Анализ стихотворения майкова поле зыблется цветами. Стихотворение "поле зыблется цветами" майков аполлон николаевич

План
Введение
Весна для поэтов всегда была особым временем года.
Основная часть
Природа и человек едины в своем настроении.
Стихотворение Фета посвящено ландышу - символу весны:
а) эмоциональность стихотворения подчеркивается восклицательными предложениями и множеством эпитетов;
б) употребление возвышенной лексики;
в) сравнивание весеннего цветка с чувствами юной девушки.
В стихотворении Майкова рисуется картины весны и пение
жаворонков:
а) в душе лирического героя пение отзывается новыми молодыми надеждами;
б) радость в душе вызывает пение жаворонка.
Заключение
Весна возрождает в душе лирических героев новые надежды.
Весна для поэтов всегда была особым временем года, вызывающим прилив жизненных сил и душевного волнения. Весна- время возрождения и расцветания природы, новых надежд и радости, любви и счастья. Природа и человек едины в своем настроении, и это очень тонко и убедительно раскрывают лирические поэты.
А.А. Фет посвящает свое стихотворение первому ландышу - символу весны. Стихотворение очень эмоционально, что подчеркивают восклицательные предложения с усилительной частицей «как» и обращения:
- О первый ландыш!..
- Как первый луч весенний ярок!..
- Как ты пленителен, подарок
- Воспламеняющей весны!
В стихотворении множество эпитетов, также усиливающих его эмоциональность: «девственная» нега, в «душистой «чистоте», «воспламеняющей» весны. Лексика часто употребляется возвышенная, книжная: нисходят сны, дева, благоухающей весны. Это создает эффект чистоты, возвышенности. Наконец, в последней строфе первый весенний цветок сравнивается с чувствами юной девушки, ее неясными мечтами, в которых и избыток жизни молодой, и нежность, и возвышенность.
Так дева в первый раз вздыхает,
О чем - неясно ей самой,
И робкий вздох благоухает
Избыток жизни молодой.
В стихотворении А.Н. Майкова рисуется картина весны и пение жаворонков. Подчеркивается простор, свежесть весны:
Поле зыблется цветами...
В небе льются света волны...
Вешних жаворонков пенья
Голубые бездны полны.
Лирический герой не видит певцов, он лишь слышит их пение, но эти песни отзываются в его сердце новыми молодыми надеждами.
... Так надежды молодые
Тешат сердце мне приветом...
Радость в душе, покой, умиротворение вызывает пение жаворонков.
И откуда раздаются
Голоса их, я не знаю...
Но, им внемля, взоры к небу,
Улыбаясь, обращаю.
Обратить взоры к небу, подумать о вечном, о бессмертии души человека и о том, как прожить жизнь в гармонии с природой и миром, - это одна из высших задач человеческого разума. И А.А. Фет, и А.Н. Майков связывают перемены в природе с настроением человека.
В обоих стихотворениях показано, как весна возрождает в душе лирического героя новые надежды, стремление к радости и счастью.

7 027 0

Легкие и наполненные детской непосредственностью стихи Аполлона Майкова до сих пор вызывают искреннее восхищение у читателей. Автор никогда не претендовал на то, чтобы стать знаменитым, но честно признавался, что мечтает до самой смерти сохранить чистоту души и яркость восприятия окружающего мира. Именно по этой причине поэт подмечал каждую мелочь и находил любому явлению природы возвышенное объяснение. Далекий от философских вопросов, Майков все же время от времени проводил в своих произведениях параллели между человеком и окружающим его миром, находя удивительные сходства и совпадения.

В 1857 году поэт опубликовал стихотворение , которое представляет собой небольшую зарисовку, посвященную теплому летнему дню. Пейзаж, открывшийся взгляду Майкова, вряд ли можно назвать примечательным. Обычное поле, обласканное солнечными лучами, вряд ли смогло бы привлечь внимание кого-то другого. Но поэт увидел в этой умиротворенной картине нечто возвышенное и божественное, признаваясь: «Взгляд мой тонет в блеске полдня». Это ощущение безграничного счастья и свободы подкреплено пением жаворонков, которым «голубые бездны полны». Поэт не видит птиц, но слышит их восхитительное щебетание, которое придает тривиальному летнему пейзажу особую красоту и дерзость. Автор мысленно переносится в обычный мир и тут же находит удивительно точное сравнение своим ощущениям, утверждая: «Так надежды молодые тешат сердце мне приветом…». Это фраза требует некоторого пояснения и расшифровки. Дело в том, что почти всю жизнь проработал библиотекарем в знаменитом Румянцевском музее, и к нему часто за помощью обращались молодые литераторы. Он не только был лично знаком с будущими знаменитостями, но и с волнением наблюдал за их восхождением на литературный Олимп. Очень мало кто из друзей Майкова знал о том, что и сам он пишет стихи, так как поэт никогда не стремился афишировать свое увлечение. Между тем, первый сборник произведений этого автора был удостоен императорской премии, благодаря которой поэт сумел побывать во многих городах Европы. Читая произведения своих юных друзей, Майков не испытывал зависти или же ревности. Наоборот, он радовался их достижениям даже больше, чем своим собственным победам, считая, что русскую литературу ждет прекрасное будущее.

Поэтому последний куплет стихотворения можно трактовать двояко, так как в образе жаворонков представлены Такие начинающие литераторы, как Тургенев, Белинский и Некрасов. Поэт признается, что не знает, откуда раздаются их голоса. Однако при этом отмечает: «Но, им внемля, взоры к небу, улыбаясь, обращаю».

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

Анализ стихотворения Майкова Поле зыблется цветами 8 класс

План

1.История создания

2.Жанр

3.Основная тема

4.Композиция

5.Размер произведения

6.Выразительные средства

7.Основная мысль

1. История создания. Стихотворение «Поле зыблется цветами…» было написано А. Майковым в 1857 г. К этому времени поэт уже многое повидал в жизни, побывал за границей. В его творчестве появились более серьезные философские темы. При этом он продолжал писать чисто эстетические, невероятно трогательные стихотворения. К ним принадлежит «Поле зыблется цветами…».

2. Жанр произведения - пейзажная лирика.

3. Основная тема стихотворения - восхищение поэта прекрасным пейзажем. Главный образ - жаворонки, пение которых слышит автор. Он не видит самих птиц, их голоса словно изливаются из окружающей природы. Майков создает у читателя ощущение удивительной гармонии, образующейся из сочетания звуковых («жаворонков пенье») и зрительных образов («света волны»).

Чудесные звуки природы ассоциируются у автора с «надеждами молодыми». Майков в этот период работал библиотекарем и оказывал всяческую поддержку начинающим литераторам. Можно предположить, что молодых талантливых поэтов и писателей и имеет в виду автор. Юных певцов еще не видно «за светом», до лирического героя лишь доносятся их звонкие голоса. Но само их появление - свидетельство неиссякаемого источника творческой жизни. Автор с улыбкой приветствует их. Он безгранично счастлив возникновению новых талантов.

В целом произведение очень трогательное и по-детски непосредственное. Автор предлагает читателю взглянуть на окружающий мир глазами ребенка. Когда у человека еще не возникло взрослых проблем и переживаний, его душа открыта навстречу природе. В этом также можно увидеть намек автора на молодые таланты, которые еще только начинают нелегкий творческий путь. Их преимущества - молодость и наивная уверенность в своих силах.

4. Композиция. Стихотворение имеет небольшой размер. Но каждая из трех строф несет особую смысловую нагрузку. Первая строфа - набросок, описание красоты пейзажа. Во второй строфе автор проводит параллель между жаворонками и «надеждами молодыми». В финальной третьей строфе поэт отрывается от физических ощущений, устремляя «взоры к небу». В его душе расцветает любовь и радость за все юные здоровые силы.

5. Размер произведения - четырехстопный хорей с перекрестной рифмой.

6. Выразительные средства. В миниатюрном произведении поэт сумел мастерски использовать различные выразительные средства. Он применяет эпитеты («вешние», «голубые», «молодые»); метафору («света волны»); олицетворения («взор мой тонет», «надежды тешат»); инверсию («жаворонков пенья… бездны полны»). Центральный прием стихотворения - сравнение надежд с жаворонками. Почти половина строк произведения оканчивается многоточием, что создает ощущение спокойного размышления при виде прекрасного пейзажа.

7. Основная мысль стихотворения - надежда поэта на счастливое будущее, возникающая у него при созерцании чудесной природной гармонии.

Стихотворения А. Майкова просты и изящны одновременно, за что их и любят читатели. Непринужденные строчки наполняют душу светом, дарят радость и надежду. Поэт умел тонко чувствовать природу и находить в ней сходства с человеком, что проявилось и в стихотворении «Поле зыблется цветами». Оно было создано в 1857, когда Аполлон Николаевич уже был известен в литературных кругах.

Тема стихотворения – молодость и молодые надежды, рядом с ней развиваются пейзажные мотивы. Автор утверждает, что светлые молодые надежды дают человеку крылья для жизненного полета. Также он показывает, что нужно уметь видеть красоту природы, чтобы наполнять сердце радостью. В контексте указанных тем появляется и мотив единства человека и природы.

В центре стихотворения несколько образов – лирический герой, жаворонок и молодые надежды. Начинается оно прекрасным летним пейзажем, который мы видим глазами лирического героя. Перед нами поле, усыпанное цветами и небо излучающее свет. В небесной лазури раздаются песни жаворонка. Герой пытается разглядеть певца, но взор «тонет в блеске полдня». Образ жаворонка символичный, он толкуется как единение неба и земли, а в некоторых культурах – как юношеские порывы, радость.

Далее проводится параллель между пейзажной зарисовкой и надеждами молодых людей. Несмотря на то, что надежды – образ абстрактный, автор описывает его достаточно детально. Надежды, приветствуют сердце лирического героя, раздаются голосами, но увидеть их не удается. Все как с песней жаворонка: услышать ее можно, а вот птичку разглядеть очень трудно. Лирическому герою остается только обращать взор к небу и пытаться понять голоса.

Лирический герой сливается с образом автора, выражает его внутреннее состояние. В период написания стихотворения Аполлон Николаевич действительно был полон надежд на светлое будущее: он уже несколько лет прожил в браке, строил карьеру в Министерстве финансов.

Стихотворение А. Майкова «Поле зыблется цветами» состоит из трех катренов с перекрестной рифмовкой. По две строки в четверостишьях не объединяются рифмой, но их созвучью способствует плавная ритмическая организация. Произведение можно разделить на две смысловые части: пейзажная зарисовка, рассказ о молодых надеждах. Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Образы, созданные в стихотворении метафоричные, поэтому метафора играет в нем главную роль: «в небе льются света волны», «жаворонков пенья голубые бездны полны», «надежды молодые тешат сердце мне приветом». Эпитеты дополняют пейзажную зарисовку и размышления лирического героя: «вешние жаворонки», «надежды молодые». Сравнения А. Майков не использует. Интересен интонационный рисунок стихотворения. В строфах много оборванных конструкций. Они выражают задумчивость героя, воспроизводят благодатную атмосферу.

«Поле зыблется цветами» А. Майкова – гармоничное сплетение пейзажных и философских мотивов, которые нашли воплощение в прекрасных метафоричных образах.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...