Что такое библия и из чего она состоит. Библия

Библия является самой продаваемой книгой всех времён, со среднегодовым объёмом продаж примерно в 100 миллионов копий, и имеет колоссальное влияние на литературу и историю, особенно на Западе, став первым образцом массовой литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООО Учебный центр

«ПРОФЕССИОНАЛ»

Реферат по дисциплине:

«Этногеография и география религий»

По теме:

«Из каких частей состоит Библия?»

Исполнитель:

Пасевич Анжелика Анатольевна

Владивосток 2016 год

  1. Введение
  2. Основные части Библии
  3. О чем рассказывает Ветхий Завет
  4. Из каких частей состоит Ветхий Завет
  5. Основные части Нового Завета
  6. Апокриф
  7. Вывод
  8. Литература

Андерсен не случайно вложил в уста Герды именно молитву «Отче наш». Дело в том, что эта самая известная молитва для более чем двух миллиардов христиан, живущих на Земле.

Русская православная культура – это часть культуры христианской. Духовная жизнь большинства людей, живущих сейчас на Земле, связана именно с христианством. Православные люди – это христиане.

Христианин – это человек, который принял учение Иисуса Христа .

Христианство – это учение Христа. А жил Иисус две тысячи лет назад… Точнее, от дня Его Рождества и стали отсчитываться годы нашего календаря. Дата любого события говорит о том, в какой год от Рождества Христова оно произошло.

Есть книга, рассказывающая о том, как люди ждали рождения Христа, как Он родился, как жил и чему Он учил людей. Эта книга называется Библия.

Христианское вероучение основывается на Библии. Что такое Библия? Слово это имеет греческие корни и происходит от «biblos» и «biblia», что означает – книга. Из чего состоит Библия Эта священная книга состоит из 2-х основных частей – Ветхий Завет (сюда входят 50 книг) и Новый Завет (состоит из 27 книг). В Библии объединены произведения самых разных жанров – видения, романтические и назидательные повести, исторические произведения, законы, проповеди, мифологические предания.

Создавалась «Книга Книг» на протяжении 15 веков, поэтому авторов у нее более 40 человек. Это – врачи, пастухи, крестьяне, рыбаки, государственные мужи, священники и цари. Из-за такого авторского калейдоскопа получилась невероятная гармония между самыми разными темами, которая проходит от начала и до самого конца. Объяснить это можно только тем, что настоящим автором является Бог, который вдохновлял тех людей, которые писали Библию. Результатом этого и стало святое и безупречное Слово Божье. Центральная личность Главным героем Библии является Иисус Христос. Вся Книга повествует о Нем. В ветхом Завете предвещается его Приход и идет подготовка к этому Приходу.

Если мы раскроем современное издание Библии, то увидим, что в этом толстом томе находится несколько десятков разных произведений, каждое из которых имеет свое название.

Библия состоит из двух частей: первая из которых называется Ветхим Заветом, вторая - Новым Заветом. Слово “завет” означает здесь “союз” - речь идет о дружбе и союзе, который в глубокой древности заключил Бог с одним из народов - древними евреями. Ветхим Заветом, то есть “старым союзом”, христиане назвали ту часть Библии, в которой описываются события до прихода к людям Иисуса Христа, когда союз с Богом был заключен вновь. Поэтому вторая часть Библии, в которой рассказывается о Христе, именуется Новым Заветом.

Иудеи признают священный характер только Ветхого Завета, так как они не считают новозаветного Иисуса из Назарета подлинным Христом, т.е. Мессией, Спасителем. Разумеется, они не употребляют самого названия «Ветхий Завет», для них Бог заключил союз с избранным им народом раз и навсегда. Поэтому «свою» часть Библии они именуют просто Писанием. Христиане же, так как их религия возникла на основе древнееврейской, теперь именуемой иудаизмом, считают священными обе части Библии.

В христианстве Библия содержит Ветхий Завет (Танах и дополнительные священные книги) и Новый Завет . Священным Писанием в иудаизме является Танах, в христианстве – Ветхий и Новый Заветы. Книги Танаха составляют иудейский канон (греч. κανών - норма, правило) и являются каноническими во всех христианских конфессиях.

В зависимости от христианской конфессии число дополнительных книг в Ветхом Завете различно. В Русской Православной церкви эти книги называются неканоническими, в греческих Православных Церквях (Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Элладская , Кипрская ) – «анагиноскомена» (греч. ἀναγιγνωσκόμενα, те есть «рекомендуемые для чтения»), в католичестве они называются второканоническими или девтероканоническими . В протестантстве эти книги называются апокрифами и либо совсем не помещаются в Библию, либо помещаются в приложение к ней. Книги Нового завета одинаковы во всех конфессиях и являются каноническими.

Существуют также отличия в последовательности книг в Библии в различных традициях. Еврейская Библия (Танах ) содержит 3 раздела из 24 книг: 5 книг Торы («Учение» или «Закон» или "Пятикнижие"), включает в себя Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие; Невиим («Пророки»); Ктувим («Писания»). В Танахе «Пророки» (Невиим ) предшествуют Писанию (Ктувим ) и включают в себя книги «ранних пророков»: книги Иисуса Навина, Судей, 1 и 2 Самуила (1 и 2 Царств) и 1 и 2 Царей (3 и 4 Царств), которые в христианской традиции рассматриваются как исторические, наравне с книгами Летописей (Паралипоменон). Кроме этого, в иудейской традиции книга Даниила рассматривается не как пророческая, а как часть Писания.

Содержание христианских Библий варьируется от протестантского канона (66 книг) до канона Эфиопской православной церкви (81 книга). Первая часть христианской Библии - Ветхий Завет - в основном представляет собой перегруппированную Еврейскую Библию, разделённую на 39 книг. Римско-католическая церковь включает в ветхозаветный канон так называемые второканонические книги и придает им равный авторитет с ранее вошедшими в канон. Вторая часть - Новый Завет - состоит из 27 книг: 4 канонических Евангелия , Деяния апостолов , 21 послание апостолов и Откровение Иоанна Богослова .

Ветхий Завет повествует о том, как когда-то Бог создал небо и землю, растения и животных, и, наконец, людей. Затем в Библии идет речь о разных событиях в жизни древних евреев: как их предки жили в степях и пустынях, занимаясь скотоводством, как они попали в рабство и освободились из него, как заключили союз с Богом и Он пообещал навсегда отдать им землю, такую богатую, что там в реках вместо воды текли молоко и мед.

В кровавой и беспощадной борьбе с народами, которые жили на этой земле, древние евреи создавали свое государство. Прошли столетия, царство евреев было уничтожено более сильными соседями, а их самих угнали в плен. Все это случилось, как уверяет Библия, из-за того, что евреи перестали слушаться Бога, изменяли ему и поклонялись чужим богам.

Однако наказавший их Бог пообещал, что со временем пришлет на землю своего посланника, который спасет еврейский народ и накажет его угнетателей. По-древнееврейски этот посланник Бога зовется Мессия, а в переводе на древнегреческий - Христос.

Ветхозаветная идея святости (ивр. ‏קדושה‎‏‎‎), как непременного атрибута Бога, наиболее полно раскрытая в книге Левит , привела к распространению среди христиан названий «Святая Библия» или «Священное Писание». Христиане считают весь канонический текст Библии богооткровенным или богодухновенным, то есть написанным под непосредственным воздействием Святого Духа и служащим первоисточником и правилом веры. Древнейшие греческие рукописи с полным текстом христианской Библии датируются IV в. н. э. Сохранившиеся манускрипты Танаха, написанные на иврите и арамейском, датируются X веком н. э., но имеется Ватиканский кодекс с Септуагинтой , также относимый к началу IV в. н. э. Библия разделена на главы Стефаном Лэнгтоном (XIII в.) и на стихи Робертом Этьенном (XVI в.). Общепринято цитируется по книге, главе и стиху.

Первая по времени создания часть Библии в оригинале называется Танах ; в христианстве она включается в состав «Ветхого Завета». Еврейское Священное Писание не имеет единого названия, которое было бы общим для всего еврейского народа и применялось во все периоды его истории. Наиболее ранний и распространённый термин - הַסְּפָרִים, ха-сфарим (`книги`). Евреи эллинистического мира употребляли это же название на греческом языке - τα βιβλια - Библия, и оно вошло главным образом через свою латинскую форму в европейские языки. Эта часть Библии представляет собой собрание книг, написанных на протяжении 1000 лет на еврейском языке с XIII в. по IV в. до нашей эры (по другим оценкам с XII-VIII вв. до н. э. по II-I вв. до н. э.) и канонизированных Великим Синедрионом в качестве священных из всего, переданного пророками Израиля. Ветхий Завет входит в Священное Писание в иудаизме и христианстве. В исламе подлинность существующего Ветхого Завета не признается.

Танах состоит из 39 книг, по еврейской традиции - из 22, по числу букв еврейского алфавита (или из 24, по числу букв греческого алфавита). Все 39 книг Ветхого Завета разделяются в иудаизме на три отдела: Тора (Закон), Невиим (Пророки), Ктувим (Писания)

«Закон» (Тора ) - содержит Пятикнижие Моисея :

«Пророки» (Невиим ) - содержит книги:

  • Судьи
  • 1-я и 2-я Самуила (в еврейской традиции считаются одной книгой, в православной Церкви - Первая и Вторая Книга Царств)
  • 1-я и 2-я Царей (в еврейской традиции считаются одной книгой, в православной Церкви - Третья и Четвертая Книга Царств)
  • Исаия
  • Иеремия
  • Иезекииль

На вопрос «что такое Библия» есть два равноценных варианта ответа. Для людей верующих это прежде всего слова Бога, записанные и донесенные до остального человечества. Для ученых, историков и культурологов, атеистов либо приверженцев других религиозных течений Библия - именно книга. Литературное произведение, созданное людьми и для людей. Вот в этом коренном различии и кроется принципиальное несходство в работе с текстом Библии богословов и ученых.

Что такое Библия

Прежде чем обсуждать тайные смыслы, скрытые в тексте, или дискутировать о вторичности использованных в нем мифологических сюжетов, нужно уточнить, что такое Библия. Дело в том, что даже представители различных христианских конфессий вкладывают в это понятие разный смысл. А Свидетели Иеговы или иудаисты, говоря о Библии, имеют в виду книгу, содержание которой более чем наполовину отличается от православного или католического канона.

На древнегреческом «библос» означает «книга». А «библиа» - множественное число, образованное от этого слова. Поэтому буквальный ответ на вопрос о том, что такое Библия, - это «многокнижие». И действительно, канонический текст любой Книги жизни состоит из десятков книг.

Ветхий Завет

Библия иудаистов состоит из 39 текстов. Они совпадают с отлично знакомыми всем христианам книгами Ветхого Завета. Эти тексты создавались различными авторами в промежутке с ХІІІ по І в. до н. э. Хотя, конечно, на самом деле таких религиозных произведений было написано намного больше, чем 39. Но только эти книги древнеиндейские мудрецы выбрали из огромного числа других религиозных текстов и сочли достойными канонизации.

Все эти книги были написаны на древнееврейском языке и сохранились в таком виде до наших дней, ни одно слово в них не было изменено. Именно с ними сверяют любые переводы Библии, чтобы устранить искажения или неточности. Единственное, о чем можно дискутировать в отношении совпадения или несовпадения текстов этих книг и Ветхого Завета, - первоначальное смысловое наполнение древнееврейских слов. Что именно имели в виду древние иудеи, когда говорили «небо», «земля», «бог»? Земля как планета или как суша, твердь? Небо как космос, вселенная или как голубой купол над головами? А может, это вообще воздух? Именно такие вопросы интересуют переводчиков с древнеиудейского. Зачастую от такой разницы трактовок смысл текста принципиально меняется.

Католическая Библия

Отвечая на вопрос: «Что такое Библия?», христианин, в отличие от иудаиста, вспомнит скорее Новый Завет. Именно в этом и состоит глубинное противоречие двух религий, берущих начало из единого истока. Иудеи, в отличие от христиан, не считают Иисуса мессией и, следовательно, не включают его учение в число канонических текстов.

Есть и еще некоторые различия, дающие повод для различного понимания одних и тех же моментов в Библии. Католики, создавая собственный перечень канонизированных текстов, использовали не древнееврейские оригиналы, а их перевод на греческий - так называемую Септуагинту. Именно так и была создана Вульгата. При этом Септуагинта не во всем совпадала с оригинальными тестами, а уж после перевода на латынь количество расхождений увеличилось в разы. Позже католическая церковь неоднократно редактировала Вульгату, сверяя ее с древнееврейскими манускриптами. Переводы Библии становились все точнее, но работа ведется до сих пор, и дискуссии по поводу уместности использования тех или иных источников не умолкают.

Православие и протестантизм

Еще одна беда Септуагинты в том, что она включает в себя моменты, оригинальными древнееврейскими источниками не подтвержденные. Именно поэтому остальные христианские конфессии отнесли такие разделы «перевода семидесяти старцев» к несомненно духовнополезным, но не священным, и каноническими их не считают.

Протестанты, редактируя текст Библии, отказались от фрагментов текста, не имеющих подтверждения в виде древнееврейских текстов. Русская Библия, точнее, православная, дает возможность читателю ознакомиться с такими спорными деталями Священного Писания. Но рядом с этими фрагментами всегда есть уточнение, предупреждающее об их неканоничности. Обычно это примечания или выделение текста квадратными скобками.

Как исследовали Библию древние богословы

Толкование Библии всегда было одним из краеугольных камней теологических исследований. Книга, подаренная человечеству Богом, должна была скрывать больше, чем кажется на самом деле. Поэтому мудрецы и священнослужители использовали множество методов, чтобы обнаружить тайный смысл, скрытый между строк Священного Писания. Как писал Станислав Лем, можно найти спрятанный в тексте тайный шифр, но нельзя доказать, что его там нет. Какая-нибудь из бесчисленных систем дешифровки обеспечит осмысленный результат даже в том случае, когда никого секретного кода автор и не использовал. Так может быть «разгадана» самая невинная и простая для понимания книга. Библия в этом отношении - не исключение.

Самые древние попытки найти тайный смысл Священного Писания предпринимались еще в Иудее. Толкование мидраша - устный раздел Торы, занимающийся исключительно толкованием книг Ветхого Завета. Принципы, лежащие в основе таких исследований, современникам кажутся довольно странными:

  • Придание исключительного смысла малозначащим деталям.
  • Анализ слов или фрагментов текста вне смыслового контекста, в котором они были использованы.
  • Объединение в один логический сегмент разных по смыслу и содержанию текстов на основании только того, что они содержат сходные слова или обороты.

Первые попытки поиска скрытого смысла

Так, богословы считали буквы или их численные значения в словах и, находя совпадения, делали выводы о тождественности смысла в разных отрывках текста. Примеры таких исследований сейчас кажутся наивными и весьма притянутыми. Так, имя одного из слуг Авраама - Элиезер. В древнееврейской транскрипции это слово соответствовало числу 318. Рабов у Авраама тоже было 318, а следовательно, по мнению древних исследователей, ценность Элиезера как слуги соответствовала ценности всех трехсот восемнадцати рабов.

Естественно, увлекаясь подобными исследованиями, легко упустить из виду буквальные, основные Заветы Библии, пренебречь ими как слишком очевидными. Так, Песнь Песней истолковывается как аллегорическая любовь церкви к Иисусу в трактовке христиан либо любовь к Яхве и избранного им народа в трактовке иудаистов. При этом буквальное значение этого литературного шедевра - воспевание любви мужчины и женщины как высшего таинства жизни - священнослужители полностью игнорируют. Это слишком просто, а потому неинтересно. Суть Библии, истинное содержание ее текстов не может быть столь простым и примитивным.

Подобные аллегорические поиски характерны для апокалипсических толкований. Древние исследователи, придерживающиеся этих направлений, также искали скрытый смысл в самых простых текстах. Но они сосредотачивали внимание на зашифрованных в тексте Библии предсказаниях.

Причины появления аллегорического метода толкований

Одна из причин популярности такого метода лежит в изменчивости культурных и моральных норм. Священное Писание - древняя книга. Библия уже в глазах иудеев и греков содержала фрагменты, представлявшиеся им аморальными и недостойными божественного текста. Чтобы примириться с таким несоответствием, этим разделам приписывали скрытый смысл, который не имел ничего общего с фактическим. Причем считалось, что чем выше уровень посвященности толкователя, тем меньше общего с исходным текстом будет у результата его изысканий.

Увы, каждый исследователь находил там что-то свое, и никакого единодушия по вопросу аллегорических толкований у исследователей Библии не было. Да и степень отвлеченности подобных изысканий превосходила границы разумного.

Так, рассказ об Аврааме, путешествующем в Палестину, один из толкователей понимал как аллегорию отречения мудреца от чувственного восприятия мира. А последующая женитьба на Саре, по его мнению, была символом постижения истинной, внетелесной мудрости, вступление с ней в священный союз.

Иисус тоже толковал Библию

Толкование Библии - удел не только священнослужителей. Иисус тоже пользовался в своих проповедях текстом Ветхого Завета, делая из него свои собственные выводы. То есть, по сути, толковал Священное Писание, существующее до него. Он обращался к примерам Каина и Авеля, Исаака, Давида, Иакова и использовал их в абсолютно буквальном смысле. Он категорически отвергал сложный, казуистический метод поиска скрытого смысла, полагая Слово Божие самостоятельным и не нуждающимся в дополнительной обработке текстом.

При этом фарисеи никогда не ставили Иисусу в упрек его необычное, неслыханное в то время толкование Завета, хотя по другим пунктам претензий у них было достаточно. Удивлялись, не соглашались, но не осуждали. Видимо, религиозная доктрина древних иудеев предполагала значительное свободомыслие в этом вопросе. Каждый имел право на собственное мнение.

Позиция Блаженного Августина

В дальнейшем от излишне вычурного толкования Библии отказались. Первым, кто убедительно доказал его ненужность и даже вредность для теологии, был Блаженный Августин. Он считал, что, анализируя Заветы Библии, ни в коем случае нельзя отрываться от исторического и культурного контекста. Основой изучения богоданных текстов должно быть, прежде всего, их буквальное значение, и именно оно служит основой для построения любой логической конструкции.

Толкователь Библии, кроме латыни, должен знать древнееврейский, древнегреческий, географию и прочие необходимые для понимания реалий текста предметы. Хотя Августин и полагал, что Библия обладает скрытым, аллегорическим смыслом, он особо предупреждал об опасности привнесения в подобные исследования личности самого исследователя.

И хотя сам Блаженный Августин часто отклонялся от этих правил, они все сыграли огромную роль, определив дальнейшее направление изучения Библии.

Новые веяния Реформации

Богословы времен Реформации полностью разделяли мнение Блаженного Августина о недопустимости ложных, противоречащих тексту книги толкований. Но они пошли еще дальше. И Мартин Лютер, и Кальвин полагали, что библейские тексты нужно понимать прежде всего буквально. Они не разделяли позицию католической церкви, полагавшей, что Слово Божие исключительно сложно для понимания и требует пояснений профессионального толкователя, то есть священника. Протестанты считали, что Бог достаточно мудр, чтобы дать людям то знание, которое они в силах принять и осознать. Тем самым Церковь Реформации отказалась от монополии на истину, существовавшую в течение многих веков. Новая Библия была написана не на латыни, а на языке, близком и доступном читателям, с упрощением некоторых чрезмерно устаревших оборотов и заменой их более современными словоформами.

Современные исследователи Священного Писания пошли еще дальше. Они не только не отрицают роли автора-человека в написании текста, но и полагают ее ведущей. Даже при условии боговдохновенности Писание создавалось людьми. То есть любое дарованное Всевышним знание проходило через призму личного опыта и восприятия, и это не могло не накладывать свой отпечаток на текст Библии.

Исследования ученых

Ученые, исследуя Священное Писание, особое внимание уделяют главным образом историческим и культурным реалиям. Язык Библии, фактическая достоверность описываемых событий, авторство отдельных книг - все это составляет отдельную и очень интересную область изучения произведения.

Так, говоря о чуде воскрешения, нельзя игнорировать тот факт, что мотив умирающего и возрождающегося божества был крайне распространен в то время. Озирис, Персефона, Митра на юге и востоке, Бальдр - на севере. Не случайно праздник Пасхи совпадает с временем активного весеннего пробуждение природы. Да и дата его условна, она не совпадает с реальной датой смерти Христа, а вычисляется, согласно лунному циклу. Для культуролога элемент взаимопроникновения религиозных мотивов разных культур очевиден.

Историки легко толкуют некоторые апокалипсические сюжеты, указывая на реальные прототипы загадочных описаний. Так, блудница вавилонская, сидящая на семиглавом звере, - это Рим, и для иудея эта аналогия была очевидной. Семь холмов уже тогда были устойчивой ассоциацией. И дальнейшее описание подтверждает это предположение. Семь павших царей - семь скончавшихся к моменту написания текста кесарей, один существующий - правящий в то время Гальба, а грядущий правитель - претендент на титул, который как раз вел активные боевые действия, добиваясь престола.

Многие чудесные предсказания после детального изучение Библии оказываются вовсе не предсказаниями, а описаниями уже произошедших событий - просто потому, что данный фрагмент текста был написан намного раньше, чем считалось. Так, пророчество о последовательной смене Вавилонской, Персидской, Греческой а затем и Римской империй, детальное описание событий, происходящих в Палестине на протяжении многих веков, после тщательных исследований историков оказалось… хрониками. Этот текст был написан во II в. до н. э., и его автор хотел всего лишь рассказать о событиях, которые он полагал исключительно важными, а не пророчествовал.

Такие исследования, возможно, лишают Библию некоторого сверхъестественного флера, но, несомненно, подтверждают ее историческую достоверность.

Спрашивает диана
Отвечает Игорь, 14.09.2008


На этот вопрос отвечали тысячи людей, о Библии написано очень много и на нашем сайте в в том числе. Специфика любого языка такова, что человек на вопрос "что такое" очень часто отвечает, вкладывая в ответ субъективный смысл, который "пропущен" через призму своей культуры, опыта и понимания истины.

Библия : (от греч. biblia - книги) Священное Писание, откровение слова Божия, изложенное в письменном виде, священная книга для иудаизма, христианства и ислама, однако канонизирована она только в первых двух названных. Книги Священного Писания писались сорока двумя различными авторами, руководимыми Духом Святым, в различное время в продолжение более двенадцати столетий (книги Ветхого Завета -- с 15 в. до 4 в. до РХ, книги Нового Завета -- в 1 в. по РХ). В Ветхом Завете упоминаются те источники, из которых черпались фактические и исторические сведения.

Собрание канонических книг Библии утвердилось только к 4 в., когда были окончательно отвергнуты многие апокрифические книги как небогодухновенные (хотя некоторые из них входят в Библии, принятые католической и православной церквами). К этому же времени Иероним перевел Библию на латинский, частично переработав ее текст. Этот проверенный им перевод называется Вульгата.

Ветхий Завет состоит из 39 книг, которые в их современном расположении (еврейский канон имел другой состав) представляют собой следующие разделы:

Закон -- основная часть Ветхого Завета (Быт -- Вт),
исторические книги (Нав -- Есф),
учительные книги (Иов -- Песн),
пророческие книги (Ис -- Мал).

Новый Завет состоит из 27 книг и они могут быть разделены на аналогичные разделы:

Евангелия -- основная часть Нового Завета (Мф -- Ин),
историческая книга (Деян),
учительные книги (Иак -- Евр),
пророческая книга (От).

Вначале тексты всех книг были сплошные. Их современное разделение было сделано: на главы -- в 1205 г. кардиналом Стефаном Лангтоном и докончено в 1240 г. доминиканцем Гуг-де-Сен-Широм, и на стихи -- в 1551-1555 гг парижским издателем Робертом Стефаном (на основании разделения, предпринятого евреями еще в 9 в.).

Отдельно стоит упомянуть про Апокрифы, рукописи, которые не вошли в каноническую Библию. Еврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э., и Отцы Церкви во II-IV вв. н. э., отбирали книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу (от греческого apokriphos - скрытый), сопутствующую Ветхому и Новому Заветам.

Вот такой получился ответ, основанный на небольшом анализе различных источников.

С уважением,
Игорь

Читайте еще по теме "Библия. О Книге книг":

Христианское вероучение основывается на Библии. Что такое Библия? Слово это имеет греческие корни и происходит от «biblos» и «biblia», что означает – книга.

Из чего состоит Библия

Эта священная книга состоит из 2-х основных частей – Ветхий Завет (сюда входят 50 книг) и Новый Завет (состоит из 27 книг). В Библии объединены произведения самых разных жанров – видения, романтические и назидательные повести, исторические произведения, законы, проповеди, мифологические предания.

Что значит Библия для иудеев и христиан? Церковь считает, что эта «Книга Книг» (так еще называют Библию) написана через избранных Богом людей по откровениям Святого Духа. В ней собран весь духовно-нравственный опыт человечества, который постепенно накапливался на протяжении многих веков.

Авторы Библии

Создавалась «Книга Книг» на протяжении 15 веков, поэтому авторов у нее более 40 человек. Это – врачи, пастухи, крестьяне, рыбаки, государственные мужи, священники и цари. Из-за такого авторского калейдоскопа получилась невероятная гармония между самыми разными темами, которая проходит от начала и до самого конца. Объяснить это можно только тем, что настоящим автором является Бог, который вдохновлял тех людей, которые писали Библию. Результатом этого и стало святое и безупречное Слово Божье.

Центральная личность

Главным героем Библии является Иисус Христос. Вся Книга повествует о Нем. В ветхом Завете предвещается его Приход и идет подготовка к этому Приходу. В Новом Завете описывается Приход Христа и его жертвенность (работа) по спасению нашего, погрязшего в грехах, мира.

Иисус Христос – это не простая историческая личность. Это Бог во плоти, а его Пришествие в истории нашего мира было самым значительным событием. Тем самым исполнилось пророчество Ветхого Завета – Бог пришел в грешный мир в образе Иисуса Христа, прожил в нем безупречную жизнь, умер для того, чтобы стать Спасителем, и воскрес из мертвых.

Практически любой человек, даже не являющийся религиозным, слышал слово «библия». Однако на деле немногие могут дать четкий ответ на вопрос о том, что такое Библия . Кто-то считает её особой книгой христиан, кто-то — основой всех авраамических религий, кто-то — сборником притч, а для кого-то она может представлять исключительно исторический интерес. Существует множество вариантов обозначения Библии, однако самым не предвзятым и понятным для простого обывателя будет разбор нескольких интерпретаций.

Библия: раскрытие понятия

Библией (βιβλίον в переводе с греческого «книга») называют собрание определенных текстов, которые являются священными для христиан и иудеев. При этом само слово «библия»в текстах не упоминается — оно является собирательным понятием — и впервые было задействовано в четвертом веке архиепископом Златоустом и отцом церкви Епифанием Кипрским. Предположительно два этих религиозных деятеля назвали библией (священной книгой) ту Библию, которая знакома нам сейчас.

В контексте религиозной литературы, Библия в качестве сакрального текста признается и используется во всех христианских конфессиях (католичестве, православии, протестантизме и т.д.) и в иудаизме. Иудеями признается та часть Библии, что именуется Танахом или Еврейской Библией. В него входят такие главы, как Пятикнижие, Пророки и Писания. Данные разделы мы встречаем и у христиан, где главы Танаха включены в состав Ветхого Завета.

Само слово «biblia», используемое чаще в качестве обозначения священных текстов, может быть задействовано и без связи с религией. В этом случае, особо подчеркивается особая важность документа в том или ином контексте. Например, библией музыканта называют учебники по музыкальной гармонии, а библией художника — учебники по свету и тени. Таким образом, понятие Библии обозначает собой важные тексты, настольную книгу, даже если оно используется в переносном значении.

Что входит в состав Библии?

Для каждой конфессии существует свой определенный набор канонических текстов , что входят в состав Библии. Ровно 66 текстов выступают каноном для всех официальных христианских конфессий и течений. Библейский канон неизменен в своем составе и служит не только утвержденным первоисточником в изучении религии, но и представляет собой те книги, которые являются боговдохновенными, или созданными Богом, по мнению представителей христианских конфессий и церквей.

Например, протестантизм признает только эти 66 книг. В католицизме считается достоверными 73 книги Библии, переведенной на латынь, а в православии — 77, где основной библейский канон дополнен второканоническими книгами. Плюс, каждая конфессия располагает своим порядком в представлении текстов. Порядок изложения текстов Библии у католиков разнится с порядком у православных.

Ветхий завет

Открывает состав Библии Ветхий Завет, в который включен Танах — самая первая по своему созданию часть Библии. Иудеями традиционно насчитывается 22 или 24 текста, которые маркируются буквами алфавита еврейского или греческого. Сам по себе Танах имеет 39 книг, в которых входят Закон, Пророки, Писания. Каждый раздел делится на еще меньшие разделы и все они признаются канонами в христианстве.

Христианские конфессии приплюсовывают к Танаху еще несколько текстов. Основой для канонического Ветхого Завета выступила Септуагинта — переведенные на греческий язык тексты Ветхого Завета. Для католицизма каноническими являются 46 текстов, а православие приплюсовывает к имеющимся 39 еще одиннадцать неканонических. Как бы не менялся порядок ветхозаветных текстов и что бы к ним не прибавлялось, еврейский канон признан всеми конфессиями и является неизменным.

Тексты Ветхого Завета знакомят читателя с сотворением мира, грехопадением, историями об Адаме и Еве, а также о первых пророках и судьбе еврейского народа. Многие из нас слышали о Моисее или о Аврааме. Ветхий Завет включает в себя множество описаний традиций еврейского народа, летопись его судьбы с точки зрения религии. Именно в Ветхом Завете нас знакомят с заповедями не убей или не обмани. Азы христианской веры, которые впоследствии будут видоизменены в Завете Новом, берут свое начало с Танаха — Еврейской Библии.

Новый завет

Наряду с Ветхим Заветом, в христианстве таким же священным собранием книг является Новый Завет. В него по канону входит 27 книг: Евангелия, послания Апостолов и Апокалипсис Иоанна Богослова. Новый Завет имеет особую историческую преемственность, которая прослеживается в четырех откровениях от разных авторов: Матфея, Луки, Марка и Иоанна. Также в Новый Завет вошли записи Петра, Иакова, Павла и Иуды.

Для Нового Завета существует свой порядок изложения текстов, отличный между конфессиями. Следует отметить, что один из важнейших текстов библии — Апокалипсис — не признается иудеями, в то время как для христианской веры он является основополагающим.

В целом, Новый Завет повествует читателю о непорочном зачатии и рождении Христа, а после — его жизнеописание. Христос, являющийся сыном Бога из Ветхого Завета, проповедует по миру, проверяет свою веру. Новый Завет рассказывает о том, как правильно молиться, об искушении Христа Дьяволом, о его учениках и предательстве Иуды. После казни Христа, Библия повествует о его Воскрешении. Отсюда же нам могут быть знакомы истории о превращении воды в вино, о чудесных исцелениях, хождении по воде и прочем.

Апокалипсис — самый поздний новозаветный текст — описывает Страшный Суд, борьбу Бога со злом или Зверем, а также о втором пришествии Христа, которое будет сопровождаться не только чудесами и явлениями ангелов, но и страшными катаклизмами. Откровение являет собой как бы подведенный итог всему, что было описано в Библии, при этом использованные в Апокалипсисе образы в равной степени заимствованы из более ранних частей. Это свидетельствует об установлении связи и преемственности между двумя данными собрания сакральных текстов, как бы связанными в один канон общим Откровением.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...