Для чего нужен язык. Зачем нужны знаки препинания? Рельеф и цвет

Теперь нам нужно выяснить, что мы делаем в реальной жизни при помощи языка?

Во-первых, общаемся с другими людьми, устанавливаем контакты, разрываем отношения;

во-вторых, выражаем свои чувства и эмоции;

в-третьих, вызываем чувства и реакции в других людях.

Иными словами, - влияем на людей.

В-четвёртых, язык – это система магических знаний и действий в окружающем мире.

Язык – удивительный инструмент, посредством которого люди общаются между собой. Именно язык хранит все людские знания с древнейших времён и до наших дней. Именно язык делает возможным само существование и развитие человеческой культуры.

В общении двух людей есть две позиции: говорящий и воспринимающий. Слова говорящего явно и не явно воздействуют на воспринимающего. Что в этом явного?

Я влияю через свою мысль на окружающий меня мир, людей. Но и люди тоже оказывают влияние на меня, на мою жизнь.

Часто приходится слышать от людей: «Этот человек пытался управлять мной, манипулировать» или «Он не даёт мне нормально жить».

Мы все влияем друг на друга. Без этого жить невозможно. Даже, если вы уйдете в лес, в горы, то всё равно будете ощущать влияние. В конце концов, цивилизация доберётся до вас, как когда-то добралась до индейцев Америки и Австралии.

Очевидно то, что слова каким-то образом воздействуют на человека. Но каким образом?

Ответ сокрыт в самом вопросе.

Каким образом?

Именно образ является ключом к разгадке.

Слышим слово «Собака». Что происходит с нами? В сознании возникает образ собаки. Причём, у каждого он свой.

Вот другое слово – «Дом».

И снова образ-картинка. У одного человека это образ многоэтажки и квартиры в ней. У другого – это образ дома бабушки и дедушки, с русской печкой. Вот он уже ощущает запах свежеиспечённого хлеба и вкус парного молока, слышит мычание коровы и лай собаки.

А теперь соединим эти образы неким действием: «Собака бежит к дому». Картинка ожила. И оживил её глагол «бежит». Предлог «к» направил действие. Всё просто.

Слова говорящего вызвали к жизни образы в сознании у слушающего. Но, что особенно важно, они произвели в нём некое действие. Это действие очень тонкое, пока не видимое. Но оно произошло. Сочетания букв и слов могут вызывать в человеке разные чувства. Одни из них могут разрушать, другие будут благотворны и целительны. Именно звуки, слова, в том числе и напечатанные, вызывают в душе человека необычное движение чувств.

А если наделить слова неким смыслом, вызвать в слушающем движение чувств? То тогда можно сказать, что общение состоялось, и люди поняли друг друга.

Но вот что интересно. При общении не происходит передачи информации.

Как же так?! - удивится читатель, - ведь существует даже выражение «передача информации».

И для чего же нужно общаться?

Мы с вами уже знаем, что в подсознании человека есть вся информация, которая имеется во Вселенной. А раз есть ВСЯ информация, то что может быть передано при общении?

Что же тогда происходит при взаимодействии людей?

Я уже писал в своих предыдущих книгах о том, что общение с человеком – это всегда соприкосновение с другим миром. Мы воздействуем друг на друга на очень глубоком подсознательном уровне и помогаем друг другу задействовать чувства и образы. Происходит взаимодействие двух Миров, Вселенных. Но какова цель этого взаимодейситвия?

Оказывается, единственная цель общения – сотворчество, созидание. При общении происходит объединение мыслей-образов, а значит, и энергий людей, их усилий. Формируется коллективная мысль, которая силой обладает неимоверной. А под воздействием многих коллективных мыслей формируется общая реальность.

У одного человека нет никакого сознания. Есть только знание. Со-знание (совместное знание) есть как минимум у двух и более людей. Поэтому, когда человек говорит о сознании, он подразумевает связь со многими разумами.

Язык – это инструмент. Это система символов и знаков, это неявная философская система. Однажды Конфуций сказал: «Знаки и символы управляют миром». Но кто-то же их создал? Поэтому следует уточнить: управляет миром человек, создающий знаки и символы.

Общение побуждает к совместному действию. Это действие может быть созидательным или разрушительным. Происходит соединение энергий людей (если общение состоялось). Люди начинают производить одни и те же мысли, или очень похожие. Мысли, образы и чувства – становятся общими. Потом они переходят в действия. Так происходит процесс сотворения.

А вот на что мы направим этот процесс?

Ведь можно подумать о конце света и представить страшные картины. А можно дружно помечтать о прекрасном будущем и приблизить его своими действиями.

К вам подходит на улице женщина с какими-то книжечками в руках и начинает пугать апокалипсисом. А потом предлагает спастись вместе с ней.

Знайте, этот человек не хочет жить в этом мире. Но это его выбор. В мыслях он уже уничтожил этот мир. Но одной его мысли недостаточно, и поэтому он хочет привлечь вас и ещё людей, чтобы коллективная мысль стала сильнее и воплотилась в реальных событиях. Именно подобные мысли и способствуют разным катастрофам и стихийным бедствиям.

Если вы хотите жить, то вы не пойдёте за этими людьми.

Вывод: слова и общение нужны для совместного творения. Для того, чтобы включить коллективный разум, а значит, сделать мысль во сто крат, в миллион раз сильнее.

Потому человек и не может жить без общения. Оно необходимо ему как воздух, вода или пища. Именно с помощью общения человек обретает цельность, целостность. Общение – это жизнь.

Сказать что-то – сделать это

Мы используем как устную, так и письменную речь. Мы можем использовать ее посредственно, а можем понимать всю глубину происходящих явлений, порождаемых нашей речью и мыслями.

Значительная часть используемых нами форм речи активно влияет на окружающий мир.

Другими словами, когда мы что-то говорим, мы уже делаем то, о чём мы говорим.

Это очень важно понять!

Сказать что-то – значит, уже сделать это. Помните поговорку: «Слово - не воробей. Вылетит – не поймаешь».

За любым словом стоит образ. У любого слова есть своя функция.

Существует два вида языка.

1. Чувственный язык. Описывает конкретные предметы и явления. Это то, что можно заснять на пленку.

«Стол стоит на полу»

«Море шумит»

2. Оценочный язык. Это понятия, абстракции, процессы.

«Я чувствую себя счастливым».

«Вы выглядите усталым».

Магия языка заключена в его структуре.

Давайте заглянем в словарь.

У каждого слова есть свое значение. Но значения эти, по сути, абстрактны.

Переживая субъективный опыт, человек называет предметы и явления своими именами и закрепляет за ними то или иное значение. Но значение – это иллюзия. Оно не присутствует в самом предмете. Это мы, люди, наделяем предметы значениями. Мы создаём образы.

Например:

Лимон кислый

Небо голубое

Стакан стеклянный.

В первом случае мы связали предмет (лимон) с неким качеством (кислый), определяемым нашими органами чувств.

Потом мы связываем один предмет или качество с другим, создавая ассоциации.

Например: Белый и сладкий

Желтый и кислый

Сначала мы называем предмет или явление, т.е. даём ему название. Затем определяем его функцию, т.е. связываем с другими предметами и используем для получения чего-либо. Мы снова представляем себе то, что увидели, услышали и почувствовали. Слова позволяют нам описать свои образы, чувства.

С другой стороны, слово – это ключ к образам и чувствам, хранящимся в подсознании.

Но с лимоном как будто всё понятно. Это предмет и мы можем проверить на опыте его качества.

А что означает слово «Горе»? Как нам толкует его словарь?

Горе – скорбь, глубокая печаль.

Ничего конкретного. Тогда может быть слово «Печаль» что-то прояснит?

Печаль – чувство грусти и скорби, состояние душевной горечи.

Ничем не лучше. Посмотрим ещё слово «Скорбь».

Скорбь – крайняя печаль, горесть, страдание.

Опять одни абстракции. Ходим вокруг да около.

Но пока мы искали в словаре значение всех этих слов, у вас уже наверняка возникло воспоминание, в котором проявились эти чувства. Значение этого чувства для вас зависит от конкретных образов, звуков, ощущений, которые появляются у вас в ответ на это слово.

Возьмём другое слово - «Радость»?

Радость – ощущение большого душевного удовлетворения, весёлое чувство.

И здесь получается описание ощущений. Мы связываем это слово с теми чувствами, которые мы испытываем внутри себя. Но какие чувства мы испытываем, зависит только от нас. Так как одна и та же ситуация у первого человека может вызвать горе, а у второго – радость. Даже у одного человека в течение короткого времени чувства могут резко измениться, если изменится отношение к ситуации.

Как вы уже поняли из вышесказанного, никакого значения или смысла в реальности не существует отдельно от человека, так как значение предмету придаёт человек. Оно существует только в функционировании его нервной системы. Оно существует только благодаря Человеку.

Отсюда следует гениальный вывод! Так называемая объективная реальность – это среднестатистическая, совокупная, усреднённая характеристика субъективных реальностей всех людей. Получается, что Реальность – это своеобразное негласное соглашение людей. Почему негласное? Потому что действует на уровне подсознания.

Конечно, я не отрицаю её объективность, Но она объективна и существует независимо от нас только до тех пор, пока мы с этим соглашаемся. Как только берём на себя ответственность за свою реальность, - начинаем ею управлять.

Отсюда следует второй гениальный вывод: мы можем изменить объективную реальность только в том случае, если изменим свою субъективную реальность.

Я ещё не надоел своими научными выкладками? Если нет, - идём дальше.

Вообще дело обстоит так. Создатель сотворил наш прекрасный мир, Природу и Человека, как венец своего творения по образу и подобию своему. Создатель отдал Человеку всё, что имел, в том числе и свободу воли. Далее Человек, обладая свободой выбора, может улучшить мир, созданный Отцом, создав свой уникальный, или уничтожить то, что ему уже дали. По какому пути пошло человечество – нетрудно догадаться!

Если мы на глубоком подсознательном уровне сможем понять, что мы сами конструируем реальность с помощью слов и значений, то станем хозяевами языка, а не только его потребителями, пользователями. Мы сможем творить чудеса при помощи слов. Мы сможем использовать свой язык магическим образом, меняясь при этом сами и помогая измениться другим.

Меня удивляет, что большинство людей просто не осознают своих уникальных волшебных возможностей. Они продолжают жить совершенно безсмысленно, не понимая сути происходящих явлений.

Язык не просто описывает взаимосвязь предметов и явлений окружающего мира. Он создает и структурирует этот мир.

А сейчас проделаем небольшое упражнение.

Прочитайте фразу «Я люблю?»

Какой образ и какие ощущения возникли у вас? Что вы видите, слышите, чувствуете? Это события из прошлого или будущего? Где вы находитесь и есть ли кто-то рядом с вами?

Что же произошло? Возникло ли у вас переживание, образ? Если да, то вы поддались магическому действию слов. Вы отправились внутрь себя и придали этим словам свой смысл и значение. Причём, обратите внимание, у каждого человека возник свой образ. Это очень важный момент в осознании этого процесса! СВОЙ ОБРАЗ!

Именно мы сами создаём воздействие на себя, придавая ему некое значение. И в то же время мы воздействуем на окружающий мир, так как порождаем словами образы и чувства у других людей.

А теперь давайте раскроем волшебные механизмы воздействия языка.

Мне часто приходится слышать следующий вопрос: ««. И задают его не только дети, но и взрослые. Как думаете, как я отвечаю? А все зависит от формулировки. Ведь можно спрашивать о том языке, который у нас во рту, а можно спрашивать о языке, на котором общаются люди разных стран и народов. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Зачем же нужен язык?

Его можно вкусно приготовить!))) Рецептов заливного языка в Интернете много! А можно и отбивные сделать и т.д.)

А еще зачем людям нужен язык:

  • для правильного произношения разных звуков, которыми богата наша речь
  • для того, чтобы во время трапезы было удобнее отправлять пищу в желудок
  • для того, чтобы )))

Теперь разберемся с лингвистическими особенностями и ролью языка для общения и взаимопонимания.

Зачем нужен иностранный язык?

  • На этот вопрос каждый ответит по разному:
  • Кто-то хочет быть умнее
  • кому-то требуется знание иностранного языка для осуществления профессиональной деятельности
  • кто-то едет в другую страну на ПМЖ и хочет досконально знать иностранный язык
  • и т.д.

Если Вы считаете, что изучать язык могут только те люди, которые имеют к этому большую предрасположенность или лучше учились в школе (ВУЗе), то Вы ошибаетесь. Каждый может освоить любой иностранный язык. Известны случаи, когда человек в течении жизни приобретал способность разговаривать на более, чем 100 языках и их диалектах. Таких «уникумов» называют полиглотами.

Все зависит от памяти и речевого аппарата. Ведь каждый язык имеет свои особенности, связанные с произношением и написанием. Представители славянской лингвистической группы предрасположены к легкому усвоению большинства языков, поскольку наш язык (русский, украинский) богат на разные обороты и сложные правила, изучив которые можно свободно браться за любой иностранный язык. Исключения составляют лишь языки народов Африки, которые требуют особого подхода. Но и необходимость их изучения крайне невелика.

Зачем еще нужен иностранный язык?

Изучение иностранных языков способствует улучшению памяти, аналитических способностей мозга, вычислительных функций и даже развитию творческого мышления! Доказано — те, кто изучает иностранные языки начинает лучше разбираться в языке родном.

Язык играет важную роль в формировании мирового сообщества, что очень актуально в эпоху социальных сетей и международного общения, то есть, в наше время. Знание дополнительного иностранного языка открывает перед нами новые возможности. К примеру, еще давно я искал работу и увидел следующее объявление в газете: «Международной компании Х требуются менеджеры, экономисты, маркетологи и т.д. для работы в официальном представительстве с доскональным знанием английского языка. Зарплата — сумма с пятью нолями!» В тот момент я понял, чего мне не хватает, но времени на изучение мне никто бы не предоставил. Упущенная возможность…

Даже если Вы решили поехать на отдых или работать в другую страну, то намного приятнее общаться с человеком на его языке, чем «объяснять на пальцах», чего Вы хотите.

Хорошо, с иностранным языком разобрались.

А зачем нужен русский язык? Зачем нужно знать русский язык?

Или не так — зачем людям нужен язык, какова его роль в обществе?

Язык — это символ государства. Нет языка — нет народа! Представьте себе ситуацию — русские люди начинают разговаривать на китайском, забывая родной язык. Во что тогда превратиться страна? Правильно, во второй Китай! А это нам надо?

Мы должны дорожить языком, беречь его и развивать, не нанося ущерба основам, которые были заложены много веков назад. Без родного языка не было бы возможным общение и взаимопонимание между жителями одной страны. Достаточно вспомнить притчу о Вавилонской башне. Пока все говорили на одном языке — все было хорошо. А что случилось потом? Люди перестали понимать друг друга и забросили начатое дело… В жизни и такое случается!)

Так сложилась ситуация в наше время, что международным языком считается английский. Поэтому, само собой отпадает вопрос «Зачем нужен английский язык?». Но это не повод отрекаться от родного языка, который передавался из поколения в поколение. И пока так будет продолжаться, пока и будет существовать народ!

Если Вы решили изучать иностранный язык, то Вы правильно делаете. Но перед тем как приступить к процессу обучения, стоит составить список приоритетов — зачем Вам нужен этот новый язык, где Вы его будете применять, нужен ли он Вам, а может лучше усовершенствовать родную речь? Учитывая тот фактор, что популярность многих интернет профессий стремительно растет, стоит уделить русскому языку больше внимания. К примеру, копирайтеры, рерайтеры и контент-менеджеры, которые пишут тексты для тысяч сайтов, зарабатывают очень приличные деньги. Но главное требование к таким специалистам — доскональное знание родного языка! И это не единичный пример!

Уверен, многим пригодится эта статья, если нужно написать сочинение на тему зачем нужен человеку язык!)

Язык любого народа - это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь народа своеобразно и неповторимо отражаются в языке, в его устной и письменной формах, в памятниках раз-личных жанров. И, значит, культура языка, культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.

Родной язык - душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность.

Язык можно определить как систему коммуникации, осуществляемую с помощью звуков и символов, значения которых условны, но имеют определенную структуру.

Язык - явление социальное. Им нельзя овладеть вне социального взаимодействия, т. е. без общения с другими людьми. Хотя процесс социализации в значительной мере основан на имитации жестов - кивков, манеры улыбаться и хмуриться, - язык служит основным средством передачи культуры. Другой его важной чертой является то, что на родном языке практически невозможно разучиться говорить, если его основной словарный запас, правила речи и структуры усвоены в возрасте восьми или десяти лет, хотя многие другие аспекты опыта человека могут быть полностью забыты. Это свидетельствует о высокой степени приспособляемости языка к потребностям человека; без него общение между людьми осуществлялось бы значительно примитивнее.

Язык включает правила. Существует правильная и неправильная речь. В языке имеется множество подразумеваемых и формальных правил, определяющих способы сочетания слов для выражения нужного смысла. Вместе с тем часто наблюдаются отклонения от грамматических правил, связанные с особенностями различных диалектов и жизненных ситуаций.

При употреблении языка требуется соблюдение его основных грамматических правил. Язык организует опыт людей. Поэтому, как и вся культура в целом, он вырабатывает общепринятые значения. Коммуникация возможна только лишь при наличии значений, которые принимаются, используются ее участниками и понятны им. В самом деле, наше общение между собой в повседневной жизни во многом обусловлено нашей уверенностью, что мы понимаем друг друга.

Человеческий язык -- удивительное, неповторимое чудо. Ну что бы мы, люди, стоили без языка? Просто невозможно представить нас безъязыкими. Ведь именно язык помог нам выделиться из животных. Ученые поняли это давно. Две важнейшие особенности языка, точнее, две его функции указал когда-то Ломоносов: функцию общения людей и функцию оформления мыслей.

Язык определяется как средство человеческого общения. Это одно из возможных определений языка представляет собой главное, ибо характеризует язык с точки зрения того, для чего он предназначен.

Образование

Зачем нужен язык? Зачем нужно изучать языки?

30 октября 2015

Мы часто слышим, что нужно знать родной язык, нужно знать другие языки. Но с какой целью? Зачем нужно изучать языки? Самое забавное, что чаще всего это говорят своим детям родители, сами при этом не знающие никакого другого языка, кроме родного.

«Мы знаем лучше» от создателей тебя

Родители, видя то, что переводчики много зарабатывают, стараются впихнуть своего ребенка в такую школу, где имеется уклон на изучение иностранных языков, или к специальному репетитору, который за немалые деньги должен обучить новым языкам. Инвестиции в будущее, чтобы сынок смог хорошо зарабатывать и помогать своим родителям. Если ребенок спокойно поддается этому, изучение идет хотя бы относительно легко, он не протестует против занятий, желая погулять, поиграть в футбол или пойти на вязание, то ему от этого будет только хорошо. В будущем он поймет и оценит старания своих родителей. Но встречаются такие ситуации, когда ребенок не способен выучить один единственный язык, хотя бы свой родной - русский, болгарский, украинский - не важно. Если человек не приспособлен к этому, не нужно насильно впихивать в него эти знания. Заняться повышением его грамотности - да, но зачем нужен язык другой страны человеку, который силен в других областях и никак не может запомнить простую приветственную фразу на итальянском? Проблема тут состоит в том, что родители ищут лучший, как им кажется, вариант без учета возможностей своего ребенка. В результате человек, может быть, и выучит язык, но скорее всего не будет понимать, зачем нужно знать языки, и будет ненавидеть все те часы и дни, которые он потратил на постоянный зубреж новых слов вместо того, чтобы направить свои силы и время на познание другой области, близкой к его интересам.

Необходимость знания языка в обыденности

Но если говорить не об иностранных языках, а просто о том, зачем нужен язык вообще. В первую очередь, это средство коммуникации. Зная язык людей, которые находятся в твоем окружении, ты легко сможешь узнать все необходимое, что тебе нужно: погоду на улице, цену на продукты, расспросить о расписании, учиться, работать, общаться, обсуждать новые фильмы - все это невозможно без языка. Вы скажете, что есть немые люди, которые не способны общаться при помощи обычного для здоровых людей способа? Верно, но у них тоже существует свой язык, который они выучили и посредством которого они общаются между собой. Для этого им не нужен речевой аппарат такой, каким он является у нас, - они заменили его жестами.

Ещё один ответ на вопрос о том, зачем нужен язык, - с его помощью передаются знания.
Человечество придумало слова, придумало, как их записывать, с помощью этого передает информацию из поколения в поколение. Ни одна старшая собака не расскажет своему младшему поколению о том, что туда не нужно ходить или вот это не нужно кушать. Конечно, информация передается на определенном уровне при помощи запоминания запахов и прочих возможностей животного. Но у нас есть замечательная возможность передавать всю информацию при помощи речи и записи.

Видео по теме

Зачем нужен русский язык

Как и любой другой родной язык, русский объединяет между собой население страны. А в конкретном случае - даже многих стран, некогда существовавших в объединении под названием СССР.
То есть одно звено воссоединяет умы огромной части материка Евразия - достаточно мощный аргумент, не правда ли? Но современное состояние языка оставляет желать лучшего. Возможно, оно и ранее было таким, ведь до определенного момента школа, где тебя научат писать, читать и, соответственно, грамотно выражать мысли при помощи звуков, исходящих от голосовых связок, была не доступна для "простых" людей.

Непонимание ценности

Сейчас же дети просто не ценят того, что они имеют возможность бесплатно обучаться, поглощать информацию об окружающем мире, когда ранее многие были готовы ходить в школы за много верст, чтобы просто почеркать на чем-то не совсем похожем на бумагу куском угля или огрызком карандаша.
Зачем нужен язык, и зачем стоит тратить десять лет на обучение, если в итоге ты пишешь девушке "привет, как дила"? Огорчает и то, что русский язык, как магнит, притягивает к себе иностранные словечки, которые плотно заседают в нем и даже вытесняют исконные выражения. Зачем нужен русский язык, в котором постоянно слышится "окей", "траблы", "герла" и т.п.? За чистоту родной речи никто не волнуется, но тем не менее это должно заставить думать каждого носителя.

Язык человека - это мышечный орган, как и у всех позвоночных.


Его функции - участие в обработке и глотании пищи, в речевых актах.

Распознавание вкуса

За распознавание вкуса ответственны вкусовые сосочки, расположенные на поверхности языка. У взрослых людей их примерно девять тысяч.

Вкусовой сосочек - это группы клеток-рецепторов (около 50 клеток для одной вкусовой «луковицы»). «Луковицы» имеют внешнюю форму грибка или сосочка - папиллы, на поверхности которых - тончайшие выступы-микроворсины, выходящие на поверхность языка. Между собой клетки групп связаны нервными волокнами, а с мозгом, куда они передают информацию, - лицевым и языкоглоточным нервами.

Сосочки реагируют на химические соединения с горьким, сладким, кислым и солёным вкусом. До конца ХХ века считалось, что только эти вкусы и их комбинации доступны человеку. И лишь в XXI веке был признан ещё один вкус - умами (umami), вкус глютаминовой кислоты, ощущаемый, когда мы едим мясо или помидоры, блюда из морских водорослей.

Открытие умами принадлежит Икеда Кикунае, который описал пятый вкус ещё в начале ХХ века. Однако вполне вероятно, что на этом открытия не закончатся. Французские учёные обнаружили вкусовые рецепторы, реагирующие на… жирный вкус. Дальнейшие исследования должны опровергнуть или подтвердить их находку.


Следует сказать несколько слов и о зонах распознавания вкусов. До недавнего времени считалось (хотя и часто оспаривалось), что за распознавание сладкого вкуса отвечают рецепторы на кончике языка; кислого - листовидные рецепторы по бокам языка; солёного - рецепторы на передней и средней части спинки языка; горького - цилиндрические рецепторы на задней части спинки. Теперь и эта информация подвергается основательным сомнениям.

Язык как орган глотания

Язык служит человеку и как глотательный орган. Он участвует в ротовой фазе глотания. Пережёванная, смоченная слюной пища формируется в болюс - комок до 15 мл в объёме.

С помощью языка и мышц щёк болюс попадает на спинку языка, прижимается к нёбу, транспортируется на корень языка, а далее - в глотку.

Язык как орган говорения, речи

Язык выполняет важнейшую функцию в образовании звуков речи. Его малоподвижность, врождённые дефекты - самые частые причины плохого произношения.


В образовании звуков принимают участие разные зоны языка. Если язык полностью опущен, расположен плоско и совершенно не препятствует выходу воздуха, образуется очень открытый, музыкальный [a]. При максимальном подъёме языка образуются гласные [у], [и], [ы], при среднем подъёме языка к нёбу образуются ударные звуки [о], [е].

Для образования согласных во рту с помощью языка и губ образуются препятствия для прохождения воздуха. Преодолевая их, воздух совершает трение, «размыкает» смычки, вызывает вибрацию языка.

Чтобы образовался чистый [т], нужно язык плотно прижать к зубам и «взорвать» смычку энергичной струёй . Аналогично образуется [д], но язык будто «приклеивается» к нёбу, после чего уже смычка раскрывается. [х] возникает, когда задняя спинка языка сближается с мягким нёбом. При образовании звука [р] кончик языка под воздействием выходящего воздуха вибрирует.

Другие согласные также образуются при помощи разного положения и работы языка, потому его силу, подвижность крайне важно тренировать, чтобы звуки получались чистыми, яркими, красивыми.

Интересные факты о человеческом языке как органе тела

— Язык - самая сильная мышца тела и наиболее чувствительная.

— Отпечаток языка у каждого человека - особый и в этом смысле похож на отпечатки пальцев.

— Язык - единственная мышца, закреплённая с одной стороны и свободная - с другой.

— С помощью языка новорождённые сосут материнское молоко, при этом - дышат и глотают - такой способностью не обладает ни один взрослый.

— Чем больше на языке вкусовых сосочков, тем реже человек испытывает чувство голода, чем меньше - тем чаще.


— Если слюна не способна что-то растворить (хотя бы частично), невозможно почувствовать вкуса.

— Самый длинный язык - у Шанель Тэппер. Его длина - 9, 75 см.

— К 60 годам 4/5 всех людей утрачивают половину и более вкусовых рецепторов.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...