Диалог в ресторане на английском – примеры бесед для различных ситуаций. Речевая и фонетическая зарядка

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Спасский техникум отраслевых технологий»

Рассмотрено на Утверждено

заседании ПЦК зам.директора по ТО

Протокол № от

___________ В.Л. Захарова _____________Н.А.Рачкова

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Урока по дисциплине «Иностранный язык (английский)»

на тему:

« Ordering dishes (заказ блюд) »

Составила:

преподаватель английского языка

С.В. Ядгарова

Болгар 2015 г .

Технологическая карта конструирования урока…………………

План-конспект занятия……………………………………………….

Литература……………………………………………………………..

Приложения…………………………………………………………….

3

7

11

12

Технологическая карта

Предмет

группы специальность

Менеджмент

101101 «Гостиничный сервис»

Тема урока

урока по теме

«Ordering dishes (заказ блюд)»

Ф.И.О. преподавателя

Название образовательного учреждения

Ядгарова Светлана Владимирона

ГБПО «Спасский техникум отраслевых технологий»

г. Болгар

Актуальность использования средств ИКТ

 Использование ИТ позволит активизировать индивидуальные и личностные мотивы студентов в процессе усвоения учебной информации

 Создание условий для эффективной реализации метода проектов

 Формирование умений и навыков информационно-поисковой деятельности студентов

Цели урока

1.Познавательный аспект

освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Еда»; освоить использование в связной речи лексических структур I would like, I prefer;

научится вести диалог этикетного характера, делая заказ в кафе или ресторане; повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых – неисчисляемых).

2. Развивающий аспект:

    развивать навыки и умения в различных видах речевой деятельности;

    Развивать умение распознавать интернациональную лексику в английском языке и сопоставлять её с аналогами в родном языке;

3. Воспитательный аспект:

    воспитывать культуру этикета во время приёма пищи и заказа блюд.

Тип урока

совершенствование и систематизация знаний, навыков и умений.

Вид урока

Комбинированный

Формы обучения и познания

фронтальный, индивидуальный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, логический.

Методы обучения

Беседа, рассказ, компьютерная презентация, синквейн, ролевая игра

Принципы

Научности, доступности, системности, связь теории с практикой.

Межпредметные связи:

Повседневное общение, Психология. Гостиничная индустрия, Сервисная деятельность, Организация обслуживания в гостиницах, Организация туризма.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

    Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

    Строить связные высказывания в устной и письменной речи, включая в них активную лексику.

    Отвечать на вопросы полными ответами, высказывать своё мнение.

Личностные:

Самоопределение (формирование мотивации учения; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Регулятивные:

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные:

Обшеучебные:

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из вопросов); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные:

умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение, литература

Программные средства: MS Power Point

Технические средства : ПК учителя; Мультимедийный проектор; экран;

Технологическая карта урока

Источники:

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса.

Интернет источники

    http://speak4fun.ru/

Организационная структура урока

Этапы урока

Время

(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность студентов

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

1.Мотивация к учебной деятельности

Подготовка студентов к уроку

Приветствие студентов; задать им вопросы о дате, дне недели, об отсутствующих на уроке, объявить тему и цель урока. Проверяет готовность обучаемых к уроку.

Записывают тему урока в тетрадь

Фронтальная

Личностные: понимают значение знания по теме для человека

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетрадях

2.Актуализация знаний

Вопросы, новая и ранее изученная лексика и выражения

Учитель задает вопросы студентам, которые помогут им определить тему урока

3.What is your favorite dish?

Отвечают на вопрос преподавателя.

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила повседневного общения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

3. Изучение нового материала

1. Оформление глоссария

2. Упражнение – распределить знакомые слова по тематическим колонкам.

3. Упражнение – составление предложений

4. Упражнение – объяснить собеседнику свое любимое блюдо, не называя его

5. Составить диалог

Контроль выполнения заданий

Выполняют управжнения

ролевая игра,

фронтальная, синквейн

Познавательные:

Общеучебные - осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий.

Записи в тетрадях

5. Итог урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Подводит итоги урока, раздаёт лист обратной связи

Ставит оценки за урок

Дают оценку собственного эмоционального состояния на уроке и работы одногруппников

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

Оценки за работу на уроке

6. Домашнее задание

Написать сочинение о своем любимом блюде

Дает задания на дом

Записывают домашнее задание

Индивидуальная

План – конспект

Время

Действия учителя

Действия студентов

3 мин

1. Мотивация к учебной деятельности

Good morning, my students. I’m glad to see you. Sit down please. Get ready for the lesson.

Students, what day is today?

What’s the date today?

What is the weather like?

Who is absent ?

(отмечает отсутствующих в рапорте)

Приветствуют преподавателя.

Отвечают на вопросы

7 мин

2.Актуализация знаний

Учитель знакомит учащихся с темой урока, сообщает цели и задачи занятия.

Т eacher: before you right down date and topic of our lesson, you must answer the following questions.

Warm up – group work ( слайд 4)

    How many times a day do you have a meal?

    What do you usually have for breakfast/ lunch?

    What is your favorite dish?

Студенты записывают тему и отвечают на вопросы

2 0 мин

3. Изучение нового материала

Please open your exercise-books and put down the date, class work and the topic.

Now students, look through the new words in Glossary I then write them in your exercises’ books

Next task: match the words, which you know, into columns – drinks, fruit, vegetable, meat and fish. You have 5 minutes for it

( проверка выполнения задания )

Good job, and now you have to make sentences from these words.

1.eat/in the morning/porridge/I

2.She/milk/with/coffee/drink/does not

3.hamburgers/they/with/like/cheese

4.We/eat/for breakfast/do not/pizza/salad/fish/or

5.For supper/would/I/orange/like/juice

6.are/tea/drinking/they/and/cake/a/nice/eating/

chocolate

7.Does not/Lizzy/mineral/drink/water

Excellent. Students, now, think about our favorite dishes and choose only 1. You must explain your partner you’re the most favorite dish. (10 min) . You can use sinquan or riddles.

Записывают новые слова и выражения в словари.

Студенты заполняют таблицу, вписывая в нее только те слова, которые они уже знают

Выполняют упражнение по построению англ. предложений.

Студенты объясняют друг другу свое любимое блюдо

10 min

Role-play “Ordering dishes”

T: well, and your last task – make a dialogue in group

It is brilliant.

Hostess: Hello! Do you have a reservation?

Guest: Hello. My name is Astakhov. I have booked a table for 3 people.

H: Follow me please, I will show you the table. Have a good evening!

G: Thank you!

Waiter: Hello! Here are your menus.

G: (after 10 minutes) Excuse me, we are ready to order.

W: What would you like to order?

G: Could you tell me please, does this salad contain seafood? I have an allergy.

W: No, it doesn’t.

G: Ok. Could I have this salad please? Also we would like to order two portions of tomato soup and vegetable soup.

W: Do you want anything else?

G: Not now, a little bit later, thank you.

3 мин

4. Итог урока . Рефлексия

What did you know today?

(Подведение итогов урока, учитель раздаёт лист обратной связи. Ставит оценки за урок .)

2 мин

6. Домашнее задание

Your home task: write the essay “My favorite dish”

Записывают домашнее задание.

Литература

1.Гончарова Т.А. Английский язык для гостиничного бизнеса.- Образовательно-издательский центр «Академия», 2009.

2. Королева Н.Е. Английский язык. Сервис и туризм. Ростов-на-Дону «Феникс»

3. Воробьева С.А., Киселева А.В. Деловой английский для гостиничного бизнеса. 2-е издание. - М.: Филоматис, 2006.

Интернет источники

    http://speak4fun.ru/

Приложение 1

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

Собой

Лист обратной связи

Изученной темой

Формой проведения урока

Группой

В какой бы точке мира мы ни оказались, вопрос о пище всегда актуален.

Будь то встреча с иностранными коллегами в изысканном ресторане или просто отдых в живописном кафе после прогулки по городу, нам так или иначе придется вступать в диалог с обслуживающим персоналом.

Об английском в ресторане и о самых распространенных ситуациях, которые могут там возникнуть, я расскажу вам в этой статье.

Итак, начнем.

1. Как заказать столик


Первым делом у вас, скорее всего, спросят, есть ли у вас бронь (reservation [ˌrɛzəˈveɪʃən]/[резэв`ейшен]):

Good evening! Do you have a reservation?
Добрый вечер! Есть ли у вас бронь?

Если вы резервировали столик (book /[бук], “резервировать, бронировать”), об этом можно сообщить следующим образом:

I have a reservation at 9:00 for John Brown.
У меня бронь на 9 часов на имя Джона Брауна.

I"ve booked a table for two. My name is John Brown.
Я забронировал столик на двоих. Мое имя Джон Браун.

Если же вы не стали бронировать места заранее, вы можете начать беседу так:

Hello. Do you have any free tables?
Здравствуйте. У вас есть свободные столики?

Внимание: Хотите преодолеть языковой барьер и заговорить на английском? Узнайте на , как наши студенты начинают говорить за 1 месяц!

2. Меню и заказ


Официант (waiter [ˈweɪtə]/[у`эйтэ]) подойдет к вам примерно с такими словами:

What can I get for you?
Что принести для вас?

Are you ready to order?
Готовы ли вы сделать заказ?

Попросить меню (menu [ˈmɛnjuː]/[м`енью]) можно таким образом:

Could I see the menu, please?
Можно ли меню, пожалуйста?

Когда вам его протягивают, можно услышать одно из следующих выражений. Их сложно перевести буквально, - на деле они означают что-то вроде «держите », «возьмите , пожалуйста »:

Пока вы выбираете блюда, вам могут предложить напитки (drinks /[дринкс]), чтобы скрасить ожидание.

Can I get you a drink?
Принести ли вам какой-нибудь напиток?

Would you like to order a drink now?
Может, вы хотели бы заказать сейчас напиток?

Если вы пока не готовы сделать заказ и хотите получше изучить меню, используйте одну из следующих фраз:

I’m sorry, I need some more time.
Извините, мне нужно еще какое-то время.

Can I have a couple more minutes?
Можно еще пару минут?

Вы можете также спросить у официанта рассказать вам о том или ином блюде (dish /[диш]) или порекомендовать (recommend [ˌrɛkəˈmɛnd]/[рекэм`енд]) вам что-то:

What"s this dish?
Что это за блюдо?

What would you recommend?
Что бы вы порекомендовали?

Также во многих ресторанах есть так называемые specials ([ˈspɛʃəlz]/[сп`ешэлз]) - "блюда дня ", то есть, позиции в меню, на которые только сегодня действует определенная скидка. О них можно поинтересоваться у официанта:

What is today"s special?
Какое сегодня блюдо дня?

Когда вы готовы сделать выбор, используйте следующие фразы, чтобы назвать свой заказ:

I"ll take...
Я возьму…

I"ll have...
Я буду…

I would like...
Я бы хотел…

К некоторым блюдам могут предложить аперитив (appetizer [ˈæpɪtaɪzə]/[ `эпитайзэ]) - легкий алкоголь для возбуждения аппетита.

Would you like an appetizer?
Не желаете аперитив?

Принеся ваш заказ, официант пожелает вам приятного приема пищи (meal /[мил]):

Enjoy your meal!
Приятного аппетита.
(Буквально: наслаждайтесь своей едой).

Возможно, он или она также спросит, хотели бы вы что-нибудь еще, например, десерт (dessert /[диз`ёт]):

Do you need anything else?
Не хотите чего-нибудь еще?

Would you like to order any dessert?
Не хотели бы заказать десерт?

3. Возможные проблемы, связанные с заказом


Однако далеко не всегда все проходит гладко: бывает, что не принесли столовые приборы (fork /[фок] “вилка ”, spoon /[спун] “ложка ”), или понравившееся вам блюдо закончилось, или в заказе что-то попутали.

I"m sorry, we"re out of___.
Прошу прощения, но у нас закончился ___.

Excuse me, I didn"t order this.
Извините, я не заказывал этого.

Could I have another spoon/fork, please?
Можно попросить еще одну ложку/вилку, пожалуйста?

Could you heat this up a bit more, please?
Не могли бы вы еще немного подогреть это, пожалуйста?

Как правило, вежливые официанты могут обходительно поинтересоваться, как у вас дела и понравилось ли вам блюдо:

How is everything?
Как у вас дела?
(Буквально: как всё?)

Is everything ok?
Все ли хорошо?

How is your lunch/dinner?
Как ваш обед?

О том, что все вкусно (delicious /[дил`ишэз]), можно сообщить следующим образом:

Everything was delicious, thank you!
Все было очень вкусно, спасибо!

Everything is great!
Все отлично!

4. Оплата


Ну что же, настала пора расплачиваться! Попросить счет (check [ʧɛk]/[чек] или bill /[бил]) можно с помощью выражений:

Can I have my check/bill?
I would like my check please.

Если вы не уверены, принимает ли ресторан безналичную оплату, не бойтесь уточнить:

Can I pay by credit card?
Могу я заплатить кредитной картой?

Наконец, решив оставить сдачу с оплаты (change [ʧeɪnʤ]/[ч`ейндж]) в качестве чаевых для официанта, можно сообщить об этом:

Keep the change.
Сдачу оставьте.

К сожалению, бывает и такое, что в счете обнаруживается ошибка (mistake /[мист`эйк])

В случае если вы обедаете в компании, иногда встает вопрос о том, платит ли кто-то один за всех, или лучше разделить счет (split the bill /[сплит thэ бил]). Спросить об этом можно так:

Shall we split the bill?
Разделим счет?

Вот и все, надеюсь, статья оказалась вам полезна! Желаю приятного отдыха и enjoy your meal! :)

Существует много интересных приемов разнообразить урок делового английского языка при работе с группой: можно провести деловую игру или групповую дискуссию, придумать интересные ситуации для работы в парах, устроить конкурс проектов… Гораздо сложнее организовать эффективное, и вместе с тем интересное занятие при работе один на один. Студент может быстро заскучать, читая сложные по содержанию деловые статьи или механически выполняя лексические упражнения. Рассмотрим несколько эффективных способов сделать урок интереснее.

    1. Обсудите цитату

Это эффективная идея для начала урока. Подберите одну или несколько цитат, связанных с темой занятия. Предложите студенту объяснить её своими словами, согласиться или не согласиться, привести пример из собственного опыта, подтверждающий или опровергающий это высказывание. Обязательным условием такого упражнения станет использование активной лексики прошлого урока либо functional language.
подборки цитат по бизнес-тематике. И ещё .

    1. Поспорьте со студентом

Задание похоже на предыдущее, только теперь вместо цитаты предложите студенту дискуссионное утверждение, например, “Employees that work from home are more productive” . Если студент согласен с утверждением, дайте ему 2-3 минуты, чтобы подготовить аргументы в его защиту. Вы, в свою очередь, набросайте доводы, чтобы отстаивать противоположную точку зрения. На ресурсах вы можете найти для обсуждения.
Задание можно усложнить, поставив обязательным условием использование определенной лексики или грамматической темы, которая изучалась на занятии. Обратите внимание на тайминг - данный вид работы потребует около 8-10 мин.

    1. Проведите связь между заданием и спецификой деятельности студента

Наши студенты работают в разных сферах и используют английский язык в разнообразных контекстах. При работе с учащимся преподавателю важно знать, где, когда, и при каких обстоятельствах он собирается использовать язык. Эта информация поможет вам легко создавать реальные ситуации на уроке. Например, изучая тему Elevator Pitch со студентом-разработчиком в IT компании, предложите такое задание:
Make an elevator pitch presenting the latest product you have developed. Try to attract potential buyers.
А вот для ученицы-сотрудницы отдела рекрутинга это же задание сформулируйте так:
You are at a job fair. Make an elevator pitch about your company. Try to attract potential employees.

    1. Устройте ролевую игру

Такой вид работы можно проводить регулярно. Основное правило - четко сформулировать ситуацию для студента. Ученику должно быть понятно, где происходит действие, кто его участники, и какова цель общения. Ситуация должна быть максимально приближена к профессиональной деятельности ученика. Преимуществом данного задания является то, что его можно давать даже студентам низких уровней, которые только начинают изучать деловой английский. Например, изучая тему People and Companies на уровне Elementary, предложите студенту следующую ситуацию:
You are at the conference. It is a coffee break now. Start the conversation with your colleague from another country. Tell about your company and ask your colleague some questions.

    1. Опишите картинку

Если осталось 5 минут в конце урока, и нет смысла начинать новую тему, или же студент “заскучал”, можно использовать картинки. Подберите заранее несколько фото, на которых изображены типичные бизнес-ситуации: деловая встреча, совещание, видеоконференция, презентация результатов работы, собеседование. Выберите картинку, которая наиболее подходит к изучаемой теме, и попросите студента описать ее или проиграйте ситуацию по ролям. Напишите в чате несколько новых слов урока для обязательного использования. Такое упражнение не только разнообразит ваше занятие, но и будет способствовать развитию навыков монологической/диалогической речи ученика.

Excuse me. Are you Mr. Hitchcock from Sydney?

I am Charles Atkinson from Telecom Systems. How do you do!

How do you do! Thank you for coming to meet me. Have I kept you waiting?

Not at all. Your plane has arrived according to the timetable. Did you have a good flight?

Yes, thank you. The trip was quite long and I was a bit airsick but I’m OK now.

Oh, you might be exhausted... Sorry, I completely forgot to introduce you Phillip Mason, our sales manager.

Pleased to meet you, Mr. Mason. So where shall we go now?

My idea is to go to the office from here first and have lunch there. It will take us about 40 minutes to get to the place.

It sounds good. Is Mr. Jackson waiting for us there?

Certainly. We are going to discuss the details of our future partnership after lunch.

Is the hotel far from your office?

No. We reserved a single room in a good hotel just round the corner.

Thank you very much. I really appreciate it.

No problem, Mr. Hitchcock. So, shall we go then? Our car is just outside the airport. Let me take one of your bags, please.

Перевод

Простите. Вы мистер Хитчкок из Сиднея?

Я Чарльз Аткинсон из компании Телеком Системз. Здравствуйте!

Здравствуйте! Благодарю за то, что встретили меня. Я заставил вас ждать?

Вовсе нет. Ваш самолет прибыл по расписанию. Полет прошел хорошо?

Да, спасибо. Путешествие было довольно долгим, и меня немного укачало, но сейчас со мной все в порядке.

О, наверное, вы измучены… Простите, я совершенно забыл представить вам Филиппа Мейсона, нашего менеджера по продажам.

Рад знакомству, мистер Мейсон. Итак, куда мы сейчас направимся?

Я предлагаю сначала отправиться отсюда к нам в офис и пообедать там. У нас займет около 40 минут, чтобы добраться до места.

Звучит прекрасно. Нас ожидает мистер Джексон?

Разумеется. После обеда мы собираемся обсудить детали нашего будущего сотрудничества.

Отель расположен далеко от офиса?

Нет. Мы забронировали для вас одноместный номер в хорошем отеле прямо за углом.

Большое спасибо. Я это очень ценю.

Без проблем, мистер Хитчкок. Что ж, поехали? Наш автомобиль здесь, возле аэропорта. Позвольте мне взять одну из ваших сумок, пожалуйста.

Диалог "Встреча делового партнера в аэропорту" (Meeting a business partner at the airport) - 5.0 out of 5 based on 8 votes



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...