Что входит в понятие образовательная деятельность. Образовательная деятельность - это что такое? Организации, осуществляющие образовательную деятельность

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

2. На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Создание, реорганизация и ликвидация ОО

1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

3. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (его территориальный орган), в порядке и в сроки, которые установлены законодательством о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уведомляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия Российской Федерации по лицензированию образовательной деятельности, о государственной регистрации образовательной организации.

4. Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

5. Государственной образовательной организацией является образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

6. Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

7. Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.

9. Образовательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа) (далее - учебно-воспитательные учреждения), создаются Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации.

10. Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

11. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.

12. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

13. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

14. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Типы ОО

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ) 4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы; 2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ) 4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения. 5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. 6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования . Ранее мы расмотрели полный , в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную .

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г. N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель . Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей - если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии - если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность - сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней. А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы. И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно , и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2018 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов ;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы ;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления .

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата. В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности». Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы - до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Организация образовательного процесса в ДОУ строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Восточно-Сибирского региона, об особенностях растительного и животного мира Прибайкалья, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Сибири, историей родного края.

    Байкал: учебное пособие. – Иркутск: Издательство ИГПУ, 2006

    Мишарина Л.А., Горбунова В.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с растительным и животным миром Прибайкалья: учебное пособие. – Иркутск: Издательство ИГПУ, 2007

    Мишарина Л.А., Горбунова Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с озером.

2.3.2. Авторские и парциальные программы, реализуемые в доу

На основе изучения социального заказа родителей в ДОУ организована работа по реализации образовательной деятельности с использованием авторских парциальных программ по следующему направлению: художественно-эстетическое развитие.

2.3.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Образовательный процесс в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» разработанной под руководством авторского коллектива Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с детьми дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности и и с учетом комплексной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозаика-Синтез. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.3.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

Совместные проекты с детьми (родителями), работа с одаренными детьми, организация самостоятельной деятельности детей.

2.3.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основные формы взаимодействия с семьёй:

Знакомство с семьёй: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, создание памяток, выпуск газеты «Колокольчик».

Образование родителей: организация «материнской школы», «Семейной гостиной» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки.

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, гостиных, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Организация образовательной деятельности регламентируется ФЗ №273. Нормативный акт регулирует общественные отношения, которые возникают в сфере обучения. Рассмотрим далее специфику образовательной деятельности.

Принципы

Организация образовательной деятельности базируется на следующих положениях:

  1. Признание приоритетности обучения.
  2. Обеспечение прав людей на получение образования, недопустимость дискриминации.
  3. Гуманистический характер отрасли, приоритет здоровья и жизни человека, свобод личности, взаимоуважения, гражданственности, трудолюбия, правовой культуры, ответственности, бережного отношения к окружающей среде.
  4. Формирование единого образовательного пространства в России, развитие и защита этнокультурных традиций и особенностей народов страны.
  5. Создание надлежащих условий для интеграции отечественной и зарубежных систем обучения на взаимовыгодной и равноправной основе.
  6. Светский характер педагогической деятельности в муниципальных и государственных учреждениях соответствующего профиля.
  7. способа обучения с учетом потребностей и склонностей человека, формирование условий для самореализации.
  8. Обеспечение права на получение образования в течение жизни в соответствии с нуждами субъекта, адаптивность системы к особенностям развития, уровню подготовки, интересам личности.
  9. Автономия учебных заведений, академические свободы и права работников и обучающихся, публичная отчетность и информационная открытость учреждений.
  10. Демократичность при управлении образованием.
  11. Недопустимость устранения или ограничения конкуренции.
  12. Сочетание договорного и госрегулирования отношений.

Субъекты

Законодательство определяет круг лиц, которые уполномочены работать в сфере обучения. Основными из них выступают образовательные организации. В случаях, предусмотренных в нормативных актах, обучение может проводиться индивидуальными предпринимателями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, создаются в форме, предусмотренной в ГК для некоммерческих структур. Духовные учреждения формируются по правилам, установленным нормативными актами о объединениях.

Виды учреждений

Классификация проводится в зависимости от субъекта, создавшего учебное заведение. По этому признаку организации разделяются на:

  1. Государственные. Эти учреждения формируются РФ или регионом страны.
  2. Муниципальными. Они создаются МО.
  3. Частными. Такие заведения формируются гражданами либо юрлицами в порядке, установленном в законодательстве.

Типы учебных учреждений

Образовательные организации классифицируются в зависимости от содержания планов, реализация которых выступает в качестве их основной деятельности. По данному признаку выделяют:

  1. ДОУ. Они представляют собой учреждения, в которых ведется дошкольное обучение, предусматривается уход и присмотр за воспитанниками.
  2. Общеобразовательные учреждения, ведущие обучение по программам НОО, ООО и СОО.
  3. Профессиональные учреждения. В них проводится обучение по программам среднего профобразования.
  4. Вузы. В этих учреждениях ведется обучение по программам в/о и научная деятельность.

Право преподавания

Им обладают субъекты, имеющие высшее либо среднее профобразование и отвечающие требованиям, предусмотренным в квалификационных справочниках, а также профстандартам. Нормативными актами предусмотрена номенклатура должностей работников и руководителей учебных заведений. Она утверждается Правительством.

Юридический статус специалистов

Под правовым положением педагогического работника следует понимать комплекс его трудовых, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, ответственности и обязанностей. Они устанавливаются в законодательстве. В России статус педработников считается особенным в обществе. В соответствии с этим формируются надлежащие условия для осуществления ими своей педагогической деятельности. В России специалистам предоставляются свободы и права, государственные гарантии, социальная поддержка, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня сотрудников, повышения их значимости, а также престижа работы.

Юридические возможности

Осуществляя образовательную деятельность, работники организаций пользуются правами на:

  1. Свободу преподавания, выражения своего мнения, независимость. Под последней следует понимать невмешательство в их работу сторонних субъектов.
  2. Свободу выбора и применения научно-обоснованных средств, методов и форм воспитания и обучения.
  3. Творческую инициативу, выработку и использование авторских программ и методик в пределах конкретных предметов, курсов, дисциплин, планов.
  4. Выбор учебников и методических пособий, материалов и прочих средств в соответствии с образовательной программой в порядке, определенном в законодательстве.
  5. Участие в выработке календарных графиков, курсов, предметов, дисциплин.
  6. Осуществление научно-технической, исследовательской, творческой, международной и экспериментальной деятельности, внедрения и разработки инноваций.
  7. Бесплатное использование информационных ресурсов, посещение библиотек.
  8. Участие в управлении учебным заведением, в том числе в составе коллегиальных органов, в порядке, предусмотренном в уставе.
  9. Объединение в общественные профорганизации в формах и по правилам, установленным законом.
  10. Участие в обсуждении вопросов, касающихся деятельности учебного заведения, в том числе через управляющие органы и
  11. Обращение в комиссию, уполномоченную на урегулирование споров между субъектами образовательного процесса.
  12. Защиту достоинства и чести, справедливое и объективное разбирательство нарушений правил профессиональной этики.

Рабочее время

Оно формируется в соответствии с занимаемой должностью специалиста. В рабочее время сотрудника учебного заведения входит:

  1. Образовательная педагогическая деятельность.
  2. Воспитательная работа.
  3. Индивидуальное взаимодействие с учениками.
  4. Исследовательская, научная и творческая работа.
  5. Прочая деятельность, предусмотренная в должностной инструкции или в индивидуальном плане. К ней, например, относится диагностическая, методическая, подготовительная работа и пр.

Конкретные обязанности специалиста устанавливаются в трудовом договоре и должностной инструкции. Соотношение преподавательской и прочей образовательной деятельности в рамках рабочей недели либо учебного года устанавливается соответствующими организации. При этом учитываются квалификация и специальность сотрудника, а также число часов по плану.

Непосредственно образовательная деятельность

Она осуществляется совместно с взрослыми. Образовательная деятельность - это, простыми словами, работа по обучению и воспитанию ребенка. Она может проявляться в различных формах: игровой, исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и пр. Образовательная деятельность - это взаимодействие с обучающимся, направленное на освоение ими определенного материала в одной или нескольких областях.

Работа с дошкольниками

Образовательная деятельность в ДОУ ведется с использованием различных методов и форм взаимодействия. Их выбор зависит от:

  1. Решения конкретных задач в обучении.
  2. Содержания учебного плана.
  3. Степени освоения образовательной программы ДО.

Классификация

Различают следующие виды работы в зависимости от содержания учебных программ:

  1. Комбинированная образовательная деятельность - это сочетание различных методов и форм либо дидактических задач, которые не имеют логической связи. К примеру, после рисования проводится подвижная игра.
  2. Комплексная образовательная деятельность - это работа, предполагающая реализацию задач разными средствами при наличии между ними Например, после беседы о правилах пожарной безопасности начинается рисование тематического плаката. В данном случае одно действие доминирует, а следующее его дополняет.
  3. Интегрированная образовательная деятельность. Она предполагает соединение знаний из разных дисциплин на равной основе. При этом интеграция не является механической либо произвольной. Программа образовательной деятельности в этом случае должна формироваться так, чтобы знания обогащали и дополняли друг друга в процессе решения дидактических задач.

В настоящее время приоритетной считается комплексная работа. Она позволяет решать несколько задач одновременно.

Структура работы

Осуществление образовательной деятельности условно разделяется на три части. Они неразрывно связаны общей методикой и содержанием. Этими частями выступают: начало, ход и завершение деятельности. Ключевая задача преподавателя состоит в четком определении цели процесса. Специалист должен установить, какой характер будет носить образовательная деятельность: развивающий или исключительно обучающий. В последнем случае при взаимодействии со взрослым происходит накопление необходимого опыта. При развивающем характере деятельности дети сами добывают знания, используя полученные навыки. В процессе занятия преподаватель привлекает к участию всех детей с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. В ходе взаимодействия у детей формируются навыки, способность анализировать и контролировать свое поведение.

Специфика занятий

Образовательная деятельность детей имеет определенную специфику. В первую очередь она проявляется в самой структуре занятий. В частности, в раннем возрасте они проводятся в форме игр. Количество детей, принимающих участие в занятии, будет зависеть не только от конкретного их возраста, но и от содержания учебного плана. Работа должна обладать наглядно-действенным характером. В старших группах дети привлекаются к организации обстановки занятия. Это очень способствует усилению познавательного интереса. Между тем ключевое значение будут иметь характер постановки и содержание задач. С течением времени дети приучаются к установленным правилам поведения. Специалист регулярно напоминает о них до и во время занятия. По завершении преподаватель вместе с детьми формирует общий вывод. При этом специалист создает такие условия, при которых итоговый вывод стал бы результатом умственной работы обучающихся.

Основные средства

Образовательная (педагогическая) деятельность реализуется с использованием различных приемов. Их принято разделять на 5 категорий:

  1. Информационные и материальные средства. В традиционном понимании к ним относят наглядные пособия, оборудование и прочие предметы, с помощью которых осуществляется познавательная деятельность.
  2. Языковые средства. Эта категория считается достаточно обширной. В нее входят не только разговорные (родной и иностранные) языки, но и специализированные. К последним, например, относят языки дорожных знаков, электрических схем, чертежей, искусства и так далее.
  3. Логические средства. считается высшей степенью проявления умственных способностей. Логические средства формируются у человека постепенно посредством наглядно-действенного и образного восприятия. Они способствуют формированию умений ставить и понимать вопросы, находить варианты их решения, производить необходимые для этого операции в уме и делать верные выводы.
  4. Математические средства. Они формируются с появлением у ребенка представлений о числах и счете. Развитие математических средств продолжается в процессе изучения точных наук.

Стоит сказать, что совершенствование указанных выше инструментов является достаточно обширной и почти не изученной проблемой. Ее исследование крайне необходимо в настоящее время. Совершенствование средств будет оказывать влияние на развитие образовательной деятельности в целом.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...