Что такое взрослая жизнь.



Взрослый

Взро́слый

прил. , употр. часто

Морфология: взро́сел и взро́сл , взро́сла , взро́сло , взро́слы ; взросле́е ; нар. по-взро́слому

1. Взрослым называют такого человека, который по возрасту уже не подросток, который достиг зрелого возраста.

Люся стала уже совсем взрослая.

2. сущ. Взрослые - это люди, которые достигли зрелого возраста. Это слово часто употребляется в общении с детьми для обозначения старших людей по отношению к детям.

Что нас, взрослых, отделяет от детей? | Не перебивай, когда говорят взрослые!

3. Взрослыми называют детские действия, выражения лица, слова и т. п., которые более свойственны зрелым людям, чем детям, но которые можно наблюдать у некоторых детей.

4. нар. Когда дети что-то делают по-взрослому , они это делают так же, как старшие, зрелые люди.

5. Когда вы говорите кому-либо фразу Вы же взрослый человек или Мы же с вами взрослые люди , вы призываете к серьёзности, ответственности, просите воспринимать что-либо с позиций здравого смысла.

Я не намереваюсь ещё раз просить вас, решайте сами, все мы взрослые люди. | Не делай глупостей! Мы же взрослые люди, ты сам потом будешь раскаиваться.

6. Взрослым живым организмом (насекомым, животным и т. п.) называют такой организм, который уже достиг определённой фазы в своём развитии.

Взрослая личинка.

7. Взрослыми называют такие предметы, дела, проблемы, сферы занятий, которые ориентированы на зрелых людей, а не на детей.

Взрослый велосипед. | Взрослый билет.

8. Взрослыми называются такие фильмы, телепрограммы и т. п., которые не рекомендуется показывать детям, поскольку в них есть сцены насилия, эротики и т. п.

Взрослые журналы.

9. Взрослым ребёнком иронично называют зрелого человека, который сохраняет в своём поведении, мышлении особенности детского восприятия мира.

взросле́ть глаг. , нсв.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "взрослый" в других словарях:

    Великовозрастный, возмужалый, зрелый. Девушка на возрасте, на выданье, на выдаче, заневестилась; девушке скоро и в невесты пора. .. Ср … Словарь синонимов

    ВЗРОСЛЫЙ, взрослая, взрослое. 1. Вышедший из детского возраста, выросший, достигший возмужалости. У них уже взрослые дети. Взрослая девица. 2. в знач. сущ. взрослый, взрослого, муж., взрослая, взрослой, жен.; чаще мн. Человек зрелого возраста,… … Толковый словарь Ушакова

    ВЗРОСЛЫЙ, ая, ое; взросел и взросл, взросла, взросло. 1. Достигший зрелого возраста. Взрослые особи. В. юноша. Достаточно в. 2. взрослый, ого, муж. Человек, достигший зрелого возраста. Слушаться взрослых. 3. полн. Предназначенный не для детей, не … Толковый словарь Ожегова

    взрослый - взрослый, кратк. ф. взросел и взросл (малоупотр.), взросла, взросло, взрослы; сравн. ст. взрослее … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

    взрослый як - Яки в возрасте старше трех лет. [ГОСТ 16020 70] Тематики скот для убоя Обобщающие термины яки EN adult yak DE Altjak FR jack adulte … Справочник технического переводчика

    Взрослый - Взрослый ♦ Adulte Тот, чье тело прекратило рост и кто с этого времени может расти лишь духовно. Взросление означает верность детству и одновременно отказ от стремления навечно остаться в детстве. Все дети хотят вырасти. Инфантилизм – болезнь … Философский словарь Спонвиля

    I м. Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. II прил. 1. Вышедший из детских и отроческих лет, достигший возмужалости, зрелости. 2. Свойственный такому человеку. 3. разг. Предназначенный для такого человека.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Мария КОРИНА, мама студентки:
– Могу сказать по себе и своим детям: взрослая жизнь – умение быть самостоятельным. Это качество – основное во взрослой жизни. Если сможешь сам о себе позаботиться, то все остальное приложится. Самостоятельность у меня проявилась довольно рано – после окончания школы. Я сама поступила в институт, сама выбирала профессию. У детей то же самое. Что касается дочери Насти, она, так же как и я, рано повзрослела. Я поняла это по тому, как она готовилась к ЕГЭ – основательно, планируя поступление в вуз. До этого мне казалось, что Настя – ребенок ребенком. Сейчас дочь живет в другом городе, учится в институте на четвертом курсе. По его окончании собирается получать второе высшее образование.
Самостоятельность должна проявиться и в умении контролировать свои расходы, не зависеть от кого-то. Вот когда можешь сам решать свои проблемы – это и есть взрослость. Конечно, поначалу не у всех это получается. Один на протяжении жизни с этим не может справиться, ищет себе помощников. Другой с азартом решает любые задачи. Многое зависит от характера человека.

Эльвира АНДРЕЕВА, биолог:
– У меня первый раз ощущение взрослой жизни возникло, когда нас родители отправили летом в отпуск к бабушкам и дедушкам без сопровождения. Мне было 16 лет, сестре – десять. Ее мне торжественно доверили. Причем добираться нужно было с пересадками: сначала из Норильска до Красноярска, потом на поезде до Барнаула и уже оттуда автобусом в деревню. Только в Красноярске нас встретили родственники и посадили на поезд, остальной путь лег на мои плечи. Вот тогда я поняла, что такое ответственность. Попереживать пришлось изрядно, сначала автобус сломался, на другой мы опоздали. Что делать: идти ночевать в гостиницу или ехать домой на попутке? И решения должна была принимать я, сотовых ведь не было, а значит, никому не позвонишь, не посоветуешься. Благо у нас тогда не такая преступность была, как сейчас. Поэтому мы поехали в деревню на попутке и к полуночи добрались. Бабушка с дедушкой охали, ахали, конечно, переживали. На меня даже немного ворчали. Я им сказала: “Решили, что я самостоятельная, – получайте”. Так что для меня взрослая жизнь – осознание ответственности, причем не только за себя, но и за тех, кто рядом.

Людмила КОБЗАРЬ, пенсионерка:
– Моя взрослая жизнь уже давно началась. Это когда уезжаешь от папы с мамой. Я уехала от родителей в 17 лет, они остались под Абаканом. Поехала в Омск учиться в институте на инженера-гидротехника. Полгода прожила в общежитии, сдала сессию и только потом первый раз на каникулы приехала домой. Помню, тогда расплакалась. Видимо, скучала очень сильно. Так поначалу мне давалась взрослая жизнь – непросто. В общежитии надо было попытаться ужиться с соседями, научиться готовить, деньги рассчитывать. Хорошо, стипендия у меня была, да и мама деньги посылала. В 1979 году я приехала на Север. Работала в проектном институте семь лет. Стала совсем взрослой. Как сейчас дается взрослая жизнь молодым, не знаю, я с ними мало сталкиваюсь. Но на моих глазах растет внучка, она уже школьница. Вот и слежу, какие проблемы у нее бывают.

Абибулла САРИЕВ, ученый:
– Все мы оканчиваем школу. Я – в советское время. Школа дала нам путевку во взрослую жизнь, действительно нужные знания. Зря говорят, что чему-то нас учили напрасно. Любой багаж информации где-то в жизни все равно пригодится. По своему опыту могу сказать, что взрослая жизнь начинается именно после школы, когда молодой человек или девушка впервые сталкиваются с серьезными проблемами. К примеру, возьмем случай из жизни большинства студентов. В наше недешевое время ребятам часто не хватает финансов, задача – как заработать? Вопрос непременно надо решить. Студент начинает ходить по инстанциям, учреждениям, предприятиям – искать работу. В итоге у него складывается понимание, что нельзя жить на всем готовом, надеяться на помощь мамы и папы – нужно решать проблемы самому. Но здесь главное выбрать правильное решение: честное и цивилизованное. Ведь оступиться может любой человек, к этому осознанно идти нельзя.

Антон ДУБОВ, студент Норильского индустриального института:
– Если начинать взрослую жизнь, нужно от себя абстрагироваться и начать думать о других. В первую очередь – о семье. Надо учиться жертвовать личными вещами, чтобы обеспечить фундамент для будущих поколений. Конечно, это очень нелегко. Как сказал нам один преподаватель в институте: “Ребята, учеба заканчивается, и ваша жизнь тоже заканчивается. Начинается рутина”. Думаю, он прав. Смотрю на своих родителей, на других взрослых людей: их жизнь на самом деле постоянная беготня. Чтобы это все пережить, мне кажется, нужно иметь какое-то увлечение. У меня есть увлечение – я занимаюсь музыкой 14 лет, с ней как-то легче вступать во взрослую жизнь.

Мифы о взрослой жизни, в которые верит чуть ли не каждый ребенок

Я слишком поздно понял, что пора перестать быть ребёнком и наконец вырасти. У меня ушло на это в два раза больше времени, чем у рядового обывателя. Было много причин, но самая главная – это страх. Страх, что однажды я нажму на выключатель, который осветит меня уже как взрослого мужчину. Мне кажется, что это необычный страх; мы испытываем его, когда пробуем что-то впервые.

Я не могу избавиться от этих страхов. Это то, что проходит с опытом, но я могу дать вам несколько советов, чтобы вы не совершали таких же ошибок, как я. Например…

1. Взрослая жизнь это не только работа, работа и ещё раз работа

«Мои родители вечно носились, пытаясь добиться какой-то цели, и они выглядели несчастными. Мама работала целыми днями, при этом пыталась держать дом в чистоте. Папа уже пятый год спит до 4 часов дня, а затем пьёт до того момента, пока не вырубится. Наблюдая за ними, я понял, что работа выматывает. Если я стану таким, то засуну пистолет себе в рот и… закончу свою жизнь розовым фонтаном и спутанными волосами.» — мои слова в 9 лет.

Ну а, когда ты повзрослел…

Взрослая жизнь не только работа, работа — это вклад. Мы знаем, что отец 9 летнего малыша не по-настоящему взрослый, хотя мы не можем ничего сказать о его жизни. Почему? Много взрослых людей пьют не потому что они любят виски, а просто потому, что не могут нормально войти в эту жизнь.

Но из тех слов, мы знаем, что отец того 9-летнего ребёнка просто кусок ДЕРЬМА, потому что он просто сидит и существует. Всю работу выполняет его жена. Я могу вспомнить только пару лет из их совместной жизни, когда мой отец был не под «опекой» моей матери. Он тогда работал и все свои деньги тратил на выпивку. Он работал, но это ничего не принесло в семью или в общество. Он умер, но так и не стал «взрослым» человеком.

Но если задуматься, то что означает «быть взрослым»? Работать больше, чем когда был подростком? Это решать вам: сколько времени тратить на карьеру. Но оглядываясь назад, я не замечаю, что сейчас мне работать стало сложнее, чем в школьные годы. Задумайтесь, ведь ваш день не заканчивается после 8 часов проведённых в школе. Вам есть ещё чем заняться после занятий, если вы занимаетесь спортом, хором или борьбой, то у вас больше времени, чем у меня в эти же годы.

Вклад – это ключ. Означает ли это, что вы должны завести семью или спасать мир волонтёрством? Нет! Вкладываться можно по-разному. Но, будучи трудоспособным и позитивно настроенным, люди чаще выбирают просто существование. В такие моменты о них никто не думает и не вспоминает. Это больше напоминает клумбу, а не человека.

2. Давление ответственности

«Почему я должен есть суп перед десертом? Это всё равно та же еда и какая разница, что окажется раньше в моем желудке? Пожалуйста, дайте поесть орехи за 20 минут до обеда» — обычные восклицания типичного подростка, у которого уже сформировалось свое мировоззрение.

Для многих детей обучение ответственности очень долгий и мучительный процесс. В первые годы мы просто познаем мир: играем, веселимся, пытаемся общаться. Ничего не поджег, никого не ударил – так и отвечать не за что. Потом нам приходиться заправлять свою постель. Далее, мы уже убираем всю нашу комнату, учимся готовить, а однажды, нас просят поменять трубы под раковиной.

Когда родители понимают, что вы вполне самостоятельный человек, они или отправляют вас учиться в Университет, либо устраивают кошмар в последние годы вашей подростковой жизни (зависит от того, когда они это понимают).

Паника начинается на обоих берегах. Одни думают, что их сын ленивый пень, который все умеет, но ничего не делает. А другие, что родители все сваливают на них, лишь бы самим отдохнуть побольше.

3. Теряется способность радоваться

Вы уже достигли того возраста, когда стали циничным м*даком? Я не могу представить себя, переставшего любить музыку и мультфильмы. Хотя повзрослев, вы понимаете, что та музыка и все вещи, от которых вы так балдели в детстве, просто ужасны. Но со времён вашего детства многое изменилось. Сфера развлечений сделала большой шаг вперед. Даже будучи взрослым, вы обязаны попробовать многое из современных подростковых «увеселений». Я не уверен, что даже через 20 лет смогу устоять от головокружительных аттракционов или новых сверхреалистичных виртуальных игр.

Но большинство взрослых веселятся тогда, когда они этого хотят. Просто делают это по-разному. Просто двум разным поколениям очень сложно понимать друг друга. Например, моя бабушка смотрит телевизор целыми днями. Лично я не могу посмотреть более двух программ в неделю. Но она смотрит их целыми днями, ест во время просмотра, но при этом убирается, готовит и т.д. Почему же так?

Возможно, это напоминает им молодость. Ведь самые важные уроки жизни преподаются в молодости. В молодости у каждого поколения были доступные только для них способы весело проводить время. Бабушка любит смотреть телик потому, что он только-только появился во время её молодости. Ну а мне нравится рок 80-ых и пошаговые стратегии.

Мои же дети не поняли бы меня, если бы я подарил им на Новый Год пошаговую стратегию. «Это скучно! В это играют только лохи и старики». Тем не менее, первое, что я подарил своей дочке после компьютера, это наушники, чтобы не слышать её ужасную музыку. А когда она дорастет до моих лет, она сделает своему ребенку аналогичный подарок, потому что ей их музыка будет казаться ужасной. А она, в свою очередь, будет казаться скучным ходячим мешком.

4. Забываешь, как быть молодым

«Я знаю, что настал комендантский час, но мы просто погуляем. Мы не будем принимать наркотики или заниматься незащищенным сексом» — говорят взрослые подростки своим родителям, которые не хотят отпускать их допоздна. «Вы хотите, чтобы у меня жизнь была бы такой же скучной как у вас?»

Когда ты взрослеешь, ты можешь осознать все произошедшее с высоты полета своего возраста. Все эти удивительные воспоминания, эмоции, приключения, физические и эмоциональные травмы – именно они сделали вас таким. То есть, они сотворили из вас того, кем вы сейчас являетесь, и вполне естественно, что вы не хотите испытывать все это снова. Но не стоит огораживать от молодости (назовем все эти впечатления одним подходящим словом) свое чадо.

Взросление – это плавный процесс. Вы и не заметите как станете взрослым. Это произойдет однажды утром, или на Дне Рождении вашего сына, или на работе, когда будете просить прибавку. Не будет никаких сумасшедших откровений или глобального осознания. Вы даже не почувствуете ничего нового. Просто поймете, что уже прошло несколько лет, как вы повзрослели. А вечером пересмотрите любимый фильм детства, приготовите плюшки по маминому рецепту, или сделаете что-нибудь ещё ностальгическое. Начнете давать советы своим детям, чтобы помочь избежать тех ошибок, которых вы наделали. И будете видеть, что они не ценят вас пока вы рядом. И некоторые вещи станут чертовски предсказуемыми.

Читайте также:

Это интересно!

Просмотрено

Отношение к матери - неплохой тест на вашу самооценку. А отношение к отцу - простой тест на ваш локус контроля.

Беременность и роды

Просмотрено

Исследования показывают: ешьте этот фрукт, если хотите увеличить свои шансы на зачатие мальчика!

Все о воспитании

Просмотрено

Разрешите ребенку самостоятельно принимать друзей-гостей, когда Вас нет дома

Это интересно!

Просмотрено

Мудрые напутствия от опытной прабабушки любимой правнучке в день ее свадьбы

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Трудный возраст-почему подростки так странно себя ведут

Все о воспитании, Подростки

Просмотрено

Что движет подростками, которые хотят уйти из дома

Что такое "Взрослая жизнь"?

Чуть меньше чем через месяц мне исполнится 17 лет, а через 1 год и 1 месяц уже 18 лет. И начнется у меня так называемая "Взрослая жизнь"?

А что это вообще такое? И почему все считают, что она начинается сразу же в день совершеннолетия? Обязана ли я вообще вступать в нее?

1. Начнем пожалуй с определения.
Итак, взрослая жизнь-это полная ответственность за себя и свои поступки, ответственность за других людей, ответственность за все. Это просто куча ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

2. Что за дурацкий стереотип, что "Взрослая жизнь" начинается ровно в 18 лет?! Почему родители говорят своим детям о том, что в день совершеннолетия они превратятся из детей во взрослого человека. Что это за магическое свойство?
Почему я должна в один миг стать ответственной за Все? А если я не хочу?!
Если я хочу побыть подростком еще год или вообще всю жизнь быть легкомысленным и беспечным ребенком. Кто мне это запретит?
Правильно, НИКТО.

3. Ладно, может быть я переборщила с тем, чтобы всю жизнь быть ребенком. Но почему общество подавляет желание побыть им еще чуть-чуть? Зачем говорить глупые реплики в адрес человека, который хочет пожить немного для себя без всякой ответственности и хочет пробовать что-то новое, что интересно именно ему?

"Почему ты бросил финансовый университет ради того, чтобы писать книги, это безответственно и вообще ты взрослый человек, а ведешь себя как ребенок!"

"Что? Тебе уже 25 лет, а у тебя нет жены и детей? Ты же взрослый человек у которого уже должна быть семья! Вот посмотри на..."

Почему все считают, что возраст определяет кто взрослый, а кто нет? Почему в 25 лет у меня уже должно все быть?

4. Многие говорят:"Ах, взрослая жизнь-это прекрасно! Ведь ты становишься самостоятельным и никто тебе ничего не запрещает".
Да, но с этим приходит еще и много разочарований, предательств, потерь, лжи... Думаю, вы сами сможете продолжить дальше этот список.

Я не имею ничего против "Взрослой жизни", но каждый должен сам придти к ней и без разницы сколько ему лет 16, 18 или 50.

5. И я не спорю, что во взрослой жизни много плюсов.
Но не забывайте, что везде есть и минусы. И не каждый к этому готов.

Рецензии

Самый лучший возраст - бакфиш!
Немецкое слово Backfisch (бакфиш) имеет два значения:
1. Backfisch, der – жареная или печеная рыба;
2. Backfisch, die – девочка-подросток

Это выражение произошло от одинаково звучащего слова, употреблявшегося при ловле рыбы. Когда-то словом Backfisch называли очень молодых маленьких рыбок, которых нельзя ни варить, ни жарить, а употреблять только в печёном виде. Есть и другое объяснение. Backfisch – это слишком маленькая рыбка, которую следует выбросить в воду – дескать, ещё не созрела, пусть пока подрастёт, позже выловим. Назад в воду – wieder ins Wasser zurueck (back). Название Backfisch (Бакфиш) было перенесено и на только что созревших девочек, которых уже почти стали девушками, т.е. которые почти взрослые.
Считается, что понятие Backfisch для обозначения юной девушки известно с XVIII столетия. Это выражение употреблял и знаменитый немецкий поэт Гёте: "Und ich im Besitz des strittigen Stucks, und druber den hubschten Backfisch im ganzen Dorf" (И мне принадлежит этот спорный кусочек, и к тому же самая прекрасная во всём селе бакфиш).
Обозначение Backfisch когда-то было привязано к совершенно точному возрасту, разделявшему границу между девочкой и девушкой - 14 лет и семь недель. Примерно в 1900 году в Германии существовала поговорка:
„Mit 14 Jahren und sieben Wochen
ist der Backfisch ausgekrochen“.
(В 14 лет и семь недель Бакфиш вылупится из яйца).

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

ЗАКОНЫ ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ
Рано или поздно наступает критический момент взросления. Момент перехода из мира детей в мир взрослых. Мир детей, в принципе более демократичный, веселый, непосредственный. То, что «проходит» и ценится в мире детей, совершенно «не катит» в мире взрослых. Мир взрослых живет по своим законам, он более жесткий и далеко не каждый находит себя в нем. Для таких созданы «запасные варианты», что-то вроде индейских резерваций. Но все же, каждый может открыть в себе взрослого человека при желании, найти свое место в «шумном и яростном» мире. Никто не говорит, что это будет легко. Но попробовать, пожалуй, стоит. Я новичок-новобранец в мире взрослых, уж больно долго мне не хотелось взрослеть, а может, просто не была готова это сделать, каждому овощу ведь свой срок.
На самом деле, не все так страшно и угрюмо. В жизни всегда есть место хорошей шутке и крепкому ароматному, бодрящему кофе. В жизни всегда есть место спорту и хорошему настроению, если мы себе это позволим. Проблемы разного рода, хлопоты, «ситуации» есть, были и будут. Это данность, от нее не денешься, не уйдешь. Мы можем поменять свое отношение к ситуациям, но решать их все равно придется. «Детское» желание перекинуть свой «головняк» на других или взвалить чужой груз на себя «во имя спасения человека-человечества», просто уводит нас от самих себя, от своей собственной жизни. И никакие отношения, дети, карьера-увлечения не заменят нам нас самих. Лучше, чем мы сами, никто не решит наши проблемы. Мы несем ответственность лишь за себя и свою жизнь. На наш век хватит собственной работы, и откладывать ее на потом тоже не стоит, можно многого просто не успеть. Возвращение домой, к себе, пожалуй, есть некая «предтеча» взросления. Взрослая жизнь в чем-то похожа на школьную с ее многобальной системой оценок, зачетами, экзаменами. В отличие от студенческой анархии ее законы существуют, пусть незримо и даже тайно. Мы познаем их по мере накопления опыта.
Незнание законов не освобождает от ответственности, поэтому законы лучше знать. Пишу и формулирую их для себя. Возможно, они в чем-то ошибочны и совсем не ортодоксальны, ведь к каждому закону существует несколько поправок.  Еще мне интересно, как ими пользоваться. Буду добавлять по мере поступления информации.
1. Закон денег и обязательств. Если ты берешь на себя обязательства по выполнению определенной работы и выполняешь ее, то получаешь вознаграждение. Если же обязательства не выполняешь - платишь неустойку. Другими словами - лучше меньше заработать, чем влезть в долги. Или - «Тише едешь - дальше будешь». Не спеши, подожди, все обдумай, посмотри на опыт других, к чему «это» может привести, и реши, нужно ли «оно» тебе. Будет желание и ощущение, что можешь «это» сделать - действуй. Ищи твердую почву под ногами и камни для точки опоры.
2. Закон Конкуренции и сотрудничества, друзей и врагов. Врагов нет! Конкуренты учат, а сотрудники помогают. Хотя, существуют и другие точки зрения. Это закон отношения к людям, в принципе. Нам возвращается то, что мы посылаем в пространство. В конечном итоге, к нам начинают относиться так, как мы сами относимся к другим. Не так важно, какие у нас задатки, ведь мы сами себя воспитываем, сами решаем, как себя вести и как к кому относиться. И хотя многие вещи «вырываются» непроизвольно, сами собой, последнее слово остается за нами. «Негатив» можно холить и лелеять, а можно отпустить и простить себя за «минутную слабость». Важно отсорбировать людей и их поведение. Людям свойственно ошибаться и совершать необдуманные поступки. На то они и люди, каждый в пути, у каждого своя точка отсчета. Осуждая и насмехаясь! над другими, мы унижаем сами себя. И все-таки конкуренция существует всегда, в любой сфере жизни. Это нужно просто принять как факт. А действовать уже по обстоятельствам. Тут универсального рецепта нет. Всегда будет кто-то умнее, красивее, богаче и успешнее тебя. Наверное, так задумано специально, чтобы смерить нашу гордыню. Так что парится по этому поводу не стоит, у каждого есть личное пространство для роста и благодарность за то, что уже есть. Их нужно просто открыть в себе.
Сотрудничество тоже играет очень важную роль в нашей жизни. Не зазорно попросить кого-то о помощи, так же как и оказать помощь, когда тебя просят, или предложить ее. Именно это и есть момент сотрудничества. А не решение своих проблем за счет друг друга.
3.Закон слабого звена. Человек - цепь. Цепь состоит из звеньев. При нагрузке цепь рвется в районе слабого звена. Выявляя и ремонтируя слабые звенья, человек становится сильнее и может сделать больше. Не оставляй без внимания слабые звенья, но и не зацыкливайся на них. Одним словом, учись ладить с собой.
4. Закон открытых дверей. Если перед тобой закрытая дверь, которую тебе не хотят открывать, или ты «незваный» гость, которого не хотят - не входи в эти двери, не ломись, как бы не хотелось. Входи туда, где тебя действительно ждут и хотят видеть. Если нигде - займись собой, при желании дела всегда найдутся.
5. Закон капканов и ловушек или закон Колобка. Не слушай того, кто сладко поет. Не в каждую дверь стоит входить. «Бесплатный сыр в мышеловке». Это классика. Мне больше нравится вариант с тараканами. «Не корми чужих тараканов и не позволяй кормить своих».
6. Закон «Трех поросят». Жизнь, каждодневная деятельность похожа на строительство дома. Мы строим себя и свой собственный мир. Когда мы с кем-то вместе, то создаем общий мир и общий дом. Или не создаем. Получается вот такая общая комплексная постройка. В ней может быть хорошо и уютно, а может быть холодно и одиноко. Сказка «Три поросенка» о том, каким должен быть дом и что ждет ненадежные соломенные-деревянные постройки. Камени в данном случае символизируют истину во всех ее проявлениях. И прежде всего истинных нас самих. А не поддельных-напускных-наигранных.
7. Закон Дюймовочки. О поиске своего места в жизни, а с ним и всего остального, прилагающегося - дома, счастья, семьи. Еще этот закон о том, каким стоит быть - открытым, искренним, способным на взаимовыручку. И мы не сможем найти своего места, пока не пройдем определенные испытания, которые выработают в нас определенные качества. Поэтому стоит смело идти вперед, навстречу испытаниям. С горячим сердцем, открытой душой, ясным рассудком. По мере накопления навыков испытания перестают быть на столько сложными.
8. Закон оптимизма и пессимизма. Хорошо то, что хорошо заканчивается. В конечном итоге, хорошо закончиться не может ничего. Все заканчивается или ничем или плохо. Это так думают пессимисты. Они используют то, что дано с наименьшими энергозатратами и живут по принципу - «лови момент». Оптимисты одной ногой всегда впереди. Делают в данный момент то, что делается, не ждут мгновенных результатов, одобрений и т.д., стремясь всем существом к новым вершинам. Счастливое будущее дает им силы для воплощения своего настоящего. Верят в свою счастливую звезду и потому светятся уже сейчас. Думаю, всем есть место на земле, у каждого свои задачи.
9. Закон мозгов или закон знаков. Смотрим -слушаем глазами-ушами, но видим-слышим мозгами. Развивай мозги, тренируй как мышцы. Они - вечный двигатель, чем больше работают, тем живее будут. Вокруг много знаков, они подсказывают путь, учись их различать. Правое и левое полушарие - два верных друга и помощника. Синхронизируя работу мыслей, чувств и желаний мы становимся гармоничными. Гармонизируется окружающий мир, пространство вокруг нас.
10. Закон непоседы или закон свободного мышления и тела. Человеку больше всего портят жизнь стереотипы в сознании и движении. Не стоит мириться с неправильной осанкой, зажатостью-напряженностью мышц, иллюзиями и заблуждениями. Свободное мышление и тело делают нас здоровыми во всех отношениях. Свободное мышление начинается тогда, когда мы начинаем мыслить самостоятельно, не создавая себе кумиров. Свободное тело начинается с его осознания и тренировок по овладению своим телом. Это все труд, но любимая работа никогда не надоедает. Забота о себе самом приятна и полезна. И мы всего этого стоим. А жизнь стоит того, чтобы прожить ее непоседой.
11. Закон неожиданностей. Пути Господни не исповедимы. Жизнью правит случай. Поэтому возможно все. Надо воспитать в себе готовность к неожиданностям и способность действовать по обстоятельствам.
12. Любовь и отношения ловушка для тех, у кого нет мечты, цели и дела жизни. Первым делом - самолеты! Ну а девушки, а девушки - потом!
13. Закон отсроченных платежей. Для перемещения в пространстве нужно время. Любой платеж должен преодолеть свое расстояние. У каждого платежа своя скорость. Умение ждать и искреннее терпение одна из лучших добродетелей. Мы не можем изменить жизнь, но мы можем изменить свое отношение к ней. Потому что, своим вниманием мы управляем сами, переводя взгляд с одного объекта на другой. Пристальный взгляд создает силу сопротивления, вокруг нас, исходящую от нас. И все, что движется к нам, замедляет свою скорость. Легкость и расслабленность всегда облегчают ощущение момента. Скорость движения внутри нас и снаружи увеличивается.
14. Закон истинных жизненных ценностей и фетишей. От нехватки искренних истинных чувств мы «догоняемся» чем-то еще. «Догонялки» называются фетишами. Игры, бренды, порно, церемонии, украшения и другие фишки создают картинки- крючочки, на которые мы введемся из-за того, что лишены полноты естественных чувств и эмоций в повседневной жизни. Разочарования постепенно создают у нас иммунитет к ним. Реально, только к части из них. Фетиши стали неотъемлемой частью нашей жизни.
15. Закон взаимоотношения полов. Мужчины всегда уходят. Куда-нибудь, за чем-нибудь. Придет время, круг замкнется (земля круглая), и к кому-нибудь они все-таки захотят вернуться. Вообще отношения мальчиков и девочек друг к другу здорово отличается от взаимоотношений мужчин и женщин. Детские увлечения больше связаны с продолжением своих желаний, фантазий, «мечтов» и возможностями их реальных воплощений. Во взрослой жизни на первый план выходят личности. Глубина чувств развивается по мере продвижения отношений. Или не развивается. Отношения в любом случае приходят в нашу жизнь как испытания. Они создают обстоятельства и ситуации, в которых мы «варимся», закаляемся и взрослеем. Мужчина проявляется через свое отношение к женщине. Женщина - в отношении к себе и к миру. Не смотря на все феминизмы и равенства, способность быть личностью, независимой, со свободной волей, женщины созданы для мужчин. Другое дело, как это воспринимать и как к этому относиться. 
16. Закон позиционирования.  Как бы грустно не было, но у каждого из нас есть своя реальная и рыночная цена. Как мировые бренды мы позиционируем себя на рынке взрослой жизни. У детей все же сохраняется идея равенства, даже при разных точках отсчета. Во взрослой же жизни своя ценовая политика, так или иначе, мы «покупаем» друг друга. И чтобы занять устойчивую позицию, необходимо завоевать свое место на рынке взрослой жизни. Без этого невозможно дальнейшее продвижение. Чем раньше будет завоевано свое место, тем больше будет времени, а значит и возможностей для раскрытия себя. Скитания, перебежки, метания не способствуют конструктивной деятельности. В конце концов, любая деятельность, и творчество и техническая работа это «конструктив», созидание. Профессионализм, доскональное (стремление к этому) знание предмета деятельности просто облегчают жизнь. Тестирование себя и своего «продукта» всегда возвращают к реальности. Не страшно что-то делать плохо, особенно по началу. Страшно не хотеть это делать лучше. И завоевываем мы этот рынок не за счет кого-то, не за счет смещения кого-то в сторону. А за счет себя, за счет расширения собственного пространства. Это и есть смысл выражения: « Не стоит прогибаться под изменчивый мир, когда-то он прогнется под нас». Свое место под Солнцем начинается с позиции в голове. С идентификации себя, с понимания собственных возможностей и ограничений. Для этого нам и дается период детства - для игр и испытаний, период юношества - для поисков и открытий, и период взрослости -- для деятельности и продолжения себя. В последнем необходимы точки опоры. Характер. Внутренняя надежность.
17. Закон выбора. Человек делает выбор постоянно. Конечно, из предоставленных возможностей, в определенном радиусе. Если все не устраивает, он может подождать или что-то сделать для расширения радиуса возможностей.
«Лучшее наследство родителей - это нищета». Действительно, ничто так не испытывает нас и прочищает мозги, как тюрьма и сума. И здесь тоже срабатывает закон выбора. Оставить все как есть, или пойти вверх по лестнице, оставив позади все, что связано с прошлой жизнью - и плохое и хорошее. Делая выбор, мы получаем образ жизни и среду обитания. В любом положении есть свои плюсы и минусы. Выбор за нами. Результаты зависят от нашей способности, готовности и реальных возможностей поступать и действовать при различных ситуациях, в сложившихся обстоятельствах. Результат, который нас не удовлетворил, может стать стимулом к прогрессу, а может, указанием на неправильно выбранное направление движения. Опять же - выбор за нами. Выбора нет только у сердца, оно само решает, кого любить, а кого разлюбить; думаю, это происходит произвольно, и воля здесь не участвует. Как поступать, решаем мы сами. Правда есть еще желания, они тоже не зависят от воли. Но все мы обладаем «кнопками переключения». Мы можем пользоваться ими, а можем идти на поводу у собственных желаний, часто противоречивых и изменчивых, мимолетных прихотей и подвижных желаний-фантазий. Глубокие желания всегда связаны с сердцем и разумом, они не проходят быстро, и порой живут с нами всю жизнь. Но человек сам решает, какую дорогу ему выбирать. «Кнопки переключения» -- это наши жизненные установки. Иногда мы нажимаем на кнопки осознанно, иногда бессознательно. Сигарета в руке, виртуальное общение (ожидание получения информации-удовлетворения из экрана монитора), бутылка пива, рюмка водки, уход в фантазии, занятия спортом, просмотр телевизора, прогулка с фотоаппаратом, занятия сексом, занятия любовью, поцелуи, принятие таблеток и т.д. Все это выбор, все это нажатие кнопок, все это выбор жизненной установки. «Я живу», «я готовлюсь к жизни», «я прожигаю жизнь», «я доживаю», «я творю», «я люблю», «я себя убиваю», «я балуюсь», и др. В зависимости от установки и проходит наша жизнь, в зависимости от установки мы получаем результат. Хотелось бы войти во взрослую жизнь действительно сознательно. Чтобы сознательно давать себе установки и следовать им. Результата сразу не получится, должно пойти время, установка должна прижиться, должна прорости в нашу жизнь и в нас, и только потом давать плоды. Это воспитывает терпение и усердие.
Самое изощренное насилие - лишение свободного выбора у человека, наложение печати на его свободную волю.
18. Закон дедуктивного метода.
Дедукция -
Сила дедуктивного метода Шерлока Холмса во внимании к деталям, которые мы не замечаем при общем взгляде на ситуацию, событие или картину. Но именно детали играют важную роль. Они создают как определенную, неповторимую, индивидуальную атмосферу любой ситуации, так и являются ее «солью», носителями, микрочастицами ее смысла. Только собрав все детали и нюансы вместе, можно понять что происходило, что происходит. Внимание к мелочам порой является решающим в принятии верного решения. В остальном работают основные принципы логики анализ и синтез. Не меньшее значение имеют чувствительность (способность ощущать ситуацию, осознанно читать свои ощущения) и интуиция (образное мышление, предчувствие, то, чем работают художники разных мастей). Все это инструменты, с помощью которых мы строим отношения с реальностью, с пространством (как внешним, так и внутренним). Ибо, ответственны за каждое свое действие. Так пусть все, чем мы владеем работает на нас, а не против нас.
19. Закон посаженного дерева.
Задача каждого посадить свое дерево. Деревьев много не бывает. Бывает, что в одном месте посажено слишком много деревьев, тогда, чтобы спасти лес, начинается вырубка. Но пространство не застывшая категория, оно способно расширяться и видоизменяться. Сажая деревья, мы прорастаем в пространство ветвями и корнями. Мы создаем продолжение самих себя, в этом наше бессмертие.
20. Закон глубины и поверхности. В мире все дуально. Естественно, существуют и два мира. В физике - это мир микрочастиц, квантов и мир больших величин. В жизни - мир глубины и поверхности. Наша ощутимая и обозримая действительность - это поверхность. Действительность, скрытая от глаз и ушей - глубина. Как и в море, на глубине и на поверхности идет совершенно разная жизнь, существуют разные формы жизни, разные «правды». Когда мы из глубины смотрим на поверхность и наоборот, то реальные картины происходящего искажаются. Нет мира первичного и вторичного. Эти миры одновременны и взаимосвязаны. Это есть условия нашего проживания, которые мы не выбираем, в которые мы попадаем. О них нужно просто знать, с ними нужно считаться, их желательно учитывать, стоя собственные суждения о мире. Это та неизбежность, которую лучше всего просто принять.
Слова - язык поверхности. Чувства - язык глубины. Они выходят на поверхность, только в своем, особом виде. Чувства выходят на поверхность в виде немой Русалочки, готовой отдать жизнь и все, что есть, ради тех, кого она любит. Такая Русалочка живет в каждом из нас, но не у каждого выходит на поверхность, в видимую реальность и каждодневность. Наверное, для этого нужна смелость.
21. Закон Профессора Преображенского
«Разруха начинается не в клозетах, а в головах»!
Все катастрофы нашей жизни сначала произошли внутри нас самих. Возможно, склонность к катастрофам досталась нам по наследству, возможно, мы приобрели эту способность в следствии других поступков. Не важно, что мы получили на уровне генетики - это не приговор, а руководство к действию. А катастрофа - повод задуматься, где в голове произошла поломка, что нужно починить, чтобы катастрофы больше не повторялись.
22. Закон целостности.
Человек от природы состоит из скелета, основная его часть - хребет. Из мяса и мышц и из крови, которая двигаясь, наделяет жизнью все тело. Нервной системы и мозга, которые задают направление движения по жизни. Каждая наша часть с одной стороны самостоятельная, с другой - полностью связана с другими частями. Организм болеет, если нарушается его целостность или органы перестают выполнять свои функции. Бывает, что от природы по наследству нам достался не очень здоровый организм, но в наших силах подтянуть слабые звенья. Костяк - это наш характер, наша способность следовать мечте, целям, быть верным делу жизни, быть верным себе, своим чувствам, способность преодолевать трудности, в нем источник нашей выносливости. Мясо и мышцы - то, чем мы обрастаем в процессе жизни: люди, вещи, все наше материальное окружение. Кровь - источник жизни, наша душа, наши чувства, переживания, которые все наделяют смыслом и движением. «Наша голова всегда в ответе за то, куда сядет наш зад». Все мы наделены дарами и достоинствами, но как они сработают, каков будет конечный результат -- отвечает наша голова (см закон №21). Более организованный, более гармоничный человек является и более совершенным по сути. Его дела говорят сами за себя. Конечные продукты его жизнедеятельности тоже гармоничны и конструктивны. Ведь нет ничего более уродливого, чем незавершенное движение. Это вносит дисгармонию и деструкцию в пространство. Гармоничность или дисгармоничность проявляется через отношение человека к себе, к жизни, к окружению. У каждого свои движения, а значит и своя гармония, свое неповторимое тело, своя неповторимая жизнь и своя целостность.
23. Закон любви.
Любовь везде - и внутри нас, и снаружи. В цветке, закате, рассвете, во всем том, что создано с любовью. Источник любви находится и внутри нас. Люди, ситуации, события открывают его в процессе жизни, становятся катализаторами той любви, которая уже есть в нас. Мы любим родителей, детей, мужчин, женщин, друзей, жизнь, Творца, себя. Нет любви больше или меньше, они разные по качеству и проявлению. Мы учимся любить всю жизнь. Учимся переходить из категории «сам» в категорию «вместе». И в обратном направлении. Обретаем себя, чтобы в конечном итоге обрести друг друга. Чтобы не раствориться, а слиться. Чтобы любовь друг друга прорастала в наших сердцах, давала плоды и семена, и продолжалась дальше.
24. Закон завтрашнего дня.
Все, что произошло с нами сегодня, мы сможем понять только завтра. Поэтому, не спешим делать выводы.
25. Закон кругосветного путешествия.
Если тебе хочется изменений, соверши кругосветное путешествие. И вернувшись в туже точку, ты поймешь, что все изменилось. А твое место там, где просто хорошо, где можно быть просто самим собой. Только там тебя хотят и ждут. А дальше - или путешествовать дальше, или оставаться на месте. Или быть одной, или быть вместе. Но хотя бы раз в жизни стоит совершить кругосветное путешествие. Ты не изменишь себя или своей сущности, просто откроешь в себе новые грани.
26. Закон испытаний.
Каждый день - маленькая жизнь, полная испытаний… на вшивость. На честность, благоразумие, способность управлять гневом и т.д. Тут каждому свое, у каждого свои задачи. Катастрофы не происходят в один день, они накапливаются годами. В этом тайный смысл покаяния. Лучше - каждодневного. На следующий день все будет по новому - новые мысли, чувства, события. Только неоплаченные долги следуют за нами по пятам. Хорошо, когда приучаешь себя каждый день отслеживать то, что происходило на уровне слов и поступков. От плохих деструктивных мыслей и состояний лучше отказываться, пока они не разрушили нас изнутри. Пространство будет нас испытывать постоянно. Не жди мгновенного понимания, оно придет потом (закон завтрашнего дня) Просто следи за собой, это то, что называется духовной гигиеной.
Нам не пошлют те испытания, которые мы не в состоянии преодолеть. Нас ждут только наши собственные испытания. Глупые поступки и ошибки совершают все, умные и глупые люди по разному реагируют на ситуацию. Умный человек постарается извлечь пользу для себя из всего, в данном случае - признает свои ошибки, обозначит их и сформулирует и постарается впредь избегать их. (Семь раз отмерь - один отрежь). Глупые посчитают себя жертвой ситуации, произвола других, более сильных и хитрых и будут продолжать совершать глупые поступки.
Испытания даются нам, чтобы повзрослеть, стать зрелым, чтобы мы научились выруливать ситуации самостоятельно. Высший пилотаж - владеть ситуацией, оставаясь при этом спонтанным.
Испытания - лучший способ прочесать мозги, которые запутались и сбились.
Про то, что они делают нас сильнее и выносливее, говорить даже не приходится.
27. Закон Сумеречного Самурая
«Человек, способный мыслить, может выжить в любой ситуации».
Глупые мужчины, как ни странно, в жизни женщины не задерживаются. (если она сама не прикладывает к этому усилия). А ведь женщина - единственная возможность для мужчины продолжить свой род. Стоит пускать в свою жизнь мудрость и учителей мудрости. Так же, как и стремление к ней.
По большому счету, мудрость - это способность поступать мудро и взвешено, без суеты и лишних телодвижений. Способность мыслить - первый шаг на пути к мудрости, она дает понимание прожитого и приобретенного опыта. Неспособность понимать «Что это было?» делает любой опыт почти бессмысленным.
28. Закон двух чашек. В каждой руке по чашке, одна -- пустая, другая - полная. Пустая - чтобы в нее наливать, полная - чтобы из нее пить. Характерно - чашки постоянно меняются функциями.
29. Закон максимального смысла.
Все, что происходит детерминировано и случайно одновременно. Детерминировано в радиусе возможных событий (радиус здравого смысла). Случайно - происходящее. Из радиуса возможных событий одновременно происходит только одно событие. Оно, конечно, многомерно (на уровне чувств, на уровне видимой реальности и на уровне мысли). Только случайность имеет свою закономерность. По сути она не случайна. Ибо происходит (выбирается) только то, что наделено максимальным смыслом. А значит и наиболее эффективно. В этом мудрость жизни. Она все равно умнее людей и все расставляет на свои места. Повышать ее эффективность не эффективно. Разумно пользоваться ее умом и мудростью. Алхимия по сути есть лженаукой и бессмыслецой. Каждый метал несет определенную функцию и хорош на своем месте, а значит наполнен максимальным смыслом. Делать то, что хочется и получается - наиболее эффективно. Прибыль приходит, когда то, что мы делаем начинает работать. Прибыль приходит, когда в этом появляется смысл. В жизни каждого бывают разные периоды, в зависимости от того, что актуально для нас именно сейчас: учеба, работа, свободное творчество, заблуждения, испытания, страдания, грусть, близость. Так или иначе жизнь - среда выживания. Все, что теряет смысл - отмирает. Значит для нас жизнь - это труд по поддержанию смысла у того, что действительно имеет смысл.
30. Закон одного мгновения.
Жизнь человека как одно мгновение с точки зрения жизни вселенной. Все мы --лишь маленькие звенья в цепочке генезиса. Жизнь каждого из нас состоит из мгновений. А мгновение - это квант, минимальная частица вечности. Значит мгновение - это дверь в вечность. Каждое мгновение жизни наделено смыслом вечности. Ощущая мгновение, мы способны ощутить вечность.
31. Закон сна
Мы не можем не спать. Но дело не в этом. Кто мы, когда спим. Что это за жизнь в состоянии сна. Возможно сон - это единственная возможность для нас отбросить ограничения, которые так или иначе накладывает на нас внешний мир, социум, быт, битие. Сон - впадение в небытие. Погружение в мир нашей истинной, свободной сущности без ограничений? Все мы чуть-чуть лунатики. Все живем двойной жизнью. Для всех нас сон - другая жизнь по ту сторону жизни. И не известно, какая из них более настоящая. Ведь то, что мы сделали и то, что нафантазировали, воздействует на нас одинаково.
32. Закон границ.
У всего есть свой предел, свои границы. Достигнув их, можно поступать по разному - расширять, или действовать в рамках уже существующих границ. Для меня второй метод более приемлемый. Уходит ощущение всемогущества и безграничных возможностей, но акцент автоматически переключается на сильные стороны уже существующих реалий. А значит и потенциально максимально эффективное использование того, что уже есть. Искать новые точки, когда старые уже себя исчерпали. Думаю, их и искать не надо, они появятся сами в естественном потоке событий. Постоянно ищущий «нечто» и бесцельно развивающийся организм похож на женщину увлекающуюся пластической хирургией. Она превращается в ничто….  Осознать свои реальные ограничения и найти веру в себя в этом, значит обрести реальную территорию для конструктивной деятельности.
33. Закон авансов.
При любом начинании нам выдается аванс - демонстрация прибыли, преимуществ данной деятельности, отношений или состояний. Это оч радужный период. Все получается как бы само собой. Оказывается, что взрослым быть даже очень здорово, открывается много новых возможностей, о которых раньше не подозревал. Отношения м и ж имеют массу интересных особенностей, они способны окрасить жизнь яркими красками, вдохновлять, давать силы. Торговое место способно давать денежные вливания. Да, все очень хорошо. Но только за авансом следует период демонстрации и обратной стороны любой медали - специфические трудности и ограничения (заморочки ) Чтобы мы могли соотнести выгоды и неизбежности. А стоит ли оно того? Стоит ли ввязываться и делать следующий шаг? Поэтому не стоит принимать решения сгоряча, на основании одних авансов. С другой стороны, уйдя, вернуться потом будет гораздо тяжелее, да и понятие «выгода» может измениться, при чем, в любую сторону.
Закон главный, последний.
Никто не знает на самом деле, как нужно жить, какой должна быть жизнь. Поэтому подходит любая. Каждый живет как может, как получается. То, что хорошо для одного, может, и подходит другому, но только с нюансом. И это радует. Я ничем не лучше, не хуже, не глупее и не умнее других. Как это ни странно, но в целом между нами все поровну поделено. Все мы равны. Как и наши дети для нас, сколько бы их не было. Так что парится особо нечего. Если где-то прибудет - в другом месте обязательно убудет. Разумнее держаться «золотой середины» во всем. Интересно переживать взрывы, взлеты и падения. Полезно наступать на грабли… По крайней мере жизнь дана, чтобы ее прожить, попробовать, посмотреть, почувствовать. Пусть каждый это делает в меру возможностей, стремлений, желаний. Вот и все!



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...