Бермудский треугольник: что это, в чем его секрет. Бермудский треугольник: возможные причины крушений

Или Атлантида - это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

Бермудский треугольник: что это такое

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием ещё сто лет назад было мало кому известно.
Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе.

После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.
Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Бермудский треугольник: возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Что же скрывает под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  • Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  • Шельф с отмелями – 25%;
  • Склон и подножье материка – 18%;
  • Плато – 15%;
  • Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  • Глубокие проливы – 2%;
  • Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Тайны Бермудского треугольника: версия Гольфстрима

Гольфстрим пересекает Бермудский треугольник на западе, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине. Но это только одна из версий, решающих .

Загадки Бермудского треугольника — другие версии

Течения и водовороты
Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы
Бермудский треугольник район образования ураганов, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

Саргассово море
На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана - Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии. Это еще один вариант решить .

Движение воздушных масс
Поскольку эта местность лежит в области пассатов, Бермудский треугольник постоянно обдувается чрезвычайно сильными ветрами. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.

Инфразвуковые сигналы
Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.


Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).

На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан
Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.
Магнитные аномалии
В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Загадки Бермудского треугольника: гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.


Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.

Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна Бермудского треугольника?

Раскрыта ли тайна Бермудского треугольника ? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.

Сколько существует человечество, столько же времени его постоянно сопровождают тайны и загадки, связанные с аномальными природными явлениями или со случайными совпадениями. И в том, и в другом случае события приобретают резонанс, обрастая слухами. Многие из них на поверку становятся обычным стечением обстоятельств, другие переходят в разряд легенд. Подобным образом обстоит дело с Бермудским треугольником, тайна которого продолжает беспокоить умы людей самых разных категорий, начиная рьяными поборниками аномальной природы происходящего, и заканчивая прожжёнными скептиками.

Такому положению вещей в немалой степени способствовали пресса, радио и телевидение. Это с их подачи в отдельных районах мирового океана история морских катастроф приобрела зловещий и мистический оттенок. Так существует ли на самом деле тайна Бермудского треугольника? Имеем ли дело с искусственно и искусно придуманным вымыслом, или действительно на нашей планете существуют таинственные и опасные для человека зоны?

Загадки Бермудского треугольника

Исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов всегда сопровождается массой любопытных и интересных фактов. На сегодняшний день точного научного объяснения происходящего в этом районе океана нет, да и вряд ли будет. Во всем времена сильнейшие штормы, непроглядные туманы, магнитные бури, и погодные аномалии становились причиной гибели большого количества морских судов. В современную эпоху список морских катастроф стал пополняться случаями гибели самолетов, по неизвестным причинам потерпевшим крушение над морской гладью.

Много лет назад, когда человек не обладал достаточным багажом знаний, гибель кораблей на море могла быть объяснена чем угодно, только не научными фактами. Бедствия на море нередко списывали на божий гнев, на происки нечистой силы. История мореплавания пестрит подробными описаниями морских кораблекрушений, где в случаях исчезновения людей и гибели кораблей винили гигантское морское чудовище. Много пропавших судов списывали на происки дьявола и нечистой силы, как в случае с легендой о «Летучем голландце». Эти истории передавались из поколения в поколение, обрастая новыми фантастическими подробностями и невероятными фактами. Человеку всегда было удобно придавать трагической гибели людей ореол таинственности и мистики.

Недаром некоторые из сторонников фантастической версии природы этого объекта называют этот район океана воротами в другое измерение, опираясь на неоспоримые свидетельства и факты. Крушению судов нередко предшествовали серьезные аварии силовой установки и поломки навигационного оборудования. Прекрасным поводом считать происходящие катастрофы чем-то необычным являлось таинственное исчезновение людей. Любая серьезная авария на море, будь-то самолет или корабль, оставляет после себя массу следов. В ситуации с Бермудским треугольником часто отсутствовали не только следы катастрофы, но и точные данные о месте крушения.

На самом деле многое из того, с чем мы имеем дело, изучая историю морских катастроф и крушений самолетов, имеет простое научное и техническое объяснение. За всеми этими крушениями и каждой гибелью людей всегда что-то кроется. Либо это разбушевавшаяся стихия, либо чей-то злой умысел. Скептики допускают умышленное искажение фактов. С какой целью это возможно? С целью получения сенсационного материала или удобного сокрытия следов преступления. Чтобы разобраться во многих спорных моментах, достаточно перейти от легенд и теорий к голым фактам. Действительно ли воды Бермудского треугольника в течение многих лет опасны для человека, и почему загадочным образом воздушные суда и корабли исчезают в Бермудском треугольнике.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Гораздо чаще случаются морские кораблекрушения в Восточно-Азиатском регионе, а Английский канал (Ла-Манш) вообще считается самой опасной зоной для морского судоходства. Что касается самолетов, то пассажирские, транспортные и военные борта падают с одинаковой регулярностью в любом уголке планеты.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

На дне Бермудского треугольника не найдено никаких геологических аномалий. В этом районе Атлантического океана морское дно имеет характерное строение и не является активным тектонически участком. На нашей планете достаточно других районов, где геологическая и вулканическая активность может привести к катастрофическим последствиям.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей — это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Для того, чтобы иметь полное представление, что собой представляет Бермудский треугольник, достаточно отбросить все ненаучные гипотезы и предположения. Среди наиболее заслуживающих внимание теорий в научном сообществе преобладают следующие гипотезы:

  • опасность судам в этом районе могут представлять гигантские блуждающие волны, высота которых нередко составляет 30 метров;
  • океанская поверхность имеет способность к генерации инфразвуковых колебаний, которая негативно действует на человеческую психику;
  • наличие в толще воды гигантских газовых метановых пузырей, которые влияют на плотность морской воды;
  • резкая смена погодных условий, вызванная влиянием теплых вод Гольфстрима;
  • искривление пространства и геомагнитные аномалии.

К перечисленным теориям можно отнести и тот факт, что особенности рельефа морского дна затрудняют обнаружение останков судов, ставших объектом кораблекрушения. История с гигантскими волнами-убийцами вполне имеет право на жизнь. Подобные явления достаточно часто встречаются в практике мирового мореплавания, однако приписывать их локацию исключительно к району Бермудского треугольника не стоит. Такие волны гораздо чаще встречаются в Бискайском заливе и в северо-западной части Тихого океана у берегов Японии.

Инфразвуковые волны действительно оказывают на человека и другие живые организмы вредное воздействие. Остается только выяснить каким образом подобный эффект возникает на поверхности океана. Что касается газовых пузырей, то такие геологические объекты для земной литосферы явление частое. В недрах земной коры содержатся огромные залежи метана, который является продуктом распада органических соединений, накопившихся за миллиарды лет. Периодически большие скопления газа вырываются из земной толщи и поднимаются к поверхности. Сказать, что в этом плане территория Бермудского треугольника является чем-то особенной, нельзя. Подобные процессы часты в районах интенсивной морской добычи жидких углеводородов, которые разбросаны по всему земному шару.

Переходя к погодным условиям, которые могут стать причиной аварий морских судов и самолетов, не стоит драматизировать ситуацию. Уровень современной бортовой аппаратуры на кораблях и на самолетах позволяет контролировать погодную обстановку на маршруте следования. К тому же наземные службы обеспечивают мониторинг климатических изменений не только в этом регионе, но и по всей планете. Ни один диспетчер не даст разрешение на полет воздушного судна в районе образования плотных воздушных масс над океаном, где формируется область урагана или другого активного атмосферного явления. Проще объяснить произошедшие катастрофы с морскими судами сложностями данного региона в плане навигации. Воздушное пространство над районом Бермудского треугольника насыщено постоянно меняющими направление воздушными потоками. Аналогичным образом обстоит и морская обстановка. Эта область Атлантического океана изобилует обширными отмелями и рифами, которые сменяются глубокими впадинами и равнинными участками. Ввиду неоднородности подводного рельефа в толще океанской воды возникают многочисленные течения, способные вызывать гигантские водовороты.

Не следует сбрасывать со счетов и такое явление, как «мертвая вода», которое наблюдали в этом районе еще моряки Колумба. В результате контакта холодной и теплой воды на границе морских течений возникает термоклин. Меняется в зависимости от времен года ее соленость. Это может привести к резкому проседанию массивного теплого слоя морской воды. Подобные факты имели место в мировой практике. Свидетели аварий морских судов утверждают, что зоной Бермудского треугольника подобные явления не ограничиваются.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что таинственного Бермудского треугольника на практике не существует. На самом деле это всего лишь сильно раздутый до масштабов сенсации, гиперболизированный природный объект. Правильная подача фактов и замалчивание подробностей создают картину искривленного восприятия происходящих событий, добавляя случившемуся драматизма и таинственности.

Самые известные истории Бермудского треугольника

Информация обо всех случаях кораблекрушений, исчезновениях в Бермудском треугольнике судов и самолетов, другие данные занесены во все специальные справочники. Считается, что жертвами различного рода происшествий, случившихся в районе Бермудского треугольника стали более тысячи человек, однако точных данных по этому поводу нет. Это всего лишь догадки и предположения.

История некоторых катастроф является интересной и по-настоящему таинственной. Чего только стоит случай, когда в марте 1918 года в районе Бермудского треугольника пропал громадный грузовой корабль «Циклоп». Исчезновение «Циклопа» со всем экипажем и с 306 пассажирами на борту является одним из самых необъяснимых происшествий в истории мирового мореплавания.

Другая сенсация, связанная с историей этого таинственного места, связана с пропажей целого звена боевых самолетов. При отличной погоде 5 декабря 1945 года недалеко от побережья Флориды исчезло сразу пять торпедоносцев «Эвенджер». Все пять машин сначала исчезли с экранов радаров, а через некоторое время бесследно пропали. Ни один пилот не передал на аэродром сигнал об аварии на борту. Самые тщательные поиски не дали никаких результатов. К месту катастрофы на поиски были отправлены другие самолеты, однако ни следов, ни обломков самолетов обнаружено не было.

Вдобавок ко всему вместе с экипажем исчез и патрульный самолет, отправленный на поиски пропавших торпедоносцев.

Можно долго заниматься перечислением морских аварий и крушений воздушных судов, случившихся в этом районе. История с Бермудским треугольником — это своеобразная дань стремлению и интересу человека ко всему неизведанному и таинственному.

Приветствую новых и постоянных посетителей сайта! Бермудский треугольник: что это? Многие люди слышали какую-либо ужасную историю о Бермудском треугольнике, читали какую-то волнующую информацию, смотрели фильмы-катастрофы. Чем же так знаменито это аномальное место посреди океана? В статье есть видео.

Что такое Бермудский треугольник

Это место находится в Атлантическом океане между Бермудскими островами, Флоридой и Пуэрто-Рико. Более устрашающее название этого места – Дьявольский треугольник. Район и в самом деле является одним из самых трудных для навигации мест. Здесь часто образуются штормы и циклоны. Также трудности вызывает большое количество отмелей.

Дьявольский треугольник знаменит таинственной пропажей самолетов и морских судов, здесь же в течение нескольких столетий без вести пропало более 1000 человек.

Немного истории

Одно из самых первых упоминаний об аномалиях в этом месте зафиксировано в судовом журнале испанского мореплавателя Христофора Колумба, когда он пересекал Атлантику, после открытия Нового Света.

Знаменитый путешественник писал, что в аномальной зоне стрелки приборов ведут себя неадекватно, а места здесь покрыты непроходимой грядой отмелей.

С 1600 года в области Бермудского треугольника стали пропадать корабли. Вероятно, это связано с течением Гольфстрим. Движение воды иногда достигает достаточно большой скорости. При такой скорости любой обломок и даже судно за несколько минут отнесет на километры.

Так, например, в 1925 году в Карибском море было обнаружено судно, пропавшее еще в середине девятнадцатого столетия. Но, что удивительно, абсолютно никаких следов команды не было.

Пропадают не только корабли, но и самолеты. Самое известное исчезновение датируется 5 декабря 1945 г. Пропал не один самолет, а целое звено бомбардировщиков – торпедоносцев. Они вылетели с военно-морской базы США и пропали. Никаких следов не нашли. Более того, отправленные на их поиски самолеты также бесследно исчезли.

Некоторые исследователи выдвигают теорию, что под морской пучиной Бермудского треугольника расположилась . Эти предположения, вызваны неровностями дна. Исследование морских глубин недалеко от берегов Кубы подтвердило нахождение на дне древнего города. Но Атлантида это или нет, можно только догадываться.

Что же происходит на самом деле в районе Бермудского треугольника? Причина всех несчастий – человеческий фактор, так считают убежденные скептики. Всем людям присуще ошибаться.

Видео

В этом видео очень интересная и дополнительная информация, посмотрите!

Первое упоминание о Бермудском треугольнике появилось в 1946 году, когда в журнале Аргоси была опубликована статья о загадочном исчезновении рейса 19, написанная писателем Винсентом Гаддисом. Бермудский треугольник – это область в Атлантическом океане, находящаяся между маленьким островом в Бермудах, побережьем Флориды и островом в Пуэрто-Рико. Это место, где часто пропадают самолеты и корабли. Но в чем причина?

Вполне возможно, что двум австралийским ученым: профессору Джозефу Монагану и студенту Дэвиду Мэю из мельбурнского университета Монаша, удалось раскрыть тайну таинственного треугольника. По их мнению, причина таинственных исчезновений кроется в природном газе – метане.

Океанографы изучали некоторые опасные районы морского дна, обнаружив места древних извержений, в которых скопилось много гидратов метана. По предположению ученых, метан выходит из естественных трещин на океанском дне в виде огромных газовых пузырей, которые начинают расширяться при приближении к поверхности, а затем взрываются. Затем газ поднимается в атмосферу.

Монаган и Мэй создали компьютерную модель для проверки своей теории. В компьютерной программе используются научные принципы гидродинамики со всеми переменными: скорость большого пузыря из метана, а также плотность и давление и газа, и окружающей воды.

В результате оказалось, что любой корабль, который попадет в такой метановый пузырь, мгновенно лишается своей плавучести и начинает тонуть. Кроме того, из-за огромных газовых пузырей может упасть и самолет.

Для проверки результатов ученые построили большой резервуар с водой, в который поместили модели судов, к которым выпускали большие метановые пузыри.

Было установлено, что корабли начинают тонуть, если попадают между внешним краем и серединой пузыря. В случае если судно находилось на достаточном расстоянии от пузыря или прямо над ним, ему ничего не угрожало. Это может объяснить случаи, когда в Бермудском треугольнике находили суда с мертвой командой, на телах которых не было никаких видимых повреждений. Люди были просто отравлены ядовитым газом.

Однако до сих пор остается загадкой, как выглядит настоящий пузырь из метана и как он вырывается на поверхность моря из глубин. Кроме того, некоторые архивные данные сообщают, что за последние пятьсот лет на территории Бермудского треугольника не фиксировалось больших газовых выбросов. Хотя может быть записей об этом попросту не сохранилось.

Стоит упомянуть и про другие версии о Бермудском треугольнике.

Есть мнение, что под водой Бермудского треугольника скрыт затерянный город Атлантида. По легенде, энергию для города поставляли кристаллы, которые могли посылать волны, нарушающие работу навигационных приборов на самолетах и кораблях.

Еще одна гипотеза говорит о кривизне времени – порталах, ведущих в другие измерения. Есть данные, что за последние пятьсот лет пропало около тысячи человека, а за последнее столетие – 20 самолетов и 50 кораблей. Множество энтузиастов верит, что на территории Бермудского треугольника располагаются «голубые дыры» — временные тоннели, которые использовались инопланетянами для путешествий между различными измерениями.

Некоторые говорят о преднамеренных атаках, как со стороны военных, так и со стороны пиратов. Однако эта гипотеза не подтверждается ничем, кроме самих несчастных случаях в воздухе и в море.

Очень часто загадочные исчезновения связываются с проблемами в навигационных приборах. Вполне возможно, что на них влияют геомагнитные поля. По одной из теорий, в районе треугольника существуют сильные магнитные аномалии, которые выравнивают магнитный и настоящий север, что вносит изменения в работу навигационного оборудования.

Еще одна гипотеза – изменения в течение Гольфстрима, начинающегося в Мексиканском заливе. Данное течение занимает область, ширина которой около 70 километром. Гольфстрим может сдвинуть корабль с курса, а его остатки поглощаются морем, ведь под Бермудским треугольником находятся очень глубокие впадины.

Из-за карибско-атлантических штормов в районе Бермудского треугольника царит непредсказуемая погода. Вполне возможно, что это одна из причин загадочных исчезновений. По мнению Норманна Хука из Ллойдской службы морских данных, бермудского треугольника вообще не существует. Он уверен, что во всех несчастных случаях виновата погода – здесь часто происходят разрушительные ураганы, вызывающие большие волны, способные потопить и корабль, и нефтяную платформу. Данные спутниковых наблюдений фиксируют волны в 25 метров высотой.

Некоторые говорят о человеческом факторе – дезориентации в пространстве и путанице в датчиках, что случается довольно редко, но все же является причиной крушения некоторого числа самолетов.

Есть и те, кто говорит о полном вымысле. Якобы, в основе разговоров о Бермудском треугольнике лежат предрассудки, которые уже несколько веков держат людей в напряжении. С течением времени писатели стали основываться на байках и легендах, даже на записях самого Христофора Колумба, в которых говорится о «странных танцующих огнях на горизонте», «языках пламени в небе», «перебоях в навигационных инструментах», еще больше развив этот миф.

Считается, что Колумб заметил лишь пламя от костров, разводимых людьми племени Таино. А в перебоях компаса виноваты неправильные подсчеты движения определенных звезд. Пламя в небе – метеориты, которые легко заметны в небе.

И наконец, есть любители непознанного, которые утверждают, что людей и корабли похищают инопланетяне.

No related links found



Утром этого дня с военно-воздушной базы Форт-Лодердейл вылетело 19-е звено бомбардировщиков-торпедоносцев в составе 5 самолетов типа "Эвенджер" ("Мститель") с 14 членами экипажей. Задачей полета было рутинное патрулирование вблизи территориальных вод США. Однако самолеты не вернулись на базу, а последнее сообщение, которое получили радисты, звучало так: "Мы не знаем своего местоположения. Кажется, мы..." Важно отметить, что погода в тот день была прекрасной, геомагнитный фон обычный, летчики были опытные и с большим стажем. Предпринятые поиски ничего не дали, наоборот, поисковый самолет "Маринер" с 13 членами экипажа на борту тоже пропал, и пропал в том же самом районе - в Бермудском треугольнике.

Белиц, а потом и множество других авторов описали десятки катастроф самолетов и судов в Бермудском треугольнике. Катастрофы были подобраны по одному принципу - корабль или самолет должны бесследно исчезнуть при благоприятных погодных и прочих условиях. Как вариант - на впоследствии найденном корабле не оказалось ни души.

Для объяснения таинственных событий с 19-м звеном были предложены следующие объяснения: пилоты попали в искривленное пространство и продолжают в нем обитать. Пилоты оказались в зоне действия ускоренного времени - через какое-то время мы их еще встретим! Далее - в районе Бермудского треугольника действует магнитная аномалия, исказившая показания компасов на самолетах. Наконец, пилоты вместе с самолетами были похищены инопланетянами. Самая экзотическая гипотеза - где-то на дне Атлантического океана в треугольнике помещен радиомаяк жителей планеты Х, посылающий им сигналы для обозначения точки наиболее удобного приземления космических кораблей (правда, не очень понятно, почему это океан. Неужели разумные "иксатики" - рыбы?).
Однако тайна 19-го звена так и осталась нераскрытой. В принципе нет ничего удивительного в том, что ни самолеты, ни тела членов экипажей найдены не были: на морском дне не очень-то и поищешь. Остается неясной только причина одновременного выхода из строя навигационных приборов 5 самолетов, но это еще не повод для охоты за мыслящими рыбами. Почему, например, никому не пришла в голову гипотеза о нерадивости обслуживающих самолеты техников или даже диверсии? Может быть, вообще всю эту историю придумали офицеры базы для сокрытия своей вины? Вероятно, мы никогда уже этого не узнаем. Ведь и тайна убийства Кеннеди явно уже не будет раскрыта, но и это не повод для искривления пространства и времени.
Статистика "треугольных" катастроф

5 декабря 1945 г. Пропажа 5 самолетов-торпедоносцев типа "Эвенджер" звена 19, общее количество погибших 14 человек. Поисковый самолет "Маринер" с 13 членами экипажа тоже пропал бесследно в том же районе Бермудского треугольника. Согласно классической версии, все самолеты звена одновременно потеряли ориентировку.

Январь 1948 г. Пропал английский самолет "Стар тайгер", следовавший рейсом Бермудские острова - Азорские острова, затем самолет "Стар Эриэл", также следовавший на Азоры. Как и в случае 19-го звена, связь с этими самолетами прекратилась внезапно, причем никаких чрезвычайных атмосферных явлений в те дни не наблюдалось.

1954 г. Исчез самолет "Супер Констеллейшн". Пропал транспорт "Саутерн Дистрикт", перевозивший груз серы. По неизвестным причинам никаких сообщений с судна не поступало. Подозревался радист корабля, подкупленный пиратами.

1955 г. Найдена пропавшая яхта "Коннемара IV" без экипажа. Передатчик оказался в исправном состоянии. Помимо экипажа, исчезли вахтенный журнал, прочая документация и деньги из сейфа, который был найден закрытым.

1962 г. Исчез бензозаправщик КВ-50 с 9 членами экипажа. Та же история - внезапно прекратился радиообмен.

1965 г. Пропал военно-транспортный самолет С-119.
После возникновения мифа о Бермудском треугольнике в архивах были обнаружены сведения и о более ранних необъяснимых трагедиях. Так, еще в 1909 г. в треугольнике бесследно пропала яхта "Спрей", которой управлял знаменитый моряк Джошуа Слокам. Он успел прославиться, совершив первое кругосветное плавание в одиночку и, по мнению знавших его, просто так попасть в катастрофу не мог. В 1918 г. пропал углевоз "Циклоп" с 309 (!) членами экипажа. "Циклоп" был одним из первых кораблей, оборудованных радиопередатчиком, однако сигнал "SOS" с него почему-то подан не был. Еще ранее - с 1781 по 1812 г. - при невыясненных обстоятельствах исчезли 4 американских военных корабля.

В Бермудском треугольнике ежегодно происходят катастрофы с несколькими десятками судов и с 1-2 самолетами. Через треугольник пролегают трассы десятков авиалиний на курортные острова Карибского моря. И хотя в этом районе часто происходят тайфуны, около побережий находится множество мелей и коралловых рифов, некоторые катастрофы самолетов и судов до сих пор имеют необъяснимый характер.

(http://www.inauka.ru/fact/article60047.html)
Голос моря:
Одни гипотезы пытаются в той или иной мере объяснить исчезновение кораблей и самолетов в районе Бермудского треугольника, другие - случаи обнаружения судов без единого члена экипажа. Для начала рассмотрим последние.
Скудные факты позволяют все же выявить три закономерности: 1) явление строго локализовали морским бассейном; 2) почти все случаи произошли в ясную, сравнительно спокойную погоду; 3) большинство случаев произошло в зимнее (для данного полушария) время.
Приведем несколько примеров... На голландском корабле "Уранг медан" спасатели обнаружили мертвых моряков. Причем лица всех умерших были искажены гримасой ужаса, хотя ни на каком из них не было ни единой царапины. А на барке " Эссбий Эсс Харт" команду мертвецов возглавлял... сумасшедший капитан.
В настоящее время известно об обнаружении десятков судов с мертвецами на борту или без экипажей. Возможно, в этот список нужно было бы включить и некоторые исчезнувшие при странных и непонятных обстоятельствах подводные лодки. на наш взгляд, наиболее обстоятельно и полно причину подобных событий объясняет теория так называемого "голоса моря",которая была выдвинута советским академиком В. В. Шулейкиным еще 1935 году.
Все началось в Арктике на борту советского ледокола "Таймыр", когда происходил запуск метеорологического шара-зонда. Занимавшейся этим аэролог случайно поднес шар к своему лицу и внезапно вскрикнул от боли, поразившей его уши. Дело было в том, что от оболочки зонда исходили колебания, которые вызвали у аэролога это неприятное ощущение. А вскоре после этого, когда наступила ночь, разразилась сильная буря. Оба эти, казалось бы, не связанных между собой события были зафиксированы вахтенным офицером в бортовом журнале ледокола, что и позволило академику В. Шулейкину выдвинуть оригинальную гипотезу, которая была математически доказана советским исследователем-Н. Андреевым
Сила возникающая при этом сверхнизкого акустического колебания - инфразвука - пропорциональна квадрату длинны волны. При скорости ветра в 20 метров в секунду, согласно расчетам академика В. Шулейкина, мощность "голоса моря" , как он назвал инфразвук, может достигать 3 Вт с каждого квадратного метра фронта волны. таким образом сравнительно небольшое волнение на море может генерировать инфразвук в десятки киловатт суммарной мощности.
Низкочастотная звуковая волна, скорость распространения которой составляет 1200 километров в час, намного опережает движение породившего ее урагана и может без значительного ослабления распространятся на весьма значительные расстояния, сотни и даже тысячи километров.
Американскому физику Роберту Вуду, французскому профессору Андре Гавро и некоторым другим ученым удалось установить, что воздействия сверхнизких инфразвуковых колебаний на людей и животных весьма специфичны Даже кратковременного воздействия инфразвука, как убедилсь в эксперименте, проведенном в одном из театров Р. Вуд, достаточно, чтобы люди почувствовали беспричинную тревогу, ужас, стремление в панике покинуть данное место.
Дальнейшие исследования показали, что при больших мощностях инфразвуковые колебания являются еще более опасными для людей.
А ведь во время шторма "голос моря" почти подходит к этому рубежу: его интенсивность в среднем достигает 6 герц! Но даже при испытаниях, во время которых частота звуковых колебаний не достигала таких пределов, организм человека подвергался сильнейшей вибрации: вибрировали сердце, желудок, легкие, тело пронизывала страшная боль, возникало чувство спокойствия, беспричинного страха и неописуемого ужаса...
При более продолжительном воздействии инфразвука, особенно если частота колебаний близка к 7 герц, у моряков может наступить общая слабость и слепота, они могут потерять сознание и сойти с ума, броситься за борт или скончаться на месте, даже не осознав, почему это происходит.
В данном случае вполне возможна реализация механического резонанса инфразвуковых колебаний с корпусом судна или самолета, что приводит в итоге к их разрушению.

Новость отредактировал Core - 22-04-2011, 17:12



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...