Анализ стихотворения блока фабрика.

Читать стих «Фабрика» Блока Александра Александровича стоит детям в классе на уроке литературы для того, чтобы они поняли, как тяжело жили в XX веке простые люди. В произведение наглядно видно, что высшие слои населения издевались над рабочими. Они заставляли их делать большую и трудную работу, но при этом платили за нее сущие копейки. Они унижали народ, они смеялись над их безграмотностью и необразованностью. Они радовались, что их легко и просто можно было провести. Александр Александрович обо всем этом пишет со стороны наблюдателя. Ему было жалко крестьян и простых рабочих, но на тот момент он не мог ничего сделать. Он понимал, что народные массы еще не готовы к восстанию, но что все же оно произойдет. В то время поэт был еще совсем юным, ему было всего 23 года. Он слепо верил, что революция принесет несомненную пользу для России, что после смены политического режима жизнь в России изменится в лучшую сторону. Только после революции он поймет, как сильно он ошибался. И вместо радости по поводу свершившегося переворота, он начнет испытывать грусть и отвращение.

Текст стихотворения Блока «Фабрика» был написан в 1903 году. Он вошел в поэтический цикл «Распутье». В нем он повествует о том, как рабочие каждый день подходят к воротам фабрики для того, чтобы получить задание. Они вынуждены выполнять непосильную работу, чтобы прокормить свою семью. Работодатели дают им задания, а затем радуются, что им в очередной раз удалось рабочих обмануть. В стихе автор часто использует два цвета: желтый и черный. Он противопоставляет их друг другу. Так, первый обозначает довольство богатых людей, а второй - мрачность жизни простых.

В соседнем доме окна жолты.
По вечерам – по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,
А на стене – а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

На примере нюнорска мы уже видели, что сделать новый язык не предствляет никакой трудности. В Норвегии жили люди тупые и с домашним заданием малость перечудили. Ну и конечно компа у людей не было. Вещь не критически важная, но подспорье.

За сколько можно сделать новый язык? Да хоть за день. Для этого нужен Дмитрий Евгеньевич (1 шт.), один компьютер и диск с тезаурусом и грамматикой какого-нибудь языка. Например, русского.

1. Выкидываем 9 букв, меням начертание 15, вводим три новые. - 15 мин.

2. Из шести падежей делаем 4 - 15 минут.

3. Меняем систему предлогов, суффиксов и окончаний (вместо "не-", "а-", вместо "при-" - "гры-", вместо "-ший" - "-туй") - 30 минут.

4. Модернизируем временные формы. Например механически переносим схему времён из какого-нибудь португальского языка - 15 минут.

Уфф. 20 минут - чай.

5. Пишем простенькую компьютерную программку для трансформации тезауруса. Кроме первых 4 пунктов добавляем механический трансглюкатор корней (в корне "о", стоящее между определённым типом согласных, переходит в "у", "у" в "а", а "а" в "о" и т.д. - особо измахряться не надо, штучек 20 достаточно). Слово за слово, прошло 2,5 часа.

30 минут отдых - кресла-качалка, просмотр ЖЖ.

6. Теперь трансформируем тезаурус. Сколько слов в развитом культурном языке? Да несколько тысяч. Остальное производные и международные термины ("астрофизику" и "терапевта" трогать не будем). За сколько трансформировать можно при помощи программы? Да за пять минут.

7. Прикол. Просматриваем получившиеся слова, кое-где шутим, чтобы почуднее получилось - легче будет запоминать. Да и филологи потом пускай голову поломают. - 4 часа.

Итого. Без напряга, за один рабочий день язык готов.

Теперь язык надо выучить. Тут посложнее. Хотя говорят, что полиглот может за месяц освоить незнакомый язык. Наш же язык очень даже знакомый. "Сами лепили". Опять же, несмотря на сильное отличие от русского (примерно на уровне немецкого), зная правила искажения можно головным путём восстановить забытое слово. Так же легко иметь под рукой корпус национальных текстов. Русский язык переводится при помощи компьютерной программы на... скажем, "анатидай" мгновенно. За час всего Достоевского можно перевести любо-дорого.

В общем, чтобы освоить такой язык его автору нужно полгода. Чтобы говорить в совершенстве - год. Это для человека средних способностей. Очень хорошо, если при этом у вас есть маленькие дети. Идеально 2 годика и 4. Когда им будет три и пять - будут крякать на анатидае так, что рот откроете. У них ещё и поучитесь.

Теперь языковая культура. Вроде дело посложнее. Да нет. ПАРА ПУСТЯКОВ.

1. Детские идентификационные тексты. Колыбельные, речёвки, примитивные сказки. Пишутся самым бездарным литератором за неделю. (Поэтому, кстати, детская литература вещь страшная. Конкуренция у детских писателей 100 человек на место, кто место занимает - упакован до конца жизни. Представьте себе шеф-повара детского ресторана: манная каша, кисель, сахарная вата. А ну, ломанись с пюре и селёдкой в ресторан взрослый - вышибут пинком.)

В общем пишем:

Жили-были дед и баба. Сделала баба однажды деду бутерброд. Захотел Бутерброд убежать от деда, выпрыгнул в окно, а катиться не может - квадратный. Смотрит, летит ворона. Он вороне говорит: "Ворона, ворона, съешь меня, я вкусный". Положила его ворона в клюв и полетела в гнездо - детей кормить. Летят они, летят, далеко от избушки отлетели, Бутерброд ворону и спрашивает: "Ворона-ворона, а что у тебя во рту".

Поговорки хорошо пойдут, загадки:

"Точность - вежливость снайпера". Или: "Что такое - не гнётся не ломается, а только кувыркается?" (филолог).

Анатидайский язык отличается меткостью и образностью.

2. С серьёзной литературой конечно будет напряжёнка. Но знаете, не Боги горшки обжигают. Постепенно-то. Тем более что переводной литературы море. Пойдут критические статьи, подражания, сначала неумелые. А уж если брать поэзию. Все поэтические темы - бродячие, а целина рифм непаханная. Есть где развернуться. Так что ПОЙДЁТ. Не хуже, а может и лучше, чем на воляпюке и эсперанто - эти языки долго наращивали переводческую базу.

Бабло есть - за 10 лет группу в несколько тысяч человек можно сделать. Например, организовать бесплатные детские сады с преподаванием анатидая. Пустить бесплатно литературу, сначала детскую. Собственно, что я говорю. Пример Заменгофа и Ко уже есть, тут и доказывать нечего. Только не понимают люди насколько это обыденно и несерьёзно - сделать НАСТОЯЩИЙ язык.

Напилась дура-девка, затащили её морячки в кусты - через 9 месяцев малыш: "Ма-ма". Лезет к сиське безо всякого карнавализма.

Что им чиновник ответит? Скажет, учите русский? Батенька, С РАДОСТЬЮ. Выпустите только русско-анатидайский словарь, учебник русского на анатидайском. Финансируйте обучение. Потом анатидайцы хотели бы прослушить хоть самый краткий курс своей истории. Имеют право. Что, истории нет, в капусте нашли? А В РЫЛО? Детдомовские шутить не любят. Да на шовиниста и укорот есть. Хоть ООН, хоть ЮНЕСКО, хоть Эмнисти Интернешнл. Вчёный? Хочешь доказать, что анатидайцы появились в 1987 году, и то в проекте? ПОДИТ-КА ПОПЛЯШИ. А вот такая тебе на это информейшен будет:

3. Принадлежат к реликтовой прароманской этнической группе, на что указывают характерные временные формы (можно в пункте 7 и штучек двадцать слов из македоно-ретороманского языка сыпануть - пускай аверинцевы попляшут). Да ещё и по лбу с оттяжкой - анатидайцы это родственники каготов. Пляши, аверинцев, защищай диссертации.

А теперь посмотрите на себя в зеркало. Вы кто? "Русский", "украинец", "грузин", "литовец", "еврей"?.. А вдруг "анатидаец"? Матросня пошутила, а вы живёте. И вырваться из своего телесного (словесного) кокона не можете.

Вот ведь ужас какой пригрезиться может.

Страшный и монотонный мир простых людей Александр Блок открывает в стихотворении «Фабрика», которое преисполнено сочувствия к рабочему люду. Стих пишется в 1903 году, когда на фабриках и заводах России царит напряжение, вызванное рабскими условиями труда, что выльется через несколько лет в трагические события 1905 года.

Тема стихотворения

Главная тема стихотворения «Фабрика» - это попытка поэта показать расслоение в обществе и угнетение рабочего класса. Блок становится над событиями, не причисляя себя к рабочим, но проявляя сочувствие к их судьбам. В стихотворении нет сложных литературных оборотов, оно написано простым и понятным языком, что подчёркивает односложный быт рабочих российских заводов и фабрик.

При чтении строк создаётся впечатление, что автору стыдно за положение рабочих – он сочувствует, но ничего не может изменить. Это положение в недалёком будущем сделает Блока приверженцем революции, хотя в том виде, в котором произошли события 1917 года, они его не порадовали.

Классический четырёхстопный ямб дополнительно подчёркивает монотонность жизни рабочих, у которых каждый сегодняшний день похож на вчерашний. Тяжёлая работа сменяется коротким отдыхом, а редкие выходные не дают возможности почувствовать радости жизни.

В соседнем доме окна жолты.

В стихотворении Блок описывает картину работы фабрики, глядя на события со стороны. Автор видит фабрику из окон соседнего дома и воспринимает её работу, как картину «страшного мира». Страх, по мнению поэта, это не только и не столько вспышка ужаса, а ощущение безысходности, когда он полностью завладевает душой, делая из человека марионетку.

Разделение общества глазами Блока

Картина, нарисованная пером поэта, имеет отголоски мистицизма, чего стоят только первые строки, где показан приход рабочих на ночную смену. Жёлтые окна фабрики манят их, как голоса сирен в море, скрипят болты тяжёлых ворот и завод впускает жертв в свою разверзнутую пасть. Перед открытием ворот людей в гробовой тишине пересчитывают, как цыплят, а затем пропускают внутрь. На лицах нет радости, все рабочие принимают очередной день, как вынужденную необходимость, и подставляют спины под тяжёлые кули, чтобы утром измученными едва добрести до дома.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.

В жёлтых, освещённых окнах фабрики сидят её владельцы, которые смеются над каждодневной мукой рабочих, вынужденных работать за копейки, чтобы не умереть с голода.

В глазах Блока мир, увиденный им со стороны, разделён на две части – малую и большую. В малом мире живую считанные капиталисты, которые спрятались в жёлтых окнах фабрик и заводов и смеются над своим превосходством. Они считают барыши, заработанные на тяжёлом труде миллионов рабочих и получают от жизни максимум. Большая часть мира находится в угнетённом положении. За счёт тяжёлой работы они зарабатывают минимум на хлеб, а жизнь их не отмечена радостями.

Вывод

В стихотворении «Фабрика» Блок отказался от своей излюбленной лирики, а показал нам полудокументальную картину тяжёлого положения рабочих на заре XX века. В это время поэт становится на сторону угнетённых, переживая, что не может им помочь. Поэт говорит в строках, что нельзя разделять общество на две столько противоположные стороны, он убеждает читателей, что счастья достоин любой человек, независимо от его происхождения и социального положения.

Блок не хочет видеть в мире марионеток, которые связаны по рукам и ногам нуждой, а призывает к более справедливому распределению материальных ценностей. Много ли изменилось в мире с 1903 года, стало ли общество справедливым в России, пусть каждый ответит сам.

В соседнем доме окна жолты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене - а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

«Фабрика» Александр Блок

В соседнем доме окна жолты.
По вечерам — по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.

И глухо заперты ворота,
А на стене — а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.

Я слышу всё с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.

Они войдут и разбредутся,
Навалят на спины кули.
И в желтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели.

Анализ стихотворения Блока «Фабрика»

Короткое и емкое произведение Александра Блока «Фабрика», состоящее всего из четырех четверостиший, было создано в 1903 году и впоследствии вошло в цикл «Распутье». На первый взгляд, оно описывает ничем не примечательные будни обычных работяг, которые вынуждены зарабатывать себе на жизнь тяжким трудом. Однако не стоит забывать, что Россия начал 20 века походила на бурлящий котел, и очень многие слои общества, включая и некоторых аристократов, мечтали о переменах. Революционные идеи уже носились в воздухе и, естественно, пленили молодого поэта, который очень скоро стал одним из сторонников свержения существующего строя.

Впоследствии революционные события, повлекшие за собой не только падение царского режима, но и развязавшие гражданскую войну, вызвали у Александра Блокав последние месяцы жизни глубокое отвращение. Но до этого момента было еще без малого два десятилетия, поэтому стихотворение «Фабрика» стало олицетворением того бедственного положения, в котором веками находилось самое низшее сословие царской России – рабочие и крестьяне. Само произведение построено на контрасте цветов, где черный отождествляет беспросветный мрак и ужас жизни для трудящихся фабрики, а желтый символизирует тепло, сытость и достаток, в котором пребывают владельцы предприятия. Черное – это грязь, страх и безысходность, желтое – звон золотых монет, который дозволено слышать лишь избранным.

Идея этого произведения проста и доступна , она заключается в том, чтобы показать, что рядом соседствует два совершенно разных мира, которые практически никогда не пересекаются. Хотя населяющие их люди прекрасно осведомлены о существовании друг друга. Однако в первом случае рабочие не смеют восставать против существующего порядка и вынуждены безропотно подчиняться своим хозяевам. Они вынуждены «согнуть измученные спины», чтобы хоть что-то заработать себе на пропитание, но вряд ли еще осознают, что получают лишь ничтожные крохи с барского стола. В то же время правящая элита очень хорошо представляет, как именно должен оплачиваться труд рабочих, и радуется тому, что пока еще есть возможность обманывать «этих нищих», попутно набивая собственные карманы деньгами.

В стихотворении автор занял позицию стороннего наблюдателя , подчеркнув, что прекрасно понимает, что же происходит на самом деле, однако не считает возможным вмешиваться в ситуацию. Собственно говоря, Александр Блок в момент написания «Фабрики» был весьма трезвомыслящим 23-летним молодым человеком и прекрасно понимал, что до тех пор, пока низшие слои общества будут мириться с действительностью, они так и останутся рабами. Однако они также отдавал себе отчет в том, что народные массы еще не готовы к свержению существующего общественно-политического строя, так как в подавляющем большинстве и рабочие, и крестьяне являются людьми неграмотными, привыкшими довольствоваться малым. И поэтому между строчек в стихотворении «Фабрика» читаются боль, отчаяние и невозможность что-либо исправить. Однако данное произведение трудно назвать простой констатацией факта, потому как построенное на контрасте произведение вызывает вполне определенные чувства – сопереживание тем, кто вынужден работать за гроши, и ненависть в отношении сытых и лживых фабрикантов, которые получают наслаждение, нагло обманывая рабочих.

Стихотворение «Фабрика» написано Блоком в 1903г, относится к позднему творчеству, принадлежит циклу произведений « Распутья». Именно в данном стихотворении появляется тема города и простого народа в нем, которая позднее выльется в ряд стихотворений о революции. Тема стихотворения- описание фабричного производства, идея- показать классовое неравенство.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом, который при прочтении создает ритм марша, что свойственно блоковской лирике. Очень малое количество выразительных средств используется автором в данном произведении, больший акцент делается на цветовую составляющую: задумчивые болты (метафора), медный голос(эпитет), он не человеческий, метал, не имеющий чувств сопереживания и сочувствия; голосом согнуть спины(метафора), в страхе держат всех трудящихся, которые стали рабами; кто-то черный(эпитет-цветовой), олицетворение страха, страдания; желтые окна(эпитет-цветовой), кстати, примечательно, что это окна тех, кто выше по своему положению, в творчестве Блока- это олицетворение пошлости и праздности, в символическом смысле желтый олицетворяет богатство.

Лирический герой наблюдает печальную картину, как люди, их много, это подчеркивает местоимение ОНИ, изо дня в день совершают физический труд. Он видит их в сумраке вечера, что не дает ему разглядеть возраст и пол людей, словно нарочно они обезличены, ведь в них описан весь народ предреволюционной России.

И в противовес этой безмолвной толпы изображен кто-то, такой же безликий, недвижный и черный, он выше всех их по социальному положению, это подчеркивает его местонахождения- стена, он считает людей, как скот, пересчитывают в ожидании прибыли, вырученной именно за его количество.

Лирический герой тоже выше по своей социальной ступеньке всей этой трудовой массы, но он сочувствует им, их бедности, наивности, их безмолвному покорству. Люди эти не мыслят о том, что их используют, они, как безмолвное стадо овец (войдут, разбредутся, навалят- глаголы совершенного вида) совершают ежедневно, ежеминутно один и тот же рутинный труд.

Стихотворение достаточно пессимистично, так как люди загнаны в тупик, но самое поразительное, что даже не хотят что-то менять в своих судьбах.

Вариант №2

Стихотворение А.А. Блока "Фабрика" было создано в 1903 году. Оно входит в цикл "Распутья". В творчестве поэта этот стих играет важную роль. Впервые автор затрагивает тему города и жизни, обывателей в нем. В более позднем творчестве Александра Александровича эта проблема получит своё развитие и перейдёт в более серьёзную - переосмысление революции.

Сюжет стихотворения сложен как будто из моментов жизни городских жителей. Каждый рутинный день рабочих можно представить, представив себе разрозненные события, описанные в "Фабрике". Ежедневно ещё в темную рань утра люди отправляются на каторжный труд. Они вынуждены тяжело работать, в то время как зажиточные жители насмехаются над бедняками. Блок показывает расслоение жителей по классам. Лирический герой, от лица которого ведётся повествование, сочувствует угнетенному низшему классу, однако он не принадлежит ему. Что доказывают строчки: "Я вижу все с моей вершины".

Благодаря размеру, четырехстопному ямбу, поэт создаёт ритм, похожий на марш. Перед глазами встаёт картина идущих на фабрику рабочих стройными рядам, как солдаты на войну. В строчках "Фабрики" нет обилия метафор и образов, что характерно для поэзии А.А. Блока. Автор хотел "упростить" стихотворение, чтобы как можно проще показать будний день городского жителя. У него нет развлечений и красок в жизни. У рабочих нет никаких интересов и целей, кроме работы на фабрике. Большое значение здесь имеет цвет. Строфы стихотворения построены на контрасте. Жизнь рабочих - это сплошная темнота, она противопоставляется желтому цвету довольства зажиточных людей, владельцев заводов. Миры этих людей практически не пересекаются. Бедные вынуждены "гнуть свои спины" ради благополучия "избранных" хозяев. Работники не смеют высказывать возражения против существующего строя и продолжают молча повиноваться.

Для того чтобы лучше понять настроение героев в этих строчках, надо понимать какие реалии сопутствовали началу XX века в России. Страна была похожа на котёл, в котором беспрерывно бурлят идеи и недовольства просто народа. И через несколько лет эти молчаливые рабочие выразят в полной мере свой гнев.

Анализ стихотворения Фабрика Блока

«Фабрика» - предреволюционное стихотворение Блока. Именно в нем молодой поет впервые заговорил о социальном неравенстве и коснулся проблем государственного устоя. В стихотворении нет динамики, ведь главной задачей было «нарисовать» словами обычный день из работы учреждения. Как известно, подобные фабрики, на которых люди тяжело работали, теряя здоровья и получая никчемную оплату, были популярны в России начала 20-го века. Их автор и осуждает. В первую очередь, он описывает огромную пропасть между людьми, которые давали работу, и самими трудящимися.

При описании предпринимательского дома, автор использует желтый цвет («В соседнем доме окна жолтые»). Желтый – цвет золота и богатства. А когда Блок говорит о людях, который собираются каждый вечер под фабрикой – в этого стихе преобладает черный. Таким образом Александр Блок разделяет богачей, которые живут в роскоши и простых трудящих, жизнь которых наполнена черным цветом, нищетой и унижением.

В стихе присутствует некоторая таинственность («Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.»). С помощью нее автор показывает, что сама фабрика внушала внутренней трепет и даже страх, всегда было неизвестно, какое новые указание поступит из ее стен.

Эмоционально сильной является последние строки произведения («И в желтых окнах засмеются, что этих нищих провели.») В них автор обличает не только социальную пропасть между двумя классами, но и отношение зазнавшихся богачей к простым людям, которые у них работают. Ведь когда больные и измученные трудяги примутся за работу, работодатели в очередной раз порадуются тому, как умело провели глупцов. Ведь они знают, что тяжелая работа заслуживает щедрой оплаты, но никогда не выплатят этих денег.

Стихотворение Александра Блока «Фабрика» – это сожаление об множестве людей, у которых все еще не хватает сил, чтобы противостоять адским правилам жизни, которые для них придумала элита общества. Поэтому они сильнее прогибают свои спины и продолжают работать для фабрики.

Вариант №4

Фабрики - места, в которых в 1903 году работало очень большое количество населения Царской России. А время было не спокойное, начинала назревать революция. Александр Блок написал стихотворение «Фабрика», как раз в дореволюционный период. В нем он сравнивал два класса, социальных статуса, которые жили в одном месте, но, как будто, в разное время.

Лирический герой наблюдает со стороны, он выбрал нейтральную позицию и старается не показывать свое реальное отношение к происходящему. Он видит, как еще в темноте, люди идут на фабрику, чтобы заработать себе на кусок хлеба. «В желтых окнах засмеются» люди высшего сословия, что рабочих, словно скот, по пересчету провожают в двери фабрики. А наш герой просто стоит и смотрит, он, конечно, испытывает жалость к рабочему классу, но он считает, что необходимо менять систему, а не преклоняться перед ней.

Стихотворение имеет мрачный оттенок, в нем нет жизни, все размеренно и ритмично, словно марш солдат по плацу. Всего два цвета присутствуют в этом стихотворении – желтый и черный. Желтый символизирует безумство высшего сословия и угнетенность рабочего класса. Одни высмеивают других, но не задумываются, что благодаря именно рабочему классу у них есть все то, что они имеют. А черный цвет придает темноты и страха, вокруг не видно ничего, кроме черных силуэтов на темно-сером фоне. У черной массы нет лиц, ровным счетом, как и у «желтых окон». Низ мы видим, но не слышим, а верх, наоборот, слышим, но не видим. Рабочие никогда не узнают и не увидят тех, кто ими по-настоящему управляет.

Блок передал своим стихотворением сразу историю всей Царской России, как, в прочем, половина живет и сейчас. Безропотное подчинение рабочего класса, отсутствие свободы выбора и страх перед неопределенностью лишили всех этих людей голоса, они слепо выполняют приказы. А наш лирический герой стоит на своей вершине и смотрит «как этих нищих провели», только, в отличие от своих соседей, он не злорадствует и не издевается, а сожалеет, но сделать ничего не может, поэтому у него позиция стороннего наблюдателя.

Стихотворение выдержано довольно в суровом стиле, словно в барабан такт отбивается, хотя оно достаточно мелодично. В нем отсутствуют лишние эпитеты и метафоры, все очень реалистично, что показывает серьезность происходящего. Это было одно из первых стихотворений А. А. Блока в таком стиле.

Кратко по плану

Картинка к стихотворению Фабрика


Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ 8 класс

    М.Ю. Лермонтов не один раз бывал на Кавказе, поэтому большое количество его стихов было посвящено природе этого чудесного места. Он посещал горы ещё в детстве, с бабушкой, и они смогли влюбить в себя поэта. Но влюбился он не только



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...