Анализ воспитательной деятельности учащихся. Анализ воспитательной работы в школе

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

классного руководителя 6а класса

В классе на начало года - 18 обучающихся, на конец года - 18 обучающихся, из них - 11 девочек и 7 мальчиков.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

сплотить коллектив 6 а класса;

воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

активизировать работу по развитию ученического самоуправле-ния в классе;

способст-вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 25 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Внешний вид - залог успеха», «Современный этикет», «Я выбираю жизнь», «Осторожно! Интернет!», «Внимание дорога», «Самый большой урок», «День матери», «День Конституции России», «Товарищество и дружба», «День народного единства», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», «Блокада Ленинграда», «О вреде курения», «Вычеркни антибиотики из меню», «Вывод войск из Афганистана», «К 100-летию Маресьева», «Космос - это мы. Гагаринский урок», «Чернобыль. 30 лет трагедии», «71 год Победы», «Вспоминаем дни войны», «День защитника Отечества», «Что такое игромания?», «Международный женский день», «О взаимоотношениях в классе», «Вот и год прилетел».

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

Поставленные перед коллективом в 2015 - 2016 учебном году задачи я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Результаты учебных достижений класса

2014-2015 (5 кл.) 19чел.

%

2015-2016 (6 кл.)

18 чел

%

Успеваемость

100%

100%

На «5»

Грязнов Иван

Попкова Екатерина

10,5%

Грязнов Иван

Попкова Екатерина

11%

С одной «4»

На «4» и «5»

Белякова Софья

Колосова Юлия

Кореляков Илья

Курбанова Седа

Петушкова Анастасия

Смирнов Даниил

Соболева Анна

36,8%

Белякова Софья

Колосова Юлия

Кореляков Илья

Красавцев Никита

Петушкова Анастасия

Пшеничникова Валерия

Смирнов Даниил

Соболева Анна

44,4%

С одной «3»

Виноградов Александр (природоведение)

Красавцев Никита

(англ. яз.)

Пшеничникова Валерия (англ. яз.)

Серебров Артём (рус. яз)

21%

Бриллиантова Кристина (матем)

5,6%

С двумя «3»

Бриллиантова Кристина (матем., англ. яз.)

Мухина Анастасия (матем., англ. яз.)

Цветков Антон

(матем., англ. яз.)

15,8%

Мухина Анастасия

(матем., англ. яз.)

5,6%

Качество

88%

86%

Степень обученности

76%

74%

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «5», 8 человек на «4» и «5», 1 человек с одной «3». Процент качества знаний равен 86 %. Это практически одинаково с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми; повысилась правовая культура.

В 2015-2016 учебном году был 100% охват учащихся горячим питанием (10 человек питались бесплатно).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Занимаются в кружках и секциях 13 человек (в школьных - 3, вне школы 11).

Каждый ученик включён в общие дела класса: (направления)

Спорт, трудовой сектор, оформитель…

Раздачей поручений, на данном этапе, занимается учитель, но активность детей присутствует по распределению обязанностей (50 %).

Поручения на детей распределены сроком на год.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для одного учащегося класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот-ношения и коллективную творческую деятельность. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено:

Родительских собраний - 4

Заседаний родительского комитета - 1

Индивидуальные беседы с родителями - 12

Если в прошлом учебном году на родительских собраниях ни разу не были родители Бриллиантовой Кристины и Масляковой Вероники, то в этом учебном году родители отнеслись более ответственно к учёбе своих детей.

Родителей интересовал следующий ряд вопросов:

Успеваемость детей

Питание детей

Решение проблем с поведением

Подготовка домашнего задания

Отношения в классном коллективе, с учителями

Школьная форма

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы классного руководителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, решает организационные вопросы. Совместные дела, проведенные с детьми и родителями: оформление класса, повышение успеваемости детей. «Проблемных» семей, требующи-х особого внимания педагогов школы, в классе нет.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование по периодам

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)

Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная кабинет и необходимые помещения, помощь педагогов и родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса

Работа органов ученического самоуправления в классе

Плодотворное сотрудничество с классным коллективом 7б класса

Сотрудничество с педагогами при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителям.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учёбе, нравственные качества) проявляются всё ещё слабо;

Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний;

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год:

Цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

Коллективный уровень:

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Групповой уровень:

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров.

Индивидуальный уровень:

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к протоколу № 1 педагогического совета от 28.08.13

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2012 – 2013 учебный год
I . ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МБОУ лицея № 12 является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2012-13 учебном году.

II . ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА


  • Статистические данные (ОШ, РИК)

  • Документация школы

  • Систематизированные данные внутришкольного контроля

  • Результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

  • Результаты независимых контрольных работ и срезов

  • Результаты олимпиад, конкурсов различных уровней

  • Результаты работы с педагогическими кадрами

  • Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведённых с учащимися
III . СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие администрации лицея и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития лицея и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление лицеем осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне лицеем руководит Управляющий совет, в который входят педагоги, родители учеников, способные внести вклад в развитие образовательного учреждения.

На оперативном уровне - директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету коллектива, включающему представителей всех параллелей классов.

В 2012-2013 учебном году МБОУ лицей № 12 работал в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, документами органов управления образования г. Краснодара, Уставом лицея, учебным планом, составленным на основе федерального учебного плана. Перед педагогическим коллективом стояли цели и задачи, вытекающие из единой методической темы школы: «ЕДИНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ТРУДА, РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» , работа над которой велась в течение года.

Целью работы лицея было создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего и предпрофильного обучения к профильному через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи и выбраны соответствующие средства для успешного их решения.

I. Создание условий для обеспечения предпрофильной подготовки и перехода к профильному обучению через:

1. Введение курса информатики в 5-7 информационно-математических и общеобразовательных классах.

2. Введение предметных курсов: по математике, информатике, химии, биологии

3. Усиление прикладного назначения ЗУН, практической направленности всех учебных дисциплин.

4. Активизацию экскурсионного образования и проектной деятельности во всех классах.

5. Создание условий для открытия в 2013-2014 учебном году профильных химико-биологических классов.

6. Внедрение и освоение электронных образовательных ресурсов.

7. Осуществление мониторинга качества образования.

II. Осуществление личностно ориентированной педагогики через:

1. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

2. Организацию учебно-воспитательного процесса на диагностической основе.

3. Подготовку учащихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах.

4. Развитие творческих возможностей и формирование стремлений обучающихся к самообразованию через активное использование метода самостоятельной и проектно- исследовательской работы.

5. Создание условий для обучения школьников на старшей ступени по выбранному профилю или индивидуальным планам в соответствии с социальным запросом.

6. Продолжение работы по программе «Одаренные дети».

III. Повышение методического, профессионального уровня педколлектива через:

1. Сотрудничество с различными методическими службами округа и города;

2. Работу методических объединений, системность ВШК;

3. Активное внедрение метода учебных проектов; изучение теории и практики использования метода учебных проектов в современном образовании;

4. Планомерную работу с молодыми специалистами;

5. Аттестацию педагогических кадров;

6. Учебу на курсах повышения квалификации учителей;

7. Участие в профессиональных конкурсах;

8. Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения семьи и школы, условий для саморазвития и самообразования.

9. Подготовку педколлектива к работе в условиях профильного обучения или (и) по индивидуальным планам обучающихся;

10. Регулярное обеспечение информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на сайте школы, в публичном отчете;

11. Создание портфолио учащихся начальной и основной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;

12. Активное использование в своей деятельности возможности компьютера, Интернета.

Особое внимание уделялось решению здоровьесберегающих задач :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации УВП.

2. Культивирование в сознании учащихся понимания и принятия необходимости вести здоровый образ жизни.

3. Усиление работы по преемственности в системе: начальная школа – среднее звено для предупреждения и профилактики проявлений дезадаптации школьников в учебном процессе.

4. Развитие спортивно-оздоровительной системы, организация спортивных мероприятий.

5. Осуществление полноценной диспансеризации школьников и всех работников школы.

6. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников школы.

9. Конструирование уроков с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий.

Были решены задачи по воспитательной работе :

1. Включение учащихся в активную деятельность как способ и средство саморазвития, самовоспитания, самовыражения.

2. Развитие ученического самоуправления.

3. Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического становления личности обучающегося.

4. Продолжение работы по предупреждению правонарушения, бродяжничества, усиление контроля за посещаемостью обучающими школы.

5. Сплочение школьного коллектива посредством организации коллективных творческих дел

Решались общепедагогические задачи:

1. Формирование и поддержание положительной мотивации учения школьников как основы достижения высокого уровня обученности и воспитанности.

2. Развитие у обучающихся устойчивого интереса к учению и любознательности, потребности к образованию.

3. Оказание помощи педагогически запущенным детям, предупреждение их неуспеваемости.

4. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности в УВП, интеграция основного и дополнительного образования.

5. Повышение качества обученности и эффективности образования.

6. Сохранение контингента школьников, создание условий для доступного образования.

В соответствии с поставленными задачами были разработаны планы работы методических объединений, внутришкольного управления, определено методическое обеспечение, подготовлена необходимая материальная база.

Выводы:

Практически все поставленные задачи успешно решались в 2012-2013 учебном году, многие в силу своей актуальности нуждаются в пролонгировании. К нерешенным задачам относится:

1.Повышение качества обученности по математике

2. Развитие устойчивого интереса к учению

3. Работа педколлектива по преемственности: начальная школа –среднее звено – старшая школа

4. Развите творческого потенциала учителя

5.Организация работы с мотивированными и одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися велась, но не в системе у учителей-предметников, что сказалось на малом количестве побед на предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Эти и другие задачи личностно ориентированной направленности требуют вдумчивого, продуманного отношения каждого учителя и системной работы всего педагогического коллектива.

Анализ кадрового состава

Численный состав педагогического коллектива МБОУ лицея № 12 города Краснодара на 1 сентября 2013 года составлял: 49 педагогов, в том числе руководящих работников - 6.


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего педагогов

48

54

45

49

49

мужчин

2

3

3

2

3

женщин

46

51

42

47

46

Возрастной состав педагогического коллектива

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

до 25 лет

5

9,3

5

9,3

6

9,6

25-30 лет

3

5,6

8

12,2

9

1,9

30-35 лет

1

1,9

3

5

7

3,8

35-40 лет

3

5,6

2

5,3

3

5,7

40-45 лет

8

14.9

7

14

6

13,4

45-50 лет

7

13

4

7

8

15,3

50-55 лет

12

22,2

8

19

5

9,6

Женщины свыше 55 лет

14

26

11

21

10

19

Мужчины свыше 60 лет

1

1,9

1

1,9

1

1,8

Образовательный ценз

образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшее

42

94 %

46

95

47

96

н/высшее

1

2 %

1

2

1

1,5

среднее специальное

2

4 %

2

4

1

1,5

Звания и награды


2010-2011

2011-2012

2012-2013

Почетный работник общего образования РФ

3

5,6 %

3

5,6 %

6

12

Почетная Грамота МО РФ

1

1,9 %

1

1,8

1

1,9

Отличник народного просвещения

2

3,7 %

2

3,7 %

Отличник просвещения РСФСР

1

1,9 %

1

1,9 %

2

3

Заслуженный учитель Кубани

3

5,6 %

3

5,6 %

2

3

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

за год 201 4 – 201 5 учебный год

Классный руководитель: Приданникова Е.В.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательная деятельность в 3 классе проходит через все виды и формы работы школы. В 2014-2015 уч. году она осуществлялась в рамках государственной политики в соответствии с

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте 03 марта 2011 г., рег. № 19993

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Уставом школы МБОУ «Ларинская СОШ».

С целью развития личности обучающихся, воспитанников 3 класса создана благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера. В течение года осуществлялся постоянный контроль условий для образования и здоровьесбережения обучающихся воспитанников, выполнения санитарно-гигиенических норм, соблюдения режимных моментов, организации досуга детей, выполнения календарно-тематического плана.

Позитивной тенденцией стало систематическое проведение классных часов:

1 неделя: ПДД. Правовые аспекты;

2 неделя: Здоровый образ жизни;

3 неделя: Красные даты календаря;

4 неделя: Орг- и итоговые вопросы;

5 неделя: Краеведение.

Воспитательная система была сориентирована на решение следующих задач :

    развитие индивидуальных способностей детей;

    развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их интеллектуального уровня через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразные формы внеурочной деятельности;

    воспитание инициативы и самостоятельности, учащихся в процессе развития системы школьного самоуправления;

    развитие творческих способностей учащихся;

    воспитание человека, патриота своего села, страны;

    воспитание россиянина, знающего свои права и обязанности;

    развитие традиций школы;

    повышение эффективности взаимодействия с семьей.

Конечная цель : формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться в современном обществе и ориентироваться на общечеловеческие ценности; поэтапное создание условий для развития личности обучающихся воспитанников.

Воспитательная работа в 3 классе велась мною по следующим

направлениям :

Охрана и укрепление здоровья,

Интеллектуальное развитие,

Формирование духовно-нравственных качеств,

Экологическое воспитание,

Взаимодействие: учитель-ученик-родитель.

Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания. Выбранные методы и средства соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Каждое направление воспитательной работы реализуется мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы,так и вне ее.

Сохранению и укреплению здоровья детей способствовали такие мероприятия, как

-беседы :

- «Прививки «за» и «против»»;

- «Правила поведения на водоеме в осенний период»;

- «Правила поведения на водоеме в весенний период»;

- классные часы по «ПДД»;

- уроки гигиены ,

- уроки ЗОЖ

- игры на воздухе :

- «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля».

Районном творческом конкурсе «Сам себе спасатель»;

Формированию культуры поведения способствовали мероприятия, как

классные часы

- «Что такое вандализм?»;

- «Правила поведения в классе, столовой, библиотеке, школе».

В соответствии с планом спортивно-оздоровительной работы третьеклассники принимали участие в осеннем кроссе. Положительным моментом данной работы является 100% охват обучающихся.

Приняли участие в соревнованиях :

По мини – футболу – 3 место;

Армрестлинг;

Школьные лыжные соревнования- 3 место;

Районные соревнования по футболу – Фокин А.

Общешкольные соревнования по баскетболу – 3 место;

Общешкольные соревнования по Пионерболу – 1 место;

Общешкольный кросс – 3 место;

Школьная «Спартакиада» - 3 место.

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание . Основная задача гражданского воспитания – формирование у детей чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, заботы о благополучии своей страны, гражданской и социальной ответственности, системы ценностных ориентации.

Были проведены мероприятия :

Классные часы:

- «70 –летие Победы в ВОВ»;

- « Дети – герои ВОВ»;

Общешкольный конкурс военно - патриотической песни – 2 место;

Конкурс чтецов – Рязанов М., Комлева А., Ефимцева Д.

Беседы:

- «День народного единства»;

- «День пожилого человека»;

Участие в районном конкурсе :

Районном конкурсе фоторабот, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ;

Районном конкурсе на лучшее знание государственной символики.

В перспективе – дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания; более активное сотрудничество с ветеранами войны, развитие военно-спортивных традиций, формирование системы знаний и уважительного отношения к государственным символам России, села.

Систематически осуществлялось взаимодействие родителей с классным руководителем с целью профилактики правонарушений, бдительности детей во время пребывания на улице.

Проблема: все мероприятия патриотической направленности требуют адаптации с учетом психофизических особенностей детей.

Значимым направлением являлись познавательная деятельность , развитие интеллектуальных умений обучающихся . Этому способствовала деятельность, направленная на расширение кругозора, любознательности школьников, формировании потребности в образовании и интеллектуальном развитии.

Олимпиады:

ЭМУ – 15 ч.;

УТФО – 9 ч.;

- Школьная научно – практическая конференция:

Кочнева Е «Соль- Илецк – город солнца и соли»;

Ефимцева Д – «Загадки Египетских пирамид».

Неисчерпаемые возможности для развития эмоциональной сферы, положительных личностных качеств детей предоставляло художественно-эстетическое воспитание . Оно осуществлялось через курс уроков эстетического цикла (ИЗО, музыка, предмета технология), кружка «Умелые ручки», танцевального кружка (ДК), через участие в конкурсах :

Конкурсная программа «Осенний марафон";

Изготовление эмблем;

Создание газеты ко Дню учителя;

Районный конкурс «Новогодней игрушки»;

Районная выставка детского прикладного творчества «Мозаика детства»;

Для развития творческих способностей, коррекции эмоциональной сферы обучающихся, их самореализации в школе и в классе были организованы разнообразные по форме мероприятия :

День знаний. Линейка, посв. началу учебного года;

Конкурсная программа «Осенний марафон»;

Концерт ко Дню Учителя;

Праздники, посвященные «красным» датам календаря.

Важное место занимало трудовое воспитание : общественно-полезный труд, самообслуживание. Цель трудовой подготовки заключалась в том, чтобы с ранних лет приучать воспитанников к полезной работе. Проблема трудовой подготовки как средства формирования личности детей успешно разрешалась в течение всех четвертей.

третьеклассники многое делали по благоустройству класса, проводилась операция «Уют». Дети дежурили в столовой, убирали столы, ухаживали за комнатными растениями.

2. Анализ развития классного коллектива.

Социометрия

Показатель групповой сплоченности – средний.

Лидер: 1 ученик

Популярные члены группы: 3 ученика

Непопулярные члены группы: 2 ученика

Дети контактируют с окружающим их социумом:одноклассниками,учителями-предметниками, библиотекарем,школьным психологом.

Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя,учатся сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду.

Социально-психологический микроклимат в классе в течение года был разный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили незатяжной характер, решались быстро.Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом.Для этого мне, как педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы. Дети прислушивались ко мне и моим советам. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками, бороться с ябедничеством, лжедружбой.

3.Анализ участия учащихся класса в школе.

Учащиеся класса все 100 % посещают кружки.

В учебном плане стандарта второго поколения отводится 5 часов на внеурочную деятельность. Таким образом, в 3 классе обучение построено по трем направлениям внеурочной работы: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно – познавательное.

Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Режим работы в 3 классе строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня посещают кружки.

Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель музыки).

Кружки проводятся по утвержденному директором школы расписанию.

В 3 классе ведутся кружки художественно-эстетического направления «Хор» (Бессмертных Е.А учитель музыки) и «Умелые ручки» (руководитель- учитель начальных классов).

Ребята любят участвовать в различных конкурсах рисунков.

Спортивно-оздоровительное направление – ОФП, «Ритмика».

Также ведется кружок научно-познавательного направления – «Юный математик» (учитель Приданникова Е.В. – учитель начальных классов)

Кроме этого Фокин А.и Рязанов М. посещают секцию футбол, Ефимцева Д., Кочнева Е. – музыкальную школу.

При Доме Культуры с. Ларино посещают кружок:

Кружок «Танцевальный» - Комлева А., Векшина А.

От ЦВР кружок «Цветик – семицветик» руководитель Рылина И.- Комлева А.,

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

4. Органы самоуправления в классе.

В 3 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов:

Командир – Девятков А. (выбрана методом тайного голосования), Кочнева Е. (помощник – имеющий опыт работы).

Физорг – Фокин А.

Учебная – Кочнева Е.

Библиотечная – Комлева Анастасия.

Редколлегия – Рыбина Екатерина.

Культурно – массовая – Ефимцева Д..

Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо.Дети стараются справляться с поручениями:учатся вести график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывают помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживают за комнатными растениями. Среди учащихся выделились определенные лидеры: Рязанов М., Векшина А., Комлева А. Этих детей отличает самостоятельность, воспитанность, любознательность и заинтересованность.

5.Анализ развития учащихся.

В 3 классе на начало учебного года обучается 17 человек, на конец года 14 человек.

По итогам года уровнь воспитанности составляет по классу – 2,4 балла. Высокий уровень воспитанности у учащихся: Кочнева Е – 2,4, Комлева А. (Векшина) – 2,3, Галимова А.– 2,3.

У большинства детей в классе имеют место такие черты характера, как тактичность (Кочнева Е, Векшина А., Галимова А., Сидненко О, Решетникова А.),скромность (Векшина А., Галимова А, Рыбина Е.), вежливость (Рыбина Е., Векшина А., Галимова А.), доброта (Рыбина Е., Векшина А., Галимова А.). Однако есть дети вспыльчивые (Гришин С., Фокин А., Девятков А.), раздражительные (Гришин С.), безразличные к делу (Козлова А., Рыбина Е.). Они неохотно участвуют в делах класса, мероприятиях. С этими ребятами проводится работа, беседую с родителями.

Я старалась найти поручение для них, вовлечь их в дело,иногда это удавалось, но предстоит еще много работы в этом направлении.

В классе есть особо трудные учащиеся. Они неорганизованные, рассеянные, невнимательные (Шакирова Т. и Козлова А.) С ними ведется индивидуальная работа.

В классе есть активные учащиеся. В первой четверти они примали активное участие в различных творческих конкурсах (Рязанов М., Кочнева Е., Шакирова Т., Девятков А., Ефимцева Д)

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Анализируя эффективность воспитательной работы в классе в целом, уровень развития ученического коллектива, отношений в них, отмечаю, что общественная активность моих воспитанников недостаточно высока. Необходимо активнее вовлекать обучающихся в творческий процесс через формирование микрогрупп, Советов дела. Тогда работа в классе будет вызывать у воспитанников неподдельный интерес.

Помимо того, к важнейшим условиям организации детской жизни в классе необходимо отнести участие школьников в планировании и анализе дел, подведении итогов. Необходимо активнее привлекать детей к анализу проделанной работы, анализу дел класса в конце четверти, полугодия, организации мероприятий.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

С учащимися: Фокин А., Девятков А., Шакирова Т., Зайнулин М., Галимова А. была проведена следующая работа: индивидуальные беседы и их родителями, вовлечение их в общественные мероприятия школы и класса. Беседы на такие темы, как успеваемость, внешний вид, поведение, профилактика правонарушений, здоровье, пропуски и опоздания на уроки.

Вовлечение одаренных детей в олимпиады «ЭМУ», УРФО.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

Совместно с учителями английского языка Мелехиной И.Н. и Гришакиной И.В. решались вопросы успеваемости и поведения учащихся, родители еженедельно оповещаются об успеваемости по этому предмету, через дневник.

Тесное сотрудничество со школьным библиотекарем, клубными работниками, библиотекарями сельской библиотеки.

Коротовской А.В. и Ворониной О.А. был организован:

Конкурс рисунков на тему «Вот она какая мамочка родная»;

Конкурс рисунков на тему «Весна – веснушка»;

Конкурсная программа «День смеха»;

Конкурс рисунков по теме «Они сражались за Родину»;

Конкурс моделей военной техники;

Мероприятие «Масленица».

Также в класс приходил медицинский работник (делались проф.прививки), заполнил листок здоровья в классном журнале.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.

Успешность воспитательного процесса во многом зависела от сложившихся отношений между педагогом, обучающимися и родителями . Основные формы работы с родителями – посещение семей, телефонные разговоры о детях, родительские общешкольные и классные собрания, Совет профилактики.

За год было проведено 2 общешкольных собрания, 4 классных собраний.

Основополагающими в системе воспитательной работы и неотъемлемыми в жизни классного коллектива стали совместные праздники в начальной школе, субботники, индивидуальные беседы с психологом, экскурсии, анкетирование. Привлекала родителей к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, за летний период был произведен - ремонт класса;

Подготовили окна к зимнему периоду;

Ежедневный контроль за посещаемостью;

Тесная связь с педагогами-предметниками и родителями беседы «Режим дня», «ПДД».

Посещаемость родительских собраний в среднем 90 %.

Родители легко идут на контакт.Родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном обучении и воспитании своих детей.

Выводы:

1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты. Выбор форм и методов воспитания эффективен. Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.

2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, вовлечь малоактивных учащихся в совместную деятельность.

3.Продолжить сотрудничество с педагогами-предметниками.

4.Поощрять активные семьи учащихся, проводить обмен опытом по вопросам воспитания.

5.Развивать творческий потенциал учащихся.

6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.

Анализ воспитательной работы

за … учебный год

классного руководителя …класса

На начало учебного года в классе обучалось … человека: … мальчиков и … девочек. Прибыли в течение года - … Выбыли в течение года - …

На конец учебного года в классе обучается … человека.

Переведены в … класс … учащихся, из них … учеников переведены условно, так как имеют по одной неудовлетворительной оценке в году:

ФИО ученика – предмет, по которому неудовл.оценка

Эти учащиеся имеют крайне слабые знания по большинству предметов учебного плана, но особенно по русскому языку, алгебре и геометрии. В течение учебного года они имели «2» по разным предметам в нескольких четвертях.

С учащимися и их родителями велась постоянная профилактическая работа, проводились неоднократные беседы с участием социального педагога, завуча по воспитательной работе, 2 раза проводились малые педсоветы по успеваемости, учащиеся приглашались на Совет профилактики и к директору школы.

Родители систематически извещались об успеваемости их детей. На каникулах с этими учениками проводились дополнительные занятия, однако из-за слабой усидчивости и недисциплинированности вышеперечисленных учащихся занятия имели лишь кратковременный эффект и не улучшили общую картину успеваемости к концу года. Именно поэтому было принято решение перевести этих учащихся в следующий класс условно: в августе они должны будут написать повторные итоговые контрольные работы и при условии получения удовлетворительной оценки будут переведены в 9 класс. Если же учащиеся не смогут получить «3», они будут оставлены на повторный курс обучения в 8 классе.

Родители извещены об итогах года.

В течение года более половины учащихся (15 человек) занимались в кружках и секциях (6 человек в школе, 9 – вне школы), некоторые учащиеся посещают несколько кружков.

Уровень сплочённости коллектива – средний, взаимоотношения между мальчиками и девочками несколько улучшились, однако единичные конфликты случались, хотя в этом направлении велась постоянная воспитательная работа.

Самоуправление в классе всё ещё отсутствует, дети не могут организовать что-то самостоятельно, явных лидеров, обладающих организаторскими способностями и авторитетом у большинства одноклассников, нет, поэтому во всём требуется помощь классного руководителя.

Большинство детей очень пассивны: мероприятия не вызывают их интереса, они отказываются принимать в них участие. Желания заниматься чем-то дополнительным - выходящим за рамки учебной программы – нет. Многие вообще ничем не увлекаются и дополнительно не занимаются, сфера же интересов остальных лежит вне школы: спорт (Фамилии учащихся), иностранный язык (…), другое.

В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях.

Наибольший интерес у ребят вызвали 3 мероприятия:

    Новогодний КВН с учащимися параллельного класса (принимали участие 14 человек).

    Подготовка и участие в общешкольном мероприятии «Идеальная пара» (участники –…)

    Подготовка к фестивалю патриотической песни «Виват, Россия!», посвящённому 68-й годовщине Великой Победы (принимали участие 16 человек, класс занял 2 место среди 8-11 классов).

За прошедший учебный год получили поощрения

За активное участие в общественной жизни класса: … фамилии учащихся

Работа с «трудными» детьми

Ф.И. ребёнка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в работу

Какие поручения давались

Какие дела для него были наиболее интересными

Систематические прогулы и опоздания, низкая успеваемость, отсутствие культуры поведения, ложь.

Поручения берётся выполнять, но никогда не доводит до конца, лжёт, выкручивается, пытаясь объяснить, почему ничего не сделал.

Безответственен, ни в чём на него нельзя положиться.

Нежелание трудиться на уроке, дисциплина на уроке и перемене

От всех поручений отказывается

Ничто в школьной жизни не вызывает интереса

Работа с родителями

За прошедший учебный год проведено 6 родительских собраний и 2 заседания родительского комитета.

Тема родительского собрания

«Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств подростка. Жизненные цели подростков».

«Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

«О трудностях учения».

«Здоровый образ жизни – основа успешности в современном мире».

«Нравственные приоритеты семьи и их значение в формировании личности подростка».

Посещаемость родительских собраний по сравнению с прошлым учебным годом несколько улучшилась, но постоянно посещают школу практически одни и те же родители - как правило, это родители детей, у которых наименьшее количество проблем, остальные появляются в школе периодически или тогда, когда у ребёнка возникают серьёзные проблемы.

Ни разу не были на родительских собраниях родители … учащихся. Общение с этими родителями происходило только по телефону. Один раз посещали собрания родители … учащихся.

За прошедший учебный год родителей интересовали прежде всего вопросы успеваемости и дисциплины, а также подготовка детей к предстоящим экзаменам, которая велась уже в текущем учебном году.

Группа «проблемных» учащихся, наметившихся в прошлом учебном году, - … – к сожалению, не уменьшилась, а увеличилась: к ней добавились …, которые значительно снизили уровень успеваемости в этом году и получали «двойки» в четвертях по разным предметам.

Все перечисленные учащиеся имеют крайне низкую мотивацию к учению и уровень сформированности учебных навыков. В конце года со всеми учащимися и их родителями проведены индивидуальные беседы, родители поставлены в известность о проблемах детей и о возможных трудностях при сдаче экзаменов в будущем учебном году (уведомления переданы всем родителям).

Уважаемые родители!

Администрация МБОУ СОШ № … доводит до вашего сведения, что ваш сын (дочь), _______________________, ученик(ца) 8 «б» класса имеет неудовлетворительные оценки по итоговым контрольным работам за курс 8 класса по русскому языку и математике (алгебра, геометрия).

В 9 класс по данным предметам (они являются обязательными) ребёнок должен будет сдавать экзамен.

Аттестат выдается только при успешной сдаче экзаменов!

Администрация школы выражает обеспокоенность уровнем знаний вашего ребёнка и рекомендуем обратить особое внимание в будущем учебном году на успеваемость по вышеперечисленным предметам.

Администрация школы напоминает, что если в 9 классе ребёнок имеет неудовлетворительные оценки в двух и более четвертях, то он может быть не допущен к итоговой аттестации и вместо аттестата получит справку о том, что он «прослушал» курс 9-летней школы.

Надеемся на ваше понимание и сотрудничество!

Воспитательные мероприятия по всем направлениям, беседы по ПДД и охране жизни и здоровья учащихся проводились согласно составленному в начале учебного года плану.

Тема воспитательной работы в.. классе в … учебном году:

«Коллектив – это не какая-то безликая масса. Он существует как богатство индивидуальностей» В.А.Сухомлинский.

Цель: - создание в классном коллективе максимально комфортных условий для личностного роста и развития каждого ребенка.

Задачи:

    Создание условий для формирования культуры личности школьника, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

    Освоение и реализация на практике инновационной технологии формирования классного коллектива через взаимодействие творческих групп.

    Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, родителями и т.д.).

    Совершенствование условий для развития потребности в самопознании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

    Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.

    Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.

    Организовать проведение КТД для развития творческой инициативы учащихся.

    Формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

    Вести психолого-педагогическое просвещение родителей.

    Применять «Метод социальных проб» для социализации и адаптации учащихся в обществе.

    Изменить систему самоуправления в классе.

Задачи, поставленные на учебный год

Методы, способы их реализации

Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения)

1. Создать творческие группы для реализации способностей каждого члена коллектива и повышения самооценки.

Анкетирование с целью выявления творческих наклонностей и увлечений детей.

Создание условий для разнообразных видов групповой творческой

деятельности, развитие навыков группового взаимодействия

и личностного общения в группе сверстников.

Работа продолжается

2. Создать благоприятные условия для развития личности обучающихся,

свободного и полного раскрытия их индивидуальных способностей;

Формирование у школьников потребности в самообразовании, воспитание и развитие их морально-волевых качеств через систему классных часов и поручений.

Работа продолжается

3. Развивать моральные чувства и качества, умение сочувствовать и

сопереживать другим людям.

Классные часы, создание воспитывающих ситуаций, вовлечение в активную деятельность

Работа продолжается

В 3 «А» классе 20 человек

Девочек-7

Мальчиков-13

3 детей из многодетной семьи (Черноскутов Гриша, Кунаев Миша, Елисеев Леня)

3 детей из неполной семьи (Сакулин Влад, Шантарин Семен, Ломовцев Семен)

Реализация поставленных целей и задач :

Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи .

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения классном коллективе;

    Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;

    Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;

    Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т. д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средств а педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры. Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Не удалось достичь желаемых результатов в межличностных отношениях в коллективе, сталкивались с проблемами поведении на уроках.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, за выполнением различных поручений нужен контроль педагога.

Причины этого вижу в том, что не развито чувство уважения друг к другу,

нет навыка культуры поведения в школе и вне школы, не достаточно ответственное отношение к учебным и внеклассным делам.

Считаю необходимым в следующем учебном году продолжить формирование навыков культуры поведения в семье и в общественных местах. Для этого активнее привлекать как родительский комитет, так и всех родителей класса.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 20 учащихся были переведены в 4 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Байдина М, Гончаров П, КлимовМ, КунаевМ, Назарова А, Патрушева Л, Решетов Д, Сакулин В, Синягина Ю, Черноскутов Г, Шантарин С, Щербина Е, Троян А. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Маметова Д, Д, Дрескова С, Елисеева Л. Белослудцева М. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

2.Развитие коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Вместе с тем беспокоят драки, для ликвидации которых необходимо повышать культуру поведения учащихся.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения, участвуют в соревнованиях, конкурсах. Ученическое самоуправление в классе находится на стадии развития. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как коллективные поездки в театр и цирк, экскурсии, поздравление именинников.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Ключевыми делами класса были праздничная программа «Праздник Осени»,«Пусть всегда будет мама», «Здравствуй, Новый год», «А, ну- ка девченки, а ну-ка, мальчишки». « День Победы».

4.Работа с «трудными».

С учащимися группы риска Дресковым Сергеем, Белослудцевым Максимом, Елисеевым Леонидом проводилась постоянная индивидуальная работа, которая дала удовлетворительные результаты. Педагогические наблюдения за этой группой ребят показали, что ведущими мотивами их поступков являлись нежелание учиться, выполнять домашние задания.. Действенные результаты получены при применении таких педагогических приёмов как посещение семей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил поведения в школе и дома. Прогноз дальнейшей социализации этих учащихся заключатся в привлечении детей к посещению спортивных секций.

5.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей в период адаптации детей к школьному обучению, родительские собрания «Поощрение и наказание детей в семье», собрание - практикум «Как помочь ребенку стать внимательным», конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». Посещаемость родительских собраний 75%. Уровень результативности родительских собраний можно считать высоким. Активно работал школьный родительский комитет. (Горбунов Р.В, Климова М.В., Черноскутова О.А.) Группа родителей принимала активное участие в совместных делах класса: проведение экскурсий, внеклассных мероприятий, оформление класса.

7. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности. Вместе с тем, проявились отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся, такие как сквернословие.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются :

    Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

    Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.

    Развитие лидерских качеств учащихся.

    Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

    Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...