Что такое красота лица и души. Статусы о красоте души и про красоту души


Сотри случайные черты — И ты увидишь: мир прекрасен.

Александр Александрович Блок

Что такое поэт? Человек, который пишет стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не потому, что он пишет стихами; но он пишет стихами, то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому что он — сын гармонии, поэт.

Александр Александрович Блок

Красота — это вечность, длящаяся мгновение.

Анатоль Франс

Только пчела узнает в цветке затаенную сладость,
Только художник на всем чует прекрасного след.

Афанасий Афанасиевич Фет

Когда уничтожена человечность, нет больше искусства. Соединять красивые слова — это не искусство.

Бертольд Брехт

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Василий Александрович Сухомлинский

Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она не оживлена внутренней красотой. Красота души разливается подобно таинственному свету по телесной красоте.

Красота, истинное счастье и подлинный героизм не нуждаются в громких словах.

Вильгельм Раабе

В характере, в манерах, в стиле, во всем самое прекрасное — это простота.

Генри Уодсуорт Лонгфелло

Удивительно, как красота и смерть, радость и тлен необходимы друг другу и друг друга обусловливают.

Герман Гессе

Видимая нами красота имеет глубинный источник, который мы, вслед за Платоном, можем определить, как прекрасное. Эта сущность и находит свое большее или меньшее воплощение в материи, преобразуя ее и создавая более и менее гармоничные формы. В одних случая мы называем вещи прекрасными, а в других безобразными и неприглядными.

Делия Стейнберг Гусман

Всякое движение — это видимое нами стремление к недостающему равновесию. Все живое движется в поисках его, в поисках утраченной гармонии, в стремлении к совершенству, когда покой не есть отсутствие движения, но равнодействующая всех движений.

Делия Стейнберг Гусман

День и солнце — все это вместе являет собой восторженный гимн проявлениям жизни. Это наиболее прекрасное выражение того, как Природа преклоняется перед таинством творения. Ночь и звезды — это образ другого таинства, таинства бесконечного космоса, отраженного в небе, изобилующем далекими мирами, которые заставляют нас чувствовать себя ничтожными перед их безмерностью. В течение дня мы лучше видим землю и самих себя, и это необходимо нам. В ночное время сумерки мешают нам рассмотреть близкие предметы, и мы, скорее, устремляем свои взоры в звездное небо, и без этого нам тоже нельзя.

Делия Стейнберг Гусман

Законы Искусства берут свое начало не в материальном, а в идеальном мире, где обитает Красота, материя может лишь указать границы, в пределах которых распространяется художественное вдохновение.

Делия Стейнберг Гусман

Красота рождается из соприкосновения прекрасного с материей. В случае, если материя пропустит через себя эту высшую, тончайшую эссенцию, она рождается гармоничным образом смоделированной, и очарование, которое она излучает, хоть и будучи материей, есть красота. Делия Стейнберг Гусман Мир прекрасного и раскрытие его внутренней гармонии — это один из волшебных ключей, позволяющий проникнуть в иллюзорную тайну Маий.

Делия Стейнберг Гусман

Неравенство не есть зло, но основание для добра, если суметь гармонично соединить все различные элементы игры, образовав осмысленное единство.

Делия Стейнберг Гусман

Почти всегда живущие во сне и бредущие с закрытыми глазами, мы подозреваем, однако, что нам недостаточно соблюдать и поддерживать внешние пропорции, но чувствуем потребность к более глубинной красоте, что придает прелесть каждому жесту и поступку, каждому слову, чувству, каждой мысли.

Делия Стейнберг Гусман

Чтобы повстречаться с Майей и ее Красотой, необходимо воспрянуть из придорожной грязи и научиться летать на крыльях ее иллюзий. Что есть в нас тягостного и безобразного — все обрушится вниз и разобьется о землю. Прекрасное достигает высот вечности.

Делия Стейнберг Гусман

Соответствие своему назначению — сущность всякой красоты.

Джакомо Леопарди

В сердце того, кто страстно стремится к красоте, она сияет ярче, чем в глазах созерцающего ее.

Внешность вещей меняется согласно настроениям, и поэтому мы видим волшебство и красоту в них, тогда как волшебство и красота — в действительности в нас самих.

Все прекрасное и великое в этом мире создано единственной мыслью или чувством человека.

Истинная красота — это луг, исходящий из святая святых духа и одаряющий тело подобно тому, как жизнь проистекает из глубин земли и даёт цвет и аромат цветку.

Красота не в лице, красота — это свет в сердце.

Луч красоты в одно мгновенье ока
Сгоняет с сердца тучи.

Джон Китс

Прекрасное пленяет навсегда.
К нему не остываешь.

Джон Китс

Энтузиазм — это любовь и мечты о прекрасном и хорошем, при помощи которых мы преобразовываем себя и получаем возможность стать совершеннее и уподобиться им.

Джордано Бруно

В разнообразии перемен красота остается вечно новой.

Дионисий Галикарнасский

У каждого свое понятие о женской привлекательности; красота — это нечто более незыблемое и не зависящее от вкусов и суждений.

Жан де Лабрюйер

Доброе — это прекрасное в действии.

Жан Жак Руссо

Красота действует даже на тех, кто ее не замечает.

Жан Кокто

Чаша жизни прекрасна! Какая глупость негодовать на нее только потому, что видишь ее дно.

Жюль Ренан

Красота поступка состоит прежде всего в том, что его совершают легко и как бы безо всякого напряжения.

Иммануил Кант

Прекрасное не может быть познано, его необходимо чувствовать или создавать.

Прекрасное не нуждается в дополнительных украшениях — больше всего его красит отсутствие украшений.

Иоганн Готфрид Гердер

Всякое искреннее наслаждение изящным есть само по себе источник нравственной красоты.

Константин Дмитриевич Ушинский

Красивым кажется все, на что смотришь с любовью.

Кристиан Моргенштерн

Увидевший прекрасное — соучастник его создания.

Кристиан Нестель Боуви

Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.

Кристоф Виллибальд Глюк

Красоте присуще столь многое, что и для тех, кто придет на смену нам, всегда найдется, о чем сказать во славу красоты.

Лукиан

Красота каждой женщины отмечена чертами ее характера, и мы предпочитаем ту, чей характер будит в нас самый живой отклик.

Люк де Клапье де Вовенарг

Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель.

Максим Горький

То, что восхищает нас в видимой красоте, — это всегда лишь невидимое.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Все прекрасное, чем бы оно ни было, прекрасно само по себе: похвала не входит в него составной частью. Поэтому, от похвалы оно не становится ни хуже, ни лучше. Я имею здесь в виду и то, что называется прекрасным с обычной точки зрения, как, например, материальные вещи и произведения искусства. А в какой похвале могло бы иметь нужду действительно прекрасное? Не более чем закон, не более чем истина, не более чем благожелательность, чем порядочность. Что из всего этого прекрасно вследствие похвал или извращается благодаря порицанию? Разве изумруд от отсутствия похвалы становится хуже? А золото, слоновая кость, пурпур, мрамор, цветок, растение?

Марк Аврелий

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердца.

Мигель де Сервантес Сааведра

Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой.

Михаил Иванович Глинка

Ничто прекрасное бесследно не теряется. Не надо бояться бросать семена красоты по дорогам. Они останутся там лежать неделями, может быть, годами, но они не истлеют, подобно алмазам, и, в конце концов, кто-нибудь заметит их блеск, подберет их и уйдет счастливый.

Морис Метерлинк

Пытайтесь превзойти красотой самих себя, вы не превзойдете своей души.

Морис Метерлинк

Чрезвычайно мало нужно для того, чтобы ободрить красоту в чьей-либо душе. Спящих ангелов легко разбудить.

Морис Метерлинк

На восходе солнце красно, красно оно и на закате. И в счастье, и в несчастье неизменны великие.

Мудрость Древней Индии

Красота заключается не в отдельных чертах и линиях, а в общем выражении лица, в том жизненном смысле, который в нем заключается.

Что важнее внутренняя или внешняя красота? Ответ на этот вопрос кажется простым, но все же рассмотрим проблему детальнее.

Произведение «Что такое красота души?»

В современном мире все реже можно встретить действительно красивого человека. Да-да, красивого. Не накрашенного и приодетого, а истинно хорошого до глубины души.

Правду говорят, что человеческие сердца такие же неодинаковы, как и лицо. Поэтому, как правило, внешность обманчива. И в чем же проявляется красота человека? Я считаю, что прежде всего в доброте. Мы раскрываем самые красивые черты, когда вежливо относимся к людям, когда умеем поддержать не только словом, но и делом. Настоящий дар — чувствовать других душой.

Духовная красота делает человека более привлекательным и снаружи. Такие личности притягивают, с ними хочется общаться все больше. Я, например, имею много знакомых, которые хорошо одеваются, имеют отличный вкус. А внутри у них пустота. Большинство излучают подлость, нечестность, «звездную болезнь».

Красота нас окружает везде: маленькая тучка в небе, капля росы на цветке, зайчик в поле. Частью этого всего есть и человек как самое совершенное из всех творений. Красота дарит радость, поднимает до небес.

PAGE \* MERGEFORMAT 12

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «_________________________________________________»

Красота души человека

Реферат

По дисциплине «Культурология»

Руководитель: Разработал:

Профессор студент гр. Д-113

Быстрова А.Н. ___________Курчанов К.Е.

(подпись) (подпись)

_______________ ______________

(дата проверки) (дата сдачи на проверку)

Введение

Что такое красота человека? Казалось бы, все очень просто, но тем не менее понятие о красоте, о красоте человека в частности, одно из наиболее трудных для определения и точной формулировки не имеет, так как для любого из нас под красотой понимается что-то свое, особенное, подчас не понятное другим.

Так, например, у каждой национальности существует свой определенный эталон красоты, кроме того, в любой стране есть такое понятие как «модельная внешность», хотя в реальной жизни длинноногие красавицы нравятся далеко не всем.

Также красота человека с точки зрения врача, художника, писателя, спортсмена и т. д. безусловно будет отличаться. Найти истину в столь непростом вопросе невозможно, но можно рассмотреть так называемые виды красоты человека, которые составляют единое целое, и которые являются критериями ее оценки.

Однако творческих людей – поэтов, художников и писателей, всегда намного больше привлекала именно внутренняя красота, красота души человека и именно это они пытались раз за разом отразить в своих произведениях.

Постижение красоты доступно лишь человеку. Она раскрывает гармонию в создании мира.

Красота может проявляться во внешнем, сотворенном Богом мире и в его звуках. Назовем это условно земной красотой.

Особой формой красоты является внутренняя красота души человеческой. Ниже только о последней и будет идти речь.

1. Понятие о красоте человека

Врожденная красота (красота от природы) - это те черты внешности, которые присутствуют у человека с момента его рождения, развиваются в период взросления и сохраняются на протяжении всей жизни. Хотя, в последнее время все популярнее становится пластическая хирургия, с помощью которой можно изменить форму носа, губ и прочих частей тела. Лично я считаю, что за исключением очень редких случаев, не стоит «идти против природы», тем более, что все хирургические вмешательства едва ли положительно скажутся на дальнейшем здоровье организма человека.

«Внешняя оболочка» или красота искусственная - это, прежде всего использование человеком одежды, обуви, различных аксессуаров, косметики. Без одежды и обуви люди не могут обойтись, это - жизненная необходимость, в то время как применение косметики - личное дело каждого.

Большинство людей выбирают одежду, соответствующую модным тенденциям определенного сезона, но гораздо важнее подобрать одежду, которая подходит именно Вам. Одежда, как ничто другое, способна подчеркнуть достоинства или наоборот скрыть недостатки фигуры, кроме того, каждому человеку идут определенные цвета, которые способны заметно преобразить внешний вид. Так что, одежда, подобранная со вкусом под индивидуальные особенности, пусть даже и не по последним веяниям моды (здесь важен здравый смысл, так как платье из бабушкиного сундука, как бы оно ни было к лицу, в наши дни будет смотреться неуместно), всегда выигрывает у ультрамодной коллекции одежды, которая не способна подчеркнуть красоты.

Что касается косметики, то на ней мне бы не хотелось заострять особо внимание, так как все прекрасно знают, что при существующем многообразии косметических средств можно довольно легко подкорректировать некоторые изъяны внешности, сделать их более незаметными, а также выделить или преобразить те черты, которыми можно гордиться.

«Внутренний мир человека» или красота духовная - это личные качества человека, которые практически невозможно определить по внешнему облику. Они проявляются в поступках, действиях, при непосредственном общении. Доброта, отзывчивость, искренность, надежность, интеллектуальность - это лишь небольшая часть списка тех качеств, которыми может обладать человек. Естественно, что каждый человек ценит в других людях определенный набор черт личности, в соответствии с которыми он и старается подбирать спутника (спутницу) жизни, свой круг общения.

Красота есть характеристика высшего качественного состояния бытия, высшего достижения существования, а не раздельная сторона существования. Можно сказать, что красота не есть лишь категория эстетическая, но есть и категория метафизическая. Если что-нибудь воспринимается человеком целостно, то именно красота. Мы говорим: прекрасная душа, прекрасная жизнь, прекрасный поступок и т. д. Это не есть лишь эстетическая оценка, это целостная оценка.

Все гармоническое в жизни есть красота. Во всяком соответствии есть элемент красоты. Красота есть конечная цель мировой и человеческой жизни. Добро есть средство, есть путь, и оно возникло в противоположении злу (познание добра и зла).

Красота лежит по ту сторону познания добра и зла. Добро же по ту сторону различения добра и зла, когда зло уже забыто, и есть красота. В красоте не может быть нравственного уродства, свойственного злу. Красота зла есть иллюзия и обман.

Преображение мира есть явление красоты. И всякая красота в мире есть или воспоминание о рае, или пророчество о мире преображенном. Переживание всякого гармоничного состояния есть переживание красоты. Красота есть предельный идеал, из которого изгнана всякая дисгармония, всякое уродство, всякая низость.

Нужно очень различать красоту и красивость. Красивость есть обманная красота. Красивость относится лишь к миру феноменальному, в красоте же есть начало нуменальное. Но в красоте есть своя диалектика, и лучше всего о ней говорит Достоевский. Он думал, что красота спасет мир. Но он же говорит: "Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей". Как понять это? Ведь про красоту можно сказать, что она есть перерыв в борьбе и как бы приобщение к миру божественному. Но красота творится и раскрывается в мире затемненном, охваченном страстной борьбой. И в душах людей она может быть вовлечена в столкновение противоположных начал.

В трагедии может быть величайшая красота. Сам Достоевский - трагический писатель. Трагедия есть столкновение противоположных начал, она не изображает гармонической жизни. Но учение Аристотеля о катарсисе говорит о переживании красоты через трагедию. Трагическая красота глубже других се форм, в ней есть божественный свет.

Внешне гармоническая красота может быть обманной и лживой, прикрывающей уродство.

2. Моральные и духовные проблемы в произведении «Фома Гордеев»

В «Фоме Гордееве» Горький на первый план выдвигает проблему морали. Он ставит перед собой задачу показать, как подлинно человеческое начало вступает в противоречие с лицемерной, лживой, а часто и откровенно циничной моралью капиталистов. В романе показана группа «хозяев», представляющих разные социально-психологические типы русского купечества. Среди них есть и представители старых, патриархальных первонакопителей и тех, кто, почувствовав свою экономическую силу, рвется к политической власти.

К купцам первого типа относится крупный лесоторговец и пароходчик Ананий Шуров, прообразом которого, как свидетельствует автор, был нижегородский купец Гордей Чернов, отличавшийся необузданным самодурством и жестокостью.

К богатству Шуров шел через целую цепь преступлений. Он разбогател на том, что с помощью беглого каторжника делал фальшивые деньги, затем убил его и труп сжег вместе с банькой, где каторжник прятался от людей. Через преступления пришли к богатству Луп Резников, Кононов, Зубов, Робустов и другие купцы, изображенные или упомянутые в романе. «Среди этих людей,— пишет Горький,— нет почти ни одного, о котором Фоме не было бы известно чего-нибудь преступного».

Эти люди ради денег готовы пойти на любое преступление — в этом суть капитализма, его «фамильная черта». Так показаны капиталисты не только Горьким.

Россия действительно «смутилась». Даже в купеческой среде появились люди, которые почувствовали фальшь собственнического мира. Именно таков главный герой романа молодой купец Фома Гордеев, «выламывающийся» из своего класса. Впрочем, Горький и Якова Маякина считал центральным персонажем, и для этого есть основания: Маякин и Фома — два полюса в романе, два центра, в них в наибольшей мере воплощена борьба двух тенденций, двух моралей — морали капиталиста и морали человека, стремящегося к здоровому жизненному началу. Маякин даже как бы заслоняет собой Фому. В то же время, как заметил Горький в письме к Чехову (август, 1899), Фома «загородил» Маякина от цензуры.

Не ограничиваясь изображением буржуазного класса и людей, поднимающих бунт внутри этого класса, Горький пытается найти те силы, которые могли бы повести осознанную борьбу за изменение жизни. И хотя писатель и сам еще ясно не представлял эти силы, взоры его все чаще обращались в сторону людей труда, в сторону рабочего класса. Образы рабочих в «Фоме Гордееве» не занимают много места, однако они играют в нем важную роль.

2. Радость и красота жизни в произведении «Собор Парижской богоматери»

В центре романа — собор Парижской богоматери, символ духовной жизни французского народа. Собор построен руками сотен безымянных мастеров, религиозный остов в нем теряется за буйной народной фантазией. Описание собора становится проводом для вдохновенной поэмы в прозе о французском национальном зодчестве.

Гюго восхищается своеобразием «дивных произведений искусства средневековья», далеких от подражания античной архитектуре, и горячо встает на их защиту от варварских разрушений и искажений позднейших времен.

В творениях национального зодчества не только выразился вкус и талант народа; готические церкви, по определению, писателя,— это «каменные книги средневековья», по их скульптурам и барельефам неграмотный люд читал священное писание. Церкви) станут не нужны, когда распространится просвещение, печатная книга победит религиозное сознание—»Вот это убьет то», как гласит название одной из глав романа.

Собор дает приют народным героям Гюго, с ним тесно связана их судьба, вокруг собора живой и борющийся народ.

Вместе с тем собор—символ порабощения народа, символ феодального гнета, темных суеверий и предрассудков, которые держат в плену души людей.

Недаром во мраке собора, под его сводами, сливаясь с причудливыми мраморными химерами, оглушенный гулов колоколов, в одиночестве живет Квазимодо, «душа собора», чей гротескный образ олицетворяет средневековье.

В противоположность ему прелестный образ Эсмеральды воплощает радость и красоту земной жизни, гармонию тела и души, то есть идеалы эпохи Возрождения, которая шла на смену средневековью.

Плясунья Эсмеральда живет среди парижской толпы, которая считает ее своей сестрой, она полностью погружена в народную жизнь и дарит простому люду свое искусство, веселье и доброту.

При всей пестроте и живописности картин народной жизни в «Соборе Парижской богоматери» Гюго не идеализировал средневековье, как делали многие писатели романтизма, он правдиво показал темные стороны феодального прошлого.

Вместе с тем его книга глубоко поэтична, полна горячей патриотической любви к Франции, к ее истории, ее искусству, в котором, по убеждению писателя, живет свободолюбивый дух французского народа.

Можно смело сказать, что ни одно из монументальных архитектурных сооружений средневековья не известно так широко во всем мире, как собор Парижской богоматери, прославленный романом Гюго. В истории французской культуры древний памятник народного зодчества и замечательное литературное произведение первой трети XIX века как бы слились в единое целое.

Под сводами собора навсегда поселились тени прекрасной цыганки Эсмеральды, в лохмотьях, усеянных блестками, с ее неразлучной ученой козочкой Джали, и несчастного глухого урода Квазимодо. Герои Гюго так жизненны и ярки, что сами просятся на палитру художника, на сцену; на сюжет «Собора Парижской богоматери» ставятся драматические спектакли, балеты, снимаются кинофильмы. Созданная воображением Виктора Гюго трагическая история, разыгравшаяся в далеком прошлом, до сих пор волнует человеческие сердца, потому что настоящее искусство не стареет.

Заключение

Настоящая красота будет всегда. Люди никогда не сумеют побороть в себе чувство прекрасного. Мир будет бесконечно меняться, но останется то, что радует глаз и волнует душу.

Люди будут, замирая от восторга, слушать вечную музыку, рожденную вдохновением, будут читать стихи, любоваться полотнами художников.

И любить, боготворить, увлекаться, притягиваться, словно железо к магниту, мечтая о ком-то близком и далеком, неповторимом, непредсказуемом, загадочном и прекрасном.

Никто, ничто не устоит перед загадочно-великолепным притяжением красоты. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ.

Волнует, будоражит воображение лабиринт правильных и рваных линий, гамма звуков, палитра красок.

Все, из чего состоит мироздание, видится каждому сквозь призму его внутреннего мира, преломляется неповторимо, как солнечный луч в сложно ограненном хрустале; но человеку свойственно стремление к прекрасному, к тому, что кажется ему совершенным, к красоте, которую можно увидеть, услышать, почувствовать.

Пусть на земле бесконечно много людей, пусть каждый из них понимает красоту по-своему, - всех их без исключения объединяет одно: бесконечная, неограниченная власть прекрасного, божества поколений.

Красота – необязательно и не только совершенство. Красота – это то, что трогает душу.

Список литературы

  1. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М.: Российский государственный гуманитарный университет. – 1999.
  2. История русской литературы 19 века. 1800-1830-е годы. / Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Курилова.- М, 2001.
  3. История русской литературы Х1-Х1Х в. В 2-х частях / Под ред. Л.Д.Громовой, А.С.Курилова.- М., 2000.
  4. История русской литературы. В 4-х т., Л., 1980-1984.

Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю... У.Шекспир

Какая девочка, девушка, женщина не мечтает быть красивой и привлекательной? Для каждого человека понятие красота может иметь разный смысл. А что она значит?

Для одних это красивый макияж, для других стильная модная одежда, для третьих - и то и другое. К сожалению, в последнее время внешний лоск настолько внедрился в нашу жизнь, что мы редко начинаем задумываться о красоте внутренней.

Красоту внешнюю мы видим сразу и оценить её не составляет труда, а смогли бы вы оценить внутреннюю красоту? Тут же следующий вопрос, который напрашивается сам собой - А по каким критериям?

Давайте порассуждаем. Красота - по своей сути эстетика, совершенство, гармония, понятие прекрасного. Что же представляет собой внутренняя красота? На мой взгляд это определение не зависит от возраста, прически или платья. Тут уместнее будет применить такие термины, как нравственность и порядочность.

Красота души, к сожалению, в наше время отодвинулась в потоке ежедневной суеты и беготни на задний план. Мы перестали радоваться маленьким радостям, таким как, например, простому утру и восходящему солнцу, цветам на клумбе, которые цветут чтоб радовать наш взор, красивому пейзажу природы за окном или за городом, когда мы едем на дачу. Ну вот к примеру едем мы на дачу, и изначально загружаем себя мыслями о предстоящей работе, она оседает в голове, что скорее не радует, а напрягает, потому что надо все успеть. А если на все посмотреть с улыбкой, то и работа будет в радость и спориться.

Можно порадоваться даже хмурому утру, ведь у природы нет плохой погоды, не так ли? Я одеваю резиновые сапоги, и с удовольствием хлюпаю по лужам как в детстве. А если вокруг никого нет, то топну, чтоб брызги в стороны. Смешно? Вот тебе и заряд позитива.

Продолжать можно до бесконечности, потому что из каждой такой маленькой радости я украшаю свое внутреннее состояние, свою душу.

Так что ж такое красота души? Для меня это тяга к прекрасному, а прекрасное можно увидеть во всем. Просто надо внимательно приглядеться. Поверьте это несложно. А, еще, чуть не забыла! С утра шоколадная конфета или кусочек шоколада - гормон счастья! Ну а дальше красиво украшаем наше внутреннее состояние души. Это было небольшое вступление, в котором в двух словах я постаралась рассказать о красоте внутренней без которой внешняя красота не существует. Ведь когда девушка, женщина улыбается душой, то это не заменит никакой макияж, никакое платье от известного кутюрье, ни одна шикарная прическа. Поэтому давайте вместе будем учиться выглядеть красиво изнутри, а снаружи - станет моей непосредственной задачей - я буду помогать вам сохранять молодость и красоту вашими

Что важнее - духовная красота или внешняя? Может ли человек обладать одним и при этом обходиться без другого?

Главные понятия

Что такое красота? В широком смысле слова это общая категория в эстетике. Она, как правило, указывает на законченное совершенство предмета или объекта. Гармонию во всех аспектах. Красота вызывает наслаждение своим видом.

Антонимом этого слова стало уродство или безобразие.

В философском аспекте красоту человека разделяют на внутреннюю и внешнюю. Каждая из них может сосуществовать с другой, дополнять или, порой, заменять в глазах остальных друг друга.

Что такое нравственная красота?

Такие именитые писатели, как Чехов, Антуан де Сент-Экзюпери, Гюго, Диккенс, да и многие другие, постоянно делали акцент на великолепии внутреннего мира человека.

Они подчеркивали незаменимость души, в то время как внешний эстетический облик с годами страдает, меняется.

Что такое красота внутренняя? Это набор определенных качеств человека, которые можно определить лишь общаясь с ним. Внешне они могут быть совсем не заметны.

Основные характерные черты определяющие, что такое нравственная красота:

    отзывчивость;

    готовность идти на жертвы ради других;

    доброта в отношении любого человека, животного;

    искренность;

    высокий интеллектуальный уровень;

    открытость;

  • справедливость;
  • благородные поступки;
  • интерес к собеседнику.

У каждого человека есть свои собственные требования к обладателю красивого внутреннего мира. Все по-своему определяют, что такое красота. Здесь были перечислены лишь самые распространенные.

Такую красоту невозможно увидеть, ее только ощущают.

Нередки случаи, когда привлекательный внутри человек, начинает восприниматься таким и снаружи. А внешняя обложка блекнет, как только собеседник замечает эгоистичные черты характера.

Что такое внутренняя красота в литературе?

Ярким примером восприятия человека через его душу становится эпизод из эпопеи русского писателя Льва Толстого «Война и мир». Во время бала, когда происходит встреча главных героев, привлекательный Андрей Балконский знакомится с двумя девушками. С Элен и Наташей. Внешность первой красивее, чем второй девушки. Но привлекает героя именно Наташа. Что такое красота женщины для Андрея?

Князь был очарован прелестной искренней улыбкой Наташи, выражением неподдельной радости и интереса. И даже не совсем привлекательная, еще не оформившаяся фигура девушки затмила всю красоту ее подруги.

Почему так произошло? Балконский влюбился в искренность, в простоту.

Вторым примером, который знаком всем с детства, может стать сказка «Аленький цветочек». Главная героиня Настенька влюбляется в ужасное чудовище, увидев всю его внутреннюю красоту. Эта вымышленная история учит русского человека с юных лет тому, что нельзя судить по обложке. Пообщавшись с заколдованным принцем, девушка видит, что была к нему несправедлива, испугавшись страшного облика.

Виктор Гюго в своем романе «Собор Парижской Богоматери» дает еще один пример внутренней красоты и уродливости снаружи. Горбун по имени Квазимодо, замечательный, отзывчивый, добрый человек, вынужден проводить все время в стенах храма, чтобы люди его не боялись. Прекрасная цыганка Эсмеральда страдает от внешней красоты, постоянно преследуемая мужчинами. Каждый из них страдает по-своему. И один и другой задаются вопросом о том, что такое красота в действительности? В итоге спасительной оказывается душа.

Духовная красота в современном мире

В век, когда внешняя красота становится более популярной, чем внутренняя, очень сложно оставаться открытым к людям с видимыми недостатками.

Чтобы с раннего возраста обучить детей ценности души, в школьную программу специально вводят этику и эстетику как обязательные предметы. Во время таких уроков детям рассказывают про людей, не похожих на остальных, которые получили какие-то увечья или родились с ними. Школьников учат не бояться их, не причинять вреда, а узнать этих людей ближе. Они начинают понимать, что такое красота природы, ценить ее.

Внешняя красота женщины

Прелестные девичьи образы - любимый предмет описания для писателей, художников, скульпторов, поэтов.

Для каждого из них красота девушки сугубо индивидуальна. Одним нравится маленький нос, другим его вздернутый кончик, третьи предпочитает орлиный профиль.

Кто-то любит худышек, кому-то по душе пышнотелые женщины.

Существуют и общие эстетические нормы: симметричное лицо, правильные черты и тому подобное.

Человек не может пройти мимо того, что ассоциируется у него с красотой. Поэтому так популярны картинные галереи, где можно любоваться тем, что вызывает эстетическое наслаждение.

Эстетика образа

Многие ученые уверяют, что потребность в прекрасном заложена на подсознательном уровне. Люди, которые по тем или иным причинам ассоциируются у других с красотой, будут пользоваться большей популярностью. Они сразу же попадут в круг доверия к человеку, даже не произнося слов. Но если у эталона окажется жуткий нрав, недостаток интеллекта или проблемы с самоконтролем, образ прекрасного тут же испарится, и на него будут смотреть совсем по-другому.

Одно неудачно сказанное слово может разрушить образ. Подсознательная тяга к красивому человеку сменяется разочарованием.ы

Негативные качества, способные перечеркнуть первое впечатление от внешности:

    грубость;

  • жадность;

  • преувеличение своих возможностей;
  • нетерпимость к другим.

Постепенно, глядя на красивого человека с такими недостатками, его собеседник перестает замечать эстетическую составляющую внешнего вида, находит изъяны.

Душа против Природы

Красота снаружи даруется природой, хорошими генами родителей, усиленной работой над внешностью, косметикой или пластическими хирургами. Она меняется в зависимости от моды.

А что такое красота души? Над внутренней составляющей приходится очень долго трудиться, воспитывая и развивая в себе определенные положительные качества.

Внешность поможет завязать знакомство. Душа отвечает за его продолжительность.

Со временем люди понимают, что внешняя оболочка не так важна. Те, кто несет в себе радость, оптимистический настрой, щедрость, как правило, задерживаются надолго в жизни других.

Своим положительным примером они пробуждают в остальных способности, о которых раньше те и не догадывались. В ответ человек тоже хочет делать добро. Положительный настрой передается.

Взаимодействие

Идеальное сочетание - это не противопоставление внешности и души, а объединение.

Писатель Антон Павлович Чехов не зря подчеркивал, что прекрасный человек должен быть таким как внутри, так и снаружи.

Нужно научиться соединять в себе привлекательную внешность и приятный характер. При желании добиться этого можно всегда. Главное - постараться.

Одна древняя легенда гласит, что как-то к мудрому сенсею пришел ученик. Он задавал вопросы своему учителю о том, что прежде всего нужно развивать, что такое красота человека.

Мудрец спросил у юноши: а если б он приобрел себе дом, и денег хватало только на украшение его снаружи или внутри, что бы тот выбрал. Ученик подумал и сказал, что лучше бы сделал красивым помещение внутри. Учитель похвалил его за выбор, заметив, что только тщеславные люди, жаждущие всеобщего одобрения, способны испытывать неудобства, глядя на голые стены, лишь бы вызывать одобрение окружающих. Старик напомнил, что лучше привести в гармонию оба аспекта, одинаково их развивая. Это и есть ответ на вопрос о том, что такое истинная красота.

Каждый должен понять, что важнее в жизни именно для него, и следовать по этому пути. Нельзя ограничиваться чем-то одним, забывая про другое.

Случаи, когда человек красив внешне и внутренне, очень редки. Такие люди притягивают к себе внимание и уже не отпускают его.

Данная красота состоит в полной гармонии со всеми качествами человека.



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...