Что списывается на. Как правильно списать основные средства (пришедшие в негодность)

От сессии до сессии, как известно, живут студенты весело: «горячая пора» наступает лишь в период экзаменов. На какие только ухищрения не идут «читеры» в высших и средних учебных заведениях, чтобы не завалить экзаменационные испытания. Шпаргалки стары, как мир: говорят, первая была создана в XIV-м столетии в Китае, однако, судя по этимологии слова, активно используются шпоры с XVII-го века. Они внесли свой почётный вклад в современную поп-культуру - на Алтае даже есть музей шпаргалок, а в Екатеринбурге проводилась выставка, представлявшая лучшие образцы смекалки списывальщиков. Сегодняшние школьники и студенты не перестают верить в халяву, придумывая всё новые и новые оригинальные шпаргалки.

1. «Умная» газировка

Согласно последним правилам Министерства Образования и Науки РФ, при сдаче единого государственного экзамена учащимся запрещено иметь на столе посторонние предметы, в том числе еду (раньше перед началом испытания можно было съесть шоколадку), разрешаются только небольшие бутылочки с водой. Но этого вполне достаточно, чтобы списать: всё, что для этого потребуется, - это сканер, клей-карандаш и бутылочка любимого лимонада. Аккуратно отклеиваем этикетку, сканируем её, убираем в графическом редакторе сведения о составе и производителе напитка и заполняем освободившееся пространство формулами, датами, определениями и другой сложно запоминающейся информацией, а чтобы модернизированная упаковка не бросалась в глаза, стараемся подобрать шрифт, использовавшийся в оригинале. Затем распечатываем шпору на глянцевой бумаге, и вуаля - «умная» газировка готова. Кстати, если вы предпочитаете сок, для вас тоже есть выход.

2. Универсальный скотч

Мы уже рассказывали о , однако на этом полезные свойства липкой ленты не заканчиваются. Ещё одна сфера её применения - шпаргалки: чтобы перенести любой текст на скотч, нужно распечатать её на обычном принтере и обклеить «священную скрижаль» скотчем. Зачем вырезать небольшие полоски и подержать их под струёй горячей воды одну-две минуты - размокнув, бумага легко отслоится, а на скотче останется чётко отпечатанный текст. Этот «целлофан» с подсказками можно наклеить на бутылку с водой или цветной одноразовый стаканчик, а также на карандаш, дужку очков, накладные ногти - куда угодно!

3. Съедобная бумага

«Не пойман - не вор», - гласит народная мудрость, поэтому если для вас не принципиально быть незамеченным, но важно не оставлять «улик», используйте в создании шпор съедобную бумагу. Подобный концепт был предложен в 2010-м году венским креативным агентством «Ogilvy & Mather», напечатавшем на рекламном флаере математические формулы. Сейчас в продаже есть так называемая рисовая бумага, активно использующаяся в кондитерской промышленности: с помощью специального принтера на неё наносятся различные изображения (поздравления, фотографии и др.), которыми потом украшаются торты и прочие сладости. Эту технологию часто используют для свадеб, поэтому найти кондитерский принтер будет нетрудно, сложнее - быстро прожевать шпору (на вкус рисовая бумага практически нейтральна).

4. Ручка агента 007

В любом уважающем себя шпионском фильме фигурирует обычный листок бумаги с ничего не значащими записями, но стоит на него попасть лучу света, как между строк проявляются секретные данные. Любой списывальщик может немного побыть агентом 007 при помощи симпатических чернил, то есть чернил, видимых только в специальных условиях (освещение, температура и т. д.). Тем более что в Интернете продаётся множество ручек с невидимыми чернилами: с виду обычные пишущие средства, но на одном конце у них расположен маленький ультрафиолетовый светодиод, который и помогает проявлять слова-невидимки. Использовать ультрафиолетовые ручки можно как на белой мелованной бумаге, так и на цветной.

5. Второе ухо

Использование телефонов и других гаджетов во время экзаменов строго запрещено, однако профессор, как известно, лопух, да и техника не стоит на месте. Сегодня вам не придется заматывать ухо платком, чтобы спрятать огромный наушник - достаточно купить hands free Bluetooth-гарнитуру и найти себе помощника, который на том конце «провода» продиктует верный ответ. Однако и это уже прошлый век: сейчас на пике популярности микронаушники, то есть малюсенькие беспроводные устройства, вставляемые прямо внутрь ушного канала (не надо волосами прикрывать и ни один препод не обнаружит). В комплекте с таким наушником идёт также специальный кулон-передатчик, который надевается на шею и прячется под одежду. Данный способ является самым высокотехнологичным, авантюрным и дорогим - в Интернет-магазинах «шпионской техники» средняя цена на микронаушники составляет $100.

Но всё же самая лучшая, дешёвая и безопасная шпаргалка - это её отсутствие. Вооружившись знаниями и уверенностью в собственных силах, вы никогда не провалите экзамен.

Наверно каждый школьник и студент проходил этап подготовки к контрольным или экзаменам. Впопыхах хватался за учебники и дополнительную литературу, по несколько раз перечитывал тексты и заучивал темы.
Зубрежка – это, конечно, хорошо, но еще лучше, если ученик понимает предмет. Но что делать, если выучить и понять материал никак не выходит, а времени до экзамена осталось совсем немного? Хорошим решением будет сделать шпаргалку. Во-первых, в процессе ее написания есть шанс запомнить хотя бы часть материала, а во-вторых, если все-таки ученик не смог ничего понять, то он сможет воспользоваться шпаргалкой на самом экзамене.
Однако списать на экзамене бывает совсем не просто. Особенно если преподаватель достаточно строг и тщательно следит за тем, чтобы ни один ученик не смог списать на его экзамены. Но все-таки можно обхитрить даже самого строгого учителя. Для этого нужно, чтобы шпаргалка была достаточно незаметной, а также, при списывании нужно придерживаться некоторых советов. Разберемся, как сделать незаметную шпаргалку и как списать так, чтобы не заметил учитель.

Виды шпаргалок:

  1. Классическая
  2. Классическая шпаргалка представляет собой бумажный лист требуемых размеров. На нем ученик должен сделать тезисное описание всей нужной информации, желательно мелким шрифтом. Расположение такой шпаргалки может быть достаточно разнообразным. Можно положить ее в пенал, карман пиджака или брюк или же прикрепить на стул, напротив сидящего соседа. Списать с нее достаточно сложно. Поэтому ее можно использовать, только если преподаватель не слишком сильно следит за учениками на экзамене.

  3. Ламинированная
  4. Для создания ламинированной шпаргалки потребуется линейка, ручка, лист бумаги и широкий скотч. Требуется расчертить лист на одинаковые по размеру квадраты не слишком больших размеров. Внутри квадратов пишется текст, формулы или ответы на вопросы. Далее лист разрезается, и квадраты аккуратно заматываются скотчем. Эта шпаргалка схожа с классической, но имеет несколько преимуществ. Во-первых, написанный текст не смажется и не сотрется. Во-вторых, эта шпаргалка не шуршит. В-третьих, она будет тверже обычной бумажной шпаргалки, поэтому ее будет легче использовать.

  5. Гармошка
  6. Для создания этой шпаргалки требуется вырезать длинную полоску из бумаги. Ее толщина должна быть около 2-3 см. После чего нужно расчертить полоску на блоки нужной толщины. В каждом блоке пишется текст. Наиболее удобна эта шпаргалка для списывания дат, формул или коротких определений. После написания всей нужной информации, блоки загибаются. В итоге должно получиться некоторое подобие гармошки. Эта шпаргалка достаточно удобно, но, к сожалению, не вмещает в себя большие объему информации.

  7. Бомба
  8. Это излюбленная шпаргалка студентов, ведь она очень полезна на экзаменах, где требуется отвечать на вопросы по заранее известным билетам. Нужно взять стопку листов и в каждом из них написать по одному ответу на билет. Эта стопка берется с собой на экзамен. После того, как студент получил задание, он должен заменить лежащий перед ним пустой белый лист на заранее подготовленную шпаргалку с нужным ему ответом. Однако прежде чем это сделать, лучше некоторое время что-нибудь усердно писать на пустом листе, чтобы преподаватель не заподозрил ученика в списывании. Будет слишком подозрительно, если минутой ранее белый чистый лист, вдруг станет полностью заполнен информацией.

  9. Невидимая бомба
  10. Эта шпаргалка делается аналогично прошлой, но есть некоторые нюансы. Студент берет стопку листов и на каждом листе пишет ответы, предварительно подкладывая под листы по еще одному, пустому. При написании нужно посильнее давить ручкой на бумагу, но при этом, не порвав ее. После написания, листы заполненные информацией можно выкинуть, а пустые листы оставить. Нужно их скомплектовать так, чтобы на экзамене студент смог понять, на каком листе написан нужный ему ответ. Взяв задание и дождавшись, когда преподаватель отвернется, студент достает нужный ему лист. После этого, поймав нужный угол, он должен обвести прорези на листе. Это одна из самых эффективных шпаргалок на экзаменах.

  11. Маникюр
  12. Существует очень эффективная шпаргалка под названием «Маникюр». На ногтях специальным ультратонким стержнем пишутся формулы, даты или короткие определения. Шанс того, что шпаргалку заметят ничтожно мал.

  13. Шпаргалка под юбку
  14. Этой замечательной шпаргалкой, к сожалению, могут воспользоваться только девушки. Есть два варианта ее использования. Первый вариант – написать всю информацию на ногах и прикрыть ее юбкой. На экзамене ученица должна немного приподнять юбку и списать всю нужную информацию. Второй вариант ¬– приклеить бумажную шпаргалку к изнаночной стороне юбку. На экзамене студентка аналогично первому варианту списывает, все, что ей нужно. Эта шпаргалка имеет один большой минус. Преподаватель может заподозрить списывание, если ученица будет постоянно смотреть под парту, поэтому нужно ловить моменты, когда учитель отворачивается.

  15. Ручка – шпаргалка
  16. Во многих канцелярских магазинах продаются ручки с выдвижным листком бумаги. На нем можно разместить достаточно большой текст. В случае необходимости, шпаргалка моментально сворачивается и преподаватель ничего не заметит. Однако есть и минус. Ученик не сможет одновременно писать и смотреть в шпаргалку, потому что для того, что бы выдвинуть лист, его нужно немного придерживать, иначе он свернется.

  17. Ультрафиолетовая ручка
  18. Еще одной полезной покупкой может стать ультрафиолетовая ручка. Принцип этой шпаргалки заключается в том, что данная ручка пишет специальными невидимыми чернилами, которые можно увидеть под ультрафиолетовым свечением. Ученику нужно написать шпаргалку этой ручкой на пустом листе. На экзамене он светит на лист фонариком, встроенным в ручку, и списывает всю нужную ему информацию.

  19. Чудо-ручка
  20. Есть еще один хороший способ воспользоваться ручкой на экзамене, как шпаргалкой. Перед экзаменом дома нужно взять ручку с толстым корпусом и лезвием выцарапать на ней формулы или даты. Сначала может получиться очень коряво, но потом рука набьется. Это очень хорошая шпаргалка. Вероятность, что преподаватель ее заметит, минимальна. Но есть и минус. Большие блоки информации, как не крути, на одной ручке не поместятся. Да и делать такую шпаргалку – очень кропотливая работенка.

  21. Воротниковая
  22. Эта шпаргалка очень удобна в холодное время года. Студент одевает свитер или кофту с длинным воротом. Предварительно он должен приклеить шпаргалку на изнаночную сторону ворота. На экзамене студент делает вид, что ему жарко, при этом растягивая верхнюю часть ворота. В это время он смотрит на шпаргалку и списывает все, что ему нужно.

  23. Плеерная
  24. Чтобы воспользоваться плеерной шпаргалкой, ученик должен предварительно четко проговорить весь текст и записать на диктофон. На экзамен он приходит в наушниках, просунутых под кофтой. Уши лучше прикрыть волосами или капюшоном, так как мало какой преподаватель позволит прийти на экзамен в наушниках. На экзамене он включает запись и, прослушивая ее, отвечает на все вопросы. Данная шпаргалка очень удобна. Главное, чтобы никто не заметил воткнутые в уши наушники.

  25. Hands free
  26. Эта шпаргалка очень похожа на предыдущую, но имеет несколько отличий. Во-первых, наушники должны иметь микрофон. Во-вторых, во время экзамена студент держится на связи со своим товарищем, который будет диктовать ему ответы. Во время экзамена ученик садится на последнюю парту и негромко проговаривает вопрос. Товарищ, в свою очередь, перелистывает конспект на нужную страницу и медленно диктует информацию.

  27. CheatWatch
  28. Большую популярность обрели часы-шпаргалка. Перед экзаменом ученик загружает в них всю информацию. А на экзамене незаметно использует их. Огромный плюс этой шпаргалки заключается в том, что она достаточно незаметна. Если преподаватель захочет подойти к ученику, то он может прикрыть часы рукавом. Конечно, это достаточно дорогая покупка, но ее можно использовать в течении всего обучения. Главное, чтобы ее не заметили, иначе впредь пользоваться ее будет невозможно.

  29. Телефон

Наиболее распространенной шпаргалкой среди студентов и школьников в наше время является телефон. Использовать его можно совершенно по-разному. Если имеется мобильный интернет, то можно с помощью поисковых систем находить нужную информацию, также есть множество серверов, где выложив задание, можно моментально получить его решение. Помимо этого, можно сфотографировать ответы на вопросы или текст из учебника, и активно просматривать информацию на экзамене. Однако нужно быть осторожным, чтобы преподаватель не заметил телефон и не выгнал ученика с экзамена.


Здесь перечислены основные виды шпаргалок. Но на самом деле их куда больше. Студент может сам проявить фантазию и изготовить свою собственную уникальную шпаргалку.

Где лучше сесть во время экзамена?

При списывании на экзамене немаловажным фактор является то, где сидит ученик. Все преподаватели во время экзамена ведут себя по-разному. Кто-то сидит за столом в начале аудитории и от туда наблюдает за студентами, кто-то на протяжение всего экзамена передвигается по аудитории в поисках тех, кто пытается списать. А кто-то садится за последнюю парту и оттуда наблюдает за аудиторией.
Если преподаватель на протяжении всего экзамена сидит за столом, то, конечно, лучше всего сесть на последних рядах. Но нужно понимать, что за теми, кто сидит в конце аудитории обычно наблюдают тщательнее всего.
В случае, если преподаватель передвигается по классу, то место, где сел ученик не играет роли. Риск, что его заметят за списыванием везде остается одинаковым.
Бывает так, что поведение преподавателя на экзамене не предсказуемо. В таком случае, выигрышным решением будет сесть в середине класса или аудитории. В центре обзор на ученика закрыт почти со всех сторон. Где-бы не находился преподаватель, если он, конечно, не стоит рядом со студентом, почти невозможно увидеть списывает он или нет.

Существует ряд общих советов, которых надо придерживаться, чтобы ученика не заподозрили в списывании.

  • Нельзя смотреть на шпаргалку в течение долгого времени. Иначе можно не заметить приближение преподавателя, а также не получится вовремя убрать шпаргалку, если учитель начал наблюдать за учеником.
  • Есть и противоположный совет. Не нужно слишком пристально следить за преподавателем. Если он будет постоянно ловить на себе взгляд студента, то это вызовет массу подозрений.
  • Ученик должен стараться сделать вид, что у него в голове полно знаний и он максимально готов к экзамену. Для этого некоторое время нужно усердно что-то писать на листе. Если преподаватель посмотрел на студента, тот должен сделать вид, что вспомнил ответ на вопрос, и уткнуться в лист, при этом быстро писав текст.
  • Нельзя оставлять за собой следов. Многие ученики после экзамена оставляют под партой «улики», то есть шпаргалки. Наиболее принципиальные преподаватели, найдя шпаргалку, могут поменять свое решение, и даже пойти к своему руководству – декану или директору.

Мы перечислили основные советы, как сделать незаметную шпаргалку и как списать, чтобы не заметил учитель. Они, несомненно, должны помочь ученикам и студентам в написании экзаменов.
Однако стоит понимать, что нет ничего ценнее, чем собственные знания. Списывание, конечно, может и поможет ученику в процессе обучения. Но с каждым годом, с каждым классом и курсом, списать ему будет все сложнее. Ведь важность обучения растет и преподавателем нужно, чтобы студенты имели за спиной настоящие знания.
Да и на работе человеку понадобятся настоящие знания. Шпаргалки могут помочь ученику на экзамене, но никак не квалифицированному специалисту, которым, несомненно, хочет стать практически каждый студент.

Оборудование устаревает, изнашивается, выходит из строя. Иногда целесообразно списать его, а не проводить ремонт, который зачастую оказывается дорогостоящим.

Порядок списания основных средств в бухучете регламентирован Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н. Решение о невозможности дальнейшего использования основного средства и его списании принимает комиссия, созданная в соответствии с приказом руководителя. Члены комиссии устанавливают причину списания: физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии и т. д. Если имущество пришло в негодность до окончания срока полезного использования (преждевременно), определяются лица, виновные в этом. Кроме того, члены комиссии выясняют, можно ли использовать в дальнейшем отдельные узлы, детали, материалы выбывающего объекта, осуществляют контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов, определяют их вес.

Если комиссия пришла к выводу, что основное средство необходимо вывести из эксплуатации и ликвидировать, то после завершения работ по ликвидации объекта оформляется акт о списании, который утверждается руководителем организации. В нем отражаются год создания объекта, дата поступления в организацию, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость (для переоцененных объектов - восстановительная), сумма начисленной амортизации, причины списания и возможность использования как самого объекта, так и отдельных его узлов и деталей.

Унифицированные формы актов о списании основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7. Для списания пришедшего в негодность автотранспорта применяется акт по форме № ОС-4а, для иного объекта основного средства - по форме № ОС-4, а для группы основных средств, не являющихся автотранспортом, - по форме № ОС-4б.

Каждый документ составляется в двух экземплярах. Один передается в бухгалтерию, другой остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств. Он является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания основного средства. Эти материальные ценности принимаются к учету на основании приходного ордера по форме № М-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 № 71а.

При ликвидации объекта недвижимости составляются акты по формам № КС-9 и КС-10, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.99 № 100.

Налог на прибыль

В налоговом учете расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств включаются в состав внереализационных (подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). К таким расходам относятся суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, затраты на демонтаж, разборку и вывоз разобранного имущества. Как и в бухучете, списание основного средства оформляется приказом руководителя организации и актом о списании (ликвидации) основных средств (формы № ОС-4, ОС-4а и ОС-4б), подписанным членами ликвидационной комиссии.

Важный момент: акт о списании (частичном списании) объекта основных средств с отражением финансового результата от ликвидации может быть полностью составлен только после завершения ликвидации (частичной ликвидации) объекта основных средств.

Процесс ликвидации бывает достаточно длительным. Возможна ситуация, когда основное средство выведено из эксплуатации (начата ликвидация) в одном налоговом периоде, а закончена ликвидация - в другом. Затраты на ликвидацию учитываются в составе внереализационных расходов на дату ликвидации (при оформлении акта № ОС-4, ОС-4а или ОС-4б). Это следует из пункта 1 статьи 272 НК РФ, согласно которому расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому относятся.

В ООО «Вектор» вышел из строя станок. На основании приказа руководителя от 29 декабря 2008 года была создана комиссия, которая после обследования оборудования сделала вывод, что оно не пригодно к эксплуатации в результате физического износа и подлежит списанию. Первоначальная стоимость объекта по данным налогового учета - 100 000 руб., сумма начисленной амортизации - 80 000 руб. Объект выведен из эксплуатации в декабре 2008 года (начало ликвидации).

Ликвидация оборудования завершена в январе 2009 года, что подтверждено актом по форме № ОС-4.

Остаточная стоимость ликвидируемого имущества (сумма недоначисленной амортизации) - 20 000 руб. (100 000 руб. – 80 000 руб.) включается в состав внереализационных расходов в январе 2009 года в полной сумме.

Допустим, предстоят сложные работы по ликвидации зданий или сооружений, например демонтаж. Тогда целесообразно воспользоваться услугами сторонних организаций, имеющих в штате квалифицированных специалистов. Стоимость таких работ нужно учитывать в составе внереализационных расходов на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ.

Датой осуществления внереализационных расходов на оплату работ, выполненных сторонними организациями, признается дата расчетов согласно заключенным договорам, дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ). Иначе говоря, датой учета затрат может быть дата подписания акта выполненных работ.

В ЗАО «Катет» принято решение ликвидировать ветхое здание (склад). Для этого была привлечена сторонняя организация. Общая стоимость работ составила 300 000 руб. (без НДС). В соответствии с договором работы проводятся в два этапа. Первый этап окончен 30 июня, стороны подписали акт. Стоимость работ - 100 000 руб. (без НДС). Второй этап (окончание работ по ликвидации) завершен 31 августа 2008 года.

ЗАО «Катет» имеет право отразить в налоговой базе расходы по первому этапу в 1-м полугодии 2008 года. Остальную сумму (200 000 руб.) организация признает для целей налогообложения 31 августа после подписания акта сдачи-приемки по второму этапу. Тогда же будет включена в состав внереализационных расходов и величина остаточной стоимости объекта недвижимости.

Если работы по ликвидации проводят сотрудники организации, начисленная им заработная плата отражается в расходах на оплату труда в общем порядке, то есть исходя из сумм выплат, начисленных в соответствии со статьей 255 НК РФ.

Частичная ликвидация

Зачастую ликвидируется не все основное средство, а его часть. В первую очередь это касается недвижимого имущества, когда сносят не подлежащую восстановлению часть строения. Необходимо учитывать, что при частичной ликвидации объектов основных средств изменяется их первоначальная стоимость. Такое требование содержится в пункте 2 статьи 257 НК РФ. Следует также скорректировать сумму начисленной амортизации на момент таких работ. Сумма недоначисленной амортизации на стоимость той части основного средства, которая ликвидируется, признается в составе внереализационных расходов на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса в периоде окончания работ по демонтажу. Остаточная стоимость ликвидируемой части здания может быть определена, например, пропорционально ликвидируемой площади объекта.

В собственности ЗАО «Параллель» находится склад общей площадью 100 кв. м. В нем два помещения площадью 90 кв. м и 10 кв. м. Поскольку эксплуатация меньшего помещения невозможна без дорогостоящего ремонта, организация решила, что выгоднее его ликвидировать. Первоначальная стоимость склада - 1 000 000 руб., сумма начисленной амортизации на момент начала ликвидации - 400 000 руб.

Часть первоначальной стоимости, относящейся к демонтируемому помещению, - 100 000 руб. (1 000 000 руб. : 100 кв. м#10 кв. м), а сумма начисленной амортизации - 40 000 руб. (400 000 руб. : 100 кв. м# #10 кв. м).

Таким образом, остаточная стоимость ликвидируемой части склада составляет 60 000 руб. (100 000 руб. – 40 000 руб.), что соответствует оценке независимого эксперта. Эту сумму организация учтет в составе внереализационных расходов в месяце окончания работ по ликвидации.

СПРАВКА

Ликвидация основного средства при упрощенной системе

Организация, применяющая «упрощенку» с объектом налогообложения доходы минус расходы, учитывает расходы на приобретение основных средств в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 346.16 НК РФ.

На момент списания объекта в связи с невозможностью дальнейшего использования его стоимость может быть включена в налоговую базу не полностью. Однако несписанная сумма при выбытии основного средства не учитывается для целей налогообложения, так как не предусмотрена в закрытом перечне, приведенном в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.

В пункте 3 статьи 346.16 НК РФ предусмотрена необходимость пересчета налоговой базы. Однако данная норма на выбытие основного средства в связи с его физическим и моральным износом не распространяется. Налоговая база пересчитывается только при реализации объекта до истечения определенного срока.

Если в результате демонтажа остались детали, запчасти, материалы, у организации-«упрощенца» возникает доход в размере стоимости этих материальных ценностей, исчисленной исходя из рыночных цен (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

После частичной ликвидации основного средства его первоначальная стоимость уменьшится, а значит, изменится и величина ежемесячных амортизационных отчислений.

Оприходуем запчасти

После демонтажа основного средства остаются материалы и запчасти, которые организация принимает к учету. Для целей налогообложения прибыли стоимость материалов или иного имущества, полученных при демонтаже или разборке ликвидируемого объекта основных средств, выведенного из эксплуатации, включается в состав внереализационных доходов (п. 13 ст. 250 НК РФ). Оценка таких доходов проводится исходя из рыночных цен с учетом положений статьи 40 Налогового кодекса (п. 5 и 6 ст. 274 НК РФ). Сказанное не распространяется на случаи, когда основные средства уничтожаются в соответствии со статьей 5 Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении и с частью 5 приложения по проверке к Конвенции (подп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Обратите внимание: налогоплательщик отражает доход независимо от того, будут в дальнейшем оприходованные после ликвидации материалы использованы в хозяйственной деятельности или нет (в случае когда запчасти подлежат уничтожению из-за непригодности к использованию). Такие разъяснения приведены в письме Минфина России от 19.05.2008 № 03-03-06/2/58.

При выбытии (списании в производство, реализации) материально-производственных запасов, полученных в результате демонтажа основного средства, их стоимость определяется как сумма налога на прибыль, исчисленная с дохода, предусмотренного в пункте 13 статьи 250 НК РФ. Основание - пункт 2 статьи 254 НК РФ.

В июле 2008 года ООО «Сфера» демонтировало выведенное из эксплуатации основное средство, в результате чего остались детали, которые были оприходованы. Их рыночная стоимость - 100 000 руб. (без НДС). В августе часть данных материально-производственных запасов стоимостью 30 000 руб. была реализована за 50 000 руб. (без НДС), а остальные детали уничтожены как непригодные к дальнейшему использованию.

В налоговом учете ООО «Сфера» на дату оприходования деталей, полученных при ликвидации основного средства, обязано включить во внереализационные доходы 100 000 руб.

В августе ООО «Сфера» отражает доход от реализации деталей - 50 000 руб. Одновременно организация включает в состав материальных расходов 7200 руб. (30 000 руб.#24%).

При списании деталей (на сумму 70 000 руб.), непригодных к дальнейшему использованию, организация для целей налогообложения прибыли не сможет учесть их стоимость в расходах, поскольку у нее не было затрат на их приобретение.

Таким образом, в налоговой базе учитываются доходы - 150 000 руб. (100 000 руб. + 50 000 руб.) и расходы - 7200 руб.

В результате рассмотренных операций исчисляется налог на прибыль в размере 34 272 руб. [(150 000 руб. – – 7200 руб.)#24%].

Ликвидируем объект незавершенного строительства

Расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства учитываются в налоговой базе на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 265 НК РФ. Имеются в виду затраты на демонтаж, разборку и вывоз мусора. Стоимость самого недостроенного объекта включить в состав расходов налогоплательщик не может. Такие расходы в названном подпункте не предусмотрены. Однако, если организация сможет доказать, что данные затраты соответствуют обязательным требованиям пункта 1 статьи 252 НК РФ (экономически обоснованны и документально подтверждены), она вправе признать их при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. Правда, сделать это будет достаточно трудно.

Что касается материалов, полученных при ликвидации объекта незавершенного строительства, их стоимость учитывается во внереализационных доходах в качестве дохода в натуральной форме на основании пункта 13 статьи 250 НК РФ. Причем стоимость оценивается исходя из рыночных цен.

При дальнейшем использовании в производстве, реализации или уничтожении стоимость МПЗ не учитывается для целей налогообложения, поскольку нормами главы 25 НК РФ это не предусмотрено.

ПРИМЕР 5

Воспользуемся условием примера 4. Предположим, что ликвидируется объект незавершенного строительства. Для упрощения примера иные расходы, связанные с ликвидацией, рассматривать не будем.

В июле 2008 года организация при оприходовании запчастей, оставшихся после демонтажа, учла их стоимость в доходах. Она соответствует рыночной.

После завершения работ по ликвидации стоимость недостроенного здания не включается в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, так как не отвечает требованиям статьи 252 НК РФ.

В августе ООО «Сфера» отразило доходы от реализации части запчастей, то есть 50 000 руб. (без НДС). Их стоимость в налоговой базе не учитывается (ни полностью, ни частично). Стоимость уничтоженных деталей также не признается в целях налогообложения.

Налог на добавленную стоимость

При ликвидации объекта основных средств следует обратить внимание на несколько важных моментов, связанных с исчислением налога на добавленную стоимость.

Налог по ликвидируемому объекту, ранее принятый к вычету

Вычетам подлежат суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для операций, признаваемых объектами обложения этим налогом. Об этом говорится в подпункте 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса.

Понятно, что основное средство, выведенное из эксплуатации в результате износа и ликвидированное, перестает участвовать в налогооблагаемых операциях. Выбытие имущества по причинам, не связанным с реализацией или безвозмездной передачей, объектом обложения НДС не является (ст. 146 НК РФ). Нужно ли восстанавливать НДС, ранее правомерно принятый к вычету?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Налог на имущество и транспортный налог

Иногда работы по ликвидации занимают продолжительное время, особенно если речь идет о сносе объектов недвижимости. С какого момента стоимость основного средства перестает включаться в налоговую базу при расчете налога на имущество организаций?

В пункте 1 статьи 374 НК РФ сказано, что объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов остаточная стоимость основного средства списывается в прочие расходы по окончании процедуры выбытия. Следовательно, основное средство перестает быть объектом налогообложения после окончания работ по ликвидации. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 03.04.2007 № 03-05-06-01/24.

При списании автотранспорта его необходимо снять с учета в ГИБДД. Дата снятия указывается в форме № ОС-4а.

Напомним, что плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (ст. 357 НК РФ). В случае ликвидации автомобиля транспортный налог исчисляется за те месяцы, в течение которых автомобиль был зарегистрирован на организацию, включая месяц снятия с учета (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 171 НК РФ суммы налога подлежат вычету в случае приобретения товаров (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом налогообложения.

Значит, суммы налога, ранее правомерно принятые к вычету при ликвидации основного средства, необходимо восстановить. Причем в том налоговом периоде, в котором названное имущество списывается с учета. Восстановлению подлежит налог в сумме, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости имущества без учета переоценки. Такой вывод сделан, в частности, в письме Минфина России от 01.11.2007 № 03-07-15/175 (доведено до сведения территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 20.11.2007 № ШТ-6-03/899@).

ЗАО «Азимут» решило ликвидировать основное средство в связи с физическим износом и невозможностью дальнейшего использования. Объект был выведен из эксплуатации в августе 2008 года. Его первоначальная стоимость без НДС - 100 000 руб., остаточная стоимость - 30 000 руб.

При принятии на учет данного основного средства организация правомерно приняла к вычету предъявленный поставщиком налог на добавленную стоимость в размере 18 000 руб.

Так как выбытие имущества не связано с реализацией и не подлежит обложению НДС, ЗАО «Азимут» в августе 2008 года должно восстановить и уплатить в бюджет часть ранее принятого к вычету налога, рассчитанную пропорционально остаточной стоимости объекта, - 5400 руб. (18 000 руб.#30 000 руб. : : 100 000 руб.).

Налог, предъявленный сторонней организацией, осуществляющей демонтаж

Сторонняя организация, выполняющая работы по ликвидации, предъявляет налогоплательщику НДС со стоимости таких работ (исключение составляют случаи, когда подрядчик не является плательщиком данного налога). Можно ли принять такой НДС к вычету?

Как уже отмечалось, при ликвидации основного средства объекта налогообложения не возникает, то есть работы по демонтажу не связаны с операциями, облагаемыми налогом на добавленную стоимость.

Следовательно, суммы «входного» НДС по таким работам не могут быть предъявлены к возмещению. Суммы налога не учитываются и в составе расходов для целей налогообложения прибыли.

Реализация металлолома

Нередко при демонтаже основного средства остаются черные и цветные металлы, которые организация впоследствии реализует в качестве лома.

До 1 января 2008 года реализация лома и отходов черных и цветных металлов не облагалась налогом на добавленную стоимость согласно подпункту 24 пункта 3 статьи 149 НК РФ. Налогоплательщик имел право отказаться от освобождения таких операций от налогообложения в установленном порядке (п. 5 ст. 149 НК РФ).

С этого года названный подпункт утратил силу (поправки внесены Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ). Одновременно с этим в пункт 2 статьи 149 НК РФ введен подпункт 25. Исходя из данной нормы, от налогообложения освобождаются операции по реализации лома и отходов только цветных металлов. Это означает, что с 2008 года при продаже черного лома налог на добавленную стоимость исчисляется.

Важный момент: организация не может отказаться от льготы, предусмотренной в подпункте 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Напомним, что при осуществлении операций, как облагаемых, так и не облагаемых НДС, налогоплательщик обязан вести раздельный учет (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете расходы, связанные со списанием основных средств, включаются в состав прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99).

При выбытии основного средства его стоимость списывается с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01). Для этого к счету 01 «Основные средства» организация может открыть субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. После ликвидации остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 «Основные средства» на счет 91 «Прочие доходы и расходы».

В июле 2008 года ЗАО «Вертикаль» решило вывести из эксплуатации станок в связи с его физическим износом. Первоначальная стоимость объекта - 100 000 руб., сумма накопленной амортизации на момент ликвидации - 80 000 руб. (Данные бухгалтерского и налогового учета совпадают.) Демонтаж проводила сторонняя организация. Работы по демонтажу были завершены в августе 2008 года, их стоимость составила 11 800 руб. (в том числе НДС 1800 руб.).

В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

в июле 2008 года

ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств» КРЕДИТ 01

100 000 руб. - учтена первоначальная стоимость выбывающего основного средства;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

80 000 руб. - отражена сумма начисленной амортизации;

в августе 2008 года

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»

20 000 руб. (100 000 руб. – 80 000 руб.) - списана в состав прочих расходов остаточная стоимость основного средства;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 60

10 000 руб. - учтена стоимость работ по ликвидации;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

1800 руб. - отражен предъявленный подрядчиком НДС;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 19

1800 руб. - учтена сумма НДС.

Так как «входной» НДС не учитывается для целей налогообложения, возникает постоянная разница, на основании которой начисляется постоянное налоговое обязательство (п. 7 ПБУ 18/02). Операция отражается так:

432 руб. (1800 руб.#24%) - отражено постоянное налоговое обязательство.

Стоимость материальных ценностей, остающихся после ликвидации актива, признается прочими доходами организации (п. 9 ПБУ 9/99). Они приходуются на счет 10 «Материалы» по текущей рыночной стоимости (п. 79 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н).

ПРИМЕР 8

Воспользуемся условием примера 7. Допустим, в ходе ликвидации получены и оприходованы материалы, рыночная стоимость которых 25 000 руб. Материалы впоследствии были реализованы за 35 400 руб. (с учетом начисленного НДС).

В бухучете ЗАО «Вертикаль» данные операции отражаются таким образом:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 91-1

25 000 руб. - оприходованы материалы;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91-1

35 400 руб. - учтена выручка от продажи материалов;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

5400 руб. (35 400 руб. : 118%#18%) - начислен НДС;

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 10

25 000 руб. - списана стоимость материалов.

В налоговом учете в составе расходов признается только часть стоимости материалов, полученных в результате ликвидации основного средства, а именно 6000 руб. (25 000 руб.#24%). Поэтому возникает постоянное налоговое обязательство:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

4560 руб. [(25 000 руб. – 6000 руб.)#24%] - отражено постоянное налоговое обязательство.

Прекращение использования основного средства по причине морального или физического износа, ликвидация при аварии, частичная ликвидация при реконструкции являются частными случаями выбытия основных средств.
подлежит списанию с бухгалтерского учета организации и списание, как и любая другая хозяйственная операция, должно быть подтверждено документально.
В статье рассмотрим первичные учетные документы, с помощью которых оформляются операции по списанию объектов основных средств .
Организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, должны выполнять обязанность по ведению бухгалтерского учета, установленную Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Статьей 9 названного Закона определено, что осуществляемые организацией хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами . Эти документы признаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Прежде чем рассматривать порядок документального оформления списания основных средств, перечислим основные нормативные правовые акты, которыми следует руководствоваться при организации учета основных средств помимо Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Правила формирования информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н (далее - ПБУ 6/01).
Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (далее - Указания N 91н), согласно п. 7 которых операции по движению основных средств (поступление, внутреннее перемещение, выбытие) оформляются первичными учетными документами.
Постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (далее - Постановление N 7) утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, которые могут применяться организациями в качестве первичных учетных документов. Формы документов, утвержденные Постановлением N 7, предназначены для использования юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. Исключение сделано лишь для бюджетных учреждений и кредитных организаций. Аналогичные нормы предусмотрены и п. 1 Методических указаний N 91н.
Как мы отметили в начале статьи, основанием для списания объектов основных средств с бухгалтерского учета организации являются, в частности, следующие случаи:
- прекращение использования вследствие морального или физического износа;
- ликвидация при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- выявление недостачи или порчи активов при инвентаризации;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции.
Помимо этого, списание объектов основных средств с бухгалтерского учета производится в случае их продажи, передачи в уставный (складочный) капитал другой организации, передачи по договору мены, дарения, внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности.
В статье будут рассмотрены первичные учетные документы, которыми оформляется ликвидация или частичная ликвидация объектов основных средств.
Для того чтобы определить, целесообразно ли дальнейшее использование основного средства, пригодно ли оно к дальнейшей эксплуатации, в организации приказом руководителя создается комиссия. Такое правило установлено п. 77 Методических указаний N 91н.
В состав комиссии включаются соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер организации, и лица, ответственные за сохранность объектов основных средств. Помимо этих лиц для участия в работе комиссии могут быть приглашены представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Комиссия прежде всего осматривает объект основных средств, используя при этом необходимую техническую документацию и данные бухгалтерского учета. По результатам осмотра устанавливается целесообразность (пригодность) дальнейшего использования объекта основных средств. Если объект по каким-либо причинам вышел из строя, определяется возможность и эффективность его восстановления.
Комиссия устанавливает причины списания объекта основных средств. Такими причинами могут быть физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации.
Если объект преждевременно выбывает из состава основных средств по вине работников организации, комиссия выявляет таких лиц и вносит предложения об их привлечении к ответственности, установленной законодательством.
Нередко отдельные узлы, детали и материалы выбывающего объекта еще можно использовать. Комиссия производит оценку таких узлов, деталей, материалов исходя из их текущей рыночной стоимости. Если в состав объекта входили цветные и драгоценные металлы, комиссия следит за их изъятием, определением веса и сдачей на соответствующий склад.
Завершается работа комиссии составлением акта на списание объекта основных средств одной из форм , утвержденных Постановлением N 7:
- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4);
- Акт о списании автотранспортных средств (форма N ОС-4а);
- Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма N ОС-4б).
В акте указываются данные, характеризующие основное средство:
- дата принятия объекта к бухгалтерскому учету;
- год изготовления или постройки;
- время ввода в эксплуатацию;
- срок полезного использования, установленный при принятии объекта к учету;
- первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации;
- данные о проведенных переоценках;
- данные о ремонтах;
- причины выбытия и обоснование этих причин;
- состояние основных частей, деталей, узлов и конструктивных элементов.
Акты на списание любой из утвержденных форм составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию. Второй экземпляр остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
Если списывается автотранспортное средство, то вместе с актом в бухгалтерию передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России.
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость" по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней переоценки. Если же основное средство не подвергалось переоценке, указывается его первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Сумма начисленной амортизации (износа) указывается в показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)".
При списании основных средств организация может нести дополнительные затраты, а также получить материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования. Эти данные отражаются:
- в форме N ОС-4 - в разд. 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания";
- в форме N ОС-4а - в разд. 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания".
В форме N ОС-4б данные о полученных материальных ценностях отражаются в разд. 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств".
В акты на списание основных средств, как и в другие первичные учетные документы, могут быть включены дополнительные реквизиты в зависимости от характера хозяйственной операции, требований нормативных правовых актов и документов по бухгалтерскому учету, а также в зависимости от технологии обработки учетной информации, применяемой в организации.
Акт на списание утверждается руководителем организации.
Надлежащим образом оформленный акт передается в бухгалтерию организации, где на его основании делается отметка о выбытии основного средства в инвентарной карточке или книге (формы N N ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).
Инвентарные карточки на выбывшие объекты основных средств в течение месяца (до конца месяца) могут находиться обособленно от остальных инвентарных карточек. Затем карточки передаются на хранение и хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет, что установлено п. 80 Методических указаний N 91н.
Инвентарные номера выбывших инвентарных объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам в течение пяти лет по окончании года выбытия.
Как вы знаете, организации с момента введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), наряду с бухгалтерским учетом, обязаны вести и учет в целях налогообложения прибыли организаций.
Подтверждением данных налогового учета согласно ст. 313 НК РФ являются :
- первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
- аналитические регистры налогового учета;
- расчет налоговой базы.
Как сказано в Письме УФНС России по г. Москве от 28 апреля 2006 г. N 20-12/35854@ в качестве первичных учетных документов в налоговом учете могут выступать копии первичных документов, используемых в бухгалтерском учете.
При списании основных средств, срок эксплуатации которых еще не истек, организация учитывает суммы недоначисленной амортизации в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных расходов. Проводя проверку налогоплательщика, налоговый орган признал неправомерным завышение организацией внереализационных расходов на суммы недоначисленной амортизации при списании основных средств в результате их износа, неисправности, непригодности к эксплуатации. Не согласившись с решением налогового органа, организация обратилась в суд. В обоснование правомерности списания основных средств в материалы дела организацией были представлены:
- приказ "Об учете основных средств";
- распоряжения на списание;
- акты на списание, составленные по унифицированным формам N N ОС-4 и ОС-4а;
- листки-расшифровки;
- накладные и другие документы.
Как указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 14 сентября 2006 г. по делу N А13-9250/2005-19 названными документами налогоплательщик в полном объеме подтвердил списание основных средств по основаниям, предусмотренным пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Выше мы отмечали, что решение о списании основного средства принимается комиссией, назначаемой руководителем организации. А как быть в том случае, если в организации нет достаточного количества сотрудников для формирования такой комиссии? При проверке налоговый орган может оспорить правомерность списания основного средства. Подобный спор послужил причиной для судебного разбирательства.
Налоговый орган, проводя проверку налогоплательщика, оспорил порядок списания объектов основных средств организацией.
В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 13 июня 2007 г. N Ф04-3744/2007(35135-А27-37) отмечено следующее: так как организация не располагала достаточным количеством сотрудников для комплектования комиссии в порядке, установленном п. 77 Методических указаний N 91н, осмотр имущества с целью установления его пригодности для дальнейшего использования в хозяйственной деятельности производился комиссией, сформированной учредителями организации. Результаты комиссионного осмотра имущества зафиксированы в актах технического обследования предлагаемого к списанию оборудования, которые утверждены директором организации, некоторые - директорами хозяйственных обществ, которым имущество было передано в аренду, подписаны членами комиссии и были представлены проверяющим в ходе камеральной проверки.
Арбитражный суд оценил все обстоятельства данного дела и правомерно указал, что названными документами налогоплательщик в полном объеме подтвердил списание основных средств по основаниям, предусмотренным пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ.
Если же первичные учетные документы на списание основных средств оформлены с нарушениями, то суд может принять решение в пользу налогового органа и организация будет привлечена к ответственности. В качестве примера приведем Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25 июня 2008 г. N Ф04-3846/2008(7134-А27-40). Организация была привлечена к ответственности, так как не подтвердила, что списанные основные средства не будут использоваться в дальнейшем, поскольку не представила документов об уничтожении или реализации списанных основных средств. В представленных документах, в нарушение п. 77 Методических указаний N 91н, в частности:
- отсутствуют причины списания;
- частично не совпадают инвентарные номера;
- необоснованно указано на "фактическое отсутствие основного средства" без пояснения причин отсутствия;
- отсутствуют приказы на списание;
- отсутствуют необходимые реквизиты основных средств (год выпуска, заводской номер, регистрационный номер) и так далее.
В заключение обратим внимание читателей еще на один момент, касающийся частичной ликвидации сложных объектов основных средств.
Единицей бухгалтерского учета основных средств в соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 является инвентарный объект. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
В Письме Минфина России от 27 августа 2008 г. N 03-03-06/1/479 отмечено, что это общее правило действует и в налоговом учете основных средств.
Согласно п. п. 77, 78 и 79 Методических указаний N 91н для выбытия основных средств в организации приказом руководителя назначается комиссия. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств, который утверждается руководителем организации.
Согласно ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Как сказано в Письме, с учетом этого комиссия в акте о частичной ликвидации указывает причины частичной ликвидации амортизируемого имущества (модернизация, реконструкция или иная причина).
Комиссия определяет также долю ликвидируемого имущества, исчисляемую в процентном отношении амортизируемого имущества (например, подлежит ликвидации 25 процентов амортизируемого имущества).
С учетом установленной доли исчисляется первоначальная (остаточная) стоимость, а также начисленная амортизация, приходящаяся на ликвидируемое имущество.
В оставшейся части основного средства амортизация продолжает начисляться в порядке, установленном гл. 25 НК РФ, исходя из остаточной (скорректированной на стоимость ликвидированной части) стоимости имущества.
Приведем пример заполнения акта приема-передачи объекта основных средств (форма N ОС-1) организацией-сдатчиком.

Пример . ООО "Альтаир-М" продает складской стеллаж Заводу подъемных машин и механизмов. Между организациями заключен договор купли-продажи N 3/09 от 15 сентября 2010 г.
Продаваемый стеллаж был приобретен ООО "Альтаир-М" в декабре 2005 г. и в этом же месяце введен в эксплуатацию. Первоначальная стоимость объекта составляла 110 160 руб. Объект был включен в четвертую амортизационную группу, куда входит имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно. При принятии объекта к учету организацией был установлен срок полезного использования 6 лет (72 месяца). Амортизация по данному объекту основных средств начислялась линейным методом.
Обратите внимание, в акте следует указать код передаваемого основного средства по ОКОФ. Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 утвержден Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359.

Пожалуй, самым эффективным способом списывания на сегодняшний день является списывание «по голосу». Для этого вам понадобятся: MP3-плеер с гарнитурой или обычный телефон с гарнитурой. Лучше, если гарнитура будет с Bluetooth.


Здесь можно выделить также 2 способа списать на экзамене или зачете :

1) Вам диктует ответы на вопросы ваш партнер по сотовой связи. Сдающий экзамен незаметно для всех слушает ответ на билет .

Здесь есть два существенных момента.

Первый: как спрятать наушник/гарнитуру? Для девушек, имеющих волосы хотя бы средней длины, это не составит труда: стоит всего лишь одеть кофточку с длинным горлом, провод от гарнитуры пропустить под кофтой и распустить волосы. Парням в этом случае сложнее, и поступают обычно следующим образом: наушник приматывается скотчем к запястью, сам провод проходит в рукаве. Для того, чтобы слышать текст, необходимо поднести руку к голове (как будто вы думаете, подпираете голову). В этом случае настоящим спасением станет . Миниатюрный наушник телесного цвета помещается в ушное отверстие. Он имеет настолько малый размер и такой цвет, что его нельзя заметить в ушной раковине. Подключается он к bluetooth - гарнитуре, которая сообщается с Вашим телефоном.

Второй момент, осложняющий такого рода списывание - то, как ваш партнер узнает номер вопроса. Вариантов несколько: либо вы шепчете, либо созваниваетесь заранее и партнер слышит все, в т.ч. номер вашего билета, либо отсылаете вопрос по смс, либо договариваетесь о том, что как только сядете за стол и кашлянете, на другом конце провода вам начинают читать вопросы. Как только доходите до нужного, вы снова кашляете.

2) Вы заранее записываете все ответы на диктофон, закачиваете их в телефон, а потом пролистываете и прослушиваете треки.

Недостатков множество:

  • отсутствие обратной связи с партнером, откуда возможность не успеть записать, не расслышать, записать ответ на другой вопрос;
  • сотовая связь может отсутствовать вообще, может разорваться, или же у вас могут закончиться деньги;
  • гарнитура (если она не bluetooth) может выпасть из разъема в телефоне, и голос диктора услышат многие, в т.ч. преподаватель;
  • преподаватель в тишине аудитории может услышать то же, что слышите вы;
  • ваш партнер может не справиться с возложенными на него обязанностями;
  • если вы пролистываете треки, записанные заранее, то это займет немало времени, и вы можете в них запутаться при большом количестве.

Советы, основанные на собственном опыте:

  1. Списывать с гарнитуры очень удобно, если вопросов много, они объемны, а преподаватель не слишком молод.
  2. Лучше всего записывать ответы заранее на диктофон, но не за одну ночь перед экзаменом, т.к. к утру вы рискуете остаться без голоса.
  3. При использовании проводной гарнитуры, стоит заклеить скотчем или пластырем динамики на самом телефоне для того, чтобы в случае выпадения шнура гарнитуры из разъема, никто ничего не услышал.
  4. Используйте .


8. Шпаргалки на теле

Шпаргалки, написанные на теле, до сих пор пользуются большой популярностью. Здесь классикой являются шпаргалки на руках, припрятанные под длинным рукавом. Для девушек подойдет способ с написанием текста на ногах под юбкой. Даже если преподаватель что-нибудь заметит, то доказать не сможет точно, не будет же он заглядывать вам под юбку.


9. Ручка-шпаргалка

Ручка-шпаргалка внешне представляет собой обычную ручку, однако, если потянуть за полосочку сбоку, то выдвигается накрученный внутри нее рулончик белой бумаги, на котором и пишется шпаргалка.

Недостатки этого способа списывания на зачете или экзамене очевидны: во первых, преподаватели тоже знают о таких ручках, а, во-вторых, объем такой шпаргалки очень ограничен, и существует возможность «заедания» бумаги, или ее разрыва в самый неподходящий момент.

По собственному опыту: Идея хорошая, преподаватели не обращают внимания на ручку, однако, бумага заедает действительно часто.

10. Электронный органайзер и программируемые калькуляторы

Способ прост: в органайзер заранее записываются все ответы, а преподавателю это все представляется как обычный калькулятор.

Недостатки:

  • преподаватель не дурак, и вполне может отличить калькулятор от органайзера;
  • записывать шпаргалки в органайзер очень долго.

Программируемые калькуляторы могут сохранять текст, формулы и даже картинки. Дополнительная память позволяет хранить программное обеспечение, превратив калькулятор в карманный ноутбук.

11. «Выцарапывание» шпаргалок на предметах

Способ очень сложен в исполнении, но зато делается «на века».

На каких-либо предметах (ручках, линейках, калькуляторах) иголочками выцарапывается текст.

12. Ручки с «невидимыми» чернилами

Механизм действия следующий: на листочке заранее пишется текст такой ручкой, а затем на экзамене достаточно просто посветить на него источником света, расположенном на другом конце ручки. Текст будет виден.

Выше приведен далеко не полный список различного рода шпаргалок, однако, успешность сдачи или не сдачи экзамена далеко не в том, как вы списываете, правильно ли и . Это зависит от того, хочет ли преподаватель, чтобы у него списывали. Ведь, как известно, нет таких шпаргалок, с которых можно списать незаметно.

В общем, Отличники RU желают Вам удачных экзаменов. Списывайте и не палитесь! Мы знаем о студентах все, нам можно доверять и дипломная работа на заказ недорого возможна только у нас!

Вы также можете ознакомиться с другими статьями:


Helen специально для отличники.RU

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Ссылки

Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...