Что такое внутренний стержень и как его развить? Любовь и доброта – нравственный стержень человека.

Александр Федотович, период 90-х годов, когда школа жила в соответствии с тезисом «мы даем только знания, воспитывает семья», ушел в прошлое. Сегодня воспитательный момент становится приоритетным в работе любого образовательного учреждения. Об этом заявлено на самом высоком государственном уровне. Президентом Дмитрием Медведевым предложена для реализации «Концепция духовно-нравственного воспитания школьников». В апреле следующего года в школах России появится экспериментальный курс, направленный на духовно-нравственное воспитание школьников. Готовы ли вы к этому как одно из крупнейших учебных издательств страны? Есть ли уже какие-то учебники или их проекты по этому курсу?

Мы готовы издать любой учебник, который будет служить добру, соответствовать государственным стандартам, а перо его автора будет принадлежать талантливому профессионалу. Издательство накопило определенный опыт. Примером тому книга «Родная земля» для начальной школы, курс мировой художественной культуры, элективный курс «География. Листая страницы семейного альбома», «Православный словарь», серии книг для семейного чтения о традициях и обычаях российских народов, их героизме и любви к Родине. Если говорить непосредственно об учебниках по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», то как только будет утвержден стандарт, мы готовы приступить к работе над ними. У нас есть идеи, намечен круг авторов... Хотел бы подчеркнуть: замечательно, что в школу идет духовно-нравственная культура. Мы ее заждались, ибо она предполагает формирование личности на прочном фундаменте вековых отечественных традиций, где духовности принадлежит едва ли не первое место. Одна из проблем - кто будет преподавать новый курс? Следует внести соответствующие коррективы в систему повышения квалификации педагогов, в структуру высшего педагогического образования, в содержание образования на исторических факультетах, ведь скорее всего именно историкам и предстоит вести этот курс. Кроме того, нельзя забывать, что Россия - это многонациональная и многоконфессиональная страна. Я бы даже отказался от слова «россияне», вернувшись к тому определению, которое было издавна принято в России - «российский народ». При разработке учебного курса полиэтничность страны необходимо учитывать, постоянно помнить, что мы обязаны формировать у учеников уважение к представителям других наций и конфессий, воспитывать сознание, что мы единая семья с общей исторической судьбой.

Этот курс призван объединять людей, а не раскалывать. Здесь заключена одна из основных идей духовно-нравственного воспитания - учить добру, милосердию, любви. От педагогов потребуется особая тонкость, деликатность и духовная мудрость. И, конечно же, этот предмет должен быть интересен детям. Его задача привить ребенку вкус к культуре, интерес к познанию истории человеческого духа. Нельзя запаздывать с началом работы, но и настраиваться следует на длительный систематический труд, и результаты придут - люди станут добрее, отзывчивее, а главное - одухотвореннее, с богатым внутренним миром, наполненным светлыми помыслами и целями.

От учителя во многом зависит будущее страны. Его социальная роль по-настоящему велика. Все свершения ведут начало с порога школы. У каждого великого мыслителя, ученого, полководца, представителя творческой интеллигенции, высокопрофессионального рабочего был и оставался всю жизнь с ним свой учитель. Во все достижения, которые имеет страна, свою лепту внес учитель, и вклад его весом.

Я уже когда-то говорил в интервью и скажу еще раз: кто, по-вашему, победил в Великой Отечественной войне? Советский учитель, его ученики, для которых защита Отечества всегда была почетным долгом. Это наглядно видно в любом селе, поселке, городе, где стоят обелиски с написанными золотом именами его учеников, отдавших жизни за Отчизну.

Уверен, что и сегодняшняя молодежь, если будет нужно, защитит свою Родину. Но лучше пусть их минует чаша сия. А разве нет у нас героев России сейчас - молодых ребят, проявивших мужество в горячих точках? Наши дети должны знать их имена. Почему бы не создать пантеон национальных героев страны и не почитать как святыни? Мы забыли и о человеке труда, а ведь он соль земли - простой труженик, который каждый день ходит на работу, сеет хлеб или стоит у станка, живет ради своих детей. Ему следует отдавать должное и в средствах массовой информации.

Александр Федотович, думаю, задачи курса «Основы религиозных культур и светской этики» - это не только экскурс в мировые религии, в культурные традиции разных народов, но еще и попытка дать маленькому человеку нравственный фундамент, ту опору, которая бы помогала ему в жизни.

У ребенка должен появиться нравственный стержень, который оберегал бы человека от надломов при любых жизненных обстоятельствах. Формирование внутреннего духовного мира ребенка - одна из сложнейших воспитательных задач. В ее решении должны участвовать и семья, и школа. Правильный духовно-нравственный выбор непростая проблема для каждого человека. Нужно научить детей его делать. Ведь юноша или девушка зачастую оказываются в ситуации витязя на распутье.

Они должны научиться понимать не только себя, но и других людей, жить с ними в гармонии человеческих отношений. Великий классик, знаток человеческой души Федор Михайлович Достоевский, написал: «Самое трудное - жить среди людей и остаться человеком». Это, по сути, своеобразный приговор человеческому обществу. Следует добиваться любви и уважения к ближнему, к человеку. Серафим Саровский всех встречал светлыми словами «радость моя». И мы друг другу должны стать не в тягость, а в радость.

И все же, я думаю, основам человеческой морали, взаимоотношениям между людьми прежде всего учит семья.

Безусловно. Ответственность за воспитание детей в первую очередь несет семья. Морали чаще всего учат примером. А главными и любимыми примерами для ребят всегда были и останутся отец и мать, бабушки и дедушки. Добрым, чистым, светлым взаимоотношениям между мужчиной и женщиной ребенок учится, глядя на своих родителей. При этом значение имеет все - то, как отец с матерью разговаривают, их жесты, мимика, интонации. У ребенка должна быть особая сфера обитания, где его самозабвенно любят. Он должен чувствовать, осязать любовь к нему родных и близких, всегда рассчитывать на их поддержку, помощь, понимание. Это вселяет уверенность в свои силы, помогает обрести устойчивость и цельность внутреннего мира с покоем на душе. В семье ребенок постигает многое, и хорошо, если он впитывает чистоту отношений, помыслов, добрых дел, верность и многое другое, что формирует благородство - качество, о котором сегодня говорят, к сожалению, редко.

Согласитесь, и семье, и школе очень сложно бороться с тлетворным влиянием некоторых СМИ, телепередач, где много негатива, насилия и зла, да и откровенной пошлости...

Да, к сожалению, окружающий ребенка мир, мягко говоря, антипедагогичен. Ряд телепередач стали уже притчей во языцех. Как бороться? Вводить цензуру? Да, но цензуру особую, которая проходила б через сердце и душу авторов подобных передач, если, разумеется, у них есть душа и сердце. Пусть спросят себя, хотят ли они, чтобы на этих передачах воспитывались их дети, и помнят ли, что сказано в Библии: «А кто приносит искушение, тому лучше на свет не родиться...» Это не значит, что все телевидение, все газеты и журналы безнравственны и опасны для духовного здоровья наших детей. Есть светлые, наполненные добром человеческого творчества телепрограммы. На них и будем ориентироваться.

Привить чувства любви к Родине и патриотизма - часть духовно-нравственного воспитания...С чего, по-вашему, начинается Родина? Как вы ответите на этот вопрос, Александр Федотович?

Родина начинается с каждого из нас, мы ее часть. И то, что мы собой представляем, наши поступки, наши деяния, и есть наша Родина. Патриотизм же - это чувство ответственности вначале за себя, потом за семью, за товарищей, за город и в конечном итоге за свою страну. У всех своя ответственность. И каждый вне зависимости от профессии, должности, места работы заслуживает уважения. Ведь патриотизм - это и уважение к согражданам, к общей истории, к судьбе страны. Люди не должны быть равнодушны друг к другу.

Вернемся к учебному книгоизданию. Я знаю, что помимо учебников у вас выходят различные познавательные серии: «Библиотека путешествий», библиотеки отечественной и зарубежной классики, «Перекрестки истории», которые, несомненно, несут мощный воспитательный заряд...

Да, эти книги стоят многих часов воспитательных бесед. К примеру, «Библиотека путешествий» - по сути, летопись героизма и самоотверженности человека во имя науки, во имя Отечества. В великие географические открытия огромный вклад внесли наши соотечественники Хабаров, Ермак, Пржевальский и др. Они совершили великие подвиги ради познания планеты Земля. Прочтите письма Скотта жене, написанные им, когда смерть стояла у порога его палатки. Сколько в них любви... Для меня читать - значит беседовать с мудрым человеком, постигать вечность... И духовная культура, о которой мы сегодня говорим, идет рука об руку с культурой чтения и речи. Об этом тоже следует помнить, обращаясь к детям.

(С, Л:возможно вступление, задающее тон рассуждению). Любовь, доброта, совесть… Как часто мы произносим эти слова, говоря о чем-то обыденном, повседневном! Порою просто для того, чтобы выразить свое эмоциональное состояние, не вкладывая глубокого смысла в сказанное слово.

А что же есть истинная любовь, доброта, совесть, и легко ли следовать этим духовно-нравственным составляющим человеческой личности?

Любовь… Казалось бы (V) куда проще: люби… и все!!! Но что же мешает жить с любовью в душе? Вероятно, то, что любовь – это не только великая радость, но и тяжкий крест, откровение и тайна, страдание и счастье…Как совместить все это в одной душе?. (Л: новый абзац) Обратимся к примерам их художественной литературы. В известной «Повести и Петре и Февроние (/) Муромских» княгиня Феврония любит мужа своего светло и нежно, тянется душою к его душе, утешает его душу, не давая ей упасть и погибнуть. Все самое тяжкое и горестное на себя принимает. Любовь ее бескорыстна. Дано ей знать, что лишь ее любовью спасется князь. (

В пору изгнанья и скитаний нет у него ближе человека, надежнее опоры, чем жена (V) Богом данная. Чистая любовь ее помогает душе князя освободиться от всего ложного и суетного. Мудро ведет она его по пути духовного совершенствования: не укорит, когда оступится, простит, когда заблуждается, утешит, когда страдает…И в этом ей помогает любовь мудрая, бескорыстная, нежная, терпеливая. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.)

А вот на современном языке слово «любовь», к сожалению, «звучит по-другому». Не «обветшает» ли? Надеюсь, нет, пока существуют образцы истинной любви.(С: должны быть добавлены включения, отображающие личностную позицию автора сочинения). (Л: новый абзац). Мудрость же позволяет любви подчиниться самоотверженности. Лирический герой стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…» покоряет читателя именно своей мудростью любить. Прощаясь со своей еще не остывшей любовью, герой стихотворения благословляет свою возлюбленную, чтобы в новой любви она была счастлива, любима «искренно и нежно»: «Как дай Вам Бог любимой быть другим».(С: должны быть добавлены включения, отображающие личностную позицию автора сочинения) . (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.)

Есть и такая любовь, святая и искренняя, которая объемлет весь мир, его согревает и просветляет. Она не кричит о себе, а скромно дарит себя людям. Такую любовь показал нам (Р. погрешность, недочет) А.Платонов в рассказе «Юшка». (Л: возможно абзацное членение.) Какие глубокие чувства живут в убогом Юшке! Он чуствует (/) себя осиротевшим, когда видит упавших замертво жуков и бабочек, боится повредить цветы даже своим дыханием… Не сердится на детей, которые обежают (/) его. Он верит, что дети любят его, только не знают (V) что надо делать для любви. Верит, что народ его тоже любит, только «без понятия», так как «сердце в людях бывает слепое». (Л: новый абзац) А что же мы? Мы разучились любить мир вокруг себя: отгородились от мира природы бетоном, пластиком, металлом, Мы не замечаем, что постепенно привыкаем к отсутствию живой природы, превращая ее в «мастерскую» и забывая о том, что она «храм».(С: должны быть добавлены включения, отображающие личностную позицию автора сочинения). (С, Л: микровывод по установленному тезису+ логический мостик к следующему абзацу.) А ведь в ней, говоря словами Ф.И.Тютчева, «…есть душа, есть свобода..., - в ней есть любовь, в ней есть язык». Разрывая связь с миром, мы теряем нравственную опору.



Так как же вернуть человека на путь нравственный, вылечить его «слепое сердце»? Наверное, и нужен всем нам такой Юшка, который откроет глаза на то, что такое истинная любовь и доброта.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Выпускник откликнулся на предложенную задачу, избежал ее подмены, выбрал свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые попытался аргументированно раскрыть. Автор сочинения частично сопровождает рассуждение личностной оценкой позиции объектов рассуждения. Можно выделить удачный подход в раскрытии замысла работы: учащимся самостоятельно выявлена проблемарассуждения в форме проблемного вопроса: «А что же есть истинная любовь, доброта, совесть, и легко ли следовать этим духовно-нравственным составляющим человеческой личности?»



Хотя выпускник строит высказывание на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, но при этом он избегает использования литературного материала в достаточном для проведения смыслового анализа объеме. Литературный материал не ведет ученика за собой, а используется им только как основа для собственных размышлений. Обоснование тезисов отсылками к тексту стихотворения А.С.Пушкина «Я вас любил…» могло бы быть более обстоятельным.

Объем сочинения в пределах допустимого– 300 слов

Всегда поступай правильно. Это доставит удовольствие
некоторым людям и удивит всех прочих.

Марк Твен

Чему посвящена данная статья? По большому счету тому, как жить спокойно, счастливо и в согласии с собой. А это дорого стоит. Это многим не доступно. И, на самом деле, за деньги это не покупается .

Не верите? Посмотрите на жизнь богатых, которые получили свое богатство не честным способом. Они совсем не счастливые. Скорее взболомученные и беспокойные, вечно в напряжении, иногда потерянные. Как бы они не хотели показать другим, что это не так. Хотя, если вы хотите жить такой жизнью, то не читайте статью дальше.

Итак, что же такое честь?

Честь — это совокупность качеств человека, за счет которых он обретает самоуважение. Оно включает такие качества как благородство, справедливость, доблесть, смелость, честность и строгие моральные принципы. Это слово произошло от славянского слова čьtti и буквально означает «почитание, почет, уважение». Можно сказать, что честь — это почитание самого себя.

Честь — это совокупность качеств человека, за счет которых он обретает самоуважение.

Винни-Пух очень любил себя. И было за что! Он:

1. Никогда не брал у пчел весь их мёд. Только половину.
2. Всегда делился с бездомными медвежатами — отдавал треть добытого мёда. Очень щедро.
3. Не весь мёд один, а приглашал к себе Сову или Пяточка. Гостеприимным он был до жути.

И ой как он себя уважал! Он очень гордился собой! У него была своя Винни-Пуховская ЧЕСТЬ.

В прошлом честь ассоциировалась не столько с внутренними качествами человека, сколько с его способностью вести себя в обществе, соблюдать установленные нормы и правила поведения. Это требовалось для поддержания репутации и уважения к себе со стороны других.

Честь тесным образом связана с понятием честности. Ведь в первую очередь человек не должен обманывать самого себя.

Честь устанавливает рамки того, что люди могут позволить себе совершить, не испытывая при этом чувства вины или раскаяния.

Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и
улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее.
Платон

Что такое порядочность

Порядочность и честность - слишком дорогие подарки.
И не стоит их ждать от дешёвых людей.
Вуди Аллен

Еще есть такое понятие, как порядочность .

Порядочность – это честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам.

Порядочность — это когда человек честен и не наносит умышленного вреда окружающим.

Если человек правдив и просто следит за тем, чтобы не навредить другим людям, его можно считать порядочным. Если он что-то делает, но эти действия не намеренно вызывают неприятные для окружающих последствия, то такие действия не могут характеризовать человека, как непорядочного.

В Древней Греции слову порядочность давали следующее определение - это «искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей; честность характера».

Порядочность – это душевная чистоплотность.

Порядочность — это когда вопреки своим интересам человек будет поступать по совести, «как надо».

Один из самых богатых людей в Мире, Уорен Баффетт, говорил: «Нанимая людей, я обращаю внимание на три качества. Первое - порядочность, второе - интеллект и третье - высокая энергетика. Но при отсутствии первого - два других убьют вас!»

Винни был очень порядочным медведем. И он просто не мог притронуться к горшочку меда Пяточка, пока тот ему не разрешил этого. И именно поэтому он играл в приставку с Пяточком до самой ночи ведь в конце его ждал настоящий ПРИЗ! Ха, а Пяточек то и не подозревает!

Кстати, есть такое понятие как искренность. Искренность - это отсутствие противоречий между тем, что человек говорит и тем, что он на самом деле хочет или чувствует. Искренность – это способность отказаться от обмана и говорить так как есть. Искренне обозначает «правдиво» и «откровенно».

Что такое уважение

Уважением — это признание того, что другой человек обладает достоинствами и заслугами. Благодаря этому чувству общение между людьми становится комфортным. Мы находим в других что-нибудь хорошее, достойное если не восхищения, то признания.

Любить можно и просто так. А вот уважать можно только за что-то.

На этом чувстве строятся отношения в любом коллективе: на работе, в семье, компании.

Уважением — это признание того, что другой человек обладает достоинствами и заслугами.

Пятачок очень уважал Сову. Она всегда давала мудрые советы: где найти дуб с желудями, где самые грязные лужи, как измазаться получше, с корочкой. Да, Сова знала толк в этом! Уважуха.

А ослика Иа Пятачок просто любил. Уважать было не за что: уж больно туп он был, даже морковку купить в магазине не смог.

Чтобы выражать человеку свое уважение, достаточно относиться к нему без пренебрежения, выслушивать, не задевать его чувств, не насмехаться, вежливо говорить с ним, не задевать его честь и т.п.

Еще не вступив с человеком в диалог, вы уже можете проявить или не проявить к нему уважение. Например, если перед вами женщина, а вы стоите, убрав руки в карманы, вы проявляете к ней неуважение. Получается, что уважение как почтительное отношение отчасти связано с этикетом.

Иногда уважение заключается в терпимости, снисходительности. Например, если ваш собеседник высказывает точку зрения, отличную от вашей. Отнеситесь к нему с уважением, ведь это его взгляды на жизнь, и они имеют право на существование.

Стоит отметить, что уважение необязательно должно быть связано с симпатией. Уважать можно даже своего врага — за какие-то качества или совершенный им поступок.

Никто не может быть счастлив,
если он не пользуется своим собственным уважением.

Жан Жак Руссо

Самоуважение - первый шаг к тому, чтобы тебя уважали другие.
Джонатан Тригелл.

Что такое характер человека?

Под характером человека понимают все особенности человека, то есть все его различные качества и свойства личности, накладывающие отпечаток на все ее действия и проявления. Иными словами, характер - это совокупность свойств, определяющих поведение человека в обществе. А сами эти свойства называются чертами характера.

характер - это совокупность свойств, определяющих поведение человека в обществе.

Характер Кролика был спокойным: он очень спокойно наблюдал как Пятачок уже пол часа пытался вытащить Винни из его норы. И как с каждой попытки прекрасно отделанная кроличья нора (сделанная по последним стандартам Леса) превращалась в руины. А Винни все еще не пролезал…

А вот характер Пятачка был взбалмочный: он носился вокруг Винни и что-то постоянно говорил и говорил.

Черты характера — это отдельные качества личности, влияющие на ее поведение. Например: уверенность и доброжелательность, или заботливость и понимание.

Слово «характер» происходит от древнегреческого слова «χαρακτηρ», которое означает: «знак, отличительная черта, примета».

Каковы «да» и «нет» человека, таков и характер его.
Скорое «да» или «нет» отличает живой, твердый, решительный характер,
медленное же - осмотрительный и боязливый.

И. Лафатер

Характер подобен дереву, а репутация - его тени.
Мы заботимся о тени, но на самом деле надо думать о дереве.

А. Линкольн

Что такое достоинство человека

В обществе принято, видя хорошо одетого человека, говорить, что он выглядит достойно. Но, разве достоинство проявляется только внешне? Не должно ли оно затрагивать сердце человека и влиять на его поступки? Давайте разберемся, что такое достоинство человека.

Достоинство человека – это его уважение к самому себе, ощущение значимости себя как личности, умение выходить из любой ситуации, не переступая через свои принципы.

Достоинство человека – это его уважение к самому себе.

Сова всегда гордилась собой, уважала. И была за что. На соревнованиях по ловле мышей она всегда была первой. Правда один раз, совершенно случайно и по ошибке, она схватила Винни, вырвав у него большой клок шерсти со спины, ну так с кем не бывает.

Но Сова поняла, что ошиблась. Тут же извинилась. Намазала всю спину зеленкой и улетела. Довольная до жути. А по дороге поймала еще 5 мышей — ей же надо было играть с кем-нибудь в покер. А мыши, как всем известно, превосходные игроки.

Как бы то ни было, Сова понимала: Она молодец! И Винни вылечила, и мышам вечеринку успела сделать, и сама в покер сыграла.

Это способность взаимодействовать с миром, не поступаясь своими принципами, не идя на уступки низменным желаниям и скверным поступкам.

Чувство собственного достоинства – это осознание личностью собственной значимости и ценности, и соблюдение определенных правил поведения, базирующихся на самооценке.

Оно с рождения присуще каждому. Достоинство человека позволяет ему осознать важность не только самого себя, но и окружающих. Человеку приходится формировать его, воспитывать и тренировать его в себе.

Люди, которым присуще это качество, уважительно относятся к другим. Достоинство дает человеку чувство уверенности в себе и в своих силах. Чем выше мы себя оцениваем, тем больше потенциальных возможностей открывается перед нами.

Наверное, каждый в своей жизни попадал в такие ситуации, когда испытываешь ощущение отсутствия самоуважения и собственной никчемности. Бывает, что люди не ощущают себя достойными, считают, что их не за что уважать. Обычно это происходит, когда человек совершает тот или иной поступок, за который испытывает впоследствии угрызения совести. В таких случаях говорят, что честь и достоинство потеряны.

Как правило, через какое-то время человек заглаживает свою вину, улучшает репутацию и вновь заслуживает уважение. Он перестает считать себя неудачником и ничтожеством, снимает с себя это определение. Честь и достоинство при этом вновь возвращаются к человеку.

Жить — означает не только удовлетворять материальные запросы организма,
но главным образом сознавать свое человеческое достоинство.

Жюль Верн

Не сильные лучшие, а честные.
Честь и собственное достоинство — сильнее всего.

Фёдор Михайлович Достоевский

Целостность человека

Значение слова «целостность», согласно толковому словарю: тот, который целый, монолитный, нерушимый, крепкий, единый.

Можно говорить о целостности личности подразумевая гармоничное единство ее телесной, душевной и духовно-нравственной жизни. Если человек днем учит здоровому образу жизни и высокоморальным ценностям, а ночью и до утра «гудит» в ночном клубе, снимая девушек легкого поведения, то говорить о целостности такой личности трудно.

Целостность личности — это гармоничное единство ее телесной, душевной и духовно-нравственной жизни.

Винни смотрел на дерево и размышлял: если я не заберусь на него и не возьму себе меда из улья, то я не настоящий медведь. Настоящий медведь не должен пропустить ни один улей!

Но там есть пчелы, а они кусаются. И еще Сова считает это дерево своим и будет крайне недовольна.

Так Винни сидел перед деревом уже третий день и думал, думал, думал. Он просто раскалывался! Его тянуло во все стороны.

Винни это надоело. Он пришел к согласию с собой: он же медведь! Он должен опустошать все ульи на своем пути! А с Совой они всегда договоряться.

Теперь Винни уже не колебался. Он действовал. И сегодня у него будет мёд!

Целостную личность можно сравнить с готовым борщом — бери и ешь, в отличие от мяса, капусты, картошки и свеклы. Целостность личности предполагает соответствие содержания внутренней жизни человека и его внешней деятельности.

Говоря о внутренней целостности личности имеется ввиду способность человека в критических ситуациях сохранять свою жизненную стратегию, оставаться приверженным своим жизненным позициям и ценностным ориентациям.

О целостности личности говорят, когда человек имеет смелость посмотреть на вещи реалистично, делать свои выводы и, если необходимо, сказать об этом, в том числе противостоя внешнему давлению. Это личность, у которой есть устойчивое мировоззрение и система ценностей. Это человек, которого не терзают противоречия, у которого внутри покой и уверенность.

Не страшно когда мир рушится вокруг тебя -
страшно когда он рушится внутри тебя

Влад Дэккерт

Всякая вина есть состояние потерянности в прошлом;
всякая тревога есть состояние потерянности в будущем.
Кен Уилбер

Нецелостная личность

Нецелостная личность или личность, потерявшая свою целостность – это человек, у которого есть внутренние противоречия с самим собой.

Если человек не имеет целей, постоянно противоречит и всем, и себе, не умеет принимать решения или же перекладывает их на других, чтобы не нести за них ответственность, то такую личность вряд ли можно назвать целостной.

Нецелостная личность – та, у которого есть внутренние противоречия с самим собой

Пятачок сидел на стуле и рвал на себе волосы. Как он допустил такое?

Вчера. Выпил перебродивший мёд. А после чего он вырвал перья у Совы, потом закинул бедного ослика Иа на дерево предварительно покрасив его красной краской. А Винни. А бедного Винни Пятачок просто поджег предварительно облив бензином. Ох, ну и покутил же он вчера.

Но теперь. Он же хороший, правильный поросенок. В детстве он был просто ангелочек. Но как же быть с тем, что он натворил вчера?! Сова. Винни. Иа…

Как же теперь ему жить, после всего содеянного? Ох горе горе…

Для этих людей не существует ориентира в жизни, их спутниками являются неуверенность в себе и заниженная самооценка. Последствия всего этого – постоянная смена личных убеждений и разочарование во всём. Не все, находясь в критических условиях, сохраняют свои качества целостной личности и остаются неизменными в отношении своих жизненных позиций.

Как почувствовать себя достойным человеком

Если по каким-то причинам вы не ощущаете себя достойным человеком, эту ситуацию можно исправить.

Прежде всего, нужно пресекать все попытки унизительного обращения к себе со стороны других. Вы достойны хорошего обращения.

Необходимо постоянно самосовершенствоваться, пополняя знаниями и навыками свой багаж. Научитесь лучше выполнять свою работу или делать более качественный продукт (продукт — это результат какой-нибудь работы).

Чем большую ценность вы будете представлять для других, тем выше будет ваше самоуважение и достоинство.

Чтобы чувствовать себя достойным необходимо ответственно подходить к выполнению своего долга. Это касается конкретных обязательств и поручений, взятых на себя. Но сюда входит и выполнение семейных обязательств, ответственное отношение к рабочим заданиям, умение сдерживать обещания и понимать значимость своих слов и поступков.

Как не потерять достоинство и честь?

Сделав что-то, что против своей чести, потеряв своё достоинство, человек теряет не только веру в себя. Он лишает себя ощущения уверенность, самоуважения и погружается в пучину отчаяния и самоуничижения.

Это поправимо. Но если вы, совершив проступок, за который вам стыдно, и не исправляете его, вы продолжаете падать ниже, деградируя до состояния, которое чаще всего описывается как бесчестное, падшее. Как минимум вы будете чувствовать себя хуже и хуже.

Обычно тот, кто потерял себя, часто не желал подобного исхода. Чтобы восстановиться в своих глазах и глазах окружающих, ему потребуется придумать, как исправить содеянное: надо разработать план, как будет исправлен, скомпенсирован причиненный ущерб. Как бы трудно это не казалось.

Остерегайтесь людей, достигающих своих целей манипуляциями . Им наплевать на вас и ваше благосостояние. У них корыстные интересы по отношению к вам. И, кстати, именно такой тип людей будет говорить вам, настаивать, что они ваши друзья. Не ведитесь на это.Счастье

Что означает слово «честь» для современного человека? Устарело ли это понятие? Над этим вопросом задумывается автор данного текста Д. Гранин. Он затрагивает очень важную проблему - проблему сохранения в современном мире понятия «честь».

Д Гранин считает, что чувство чести - это чувство собственного достоинства, оно не может устареть: это нравственный стержень человека. Понятие чести нельзя заменить никакими другими словами. Честь дается человеку однажды. Вместе с именем. Ее нельзя ни возместить, ни исправить, ее можно только беречь.

Я полностью согласна с точкой зрения автора. Человек создан не только для того, продолжить свой род или построить дом, а для того, чтобы принести в мир и подарить окружающим его людям как можно больше добра и благодеяния. В этом и заключается смысл слов «достоинство» и «честь». Великий мыслитель Аристотель говорил «Честь- это награда, присуждаемая за добродетель».

Доказательством моей точки зрения служит пример из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Свидригайлов, узнав о мерзком поступке Лужина, разоблачает его. Он считает делом чести раскрыть глаза всем присутствующим на то, что Сонечка Мармеладова не воровка, и что опозорить ее не удастся.

В качестве второго доказательства можно привести эпизод, связанный со Второй Мировой войной. Немцы подговорили уголовника за большое денежное вознаграждение

vk.com/examino

сыграть роль известного героя сопротивления. Его посадили в камеру с арестованным подпольщиком, дав ему задание выведать секретные сведения. Но уголовник, ощутив заботу незнакомых людей, поняв, что они патриоты, отказался от жалкой роли доносчика, за что и был расстрелян.



Таким образом, данная проблема актуальна во все времена и это счастье для нас, если есть такие люди, которые не равнодушны к ней. Понятие чести нельзя считать устаревшим, несовременным, так как каждый человек должен обладать определенными принципами, убеждениями, быть верен долгу. Если нас будут окружать честные принципиальные люди, то жизнь вокруг нас станет намного лучше.

Честь (по Шеварову)

Во имя чего ставилась на карту жизнь? Что мы можем оставить после себя своим потомкам? Этими и другими вопросами задаётся Д. Шеваров, затрагивая проблему чести.

Безусловно, эта проблема актуальна и в наши дни. Ещё с древности замечено, что главным достоинством человека является честь. Но что мы можем наблюдать сегодня? Нравственное достоинство человека начинает обесцениваться. Чего греха таить, для многих сейчас куда важнее чести слава и богатство.

Д. Шеваров, рассуждая о чести, обращает внимание на то, что она является главной ценностью человека. Автор убеждает нас в том, что чрезвычайно важно блюсти честь и имя, которые впоследствии достанутся нашим потомкам.

Примером бережливого отношения к нравственному достоинству человека может служить поступок героя произведения И. Тургенева «Отцы и дети». Павел Кирсанов вызвал на дуэль Базарова, совершившего подлость по отношению к Николаю Кирсанову, и тем самым сохранил честь и доброе имя своей семье.

К счастью, в жизни можно наблюдать множество примеров благородных и честных поступков. Во время катастрофы «Титаника» барон Гуггенхайм уступил свое место в шлюпке женщине с ребенком, а сам тщательно побрился и с достоинством принял смерть. Это доказывает, что честь дороже жизни.

Проблема чести и совести (по С. Кудряшову)

Почему именно честь и совесть являются важнейшими достоинствами человеческой души, почему они составляют главную ценность человеческой жизни? Что они для человека? Как раз над этими вопросами размышляет С. Кудряшов.

Автор озабоченно говорит о том, что в современном обществе происходит утрата духовных ориентиров. На первом плане стоят рыночные отношения. Конечно, мы покупаем, где дешевле и лучше, а производитель угождает потребителю. Но так ли это на самом деле? Далее автор говорит о том, что сегодня и «честь» можно продать, главное, чтобы была выгода. Да, действительно, не думает о чести и совести ни аптекарь, ни преподаватель, который за деньги принимает в вуз двоечника.

Автор показывает последствия безнравственных поступков, их пагубность и говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым. И только тогда наша страна может оказаться одной из самых богатых стран мира.

vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы

Я согласен с автором. Каждый человек должен всегда быть в гармонии со своей совестью и, конечно же, иметь честь. Иначе человек превратится в «нумер», как это произошло в романе Е. Замятина «Мы». Каждый «нумер» являлся, по своей сути, математиком. Но умом все ограничивалось: герои не имели души. Они не ощущали потребности в стремлении к высокому, не интересовались красотой окружающего мира. Разве такую жизнь можно назвать духовной?

А вот героя из рассказа А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» Алешку можно назвать примером духовного человека. Даже попав в тюрьму из-за своей веры, он не отказался от нее, ведь эта вера есть наша честь и совесть.

Таким образом, нравственные ценности, как честь и совесть, никогда не утратят своего значения.

Личности в истории.

Очевидно, что историю делают личности. Но что, же делает история с личностями? Иногда - заслуженно хранит имя на протяжении веков, а иногда - сознательно стирает их имена из истории. Есть люди, которые приходят в этот мир и уходят из него так ничего и, не изменив, есть же напротив личности, оказывающие влияние на ход истории, едва родившись. История наша полна ярких примеров того, как всего один человек мог в корень изменить все, что создавалось до него веками. Проблема личности в истории, поднятая автором, очень своеобразна.

Как и автор, я убеждена в том, что всего один человек, являющийся «песчинкой «в нашем мире, может сыграть огромную роль в истории человечества. Несомненно, этот человек должен обладать огромным потенциалом и широкими возможностями, но прежде всего, он должен думать о себе гораздо меньше чем о других. Ярким примером такой личности является для меня Петр Великий - человек изменивший ход истории, один из наиболее выдающихся государственных деятелей, определивших направление развития России в 18 веке. Про него писал А.С. Пушкин: «Природой здесь нам суждено, В Европу прорубить окно».

Так же примером может служить произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». Одна из центральных проблем романа - роль личности в истории. Она раскрывается в образах Кутузова и Наполеона. Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. Он противопоставляет друг другу эти два образа, так сильно повлиявшие на ход истории.

Фашизм (по И. Руденко)

Почему люди стали так жестоки? В чем провинились люди иной расы? В чем состоит опасность фашизма? Именно над этими вопросами размышляет Инна Руденко.

Автор текста поднимает проблему жестокого отношения к людям на почве межнациональной неприязни. Безусловно, данная проблема актуальна для современного общества. Практически каждый день мы узнаем из средств массовой информации о подобных зверских поступках. Автор с глубокой скорбью отмечает массовость этого явления. Можно утверждать, что насилие принимает масштабы «эпидемии».

По мнению автора, фашизм очень опасен для общества. Фашистская идеология, по убеждению Руденко, ведет к потере моральных ценностей в человеке, его «гуманистических начал жизни». И. Руденко уверена, что «бесчеловечность» в обществе можно победить лишь тогда, когда будет стремление быть гуманней. Следовательно, автор этой статьи пытается достучаться до сознания людей, чтобы показать чудовищность сложившейся ситуации.

vk.com/examino examino.ru – подготовка к ЕГЭ и ГИА: шпаргалки, пособия, новости, советы

Я полностью согласна с позицией автора в том, что любая агрессия должна быть подавлена. Я думаю, что любой здравомыслящий человек согласится с автором: люди должны понимать опасность распространения насилия в обществе. Это находит своё отражение в фашистской идеологии. Во-первых, фашизм зомбирует человека, убивает в нем личность. Во-вторых, фашизм попирает извечные нравственные нормы, к осознанию которых человечество шло веками. И, наконец, открыто пропагандирует расизм, приучает людей к мысли о том, что целые народы должны быть уничтожены ради «расовой гигиены».

Ярким примером насилия может стать холокост. Насилие. Кровь. Хаос. Чтобы понять весь ужас холокоста, достаточно лишь одной цифры: шесть миллионов евреев стали жертвами нацистов.

Безусловно, нужно помнить о тех бедах, которые уже однажды принес фашизм. Это разрушенные города, разоренные села, десятки миллионов погибших, замученных, заживо сожженных в печах, сотни искалеченных судеб - такова плата за торжество фашистских идей. Это не должно повториться.

Статья. Русская классика - духовно – нравственный стержень подрастающего поколения.

«Если бы я воскрес через сто лет, то, для того, чтобы узнать, что стало с нацией, я попросил бы дать мне последнее вышедшее из печати произведение литературы». Дени Дидро. «О терпимости».
«Человек – это звучит гордо» - сказал писатель, и человечество ему поверило. И потянулось вверх. К небу, звёздам, культуре, интеллекту. А самой прямой и короткой дорогой к свету стала книга. Высокая грамотность, действительно, достижение цивилизации. Только не все книги способны указать правильное направление на пути к совершенству. И не всегда люди читают хорошие книги, если они вообще их выбирают, а не садятся перед светящимся экраном телевизора или компьютера.
А тем временем специалисты бьют тревогу, потому что компьютерная глобализация, по их мнению, имеет не только психотронное воздействие, а иногда даже приводит к печальному исходу. Она способна изменить не только генетическую структуру человека. Компьютерные игры считаются лучшим способом зомбирования. О телевидении отзывы тоже не из лестных. «На моих глазах телевидение создаёт новое обескультуренное поколение,» - писал Сергей Мурзин, один из ведущих телезнатоков. Трудно что – нибудь добавить к этому.
А уж если вспомнить самую цивилизованную страну Америку, то ураган «Катрина» продемонстрировал всему миру не только глобальные разрушения, но и шокирующее озверение до этого «законопослушных» американцев. Люди, с рождения привыкшие к благам цивилизации самой высокой пробы, в одночасье превратились в убийц, насильников и грабителей. Тем самым, разрушив стереотип о том, что удовлетворение насущных потребностей уже само по себе изменит мир к лучшему. Поглощение гамбургеров и освоение техники мордобоя не способно искоренить в человеке отвратительных качеств его души, пробудить в нём сопереживание и потребность быть нужным кому – то.
Только если с детства «нужные книжки читал», духовно развивался и совершенствовался, человек способен познать мир в его красоте. И строить на земле по – настоящему счастливую жизнь. Иначе мы вскоре все окажемся в террариуме.
Как известно, ныне на книжных полках безраздельно господствует коммерческая литература. Сегодня Россия переполнена «блудными» сыновьями и дочерьми, гораздыми питаться с чужого стола. Для них отечественная словесность – слишком пресная пища. Они ищут в книге острых ощущений, «блестящих» пороков.
Я жить так больше не хочу
О, дайте мне топор, холопу,
И гвозди, я заколочу
Окно постылое в Европу.
И ни к чему тут разговоры.
Ведь в окна лазят только воры.
Н. Зиновьев.

Значение литературы упало, на мой взгляд, по следующим причинам: во первых, она сбилась со своей духовной службы и превратилась в товар (высокого или низкого качества, но товар), во – вторых, новая жизнь, являющая себя образованным варварством, сократило число читателей. Читать стало некогда, гоняясь за куском хлеба, и не принято – «удобрять себя стало ни к чему, в – третьих, уроки литературы в школе способны отбить желание читать даже у заинтересованного ребёнка: внушительный список литературы, тома – «кирпичи», стандартный набор по схеме «биография автора – пересказ произведения – портреты главных героев – понятия любви, семьи, чести и прочее в произведении.
В итоге изучение интересного произведения превращается в настоящее мучение. Навязывание литературных шедевров в обязательном порядке да ещё «пережёвывание» их по выверенной схеме убивают желание читать не только эти шедевры, Школьная программа, главной задачей которой было и есть развитие интереса к чтению, этот интерес уничтожает.
Мой юный друг!
Открой глаза и уши.
Ты слышишь стон:
«Спасите наши души!».

Русская литература 19 века, русская классика не просто распахнула настежь, воспела, вынесла к людям мир человеческой души. Она доказала, что жизнь сердца рождает поступок. Реальная человеческая жизнь – она и есть продолжение жизни сердца. Именно её, сложную и противоречивую, нужно научиться любить и ценить. Эта уверенность, эта святая убеждённость – суть русской литературы, лучших её произведений. А «Человек – это звучит гордо!» Вот почему Раскольников не смог жить убийцей, Тарас Бульба не захотел оставлять врагам даже свою люльку, а Петя Гринёв перед лицом смерти остался верен присяге. Скажите вслух: русская классика.
И что бы ни встало у вас перед глазами,– седая борода Толстого, кудрявая пушкинская голова или сумрачный взгляд Достоевского, - всё равно за этим обликом, за этим живым лицом глубже, ещё глубже, где - то в самой глубине вашего сознания возникнет образ, которому есть только одно имя – русский писатель.
Кто же он такой – русский писатель?И где та главная черта, по которой сразу и безошибочно можно его узнать и отличить? Ответ очень прост: «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей». Это сказал Достоевский. Но вместо его имени можно после этих слов назвать любое. Это сказал Толстой, Некрасов, Чехов…Хотя русская классика 19 века одна из самых трагических и беспощадных страниц мировой литературы, в каждом её слове главный смысл – вера в человека, в его способность к совершенствованию, в его будущее.
А время…
Время дано.
Это не подлежит обсуждению.
Подлежишь обсуждению ты,
Разместившийся в нём.
Коржавин.

В 19 веке многое влияло на судьбу русского человека: сословные различия, определяющие его место в обществе, воспитание, образование, богатство или крайняя бедность, зависимость от сильных мира сего или принадлежность к ним. «Век девятнадцатый, железный, воистину жестокий век», - так поэтически охарактеризовал этот период А. Блок. Слишком разительны, болезненны были контрасты между роскошью и нищетой, самовластием и бесправием, высокой образованностью и невежеством разных членов российского общества. Все эти обстоятельства вместе с характером, взглядами, личностью конкретного человека определяли его отношения с миром. Действительность, которая окружала людей, родившихся в первой половине 19 века была такова, что поверить в свет казалось невозможным, а поверить в тьму естественным.
Жизнь – это предмет, а литература – учебник жизни.
Вот человек. Его бьют плетьми. И ты знаешь, что это приказала сделать твоя добрая, ласковая мать, которая сейчас с удовольствием пьёт кофей. Это Тургенев. …
Вот отец. Любимый отец, которого ты привык почитать и уважать. Он умирает прямо в поле. Его убили крестьяне. За то, что он издевался над ними и забивал до смерти. Это про Достоевского. …Вот бал. Ах, как прекрасны юные девицы в своих воздушных платьях с розой у пояса. Как прекрасны и мужественные красавцы военные, затянутые в великолепные мундиры! И как звенят шпоры во время мазурки! Но пройдёт два часа, и всё в том же великолепном мундире один из них отправится на плац – гнать солдата сквозь строй. Гнать живого солдата сквозь палки, пока он не станет полуживым… Или мёртвым…
Можно, конечно не видеть этого. Сделать вид, что не видишь. Убедить, уговорить себя, что не знаешь. И не мучиться, и не писать потом страшный рассказ «После бала», как Лев Толстой, или ужасный рассказ «Муму», как Тургенев. Но истинная вера в человека дала русским писателям и силу, и мужество.
Есть одно странное выражение – изучать жизнь. Писатель изучает жизнь. Писатель создал хорошее произведение, потому что хорошо изучил жизнь. Так ли это? Ведь это наука изучает, а потом делает выводы. Это биолог разглядывает внимательно – куда это бежит симпатичный муравей? А если изучаешь льва – его можно посадить в клетку. Но как посадить в клетку человеческую ложь? Жестокость? Злобу? Как можно изучить «доброту», или «преданность», или «любовь»? В русской литературе минувшего столетия редко бывают «хорошие концы».
Успокоиться герой этой литературы вообще не может. Ему всегда нужно ещё подумать, ещё понять, ещё достичь. Его преследуют неудачи, ошибки, сомнения… А «человек это звучит гордо!»
Когда Пьер Безухов после тысячи бед, тысячи сомнений, после целой жизни, прожитой в борьбе с самим собой, обретает, наконец, свою Наташу Ростову, - Это и вправду счастье, потому что они поняли друг друга. Когда Чацкий бежит прочь от того, что было, что казалось единственным счастьем, надеждой, будущим, бежит, чтобы никогда не вернуться в привычный мир своей юности, это горе, высокое, достойное человеческое горе. Он его не испугался – он понял.
Прочитайте эти книги. И если вы сумеете сквозь лица героев, сквозь переживания Татьяны Лариной, приключения Чичикова размышления Андрея Болконского увидеть лица Пушкина, Гоголя, Толстого, сквозь переплетения событий и судеб услышать голос писателя, голос человека, который всё это выстрадал, пережил и превратил в слово, - вот тогда на самом деле откроется вам суть, что называется творчеством. Литература в России – это больше, чем просто развлечение, чтение в свободное время. Так было. И очень хочется, чтобы и в двадцать первом веке книга оставалась стержнем культуры, которая средством противостояния массовой культуре избирает слово, основанное на Вере, Истине, Любви. И тогда
Спадет с очей твоих завеса,
И ты узришь, как мир людей
Под погребальный марш Прогресса
Стремится к бездне все быстрей.
Но ты пока не видишь это,
Ты в суете погряз мирской.
Лишь сердце чуткое Поэта,
Как атмосферою планета,
Объято страхом и тоской.
Н. Зиновьев.

Изменяется время. Изменяются люди. Но стремление человека к совершенству, стремление искусства возвысить и осветить человеческую жизнь будет существовать всегда. То, что человек понял, пережил, осознал, принял на душу, - отнять у него уже нельзя. Поэтому тысячу раз был прав А.С. Пушкин, написавший полтора века тому назад: «... никакое богатство не может перекупить влияние обнародованной мысли. Никакая власть, никакое правление не может устоять против всеразрушительного действия типографического снаряда. Уважайте класс писателей...»
Читайте русскую классику! И жизнь каждого из вас наполнится их чистым и благородным светом.

Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...