Что означает гордыня. Разница между гордостью и гордыней

Далеко не все понимают отличия. поэтому так много людей страдает от гордыни и напрямую и косвено.

А последствия одно и другого кардинально противоположны. Если Гордость - усиливает и помогает подниматься вверх, то Гордыня напротив - сбрасывает человека с любой вершины и разрушает его судьбу.

Чем отличается Гордость от Гордыни?

После выхода не маленькой статьи о том, что такое Гордыня, мне на почту сразу начали приходить совершенно закономерные вопросы: А что тогда такое Гордость? Чем гордость отличается от гордыни?, и т.п.

Действительно вопрос очень важный, потому что эти понятия многие люди путают и потом за это расплачиваются.

Гордость - это проявление внутреннего Достоинства человека, правильное внешнее выражение уважения к себе и ко всему, что для человека дорого. Гордость - это ещё и способность защищать то, что дорого.

Гордыня - это проявление эгоизма человека, внешнее неуважение к другим и несправедливое (незаслуженное) возвеличивание себя и «своего». Гордыня не имеет ничего общего с истинным достоинством.

Отличия Гордыни от Гордости:

Гордость - позитивное отношение, всегда предполагает уважение не только к «своему, личному», но и уважение к другим людям и к их ценностям. Это справедливое отношение, на основе Чести.

Гордыня - негативное отношение, неуважение к ценностям других людей (игнорирование и презрение).

Гордость - рождает позитивные эмоции и чувства: гордость за себя, за свою страну, на своих детей, т.д. Искреннее чувство гордости делает человека счастливым.

Гордыня - рождает негативные эмоции: неуважение, презрение, сарказм, зависть, непринятие и отвращение, обиду и злость, др. Поэтому гордыня делает человека несчастным.

Гордость - рождает уважение со стороны других людей, ответные позитивные чувства.

Гордыня - рождает в других людях неприятные чувства, желание закрыться и больше не общаться с такими человеком. У мудрых и сильных людей - рождает сочувствие к тому, кто заражён гордыней.

Гордость - даёт человеку опору на свои сильные стороны, на свои достоинства.

Гордыня - опора на иллюзии, и часто за надутым величием ничего не стоит (мыльный пузырь).

Гордость - делает человека неуязвимым, то есть даже если от человека отвернётся весь мир, у него всегда останется внутреннее достоинство и он не падёт вниз, он не опирается на внешнюю шелуху.

Гордыня - наоборот, делает человека невероятно уязвимым, мнительным, невосприимчивым к малейшей критике, нервным, обидчивым и агрессивным. Поэтому, если такой человек потеряет внешнюю поддержку и подпитку своего самомнения - он с дуется, как резиновый шарик, у него ведь нет реальной опоры.

Гордость - побуждает человека совершать достойные свершения, ставить и достигать новые более высокие цели.

Гордыня - ведёт к почиванию на лаврах, самоупиванию, создаёт у её обладателя иллюзию, что он уже всего достиг, что он на вершине мира. Это блокирует постановку новых, более высоких целей и их успешное достижение.

Гордость - помогает выстраивать достойные уважительные отношения, на основе чести.

Гордыня - порождает делает человека конфликтным, часто разрушает чувства, доброту и доверие.

Вот, что пишут о Гордыне и Гордости в Интернет:

Гордыня - это некий порок, а гордость - больше достоинство.

Гордыня это гордость без оснований.

Гордость это чувство собственного достоинства. основанное на том что вы безупречны, то есть на истинном. Гордыня это ощущения что все вокруг лохи а вы самый крутой (ая) всегда не на чём не основанное.

Гордость, чувство радости, возникающее за кого-то (свою Родину, друзей, родственников…), а гордыня - это когда ты сама в себе чего-то возомнила, близко к » мании величия».

Гордыня - «Какой там Бог? Я сам себе бог. Куда хочу, туда и ворочу».

Гордость как эмоция возникает не только вследствие своих, но и чужих успехов, гордыня – только успехов собственных.

Прикинулась гордыня высотой души…
Поверить в это, друг мой, не спеши!
Гордыня - величайший из пороков.
Не высота, убожество души…:)

Дата: 2014-04-07

Здравствуйте читатели сайта .

Добро пожаловать на философскую статью. Здесь мы будем вместе философствовать над одним из восьми грехов. Речь пойдет о гордости. Статья называется: . Есть ли разница между гордостью и гордыней? Безусловно есть. На самом деле гордость и гордыня не одно и то же, и ниже я объясню, в чем заключается разница. So, let’s get started (гордыня заиграла:))!

Что такое гордость?

Насущный вопрос этой статьи – Что такое гордость? Википедия отвечает, что гордость это положительно окрашенная эмоция, отражающая положительную - наличие самоуважения, чувства собственного достоинства, собственной ценности. Другими словами, это значит, что человек доволен собой, своими результатами, и как следствие, его , самоуважение и находится на высоком уровне. И что в этом плохого?

Вы сами больше любите общаться с уверенными людьми или со слабаками, которые смотрят в пол? За кем Вы пойдете: за уверенной личностью или за лузером? Это были риторические вопросы. На самом деле человек не просто должен, он обязан собой гордиться и гордиться тем, кем он является. В этом нет ничего плохого. Гордость за себя равно удовлетворенностью собой.

Но гордиться можно не только за себя. Вот Вы гордитесь нашей олимпийской сборной, которые выиграли олимпиаду в Сочи 2014? Безусловно да. Вы гордитесь нашими предками, которые одержали верх над немцами во второй Мировой войне? Лично я ДА! Гордиться за кого-то это тоже хорошо. Например, родители гордятся своими детьми, дети гордятся своими родителями, ученики гордятся своим учителем и наоборот. Здесь гордость трансформируется в восхищение. Восхищаться кем-то это так классно!

Гордость за себя и за других нужно иметь обязательно. Только тогда человек сможет постоять за себя и за своих близких, сможет любить и уважать как себя, так и других. Нужно знать себе цену, и пускай другие тоже ее знают.

Что такое гордыня?

А теперь отвечаем на второй вопрос: Что такое гордыня? Выше мы выяснили, что гордость не является чем-то плохим. Гордиться значит восхищаться и уважать. Однако гордость может превратиться в гордыню. Гордыня – эта та же гордость, только в излишнем количестве. Википедия гласит, что гордыня это непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм. В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей. Гордыня – это плохо!

Вы видели, как ведет себя излишне гордый человек? А лицо его видели? Нос к верху, деловая поза, ни здрасти ни привет. Человек с гордыней не боится показать свое превосходство над другими, и тем самым, он отталкивает от себя окружающих. Да он сам от себя отталкивает тех, кто считает не достойным его внимания, кто не соответствует его уровню.

Гордыня бывает оправданной, то есть когда человеку действительно есть чем гордиться, есть что показать, когда он имеет серьезные достижения в жизни, а так же гордыня бывает не оправданной, когда ничего нет за спиной, зато пальцы веером.

Например, многие красивые девушки имеют гордыню. Они привыкли, что за ними парни бегают как слюнявые собачки, вот и считают, что им все обязаны. Дети богатых родителей тоже зачастую подвержены не обоснованной гордыней. Они привыкли, что им с самого детства угождают, и думают, что все остальные им что-то должны. Я говорю не про всех. Всегда есть исключения. Например, певица Алсу. Она и красивая и богатая, и никакой гордыни я в ней не видел. Она очень милая и симпатичная девушка. Мне б такую.

Горделивый человек не умеет слушать других, так как считает себя самым умным. Это самая большая пропасть для горделивого человека. Например, ему кто-то что-то хочет посоветовать, а он нос поверху уходит со словами: «Я и сам знаю, что мне делать» . Горделивый человек почти всегда отказывается от помощи, предполагая, что он и сам в состоянии справиться. На самом деле помощь нужна всем, и только горделивый человек будет отказываться.

Гордыня это плохо, гордость это хорошо. Гордыня показывает неуважение к окружающим, гордость демонстрирует уважение к себе, а уважающий себя человек уважает других.

Как избавиться от гордыни?

Дополнительный вопрос к этой статье: Как избавиться от гордыни? Гордыня это излишняя гордость. Все происходит через осознание. Вы должны осознать, что если Вы и дальше будете горделивым человеком, то Вы останетесь одним в этом мире. Вам никто не захочет помогать, с Вами никто не захочет общаться. Другими словами – ВАС ВСЕ БУДУТ ОТВЕРГАТЬ. Вы обрекаете себя на . Оно Вам надо? Эту истину необходимо осознать сейчас.

Любовь к окружающим помогает избавиться от гордыни и это реальный факт. И вот почему. Гордыня это эгоизм. Эгоистичный человек любит только себя. Хотя человек по натуре эгоист, просто кто-то больше, а кто-то меньше. Только любовь может уменьшить уровень эгоизма в человеке. Любить, значит начать заботиться о другом человеке, или начать создавать что-то для других людей с целью помочь, а не срубить «бабло» . Этот сайт был создан с целью помочь всем нуждающимся людям. Была создана

На этот счет в нашем обществе существуют совершенно разные мнения. Одни считают - что гордыня и гордость вещи диаметрально противоположные, другие - что это практически одно и то же. И версии относительно этих отличаются у верующих людей и светских.

Если почитать Библию и Святых отцов церкви, то вывод напрашивается однозначный: гордыня и гордость - и суть их одинакова. Гордость есть меньшее зло, ее сравнивают с доброкачественной опухолью, а гордыню можно сравнить со злокачественной опухолью, приносящий огромный вред как самому человеку, так и окружающим его людям. Почему?

Слово «гордость» состоит из целой совокупности таких неприглядных качеств, как тщеславие, самолюбие, чувство неоправданного превосходства над другими и так далее. А если заглянуть в словарь Даля, то можно еще добавить к этому определению: надменность, высокомерие, зазнайство, кичливость. Гордость, по Священному Писанию - есть начало греха. Когда-то давно, еще до возникновения человечества, самый старший ангел Денница так возгордился, что захотел стать, как Бог. К чему это привело? К войне, расколу и низвержению падших ангелов в преисподнюю. Так появилось зло. Что же хорошего в гордости - ничего.

Светские же люди считают, что гордыня и гордость - разные вещи. Гордым быть, дескать, хорошо, собственного достоинства, и как нас учили в советское время: «Человек - это звучит гордо». Достоинство и гордость - вещи разные, начало гордости идет от незнания самого себя, своих внутренних качеств. пишет, что если бы человек мог познать самого себя - ему совсем нечем было бы гордиться! Человек, зараженный гордостью, ко всему оказывает презрение, свою точку зрения ставить выше других, раздражаться чужими недостатками, своих не замечая.

Гордыня и гордость схожи тем, что человек, ими зараженный, себя возвышает, старшим не покоряется, смирения не имеет, советы не принимает, обиду таит, своевольничает и так далее. По светским же меркам, это как раз хорошие качества, некоторые даже жалуются, вот люди сейчас какие стали, гордости не имеют, раболепствуют перед вышестоящими, своего мнения не держат. Вот и пойми, кто прав в этой ситуации.

Если разбираться в вопросе: гордость - это плохо или хорошо, то видно, что мнения на этот счет расходятся между людьми верующими и находящимися слишком далеко от веры. Гордыня же и у тех, и у других не вызывает положительных эмоций. Это как бы производная от гордости, искривленная, в разы увеличенная и обезображенная. Начинаясь с тщеславия, гордыня может дойти до невероятных размеров и довести человека до ада. И главная ее опасность - что ни один другой грех не может вырасти до таких огромных размеров, как этот.

Гордыня приводит к осуждению - что есть А в Библии сказано, что если вы не будете судить других людей, то и сами судимы не будете. Сколько раз мы в мыслях осуждаем дела и поступки людей, думая, что мы то уж точно не такие! А потом Господь нам попускает впасть в такие же грехи, дабы привести нас к смирению. Человек, поняв это, задумывается: что для этого нужно делать?

Обратимся к Святым отцам, которые нас учат, что добродетель, противоположная гордыне есть любовь. Если человек любит ближнего, он не будет его осуждать, не будет превозноситься над ним, а наоборот - постарается его понять, помочь и поддержать. Итак, получается, что избавиться от гордости можно с помощью любви. Любви бескорыстной, когда ты все отдаешь и ничего не требуешь взамен для себя. Когда ты делаешь добро не для того, чтобы тебе потом его вернули сторицей, а потому что любишь человека и желаешь ему только лучшего - искренне и от души. А для этого очень важно видеть в каждом человеке то хорошее, что в нем есть, а не выискивать недостатки. И тогда постепенно, шаг за шагом, можно будет победить в себе гордость и возвышение над другими людьми.

Величайший знаток глубин человеческого духа, преп. Исаак Сирин в своем 41-м слове говорит: «Восчувствовавший свой грех выше того, кто молитвою своею воскрешает мертвых; кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть ангелов». Вот к этому познанию самого себя и ведет рассмотрение вопроса, который мы поставили в заголовке.И гордость, и самолюбие, и тщеславие, сюда можно прибавить – высокомерие, надменность, чванство, – все это разные виды одного основного явления – «обращенности на себя». Из всех этих слов наиболее твердым смыслом отличаются два: тщеславие и гордость; они, по «Лествице», как отрок и муж, как зерно и хлеб, как начало и конец.

Симптомы тщеславия, этого начального греха: нетерпение упреков, жажда похвал, искание легких путей, непрерываное ориентирование на других – что они скажут? как это покажется? что подумают? Тщеславие издали видит приближающегося зрителя и гневливых делает ласковыми, легкомысленных – серьезными, рассеянных – сосредоточенными, обжорливых – воздержанными, и т.д. – все это, пока есть зрители. Той же ориентировкой на зрителя объясняется грех самооправдания, который часто вкрадывается незаметно даже в нашу исповедь: «грешен как и все….. только мелкие грехи….. никого не убил, не украл».

Бес тщеславия радуется, говорит преп. Иоанн Лествичник, видя умножение наших добродетелей: чем больше у нас успехов, тем больше пищи для тщеславия. «Когда я храню пост, я тщеславюсь; когда же, для утаения подвига моего, скрываю его – тщеславлюсь о своем благоразумии. Если я красиво одеваюсь, я тщеславлюсь, а переодевшись в худую одежду, тщеславлюсь еще больше. Говорить-ли стану – тщеславием обладаюсь, соблюдаю молчание – еще больше оному предаюсь. Куда это терние не поверни, все станет оно вверх своими спицами». Стоит появиться в душе человека доброму чувству, непосредственному душевному движению, как сейчас же появляется тщеславная оглядка на себя, и вот – драгоценнейшие движения души исчезают, тают, как снег на солнце. Тают, значит, умирают; значит – благодаря тщеславию – умирает лучшее, что есть в нас, значит – мы убиваем себя тщеславием и реальную, простую, добрую жизнь заменяем призраками.

Усилившееся тщеславие рождает гордость .

Гордость есть крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не свое, источник гнева, жестокости и злобы, отказ от Божией помощи, «демонская твердыня». Она – «медная стена» между нами и Богом (Авва Пимен); она – вражда к Богу, начало всякого греха, она – во всяком грехе. Ведь всякий грех есть вольная отдача себя своей страсти, сознательное попрание Божьего закона, дерзость против Бога, хотя «гордости подверженный как раз имеет крайнюю нужду в Боге, ибо люди спасти такого не могут» («Лествица»).

Откуда же берется эта страсть? Как она начинается? Чем питается? Какие степени проходит в своем развитии? По каким признакам можно узнать ее?

Последнее особенно важно, т.к. гордый обычно не видит своего греха. Некий разумный старец увещал на духу одного брата, чтобы тот не гордился; а тот, ослепленный умом своим, отвечал ему: «Прости меня, отче, во мне нет гордости». Мудрый старец ему ответил: «Да чем же ты, чадо, мог лучше доказать свою гордость, как не этим ответом!»

Во всяком случае, если человеку трудно просить прощения, если он обидчив и мнителен, если помнит зло и осуждает других, то это все – несомненно признаки гордости.

В «Слове на язычников» Св. Афанасия Великого есть такое место: «Люди впали в самовожделение, предпочтя собственное созерцание божественному». В этом кратком определении вскрыта самая сущность гордости: человек, для которого доселе центром и предметом вожделения был Бог, отвернулся от Него, впал в «само -вожделение», восхотел и возлюбил себя больше Бога, предпочел божественному созерцанию – созерцание самого себя.

В нашей жизни это обращение к «самосозерцанию» и «самовожделению» сделалось нашей природой и проявляется хотя бы в виде могучего инстинкта самосохранения , как в телесной, так и в душевной нашей жизни.

Как злокачественная опухоль часто начинается с ушиба или продолжительного раздражения определенного места, так и болезнь гордости часто начинается или от внезапного потрясения души (например, большим горем), или от продолжительного личного самочувствия, вследствие, например, успеха, удачи, постоянного упражнения своего таланта.

Часто это – так называемый «темпераментный» человек, увлекающийся, страстный, талантливый. Это – своего рода извергающийся гейзер, своей непрерывной активностью мешающий и Богу, и людям подойти к нему. Он полон, поглощен, упоен собой. Он ничего не видит и не чувствует, кроме своего горения, таланта, которым наслаждается, от которого получает полное счастье и удовлетворение. Едва-ли можно сделать что-нибудь с такими людьми, пока они сами не выдохнутся, пока вулкан не погаснет. В этом опасность всякой одаренности, всякого таланта. Эти качества должны быть уравновешены полной, глубокой духовностью.

В случаях обратных, в переживаниях горя – тот же результат: человек «поглощен» своим горем, окружающий мир тускнеет и меркнет в его глазах; он ни о чем не может ни думать, ни говорить, кроме как о своем горе; он живет им, он держится за него, в конце концов, как за единственное, что у него осталось, как за единственный смысл своей жизни.

Часто эта обращенность на себя развивается у людей тихих, покорных, молчаливых, у которых с детства подавлялась их личная жизнь, и эта «подавленная субъективность порождает, как компенсацию, эгоцентрическую тенденцию» (Юнг, «Психологические типы»), в самых разнообразных проявлениях: обидчивость, мнительность, кокетство, желание обратить на себя внимание, наконец, даже в виде прямых психозов характера навязчивых идей, манией преследования или манией величия.

Итак, сосредоточенность на себя уводит человека от мира и от Бога; он, так сказать, отщепляется от общего ствола мировоззрения и обращается в стружку, завитую вокруг пустого места.

Часть 2. Как проходит эта духовная болезнь

Попробуем наметить главные этапы развития гордости от легкого самодовольства до крайнего душевного омрачения и полной гибели.

Вначале это только занятость собой, почти нормальная, сопровождаемая хорошим настроением переходящим часто в легкомыслие. Человек доволен собой, часто хохочет, посвистывает, напевает, прищелкивает пальцами. Любит казаться оригинальным, поражать парадоксами, острить; проявляет особые вкусы, капризен в еде. Охотно дает советы и вмешивается по-дружески в чужие дела; невольно обнаруживает свой исключительный интерес к себе такими фразами (перебивая чужую речь): «нет, что я вам расскажу», или «нет, я знаю лучше случай», или «у меня обыкновение…», или «я придерживаюсь правила…».

Одновременно, огромная зависимость от чужого одобрения, в зависимости от которого человек то внезапно расцветает, то вянет и скисает. Но в общем, в этой стадии настроении остается светлым. Этот вид эгоцентризма очень свойственен юности, хотя встречается и в зрелом возрасте.

Счастье человеку, если на этой стадии встретят его серьезные заботы, особенно о других (женитьба, семья), работа, труд. Или пленит его религиозный путь и он, привлеченный красотой духовного подвига, увидит свою нищету и убожество и возжелает благодатной помощи. Если этого не случится, болезнь развивается дальше.

Является искренняя уверенность в своем превосходстве. Часто это выражается в неудержимом многословии. Ведь что такое болтливость, как, с одной стороны, отсутствие скромности, а с другой – услаждение самим собой. Эгоистическая природа многословия ничуть не уменьшается от того, что это многословие иногда на серьезную тему; гордый человек может толковать о смирении и молчании, прославлять пост, дебатировать вопрос: что выше – добрые дела или молитва.

Уверенность в себе быстро переходит в страсть командования; он посягает на чужую волю (не вынося ни малейшего посягания на свою), распоряжается чужим вниманием, временем, силами, становится нагл и нахален. Свое дело – важно, чужое – пустяки. Он берется за все, во все вмешивается.

На этой стадии настроение гордого портится. В своей агрессивности он, естественно, встречает противодействие и отпор; является раздражительность, упрямство, сварливость; он убежден, что никто его не понимает, даже его духовник; столкновения с миром обостряются, и гордец окончательно делает выбор: «я» против людей, (но еще не против Бога).

Душа становится темной и холодной, в ней поселяется надменность, презрение, злоба, ненависть. Помрачается ум, различение добра и зла делается путанным, т.к. оно заменяется различением «моего» и «не моего». Он выходит из всякого повиновения, не выносим во всяком обществе; его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других; он жадно ищет известности, хотя бы скандальной, мстя этим миру за непризнание. Если он монах, то бросает монастырь, где ему все невыносимо, и ищет собственных путей. Иногда эта сила самоутверждения направлена на материальное стяжание, карьеру, общественную и политическую деятельность, иногда, если есть талант – на творчество, и тут гордец может иметь, благодаря своему напору, некоторые победы. На этой же почве создаются расколы и ереси.

Наконец, на последней ступеньке, человек разрывает и с Богом. Если раньше он делал грех из озорства и бунта, то теперь разрешает себе все: грех его не мучит, он делается его привычкой; если в этой стадии ему может быть легко, то ему легко с диаволом и на темных путях. Состояние души мрачное, беспросветное, одиночество полное, но вместе с тем искреннее убеждение в правоте своего пути и чувство полной безопасности, в то время, как черные крылья мчат его к гибели.

Собственно говоря, такое состояние мало чем отличается от помешательства.

Гордый в этой стадии пребывает в состоянии полной изоляции. Посмотреть, как он беседует, спорит: он или вовсе не слышит того, что ему говорят, или слышит только то, что совпадает с его взглядами; если же ему говорят что-либо несогласное с его мнениями, он злится, как от личной обиды, издевается и яростно отрицает. В окружающих он видит только те свойства, которые он сам им навязал, т.ч. даже в своих похвалах он остается гордым, в себе замкнутым, непроницаемым для объективного.

Характерно, что наиболее распространенные формы душевной болезни – мания величия и мания преследования – прямо вытекают из «повышенного самоощущения» и совершенно немыслимы для смиренных, простых, забывающих себя людей. Ведь и психиатры считают, что к душевной болезни (паранойя) ведут, главным образом, преувеличенное чувство собственной личности, враждебное отношение к людям, потеря нормальной способности приспособления, извращенность суждений. Классический параноик никогда не критикует себя, он всегда прав в своих глазах и остро недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни.

Вот где выясняется глубина определения преп. Иоанна Лествичника: «Гордость есть крайнее души убожество».

Гордый терпит поражение на всех фронтах:

Психологически – тоска, мрак, бесплодие.

Морально – одиночество, иссякание любви, злоба.

Физиологически и патологически – нервная и душевная болезнь.

С богословской точки зрения – смерть души, предваряющая смерть телесную, геена еще при жизни.

В заключение естественно поставить вопрос: как бороться с болезнью, что противопоставить гибели, угрожающей идущим по этому пути? Ответ вытекает из сущности вопроса: во-первых – смирение; затем – послушание, по ступенькам – любимым людям, близким, законам мира, объективной правде, красоте, всему доброму в нас и вне нас, послушание Закону Божию, наконец – послушание Церкви, ее уставам, ее заповедям, ее таинственным воздействиям. А для этого – то, что стоит в начале христианского пути: «Кто хочет идти за Мною, пусть отвержется себя».

Отвержется… и отвергается каждый день; пусть каждый день берет человек свой крест – крест терпения обид, поставления себя на последнее место, перенесения огорчений и болезней, молчаливого принятия поношения, полного безоговорочного послушания – немедленного, добровольного, радостного, бесстрашного, постоянного.

И тогда ему откроется путь в царство покоя и глубочайшего смиренномудрия, которое истребляет все страсти.

Богу нашему, Который гордым противится, а смиренным дает благодать, – слава.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...