Домашнее задание для родителей тема. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Космос

Итоговая игра - занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.

Цель: Формировать представление детей о космосе.
Задачи:
Продолжать развивать представления детей о выдающихся людях России: первом космонавте Юрие Гагарине.
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: Портрет Юрия Гагарина; иллюстрации с изображением первого спутника Земли, Белки и Стрелки, ракеты; портреты космонавтов, книги по теме недели.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание иллюстраций. На дом дано домашнее задание: выполнить поделку по теме «Космос».

Воспитатель: Ребята в этом году 12 апреля вся наша страна отмечает знаменательную дату? Кто может подсказать какую?
Ответы.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, кто первым полетел в космос?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне имена космонавтов, которых вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А давайте все вместе вспомним названия планет? А сколько всего планет вы знаете?
Ответы.
Дети читают стихотворение о планетах:
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как выглядит ракета?
Ответы.
Воспитатель: Я вам предлагаю выложить ракету из блоков Дьенеша? Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур вы составили ракету?


Ответы.

Воспитатель: А вспомните названия книг, которые мы с вами читали по теме «Космос»?


Ответы.
Воспитатель: А что же такое Солнечная система?
Ответ. Ребенок рассказывает.


Воспитатель: Я хочу вас пригласить на физминутку, но не простую, а космическую.
Физминутка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути,
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.


Воспитатель: Послушайте загадки и назовите отгадки.
- Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит(космонавт)
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт …(Гагарин)
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …(ракете)
Воспитатель: Загадки вы отгадали, давайте мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие, но чтобы совершить путешествие, нужен транспорт. Предлагаю построить ракету и на ней попутешествовать.
(строим ракету из конструктора).
Воспитатель: Ребята, а ракета какая?
Ответы. (большая, космическая, быстрая...)


Воспитатель: Ребята, у нас здесь в предложениях перепутались слова, нам нужно их расставить по местам и прочитать предложения.
Дидактическая игра: «Собери и прочитай».
- Юрий полетел в Гагарин космос.(Юрий Гагарин полетел в космос)
- День празднуем в космонавтики апреле. (День космонавтики празднуем в апреле)
- и Белка Стрелка в летали космос.(Белка и Стрелка летали в космос)
Воспитатель: В путешествие отправляемся, приглашаю подойти к столу, посмотрите, что это?
Ответы.
Воспитатель: Правильно – это глобус, маленькая модель нашей Земли. Давайте мы с вами попутешествуем по нашей маленькой модели.
Дети рассматривают и изучают глобус.


Воспитатель: А представьте себя на месте космонавтов и опишите, каким вы видите космонавта?
Ответы.
Воспитатель: У нас сегодня занятие не простое, у меня для вас еще один сюрприз. Я хочу, чтобы вы мне выложили планеты, но это планеты особенные. Вы должны придумать им названия, рассказать немного о них.


Воспитатель: Ребята, вспомните, о чем мы сегодня говорили. Чтобы закрепить наш сегодняшний материал, я вам предлагаю ответить на вопросы:
- Как называют людей, которые летают в космос?(космонавты)
- Как называется одежда космонавта?(скафандр)
- Как назывался космический корабль на котором Юрий Гагарин совершил полет?(Восток)
- Вспомните имя женщины космонавта?(Валентина Терешкова)
Воспитатель: Мы с вами много говорили о космосе, а сейчас я вас приглашаю на экскурсию в «Планетарий». А как вы думаете, что такое «Планетарий».


Ответы.
Воспитатель: Желаю вам хорошего и интересного путешествия, смотрите и запоминайте все внимательно, а потом мне все расскажете.
А мы пока посетим выставку ваших работ(совместное творчество родителей и детей)


Спасибо за внимание.

Вера Георгиевна Бондаренко
«Космический рейс». Конкурсная программа к Дню космонавтики для учащихся среднего школьного возраста

Космический рейс , посвященный дню космонавтики

Возраст : Для детей среднего и старшего школьного возраста .

Цель и задачи :

Проверить творческие способности учащихся , познания в области покорения космоса ;

Расширить кругозор, развивать любознательность и интеллектуальные способности детей;

Научить работать в команде, учитывая индивидуальные способности каждого;

Место проведения : Актовый зал

Дата проведения :

Оформление : Плакат «Планета и есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. (К. Э. Циолковский) », звезды, воздушные шары.

Оборудование и реквизиты : Магнитофон; микрофоны; кассеты с песнями :«Надежда» , «Знаете, каким он парнем был» , «Притяжение земли» , «Трава у дома» , «Нежность» ; веселыми мелодиями; караоке; 2 обруча; 2 книги; 2 коробки с фломастерами; 2 листа ватмана.

Домашнее задание :

Подготовить макеты космических кораблей , описать их

Изучить литераткрк о планетах солнечной системы.

Экипажи формируются :

6 человек (3 из отряда «Дружный» + 3 из отряда «Искрка»

6 человек (3 из отряда «Орленок» + 3 из отряда «Гайдар»

Ведущий : 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики . Это всенародный праздник.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли . В Высоких небесных далях проходят стыковки космических аппаратов . Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты , уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, что тут особенного? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957г. началась новая эра- эра освоения космоса .

12 апреля 1961 г. впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты . Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельностью. В этом созвездии имен одни из самых ярких- имя первого первого космонавта планеты Ю . А. Гагарина и имя главного конструктора, академика Сергея Павловича Королева. Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет , но, ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты » через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам и будут создавать эти корабли.

Встречаем экипажи.

Доложить о готовности к полету :

Экипаж корабля «Земляне» к космическому полету готов !

Командир корабля ___

Экипаж корабля «Гагаринец» к космическому полету

готов! Командир корабля ___

На протяжение всего полета за работой экипажей будет наблюдать ЦУП (центр управления полетом) .

Дорогие члены экипажа! Мы сейчас с вами совершим увлекательное путешествие «Земля- Марс- Земля» .

Вас, как и настоящих космонавтов , ждут неожиданности.

Будьте готовы к ним!

I этап : Разминка

Задаю вопрос, на который дается 3 варианта ответа. Нужно выбрать правильный :

Когда был совершен первый полет человека в космос ?

а) 12.04.1961 г.

б) 04.10.1957 г.

в) 16. 02.1969 г.

Сколько времени длился первый полет?

а) 108 минут

б) 20 минут

в) 45 минут

Что такое звезды?

а) живые организмы

б) огромные газовые шары

в) раскаленные планеты

Что влияет на цвет звезды, видимой на небе с Земли?

а) t звезды

б) размер звезды

в) расстояние от Земли до звезды Комментарий : Самая горячие звезды- ГОЛУБЫЕ, бело-голубые, белые, желтые, красные.

Какую форму имеет наша Галактика?

а) эллипс

б) расплывчатая форма

в) спираль

Сколько примерно лет планете Земля?

примерно 4,6 миллиардов лет

примерно 1 миллиард лет в) примерно 7 миллиардов лет

Какая наука изучает небесные тела : звезды, планеты, кометы, и т. д. ?

а) космология

б)геология

в) астрономия

На какой планете солнечной системы обнаружены русла высохших рек?

а) Меркурий

б) Юпитер

Назовите имя первого космонавта- женщины .

Валентина Владимировна Терешкова 10) Кто из космонавтов впервые вышел в открытый

космос ?

Ответ : Алексей Леонов

Слово предоставляется ЦУП.

II этап : Проверка физической подготовки.

Задание на координацию движения.

Положив на голову книгу, оббежать вокруг стула и передать следующему игроку. Чья команда первой закончит- победитель!

Переход из одного отсека корабля в другой. Прохождение сквозь обручи

Слово предоставляется ЦУП.

III этап : Рассчет маршрута.

Космонавты должны быть не только физически крепкими, но и умными, способными быстро делать расчеты.

Задание 1 команде : Какое число получится, если к количеству богатырей (33, которыми руководил Черномор,

прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7) отнять количество веселых поросят (3?

Задание 2 команде : К количеству месяцев, которых встретила патчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и отнять количество сестер Крошечки- Хаврошечки (3?

Слово предоставляется ЦУП.

I этап : Планеты солнечной системы.

Наша планета Земля находится среди 9 планет солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к солнцу, другие дальше.

Сейчас команды должны быстро написать на листочках названия планет солнечной системы (9) и передать в ЦУП Правильные ответы :

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Вопросы болельщикам :

Как называется место старта космического корабля ?

Космодром .

Почему космонавты не едят ложкой ?

Мешает невесомость.

Прибор, который используют астрономы, наблюдая за звездами?

Телескоп.

Как называется костюм у космонавтов ?

Скафандр.

этап : Домашнее задание

Экипажам было дано домашнее задание подготовить макеты космических кораблей . Прошу продемонстрировать свои модели, описать и передать в ЦУП.

Слово предоставляется ЦУП.

I этап : Невесомость

Объявляется минутная готовность : 6. 5. 4. 3. 2. 1. ПУСК (звук стартующей ракеты) .

Космические корабли вышли на заданную траекторию. Самочувствие космонавтов хорошее .

Внимание! Невесомость! (экипажи изображают свое поведение в космическом корабле )

Слово предоставляется ЦУП.

II этап : Конкурс художников

Первыми словами Юрия Гагарина с орбиты были : «Красота-то какая! Как прекрасна наша планета!»

Задание экипажам : Изобразить как выглядит из космоса наша планета . Рисунки передать в ЦУП.

Пока экипажи выполняют задания, давайте еще раз повторим кто же может попасть в отряд космонавтов .

Обращение к залу :

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит

Только сильных звездолет может взять с собой в (полет!

Очень дружно мы живем! Скучных в космос

не (берем!

Загадки :

Летит Жар-птица, хвостом гордится! (Камета)

Днем спит, ночью горит. (Луна)

Он не летчик, не пилот. Он ведет не самолет.

А огромную ракету, кто же это? (Космонавт )

Обгоняя ночь и день, в круг земли бежит олень,

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он веселый следопыт. (Спутник)

Искра небо прожигает, а до нас не долетает. (Метеорит)

Если ясной ночью выйдешь Над собою ты увидишь

Ту дорогу, днем она не видна. (Млечный путь)

Слово предоставляется ЦУП.

VIII этап : Посадка на Марс.

И вот наконец, наши корабли совершили посадку на одну из интереснейших планет Солнечной системы- планету Марс. Экипажи рассказывают что они знают о Марсе.

Из чего состоит атмосфера на Марсе? (75% углекислый газ, 25% водяные пары и угарный газ) .

Какая температура на марсе? (днем +15 С, а ночью на экваторе - 70 С)

Чему равен наш вес на Марсе? (в 2,5 раза меньше чем на

Есть ли жизнь на Марсе? (организмы, похожие на земные не обнаружены)

Спасибо за информацию. Желаем дальнейших успехов в изучении планеты Марс.

Экипажи покидают планету Марс и направляются к Земле. Программу полета наши космонавты выполнили полностью !

С благополучным возвращением!

ЦУП подводит итоги. Вручаются призы.

Сегодня мы предлагаем вам провести тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики. Это будет не обычное занятие, а настоящее путешествие в Космос.

Космос всегда притягивал людей. В древности люди наблюдали за звездами. С развитием науки стало появляться все больше возможностей изучать космос. Но до сих пор очень многое остается загадкой.

12 апреля, в нашей стране отмечается праздник – День Космонавтики. Именно в этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин отправился в полет на космическом корабле «Восток 1». Он облетел вокруг планеты Земля, планеты, на которой мы живем. В то время это было огромное достижение. С тех пор в космосе побывало много космических кораблей. С каждым годом люди открывают новые возможности изучать космос.

Тематическое занятие на тему Космос

Он пример для всех ребят. Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать – Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться!

Предложите ребенку посмотреть на небо. Спросите, что он видит. Возможно, вы увидите, голубое небо, а возможно, облака или даже звезды. Спросите, знает ли он, что находится за этими облаками? Что мы увидим, если будем подниматься выше, выше, чем летают самолеты?

Расскажите ребенку: « На самом деле, за облаками находится огромный удивительный мир, который называется «космос». Его очень интересно исследовать. Там очень красиво. Очень многие мальчики и девочки мечтают туда полететь. Хочешь ли ты отправиться в космическое путешествие?»

1. Физкультминутка

Расскажите ребенку, что для того чтобы стать настоящим космонавтом, необходимо быть здоровым, много тренироваться, потому что полететь в космос – это не простая работа. Нужно быть сильным и выносливым. Поэтому все космонавты каждый день делают зарядку.

Встанем прямо, ноги шире, Руки вверх, держись прямей. Сделаем теперь наклоны, Наклоняйся, не робей. А теперь еще прыжок, Раз, два, три, давай, дружок. Мы походим на носках, Мы пойдем на пятках. Вот проверим мы осанку И сведем лопатки. Ножками потопаем, Ручками похлопаем. 2. Игра «Я хочу стать космонавтом»

Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Попробуйте сделать скафандр из того, что найдется у вас дома. Пофантазируйте вместе с ребенком.

Или воспользуйтесь мастер-классом из .

3. Игра «Строим ракету»

Теперь мы полностью готовы к нашему космическому путешествию. Но на чем же мы полетим?

С Земли взлетает в облака Как серебристая стрела. Летит к другим планетам Стремительно …. (ракета)


Правильно, космонавты в космос летают на ракете. А где же эта ракета находится? Откуда она взлетает?

Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давай мы сделаем наш космодром и построим ракету.

Из стульев сделайте «ракету». В качестве музыкального сопровождения можно включить космическую музыку. Подумайте, что космонавту необходимо взять с собой на ракету.

Нужны ли, например, подушки, одеяла, ложки, вилки. Предложите ребенку взять то, что может понадобиться. А в следующих заданиях мы разберем, действительно ли эти предметы необходимы космонавту.

Ждут нас быстрые ракеты Для полета на планеты. На какую захотим – На такую полетим! 4. Загадки про Космос Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!»

Посмотри, как люди машут внизу. Как быстро мы улетаем вверх. Держись крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давай обсудим, что же мы увидим в космосе. Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся, как солнце, Очень далеко. (Звезды)

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

Крыльев нет, но эта птица

Прилетит и прилунится (луноход)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету).

5. Игра «Невесомость» Вот мы и в космосе. Но смотри, что это?

Встаньте со стульев и подвигайтесь свободно по всему пространству.

Объясните ребенку, что это явление называется «невесомость». В Космосе на человека перестают действовать силы, которые действуют на планете Земля. На Земле мы очень прочно стоим на ногах, потому что Земля нас притягивает. А в космосе силы притяжения нет, поэтому космонавты не могут стоять на ногах, они как бы «плывут» в воздухе.

А теперь посмотрите, какие предметы вы взяли с собой в космическое путешествие. И расскажите ребенку, что есть ложкой и вилкой в космосе не получится. Накладывать еду в обычное тарелки тоже нельзя, потому что она разлетится по всему кораблю. Поэтому космонавты берут еду в специальных тюбиках, похожие на зубную пасту.

На подушках тоже спать не получится, она просто улетит из-под головы. Обычных кроватей в космосе тоже нет. Космонавты спят в специальных спальных мешках, которые крепятся к стенкам корабля.

6. Игра «Изучаем планеты»

Нам понадобится телескоп – подзорная труба, которую можно сделать из основы для бумажных полотенец.

И заранее вырезанные круги из цветной бумаги (планеты солнечной системы).

— желтый круг – Солнце, — маленький коричневый круг – Меркурий, — круг побольше розового цвета – Венера, — голубой круг (по размеру немного больше, чем Венера) – Земля, — красный круг (по размеру такой же, как Венера) – Марс, — серый круг (по размеру больше, чем Земля) – Юпитер, — белый круг с кольцом (по размеру такой же, как Юпитер) – Сатурн, — синий круг (по размеру такой же, как Земля) – Уран, — фиолетовый (по размеру такой же, как Уран) – Нептун,

— маленький белый круг (По размеру такой же, как Меркурий) – Плутон (по последним данным Плутон больше не считается планетой, поэтому делать ее или нет, решайте сами).

Предложите ребенку взглянуть на космос. Пока он смотрит в телескоп, показывайте ему круги и рассказывайте про планеты.

Скажите, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. И покажите солнце (круг желтого цвета).

Все планеты разного цвета и разного размера. Показывайте планеты и читайте стихотворение: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. 7. Делаем аппликацию «Планеты солнечной системы»

Нам понадобятся : цветная бумага черного цвета, гуашь белого цвета, кисточка, заранее вырезанные из цветной бумаги круги.

Предложите ребенку теперь сделать свою аппликацию, на которой будут изображены все планеты.

Сначала приклейте Солнце, а затем приклеивайте планеты по порядку. Расскажите про каждую планету:

Меркурий

Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

На Венере совсем нет воздуха. На её поверхности очень-очень жарко. На этой планете нет ни растений, ни животных.

Это планета, на которой мы живем. Здесь живут животные, люди, рыбы. Здесь есть огромное количество кислорода, которым мы дышим.

Красная маленькая планета. На ней очень мало кислорода и почти нет воды, хотя учёные предполагают, что на Марсе когда-то было очень много воды. Это одна из загадок этой планеты.

Самая большая планета Солнечной системы. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси.

Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Ледяная очень холодная планета, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой планеты.

Это самая далекая от солнца планета и самая маленькая по размеру.

Теперь возьмите кисточку и белую краску и нарисуйте звезды.

8. Мультфильм

В конце занятия посмотрите мультфильм про Космос «Почемучка: Какие бывают планеты»

Желаем вам приятного космического путешествия!

Если Вам понравилось космическое путешествие, то приглашаем Вас еще в один , вместе с девочкой Дашей.

Ребенку интересна тема космоса, тогда предлагаю провести тематическую недельку о космосе. ТН «Космос» и другие конспекты для проведения тематических неделек .


Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы.
Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени.
Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: К. Э. Циолковский, С. П. Королёв, Ю. А. Гагарин.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, чёрная дыра.
Активизация словаря: Звездочет, звездолет, луноход, космическая скорость, галактика.
Оборудование: Карта звёздного неба, космические корабли, изображенные на полу с помощью изоленты, шапочка для звездочёта, мяч, луноход, маска из коробки для Марсика, 2 обруча.
Ход занятия:
- Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле « Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
- А какой был позывной у Юрия Гагарина?
(Кедр).
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо..
Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.
Итак: Курс проложен, путь проверен. В путь мы сегодня отправимся на 2-х космических кораблях, а для этого поделимся на две команды. Постройтесь пожалуйста в одну линейку.
- На первый – второй- рассчитайсь1 Первые номера шаг вперёд.Первые номера- направо, вторые- налево! Разойдитесь в разные стороны.
Теперь внимание! Пока в песочных часах течёт песок, каждая команда выбирает капитана.
Это должен быть человек, которого команда должна уважать и слушаться..
Конспект игры – занятия в подготовительной группе « Полёт в космос».
- Капитаны,подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. В конвертах 1 задание.
Ваши ракеты будут называться « Восток» и « Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей.
Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? (Россия). Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по 3 цветных полоски.У каких ещё стран на земле такие же как у России цвета на флаге.(Франция, Нидерланды, Словакия). Дети выполняют задание.
- Перед стартом корабля Обязательно звучит гимн страны, космонавты которой полетят в космос. (Звучит гимн России, дети поют).
- Приготовиться к старту!
(К старту готовы).
- Пристегнуть ремни!
(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе)).
- Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд.))
- Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально!)
- Как Самочувствие?
(Самочувствие отличное!)

На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов.
Дети исполняют песню.
1.От героев- космонавтов
Не хотим мы отставать.
Мы ребята- соколята,
Будем скоро все летать!
Припев:
Космонавты захотят- И на звезды полетят!
Космонавты, космонавты,
Вам привет от всех ребят2. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас.
Пусть высоко и далеко
Понесёт ракета нас.
Припев:

Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне. Скажите пожалуйста, что такое луна? (Э то спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).
- Внимание! Внимание! Мы прилунились. Наденьте скафандры и покиньте свои корабли. Осторожно, на луне действует состояние невесомости. Что это такое? (Дети объясняют). Можете взяться за руки, чтобы никто не улетел.
- Дети, поверхность Луны состоит из кратеров больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент « Лунные кратеры».
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
- Смотрите ребята, к нам движется неопознанный объект. Если это Луна, то к нам движется Луноход. Он везёт нам какое – то послание.(Дети читают).
« Здравствуйте! Не знаем, кто вы? Но мы, Лунатики, рады приветствовать вас на Луне. Чтобы вы не скучали, предлагаем поиграть в игру « Звездочёт».
- Давайте все построимся в круг. У Меня в руках мяч с изображением планеты « Земля». По считалке выбираем звездочёта.
Считалка:
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл отсчет.
Раз-Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, четыре- Марс,
Пять - Юпитер, Шесть- Сатурн,
Семь – Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех Плутон…
Кто не видит- выйди вон!
Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный « звездочёт» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два- три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у « звездочёта». Успевший это сделать игрок сам становится «Звездочетом».
- Внимание! Всем Экипажам срочно вернуться на корабль! Из космоса поступило тревожное сообщение.(звучит звуковой сигнал). Постройтесь около своих космических ракет.
- Это сигнал бедствия. СОС! Нужно расшифровать это послание. Только вы со своими капитанами сможете это сделать. Каждой букве соответствует цифра. Сложите цифры по – порядку, и мы поймём, что случилось.
Дети выкладывают фразы.
ПОМОГИТЕ! НАС ЗАВАЛИЛО МУСОРОМ!
СПАСИТЕ! ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!
- Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой., если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
- Летим на планету Венера. Ведь именно оттуда пришло тревожное сообщение. Займите места в своих космолётах
Разминка:
1 Приготовимся, ребята, встать смирно
Нас уже ракета ждёт!
Отправляемся сегодня
Мы в космический полёт.
2. Проверяем снаряженье руки вперёд, вверх
Тренировку проведем.
Сквозь космические дали «плывём»
Мы к Венере путь возьмем.
3. Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Перегрузки знаем эти
Машем мы рукой Луне!
Встать и помахать руками

Привенерились. Выходим из космических кораблей. Посмотрите, всю планету завалило мусором. Нужно помочь местным жителям его убрать.
Проводится игра «Вверх тормашками».
- Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный отрезок времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых.
- Молодцы, вы собрали весь космический мусор и немного устали. Не мешало- бы подкрепиться.
Проводится игра « Невесомость».
Приготовиться к приёму пищи в условиях невесомости. (Дети едят приготовленное угощение. Подвешенное за нитку на разной высоте).
- ну вот вы и подкрепились пора отправляться дальше. Нас ждёт красная планета- Марс.
Ребенок читает стихотворение: Марс.
Марс- таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво- красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Все великие полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
На Марсе детей встречает « Марсик »
- Здравствуйте дети. Меня зовут Марсик. Я житель планеты Марс. А кто вы такие и с какой планеты вы прилетели? Расскажите пожалуйста, какая ваша планета?
- Земляне, а вы любите играть?
Давайте поиграем в игру « Хвастунишки».
-Наша планета красивая.
- А наша ещё красивее.
- У нас моря глубокие.
- А у нас ещё глубже.
- Наши горы высокие.
- А наши – выше.
- Наши реки чистые.
- А наши – чище.
- Наш хлеб вкусный.
- А наш – вкуснее.
-Наши яблоки сладкие.
- А наши – слаще.
- Здорово! Мне все больше и больше нравится ваша планета.
- А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.

Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. . .
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски « астронавт»,
А по- русски …

Космонавт сидит в ракете,
Изучая всё на свете-
На орбите как назло
Появилось. . .

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный. . .

Гуманойд с курса сбился,
В трёх планетах заблудился, Если звёздной карты нету,
Не поможет скорость. . .

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает,
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам- тепло, хвосты. . .

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит в космосе нора –
Это чёрная. . .

В чёрных дырах темнота
Чем- то чёрным занята.
Там окончил свой полёт
Межпланетный. . .

Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
Звёздные. . .

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Это вся вселенная!

Ой! Марсик! Как с тобой интересно. Давай полетим к нам в гости на нашу планету.
- Я не могу. У меня очень много дел здесь, на моей родной планете. А вдруг ещё гости прилетят. Их нужно будет встретить. А с вами я отпущу своего младшего брата Марсюлика. Пусть поживет на Земле. А если захочет вернуться на Марс, вот для него ракета. (Марсик отдаёт детям Марсюлика и ракету.) Извените. Мне пора. Домарсидания.

Ну что ребята, пора нам возвращаться на нашу красавицу Землю. Займите места в своих ракетах. Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,…
Пока мы летим на родную планету, предлагаю спеть ещё одну весёлую песню. «Юные космонавты». Слова и музыка Елены Пономаренко.
(дети поют песню).
- Вот ми на родной нашей планете. Можно немного расслабиться. Полёт закончен.Все мы любим нашу планету. Гордимся нашей великой страной, которая называется Россией. Гордимся людьми, которые прославили Россию, отдав всю свою жизнь изучению космоса.
Это Константин Эдуардович Циолковский,Сергей Павлович Королёв и конечно же Юрий Алексеевич Гагарин. Скоро вы вырастите. и я не сомневаюсь, что кто то станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос.
Сегодня вы с полётом справились. Молодцы.
- Максимкин Вася прочитает вам сейчас стихотворение о возвращении на землю.
« Космонавт» Владимир Орлов.
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.

А в конце нашего занятия я хочу подарить вам раскраски с макетами космических кораблей и космической техники будущего.

Домашнее задание для родителей по лексической теме Космос

Подготовила Козина Ольга Викторовна

  1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
  2. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами.

– Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.

– Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.

– Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.

– Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.

– Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.

– Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.

– Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.

– Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

3. Словесная игра «Подскажи словечко». Взрослый читает стихотворные строчки, но перед последним словом делает паузу, предлагая ребёнку самому закончить стишок. Если ребёнок затрудняется с ответом, подскажите ему сами. Игру можно повторить несколько раз.

На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп).

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт … (Гагарин).

Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт … (луна).

Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спутник).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: “астронавт”,

А по-русски … (космонавт) .

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"
Нравится


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...