает ситуацию, в которой оказались простые крестьяне после отмены крепостного права.

Именно этот период отразил в своем произведении Маковский («Свидание»). должно содержать информацию о времени его написания.

Многим родителям того времени приходилось отдавать своих подросших детей на заработки, чтобы прокормить себя и младших ребят. Кажется, что мальчик на картине совсем маленький. На вид ему не дать и десяти лет. Но он уже работает в городе, в подмастерьях. Богатые люди брали детей бедняков к себе на содержание, платили им копейки. А крестьянам ничего не оставалось, как отдать ребенка, чтобы он не испытывал голод и приносил в дом пусть крошечные, но деньги.

Мать приехала навестить сына. Их встреча происходит в какой-то грязной и неуютной комнате. Вероятно, это и есть место работы мальчика.

Описание цветовой гаммы необходимо включить в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Автор выбирает преимущественно тусклые и мрачные точна. Этим он подчеркивает печаль и трагичность ситуации. Слева мы видим пробивающиеся сквозь тьму солнечные лучи, что говорит о том, что в этой комнате есть окно.

Внешность матери

Как печальна и задумчива перед нами мать! С одной стороны, она счастлива, что наконец встретилась с любимым сыном. С другой же, ей невыносимо больно осознавать, что ее ребенок лишен детства и вынужден работать.

Она привезла мальчишке угощение, вероятно, собственного приготовления. С грустью она смотрит на него.

Одежда женщины указывает на то, что живет она очень бедно. Черное пальто, надетое на цветное платье, очень скромное. Платок тоже темный. Судя по тому, как она одета, время года - поздняя осень или зима. Поскольку денег простые люди имели очень мало, можно предполагать, что она пришла из деревни пешком. Лицо ее передает усталость от дальней дороги.

Мини-сочинение по картине «Свидание» включает в себя описание чувств матери и сына. Они не разговаривают и даже не смотрят друг другу в глаза. Оба измотаны от тяжелой жизни. По-видимому, женщина совсем не старая. Но тяготы существования лишили ее молодости и цветущей красоты. Скорбь на ее лице трудно передать словами.

Облик сына

Мальчик с ранних лет вынужден обучаться ремеслу в подмастерьях. Жизнь в городе его совсем не радует. Посмотрим на его внешность. Первое, что бросается в глаза, - ребенок без обуви. Если судить по тому, что на улице холодное время года, то, вероятно, мальчик мерзнет, но совсем этого не показывает. На мятую рубашку повязан грязный от работы фартук. Наверное, мать застала его за делом, и ему пришлось оторваться, чтобы пообщаться с ней.

Ребенок очень голоден. Он жадно ест принесенный матерью гостинец. Анализ этого эпизода включается в сочинение по картине «Свидание» Маковского. Парню живется несладко: он недостаточно накормлен, не обеспечен одеждой и обувью.

Лицо мальчика очень серьезное. Жизненные обстоятельства вынудили его стать не по годам взрослым. Ребенок рано познал все трудности бедной, нищенской жизни. Взгляд этого парня вызывает чувство жалости и переживания за него. После краткосрочного свидания с матерью ему снова придется приступить к тяжелой работе. Он будет вспоминать семью и снова ждать долгожданной встречи.

Заключение

Сочинение по картине «Свидание» Маковского обучающиеся пишут в курсе развития речи по русскому языку. Это полотно как нельзя лучше передает печальное и трудное положение людей того времени. На сегодняшний день оно хранится в Третьяковской галерее.


Перед нами - незнакомые нам персонажи. Однако можно предполагать, что они являются олицетворением всего бедного крестьянства, вынужденного работать за копейки и нищенствовать.

Будьте осторожны, когда приступите к данной работе. Многие ученики, неправильно прочитав фамилию автора, пишут: "Сочинение по картине Маяковского «Свидание»". Фамилия художника - Маковский! А Владимир Маяковский - это поэт, с которым созвучны их фамилии.

Изображение простых людей и крестьянского быта – основные мотивы в творчестве В.Е.Маковского. Представители низших сословий XIX века, с их бедами и печалями, словно оживают в произведениях талантливого художника. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» - подлинная жизнь. Сравнивая искусство живописи с могучей силой литературного слова, способной заставить читателя сопереживать происходящему, Владимир Егорович видел особую ценность в бытовом пейзаже. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение.

Маковский рисовал эпоху. Картина «Свидание», созданная в 1883 году, повествует о жизни подростка из бедной семьи. В те годы крепостное право было уже отменено, но кроме эфемерной свободы, вольности на бумаге, люди ничего не получили. Суровая реальность загоняла их на дно. И городским, и деревенским жилось тяжело. Подрастающих мальчишек родители отдавали учиться какому-либо мастерству. Часто, попадая в чужую семью, эти дети терпели еще большую нужду.

Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. Пришедшая к нему мать выглядит задумчивой. В ее сосредоточенном взгляде затаилось столько печали и боли, что вновь и вновь хочется говорить о несправедливости и социальном неравенстве среди людей. Согбенная не по годам женщина уже не ждет другой жизни, но она всей душой жаждет лучшей доли для своего сына. Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Он жадно ест принесенный матерью хлеб, и с каждым съеденным куском в нем растет неудержимая сила жизни.

Творческая интеллигенция XIX века стремилась как можно ярче отразить действительность в своих работах. Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Отданный в подмастерья к сапожнику Аляхину, Ванька Жуков страдает от своей нелегкой и совсем уж не детской участи. Его письмо к деду Константину Макарычу – это исповедь израненной души. Девятилетний мальчик доведен до отчаяния: он хочет даже «пешком на деревню бежать, да сапогов нету». Герой рассказа Чехова также, как и герой Маковского, является собирательным образом того времени – человеком, обреченным с самого детства зарабатывать себе на хлеб, но при этом сильным духом и верящим в чудо.

Крепостное право уже в прошлом, но для обычного русского человека ничего не меняется. Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи.

Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи. Крестьянам все так же приходится работать на помещиков за копейки, а своих сыновей они отдают на обучение в городские мастерские. Но, попав в чужую семью, детям живется крайне трудно. Оторванные от семьи, и все так же нищие – они едва перебиваются со дня на день, работают до изнеможения, и постоянно недоедают.

Именно эти аспекты жизни и описывает Маковский. На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно…

Светловолосый мальчик, босой, в грязной оборванной одежде жадно набрасывается на хлеб, который принесла его мать. Мы видим, что это всего лишь подросток, но жизнь оставила на нем тяжелый отпечаток. Его лицо, избитое судьбой, сосредоточенное, печальное… Это не лицо мальчика, это лицо тридцатилетнего мужчины. Слишком рано этот ребенок познал трудности нищей жизни.

Рядом сидит его мать, которая, как видно, приехала к нему издалека. След нелегкой судьбы на ней прочитать не труднее, чем на ее сыне. Одетая в простое крестьянское платье и платок, она пришла в город, имея с собой только небольшой узелок, в котором принесла угощение сыну. Глаза ее выражают неимоверную тоску, печаль, и боль… Мы понимаем, что она просто не может быть старой. Но угадать возраст женщины просто невозможно. Слишком много испытаний свалилось на ее судьбу. Несмотря на ее жизненнную измотанность, и то что она еще молодая и в теле женщины, ее глаза уже далеко не молоды. Это глаза старухи.

Эти два персонажа даже не смотрят друг на друга. Может быть, за время встречи не было сказано ни единого слова. Да и зачем? Они связаны одной судьбой, им не обязательно выражать словами чувства, которые и так кристально ясны. Их объединяют похожие жизненные обстоятельства, бедность. При длительном взгляде на полотно, в глазах зрителя появляются слезы. Остается только надеяться, что мы больше не увидим таких семей. Надеяться, и делать все необходимое, чтобы подобных семейных проблем никогда не существовало на нашей земле

На данный момент картина Маковского «Свидание» находится в Государственной Третьяковской галерее, ее размер – 40*31 сантиметр.

В.Е. Маковский - один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время. Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание». Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.

На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.

По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына. Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним. Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.

Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями - помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.

О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.

В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.

Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.

Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.

Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть - это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.

Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.

Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский - настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...