Дэн Маргулис. Photoshop для профессионалов

Лайкнуть

Лайкнуть

Твитнуть

Одно из направлений моей работы - быстрая и качественная обработка фотографий (например, ). Я считаю, что нет предела совершенству и любую фотографию можно улучшить, используя Adobe Photoshop. Однако Фотошоп, как и любой другой серьезный инструмент, можно использовать для разных целей. Кто-то ретуширует фотографии, кто-то восстанавливает старинные снимки, кому-то Фотошоп нужен для смешных коллажей, кто-то делает в ней этикетки для молока.

В книгах нельзя охватить все способы применения Фотошопа, но это и не нужно - получив базовые знания, поняв, для чего какой инструмент служит, вы сможете делать все, что угодно. Книги станут лишь набором полезных советов и инструкций, отправной точкой для ваших экспериментов с графикой.

Так с чего же начать? Откуда набраться знаний? Беря в руки различные самоучители на тему работы с фотографиями, я прихожу в ужас: много воды, невнятные описания инструментов, мало практических советов и много теории. Это особенность практически всех учебников по Фотошопу. К счастью, есть учебники с нормальным содержанием.

По порядку - от простого к сложному.

Книги по Фотошопу начинающим

Система «великолепная семерка» Скотта Келби для Adobe Photoshop CS3

Автор книги - Скотт Келби - отлично совмещает теорию и практику. Книга немного устарела в том плане, что там не будет описания инструментов, появившихся в Adobe Photoshop версий CS4, CS5, CS6 и CC, но это не беда - методы не меняются много лет, добавляются лишь новые возможности.

Книга подойдет для тех, кто жаждет приступить к действию немедленно. Сразу в бой, сразу обработка фотографий. Базовые навыки не требуются - можно просто следовать всему, что пишет автор, понимание совершаемых действий придет само и прочно закрепится в голове.

С помощью данной книги вы узнаете, как с помощью нехитрых действий облагородить любую фотографию.

Adobe Photoshop CC. Официальный учебный курс (+ DVD-ROM)

Официальный курс никто не отменял. Не такое захватывающее чтиво, как «Великолепная семерка» Скотта Келби, зато разжевано практически все. Рекомендую для чтения, если ваша цель - стать профессионалом в этой области.

Как следует из названия, с книгой идет DVD-диск с обучающим материалом. Без этого диска ценность книги стремится к нулю - примеры и задачи курса устроены так, что сначала проще всего работать именно с теми материалами, что идут на диске. Так что не советую качать эту книгу из Интернета - лучше купите.

Adobe Photoshop CS6 для фотографов

Полезная книга для тех, кому Фотошоп нужен только для обработки снимков. Множество ценных советов, практических примеров. Читается легко. Требуются базовые навыки работы с Фотошопом.

Photoshop CS4. Приемы, трюки, эффекты

Как известно, Photoshop - это не только обработка фотографий, но и создание красивых иллюстраций. Данная книга как раз про это. Пригодится, например, тем, кто любит делать открытки. Базовых знаний не требуется, все разжевано.

Книги посложнее

Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии

Скотт Келби имеет громадный опыт в различных областях, так или иначе связанных с цифровой фотографией. В данной книге он рассказывает о том, как из любой фотографии сделать конфетку.

Данная книга рассчитана на тех, кто любит обрабатывать фотографии и хочет преуспеть на этом поприще.

Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

Опять Скотт Келби. В отличии от книги Мартина Ирвинга «Adobe Photoshop CS6 для фотографов» здесь почти нет теории. Только практика. Идеальная книга для тех, кто занимается портретной фотографией и имеет как минимум базовые навыки работы в Фотошопе. Благодаря методам из книги вы сможете быстро (5-15 минут) обработать каждую фотографию, чтобы сразу показать клиентам.

Если вы фотографируете по большей части пейзажи и делаете групповые снимки, эта книга не облегчит вам жизнь. Лучше прочтите «Adobe Photoshop CS6. Справочник по цифровой фотографии».

Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (книга и диск)

Те, кто начинает углубленно работать с Фотошопом, начинают постепенно осознавать, что эта программа - лучший в мире инструмент для цветокоррекции. Все, что связано с цветом, любые идеи - Фотошоп воплотит их в жизнь. Основные проблемы, решаемые в книге: восстановление нормальных цветов фотографии, усиление деталей фотографии (можно «вытащить» даже то, что не увидишь невооруженным глазом), печать фотографий на бумаге с корректными цветами.

Так что если вы хотите достичь вершин в работе с Фотошопом, рекомендую прочесть эту книгу.

Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

Дэн Маргулис решил написать эту книгу после посещения России. Ранее он не подозревал, что цветовое пространство LAB, используемое в Фотошопе, столь распространено.

Книга - отличное дополнение к предыдущей, но читать можно и отдельно.

Освоив очень специфичный инструмент - цветовое пространство LAB - можно делать с фотографиями что угодно. Знания, что дает эта книга, можно использовать в ретуши, цветокоррекции и восстановлении старых фотографий. Лично я использую знания, почерпнутые в этой книге, преимущественно для ретуширования фотографий. LAB позволяет выделить на фото такие оттенки, которые, казалось бы, фотоаппарат зафиксировать никак не мог ввиду несовершенства по сравнению с человеческими глазами.

Если вы поймете эту книгу, как и предыдущую, научитесь использовать подаренные книгами знания на практике - поздравляю, вы овладели Фотошопом настолько хорошо, насколько это возможно, читая книги! Остальное даст только практика.

Стив Кэплин: 100% Photoshop: уроки всемирно известного мастера

Смысл книги: «как из ничего сделать что-то невероятное». Автор рассказывает о том, как рисовать разные вещи с помощью различных инструментов Фотошопа. Книга будет интересна всем, но особенно полезна любителям делать коллажи.

Adobe Photoshop CS5 для фотографов. Вершины мастерства

Богатая на знания книга. Охвачено все: от базовой обработки фотографий до наложения различных художественных эффектов. Также книга окажется полезной тем, кто собирается раскрашивать старые фотографии.

Ретуширование и обработка изображений в Photoshop (+ диск)

Это единственное внятное пособие по использованию Photoshop как средства восстановления старинных или просто испорченных фотографий.

К сожалению, книга устарела лет на десять. В новейшем Photoshop CC многие операции по ретушированию делаются одним мазком лечащей кисти, в то время как в книге об этом много нуднятины.

О других учебниках по Фотошопу

Есть и другие полезные учебники по такой многогранной и интересной программе Photoshop:

Photoshop CS6 на 100% Владимира Завгороднего

Photoshop CS6 для чайников Питера Бойера

Adobe Photoshop CS5. Библия пользователя Лайзы и Брэда Дейли

Слои в Photoshop. Полное руководство для профессионалов Мэтта Клосковски

Трюки и эффекты в Photoshop CS3 Сергея Топоркова

Но я их не читал, поэтому обзора не получится. Пробегал взглядом оглавление и только.

Какую книгу выбрать - решать вам. Главное - понимать, что ваше мастерство зависит не от книг, а от вас самих.

Вопросы и ответы

В: Ааа! Книги на русском, но названия пунктов Фотошопа в тексте на английском!

О: Локализованные (русские) версии Фотошопа и других программ от Adobe имеют, мягко говоря, странности. Плюс они не всегда совместимы со сторонними фильтрами и инструментами. Так что привыкайте работать в англоязычном Фотошопе. Без базовых знаний английского вы не сможете нормально учиться ни в одной области.

В: А как же книги «Фотошоп за 30, 20, 10 (кто из авторов смелее) шагов?». Прочитал книгу и ты уже профессионал!

О: Для любителей раскладывать по полочкам Скотт Келби разработал систему «Великолепная семерка», которая является отличным пошаговым пособием. А профессионалом можно стать только после упорной практики и изучения множества книг. Книги, обещающие превратить вас в профессионала, лукавят.

В: А как же обучающие курсы? Неужели преподаватели хуже книг?

О: Нет, конечно. Книги нужны для тех, кто хочет самостоятельно изучить Фотошоп и для тех, кто ходил на курсы с преподавателями-неучами (к сожалению, бывают и такие - покажут пару инструментов, дадут какую-нибудь книжку-диплом и поминай как звали).

В: А как же обучающее видео? Я люблю смотреть видео!

О: На Youtube есть множество замечательных уроков, даже сама Adobe выкладывает такие. Однако у меня сложилось впечатление, что качественных цельных видеокурсов по Фотошопу не существует. Если вы найдете такой - сообщите мне о нем, пожалуйста.

Напоследок - полезная книга

Это книги для тех, кто хочет основательно изучить работу современного фотографа. Кладезь мудрости, в которой разжеваны практически все мыслимые моменты, возникающие в работе фотографа. Профессионалом можно стать только после долгой и упорной практики, а книги эти обеспечат хорошую основу теоретических знаний.

Не спрашивайте меня, где скачать учебники. Во-первых - уважайте труд авторов. Во-вторых - гораздо проще учиться работать в Фотошопе, когда книга перед глазами на столе.

Похожие записи:

  • Лайкнуть

    С тавшая бестселлером книга «Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве » открывает поразительные возможности коррекции в LAB, позволяющие революционизировать рабочий поток. Она не дублирует «Photoshop для профессионалов», но является хорошим дополнением к ней. В книге «Photoshop LAB Color» работа в пространстве LAB рассматривается более углубленно.

    Там также обсуждаются вопросы, выходящие за рамки этой книги, такие как смешение в режиме Overlay с каналами А и В, а также продвинутые методики ретуши и создания масок.

    В ней не рассматриваются классические приемы коррекции в RGB и CMYK, которые стали основой серии «Photoshop для профессионалов ».

    Главная проблема состоит в том, - написал один из добровольцев, прочитавших рукопись этой книги до ее выхода в свет (далее мы будем называть их бета-читателями), - что людям, которые знакомя тс я с вашими книгами впервые, потребуется время, чтобы понять, чему вы учите. Я вынужден постоянно объяснять, что в отличие от других авторов книг по Photoshop вы не даете готовых рецептов, а скорее заставляете читателей думать. В процессе обучения вы проводите подробный анализ различных ситуаций и предлагаете методики решения проблем. Но вдумчивый читатель может получить от книги гораздо больше, чем просто набор методов коррекции. Я был бы рад увидеть этот свой текст где-нибудь в ее начале».

    Теперь, когда мы осчастливили этого человека, давайте поговорим о вас. Вероятно, вы - профессиональный ретушер. Или профессиональный фотограф. Собственно, вы можете быть профессионалом в любой другой области, где нужно создавать хорошие цифровые изображения. Вы можете также проигнорировать слова «для профессионалов» в названии книги, потому что ваша работа никак не связана с цветом, но вы хотите создавать изображения, которые выглядят профессионально.

    В конце 2005 года компания Microsoft, которая должна разбираться в данном вопросе, категорически заявила: «Цифровые камеры - самая быстрорастущая часть рынка потребительских устройств в истории». Согласно маркетинговому исследованию, проведенному фирмой, за год в одной только Северной Америке было продано около 26 миллионов цифровых камер.

    Многие их владельцы - потенциальные читатели этой книги. Однако гораздо больше таких обладателей цифровых камер, которые вряд ли когда-нибудь ее прочтут, что не может не сказаться на политике производителей этих устройств. Об этом мы периодически будем говорить на страницах этой книги, особенно во второй ее части.

    Независимо от того, к какой категории читателей относитесь вы, вы эту книгу купили, потому что хотите, чтобы ваши изображения выглядели лучше.

    Простые способы достижения этой цели хорошо известны: достаточно запустить Photoshop, выполнить команду Image>Adjustments>Auto Contrast и изображение скорее всего улучшится. Но мы не будем этого делать, потому что хотим большего, чем то, чего можно достичь таким способом. Даже тогда, когда результат применения данной команды выглядит лучше оригинала, в большинстве случаев затрудняется последующая коррекция, которую лучше начинать с нуля.

    Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) | Дэн Маргулис | Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 5-902569-04-4

    Точно так же действуют встроенные алгоритмы цифровых камер, работу которых мы зачастую не замечаем: в большинстве случаев они улучшают снимки. Иногда нам это выгодно, а иногда приходится отыграть назад, чтобы нивелировать воздействие алгоритма.

    Данная книга представляет собой пятое и последнее издание серии, которая началась в 1994 году. Как и ее предшественники, она показывает, каким образом можно получать такие изображения, каких не даст ни один автоматический алгоритм. Но так же, как и предыдущие издания, эта книга не может остановиться на достигнутом, что читатель должен рассматривать как предупреждение.

    Многих не удовлетворяют простые и очевидные улучшения. Они не хотят, чтобы плоды их усилий выглядели жалкими на фоне того, что мог бы сделать я или другой не менее опытный специалист. К сожалению, это не так-то легко.

    С каждым годом появляются все более совершенные методы, позволяющие нам глубже и глубже постигать пути, ведущие к желаемому результату.

    Техника тоже не стоит на месте. Сегодня практически все изображения, предназначенные для профессионального применения, приходят в виде RGB-файлов. Во многих случаях они сняты любителями и могут иметь самый разный уровень качества. В 1994 году подобные изображения приходили в виде CMYK-файлов, были сняты профессиональными фотографами и зачастую улучшены оператором барабанного сканера, что в то время было стандартной практикой.

    То, что мы делаем в Photoshop, по своей сути не слишком отличается от того, чем последнее тысячелетие занимались художники. В свое время многие из них думали, что знают о своем искусстве практически все. Но они и мечтать не могли о тех инструментах, которые есть сегодня в нашем распоряжении. Поэтому тот, кто полагает, что мы когда-нибудь овладеем всеми возможными способами улучшения изображений, глубоко заблуждается.

    Я пишу свою книгу таким образом, чтобы вы могли справиться с проблемами, которые сегодня еще не существуют, и в будущем достигли больших высот в цветокоррекции, чем я сегодня.

    Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции (+ CD-ROM) | Дэн Маргулис | Professional Photoshop: The Classic Guide to Color Correction | Купить книги | ISBN 5-902569-04-4

    Учебные файлы для книги

    Скачать книгу«Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции» бесплатно в ознакомительных целях!

    В каждом ремесле встречаются истинные мастера. Они искренне любят свою работу и делают её лучше с каждым новым днём. Есть такие и среди профессиональных ретушёров, чьи незаурядные умения становятся эталонными. О трёх таких людях, которые взрастили не одно поколение профессионалов Photoshop, далее и пойдёт речь. Всеобщее признание, невероятный послужной список и многомиллионные тиражи служат ярким свидетельством высочайшего уровня их навыков.

    Поэтому в нашей подборке стоит ориентироваться не столько на сами книги, сколько на их авторов.

    Небольшое отступление: некоторые из книг были изданы уже довольно давно - не обращайте на это внимания. В них заложены руководящие принципы и основные методики обработки изображений, которые не меняются с момента появления Photoshop. Да, интерфейс программы может изменяться до неузнаваемости, количество новых эффектов может исчисляться десятками, выделение сложных объектов может становиться неприлично простым, но слои, кривые и маски останутся на своих местах навсегда.

    Скотт Келби (Scott Kelby)

    Скотт Келби

    Президент Национальной ассоциации профессионалов Photoshop, главный редактор и издатель журнала Photoshop User, технический директор Photoshop World Conference & Expo, автор множества бестселлеров.

    Поверьте, высоких должностей и наград у Скотта куда больше, чем перечислено в описании. Уже в 1993 году он начал издавать видеопособия, а также проводить свои первые обучающие сессии по Photoshop. Скотт Келби - один из самых успешных авторов, пишущих на тему съёмки и обработки цифровой фотографии. Его руководства написаны предельно логичным, приземлённым, понятным, разбавленным весёлыми нотками языком. Рекомендую и вам знакомиться с Photoshop именно по его книгам, десятки которых переведены в том числе и на русский язык.

    Классические эффекты Photoshop

    Книга появилась на свет аж в 2006 году, но не потеряла своей актуальности и по сей день. В ней по косточкам разобраны наиболее востребованные нетленные приёмы по созданию рекламы: продающих снимков, постеров к фильмам, плакатов - всего того, что мы видим вокруг себя тысячи раз в день. У книги есть два огромных плюса. Во-первых, она не затрагивает сложные темы, все действия выполняются базовыми командами редактора, что делает её универсальной абсолютно для всех версий Photoshop. Во-вторых, она помогает добиться быстрых видимых результатов, которые так важны для начинающих «фотошоперов». Очень рекомендую для старта с нуля, чтобы освоить минимально необходимую базу.

    Ретушь портретов с помощью Photoshop для фотографов

    В книге рассказывается о наиболее простых, но при этом эффективных приёмах по улучшению портретных фотографий. Крайне популярная тема раскрывается максимально доступным образом, чтобы вы могли взяться за книгу без каких-либо серьёзных умений.

    Кэтрин Айсманн (Katrin Eismann)


    Кэтрин Айсманн

    Глава образовательной программы Masters in Professional Studies Program in Digital Photography, активный докладчик и педагог.

    Кэтрин Айсманн по праву занимает своё почётное место в неофициальном «Зале славы Photoshop» (Photoshop Hall of Fame). За свою многолетнюю практику Кэтрин сотрудничала со множеством известных компаний мира и завоевала всеобщее признание своей преподавательской деятельностью. Её работы становятся обложками профильных изданий, а применяемые техники и приёмы - ориентиром для многих тысяч состоявшихся ретушёров.

    Маски и композиция в Photoshop

    Книга рассчитана на пользователей со средними навыками, которым пора браться за более-менее серьёзные вещи, например, за выделение полупрозрачных объектов и создание сложных переходов на основе масок. Книга полезна для углубленного погружения в инструментарий Photoshop.

    Дэн Маргулис (Dan Margulis)


    Дэн Маргулис

    Эксперт по цветокоррекции и допечатной подготовке изображений.

    Гуру теории цвета и непревзойдённый практик. Знания Дэна Маргулиса поистине безграничны. И он охотно делится ими на обучающих семинарах, а также на страницах своих книг. К слову, печатается он очень редко, однако выход очередного труда Дэна означает лишь одно - книгу нужно брать, не заглядывая в оглавление. Автор пишет на очень сложные темы, но делает это настолько доступно, насколько это вообще возможно. Его книги нужно перечитывать по нескольку раз, чтобы постоянно открывать для себя что-то новое. В общем, высший пилотаж, достичь которого суждено лишь единицам.

    Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции

    Библия профессионалов допечатной подготовки и полиграфической промышленности. Этим всё сказано. Книга пережила пять переизданий, последнее из которых вышло в 2007 году. Дата не должна вас смутить, ведь содержание книги носит скорее теоретический характер. Дэн раскрывает тонкости цветокоррекции по числам, даёт множество рекомендаций по ретуши изображений в трёх основных цветовых пространствах и отвечает на наиболее важные вопросы своих читателей. Всё это сложно, но это и есть высший уровень.

    Photoshop LAB Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве

    Поистине уникальный справочник о самом недооценённом и малоизученном цветовом пространстве LAB. А между прочим, именно оно предоставляет бескрайние возможности по улучшению даже самых безнадёжных снимков. Работа в LAB имеет ряд преимуществ перед RGB или CMYK, о которых автор и рассказывает всем нам. По ходу чтения вашим мозгам придётся изрядно напрячься, ведь в книге мелькает множество непонятных терминов, например, «мнимые цвета».

    Современная технология цветокоррекции в Photoshop. PPW и другие идеи для быстрого улучшения изображений

    Последняя на сегодня работа Маргулиса о «революционном рабочем потоке», с помощью которого можно получить высококачественное изображение всего за пару минут относительно простой работы. По сути Дэн предлагает набор операций (Actions), упакованных в специальную панель Photoshop. Но пользоваться ими не имея должной подготовки вряд ли получится: некоторые из операций состоят из десятков действий и требуют соответствующих корректив. Это не волшебная палочка, и, как всегда у Маргулиса, нужна соответствующая теоретическая база.

    А какие качественные книги о Photoshop можете посоветовать вы?

    Все про резкость. Часть 7. Дэн Маргулис против Андрея Журавлева.

    Сначала, лирическое отступление. Сейчас, только ленивый, наверное, не слышал про частотное разложение. В свое время получилось так, что и я, и Андрей Журавлев стали независимо друг от друга углубленно заниматься изучением этого метода. Помню даже, как он обращался ко многим с просьбой предоставить ему портрет небритого мужчины, чтобы "побрить" его. Андрея Журавлева, по его же словам, вдохновила на эти изыски статья Александра Миловского. И он ушел с головой в исследование этого метода. В бОльшей степени применительно для портретной ретуши. Результатом его огромной работы в течении 4 лет стал 5-ти часовой мастер-класс, который я рекомендовал бы посмотреть всем и каждому, если кто еще не умеет пользоваться этим методом. Ибо там не просто все разложено по полочкам и разжевано, но даже и в рот положено.
    Частотное разложение. Ultimate. Конспект и видео

    Моим же вдохновителем детального исследования частотного разложения был Стефан Марш. После публикации его экшена по повышению резкости в сообществе Colortheory в яху-группах. Но в отличии от Андрея Журавлева я не занимался исследованием областей применимости метода частотного разложения, сосредоточившись только на повышении резкости. А потом и вообще года на 4 выпал из обоймы.

    Так вот, а при чем тут вообще частотное разложение? А при том, что даже в самом примитивном случае использования, метод High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие), как раз и является примером частотного разложения. Я в свое время пошел дальше. Решил попытаться восстановить (без образования ореолов) размытый контур с использованием только Unsharp Mask (контурная резкость) и частотного разложения. Суть идеи была проста. Разложить изображение на несколько высоких частот (я использовал радиусы 0,4 0,8 1,2 и 1,6) и к каждому высокочастотному слою применить Unsharp Mask (контурная резкость) с различными настройками таким образом, чтобы и контур восстановился и ореолы, за счет того, что имели различную ширину и интенсивность, взаимно погасили друг друга, оставив только восстановленный контур. Причем, приходилось все это делать еще и в несколько проходов. Реализовать идею удалось, но... для этого потребовались многочасовые пляски с бубнами с подбором параметров почти вслепую. Естественно, такой метод не применим для практического использования и не имеет никакого смысла. Потому что в Photoshop имеется уже не один инструмент (как было 5 лет назад), а целых три, которые справляются с задачей восстановления размытого контура намного быстрее и наглядней. Об этих инструментах и о методах их использования поговорим в последующих статьях. Если хватит творческого запала и не одолеет непроходимая лень, чисто для академического интереса, попробую описать все свои пляски с бубном более подробно и с картинками.

    И все же, как соотносится название статьи и частотное разложение? Самым непосредственным образом. Дело в том, что, когда Андрей Журавлев заканчивал свой цикл статей по повышению резкости, он остановился только на High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие) и не пошел дальше. Почему, я могу только предполагать. Само собой не потому, что не хватало знаний. Это точно не про него. Осмелюсь предположить, что виной тому стало его новое увлечение. Частотное разложение. И он с головой ушел в него не завершив начатое с резкостью. Больше того, где-то в публикациях у него мелькало, что он больше и не хочет возвращаться к вопросам резкости.

    Чтобы была более понятна суть полемики, приведу цитаты из его статьи посвященной плюсам и минусам метода High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие), где он описывает свою переписку с Дэном Маргулисом. Желающие могут ознакомиться с оригиналом:
    Искусственное повышение резкости. Минусы и плюсы метода «High Pass - Overlay»

    Минус первый: отсутствие Threshold (порога срабатывания). Как я уже писал выше, Threshold не решает всех проблем, связанных с усилением шумов при нерезком маскировании, и если основным критерием работы является качество, нерезкое маскирование все равно требует серьезной ручной доработки. Однако если во главе угла стоит скорость обработки, регулятор Threshold оказывается серьезным подспорьем. Вот мнение Дэна Маргулиса на эту тему, высказанное им в книге «Photoshop LAB Color» (врезка на стр. 135 русского издания):

    «Некоторые пользователи, пытаясь получить альтернативный эффект, дублируют слой, задают режим наложения Overlay и применяют фильтр High Pass из меню Filter \ Other. Этот способ не только более громоздкий, но и менее гибкий, поскольку в нем отсутствует параметр Threshold, что затрудняет подбор оптимального значения Radius».

    С такой оценкой я категорически не согласен. Ниже будет показано, что метод «High Pass» является гораздо более гибким, чем Unsharp Mask, и открывает такие возможности обработки, которые даже не снились последнему. Да, он более громоздкий и долгий, чем простой вызов фильтра Unsharp Mask, но качество конечного результата того стоит.

    Рассматривать «громоздкость» данного метода в качестве минуса несерьезно: при незатейливом скоростном применении время, затрачиваемое на него, равно (или как минимум сравнимо) времени работы с Unsharp Mask, а при серьезной вдумчивой обработке результат настолько превосходит «конкурента», что сравнение становится просто некорректным.
    ........................................ ............................

    После прочтения этихстрок у меня сразу же возник закономерный вопрос. Как оказалось, как будет видно ниже, не у меня одного. А кто мешает проделать абсолютно все то же самое с использованием Unsharp Mask (контурная резкость)? Применим к копии изображение нерезкое маскирование и из него вычтем оригинал. Получим абсолютно то же самое, что и в случае использования High Pass (цветовой контраст), только включая еще и работу Threshold. Причем, это не обязательно должен быть Unsharp Mask. Можно использовать и более продвинутые фильтры. Для меня не совсем понятно, почему Андрей так зациклился именно на High Pass.

    Замечание от Дэна Маргулиса.

    «Сравнение High Pass и традиционного USM сделано сильно, но не произвело на меня впечатления, потому что аргументы выглядят примерно так:

    a) имеются красная и зеленая машины, обе без бензина;

    b) поскольку бензина нет, мы должны толкать их чтобы заставить двигаться;

    c) красная машина меньше, поэтому ее легче толкать;

    d) однако, если заправить зеленую машину, можно было бы поехать на ней и анализ ситуации показал бы, что управляя зеленой машиной, можно добраться до многих мест, куда невозможно было бы попасть толкая красную;

    e) таким образом, зеленая машина лучше чем красная, Ч.Т.Д.

    Мой коментарий в книге, косающийся сравнения High Pass и USM, сделан в контексте традиционного рабочего потока, когда повышение резкости делается быстро. Если, скажем, мы согласимся с тем, что повышение резкости должно быть сделано максимум за 20 секунд без применения каких-либо скриптов или экшенов, тогда, я полагаю, мы согласимся и с тем, что High Pass не выдерживает соревнования. В этом случае можно:

    a) сдублировать слой;

    b) применить к нему USM с Amount 500%, Radius и Threshold по вкусу;

    c) наложить поверх всего копию исходного слоя в режиме Darken с непрозрачностью 50%;

    d) добавить настройки Blend If если необходимо управлять ореолами в тенях;

    e) настроить непрозрачность слоя по вкусу

    Можно получить аналогичный результат используя High Pass или, что то же самое, Gaussian Blur. Однако, каждый из этих путей потребует дополнительных шагов и в обоих случаях будет тяжело оценить, какими должны быть начальные настройки. Таким образом, при ограничении времени, нет смысла использовать High Pass.

    Если есть больше времени, вы предлагаете ряд интересных вещей, которые можно реализовать используя результат действия фильтра High Pass. Все зависит от того, имеем ли мы карту ореолов.

    Используя USM (или Gaussian Blur), можно легко создать такую же карту ореолов, просто вычтя оригинал из отшарпленной версии. С этой картой можно добиться всего того, что вы предложили сделать при помощи High Pass.

    Примеры таких карт можно найти в обоих экшенах, ссылки на скачивание которых я давал на семинаре. Эти экшены понадобились, чтобы реализовать два заключения, которые я сделал после публикации последней книги.

    1) Я пришел к выводу, что насыщеный цвет — это аргумент против повышения резкости, а нейтральный — аргумент за. Поэтому мне понадобилось каким-то образом автоматизировать создание маски цетовой насыщенности.

    2) Сегодня мы часто встречаемся с необходимостью вычищать грязь, которая возникает в результате избыточного шарпа в камере или в Raw-конвертере, когда мы не имеем исходной (не шарпленной) версии изображения. Это требует метода, который позволяет подчеркивать более слабые ореолы не затрагивая более сильные, этакой «обратной отсечки» ("Reverse Threshold").

    Экшены делают это, как и многое другое, например, создание темных и светлых ореолов с различными радиусами. Однако они построены не на прямом применении USM, а на создании карт ореолов, подобных той, которую делает High Pass. RGB-экшен создает два слоя с ореолами на средне-сером фоне, наложенные в режиме Linear Light (так же, как делает High Pass). Ореолы создаются при помощи Gaussian Blur.

    Lab-экшен, представляющийся более практичным, использует USM для создания темных ореолов на белом фоне и светлых на черном. Они накладываются на изображение в режимах Multiply и Screen.

    По этой причине ваши выводы кажутся мне не очевидными, а возможность создания карты ореолов при помощи USM — невыявленной. Однако, это не должно умалять общую ценность статьи, которая весьма значительна.»

    При моем искреннем уважении к Дэну, у него есть одна скверная привычка: в споре он ставит такие граничные условия, которые априори делают его позицию беспроигрышной. А кто сказал, что у меня «нет бензина»? Почему мы должны отводить на повышение резкости всего 20 секунд и обходиться при этом без экшенов?

    Как оказалось, я подумал точно о том же, о чем говорит Ден Маргулис. Андрей Журавлев абсолютно прав в том, что касается использования экшенов. Поэтому, мне тем более непонятно его упрямство в отстаивании преимуществ метода High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие). Как я писал выше, думаю, тут дело в том, что он просто переключился на другую заинтересовавшую его тему и не пошел дальше. В целом, в этом споре, я в бОльшей степени на стороне Андрея Журавлева. Я полностью согласен с его идеями по практическому применению High Pass. Но... сам инструмент то куцый. Куцый и кастрированный. В этом пункте я полностью на стороне Дэна Маргулиса. Абсолютно все, о чем говорит Андрей полностью применимо и к другим инструментам. Так зачем пользоваться самокатом, если можно ехать даже не на велосипеде, а на машине?

    Таким образом получается, что все хвалебные оды, которые пелись методу High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие) в предыдущей статье справедливы, но... за исключением самого инструмента. Сам я не придумал ничего нового. Для меня идейным вдохновителем явился экшен Стефана Марша. После него я стал выносить на высокочастотные слои действия абсолютно всех фильтров повышающих резкость. Включая и деконволюционные. Так как это действительно очень удобно и дает огромную гибкость. Поэтому, в свете всего выше сказанного, считаю использование именно инструмента High Pass (цветовой контраст) для повышение резкости не только совершенно бессмысленным, но и сильно ограничивающим возможности. Все, что можно делать с "картой ореолов" (термин прижившийся с легкой руки Андрея Журавлева) полностью применимо к любому фильтру повышающему резкость, которые имеют существенно больше возможностей по сравнению с примитивным High Pass (цветовой контраст). Огромной заслугой High Pass является не то, что он делает, ибо это можно сделать и другими методами и, зачастую, лучше, а в том, что этот инструмент дает идейный толчок для дальнейших исследований людям пытливым и любознательным. Лично мне, к сожалению, этого "толчка" не хватило. Потребовался дополнительный "толчок" в лице экшена Стефана Марша, чтобы дальше уже с головой уйти во всю эту "кухню".

    Так что, при всем моем огромном уважении к Андрею Журавлеву, я в корне не согласен с его финальным подходом к повышению резкости, основанным на методе High Pass (цветовой контраст) плюс Overlay (перекрытие).



    Photoshop для профессионалов + диск (Ден Маргулис/ 5-е издание)


    Книга представляет собой самое известное и авторитетное руководство по цветокоррекции, полностью переработанное с учетом реалий эры цифровой фотографии.Наряду с классическим курсом цветокоррекции, книга включает новые мощные методики решения специфических проблем, присущих цифровым снимкам.Она написана живым и доступным языком, содержит большое количество практических примеров и высококачественных иллюстраций.
    Всеобъемлющий и профессиональный числовой подход к цветокоррекции, описываемый в книге «Photoshop для профессионалов», оказал решающее влияние на методы работы нескольких поколений пользователей Photoshop. Ее автор - всемирно известный эксперт по работе с цветом - делает акцент на наиболее эффективных средствах, позволяющих улучшать любые типы изображений.
    Диск содержит оригинальные некорректированные изображения для большинства примеров, описанных в книге - PSD исходники.

    Вышедшее после пятилетнего перерыва последнее издание книги полностью переписано в соответствии с реалиями эры цифровой фотографии. И хотя некоторые главы носят те же названия и иногда даже начинаются с тех же шуток, содержание книги обновлено более чем на 90 процентов, а большинство примеров коррекции теперь иллюстрирует специфические проблемы, свойственнные цифровым снимкам, и методы их решения. Как и другие книги Дэна Маргулиса, данная книга написана живым и легким языком, облегчающим понимание сложного материала. Помимо классической методики цветокоррекции она содержит описание удивительно эффективных и неизвестных ранее методов улучшения изображений.

    В этой книге:
    > Объясняется, как с помощью кривых улучшить детализацию в самых важных областях изображения
    Предлагается универсальная стратегия смешения каналов для создания четких и выразительных изображений
    > Рассматриваются сильные и слабые стороны пространств CMYK, IAB и RGB, а также подробно разбирается, когда и как следует работать в каждом из них
    > Впервые подробно описывается команда Shadow/Highlight и предлагаются другие, еще более эффективные способы повышения контраста в светах и тенях
    > Три полные главы посвящены различным стратегиям повышения резкости, включая инновационный метод hiraloam (High Radius, Low Amount) USM
    > Объясняется, как готовить файлы для различных условий печати и что делать с цветами, выходящими за границы цветового охвата печатного устройства
    > Разбирается, что может предложить модуль Camera Raw, и как следует обрабатывать Raw-файлы
    > Освещаются типичные проблемы, свойственные цифровым снимкам, которые не встречались в пленочную эпоху, и объясняется, как с ними справляться

    Издание адресовано фотографам, дизайнерам, специалистам по допечатной подготовке, а также всем тем, кто хочет повысить качество своих изображений.

    Название: Photoshop для профессионалов. Классическое руководство по цветокоррекции + диск
    Формат: DjVu, Отсканированные страницы + диск(Содержит PSD исходники)
    Ден Маргулис
    Жанр: учебник,Книги для профессионалов
    Издательство: Интелбук
    Количество страниц: 655



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...