Что особенное почувствовал пьер на батарее раевского. Сочинение Толстой Л.Н

Война 1812 года играла в России объединяющую роль. Она смогла объединить русское общество, поднять его на защиту отечества. Автор хотел изобразить причины войны, поведение на поле боя отдельных людей, победу в войне русского народа. Толстой испытывает своих героев войной и любовью.

Пьер Безухов патриот, но он не военный человек. Ему интересна жизнь, он проявляет к ней живое любопытство, ему хочется увидеть настоящее сражение, и так уж вышло, неожиданно для него самого, он стал его участником.

Подъезжая к месту военных действий, Безухов вдруг почувствовал себя частью целого войска, и он был счастлив, что его посетило это чувство единства с миром.

Пьер подъехал ближе и остался один рядом с полем сражения. На него были обращены недовольные взгляды солдат, не понимавших, почему этот толстый человек находится здесь.

Он казался им чужаком, желающим просто поглазеть на зрелище, непривычное для него. Толкавшие лошадь Безухова солдаты, которым странный всадник мешал, уже участвовали в войне, им было известно, сколько стоит жизнь, и им было страшно потерять ее. При этом они понимали, что обязанностью каждого является борьба с врагом. Поэтому люди открыто шли навстречу своей смерти, сами убивали других, желая спасти то, что было общим и самым ценным для всех – свое отечество. У французов же, по мнению Толстого, в войне было две цели: жажда наживы и подчинение приказу, то есть отсутствие этой самой цели. И то, и другое – безнравственно.

Пьер почувствовал настроение солдат, и он перестал ощущать себя частью целого. Ему стало казаться, что он лишний на этом поле. Безухов взошел на курган, и стал наблюдать за тем, что происходило вокруг.

Невоенный человек и здесь неприятно поразил солдат, но только поначалу. Очень скоро они изменили свое отношение к чужаку. Это случилось в тот момент, когда они увидели, что Пьер прогуливается под пулями, словно по бульвару. После этого солдаты приняли Безухова в свой круг и прозвали его “нашим барином”.

Наш бесстрашный герой находился в радостном настроении до тех пор, пока его взгляд не упал на одиноко лежавшего мертвого солдата. Пьер и до этого видел трупы, однако не принимал это близко к сердцу. Он понимал, что смерть на войне естественна.

Теперь же он пытался понять людей, всматривался в их поведение. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что солдаты весело хохочут, шутят над разрывающимися рядом снарядами, не замечая того, как под пулями падают люди, и смех их, только что звонко раздававшийся, вдруг обрывается. Не замечают они и того, что на поле боя лежат изуродованные тела погибших. Пьер понял, что этот смех отнюдь не веселый, просто люди пытаются скрыть за ним свое нервное напряжение. И чем больше падало людей, тем больше разгоралось оживление. Автор проводит параллель между происходящим вокруг с грозой, выражение лиц солдат напоминает молнии, готовые разгореться в пламя. Пьер был поглощен наблюдением за этим пожаром, а также чувствовал, что в его душе тоже разгорается пожар.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Батарея Раевского - ключевая точка Бородинского сражения. Артиллеристы пехотного корпуса генерала-лейтенанта Раевского проявили здесь чудеса храбрости, мужества и воинского искусства. Укрепления на Курганной высоте, где была расположена батарея, были названы французами «могилой французской кавалерии».

Могила французской кавалерии

Батарея Раевского была установлена на Курганной высоте в ночь перед Бородинским сражением. Батарея предназначалась для обороны центра боевого порядка русской армии.

Огневая позиция Батареи Раевского была оборудована в виде люнета (люнет - открытое с тыла полевое или долговременное оборонительное сооружение, состоящее из 1-2 фронтальных валов (фасов) и боковых валов для прикрытия флангов). Фронтальный и боковые брустверы батареи имели высоту до 2,4 м и защищались спереди и с боков рвом глубиной 3,2 м. Перед рвом на удалении 100 м в 5-6 рядов располагались «волчьи ямы» (замаскированные углубления-ловушки для вражеской пехоты и кавалерии).

Батарея Раевского состояла из 18 полупудовых единорогов и 12-фунтовых пушек. Гарнизон батареи состоял из артиллеристов 26-й и 12-й артиллерийских рот, входивших в состав 7-го пехотного корпуса Николая Николаевича Раевского.

План-реконструкция Батареи Раевского.

Отреставрированный фрагмент бруствера батареи.

Орудия батареи вели огонь по французским войскам на новой Смоленской дороге, деревням Семёновское и Горки. Батарея Раевского выполняла роль главного опорного пункта всей бородинской позиции. Вместе с Багратионовыми флешами батарея была объектом неоднократных атак наполеоновской пехоты и кавалерии. В её штурме были задействованы несколько французских дивизий и почти 200 орудий. Все склоны Курганной высоты были усеяны трупами захватчиков. Французская армия потеряла здесь более 3000 солдат и 5 генералов.

Действия Батареи Раевского в Бородинском сражении - один из ярких примеров героизма и доблести русских солдат и офицеров в Отечественной войне 1812 года.

Генерал Раевский

Легендарный русский полководец Николай Николаевич Раевский родился в Москве 14 сентября 1771 года. Военную службу Николай начал в 14 лет в Преображенском полку. Он принимает участие во множестве военных компаний: турецкой, польской, кавказской. Раевский зарекомендовал себя как умелый военачальник и в 19 лет его произвели в подполковники, а в 21 год он стал полковником. После вынужденного перерыва возвращается в армию в 1807 году и активно участвует во всех крупных европейских сражениях того периода. После заключения Тильзитского мира принимает участие в войне со Швецией, позже с Турцией, по окончании которых его производят в генерал-лейтенанты.

Николай Николаевич Раевский. Портрет работы Джорджа Доу.

Особенно ярко талант полководца проявился во время Отечественной войны. Раевский отличился в битве под Салтановкой, где сумел остановить дивизии маршала Даву, намеревавшиеся предотвратить объединение русских войск. В критический момент генерал лично повёл в атаку Семёновский полк. Затем была героическая оборона Смоленска, когда его корпус сутки удерживал город. В Бородинском сражении корпус Раевского успешно защищал Курганную высоту, которую французы особенно яростно атаковали. Генерал принял участие в Заграничном походе и Битве народов, после чего вынужденно оставил армию по состоянию здоровья. Умер Н. Н. Раевский в 1829 году.

Батарея Раевского в 1941 году

В октябре 1941 года Батарея Раевского опять стала одним из ключевых пунктов обороны на Бородинском поле. На её склонах располагались позиции противотанковых орудий, на вершине находился наблюдательный пункт. После того как Бородино было освобождено и укрепления Можайской линии обороны приводились в порядок, курганной высоте была оставлена роль ключевого опорного пункта. На ней были возведены несколько новых ДОТов.

Война 1812 года всколыхнула всю Россию, наложила отпечаток на судьбы многих людей. Она объединила все общество, всех русских людей, которые встали на защиту своего Отечества.
Толстой очень тонко прочувствовал эту войну, настроение людей, принимавших в ней непосредственное участие. В каждом эпизоде этой войны он раскрывает характеры героев, их настроение. Победа в войне 1812 года - победа всего русского народа.
Перейдем непосредственно к данному эпизоду. События, происходящие в нем, затрагивают одного из главных героев романа - Пьера Безухова. Подъезжая к месту военных действий, Пьеру непременно «захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки», он был охвачен той торжественностью, которая царила в душе Кутузова и его свиты. «На всех лицах светилась теперь та скрытая теплота чувства, которое Пьер замечал вчера...» В этот момент Пьер чувствовал себя частью всех, он захотел принять участие в этих событиях. Улыбка радости и застенчивости не сходила с его лица перед началом сражения.
Но вот он подъехал поближе, потерял из виду своих проводников и остался один возле поля битвы. В этот момент Пьер растерялся. Теперь его окружали недовольные взгляды солдат, которые не понимали, для чего этот толстый человек в белой шляпе здесь топчется. Солдаты, которые толкали лошадь Пьера, возможно, уже не раз принимали участие в войне, они знали цену жизни, боялись ее потерять в этой кровавой войне. Но одновременно понимали, что каждый из них обязан идти против другого человека, может быть, такого же солдата, с такими же мечтами, как и у него, но имя тому солдату - враг. И люди убивали друг друга в этой войне, каждый преследуя свою цель: освобождение Отечества, с одной стороны, а с другой стороны - желание наживы, хотя, возможно, человек просто подчиняется приказам сверху, действуя бесцельно.
Пьеру эти чувства были непонятны, а эта война была в его жизни первой. Пьер ощущал себя лишним, «не на своем месте и без дела», боясь опять помешать кому-нибудь. Он взошел на курган, устроился в конце канавы и с «бессознательно-радостною улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него».
Появление «невоенной фигуры» Пьера сначала неприятно поразило солдат. Они с любопытством разглядывали его, косились на его фигуру. Но это отношение к Пьеру вскоре переменилось, а случилось это тогда, когда они увидели Пьера, прохаживающегося под выстрелами так же спокойно, «как по бульвару». Солдаты приняли Пьера в свой круг, дав ему прозвище «наш барин». Пьер забавлял солдат, они иногда подшучивали над ним, но для них стало неожиданностью, когда он заговорил с ними на равных. И это радовало их, недоброжелательность в их взгляде пропала. Пьеру понравились люди, окружающая его обстановка. Его радостное настроение не проходило до тех пор, пока он не увидел мертвого солдата, одиноко лежащего на лугу. Да, Пьер и раньше видел трупы людей, но в тот момент он не понимал этого, не заострял внимания. А теперь он сидел и вглядывался в окружающие его лица, поступки людей, их поведение. Безухов заметил, что солдаты с хохотом разговаривали между собой, смеялись, шутили над пролетающими снарядами, как будто не замечали того, что пули и снаряды попадали в намеченные мишени, в тех людей, которые еще минуту назад также смеялись вместе с ними, а теперь их изуродованные тела лежат на поле битвы. С каждым попавшим ядром оживление все более разгоралось. Но это веселье - не легкомыслие перед смертью, а нервное напряжение.
Пьер не смотрел на пожар, пылающий на поле сражения, он был поглощен «в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же разгорался и в его душе». Чувство торжественности постепенно затухало в нем, на место этому чувству приходил ужас. Пьер наблюдает за сражением, за тем, что каждую минуту из пекла выносят раненых и убитых. Он видит, что на поле лежат неубранные трупы. Но, по-моему, самое сильное впечатление на Пьера произвела смерть молодого офицера, которая произошла на его глазах. Все для Пьера стало неясно и странно, взгляд его помрачнел. Вдруг неожиданный страшный толчок откинул его назад на землю, этот взрыв заставил Пьера оглянуться назад, вокруг. Все, что он увидел, ужаснуло его, он обезумел от страха. Вспомним то настроение, в котором мы застали его в начале эпизода, а теперь сравним его с этим моментом. То радостное чувство исчезло, испарилось, оно сменилось чувством ужаса, неосознанностью действий. Пьер бежит от этого места, куда глаза глядят. И в этот момент он сталкивается с французским офицером. Возможно, Пьер и не понял, что перед ним враг, но он инстинктивно стал обороняться от толчка. Он схватил офицера за горло и начал душить его. «Несколько секунд они оба испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать «Я ли взят в плен, или он взят мною?» - думал каждый из них». Происходит столкновение двух людей, двух врагов. Тот, кто сильнее, тот и останется живым. По-моему, это неразумно, жестоко. Толстой пытается донести до нас смысл этого столкновения и не только этого. Француз и русский в данных условиях два врага. События заставили их пойти друг против друга, но это неправильно. И француз и русский, в первую очередь, - люди. У каждого из них своя судьба, жизнь, семья. Люди должны заниматься тем делом, которое им по душе. Они бы так и делали, но вот рождается человек с противоположными взглядами, склонный к конфликтам, который ставит перед собой задачу и идет к ее осуществлению твердыми шагами, переступая через других людей. Чаще всего эти люди стремятся к власти. Одним им до этих высот не добраться, и вот тут-то и начинается самое главное: пользуясь властью, они вовлекают в свои дела других людей и при их участии добиваются определенных целей. Чаще всего это достигается вооруженным путем. А это, в свою очередь, порождает смерть, ведь никакая война не обходится без кровопролития и смерти. Этот ужас, кото- рый творится на поле брани, трудно передать словами, но Толстому это удалось. Вдумайтесь в эти слова, которые выходили из- под пера великого писателя: «Толпы раненых... с изуродованными страданием лицами, шли, ползли и на носилках неслись с батареи». Как много в этих строках ужасного, всколыхнувшего души многих читателей. Суть этого романа, этого эпизода - отношение Толстого к войне вообще. Он не принимает войну, противится ей. Он в этом эпизоде ни на каплю не приукрашивает события и в то же время не искажает действительность. Он просто рисует пером эту войну в тех красках, в которых ее видели участники: Пьер, краснорожий солдат. Обстановка, в которой, в конечном счете, оказался Пьер, была благоприятна для убийства, так как люди были доведены до предела, их покидал разум. Но Толстой не может оправдать убийства даже патриотическим чувством: война не выход из положения, нельзя бросать людей в огонь, обрекая их на смерть, из-за желания какой-то мелкой кучки индивидуумов. Это Толстой и показывает нам в этом эпизоде.
Да, враг должен покинуть территорию России, но это не оправдывает убийства тысяч людей с обеих сторон. Француз ли он, русский ли - все они люди - вот эта мысль волнует Толстого, и он доносит ее до нашего сознания.
До «Войны и мира» не было в русской литературе произведения, где психология всего народа была бы воплощена столь верно, и главное - была бы так близка авторскому взгляду на историю и развитие цивилизации.
Роль эпизода «На батарее Раевского» в романе Толстого велика: именно здесь мы открываем для себя отношение Толстого к войне, к ее последствиям, к ее никчемности, противоестественности человеческому существованию.


РОЛЬ
ЭПИЗОДА “НА БАТАРЕЕ РАЕВСКОГО” В РОМАНЕ Л.Н.
ТОЛСТОГО “ВОЙНА И МИР”



Война 1812
года всколыхнула всю Россию, наложила
отпечаток на судьбы многих людей. Она
объединила все общество, всех русских людей,
которые встали на защиту своего Отечества.


Толстой
очень тонко прочувствовал эту войну,
настроение людей, принимавших в ней
непосредственное участие. В каждом эпизоде
этой войны он раскрывает характеры героев,
их настроение. Победа в войне 1812 года -
победа всего русского народа.


Перейдем
непосредственно к данному эпизоду. События,
происходящие в нем, затрагивают одного из главных
героев романа - Пьера Безухова. Подъезжая к
месту военных действий, Пьеру непременно “захотелось
быть там, где были эти дымы, эти блестящие
штыки и пушки”, он был охвачен той
торжественностью, которая царила в душе
Кутузова и его свиты. “На всех лицах
светилась теперь та скрытая теплота
чувства, которое Пьер замечал вчера...” В
этот момент Пьер чувствовал себя частью
всех, он захотел принять участие в этих
событиях. Улыбка

радости
и застенчивости не сходила с его лица перед
началом сражения.

Но вот он
подъехал поближе, потерял из виду своих
проводников и остался один возле поля битвы.
В этот момент Пьер растерялся. Теперь его
окружали недовольные взгляды солдат,
которые не понимали, для чего этот толстый
человек в белой шляпе здесь топчется.
Солдаты, которые толкали лошадь Пьера,
возможно, уже не раз принимали участие в
войне, они знали цену жизни, боялись ее
потерять в этой кровавой войне. Но
одновременно понимали, что каждый из них
обязан идти против другого человека, может
быть, такого же солдата, с такими же мечтами,
как и у него, но имя тому солдату - враг. И
люди убивали друг друга в этой войне, каждый
преследуя свою цель: освобождение
Отечества, с одной стороны, а с другой
стороны - желание наживы, хотя, возможно,
человек просто подчиняется приказам сверху,
действуя бесцельно.


Пьеру эти
чувства были непонятны, а эта война была в
его жизни первой. Пьер ощущал себя лишним, “не
на своем месте и без дела”, боясь опять
помешать кому-нибудь. Он взошел на курган,
устроился в конце канавы и с “бессознательно-радостною
улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг
него”.


Появление
“невоенной фигуры” Пьера сначала
неприятно поразило солдат. Они с
любопытством разглядывали его, косились на
его фигуру. Но это отношение к Пьеру вскоре
переменилось, а случилось это тогда, когда
они увидели Пьера, прохаживающегося под
выстрелами так же спокойно, “как по
бульвару”. Солдаты приняли Пьера в свой
круг, дав ему прозвище “наш барин”. Пьер
забавлял солдат, они иногда подшучивали над
ним, но для них стало неожиданностью, когда
он заговорил с ними на равных. И это
радовало их, недоброжелательность в их
взгляде пропала. Пьеру понравились люди,
окружающая его обстановка. Его радостное
настроение не проходило до тех пор, пока он
не увидел мертвого солдата, одиноко
лежащего на лугу. Да, Пьер и раньше видел
трупы людей, но в тот момент он не понимал
этого, не заострял внимания. А теперь он
сидел и вглядывался в окружающие его лица,
поступки людей, их поведение. Безухов
заметил, что солдаты с хохотом
разговаривали между собой, смеялись, шутили
над пролетающими снарядами, как будто не
замечали того, что пули и снаряды попадали в
намеченные мишени, в тех людей, которые еще
минуту назад также смеялись вместе с ними, а
теперь их изуродованные тела лежат на поле
битвы. С каждым попавшим ядром оживление
все более разгоралось. Но это веселье - не
легкомыслие перед смертью, а нервное
напряжение.


Пьер не
смотрел на пожар, пылающий на поле сражения,
он был поглощен “в созерцание этого, все
более и более разгорающегося огня, который
точно так же разгорался и в его душе”.
Чувство торжественности постепенно
затухало в нем, на место этому чувству
приходил ужас. Пьер наблюдает за сражением,
за тем, что каждую минуту из пекла выносят
раненых и убитых. Он видит, что на поле лежат
неубранные трупы. Но, по-моему, самое
сильное впечатление на Пьера произвела
смерть молодого офицера, которая произошла
на его глазах. Все для Пьера стало неясно и
странно, взгляд его помрачнел. Вдруг
неожиданный страшный толчок откинул его
назад на землю, этот взрыв заставил Пьера
оглянуться назад, вокруг. Все, что он увидел,
ужаснуло его, он обезумел от страха.
Вспомним то настроение, в котором мы
застали его в начале эпизода, а теперь
сравним его с этим моментом. То радостное
чувство исчезло, испарилось, оно сменилось
чувством ужаса, неосознанностью действий.
Пьер бежит от этого места, куда


глаза
глядят. И в этот момент он сталкивается с
французским офицером. Возможно, Пьер и не
понял, что перед ним враг, но он
инстинктивно стал обороняться от толчка. Он
схватил офицера за горло и начал душить его.
“Несколько секунд они оба испуганными
глазами смотрели на чуждые друг другу лица,
и оба были в недоумении о том, что они
сделали и что им
делать
“Я ли взят в плен, или он взят мною?” -
думал каждый из них”. Происходит
столкновение двух людей, двух врагов. Тот,
кто сильнее, тот и останется живым. По-моему,
это неразумно, жестоко. Толстой пытается
донести до нас смысл этого столкновения и
не только этого. Француз и русский в данных
условиях два врага. События заставили их
пойти друг против друга, но это неправильно.
И француз и русский, в первую очередь, -
люди. У каждого из них своя судьба, жизнь,
семья. Люди должны заниматься тем делом,
которое им по душе. Они бы так и делали, но
вот рождается человек с противоположными
взглядами, склонный к конфликтам, который
ставит перед собой задачу и идет к ее
осуществлению твердыми шагами, переступая
через других людей. Чаще всего эти люди
стремятся к власти. Одним им до этих высот
не добраться, и вот тут-то и начинается
самое главное: пользуясь властью, они
вовлекают в свои дела других людей и при их
участии добиваются определенных целей.
Чаще всего это достигается вооруженным
путем. А это, в свою очередь, порождает
смерть, ведь никакая война не обходится без
кровопролития и смерти. Этот ужас, который
творится на поле брани, трудно передать
словами, но Толстому это удалось.
Вдумайтесь в эти слова, которые выходили из-под
пера великого писателя: “Толпы

раненых...
с изуродованными страданием лицами, шли,
ползли и на носилках неслись с батареи”.
Как много в этих строках ужасного, всколыхнувшего души многих читателей. Суть
этого романа, этого эпизода - отношение
Толстого к войне вообще. Он не принимает
войну, противится ей. Он в этом эпизоде ни на
каплю не приукрашивает события и в то же
время не искажает действительность. Он
просто рисует пером эту войну в тех красках,
в которых ее видели участники: Пьер,
краснорожий солдат. Обстановка, в которой, в
конечном счете, оказался Пьер, была
благоприятна для убийства, так как люди
были доведены до предела, их покидал разум.
Но Толстой не может оправдать убийства даже
патриотическим чувством: война не выход из
положения, нельзя бросать людей в огонь,
обрекая их на смерть, из-за желания какой-то
мелкой кучки индивидуумов. Это Толстой и
показывает нам в этом эпизоде.

Да, враг
должен покинуть территорию России, но это
не оправдывает убийства тысяч людей с обеих
сторон. Француз ли он, русский ли - все они
люди - вот эта мысль волнует Толстого, и он
доносит ее до нашего сознания.


До “Войны и
мира” не было в русской литературе
произведения, где психология всего народа
была бы воплощена столь верно, и главное -
была бы так близка авторскому взгляду на
историю и развитие цивилизации.


Роль
эпизода “На батарее Раевского” в романе
Толстого велика: именно здесь мы открываем
для себя отношение Толстого к войне, к ее
последствиям, к ее никчемности,
противоестественности человеческому
существованию.

Война 1812 года всколыхнула всю Россию, объединила русское общество, вставшее на защиту отечества. Толстой очень тонко прочувствовал эту войну, настроение людей, принимавших в ней непосредственное участие. Писателя интересовали как причины войны и победы в ней русского народа, так и поведение на полях сражений отдельных людей. Толстой “проверяет” своих героев войной, как в других случаях “проверяет” их любовью.
Пьер Безухов человек не военный, но он патриот, к тому же чрезвычайно любопытен до всех проявлений жизни. Поэтому он захотел посмотреть на предстоящее сражение, но, желая только посмотреть, неожиданно, возможно, для самого себя оказался его участником,
Подъезжавшему к месту военных действий Пьеру непременно “захотелось быть там, где были эти дымы, эти блестящие штыки и пушки”, он был охвачен той торжественностью, которая царила в душе Кутузова и его свиты. “На всех лицах светилась теперь скрытая теплота чувства”. В этот момент Безухов ощущал себя частью всего войска и был счастлив этим чувством единения с миром.
Но вот он подъехал поближе, потерял из виду своих проводников и остался один возле поля битвы. Теперь его окружали недовольные взгляды солдат, которые не понимали, для чего этот толстый человек в белой шляпе здесь топчется. Они видели в нем чужака, который просто хочет поглазеть на непривычное для него зрелище. Солдаты, которые толкали лошадь Пьера, поскольку нелепый всадник мешал им, возможно, уже не раз принимали участие в войне, они знали цену жизни и боялись ее потерять в этой кровавой бойне. Но одновременно понимали, что каждый из них обязан идти против врага. И люди убивали друг друга в этой войне, каждый преследуя свою цель: освобождение отечества, с одной стороны, желание наживы -- с другой. (Хотя Толстой находит для действий французских солдат и другое объяснение: возможно, многие из них просто подчиняются приказам сверху, действуя бесцельно. Но это тоже безнравственно, с точки зрения писателя.)
Уловив настроение солдат, Пьер перестал чувствовать себя частью целого и теперь остро ощущал себя лишним. Боясь опять помешать кому-нибудь, он взошел на курган, устроился в конце канавы и с “бессознательно-радостной улыбкой смотрел на то, что делалось вокруг него”.
Появление “невоенной фигуры” сначала неприятно поразило солдат и здесь. Но вскоре их отношение к чужаку переменилось, а случилось это тогда, когда они увидели Пьера, прохаживающегося под выстрелами “так же спокойно, как по бульвару”. Солдаты приняли его в свой круг, дав ему прозвище “наш барин”.
Радостное настроение Безухова не проходило до тех пор, пока он не увидел мертвого солдата, одиноко лежащего на лугу. Да, Пьер и раньше видел трупы людей, но не заострял внимания, не принимал близко к сердцу: ведь идет война и смерть естественна. А теперь он сидел и вглядывался в окружающие его лица, поступки людей, их поведение. Безухов заметил, что солдаты с хохотом разговаривали между собой, шутили над пролетающими снарядами, как будто не замечали того, что пули и снаряды попадали в намеченные мишени, в тех людей, которые еще минуту назад также смеялись вместе с ними, а теперь их изуродованные тела лежат на поле битвы. Но это веселье - не легкомыслие перед смертью, а нервное напряжение. С каждым попавшим ядром оживление все более разгоралось. Толстой сравнивает происходящее с грозой, а выражение лиц солдат - с молниями “скрытого, разгорающегося огня”. Пьер не смотрел на пожар, пылающий на поле сражения, он был “поглощен в созерцание этого, все более и более разгорающегося огня, который точно так же разгорался и в его душе”.
Но чувство торжественности происходящего постепенно затухало в Безухове, и на место этому чувству приходит ужас и недоумение. Все для него стало “странно, неясно и пасмурно”. Герой видит, что каждую минуту из пекла выносят раненых и убитых, что на поле лежат неубранные трупы. Но, по-моему, самое сильное впечатление на Пьера произвела гибель молодого офицера, которая произошла на его глазах. Описывая эту смерть, Толстой использует сильнейшее по силе сравнение, вызывающее щемящее ощущение. “Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица”. Последней каплей оказался страшный толчок, который швырнул на землю самого Безухова. Безумный страх настигает Пьера. Так Толстой показывает своему герою настоящ

Если надоел шум- система зипс ультра недорого.

Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...