Анализ стихотворения майкова осень.

«Осень» Аполлон Майков

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Анализ стихотворения Майкова «Осень»

Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале «Библиотека для чтения» свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что непременно свяжет свою судьбу с литературой, и позже никогда не жалел об этом выборе.

Аполлона Майкова нередко сравнивают с Афанасием Фетом. Действительно, у этих двух поэтов есть общая черта? Оба они посвятили огромное количество стихов родной природе, тонко чувствуя ее переменчивость, красоту и совершенство. Лес, поле, речка и сад могли затронуть в душе Майкова самые потаенные струны, в результате чего на свет рождались удивительно тонкие и восхитительные стихи, наполненные светом, радостью и теплотой. «Осень» — одно из таких произведений, которое Аполлон Майков написал в 1856 году после того, как в очередной раз посетил родовое имение в селе Чепчиха, расположенном недалеко от Москвы.

Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности , так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою». Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения . Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».

/ / / Анализ стихотворения Майкова «Осень»

На создание стихотворения «Осень» А. Майкова вдохновила поездка в с. Чепиха, где находилось его родовое имение. Строки появились из-под пера поэта в 1856 году. До сих пор творение Аполлона Николаевича удивляет интерпретацией традиционного для литературы мотива осени.

Тема анализируемого стихотворения – осенние перемены в природе. Автор показывает, что в каждом времени года есть что-то прекрасное, даже осень не может навеять грусть на душу, которая умеет сохранять в себе счастливые воспоминания.

В центре произведения лирический герой, который прогуливается по осеннему лесу. Строки написаны от первого лица, поэтому читатель может полностью окунуться в эмоции лирического «Я». Герой рассказывает, как топчет красоту леса – золотую листву. Он наслаждается от того, чувствует ее под ногами, слышит треск сухих сучьев.

Две строфы посвящены сравнению летней и осенней поры. Летом, по мнению лирического героя, лес окутывается тайной, осень срывает ее. Пусто становится без ягод, орехов и цветов. Лирический герой замечает, как мороз начинает дольше задерживаться на опалой листве и даже небеса осенью глядят холодно.

В трех последних строфах мужчина рассказывает о своем настроении. Оно контрастное описанным им картинам природы. Герой полон веселья, хоть и наблюдает, как «смерть стелет жатву свою». Радость объясняется очень просто: с ранней весны и до осени герой встречал каждый цветок. С цветами он мог говорить душой, а теперь душа хранит эти разговоры и дарит мужчине ощущение счастья.

Анализированное стихотворение состоит из девяти катренов с перекрестной рифмой. По смыслу его можно разделить на несколько частей: рассказ о переменах, которые принесла осень, сравнение осени и теплых времен года, рассказ героя о причинах своего веселья. Смысловые части не перемешаны, они расположены друг за другом в логической последовательности.

А. Майков использует средства выразительности, чтобы изобразить осенние пейзажи и наполнить их эмоциями лирического героя. Также языковые средства помогают автору реализовать идею. В тексте преобладают метафоры: «лист золотой», «щеки трещат», «лес с себя тайну совлек», «мох не приподнят, не взрыт грудой кудрявих груздей», «не висит пурпур брусничных кистей», «холодно как-то глядит ясность прозрачных веков». Эпитеты дополняют пейзажные и психологические зарисовки: «влажная земля», «прозрачные небеса», «ранний подснежник», «осенние цветы». Сравнение в произведении всего одно: «только я весел душой и, как безумный, пою».

Выразительности монологу лирического героя придает интонация. Автор использовал оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Они помогают передать смешанные чувства осенней тоски и безумной радости лирического «Я». В некоторых строках используется аллитерация, например для передачи шуршания опавшей листвы служат слова, в которых повторяются «з», «с», «ш»: «листья шумят под ногой, смерть стелет жатву свою».

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они -
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой.
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, как безумный, пою!

«Осень» А.Майков

«Осень» Аполлон Майков

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Анализ стихотворения Майкова «Осень»

Поэт Аполлон Майков родился в творческой семье. Его отец был известным художником, а мать писала детские рассказы. Поэтому неудивительно, что будущему поэту с детства прививали любовь к искусству и литературе. Поэтический дебют Майкова состоялся в 13-летнем возрасте, когда юный литератор опубликовал в журнале «Библиотека для чтения» свое первое стихотворение. С этого момента подросток решил, что непременно свяжет свою судьбу с литературой, и позже никогда не жалел об этом выборе.

Аполлона Майкова нередко сравнивают с Афанасием Фетом. Действительно, у этих двух поэтов есть общая черта? Оба они посвятили огромное количество стихов родной природе, тонко чувствуя ее переменчивость, красоту и совершенство. Лес, поле, речка и сад могли затронуть в душе Майкова самые потаенные струны, в результате чего на свет рождались удивительно тонкие и восхитительные стихи, наполненные светом, радостью и теплотой. «Осень» — одно из таких произведений, которое Аполлон Майков написал в 1856 году после того, как в очередной раз посетил родовое имение в селе Чепчиха, расположенном недалеко от Москвы.

Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности . так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою». Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения . Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».

Природа в стихах А. Н. Майкова: анализ стихотворения "Осень"

Анализ стихотворения "Осень"

Аполлон Майков известный поэт ХIХ века, который предпочитал безмятежную радость созерцания природы и любование искусством. В стихотворении «Осень», поэт очень красочно, подробно и проникновенно описал природу осенней поры. В описании знакомых мест лесной тропы, автор проникается чувствами и воспоминаниями детства, которые ведут его из осени к моменту пробуждения природы от долгой зимы.

В этом стихотворении показана поздняя осень, когда «кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…». Уже можно смело топтать золотые листья, сброшенные деревьями. А вместе с ними сброшена и «вешняя леса краса». Но осень мудра, она своей чудесной былой красотою укрыла землю, чтоб уберечь все от предстоящих сильных морозов, которые уже начали себя проявлять.

Но дальше, в описании природы поздней осени, автор слегка загрустил, увидев, что слишком все изменилось, а следующие строки он будто восклицает: «нет мне здесь прежних утех!». Эта строка наиболее эмоциональна и насыщена, кажется, что она вырвалась изнутри сама, в порыве эмоций. А последующее повествование автора, направлено на объяснение смысла столь безутешного высказывания. Чему утешаться, ведь и «сорван последний орех, свянул последний цветок», даже грузди не приподняли мох - все уже закончило свой бег. И где-то там, вдалеке «прозрачных небес», виднеется пустота и холод ее взгляда. Меланхолическое настроение души завершается выводом автора: «смерть стелет жатву свою». Здесь Майков очень точно передал состояние природы поздней осени с состоянием души человеческой на закате своих лет.

Но автор не стал долго унывать, он вспомнил свою весну, весну, когда срывал ранний подснежник в лесу. Он вспомнил многое, что было в жизни, в стихе это выразил фразой: «вплоть до осенних цветов каждый цветок я встречал». Сравнение весны природы с детством самого поэта, наполняет новой энергией и дает радость душе. Несмотря ни на что душа поэта поет:

«Листья шумят под ногой…

Смерть стелет жатву свою!

Только я весел душой -

И, как безумный пою!»

В этом стихотворении Майков отчетливо передал через описание поздней осени, свое душевное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотою для восприятия.

Стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите!!

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие — вопрос и недоумение.



1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова «Осень».
…Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал.
…Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою.


…Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек.

…Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал.

…Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни.

…Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!
5) -/-/-/-/-/-
6) -/-/-/-/-/-
7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет («вешнюю леса красу», «кудрявых груздей», «пурпур брусничных кистей» и т. д.). сравнение («как безумный, пою»), олицетворение («глядит
ясность прозрачных небес», «что ей сказали они [цветы] «), метафора («щёки горят») и другие.
8) В стихотворении Майкова «Осень», как и во многих его произведениях отразились пушкинские поэтические принципы и традиции: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.

стихотворение Майкова Осень. Нужен анализ стихотворения 4 класс. Как писать, помогите.

Татьяна Ученик (118), закрыт 6 лет назад

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес.

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они -
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой.
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, как безумный, пою!

Как писать - совершенно не знаю, как то нужно помочь ребёнку. Задание на лето.

Sungirl Профи (626) 6 лет назад

План анализа поэтического произведения

1) Вдумчиво прочитай текст. Обрати внимание на то, какие строки вызвали у тебя эмоциональный отклик, а какие - вопрос и недоумение.
2) Определи, если возможно, место и время, обстоятельства и события в жизни поэта, которые сопутствовали созданию произведения.
3) Раскрой тему, идею, композицию стихотворения.
4) Выдели ключевые слова и фразы, несущие в себе основную смысловую эмоциональную нагрузку.
5) Составь план, подборку цитат по теме.
6) Мысли, чувства, душевное состояние лирического стиля.
7) Лексика, синтаксические конструкции, художественные и звуковые образы, рифмовка стихотворения.
8) Есть ли поэтические обобщения, литературные традиции?
9) Какое впечатление произвело на тебя произведение?

В школе этот план не раз меня выручал)) На будущее, думаю, Вашему ребёнку тоже пригодится=))

Попробую написать анализ на это стихотворение. На самом деле для разбора оно достаточно интересно.

1) Передо мной стихотворение замечательного русского поэта Аполлона Майкова "Осень".
Особый эмоциональный отклик у меня вызвали два стиха, несущие в себе, на мой взгляд, неумолимую душевную веру в жизнь, пробуждение природы от долгой зимы, веру самого автора стихотворения в незыблемость своих ощущений и воспоминаний, связанных с одним из моментов его жизни, когда он, возможно, будучи ещё ребёнком, бродил по этому лесу и собирал цветы.
. Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал.
Некоторое недоумение и вопрос у меня вызвала следующая строфа:
. Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.
Только я весел душой
И, как безумный, пою.
Было непонятно, почему автору так легко и весело на душе, несмотря на холод и отчужденность леса, который всецело охватила увядающая осенняя пора. Но при дальнейшем прочтении следующих строф ответ нашёлся сам собой: автор точно знает, что осень не вечна, непременно придёт весна, пора цветения, возрождения природы, пробуждения от долгого сна.
2) Стихотворение было написано в 1856 году.
3) Главной идеей этого стихотворения является, как мне кажется, желание выразить автором своё душевное эмоциональное состояние. Главной же темой стихотворения является соотнесение леса весенней порой с автором-ещё ребёнком и осеннего леса с автором в более зрелом возрасте, описание ощущений и чувств поэта, связанных с осознанием собственного взросления и одновременно с осознанием вечности и нетленности природы.
4) Основную смысловую эмоциональную нагрузку, на мой взгляд несут в себе следующие строки:
. Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек.

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал.

Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни.

Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой -
И, как безумный, пою!
5) -/-/-/-/-/-
6) -/-/-/-/-/-
7) Стихотворный размер трёхсложный (дактиль). Рифмовка стихотворения достаточно традиционна, является перекрестной (первая строчка рифмуется с третьей, а вторая с четвёртой). Майков использует в своём стихотворении характерные художественные методы, роднящие его с поэтами-классицистами. Из средств художественной выразительности автор использует следующие тропы: эпитет ("вешнюю леса красу", "кудрявых груздей", "пурпур брусничных кистей" и т. д.). сравнение ("как безумный, пою"), олицетворение ("глядит
ясность прозрачных небес", "что ей сказали они [цветы] "), метафора ("щёки горят") и другие.
8) В стихотворении Майкова "Осень", как и во многих его произведениях отразились пушкинские поэтические принципы и традиции: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.
9) Это стихотворение произвело на меня большое впечатление. Оно очень тонко передаёт душевное состояние автора. Оно отличается особой задушевностью, легко и просто для восприятия.

Получилось, наверное, подробно. Если Вам нужен анализ для 4 класса, можете немного его изменить или укоротить.

Дарья Воробьёва Ученик (102) 7 месяцев назад

Послушайте стихотворение Майкова Осень

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Осень

Великие о стихах:

Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

Марина Цветаева

Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

Гумбольдт В.

Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда... Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

А. А. Ахматова

Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

И. С. Тургенев

У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

Г. Лихтенберг

Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

Мурасаки Сикибу

Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

Александр Сергеевич Пушкин

- …Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

Михаил Афанасьевич Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

Джон Фаулз. "Любовница французского лейтенанта"

Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

Александр Александрович Блок

Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами - нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

Макс Фрай. "Болтливый мертвец"

Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
- Мои стихи не печка, не море и не чума!

Владимир Владимирович Маяковский

Стихи - это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему - гоните критиков. Они - лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас - это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

Борис Кригер. "Тысяча жизней"

Стихи - это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

Это стихотворение Майкова посвящено описанию осеннего леса. Поэт любил прогулки на природе – это звучит еще в первом и втором четверостишиях. Однако дальнейшее описание пронизано грустью. Тоска вызвана увяданием природы. А вслед за этим поэт подчеркивает, что не смотря на это, душа его радуется.

После первых строк, в которых описывается настроение автора, перед читателем предстает описание природы. Оно действительно звучит с некоторой тоской. Прежних утех уже нет, увяли цветы, собраны все ягоды и грибы. Теперь лес пуст – летней таинственной обстановки как не бывало.

Вместо этого теперь там лежит лишь ворох осенней листвы под ногами, на которой ночует мороз. Ясность леса холодна. Понятно, что здесь описывается период самой поздней осенней поры.

От того и нагоняется тоска. Тоска о том, что совсем недавно еще было живо, весело росло и цвело. Автор очень точно сравнивает состояние осеннего леса со временем, когда смерть собирает свою жатву. Ведь все увяло – погибло.

Однако, в строках этих хоть и проскальзывают такие невеселые замечания, настроение поэта радостное. Он говорит, что он весел душой и поет, как безумный. Отчего же? Да, картина осеннего умирания природы печальна. Но, все это – неизбежный закон природы. Ведь вслед за тем, что увяло сейчас, через какое-то время родится новое. Автор прекрасно знает об этом. Поэтому тоскливые нотки в стихотворении тут же сменяются радостными воспоминаниями о весне и лете.

В этом стихотворении не только мастерски описан осенний пейзаж, но еще и звучит мысль о том, что каждое время года по- своему прекрасно. Природа хороша в любом своем состоянии и способна поднять настроение и благоприятно воздействовать на человеческую душу. Главное – уметь понимать ее.

3 класс по плану

Картинка к стихотворению Осень

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Поражена потерей невозвратной

    Было бы ошибкой считать, что в творчестве Некрасова Н.А. не прослеживаются и не поднимаются темы о любви. Ведь такие произведения, как «Крестьянские дети» и «Женщины в русских селеньях» являются отражением повседневной жизни.

  • Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано... Цветаевой

    Ахматова и Цветаева – самые популярные поэтессы серебряного века. Обе они творили стихи, используя в основном символы, сравнения. Пишут они в совершенно разных литературных течениях, которые порой даже противопоставляют течения друг друга,

  • Анализ стихотворения Брюсова Звезды закрыли ресницы

    Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «звезды закрыли ресницы» было написано в 1893 году, на момент написания этого произведения автору было всего 20 лет. В стихотворении повествуется о предательстве и его тяжелых последствиях.

  • Анализ стихотворения Пушкина Храни меня мой талисман

    Большая часть стихотворного наследия Пушкина представлена образцами любовной лирики. Это стихотворения наряду с еще тремя многие исследователи объединяют, в связи с возникшим в Одессе романом поэта и Е.Воронцовой.

  • Анализ стихотворения Фета Если ты любишь, как я, бесконечно

    Стихотворение А. Фета "Если ты любишь" представляет две смысловые части, каждая из которых прикрыта признательными фразами в любви поэтом. В сторону его избранницы сыплются нежные пожелания быть вместе,



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...