Чем мне близок и интересен Базаров (по роману И. С

Всякий человек сам себявоспитать должен По произведениям И.С. Тургеневаи Н. Г. Чернышевского Период, охватывающий конецпятидесятых начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийсяподъемом революционной актив ности первая русская революционная ситуация, былназван историками разночинским.И действительно, главным лицом общественнойжизни по реформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своихпредшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями идр. Философской и общественной позицией основной частимолодежи шес тидесятых годов был нигилизм.

Первый образ нигилиста в литературебыл дан Иваном Сергеевичем Тургеневым в его романе Отцы и дети, отра зившемглавный идейный конфликт эпохи конфликт между воззрения ми поместногодворянства и молодого разночинского поколения, испове дующего демократическимиустремлениями и активно несущего в обще ство новые взгляды.Итак, нигилизм. Каковы его основные черты? Во-первых,отрицание всех и всяческих авторитетов, первоначальный, примитивный материа лизм,крайний эмпиризм.

Базаров так определяет, что такое нигилист Нигилист это человек, которыйне склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одногопринципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип. Такая позициянеизбежно приводила к отрицанию существующего порядка а точнее сказать,вытекала из него, но не давала никакой позитивной программы.Среди прочих чертнигилизма отметим сведение чувств к нервной деятельности, вообще привязанностьестественным наукам Базаров выпускник медицинско -хирургическсой академии в принципы не верит, а в лягушек верит, отрицание искусства, материалистическиевзгляды и пр. Базаров типичный нигилист, а идея самовоспитания вытекает изсамой сущности нигилизма отрицание авторитетов, опора на опыт и есть,собственно говоря, самовоспитание, так что в это смысле Базаров сам себявоспитывает поскольку он живет, ориентируясь лишь на себя и на свой опыт, тов процессе любого выбора а человек постоянно что-то выбирает например,ставить или не ставить запятую мой выбор в данный момент оносуществляет акт самовоспитания.

Но говорит о самовоспитании в полном смыслеэтого слова по отношению к Базаров нельзя у него нет цели, его не устраиваетсуществующее, но нет идеала - некуда стремиться одно лишь отрицание неспособно привести к идеалу. Его существование в конечном итоге бесцельно, ондолжен совершить Главный Выбор выбор идеала, выбор пути или умереть.

Как главный метод воспитания, одно из необходимыхусловий развития, самовоспитание выдвигается в программном произведениишестидесятых годов в романе Что делать Это не нигилистический роман этопроизведение, написанное революционером практиком, зовущее ни борьбу, оно несетчеткую позитивную позицию.

Роман Что делать? был написан Чернышевским вАлексеевском равелине и является воплощением подвига человека и гражданина.Новые люди Лопухов и Кирсанов также воспитываютсами себя, но теория самовоспитания была дана Чернышевским в главе Особенныйчеловек. Образ Рахметова основан на идее самовоспитания.

Поставив перед собойцель, он методично и последовательно идет к ней, подвергая себя самым суровымиспытаниям а порою и истязаниям, если ему кажется, что это необходимо длядостижения идеала.В главе Особенный человек есть очень важные слова оРахметове Когда он увидел, что приобрел систематический образ мыслей в томдухе, принципы которого он нашел справедливыми, он и т.д То есть речь идет уже не о нигилисте это и есть те самые принципы, из-закоторых спорили Базаров и Павел Петрович, а о человеке демократическихубеждений, имеющем позитив ную программу, и это не случайно.

Именно в отношениик такому челове ку, революционеру, идея самовоспитания раскрывается до конца,потому что только осознанное движение и целенаправленность создают воспита ниесамого себя в настоящем смысле этого слова.Самовоспитание Рахметова, таким образом, качественноотличается от самовоспитания Базарова у Базарова оно интуитивно, у Рахметоваже оно превращается в целенаправленное построение собственной личности вплотьдо мельчайших подробностей.

Образы таких людей, как Рахметов, и сегодня не оставляютнас равно душными. Именно о таких людях написаны стихи Некрасова Природа-мать Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни И понимание роли самовоспитания в формировании такихярких лич ностей позволяет и нам немного приблизиться к совершенству.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс лекций по истории мировых религии неиссякаемо и вечно стремление человека к познанию вселенной, общества, в котором он живет, самого себя
Введение.. неиссякаемо и вечно стремление человека к познанию вселенной общества в.. как комплексная относительно самостоятельная отрасль знания она складывается начиная с xix в несмотря на то что..

Анализ суждений детей о значении понимания другого человека и самого себя
Вопросы даны без вариантов ответов, ребенок должен высказать свое мнение по данной проблеме Вывод в результате поставленного эксперимента у детей.. Содержание Введение 3 Развитие самосознания и межличностных отношений в.. Человека интересуют его возможности, способности, границы познания, Он хочет знать о себе больше.

Проблемы. Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека. Гуманное отношение к человеку. Милосердие и сострадание
Проблемы.. нравственные качества настоящего.. судьба человека..

Человек – высшая ценность Все во имя человека: Человек как самоценность
Человек мера всех вещей Все для блага человека.. Р В Насыров.. Человек высшая ценность Все во имя человека..

Фишер марк. Глава 1, в которой молодой человек приходит за советом к богатому родственнику жил да был однажды талантливый молодой человек, которому ужасно
В тот же день наш герой отправился в городок где проживал моментальный миллионер интересно думал он в дороге согласится ли миллионер принять.. глава в которой молодой человек учится рисковать и пользоваться.. ну вот а теперь скажите сколько вы хотели бы заплатить за секрет богатства вопрос моментального миллионера застал..

Жизнедеятельность – это процесс преобразования человеком вещества, энергии и информации в себе и в окружающей среде
Вопрос жизнедеятельность это процесс преобразования человеком вещества энергии и информации в себе и в окружающей среде.. опасность явление способное нанести вред ущерб жизненно важным интересам.. техносфера среда обитания возникшая с помощью прямого или косвенного воздействия людей и технических средств..

Каббала и экономика: рациональность "человека экономического" и рациональность "человека каббалистического
Однако научный подход к описанию и предсказанию человеческого поведения требует от общественных наук его обобщения, типизации. На практике это.. Именно содержание этой рабочей модели человека, выбор составляющих ее.. Приведем общую схему модели экономического человека, отражающую, на наш взгляд, точку зрения, принятую большинством..

Мир человека и человек в мире: философско-теоретические и научно-методологические аспекты
Обращаясь к классическому наследию философской и социологической мысли, мы еще раз убеждаемся, что основанием гуманитарных наук был и остается.. И теперь, более чем 250 лет после написания Ж.Ж.Руссо Прогулок одинокого.. Это - системное многообразие знаний о человеке, синергии процесса и результата его творческой активности в мире. Оно..

Философия символического мира человека, человек в мире культуры
Использование знаков (символов) вполне возможно и по отношению к мнимым предметам, к тем представлениям людей, которые возникают у них благодаря.. Что касается языка научного познания, то он также формируется под воздействием.. Язык для них посредник. Благодаря языку осуществляется коммуникация между людьми. Еще одна тема философии языка..

Уверенность в себе рождается из знания себя и понимания ситуации
На сайте сайт читайте: уверенность в себе рождается из знания себя и понимания ситуации...

0.136

"Всякий человек сам себя воспитать должен"

По произведениям Тургенева и Чернышевского

Период, охватывающий конец пятидесятых - начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности (первая русская революционная ситуация), был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др. Философской и общественной позицией основной части молодежи шес-тидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста в литературе был дан Иваном Сергеевичем Тургеневым в его романе "Отцы и дети", отра-зившем главный идейный конфликт эпохи - конфликт между воззрения-ми поместного дворянства и молодого разночинского поколения, испове-дующего демократическими устремлениями и активно несущего в обще-ство новые взгляды. Итак, нигилизм. Каковы его основные черты? Во-первых, отрицание всех и всяческих авторитетов, первоначальный, примитивный материализм, крайний эмпиризм. Базаров так определяет, что такое нигилист: "Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип". Такая позиция неизбежно приводила к отрицанию существующего порядка (а точнее сказать, вытекала из него), но не давала никакой позитивной программы. Среди прочих черт нигилизма отметим сведение чувств к нервной деятельности, вообще привязанность естественным наукам (Базаров - выпускник медицинско-хирургическсой академии - "в принципы не верит, а в лягушек верит"), отрицание искусства, материалистические взгляды и пр. Базаров - типичный нигилист, а идея самовоспитания вытекает из самой сущности нигилизма: отрицание авторитетов, опора на опыт и есть, собственно говоря, самовоспитание, так что в это смысле Базаров "сам себя воспитывает": поскольку он живет, ориентируясь лишь на себя и на свой опыт, то в процессе любого выбора (а человек постоянно что-то выбирает: например, ставить или не ставить запятую - мой выбор в данный момент) он осуществляет акт самовоспитания. Но говорит о самовоспитании в полном смысле этого слова по отношению к Базаров нельзя: у него нет цели, его не устраивает существующее, но нет идеала - некуда стремиться (одно лишь отрицание не способно привести к идеалу). Его существование в конечном итоге бесцельно, он должен совершить Главный Выбор (выбор идеала, выбор пути) или умереть. Как главный метод воспитания, одно из необходимых условий развития, самовоспитание выдвигается в программном произведении шестидесятых годов - в романе "Что делать?". Это не нигилистический роман это произведение, написанное революционером-практиком, зовущее ни борьбу, оно несет четкую позитивную позицию. Роман "Что делать?" был написан Чернышевским в Алексеевском равелине и является воплощением подвига человека и гражданина. "Новые люди" - Лопухов и Кирсанов - также "воспитывают сами себя", но теория самовоспитания была дана Чернышевским в главе "Особенный человек". Образ Рахметова основан на идее самовоспитания. Поставив перед собой цель, он методично и последовательно идет к ней, подвергая себя самым суровым испытаниям (а порою и истязаниям), если ему кажется, что это необходимо для достижения идеала. В главе "Особенный человек" есть очень важные слова о Рахметове: "Когда он увидел, что приобрел систематический образ мыслей в том духе, принципы которого он нашел справедливыми, он..." (и т. д.). То есть речь идет уже не о нигилисте (это и есть те самые принципы, из-за которых спорили Базаров и Павел Петрович), а о человеке демократических убеждений, имеющем позитивную программу, и это не случайно. Именно в отношении к такому человеку, революционеру, идея самовоспитания раскрывается до конца, потому что только осознанное движение и целенаправленность создают "воспитание самого себя" в настоящем смысле этого слова. Самовоспитание Рахметова, таким образом, качественно отличается от самовоспитания Базарова: у Базарова оно интуитивно, у Рахметова же оно превращается в целенаправленное построение собственной личности вплоть до мельчайших подробностей. Образы таких людей, как Рахметов, и сегодня не оставляют нас равнодушными. Именно о таких людях написаны стихи Некрасова:

Природа - мать

Когда б таких людей

Ты иногда не посылала миру,

Заглохла б нива жизни...

И понимание роли самовоспитания в формировании таких ярких личностей позволяет и нам немного приблизиться к совершенству.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта ссылка скрыта

    Конечно, человек может себя воспитать. Мне было лет 12, когда я почувствовал острую необходимость выработать силу воли - уж очень лень моя мне досаждала. Более того, человек должен заниматься самовоспитанием, прося помощи у Бога.

    Легче представить себя таким, каким хочешь себя видеть. Это послужит целью. Подумать, что можно сделать уже сейчас. Попрогнозировать как вести себя в определенных ситуациях. Это хороший фундамент для дальнейшего перевоспитания. Поменять какие-то установки в мозгу, которые мешают видеть себя с лучшей стороны, которые ограничивают восприятие мира.

    Когда человек говорит,что он такой,какой есть и меняться не будет,это не от большого ума.На протяжении жизни человек воспитывает себя,перевоспитывает,меняеться,избавляеться от вредных привычек,воспитывает в себе новые качества.

    Любой человек может себя воспитать и сделать себя сильнее. Для этого нужно ставить перед собой цель. И не просто ставить, а нужно к ней стремиться. И надо еще понимать что с сначала мы ставим небольшие цели и с каждым разом должны планку повышать.

    Может. Дяя этого нужна сама цель (видение каким он хочет себя видеть), вера в свои силы и воля . Без этих трех качеств далеко не уплывешь.

    Может и я знаю таких людей. Но для самовоспитания должна быть сильная мотивация и воля. Можно выработать в себе самодисциплину, стремление к здоровому образу жизни, заставить себя выучить иностранный язык, изменить фигуру, ходить в фитнес, но это вс должно иметь цель: для любимого человека, для карьеры, для детей. Правда, есть очень волевые люди, которые даже оставшись в одиночестве и без мотиваций, начинают заниматься чем-то полезным, приучают себя к порядку и дисциплине, делают вс во-время и т.п. Но это так трудно например для меня.Когда ребнок был маленьким, когда надо было крутиться, я переламывала себя и внушала и заставляла делать то, что необходимо.Сейчас не могу.Но если вдруг появится цель, мотив, то получится.

    Конечно может, человек существо разумное.Сначала нас воспитывали мамы, папы,бабушки, дедушки, воспитатели в детских садах, учителя или те кто заменял их (опекуны, няни, гувернеры и так далее).Но человек всегда стремится к чему-то большему. С самопознанием приходит и воспитание.Опыт и года делают свое дело! Мы сами себя воспитываем долгие и долгие годы, а когда видим несовершенство в себе, то начинаем воспитывать окружающих нас рядом людей! Вспомните бабулек на скамейках,соседей просто людей в маршрутках.

    Может. Мне не нравилось быть слишком стеснительной, так сама себя переделывала. Правда, сначала немножко переборщила и из скромницы превратилась в нахалку)) Пришлось скромность заново осваивать. Так что, с уверенностью скажу, что человек таков, каким он хочет быть.

    Конечно человек может сам себя воспитать - но для этого ему понадобиться сила воли, во первых сила воли в своем собственном разуме - чтобы превзойти и убрать лень, лень действий, лень отказаться от своего плана - только так можно начать все свои начинания и достичь успеха. Как говорится - идущий осилит дорогу.

    Любой человек, если поставит себе соответствующую цель, может полностью воспитать себя, изменить свою жизнь в любую сторону....

    Для этого требуется не так уж много...

    3)уметь слУшать, и уметь слЫшать.

    4)правильно определить круг общения и круг чтения.

    Конечно речь идет о человеке который уже имеет какое-то собственное мнение об этом неспокойном мире. Человеку в 14, 17 лет, это сделать будет немного труднее. Так как мнение о тех или иных событиях еще не подтверждены каким-либо собственным жизненным опытом. Личное суждение еще нетвердое, очень часто молодые не могут отделить зерна от плевел....

    Но если молодой человек правильно выберет литературу для самосовершенствования, и если ему повезет и он найдет умного наставника, то он может правильно разобраться в хитросплетениях этого не очень милого мира...

    Ну где-то так...

    Надеюсь я ясно выразил свою мысль...

    Всякий человек сам себя воспитать должен

    Всякий человек сам себя воспитать должен (По произведениям И.С. Тургенева и Н. Г. Чернышевского)

    Период, охватывающий конец пятидесятых - начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности (первая русская революционная ситуация), был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др.

    Философской и общественной позицией основной части молодежи шестидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста в литературе был дан Иваном Сергеевичем Тургеневым в его романе “Отцы и дети”, отразившем главный идейный конфликт эпохи - конфликт между воззрениями поместного дворянства и молодого разночинского поколения, исповедующего демократическими устремлениями и активно несущего в общество новые взгляды.

    Итак, нигилизм. Каковы его основные черты? Во-первых, отрицание всех и всяческих авторитетов, первоначальный, примитивный материализм, крайний эмпиризм. Базаров так определяет, что такое нигилист: “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Такая позиция неизбежно приводила к отрицанию существующего порядка (а точнее сказать, вытекала из него), но не давала никакой позитивной программы. Среди прочих черт нигилизма отметим сведение чувств к нервной деятельности, вообще привязанность естественным наукам (Базаров - выпускник медицинско -хирургическсой академии - “в принципы не верит, а в лягушек верит”), отрицание искусства, материалистические взгляды и пр. Базаров - типичный нигилист, а идея самовоспитания вытекает из самой сущности нигилизма: отрицание авторитетов, опора на опыт и есть, собственно говоря, самовоспитание, так что в это смысле Базаров “сам себя воспитывает”: поскольку он живет, ориентируясь лишь на себя и на свой опыт, то в процессе любого выбора (а человек постоянно что-то выбирает: например, ставить или не ставить запятую - мой выбор в данный момент) он осуществляет акт самовоспитания. Но говорит о самовоспитании в полном смысле этого слова по отношению к Базаров нельзя: у него нет цели, его не устраивает существующее, но нет идеала - некуда стремиться (одно лишь отрицание не способно привести к идеалу). Его существование в конечном итоге бесцельно, он должен совершить Главный Выбор (выбор идеала, выбор пути) или умереть.

    Как главный метод воспитания, одно из необходимых условий развития, самовоспитание выдвигается в программном произведении шестидесятых годов - в романе “Что делать?”. Это не нигилистический роман это произведение, написанное революционером-практиком, зовущее ни борьбу, оно несет четкую позитивную позицию. Роман “Что делать?” был написан Чернышевским в Алексеевском равелине и является воплощением подвига человека и гражданина.

    “Новые люди” - Лопухов и Кирсанов - также “воспитывают сами себя”, но теория самовоспитания была дана Чернышевским в главе “Особенный человек”. Образ Рахметова основан на идее самовоспитания. Поставив перед собой цель, он методично и последовательно идет к ней, подвергая себя самым суровым испытаниям (а порою и истязаниям), если ему кажется, что это необходимо для достижения идеала. В главе “Особенный человек” есть очень важные слова о Рахметове: “Когда он увидел, что приобрел систематический образ мыслей в том духе, принципы которого он нашел справедливыми, он...” (и т. д.). То есть речь идет уже не о нигилисте (это и есть те самые принципы, из-за которых спорили Базаров и Павел Петрович), а о человеке демократических убеждений, имеющем позитивную программу, и это не случайно. Именно в отношении к такому человеку, революционеру, идея самовоспитания раскрывается до конца, потому что только осознанное движение и целенаправленность создают “воспитание самого себя” в настоящем смысле этого слова.

    Самовоспитание Рахметова, таким образом, качественно отличается от самовоспитания Базарова: у Базарова оно интуитивно, у Рахметова же оно превращается в целенаправленное построение собственной личности вплоть до мельчайших подробностей.

    Образы таких людей, как Рахметов, и сегодня не оставляют нас равнодушными. Именно о таких людях написаны стихи Некрасова: Природа-мать Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни...

    И понимание роли самовоспитания в формировании таких ярких личностей позволяет и нам немного приблизиться к совершенству.

    Всякий человек сам себя воспитать должен (По произведениям И.С. Тургенева и Н. Г. Чернышевского) Период, охватывающий конец пятидесятых - начало шестидесятых

    Больше работ



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...