Анализ стихотворения Твардовского «Урожай.

Детство А.Т. Твардовского проходило в одном из хуторов Смоленской губернии. Семья маленького Саши не могла похвастаться богатствами. Отец мальчишки, работая кузнецом, смог накопить денежные средства и приобрести небольшой кусочек земли. Поэт запомнил ее скупой, незавидной и даже кислой. Однако, не глядя на это, даже такая земля могла приносить для семьи урожай. Родители приложили все усилия и научили своего сына любить и уважать труд. Зная на себе, Твардовский понимал, что же такое работа за земле.

В стихотворных работах из раннего творчества автора можно найти отличные рифмованные строки под названием «Урожай». Автор подражает лирике Есенина и Некрасова, однако, не копируя прочтенные фразы, а добавляя свою неповторимую манеру.

О чем стихотворение? Конечно же, о труде! Автор описывает работу крестьянина, который находится в поле с раннего утра и до позднего вечера. И проделываемая им работа приносит удовольствие. Конечно, труд на земле кропотливый и тяжкий. Однако все это не сравнимо с теми ощущениями, когда, в конечном итоге, видишь богатые плоды своих стараний.

Поэт описывает своего героя, который обливается жарким потом. Это подтверждает, как ему трудно работать на поле, в знойный и солнечный день. Но, это не страшно! Ведь желание проделать нужную и важную работу намного сильнее.

После уборки зерна, начинается его переработка! Еще одно из нелегких заданий! И лирический герой принимает его с положительным настроем, с желанием скорейшего его выполнения.

Окончание стихотворения «Урожай» оправдывает все старания обычного крестьянина. Теперь он может наблюдать за проделанной работой и наслаждаться выращенными и собранными плодами.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1» муниципального образования «Город Десногорск Смоленской облМуниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа №1»
муниципального образования «Город Десногорск
Смоленской области
ворчество А.Т.
Твардовского
Работу выполнили:
Пищикова Анна и
Харитонова Валерия,
обучающиеся 9А класса
2016 год

Александр Трифонович
Твардовский (1910 - 1971) –
известный советский писатель, поэт,
лауреат Ленинской и Сталинских
премий, Государственной премии
СССР, а также обладатель многих
орденов и наград.
Родился в деревне Загорье
(Смоленская губерния) в семье
крестьянина-кузнеца. Учился в
сельской школе, затем в Смоленском
педагогическом институте, но с
третьего курса ушёл и в 1939
окончил Московский институт
философии, литературы и истории.

Писать стихи начал рано: в 14 лет
отважился послать их в
смоленскую газету «Рабочий
путь», где тогда работал М.
Исаковский, который помог юному
поэту напечататься.
В 1936 была издана первая его
крупная поэма «Страна Муравия».
Она получила широкую
известность.
В 1939 был призван в Красную
Армию, участвовал в завоевании
Западной Белоруссии.
В годы Великой Отечественной
войны работал во фронтовых
газетах.

Очень широкую известность
получила поэма
Твардовского «Василий
Теркин» (1941-1945). Это
произведение стало
главным в творчестве поэта.
В 1946 закончил начатую
ещё в войну поэму «Дом у
дороги». В 1950-1960 была
написана поэма «За далью –
даль». Наряду со стихами
Твардовский писал прозу: в
1947 опубликовал книгу о
минувшей войне «Родина и
чужбина»

Дальнейший творческий
период в жизни
Твардовского был
наполнен философскими
мыслями, которые
прослеживаются в
лирике 1960-х годов.
Твардовский начал
работать в журнале
«Новый мир», полностью
пересмотрел свои
взгляды на политику
Сталина.

Умер Александр Трифонович Твардовский
от рака легких 18 декабря 1971 года, и
был похоронен в Москве на Новодевичьем
кладбище.
Именем знаменитого писателя названы
улицы в Москве, Воронеже, Новосибирске,
Смоленске. В его честь названа школа и
установлен памятник в г. Москве.

«Урожай»

Дышат грудью запотелой
Желтогривые овсы.
Чем-то теплым,
Чем-то спелым
Веет с нашей полосы.
Дай ступну ногой босою
По колючему жнивью.
Дай блестящею косою
Срежу полосу мою.
Под овсяный говор нивы
Жарким потом обольюсь.
Я вдвойне тогда счастливый,
Если вволю потружусь.
На гумне под темной крышей
Отдохнут в скирдах снопы.
Утро раннее услышит,
Как зазвякают цепы.
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй, Новый урожай.

Анализ Стихотворения «Урожай»

К раннему творчеству Твардовского относится
стихотворение «Урожай», написанное в 1920-х годах. В
нем явно слышатся отголоски деревенской лирики
Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя
назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует
оригинальная манера Александра Трифоновича. В
анализируемом тексте прославляется крестьянский труд,
причем в центре внимания оказывается деятельность,
непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не
главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения –
человек, который не просто не боится работы, но и
способен получать от нее удовольствие. При этом нельзя
сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину
деревенского труда. Уборка хлеба – задача далеко не из
легких.

Викторина

Начать
Викторину

1) В каком из вариантов указаны годы жизни Александра Трифоновича Твардовского?

1908 – 1980;
1908 – 1986;
1910 – 1971;
1909 – 1969.

2) В какой губернии Российской империи родился Твардовский?

В
В
В
В
Смоленской;
Московской;
Орловской;
Архангельской.

3) Кто привил Твардовскому любовь к литературе, читая будущему писателю произведения русских классиков?

Мать;
Отец;
Бабушка;
Няня.

4) В какой газете работал Твардовский, переехав в Воронеж?

«Красная Армия»;
«Красное Знамя»;
«Воронежский рабочий»;
«Голос партии»

5) Какое из произведений Твардовского стало наиболее известным, так как было очень актуальным в военное время?

«Страна Муравия»;
«Путь к Социализму»;
«Дом у дороги»;
«Василий Теркин».

6) В какой период жизни Твардовский полностью пересмотрел свои взгляды на политику Сталина?

В военное время;
В период работы в журнале
«Новый мир»;
Пока жил в Воронеже;
В годы жизни в Ленинграде.

7) Почему Твардовскому пришлось покинуть редакцию «Нового мира»?

Писателя вынудили это сделать после
развернувшейся кампании Главлита;
Твардовский покинул пост редактора из-за
болезни;
Редактором журнала назначили
Солженицына, сняв Твардовского с
должности;
Твардовский поссорился с главным
редактором журнала.

8) От чего умер Твардовский?

С ним случился несчастный
случай;
От рака легких;
Не выдержал сурового режима
в тюрьме;
От старости, дожив до
преклонного возраста.

9) Где был похоронен А. Т. Твардовский?

На Ваганьковском кладбище в
Москве;
На Терновом кладбище в
Воронеже;
На Новодевичьем кладбище в
Москве;
На Одинцовском кладбище на
родине писателя в Смоленске. Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ: 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора, который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ, ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО, А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И, ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ!!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворения А.Твардовского "Василий Теркин",вот под этими пунктами: 1.История создания. 2.Тема. 3. Идея.В каких случаях

Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл «во всех смыслах незавидной», «скупой», «кислой». Тем не менее, даже эту скудную на урожай землю родители научили Александра Трифоновича любить и уважать.

Первые стихотворения Твардовский сочинил, будучи еще не обученным грамоте. В пятнадцать лет он начал писать маленькие статьи в местные газеты. Благодаря детству, проведенному в деревне, поэт не понаслышке знал о жизни простого человека, понимал ценность сельского труда. В то же время огромное влияние на его развитие оказала мать – Мария Митрофановна, происходившая из однодворцев.

К раннему творчеству Твардовского относится стихотворение «Урожай», написанное в 1920-х годах. В нем явно слышатся отголоски деревенской лирики Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует оригинальная манера Александра Трифоновича.

В анализируемом тексте прославляется крестьянский труд, причем в центре внимания оказывается деятельность, непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения – человек, который не просто не боится работы, но и способен получать от нее удовольствие.

При этом нельзя сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину деревенского труда. Уборка хлеба – задача далеко не из легких. Недаром герой у поэта «жарким потом обливается». Эта незначительная на первый взгляд деталь добавляет произведению реализма, правды жизни. Почему физически тяжелая работа приносит лирическому герою радость, наполняет его счастьем? Потому что он практически сразу видит ее результаты и осознает их ценность для многих людей. Во второй строфе Твардовский рассказывает о том, как на гумне ранним утром начинается обработка зерна. Здесь тоже необходимо приложить немало усилий. Впрочем, герой не унывает. По нраву ему оказывается и эта работа:

На душе простор-веселье,

Непочатый счастья край…

Завершается стихотворение вполне логично. Лирический герой с восторгом приветствует новый урожай – закономерный итог собственных трудов.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных...
  2. Александр Твардовский не готовил себя к карьере военного корреспондента, однако судьба распорядилась таким образом, что в 1939 году он ушел...
  3. У многих любителей поэзии творчество Александра Твардовского ассоциируется с событиями Великой Отечественной войны. Действительно, этот поэт ушел на фронт военным...
  4. Долго и трудно складывалась поэма А. Т. Твардовского «За далью – даль» (1950-1960). В ней событийный сюжет ослаблен до минимума...

«Урожай» анализ произведения — тема, идея, жанр, сюжет, композиция, герои, проблематика и другие вопросы раскрыты в этой статье.

Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл «во всех смыслах незавидной», «скупой», «кислой». Тем не менее, даже эту скудную на урожай землю родители научили Александра Трифоновича любить и уважать. Первые стихотворения Твардовский сочинил, будучи еще не обученным грамоте. В пятнадцать лет он начал писать маленькие статьи в местные газеты. Благодаря детству, проведенному в деревне, поэт не понаслышке знал о жизни простого человека, понимал ценность сельского труда. В то же время огромное влияние на его развитие оказала мать - Мария Митрофановна, происходившая из однодворцев.

К раннему творчеству Твардовского относится стихотворение «Урожай », написанное в 1920-х годах. В нем явно слышатся отголоски деревенской лирики Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует оригинальная манера Александра Трифоновича. В анализируемом тексте прославляется крестьянский труд, причем в центре внимания оказывается деятельность, непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения - человек, который не просто не боится работы, но и способен получать от нее удовольствие. При этом нельзя сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину деревенского труда. Уборка хлеба - задача далеко не из легких. Недаром герой у поэта «жарким потом обливается». Эта незначительная на первый взгляд деталь добавляет произведению реализма, правды жизни. Почему физически тяжелая работа приносит лирическому герою радость, наполняет его счастьем? Потому что он практически сразу видит ее результаты и осознает их ценность для многих людей. Во второй строфе Твардовский рассказывает о том, как на гумне ранним утром начинается обработка зерна. Здесь тоже необходимо приложить немало усилий. Впрочем, герой не унывает. По нраву ему оказывается и эта работа:
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Завершается стихотворение вполне логично. Лирический герой с восторгом приветствует новый урожай - закономерный итог собственных трудов.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...