Бермудский треугольник и его тайны. Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Сколько существует человечество, столько же времени его постоянно сопровождают тайны и загадки, связанные с аномальными природными явлениями или со случайными совпадениями. И в том, и в другом случае события приобретают резонанс, обрастая слухами. Многие из них на поверку становятся обычным стечением обстоятельств, другие переходят в разряд легенд. Подобным образом обстоит дело с Бермудским треугольником, тайна которого продолжает беспокоить умы людей самых разных категорий, начиная рьяными поборниками аномальной природы происходящего, и заканчивая прожжёнными скептиками.

Такому положению вещей в немалой степени способствовали пресса, радио и телевидение. Это с их подачи в отдельных районах мирового океана история морских катастроф приобрела зловещий и мистический оттенок. Так существует ли на самом деле тайна Бермудского треугольника? Имеем ли дело с искусственно и искусно придуманным вымыслом, или действительно на нашей планете существуют таинственные и опасные для человека зоны?

Загадки Бермудского треугольника

Исчезновение в Бермудском треугольнике кораблей и самолетов всегда сопровождается массой любопытных и интересных фактов. На сегодняшний день точного научного объяснения происходящего в этом районе океана нет, да и вряд ли будет. Во всем времена сильнейшие штормы, непроглядные туманы, магнитные бури, и погодные аномалии становились причиной гибели большого количества морских судов. В современную эпоху список морских катастроф стал пополняться случаями гибели самолетов, по неизвестным причинам потерпевшим крушение над морской гладью.

Много лет назад, когда человек не обладал достаточным багажом знаний, гибель кораблей на море могла быть объяснена чем угодно, только не научными фактами. Бедствия на море нередко списывали на божий гнев, на происки нечистой силы. История мореплавания пестрит подробными описаниями морских кораблекрушений, где в случаях исчезновения людей и гибели кораблей винили гигантское морское чудовище. Много пропавших судов списывали на происки дьявола и нечистой силы, как в случае с легендой о «Летучем голландце». Эти истории передавались из поколения в поколение, обрастая новыми фантастическими подробностями и невероятными фактами. Человеку всегда было удобно придавать трагической гибели людей ореол таинственности и мистики.

Недаром некоторые из сторонников фантастической версии природы этого объекта называют этот район океана воротами в другое измерение, опираясь на неоспоримые свидетельства и факты. Крушению судов нередко предшествовали серьезные аварии силовой установки и поломки навигационного оборудования. Прекрасным поводом считать происходящие катастрофы чем-то необычным являлось таинственное исчезновение людей. Любая серьезная авария на море, будь-то самолет или корабль, оставляет после себя массу следов. В ситуации с Бермудским треугольником часто отсутствовали не только следы катастрофы, но и точные данные о месте крушения.

На самом деле многое из того, с чем мы имеем дело, изучая историю морских катастроф и крушений самолетов, имеет простое научное и техническое объяснение. За всеми этими крушениями и каждой гибелью людей всегда что-то кроется. Либо это разбушевавшаяся стихия, либо чей-то злой умысел. Скептики допускают умышленное искажение фактов. С какой целью это возможно? С целью получения сенсационного материала или удобного сокрытия следов преступления. Чтобы разобраться во многих спорных моментах, достаточно перейти от легенд и теорий к голым фактам. Действительно ли воды Бермудского треугольника в течение многих лет опасны для человека, и почему загадочным образом воздушные суда и корабли исчезают в Бермудском треугольнике.

Предполагаемый район бедствия: реальная обстановка

Начать следует с того, что район в мировом океане, которому предписывают столь зловещую историю, достаточно обширный, и находится он на одном из самых оживленных транспортных перекрестков. Предположительно границами зоны бедствия является огромная по площади территория Атлантического океана, расположенная между южной оконечностью полуострова Флорида на Западе, Бермудскими островами на севере и островом Пуэрто-Рико на юге. Проще говоря, мы имеем дело с обширной территорией в северо-западной части Атлантического океана. Общая площадь этого громадного пространства достигает 1 млн. км.

Еще со времен Христофора Колумба, открывшего Америку в 1492 году, там, где находится Бермудский треугольник, был самый оживленный участок для морского судоходства. У судоходных и авиакомпаний просто не существует других путей, проложенных в обход участка океана с сомнительной репутацией. Все морские суда и воздушные лайнеры, курсирующие между Европой и Американским континентом, вынуждены держать курс через эти таинственные воды. В связи с этим любопытна одна деталь. При такой высокой интенсивности движения, когда водами Бермудского треугольника ежегодно курсируют тысячи судов, а в небе ежедневно пролетают десятки самолетов, реальное количество катастроф и аварий остается на среднестатистическом уровне.

Гораздо чаще случаются морские кораблекрушения в Восточно-Азиатском регионе, а Английский канал (Ла-Манш) вообще считается самой опасной зоной для морского судоходства. Что касается самолетов, то пассажирские, транспортные и военные борта падают с одинаковой регулярностью в любом уголке планеты.

Для тех, кто хорошо разбирается в тонкостях географии и морского туризма, Бермудский треугольник на карте мира найти не сложно. Это самый оживленный туристический район западного полушария. Главная и отличительная черта этого района мирового океана заключается в его туристической привлекательности. Здесь господствуют теплые воздушные массы, а морская вода прогревается до 25-30° С. Более 300 дней в году здесь стоит солнечная и теплая погода, а морская вода отличается высокой прозрачностью и чистотой.

По всему периметру Бермудского треугольника находятся самые популярные для морского туризма районы. Полуостров Флорида является областью развитого туристического бизнеса. Миллионы туристов из США и Европы ежегодно посещают Багамские острова и курорты Пуэрто-Рико. Багамские острова являются излюбленным местом для дайверов, которых не пугают таинственность данной территории.

На дне Бермудского треугольника не найдено никаких геологических аномалий. В этом районе Атлантического океана морское дно имеет характерное строение и не является активным тектонически участком. На нашей планете достаточно других районов, где геологическая и вулканическая активность может привести к катастрофическим последствиям.

Другими словами, интересующий нас регион планеты полностью интегрирован в мировую систему коммуникаций и цивилизационных благ. Его нельзя ни изолировать от остального мира, ни исключить из ареала обитания современной человеческой цивилизации. Все, что происходит в Бермудском треугольнике с кораблями и самолетами сегодня, не более чем статистика. Гибель людей — это всегда трагедия, однако в подобных случаях не стоит случившееся списывать на мистику. В районе Бермудском треугольника существуют реальные опасности, которые угрожают человеку. Здесь происходят частые ураганы, несущие опасность целым странам и всем прибрежным регионам. Не стоит забывать, что эту зону регулярно трясет. Новости о сильных и частых землетрясениях, происходящих на острове Пуэрто-Рико и на Ямайке, встречаются гораздо чаще, чем информация о пропавших судах и самолетах.

Основные теории аномального поведения Бермудского треугольника

Для того, чтобы иметь полное представление, что собой представляет Бермудский треугольник, достаточно отбросить все ненаучные гипотезы и предположения. Среди наиболее заслуживающих внимание теорий в научном сообществе преобладают следующие гипотезы:

  • опасность судам в этом районе могут представлять гигантские блуждающие волны, высота которых нередко составляет 30 метров;
  • океанская поверхность имеет способность к генерации инфразвуковых колебаний, которая негативно действует на человеческую психику;
  • наличие в толще воды гигантских газовых метановых пузырей, которые влияют на плотность морской воды;
  • резкая смена погодных условий, вызванная влиянием теплых вод Гольфстрима;
  • искривление пространства и геомагнитные аномалии.

К перечисленным теориям можно отнести и тот факт, что особенности рельефа морского дна затрудняют обнаружение останков судов, ставших объектом кораблекрушения. История с гигантскими волнами-убийцами вполне имеет право на жизнь. Подобные явления достаточно часто встречаются в практике мирового мореплавания, однако приписывать их локацию исключительно к району Бермудского треугольника не стоит. Такие волны гораздо чаще встречаются в Бискайском заливе и в северо-западной части Тихого океана у берегов Японии.

Инфразвуковые волны действительно оказывают на человека и другие живые организмы вредное воздействие. Остается только выяснить каким образом подобный эффект возникает на поверхности океана. Что касается газовых пузырей, то такие геологические объекты для земной литосферы явление частое. В недрах земной коры содержатся огромные залежи метана, который является продуктом распада органических соединений, накопившихся за миллиарды лет. Периодически большие скопления газа вырываются из земной толщи и поднимаются к поверхности. Сказать, что в этом плане территория Бермудского треугольника является чем-то особенной, нельзя. Подобные процессы часты в районах интенсивной морской добычи жидких углеводородов, которые разбросаны по всему земному шару.

Переходя к погодным условиям, которые могут стать причиной аварий морских судов и самолетов, не стоит драматизировать ситуацию. Уровень современной бортовой аппаратуры на кораблях и на самолетах позволяет контролировать погодную обстановку на маршруте следования. К тому же наземные службы обеспечивают мониторинг климатических изменений не только в этом регионе, но и по всей планете. Ни один диспетчер не даст разрешение на полет воздушного судна в районе образования плотных воздушных масс над океаном, где формируется область урагана или другого активного атмосферного явления. Проще объяснить произошедшие катастрофы с морскими судами сложностями данного региона в плане навигации. Воздушное пространство над районом Бермудского треугольника насыщено постоянно меняющими направление воздушными потоками. Аналогичным образом обстоит и морская обстановка. Эта область Атлантического океана изобилует обширными отмелями и рифами, которые сменяются глубокими впадинами и равнинными участками. Ввиду неоднородности подводного рельефа в толще океанской воды возникают многочисленные течения, способные вызывать гигантские водовороты.

Не следует сбрасывать со счетов и такое явление, как «мертвая вода», которое наблюдали в этом районе еще моряки Колумба. В результате контакта холодной и теплой воды на границе морских течений возникает термоклин. Меняется в зависимости от времен года ее соленость. Это может привести к резкому проседанию массивного теплого слоя морской воды. Подобные факты имели место в мировой практике. Свидетели аварий морских судов утверждают, что зоной Бермудского треугольника подобные явления не ограничиваются.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что таинственного Бермудского треугольника на практике не существует. На самом деле это всего лишь сильно раздутый до масштабов сенсации, гиперболизированный природный объект. Правильная подача фактов и замалчивание подробностей создают картину искривленного восприятия происходящих событий, добавляя случившемуся драматизма и таинственности.

Самые известные истории Бермудского треугольника

Информация обо всех случаях кораблекрушений, исчезновениях в Бермудском треугольнике судов и самолетов, другие данные занесены во все специальные справочники. Считается, что жертвами различного рода происшествий, случившихся в районе Бермудского треугольника стали более тысячи человек, однако точных данных по этому поводу нет. Это всего лишь догадки и предположения.

История некоторых катастроф является интересной и по-настоящему таинственной. Чего только стоит случай, когда в марте 1918 года в районе Бермудского треугольника пропал громадный грузовой корабль «Циклоп». Исчезновение «Циклопа» со всем экипажем и с 306 пассажирами на борту является одним из самых необъяснимых происшествий в истории мирового мореплавания.

Другая сенсация, связанная с историей этого таинственного места, связана с пропажей целого звена боевых самолетов. При отличной погоде 5 декабря 1945 года недалеко от побережья Флориды исчезло сразу пять торпедоносцев «Эвенджер». Все пять машин сначала исчезли с экранов радаров, а через некоторое время бесследно пропали. Ни один пилот не передал на аэродром сигнал об аварии на борту. Самые тщательные поиски не дали никаких результатов. К месту катастрофы на поиски были отправлены другие самолеты, однако ни следов, ни обломков самолетов обнаружено не было.

Вдобавок ко всему вместе с экипажем исчез и патрульный самолет, отправленный на поиски пропавших торпедоносцев.

Можно долго заниматься перечислением морских аварий и крушений воздушных судов, случившихся в этом районе. История с Бермудским треугольником — это своеобразная дань стремлению и интересу человека ко всему неизведанному и таинственному.

Давайте с самого начала решим этот вопрос: никакой «тайны», связанной с Бермудским треугольником, на самом деле не существует. Самолеты и корабли пропадают в регионе между Пуэрто-Рико, Флоридой и Бермудскими островами так же часто, как и в любой другой части мира.

Более того, не существует каких-либо статистических данных для этого региона. Конечно, существует множество естественных механизмов, которые могут стать причиной кораблекрушения, но они практически не встречаются в Бермудском треугольнике.

Мнение ученых

Несмотря на отсутствие каких-либо научных доказательств, Бермуды время от времени появляются в новостных заголовках, когда газетам нужна очередная сенсация. Ученые, наверное, уже устали объяснять, что «тайна» Бермудского треугольника - не более чем миф, но, к счастью, на днях появились отчеты, которые фактически указывают на то, что этого явления просто не существует.

Известный австралийских ученый Карл Крушельницкий отмечает, что в процентном соотношении количество кораблей и самолетов, которые исчезают в этом районе, такое же, как и в других частях мира. Бермудский треугольник, как известно, расположен близко к экватору, недалеко от Америки, поэтому неудивительно, что через него проходит множество воздушных и водных путей.

История появления мифа

По словам Крушельницкого, миф о Бермудским треугольнике начался с того, что несколько крупных военных конвоев - и их последующие спасательные миссии - исчезли в этом регионе в период между Первой и Второй мировыми войнами. В действительности эти исчезновения объясняются ужасной погодой и недостаточным оборудованием самолетов.

Некоторые пилоты, пропавшие без вести в этот день, также совершали катастрофические ошибки, к примеру, часто терялись, употребляя спиртное перед полетом или даже отправляясь в путь без соответствующего авиационного оборудования.

В большинстве случаев тела и обломки техники так и не были найдены, но это не удивительно, учитывая, что все они падали в океан. Даже сегодня обломки самолетов и кораблей, которые упали в океан, найти очень сложно, несмотря на значительные успехи в технике разведки и слежения.

Домыслы и гипотезы

Тем не менее исчезнувший экипаж в сочетании с широким освещением этого случая в прессе гарантировал появление легенд. Хотя уже давно известно, что в этом треугольнике нет ничего мистического или потустороннего, до сих пор появляется множество гипотез, пытающихся объяснить эти исчезновения. Некоторые из них претендуют на звание научных, в то время как остальные кажутся абсолютно диковинными.

Не так давно появилось предположение, что кораблекрушения могут быть вызваны пузырями метана, который поднимается со дна моря. Хотя эта версия кажется вполне научной, а не мистической, как это часто бывает в случае с Бермудским треугольником, есть одна проблема: в этом регионе нет никаких запасов метана.

«Пх’нглуи мглвнафх Ктулху Р’льех вгах’нагл фхтагн», что означает: «Здесь, в этом доме, в городе Р’льехе мёртвый Ктулху спит в ожидании своего часа ».

Говард Филлипс Лавкрафт «Зов Ктулху »

Бермудский треугольник – это настоящий феномен 20 века, над тайной которого бьются ученые, а также уфологи, экстрасенсы и представители ряда других сомнительных профессий уже не один десяток лет. О зловещем месте в Атлантическом океане, где пропадают корабли и самолеты, не слышал разве что человек, всю жизнь просидевший в бункере. Рассказы моряков, жителей близлежащих районов и некоторых представителей альтернативной науки, обильно приправленные фантазиями, вызывают нездоровый холодок на спине и навсегда отбивают желание путешествовать в этих местах у любого, кто ранее планировал отдых где-нибудь поблизости.

Версий с причинами пропажи транспорта в этих водах немало. Некоторые считают, что людей и технику похищают инопланетяне, тем более, что версия их существования была значительно подогрета . Другие предполагают заговор правительства, засилье пиратов, влияние призраков и полтергейстов, божественное вмешательство и прочие домыслы. Ученые настроены более скептически, и предлагают версии куда более приземленные.

Бермудский треугольник – это, безусловно, воображаемая линия, которая проходит через Флориду, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, образуя треугольник (некоторые со всей серьезностью предполагают, что Бермудский треугольник можно увидеть). Океан в этих местах невероятно оживлен, здесь находится масса курортов и примечательных мест, которые привлекают туристов. Даже суеверным капитанам приходится скрепя зубы проводить свои судна сквозь Бермудский треугольник (Треугольник Дьявола, как его любят называть некоторые религиозные люди), чтобы заработать на жизнь. Впрочем, слухи о паранормальных особенностях этой части Атлантики сильно преувеличены – подавляющее большинство кораблей и самолетов преодолевают этот участок безо всяких инцидентов. Но всегда есть шанс выйти в море и не вернуться.

Человеку свойственно все преувеличивать. Как в корыстных целях, так и от недостатка понимания окружающего мира. Впрочем, дыма без огня не бывает. Тайна Бермудского треугольника действительно существует, пусть и не в тех масштабах, которые подаются в литературе и кино.

Что такое Бермудский треугольник

Из неофициальных источников о загадочных исчезновениях кораблей в районе Бермудского треугольника стало известно в 1840 году. По слухам, дошедшим до наших дней, тогда к берегам недалеко от Нассау прибило французское судно «Розали», на котором не было никого из экипажа, но сам корабль выглядел полностью исправным. Паруса на судне были подняты и все выглядело так, будто команда корабля просто исчезла в один миг. В 20 веке скептически настроенные люди опровергли эту историю , однако осадок остался.
К теме Бермудского треугольника стали возвращаться в середине прошлого века. На это повлиял ряд необъяснимых событий, произошедших в этих водах, а также журналисты, которые ради красивых заголовков и креатива называли территорию, площадью около 4 миллионов квадратных километров, местом, где исчезла Атлантида.

Большое влияние на внимание общественности к феномену в бермудских водах оказал Чарльз Берлиц – американский писатель, который выпустил в 1974 году книгу с фактами о Бермудском треугольнике. В ней Берлиц собрал известные случаи таинственных исчезновений транспорта в этом районе, а также постарался проанализировать события и прийти к их причинам. Книга стала бестселлером не только среди американского населения, но и во всем мире. Именно с этого момента общественность, которая всегда была жадной до разного рода мистификаций, проявила интерес к проблеме паранормального района в Атлантическом океане.

На самом деле Бермудский треугольник – не совсем треугольник, как бы это каламбурно ни звучало. Если проанализировать все пропажи транспорта в этом районе с помощью карты, а потом соединить линии, то получится скорее ромб или что-то похожее, поэтому у района нет строго очерченных границ. Если в этом месте и есть что-то мистическое, то чувствовать себя в безопасности при выходе за черту треугольника не стоит.

Известные случаи пропажи транспорта в Бермудском треугольнике

Если проблему Бермудского треугольника и преувеличивают, то не чересчур. В этом районе на протяжении всего 20 века действительно происходят загадочные события, некоторые из них даже ученые не в состоянии объяснить до сих пор. На дне океана в этих местах находится множество затонувших кораблей, еще большее количество суден и самолетов так и не удалось обнаружить. Мы постарались собрать наиболее странные пропажи и крушения транспорта в зловещем Треугольнике Дьявола.

Исчезновение «Эвенджеров». Звено 19

Пожалуй, одно из самых неоднозначных и мистических событий, связанных с Бермудским треугольником, произошло 5 декабря 1945 года. О нем же писал в своей книге Берлиц. В этот день с базы морской авиации в Форт-Лодердейле вылетело звено из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер», которые должны были выполнить рядовой тренировочный полет. Погода была превосходная: штиль, ясное небо, отличная видимость. 14 опытнейших пилотов (некоторые из них налетали по 2500 часов) отправились по стандартному для авиабазы маршруту, чтобы сбросить бомбы на условную цель и вернуться домой. Но они не вернулись.

В 14.10 по местному времени торпедоносцы покинули базу, после чего о происходившем экспертам остается судить лишь по записям в журналах радиосвязи. Спустя полтора часа после начала полета на авиабазе засекли радиопереговоры, в которых летчики эскадрильи озабоченно переговаривались о том, что приборы навигации отказали, вышли из строя все компасы, и звено заблудилось.

Руководство Форта-Лодердейл отдало распоряжение наладить связь с группой 19, и через полчаса спасательному подразделению удалось связаться с ведущим звена, капитаном Тейлором. Командир подтвердил, что у него нет навигации, и суши под собой он не видит. Несколько часов самолеты блуждали в районе Бермудского треугольника, после чего у них закончилось топливо, и они были вынуждены приводниться на поверхность океана. После этого вся связь с экипажами пропала.

Начальство авиабазы тотчас отправило в район предполагаемого приводнения Звена 19 сразу два спасательных гидросамолета «Маринер», но по разным маршрутам. Один из них, борт №49, после сообщения о том, что прибывает в район пеленга пропавших торпедоносцев, внезапно исчез из радиоэфира. Наладить связь с ним так и не удалось.

В 21.20 по местному времени капитан одного из нефтяных танкеров, находившихся в районе Бермудского треугольника, отправил береговой охране сообщение о том, что увидел взрыв в небе, который позже оставил на воде масляное пятно. Под местом взрыва экипаж танкера ничего не обнаружил.

Штаб авиабазы в этот момент схватился за голову и отдал приказ второму «Маринеру» лететь к координатам масляного пятна, указанным моряками с танкера, чтобы попытаться найти обломки спасательного самолета. Когда борт №32 «Маринер» прибыл на место, то ни обломков, ни самого масляного пятна на воде обнаружить не смог. Если там что-то и было, то бесследно исчезло. Дальнейшие поиски Звена 19 также успехов не принесли, и оставшемуся «Маринеру» пришлось вернуться на авиабазу ни с чем. До наших дней ни один из самолетов так и не был найден.

Такая мистика уже не входила ни в какие рамки, и власти США отдали приказ на проведение одной из самых масштабных поисково-спасательных операций в истории. В воздух подняли 300 самолетов армии для прочесывания местности. В море вышло 21 судно с новейшим оборудованием для пеленга. Проводились и наземные поиски с помощью отрядов волонтеров, которые должны были искать обломки самолетов, прибившиеся к берегу. Безрезультатно. Люди не смогли найти ничего, что указывало бы на судьбу Звена 19 и спасательного самолета.

Пропажа военно-транспортного самолета С-119 ВВС США

6 июня 1965 года в районе Багамских островов с экранов радаров пропал военно-транспортный самолет дальнего назначения С-119. Он должен был доставить четырех механиков в Гранд Тюрк, но так и не добрался до места назначения. Последнее радиосообщение от С-119 на земле получили, когда тот находился, примерно, в 180 километрах от Гранд Тюрка, после чего связь оборвалась.

На поиски пропавшего самолета была поднята вся местная береговая охрана и военные, которые прочесывали по 77 000 квадратных миль в день в течение пяти дней, но так и не добились успеха. Самолет исчез бесследно.

Это один из немногих случаев пропажи транспорта в Бермудском треугольнике, который связывают с похищением инопланетянами.

Исчезновение «Циклопа»

Если исчезновение самолетов в области Бермудского треугольника можно связать с банальным крушением, то бесследную пропажу огромных кораблей объяснить не так просто.

В марте 1918 года военно-транспортный корабль ВМС США «Циклоп» отправился с грузом марганцевой руды из порта в Рио-де-Жанейро в сторону Североатлантических штатов. На борту этого огромного судна находилось 306 пассажиров, не считая команды. На протяжении всего плавания от экипажа не поступало никаких тревожных сообщений. Последний раз корабль был замечен недалеко от острова Барбадос, где он сделал небольшую остановку. После этого его никто не видел.

Поиски пропавшего «Циклопа» велись на протяжении десятков лет, однако ни обломков, ни корпуса корабля, ни тел погибших пассажиров найти не удалось. Судно исчезло бесследно.

Тайна судна «Рубикон»

Одно из самых таинственных событий, связанных с загадкой Бермудского треугольника, произошло 22 октября 1944 года. Тогда ВМС США обнаружили кубинский грузовой корабль под названием «Рубикон», который самостоятельно дрейфовал в водах Атлантического океана. Когда на борт судна поднялись военные, то выяснилось, что на корабле из живых существ находится только собака. Команда бесследно исчезла.

«Рубикон» был в отличном состоянии, не имел видимых повреждений от шторма или чего-либо еще, личные вещи команды находились на своих местах, на камбузе все выглядело так, будто экипаж собирался принимать пищу. В судовом журнале находилась единственная запись, сделанная 26 сентября, когда «Рубикон» заходил в порт Гаваны. На борту судна не было ни одной спасательной шлюпки.

Основная версия пропажи команды «Рубикона» — обычный шторм, который заставил экипаж экстренно спасаться с борта судна, однако порядок, царивший на палубе и в каютах говорил о том, что буря вряд ли могла стать причиной исчезновения людей.

Исчезновение пассажирского самолета Douglas DC-3

Бермудский треугольник продолжал забирать жизни. 28 декабря 1948 года в этом районе бесследно исчез пассажирский самолет Douglas DC-3, на борту которого находилось 29 пассажиров и 3 члена команды.

Сначала рейс из Пуэрто-Рико в Майами проходил в штатном режиме, экипаж держал связь с землей и ничто не предвещало беды. В 4 часа 31 минуту по местному времени капитан самолета сообщил диспетчерам, что находится приблизительно в 50 милях от Майами и скоро прибудет к месту назначения, однако в Майами это сообщение почему-то не получили, зато его перехватил диспетчер из Нового Орлеана, который переадресовал информацию в аэропорт Майами. После этого была совершена масса попыток, чтобы вызвать членов экипажа Douglas DC-3, однако они оказались безуспешными. Связь пропала, как и самолет.

В районе предполагаемого маршрута воздушного судна не было обнаружено никаких обломков или следов крушения. Большинство склоняется к мнению, что исчезновение самолета связано с НЛО.

Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике

Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.

Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.

Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.

Магнитные искажения и аномалии

Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.

Волны-убийцы

Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.

Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.

Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.

Выделение огромных пузырей метана

Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.

Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.

Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.

Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.

И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.

Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.

У человека на протяжении всей его жизни возникает множество вопросов, вот, наверное, по этому существует неистребимая тяга людей ко всему неопознанному. Так стало и с Бермудским треугольником. Много статей было написано об этом явлении, но ответа на возникающие вопросы так и небыли даны.

Вечный вопрос: что кроется в Бермудах, какие таинственные силы действуют в его пределах? Каких только гипотез не существует, но конкретной разгадки мы так и не получили. Мировой океан скрывает в себе множество тайн, первая среди них - загадка Бермудского треугольника, где бесследно исчезло немало кораблей и самолетов. Интересу к загадкам Бермудского треугольника мы обязаны знаменитому бестселлеру, написанному американским исследователем Чарльзом Берлица в 1974 году, который так и назывался - «Бермудский треугольник». В течение нескольких месяцев книга стала мировым бестселлером. События в книге развиваются с 5 декабря 1945 года, когда произошла трагедия в Северной Атлантике (как раз в районе Бермудского треугольника). Именно в этот день здесь безо всяких видимых причин бесследно исчезли пять американских самолетов-торпедоносцев. Эти самолеты взлетели с базы военно-морских сил США, но назад так и не вернулись. Эскадрилья, состоящая из 14 опытных пилотов, исчезла в ясную погоду над спокойным морем. В радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Плохие условия радиосвязи мешали определить точное положение эскадрильи. После их исчезновения, на поиски были отправлены другие самолёты, но один из них тоже бесследно пропал. Их обломки так и небыли найдены. Типичные подробности этого инцидента повторяются и в других случаях. Странное происшествие произошло с суперлайнером "Куин Элизабет-2" в апреле 1974 года.


Проходя Саргассово море, граничащее с районом Бермудского треугольника, у него вышел из строя один из трех паровых котлов. Особый интерес вызывается в том, что, по свидетельствам командира корабля Береговой охраны США, который плыл за суперлайнером, когда «Куин Элизабет-2» вошел в «треугольник», он исчез с экрана радиолокатора корабля Береговой охраны. Визуально же оставался видимым. Через некоторое время суперлайнер скрылся из виду. Но тут же с ним прервалась и радиосвязь. Похожий случай произошел ранее с пассажирским самолетом компании "Нэйшнл Эйрлайнс". Приближаясь к посадочной полосе аэропорта Майами, он контролировался наземным радиолокатором. За 20 минут до приземления пилоты сверили часы с диспетчерами. Вдруг самолет исчез с экрана радиолокаторов, а спустя 10 минут вновь возник на экране. Приземление самолета прошло благополучно, но с задержкой на 10 минут! Пилоты отрицали факт своего опоздания, по их часам все прошло во время. Получается, что 10 минут самолет и пассажиры просто не существовали.

В своей книге «Бермудский треугольник» Ч. Берлиц выдвинул гипотезу о некой пространственно-временной «щели» в этом таинственном и непредсказуемом районе океана, где за обозримое время бесследно исчезло немало кораблей и самолетов. Писатель ссылается на теорию относительности Эйнштейна, признающую факт замедления времени в сильных гравитационных полях. Для проверки изменения хода времени американцы пытались имитировать сильнейшее гравитационное поле. Так называемый Филадельфийский эксперимент 1943 г., проведенный в большом секрете военно-морским флотом США. Испытуемым выбрали эскадренный миноносец «Элдридж», оснащенный множеством генераторов тока и опутанный электрокабелями. По замыслу, включив на полную мощность все электрогенераторы, должно было сформировать вокруг корабля мощное электромагнитное поле, способное воспроизводить эффекты гравитации. Результаты превзошли самые фантастические ожидания. Когда электрогенераторы заработали на полную мощность, корабль на глазах у стоящей на берегу публики начал окутываться зеленоватой дымкой. Постепенно она сгущалась и совсем закрыла эсминец.


В этот момент он будто бы на короткий промежуток времени возник в другом месте на расстоянии 200 миль от Филадельфии. Данный эксперимент доказывает факт «свертывания» пространства-времени, поэтому корабль и переместился в другое место - а может быть, и в другое время. Вечные загадки дали начало коллекционированию сумасшедших идей. Чарльз Берлиц изложил широчайший спектр гипотетических причин необъяснимых морских и воздушных катастроф в "треугольнике". В их числе неизученные природные явления (шаровая молния, волны-убийцы) и даже разумные вещества, похищающие образцы техники. Недавно была выдвинута идея, которая может повлечь за собой настоящий переворот в нашем представлении о мироздании. Сущность идеи, способной разгадать вечные загадки, представил один из ее авторов, российский астроном, академик РАН (1994 г.); директор Астрокосмического центра ФИАН, академик Николай Семенович Кардашев.

По сегодняшним представлениям, наша Вселенная состоит из атомов и молекул, а так же темной материи, которая проявляет себя только собственной гравитацией, и так называемой темной энергии, занимающей по массе 70 процентов всего существующего мира. Получается, что темная материя - это нечто вроде зеркального мира. Значит, во Вселенной должны быть частицы, совершенно не взаимодействующие с известными нам частицами. Учеными было доказано так же существование совершенно новых частиц космического происхождения, например, частицы, «чувствующие» скорость движения Солнца вокруг центра нашей Галактики. Занимая 70 процентов массы мира, слагаемые нашей реальности обладают непредставимыми масштабами собственного развития вплоть до зарождения разумной жизни. «Так как обитатели зеркального мира свободно перемещаются в пространстве и даже могут проходить сквозь стены, поэтому мы до сих пор их не обнаружили» - заявил Н.С. Кардашев.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...