Антарктида Путешествие по материку. Антарктида – самый южный материк, покрытый ледяным панцырем

Антарктида – закованный в лёд материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты. В 1959 году был подписан международный договор об Антарктиде, согласно которому там запрещается строить промышленные и военные объекты. Весь континент предоставляется ученым для исследований, поэтому Антарктиду называют континентом ученых. В Антарктиде построено более 60 научно-исследовательских станций. Там работают ученые многих стан мира. В Центральной Антарктиде располагается полюс холода нашей планеты. На станции Восток 24 августа 1960г. Зарегистрирована температура -88,3С. Средняя температура зимних месяцев от -60С до -70С, летних от -30С до -50С. РастительностьДостопримечательностиЖивотные


Учёные доказали, что ранее Антарктида была зеленым городом. А подо льдом горы, долины, равнины, русла бывших рек, чаши бывших озер. Миллионы лет назад на этой земле не было вечной зимы. Здесь было тепло и зелено, шумели леса, колыхались под теплыми ветрами высокие травы, на берегах рек и озер собирались на водопой звери, в небе порхали птицы. Сейчас в Антарктиде довольно скудный животный и растительный мир. Растительность здесь – это лишайники, мхи и пресноводные водоросли. ЖивотныеДостопримечательности Главная


Лишайники это растения без корней, листьев и цветов. Их насчитывается около 300 видов. Лишайники можно встретить на всех свободных от льда участках суши. Растут они очень медленно, зато живут довольно долго. Согласно оценкам ученых, некоторым из них уже более 10 тысяч лет. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


В Антарктиде насчитывается около 100 видов мхов. Это влаголюбивое растение. Хотя мхи могут показаться нежными и слабыми, в действительности они весьма выносливы. Ведь антарктическая среда не является очень подходящей для жизни растений. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Пресноводные водоросли селятся в летнее время в водоемах, а также на поверхности снега, подтаивающего летом под лучами солнца. Скопления микроскопических водорослей красного, зеленого и желтого цвета создают на поверхности красочные пятна. Колонии микроскопических зеленых водорослей издали напоминают лужайки. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


В Антарктиде отсутствуют наземные млекопитающие, крылатые насекомые и пресноводные рыбы. Но, несмотря на это в близи Мирного гнездятся более 100 тыс. пингвинов, много буревестников, поморников, в водах обитают различные виды тюленей и морские леопарды. Также в Антарктиде обитают такие виды животных как морской слон, южный котик, малый полосатик, капский голубок, белая ржанка, мраморная нототения, антарктический клыкач, белокровная щука, антарктический ликод, антарктический калянус, антарктический криль, антарктическая морская звезда. РастительностьДостопримечательности Главная


На материке распространены пингвины Адели, антарктические - с белой полоской на носу, и императорские - на боках шеи у которых выделяются оранжевые пятна. Пингвин - птица морская, охотится исключительно в море. Недалеко от скалистого побережья взрослые пингвины учат охотиться молодежь. Они питаются рыбой, кальмарами и крилем. Пингвины могут пить как пресную, так и соленую воду. Если понадобится, недостаток влаги компенсирует снег. Все пингвины высиживают птенцов. Живут пингвины 7 20 лет, некоторые, возможно, и больше. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Тюлени хорошо приспособлены к жизни в холодных морях: все их тело, включая короткий хвост и ласты, покрыто густым грубым волосом, защищающим от ледяной воды, ветра, снега и льда. Под кожей находится толстый слой жира. Питаются рыбой, а также кальмарами и осьминогами. Самый крупный из них тюлень Уэделла длиной до 3 м. Зимой он живет подо льдом, дышит через отверстия-продушины. Самым распространенным тюленем в Антарктиде является тюлень-крабоед, достигающий в длину 2,5 м. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Морской слон является разновидностью тюленей и относится к семейству ластоногих. Выделяются слоны среди всех тюленей своими огромными размерами, весом – и хоботами (длинный висячий нос, напоминающий хобот, поэтому их так и назвали). Взрослые слоны могут иметь почти 6 метров в длину и более 3 тонн веса. Большую часть жизни слон проводит в океане. Он может задерживать своё дыхание более чем на 120 минут. Семья морских слонов обычно рождает одного детёныша весом от 40 до 45 килограммов РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Касатка – самый крупный дельфин. В первобытные времена он имел репутацию грозного хищника, но в последнее время люди научились с ним находить общий язык. Люди этого хищника боялись скорее всего из-за огромного его вида. Он вымахивает до 8 метров в длину. Тело касатки тёмное с большими белыми пятнами. Питаются они в основном рыбой, моллюсками, пингвинами, но способны нападать и на самых крупных китов, дельфинов, тюленей– сивучей и морских слонов. Поэтому все морские обитатели, завидев стадо касаток или услышав их голоса, стремятся поскорее уплыть подальше. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная




"Сухие Долины» - необычны тем, что дождь не выпадал там в течение, по крайней мере, двух миллионов лет. Они не имеют никакого ледяного покрова или снега, потому что воздух слишком сух (места не покрытые льдом в Антарктике называются "оазисами"), по мнению многих ученых это самое сухое место на планете. Несмотря на их внешность, долины поддерживают некоторые из самых необычных форм жизни на планете. Американские биологи обнаружили здесь морские водоросли, грибы и бактерии, живущие внутри камней. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Айсберг - это крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море. Айсберги у берегов Антарктиды образуются постоянно. Целые ледяные поля десятки лет бороздят просторы Мирового океана, пока не растают. В водах Антарктиды встречались айсберги длиной более 300 км и шириной около 100 км. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Вулкан Эребус - самый южный действующий вулкан на Земле. Высота 3794 м, расположен на острове Росса, где имеется еще 3 других потухших вулкана. Открыт вулкан Эребус был в 1841 г. полярным исследователем сэром Джеймсом Кларком Россом. Вулкан был назван в честь Эреба, древнейшего греческого бога, сына Хаоса. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная


Южный полюс точка, в которой воображаемая ось вращения Земли пересекает её поверхность в Южном полушарии. Южный полюс располагается в Антарктиде на высоте 2800 метров. Толщина льда в районе Южного полюса 2840 метров. РастительностьЖивотныеДостопримечательности Главная

Людмила Баранова
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

«Путешествие в Антарктиду »

Составила : Баранова Людмила Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» ,

(Смоленская область, г. Гагарин)

Возрастная группа : 5-6 лет.

Форма ООД : занятие .

Форма организации : групповая.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

Чтение книг об Антарктиде .

Цель : повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой .

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды ;

2. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды , о связи организмов со средой обитания;

3. Обобщить представления о животном мире, птицах Антарктиды . Их внешнем виде, образе жизни, повадках.

4. Продолжать формировать умение работать с картой, находить Северный полюс (Арктику) и Южный полюс (Антарктиду ) .

5. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

6. Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.

2. Развивающая :

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

3. Развивать способность видеть красоту природы;

4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок.

5. Развивать речь, обогащать словарь (слова : айсберг, Антарктида , касатка)

3. Воспитательная :

1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

4. Оздоровительная :

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Аппликация» .

Тип занятия : интегрированное.

Предполагаемый результат : повышение интереса к познанию детьми окружающего мира и формирование предпосылок экологического воспитания.

Методы и приемы :

1. Наглядные : демонстрация иллюстраций, демонстрация опыта, показ наглядных пособий;

2. Словесные : беседа, загадывание загадок, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

3. Практические : исследовательская деятельность, создание художественного продукта (изготовление детского сада пингвинов, музыкально – ритмическое упражнение;

4. Игровые : введение элементов соревнования, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Кусочки льда, таз с водой, салфетки;

Перья птиц, жир, таз с водой;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Панно для коллективной работы;

Заготовки для аппликации, клей, клеенки, простые карандаши.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие . А в какое путешествие , узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее на адрес детского сада.

Мотивация деятельности

В. Ребята, на конверте написано - «Для ребят» . От кого же оно?

Отгадайте загадку :

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед!

В. Правильно письмо от пингвина (чтение письма) . О чем просит пингвиненок?

(Картинка «Пингвиненок» )

В. Ребята, посмотрите это пингвиненок Пепе. Мне, кажется, что он чем-то огорчен. В письме он написал, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте навестим его. В гости принято ходить с подарком. Что можно подарить пингвиненку?

(Картинка с рыбкой)

В. Итак, мы отправимся в путешествие и узнаем , где живет пингвиненок и попробуем ему как - то помочь.

Ребята, мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?

(ответ детей)

В. На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Именно на Южном полюсе в Антарктиде живет наш Пепе .

(Картинка с полюсами)

В. Антарктида - огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Скользящие солнечные лучи не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.

В. Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте закроем встанем, закроем глазки и обернемся вокруг себя 3 раза.

«Раз кружись, два кружись

В Антарктиде окажись ».

(Картинка Антарктиды )

Основная часть

В. Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Антарктиде у Пепе . Как здесь красиво! Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишие.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

В. О чем идет речь? (Ответы детей.)

(Картинка «Айсберги» )

В. Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые : то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?

А сейчас я вам предлагаю проверить тонут они или нет.

(Эксперимент со льдом)

В. Представьте, что наша чашка с водой – это море, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?

(Ответы детей.)

В. Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь в точь, как наши.

В. А сейчас я предлагаю немного согреться.

Физкультминутка : «Согреем ручки» .

В. Здесь нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные . Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите и касатку, и тюленя, кита, тюленя.

(Картинка «Животные» )

В. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликаны.

(Картинка «Птицы» )

В. Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?

(Ответы детей.)

В. Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень быстрыми и ловкими. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. Крылья дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у гусей и уток, служат рулем.

(Картинка «Пловцы» )

В. Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете, почему они не мерзнут?

(Ответы детей.)

В. У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Я приглашаю вас к столу. Возьмите, пожалуйста, перышки, которые я заранее обмазала жиром и предлагаю окунуть их в воду.

(Эксперимент с перышками»)

В. Намокли? Почему?

(Ответы детей.)

В. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

(Картинка «Стая» )

В. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами.

(Картинка «Чем питаются» )

В. Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

(Картинка «Папы самцы» )

Физкультминутка :

В Антарктиде - чудо птица , (руки в стороны, взмах крыльев)

Что мороза не боится (трем себя руками) .

До чего пингвин хорош, (показываем пингвина)

С музыкантом очень схож (музыкант на барабане играет!

В. А сейчас, я хочу посмотреть какие вы внимательные. Если правильно – хлопаем, неправильно топаем.

В Антарктиде много снега и льда .

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по лесу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

В. Конечно, у пингвина друг пингвин. Посмотрите, у меня есть картинка с изображением Антарктиды и есть очень грустный пингвиненок Пепе. Он совсем один. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей.)

В. Давайте рассмотрим нашего Пепе, ведь друзья будут похоже на нашего пингвиненка. Попробуем описать его. У пингвина одета белоснежная рубашка, с желтой манишкой, воротничком, галстуком. Черный фрак. Туловище овальной формы. Ноги, как у утки или гуся с перепонками. Голова маленькая с желтыми или белыми щечками.

Практическая часть.

В. У каждого из вас есть на тарелке прямоугольник черной бумаги. Из него вырезаем овал. Из черного квадрата – круг, из белого – сердечко. Приклеиваем сердечко на черный круг. Из маленького квадрата вырезать круг и разрезать его пополам – это лапы. Из белого прямоугольника овал – это живот и грудка. Приклеим глаза. Придумайте имя своему пингвиненку. Все дети любят играть с игрушками, выбирайте своим пингвинятам заготовленные игрушки, а также элементы одежды. Кто закончил, приклеивайте на нашу общую картину.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В. Ребята, у нас получился настоящий детский сад пингвинят. Теперь Пепе не будет скучно. Смогли помочь нашему пингвиненку?

(Ответы детей.)

В. Как пингвинята будут играть в детском саду?

(Ответы детей.)

В. Ребята, спасибо наш пингвин остался довольным.

ПУТЕШЕСТВИЕ В АНТАРКТИДУ

Подготовила:

воспитатель МАОУ «Прогимназия № 119

г.Саранск Республика Мордовия

Богданова Зоя Александровна

Цели и задачи:

Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные).

Антарктида – полюс холода и ветров

Это самый изолированный материк планеты. Антарктида покрыта ледяным покровом. Животный мир сосредоточен в береговой линии, поэтому жизнь всех животных связана с морем и все они морские хищники. Самые многочисленные – пингвины.

Как называется наша планета? (ответы детей ) Правильно, Земля. У Земли два полюса. Какие? (ответ детей : Северный и Южный. Арктика, лежащая у Северного полюса, и Антарктида, окружающая Южный полюс.) Арктика и Антарктида – настоящие ледяные пустыни. Это самые холодные места на планете. Здесь нет растений, а немногочисленные животные находят себе пищу в море. Температура воздуха достигает -80 градусов, кругом снег, большие льдины, дует сильный ветер. Мы с вами уже начали знакомиться с некоторыми особенностями жизни полярных регионов. И сегодня продолжим открывать для себя тайны Южного полюса – Антарктиды.

Антарктида – самый высокий материк. Льды Антарктиды содержат самый объемный запас пресной воды.

Климат Антарктиды – самый холодный на Земле. Зимой - минус 60-75ºC, летом - до минус 50ºC. На побережье - от 0ºC до минус 20ºC. В Антарктиде возможны осадки лишь в виде снега. Выпавший снег образует новые пласты льда, есть озера и реки. Появляются они летом, а зимой покрываются ледяной коркой.. Подледниковых озер много. Из этого количества – озеро Восток , является незамерзающим. Особенность флоры и фауны Антарктиды напрямую связана с ее климатом. Все животные обитают лишь там, где есть растительность.

Воды вокруг материка богаты зоопланктоном, который является главной пищей для китов и тюленей, морских котиков и пингвинов . А еще здесь обитают ледяные рыбы – удивительные создания, которые приспособились к жизни в ледяной воде.

Флора Антарктиды чрезвычайно бедна. Больше всего здесь водорослей – около 700 видов. Побережье материка и его равнины, свободные ото льдов, покрывают мхи и лишайники. А вот цветущих растений всего два вида.

Колобантус кито относится к семейству гвоздичных, травянистое растение подушкообразной формы с мелкими белыми и бледно-желтыми цветочками, не превышает 5 см.

Луговик антарктический относится к семейству злаковых, вырастает до 20 см, хорошо переносит заморозки. Растет он лишь на участках земли, хорошо освещаемых солнцем.

Все растения Антарктиды успешно приспособились к вечному холоду. В их клетках содержится мало воды, а все процессы происходят очень медленно.

Луговик антарктический

Колобантус кито

ОБИТАТЕЛИ ПРИБРЕЖНЫХ ВОД АНТАРКТИДЫ

ИГРА «РЫБЫ,ПТИЦЫ, ЗВЕРИ»

Живут ли в Антарктиде животные? Оказывается, живут. Это животное – пингвин, но вот вопрос: кто он?

клыкач

ледяная

нототения

касатка

тюлень

альбатрос

поморник

буревестник

Пингвин охотится за рыбой и хорошо плавает. Может быть. Это рыба?

(Нет. Он ведь и на земле живёт.)

  • Пингвин толстый, с трудом передвигается по земле, как морж.
  • Может это морской зверь?

(Нет, у пингвина есть клюв и крылья, значит – это птица.)

КАК ВЫГЛЯДИТ ПТИЦА ПИНГВИН

Тело у пингвинов вытянутой обтекаемой формы, шея короткая и толстая, голова пропорциональных размеров с острым клювом. Крылья недлинные, ластообразной формы, а лапы очень короткие с плавательными перепонками между пальцами. Ноги у пингвинов расположены не как у всех птиц посередине туловища, а отнесены далеко назад. Из-за этого пингвины, чтобы сохранить равновесие, вынуждены держать тело вертикально. Пингвины - нелетающие птицы, но они хорошо ныряют и плавают, т.е. это водоплавающие птицы. Все виды пингвинов имеют однотипную окраску - голова, спина и крылья окрашены в темные цвета (чаще черный или серый), низ тела белый. У некоторых видов есть дополнительные украшения в виде пучков золотистых перьев по бокам головы. Перья у пингвинов расположены равномерно по всей поверхности тела, в то время как у других птиц, они растут рядами - птерилиями. Сами перья короткие и очень жесткие, напоминающие чешую. Хвостовое оперение этих птиц настолько прочное, что пингвины могут опираться на хвост всей тяжестью тела, как дятлы.

Золотоволосый пингвин

Пингвин Адели

Малый пингвин

Императорский пингвин

Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, и плыть быстро. Это на суше пингвины неуклюжие и неповоротливые, а в воде они быстрые и ловкие – ведь иначе рыбку не поймать. Лапы у пингвинов мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.

1. СТРОЕНИЕ ЛАП

Какие секреты есть у водоплавающих птиц?

Лапы пингвинов с перепонками и похожи на ласты. Почему они похожи на ласты? (Ответы детей: Чтобы этим птицам было удобно плавать.) У каких знакомых вам птиц такие же лапы? (Ответы детей: У гусей и уток.)

Почему перья пингвинов не намокают? (Ответы детей: Они покрыты жиром, как у гусей и уток.)

Под кожей у пингвина находится слой жира, толщина его может достигать трёх сантиметров и эта подкожная защита не даёт пингвину замёрзнуть ни в студёной воде, ни на суше.

2. ОПЕРЕНИЕ

Оперение у пингвинов не намокает, иначе бы вылезший из моря мокрый пингвин на таком морозе сразу бы превратился в сосульку и погиб.

Мудрая природа обеспечила пингвинов несколькими слоями теплых прочных перьев, способных выдерживать ледяной ветер, дующий со скоростью более 110 км/час, при температуре -50 градусов. Перья расположены в три слоя, они похожи на короткие волоски, плотно прилегают друг к другу и одинаково распределены по всему телу.

Как происходит появление пингвиньих птенцов?

1. Как и все птицы, пингвины откладывают яйца и выводят птенцов. В самый сильный мороз пингвиниха откладывает одно яйцо.

2. Потом отец пингвин берёт яйцо и держит его, зажав между лапами, прижимая к низу живота, не давая прикасаться к холодной ледяной земле. Отец семейства будет стоять на трескучем морозе и сильном ветре, почти не двигаясь, охраняя своё будущее чадо, яйцо защищено складками кожи. В этот период пингвин ничего не ест.

3. Когда проклёвывается птенец, возвращается пингвиниха, и обессиленный самец отправляется на поиски пропитания. И теперь воспитанием малыша занимается мама.

4. Птенцы поначалу покрыты только пухом, поэтому им необходима постоянная защита от холода. Они взгромождаются на ноги родителей, под слой перьев, где и греются, прижавшись к толстому телу мамы или папы.

Пингвиний «детский сад»

Когда пингвинята встают на ножки, их отправляют в пингвиний «детский сад», где они будут находиться среди других малышей под присмотром взрослых пингвинов.

Снежный буран может принести немало забот и хлопот. В такой момент единственный выход для птенцов - это собраться как можно плотнее друг к другу. ...

В воде пингвинов подстерегают хищники и, как предполагают ученные, именно в этом кроется причина страха пингвинов перед водой. Они никогда не бросаются в воду сразу, а медленно подбираются к ней группой, и так как никто не хочет нырнуть первым, долго топчутся на берегу. Часто эта процедура занимает больше 30 минут, пока не найдется храбрец, которому надоест эта возня и он отчаянно прыгнет в воду за ним сию же секунду последует вся группа.

Пока пингвинята находятся в «детском саду», родители отправляются в море за пищей для малышей. В море пингвинов подс-терегают опасные хищники: морские леопарды (тюлени) , касатки.

КАК СПАСТИСЬ ОТ ХИЩНИКОВ?

ОПАСНОСТЬ В МОРЕ

(БЫСТРО УПЛЫТЬ.)

Пингвины умеют не только быстро и проворно плавать. Они умеют. Как пробка, вертикально выпрыгивать из воды на ледяной берег, уходя от преследования. Пингвины - самые совершенные из всех плавающих птиц! В воде эти птицы производят впечатление рыб: они легко и непринужденно скользят в ее толще, периодически выпрыгивая из воды как дельфины. Ныряют они на глубину до 100 м! Питаются пингвины рачками или рыбой, причем ловят ее с ходу. В поисках пищи они могут проводить по несколько часов в воде, проплывая за сутки до 25 км.

На земле пингвинов подстерегает другая угроза: поморники и буревестники разбойничают в их колониях. Эти птицы воруют как яйца, так и птенцов. Родители, как могут, защищают и отбивают своих птенцов от птиц-поморников. Иногда им это удаётся. Смертность птенцов достигает 50-70%

ОПАСНОСТЬ НА СУШЕ

Свою лепту в уничтожение пингвинов внес и человек. Раньше колонии этих птиц разорялись моряками и местным населением с целью сбора яиц и птенцов, из которых вытапливали жир. Сейчас галапагосские и великолепные пингвины находятся под угрозой исчезновения из-за нарушения условий мест обитания.

Если же пингвин «торопится», он переходит на крейсерское глиссирование ложась животом на лед и отталкиваясь задними лапами.

С горы пингвины быстро передвигаются, съезжая лёжа на животе.

Двигаясь на животе пингвины могут развивать скорость до 6 км/час

Чтобы не замерзнуть пингвины часто стоят опираясь на хвост и пятки, а лапы при этом приподняты над землей. По суше пингвины передвигаются медленно «вразвалочку», из-за вертикального положения туловища и коротких лап они семенят мелкими неуклюжими шажками. Но эти птицы могут совершать и короткие прыжки, штурмуя прибрежные скалы.

ИНТЕРЕСНОЕ О ПИНГВИНАХ

Взрослые императорские пингвины собираются в большие круги, повернувшись спинами к пронизывающему ветру, чтобы сохранять тепло. В такой группе они могут поднять температуру на двадцать градусов. Птицы, в спины которых больше дует ветер, передвигаются периодическими волнами, постоянно меняя структуру группы, что позволяет птицам из внешнего ряда со временем переместиться внутрь стаи, а затем и в середину круга. Пингвины постоянно меняются местами, давая согреться каждому. Хорошо скоординированная система позволяет всем птицам сохранять тепло. Вот так императорским пингвинам удается не мерзнуть на своей холодной родине. Они согреваются настолько, что время от времени вынуждены охлаждаться. Пингвины могут почистить перья, чтобы слегка охладиться, расправить крылья, подставив тело холодным арктическим ветрам.

КАК СОГРЕВАЮТСЯ ВЗРОСЛЫЕ ПИНГВИНЫ

ПИЩЕВАЯ ЦЕПЬ ЖИВОТНЫХ АНТАРКТИДЫ

Вопросы к занятию:

1. Где живут пингвины? 2. Чем питаются пингвины? 3. Как пингвины появляются на свет? 4. Пингвины живут поодиночке или стаями? 5. Как передвигается пингвин на суше и в воде? 6. Для чего пингвину лапы с перепонками? 7. Умеют ли пингвины летать? 8. Почему пингвину нужно быть толстеньким, с запасом жира?

Подведение итога занятия

наталья григорова
Видео презентация «Антарктида: растительный и подводный мир» для детей подготовительной группы

Здравствуйте, ребята!

Мы снова встретились с вами. Сегодня я познакомлю вас с растительным и подводным миром Антарктиды .

На краю нашей планеты лежит, как спящая принцесса, земля, закованная в голубое.

Зловещая и прекрасная, она лежит в морозной дремоте, в складках мантии снега,

светящегося аметистами и изумрудами льдов. Она спит в переливах Луны и Солнца, и её горизонты окрашены розовыми, золотыми, зелёными и голубыми тонами пастели.

На всей территории Антарктиды , которая превышает площадь Европы, нет ни деревьев ни кустарников. Всю растительность Антарктиды составляют мхи , водоросли, лишайники и несколько видов цветковых растений .

Антарктида является единственным материком, на котором не живут муравьи. На материке ученые нашли 67 видов клещей,4 вида вшей. Есть блохи, пухоеды и вездесущие комары. А бескрылые комары- звоны угольно - чёрного цвета обитают только в Антарктиде . Это единственные насекомые, которых можно отнести полностью к сухопутным животным. Большая часть насекомых принесена на берега южного континента птицами.

Публикации по теме:

Тема недели: «Животный и растительный мир осенью». Число 11.09. 2017г Совместная деятельность с детьми СДД (самостоятельная деятельность.

КОНКУРС- ИГРА для родителей и детей подготовительной группы «Счастливый случай» Цели; оптимизировать детско-родительское взаимодействие,.

Конспект ООД для детей старшей группы «Растительный и животный мир водоемов города Павловска» Цель: Уточнение и расширение знаний и представлений детей о животных и растениях водоемов,систематизация экологических знаний. Задачи: 1.

Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов». Конспект ООД для детей старшей группы Тема «Растительный мир полей и заливных лугов». Цель: Знакомство с природой родного края. Задачи:.

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в Подводный мир» подготовительной группы КОНСПЕКТ ООД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНЫЙ МИР» Воспитатель: Яшная Ирина Алексеевна.

Мастер класс для детей подготовительной группы фоторамка из гипса " Подводный мир" Предлагаю вам, милые коллеги,этот мастер класс по художественно.

Презентация «Растительный мир Сахалина» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинская область РАСТИТЕЛЬНЫЙ.

Проект «Загадочный подводный мир» для средней группы Проект для детей средней группы «ЗАГАДОЧНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» Подготовила воспитатель: Столярова Екатерина Валентиновна Вид проекта: краткосрочный,.

Географическое положение. Географическое положение. 1. Материк почти весь расположен в пределах южного полярного круга. 1. Материк почти весь расположен в пределах южного полярного круга. 2. Находится в антарктическом климатическом поясе. 2. Находится в антарктическом климатическом поясе. 3. От других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами. Омывают моря Тихого, Атлантического и Индийского океанов 3. От других материков Антарктида отделена огромными океаническими пространствами. Омывают моря Тихого, Атлантического и Индийского океанов 4. В Антарктиде все берега только северные. 4. В Антарктиде все берега только северные. 5. На территории материка расположен южный полюс. 5. На территории материка расположен южный полюс. 6. Одна крайняя точка – северная. 7. Площадь Антарктиды – 14 млн. кв. км. 6. Одна крайняя точка – северная. 7. Площадь Антарктиды – 14 млн. кв. км. запись


Южную полярную область, включающую Антарктиду и прилегающие к ней острова и южные части океанов примерно до широт называют Антарктикой Южную полярную область, включающую Антарктиду и прилегающие к ней острова и южные части океанов примерно до широт называют Антарктикой (от греч. слова «анти» - против, т.е. лежащая против северной полярной области земного шара Арктики)


Открытие Антарктиды. Открытие Антарктиды. Антарктиду открыли позже других материков. Во II пол. XVIII в. на поиски южного материка отправилась английская экспедиция, которую возглавил известный английский мореплаватель Джеймс Кук. Но пробиться к материку он так и не смог. Антарктиду открыли позже других материков. Во II пол. XVIII в. на поиски южного материка отправилась английская экспедиция, которую возглавил известный английский мореплаватель Джеймс Кук. Но пробиться к материку он так и не смог.


В 1819 г. была организована первая русская антарктическая экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. В 1819 г. была организована первая русская антарктическая экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» под командованием Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева год считается годом открытия материка. В этом году экспедиция впервые подошла к берегам Антарктиды год считается годом открытия материка. В этом году экспедиция впервые подошла к берегам Антарктиды. Ф.Ф.Беллинсгаузен М.П.Лазарев


14 декабря 1911 года норвежцем Руалем Амудсеном, а месяцем позже – 18 января 1912 года – англичанином Робертом Скоттом был достигнут Южный полюс. 14 декабря 1911 года норвежцем Руалем Амудсеном, а месяцем позже – 18 января 1912 года – англичанином Робертом Скоттом был достигнут Южный полюс. Руаль Амудсен Эспедиция Руаля Амудсена на Южном полюсе.


В первой половине XX века США, Великобритания, Австралия, Норвегия и др. государства организовали специальные экспедиции по изучению Антарктиды. В первой половине XX века США, Великобритания, Австралия, Норвегия и др. государства организовали специальные экспедиции по изучению Антарктиды.




В гг. 12 государств мира решили совместно изучать материк и обмениваться информацией. В гг. 12 государств мира решили совместно изучать материк и обмениваться информацией.


Экспедиции были организованы на высоком научном и техническом уровне. Экспедиции были организованы на высоком научном и техническом уровне. Исследователи смело продвигались вглубь континента, стали строить научные станции. Наша страна построила несколько научных станций. (Мирный, Пионерская, Восток, Молодежная и др.) Исследователи смело продвигались вглубь континента, стали строить научные станции. Наша страна построила несколько научных станций. (Мирный, Пионерская, Восток, Молодежная и др.)


Антарктида не принадлежит ни одному государству. На материке нет постоянного населения. Из-за суровых природных условий исследователи обычно работают не больше одного года. Антарктида не принадлежит ни одному государству. На материке нет постоянного населения. Из-за суровых природных условий исследователи обычно работают не больше одного года.


По международному соглашению на её территории запрещается проведение любых испытаний оружия и ядерных взрывов. По международному соглашению на её территории запрещается проведение любых испытаний оружия и ядерных взрывов. Антарктиду называют континентом науки и мира. Охрана природы Антарктиды закреплена законом. Антарктиду называют континентом науки и мира. Охрана природы Антарктиды закреплена законом.


В основе большей части материка лежит антарктическая платформа. Почти весь материк покрыт ледниковым щитом, ср. толщина которого около 2000 м. В восточной части максимальная толщина – 4500 м. В основе большей части материка лежит антарктическая платформа. Почти весь материк покрыт ледниковым щитом, ср. толщина которого около 2000 м. В восточной части максимальная толщина – 4500 м. Ср. высота материка – 2040 м. Ср. высота материка – 2040 м. В ледниковом покрове Антарктиды содержится около 80% всех пресных вод Земли. В ледниковом покрове Антарктиды содержится около 80% всех пресных вод Земли.


Около 1/3 поверхности материка лежит ниже уровня океана. Около 1/3 поверхности материка лежит ниже уровня океана. Под ледниковым панцирем обнаружены горные цепи и массивы. Под ледниковым панцирем обнаружены горные цепи и массивы. Западная Антарктида больше расчленена, чем восточная. Западная Антарктида больше расчленена, чем восточная.


Климат. Климат. Почти вся Антарктида находится в антарктическом климатическом поясе. Почти вся Антарктида находится в антарктическом климатическом поясе. Климат очень суров, особенно во внутренних частях материка. Климат очень суров, особенно во внутренних частях материка. Средняя суточная температура летом -30С, а зимой бывает ниже -70С. Средняя суточная температура летом -30С, а зимой бывает ниже -70С. Полярниками на станции «Восход» зарегистрирована самая низкая температура на Земле (- 87,3С) Полярниками на станции «Восход» зарегистрирована самая низкая температура на Земле (- 87,3С)


Суровый климат Антарктиды объясняется тремя факторами. Какими? Суровый климат Антарктиды объясняется тремя факторами. Какими? 1. Географическое положение. (Как влияет?) 2. Отсутствие облачности. (Здесь находится область высокого атмосферного давления с нисходящими потоками воздуха. Формируется антарктический сухой и прозрачный воздух без облаков, у которого низкие температуры. Этот воздух хорошо пропускает тепло, которое идет от поверхности Земли. 3. Наличие мощного ледяного покрова. (В летнее время Антарктида получает много солнечного тепла. Но около 90% этого тепла отражается снегом и льдом и уходит в космос)


В летнее время Антарктида получает много солнечного тепла. Но около 90% этого тепла отражается снегом и льдом и уходит в космос. В летнее время Антарктида получает много солнечного тепла. Но около 90% этого тепла отражается снегом и льдом и уходит в космос.


Зимой моря покрываются сплошным льдом. Зимой моря покрываются сплошным льдом. Летом кромка сплошного льда отступает почти до самого берега. Сползающий в воду материковый лёд обламывается и образует огромные айсберги. Течение выносит их далеко в океан. Летом кромка сплошного льда отступает почти до самого берега. Сползающий в воду материковый лёд обламывается и образует огромные айсберги. Течение выносит их далеко в океан.








На территории Антарктиды полярники обнаружили участки с озёрами, совершенно свободными ото льда, а летом и от снега. Они получили название – антарктических оазисов. На территории Антарктиды полярники обнаружили участки с озёрами, совершенно свободными ото льда, а летом и от снега. Они получили название – антарктических оазисов. Оазисы богаты жизнью. Оазисы богаты жизнью.






Здесь водится несколько видов китообразных, среди них самые крупные животные нашей планеты – синие киты, а как же кашалоты и касатки. Здесь водится несколько видов китообразных, среди них самые крупные животные нашей планеты – синие киты, а как же кашалоты и касатки. кашалот 29




Особенно красивы императорские пингвины, массой до 50 кг. и высотой более метра. Свое потомство они выводят в суровую зиму. Гнёзд не делают, а яйца держат в лапах, прижатых к пуху тёплого живота. Особенно красивы императорские пингвины, массой до 50 кг. и высотой более метра. Свое потомство они выводят в суровую зиму. Гнёзд не делают, а яйца держат в лапах, прижатых к пуху тёплого живота.




В недрах Антарктиды обнаружены разнообразные полезные ископаемые: каменный уголь, железная руда, цветные металлы. Найдены следы нефти, природного газа. В недрах Антарктиды обнаружены разнообразные полезные ископаемые: каменный уголь, железная руда, цветные металлы. Найдены следы нефти, природного газа.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...