Беседы о наркомании. Беседа, посвященная профилактике наркомании

Профилактика наркомании, алкоголя и курения.

Всероссийский урок во 2 классе.

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

1. Вводное слово учителя.

20 век - век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики - это беда».

  1. Словарная работа.

НАРКОТИК - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ -

НАРКОТИКИ - это беда! Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес - это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики - для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза - это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

Кто такой наркоман?

Наркоман - «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Человек идет на все - на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

В сигаретах есть такой наркотик - никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного - него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

Статья 228 УК РФ.

Статья 229 УК РФ.

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ.

Статья 232 УК РФ.

8. Итог - рефлексия

,

Просмотр содержимого документа
«"Наркомания- это беда" Классный час во 2 классе»

МБОУ Уваровская СОШ

Классный час во 2 классе

«Наркотики - это беда»

Подготовил:

учитель начальных классов

Берберова Л.Л.

Цели:

    Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами; учить общению с окружающими людьми; ознакомить со статьями УК РФ.

    Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе;

    Воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Оборудование:

    Иллюстрации по теме, надписи о вреде наркотика;

    Бумага, фломастеры, карандаши, клей и т.д. (ТБ)

Ход занятия

    Вводное слово учителя.

20 век – век полный событиями. Но события эти не всегда носили позитивный характер. Именно в этот период наряду с открытиями и новообразованиями, появляются серьезные и неизлечимые заболевания, такие как СПИД, РАК, НАРКОМАНИЯ. Самое страшное, что вместе с нами эти заболевания перешли в 21 век.

Стало очень тревожно в обществе. Беда пришла в наши города, села, школы, семьи. И название этой беде - наркомания. Раньше людей косили чума, тиф, оспа. Уходили в могилы целыми семьями, деревнями. И казалось, нет от этого спасения. Не менее страшна беда, которая ведет всегда к смерти, наркомания.

а) Упражнение «Вместе мы - сила»

Я попрошу вас встать, взяться за руки. Один человек не справится с серьезными болезнями, но вмести мы сила, вместе мы все преодолеем. Садитесь.

    Сообщение темы классного часа.

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим на классном часе? (О проблемах наркомании). Тема нашего классного часа «Наркотики – это беда».

    Словарная работа.

НАРКОТИК – психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость. «Нарке» - означает недвижимость (от древнегреческого), беспамятство. Белый наркотик называют «Белой смертью»

НАРКОМАНИЯ – болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.

НАРКОТИКИ – это беда! Дети – наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления. И на этой общей беде дельцы наживают себе капитал, позволяющий им строить коттеджи, отправляться в круизы. Наркобизнес – это огромные и легкие деньги. Для людей, распространяющих наркотики, они стали источником личного обогащения, наживы. Продавцам, конечно нужны покупатели. Ими становятся несчастные, которые привыкли к наркотикам и готовы отдать последнее за одну дозу. А привыкание наступает быстро, у многих уже после первой пробы наркотика. Продавцы специально подсылают своих людей в компании подростков. Они прикидываются обыкновенными парнями и девчатами, идут на все, предлагают первые дозы бесплатно, обещая наслаждение, решение всех проблем. Они любят провоцировать: « Наркотики – для смелых, если не трус - попробуй!» уже первая доза – это начало цепи зависимости и гибели.

4. Беседа с учащимися. Давайте ответим на вопросы.

1. Как вы думаете, почему увеличивается количество молодежи, употребляющие наркотики?

2. Из-за чего подростки начинают употреблять наркотики?

Запишем все эти причины и последствия на доске.

Причины

Последствия

Любопытство

Зависимость

За компанию

Проблемы в школе

От безделья

Проблемы семье

Потеря близких или друзей

Семейные проблемы

Проблемы с деньгами на дозу

Желание казаться взрослым

Кража, грабеж

Оправдание себе всегда можно найти. Но Вы знайте, что после употребления неизбежно наступают последствия, о которых никогда не стоит забывать.

5. Время вопросов и ответов».

Кто такой наркоман?

Наркоман – «пещерный» человек, обычно живет до 30лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких рождаются больные дети.

Какие изменения происходят с людьми, потребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим людям.

Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: « Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!»

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: « Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке».

Являются ли курение и алкоголь наркотиками?

В сигаретах есть такой наркотик – никотин. Никотин действует на мозг через 7 секунд. В течении нескольких минут его количество возрастает в несколько раз. Никотин тормозит нервную систему, учащается сердцебиение, уменьшается аппетит, мышцы дрябнут. Под воздействием алкоголя люди становятся развязанными, болтливыми, несдержанными. В течении 2 дней после пьянки вредные вещества все еще остаются в организме. Алкоголизм и курение у детей в 4 раза излечить труднее, чем у взрослых. Курить и пить опасно для здоровья. В наркотике же смертельная опасность. Воздерживайтесь от курения и никогда не берите чужих сигарет, в них может быть наркотик. Воздерживайтесь от спиртного – него могут подмешать наркотик, такие случаи были.

6. Знакомство с правовыми документами УК РФ.

Как в нашей стране борются с наркоманией?

В нашей стране хранение даже одной дозы наркотика запрещено законом и строго наказывается.

Статья 228 УК РФ. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 229 УК РФ. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы на срок от

3-х до 7 лет.

Статья 230 УК РФ. Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок от 2-х до 5 лет.

Статья 232 УК РФ. Организация либо содержание притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ, наказывается лишением свободы до 4-х лет.

Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы - подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Не потеряйте свой человеческий образ! Ведите здоровый образ жизни!

7. Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!»

А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. (Повторение ТБ)

8. Итог - рефлексия.

Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! Если вы увидели, что дети принимают наркотик, скажите их родителям. Этим вы спасете им жизнь.

А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу.

Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства , ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей

с. Ташла Тюльганского района

беседа

Наркомания - страшная болезнь XXI века. Взлет и падение

Медведева Татьяна Сергеевна ,

воспитатель,

Цель:

    сформировать у учащихся сопротивление негативному влиянию социального окружения;

    сформировать у подростков установку на ведение здорового образа жизни;

    с помощью математического метода исследовать проблему наркомании и построить графическую модель жизни наркомана;

    формирование у подростков позитивного будущего.

Ход мероприятия Вступление.

Воспитатель: В последние годы все более серьезной становится угроза здоровью населения страны, ее социальному, экономическому благополучию, быстрым ростом распространенности потребления наркотических средств и других психоактивных веществ (ПАВ) как и среди взрослых, так и, прежде всего, среди подростков.

«Болезнь легче предупредить, чем лечить» – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании.

Воспитатель: Обратите внимание на диаграмму наркозаболеваемости среди подростков в России с 2000 года по 2006 год. Расскажите, что вы можете узнать по этой диаграмме.

Воспитатель: На 2007-2008 год данные о наркозаболеваемости подростков Центром наркологической помощи детям и подросткам не обработаны, но возможна тенденция к росту наркозависимых.

Один из тезисов педагогической наркологии гласит: Шаг в пропасть… Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета, но в конце полета всегда будет падение.

Что же такое наркомания?

    НАРКОМАНИЯ – заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению.

    Надо знать об этом страшном явлении – наркомании, только тогда мы справимся с этой бедой нашего времени.

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, чтобы стать «своим» в компании, не «быть белой вороной», «снять напряжение при общении с малознакомыми людьми». Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, он не способен сразу сориентироваться в ней.

Известно, что наркотики – выгодный товар.

Торговец наркотиками старается расширить сеть потребителей «дури» и прибегает к разным способам обмана. Во-первых, распространяет информацию о приятности действия и «модности» потребления; во-вторых, о безвредности и даже пользе действия наркотиков; в-третьих, он убеждает, что потребление наркотиков является признаком взрослости, Попробуй хотя бы раз, – говорит он, – ведь от одного раза ничего не будет. И предлагает наркотик бесплатно. Бесплатно их дают только тем, кому пока не хочется. Для чего? – Для того, чтобы захотелось. Это первая и главная цель торговца.

А когда они убедятся, что попались на наркотический крючок, то достигается вторая цель – деньги.

Почему важны это две одинаково важные для торговца цели? Потому что он не только зарабатывает деньги на пристрастии человека к наркотику, но и обретает над ним власть.

Поскольку наркотики стоят немалых денег, наркоману приходиться их искать, чтобы приобрести очередную дозу. Часто он идет ради этого на преступления и готов выполнить любое поручение торговца. И молодой доверчивый человек за эту «бесплатную» приманку расплачивается сначала свободой, здоровьем, семьей, а в итоге и жизнью.

Первая проба наркотика имеет огромное психологическое значение. Дело в том, что на первом этапе формирования зависимости от наркотиков в сознании подростка снимается защитный психологический барьер , до определенного времени запрещавший одурманивание.

На втором этапе формирования зависимости социальные мотивы постепенно стремлением почувствовать эйфорический эффект от наркотиков.

При использовании одурманивающих веществ возникает ощущение полета в облаках , так как наркотические вещества ослабевают сигналы-импульсы, идущие от внутренних органов. В норме мы эти сигналы не осознаем, они воспринимаются подкорковыми структурами мозга, однако именно они и создают у нас ощущение «земного притяжения». При использовании одурманивающих веществ «земное притяжение» на время отступает, возникает ощущение «полета в облаках». Подросток может знать об опасности наркотиков на словах, но сопротивляться соблазну ему становится сложнее.

На этом этапе формирования зависимости подросток перестает верить взрослым, говорящим об опасности наркотиков. Ведь взрослые, не имеющие опыта применения наркотиков, говорят о том, о чем не имеют никакого понятия. Происходит постепенное изменение круга общения подростка. Появляются новые знакомые – те, с кем он использует наркотик и те, кто помогает достать препарат.

В ходе второго этапа происходит закрепление приемов использования наркотика, приобретенных при первых пробах. Он начинает экспериментировать с различными веществами, оценивая вызываемые ощущения, выбирая наиболее привлекательные для себя.

В момент отсутствия одурманивающего вещества, подросток начинает испытывать чувство беспокойства, тревоги, раздражительности. Так формируется третий этап – психологическая зависимость от наркотиков закрепляется. Подросток стремится использовать наркотическое вещество уже не столько ради эйфории, сколько ради того, чтобы снять неприятные ощущения, избавиться от негативных переживаний, – изменения эмоциональной, волевой, нравственной сфер оказываются значительными. Он может еще признавать вред наркотиков, однако выдвигает целый ряд доводов «за» одурманивание. Меняется характер взаимоотношений с родителями, одноклассниками, прежние увлечения и интересы теряют свою значимость. Круг общения сужается до группы, в которой и происходит использование наркотиков.

Так формируется четвертый этап уже физической зависимости от препарата . Головокружительный полет в пропасть завершается страшным ударом – возникновением симптомов «ломки», мучительных ощущений, обусловленных отсутствием наркотического вещества.

II. Выступление воспитателя

Работа по слайдам презентации.

Сравните мозг здорового человека и мозг наркомана.

(Ответы учащихся).

ПОМНИТЕ! У людей, принимающих наркотики, рождаются дети-уроды или нежизнеспособные дети.

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Дети, рождённые от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 месяцев. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Расскажите, какие изменения внешности произошли у женщины на фотографии, после 3 лет и 5 месяцев приема наркотиков.

(Ответы учащихся).

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма. Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что рано или поздно приведёт его к смерти. Даже одного приёма достаточно, чтобы стать «зависимым».

III. Выступление социального педагога

Социальный педагог: Также на почве наркомании совершаются преступления. Вы наблюдали изменения в головном мозге. Зависимый от наркотиков деградирует как личность, так как рабская зависимость заставляет его совершать аморальные поступки.

Специалисты, занимающиеся проблемами наркомании, выделяют причины употребления наркотиков:

    личные трудности;

    недостатки социально-культурной сферы;

    неорганизованный досуг;

    социальная несправедливость;

    неудачи в учебе;

    разочарование в людях.

    удовлетворение любопытства;

    получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой);

    выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;

    стремление к «экстриму»;

    уход от чего-то гнетущего.

IV. Практические задания для учащихся

Задания

    Какие причины могут подтолкнуть ребят попробовать наркотики?

    Вам предлагают попробовать наркотики. Назовите 4-5 приемов и аргументов, которые можно использовать для отказа.

    Твой друг принимает наркотики. Как тебе себя вести с ним:

а) бороться с его привычкой;
б) продолжить общаться с ним, какой он есть;
в) прекратить общение с ним?

    Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких?

V. Обсуждение пословиц, построение графиков

1. Соотнесите графики и пословицы.

(Ответы учащихся).

2. Что вы можете сказать о жизни человека, если его линия жизни представлена следующими графиками? (Слайд 41).

(Ответы учащихся).

3. Задание по группам:

Изобразите линию жизни наркомана и ответ обоснуйте.

(Ответы учащихся).

VI. Итог урока

Воспитатель: Итак, наркотики сегодня стали реальностью, их опасность связана с тремя ОСНОВНЫМИ моментами:

    Наркотик – это средство, которое постоянно увеличивает потребности использования. Наркомания – это прием ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и новые более крупные дозы.

    Привязанность к наркотику ведет к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть вещество, идет на совершение преступления, не останавливается ни перед чем.

    Наркомания ведет к понижению работоспособности, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подростки теряют ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

VI. Вопрос

Вопрос к учащимся: Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?

VП. Обсуждение

Обсуждение схемы Замкнутая цепь (учащиеся, воспитатель)

Итог: Жизнь наркомана – замкнутая цепь с бесконечно повторяющимися жизненными этапами, но неизменно возвращающимися к приему наркотиков (воспитатель).

VШ. Обсуждение вопросов по группам

    Кто, по-вашему, мнению является распространителем наркотиков и с какой целью распространяют наркотики?

    Каковы пути борьбы с наркоманией?

    Какую профилактическую работу необходимо проводить для предотвращения этой проблемы?

IХ. Диаграмма Социологический опрос учащихся школы

Эвристическая беседа по профилактике наркомании « Нет наркотикам!»

Подготовила: Проказова И.В.

Цели:

Формирование у воспитанников ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;

Формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

Способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.

Ход беседы

Здравствуйте ребята! Сегодня мы побеседуем о проблеме наркомании. Дайте, пожалуйста, определение понятиям «наркомания», «наркоман»

А теперь скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями:

Наркомания – это преступление.

Наркомания – это болезнь.

Наркомания неизлечима.

Наркоманы – это зомби.

Наркоман может умереть от передозировки наркотика.

Наркоман может умереть от СПИДа.

Наркомания – это болезнь, которая излечима.

У наркомана нет друзей.

Термин наркомания происходит от греческих слов narke – «оцепенение», и mania – «бешенство, безумие». Традиционно «наркомания» - это медицинский термин. Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное непреодолимое желание избежать болевых ощущений, возникающих во время абстинентного синдрома, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркоман лишается всех других радостей жизни и приговаривает себя к ранней мучительной смерти.

Во всем мире за наркотическими и психотропными веществами установлен строгий контроль. Они назначаются и применяются под наблюдением врачей. Производство, реализация и употребление некоторых наркотиков, например, гашиша, вообще запрещены.

Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей, употребляющих наркотики? Можно ли определить по внешнему виду?

Когда подросток начинает употреблять наркотики, то можно заметить изменения в его поведении. Это увеличивающееся безразличие к происходящему рядом; уходы из дома и прогулы в школе; трудность в сосредоточении, ухудшение памяти; неадекватная реакция на критику; частая неожиданная смена настроения. Признаки – «улики» -это следы от уколов, порезы, синяки; свернутые в трубочку бумажки, капсулы и др. Наркозависимость выражается также в нарушении сна, мышечных и суставных болях, снижение половой потенции, похудение и нарушении защитных свойств организма.

А что Вы можете сказать по поводу наркомании и СПИДа? Что такое Вич-инфекция вообще?

Дети:

Эта болезнь появилась в 20 веке. Она относится к болезням, у которых скрытый период может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Вирус иммунодефицита человека распространяется в последнее время с огромной скоростью.

СПИД – это болезнь, которая передается через кровь, ею может заболеть каждый. В первую очередь это, конечно, наркоманы, которые пользуются чужими шприцами или набирают наркотик из общей емкости.

СПИД и наркомания неотделимы друг от друга. Употребление наркотиков становится одной из самых острых социальных проблем и серьезным испытанием для общества в целом и молодого поколения в частности. Это может касаться каждого из нас, наших близких и друзей, к сожалению, даже детей. Средний возраст первой пробы наркотиков составляет 13 лет и постоянно снижается, встречаются подростки, употребляющие наркотики в 11 лет. Употребление инъекционных наркотиков представляет угрозу инфицирования ВИЧ не только для наркопотребителей, Известно, что один наркоман вовлекает в наркоманию от 10 до 15 человек. Благоразумие, стойкость и выдержка в рискованных ситуациях, умение сказать «нет» в ответ настойчивым уговорам, способность постоять за свое достоинство, честь, даже если это трудно, уберегут Вас от СПИДа и других опасных заболеваний.

Преследуется ли употребление наркотиков законом? Могут ли за использование наркотиков посадить в тюрьму?

Школьники: По российским законам все процессы, связанные с наркотическими веществами, находятся под контролем государства. В нашей стране принят Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Его содержание прежде всего определяет позицию государства по отношению к использованию наркотиков, порядок контроля над распространением наркотических веществ и т.д. Так, статья 40 гласит: «В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств без назначения врача».

В главе 25 уголовного кодекса РФ «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» есть целый ряд статей, предусматривающих наказания за действия, связанные с наркотиками.

Уголовная ответственность в нашей стране наступает с 16 лет. Однако по статье 229 ответственность несут уже 14 летние подростки. При этом следует понимать, что даже ничтожно малое количество наркотиков, которое обнаружит представитель закона, служит основанием для задержания и целой цепи неприятностей.

Что можете сказать о состоянии наркомании в стране?

Рост наркомании резко обостряет проблему СПИДа. Ежедневно во всем мире 6000 человек заболевают ВИЧ-инфекцией, из них 70% приходят к этому через внутривенное введение наркотиков.

Каковы пути решения проблем наркомании?

Школьники:

Усилить контроль за оборотом наркотиков;

Создать неформальное объединение по месту жительства, поскольку речь идет о здоровье всего общества.

В сегодняшней нелегкой ситуации сложившейся с незаконным оборотом наркотиков в России, перед обществом стоит важная задача – всеми силами противостоять распространению наркомании. Сегодня в нашей стране действует свыше 950 наркогруппировок, контролирующих этот преступный рынок и располагающими широкими связями вне России. Регионы, географическое положение которых связано с Уралом, в последнее время все больше привлекают внимание наркодилеров. Тревожная ситуация заставляет государство буквально объявить войну наркомафии. Только в течение первых десяти месяцев работы наркоконтроля России было выявлено около 33 тысячи наркопреступлений, изъято около 29 тонн наркотических средств, ликвидировано 74 подпольных лабораторий и более 1300 иных мест незаконного изготовления наркотиков.

Итак, начало глобальному противостоянию наркотикам положено. Отрадно, что в эту борьбу включилось и общество.

Активную работу в этой области ведут общественные организации. Но самое главное, чтобы молодежь наконец то стала понимать, что наркотики это вовсе не радость и блаженство, а верная смерть. Если этот факт поймут, то с наркоманией будет покончено навсегда!

По мнению специалистов, наркомания, как правило, сочетается с алкоголизмом. С одной стороны, те молодые люди, которые начинают в школьные годы начинают употреблять крепкие алкогольные напитки потом быстро переходят на наркотики. С другой стороны, отсутствие наркотиков многие наркоманы стремятся компенсировать алкоголем.

Скажите, к каким же последствиям ведет наркомания?

К биологическим последствиям относятся прогрессирующее падение активности, энергетического потенциала личности, угасание влечений, биологических потребностей (еда, сон и др.), снижение сопротивляемости, прогрессирующее истощение организма. В самом общем виде социально-психологические последствия наркомании можно охарактеризовать как нравственно-этическую деградацию личности, сначала снижается, а затем постепенно утрачивается ценность всех других интересов и потребностей, кроме употребления наркотиков. Механизм криминальных последствий наркомании обусловлены и может быть представлен в следующем виде. Наркоман, чтобы удовлетворить свое влечение, вынужден сначала пропускать, а затем совсем оставить учебу или работу, вынужден искать противозаконные пути их приобретения, чаще всего путем краж, ограблений и т.д. При отсутствии денег наркоман не останавливается ни перед какими средствами для достижения цели, в том числе и убийством. Наркомания связана и с самоубийством, где основная причина – неудовлетворенность жизнью.

Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

ЗАПОМНИТЕ:

НЕ БРАТЬ И НЕ ТРОГАТЬ!

НЕ ПРИКАСАТЬСЯ И НЕ ПРОБОВАТЬ!


Цели: формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать законы здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм,формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие,способствование осознанной готовности отказаться от любых форм использования наркотиков.

17 ноября в библиотеке техникума состоялась просветительская беседа со студентами техникума о вреде наркомании. Мероприятие провел председатель «Благотворительного фонда помощи детям, семьям, бездомным КМВ» Лазин Юрий Николаевич.

Нам угрожает беда. Эта беда – наркомания. Что это такое? Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такую сильную боль без наркотика, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики.

Основным мотивом, толкающим молодежь к наркотическому дурману, является любопытство и подражание, а иногда к употреблению наркотиков приучают и принуждают более опытные товарищи, которые затягивают новичков в свои сети, «угощая» дорогостоящим зельем. Среди молодежи нередко существует расхожее представление: если принять для пробы наркотик всего только один раз, в этом еще нет ничего ужасного. Однако это опасное заблуждение. Желание повторить испытанные ощущения одурманивания приводят к рабской зависимости от наркотика. Постепенно все имевшиеся ранее у подростка интересы и увлечения пропадают. Появляются слабость, бессонница, потеря аппетита, исхудание.

Учащиеся должны знать, что в настоящее время медицина не в состоянии оказать эффективную помощь наркоманам. В ее арсенале нет реальных средств подавления психической зависимости. Дело в том, что мозг «помнит» все.

Юрий Николаевич в своей лекции постарался дать студентам как можно больше информации о наркомании и ее тяжелых последствиях.

Активную работу в этой области ведут общественные организации. Но самое главное, чтобы молодежь наконец то стала понимать, что наркотики это вовсе не радость и блаженство, а верная смерть. Если этот факт поймут, то с наркоманией будет покончено навсегда!

В заключении беседы Юрий Николаевич обратился к ребятам со словами:

-«Я хочу, чтобы каждый знал, что он не должен употреблять наркотики, не должен поощрять наркоманию, и не должен быть равнодушным к этой проблеме».

Материал и фото подготовили: Воспитатель Коваленко М.В.
Библиотекарь Рыбалова В.П.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...