Dragon age inquisition гномы. Dragon age: origins: руководства и прохождения

Наследный принц (знатный гном)


История начинается в алмазных залах Орзаммара в королевском дворце. Вам предстоит отыграть за второго по старшинству сына нынешнего гномьего короля из рода Эдуканов. Говорим со своим телохранителем, после чего идем в главный зал. Тут можно выбрать: побродить по городу или же сразу идти на пир.
На торжестве побеседуйте со своим отцом. Тот попросит вас отыскать вашего младшего брата Белена на арене испытаний. Идем туда и говорим с родственником. Он скажет, что наш старший брат замышляет нас убить. Благодарим Белена за сведения и зовем на банкет. После моря эля и закусона будет озвучено, что вам и вашему старшему брату надлежит отправиться в заброшенный тейг дома Эдукан.
Когда окажемся на месте, пробиваемся к перекрестку через скопления пауков и отряды порождений тьмы. На перекрестке мы получим первое подкрепление, через две подземные комнаты - второе (остерегайтесь засад порождений тьмы). Укомплектовав отряд полностью, идите в тейг. Внутри нарветесь на отряд наемников. Отправляем их на встречу с Создателем и забираем у их главаря кольцо-печатку. После идем в дом и решаем одну несложную головоломку. Вам нужно открыть саркофаг со щитом, для этого просто расставьте своих спутников на сдвинутые плитки на полу. Забираем щит, выходим на улицу и выстрелом из баллисты разбиваем стену. На вас выбежит стая глубинных охотников. Разбираемся с ними и возвращаемся к перекрестку. Ваш старший брат приготовил для вас ловушку. Делать нечего, придется его убить. Как только вы это сделаете, появятся ваш отец и Белен. Вас обвинят в убийстве брата, лишат титула и посадят в кутузку, и подстроил все это наш братец Белен. В тюрьме вас посетит бывший телохранитель и сообщит, что нас собираются изгнать, отправив на глубинные тропы даже без ватной палочки, но с оружием. Так же по старой дружбе нам намекнут, что возможно в том секторе остались еще серые стражи, которые могут нам помочь. Дальше будет коротенькая сцена изгнания: нам даду оружие, зачитают приговор и выпихнут за дверь, после чего ее задраят. Далее все просто: пробиваемся через порождений тьмы к серым стражам за обвалом. По пути обыскиваем мертвых гномов и экипируемся. Дойдя до стражей, говорим с Дунканом и рассказываем о произошедшем. Он будет крайне удивлен всему этому, предложит нам помощь и возможность стать серым стражем. Соглашаемся и идем в Остагар.

Неприкасаемый


Эта история начинается в самом похабном квартале Орзаммара (Пыльном городе), где живут неприкасаемые (гномы без касты, без роду, без племени, да вообще без всего). Одним из таких счастливчиков являемся мы. Зарабатываем себе на жизнь тем, что работаем на преступную группировку Хартию. Ваш босс некто Берат недоволен вашей работой рэкетира и работой ваши сестры-проститутки. Получаем задание прессонуть одного торгаша на тему стыбренного у Хартии лириума. Торгаш сидит в таверне "У кабатчиков". Со своим подельником Леске нам нужно либо убить купчину, либо угрозами получить лириум. Когда добудем товар, несем его в лавку к Берату. там нас обвинят в крысятничестве (мол лириума мало). Отбазариться не получиться. Нас отправят на арену испытаний с целью отравить бойца по имени Майлар (для этого нужно будет подлить яд ему в вино), который должен драться против одного из холуев вашего босса по имени Эверд. Позже выяснится, что Эверд пьян, как свинья и поэтому нам придется сражаться на арене за него (в его доспехах). Экипируемся и идем отвлекать Майлара, пока Леске будет подливать яд.
После спускайтесь на арену и начинайте сражаться. Вместо одного боя вы получите пять. В итоге вас разоблачат, арестуют, т.к. неприкасаемые не имеют права принимать участие в боях и отправят в кутузку. Только вот не для обычных гномов, а к Берату под пыльным городом. Выбираемся из камеры с помощью охранника, освобождаем подельника и идем мстить. Отыскав Берата, убиваем его за все хорошее. Выходим наружу и попадаем в магазин, где не так давно отдали покойному заказ. Выходим на улицу, там нас уже будет ждать стража. Неожиданно вмешается Дункан, подарит нам булаву имени Эдукана (нынешнего короля гномов) и заберет в Остагар.

В данном варианте пролога вы являетесь вторым ребенком короля Орзаммара Эндрина Эдукана. На завтрашний день назначена ваша первая миссия как нового командующего – провести операцию против Исчадий Тьмы. Чтобы отпраздновать сие событие подобающим образом, в вашу честь сегодня устраивают пир, а также бои на своеобразной гладиаторской арене, которую гномы исключительно почитают и называют Арена Испытаний.

От Горима – вашей правой руки и представителя Касты Воинов – вы можете получить щит (от него лучше не отказываться, так как даже если вы не пользуетесь щитом, его всегда можно продать, а деньги в данном мире – большая проблема). Он также проинформирует вас, что до пира еще осталось время, и вы можете либо пойти посмотреть, что происходит на Арене, либо пробежаться по торговцам, которым сегодня в качестве исключения разрешили продавать свои товары в Алмазном Районе.

Вы можете пока пробежаться по комнатам и провести инспекцию доступных вам полок, сундуков и шкафов для дополнительных вещей и опыта. В комнате вашего брата Белена вы можете обнаружить его подругу Рику, хотя диалог с ней не даст вам никакой особо полезной информации.

У торговцев вы можете продать то, что пособирали по комнатам дворца. Торговец оружием предложит вам в дар кинжал особой работы – в зависимости от того, насколько добрым героем вы играете, вы можете просто принять его или убить беднягу за то, что он осмелился предложить такое отпрыску королевского рода.

Недалеко от ворот королевского дворца вы обнаружите двух спорящих гномов – Брантина Воллни и ученого Гертека. Если вы вмешаетесь в разговор и спросите, в чем дело, то окажется, что Гертек обнаружил некие подробности жизни знаменитого предка Воллни, которые пришлись не по душе его потомку, а потому он желает, дабы компрометирующая информация не появилась в следующей книге Гертека. В зависимости от личности вашего ГГ вы можете: принять сторону Гертека исключительно ради исторической правды, потребовать от него награду за вашу поддержку, вы можете даже приказать Гориму убить Воллни. Если же вы примите сторону Воллни, то можете либо порекомендовать ему убить Гертека, либо убедить все же оставить ученого в живых.

Вы можете встретить пару дам, которых Горим отрекомендует вам как «охотниц на знать» - термин для обозначения девушек из низших каст, чьей главной задачей является соблазнение мужчин из Знатной Касты с целью беременности и рождения сына – так как в этом случае они могут подать петицию на получение более высокого статуса. Если вы играете мужским персонажем, то можете пригласить их в свою комнату на вечер, если нет – можете пообещать порекомендовать их своим братьям. Ваши братья – Триан, старший сын короля и наследник престола и Белен, ваш младший брат, тоже в настоящий момент находятся в Алмазном Районе.

Если вы решите посетить Арену, то вас проводит туда особая охрана. На Арене вы можете просто посмотреть на сам бой, либо принять в них непосредственное участие. Если вы решили принять участие в соревновании, то вам придется сражаться один за другим с четырьмя противниками. За победу вам вручат шлем, который вы можете отдать одному из ваших оппонентов, если пожелаете.

Когда вы завершите все дела на Арене и в Алмазном Районе, идите обратно во дворец и направляйтесь в тронный зал. Там вы встретите Серого Стража Дункана и лорда Дэйса, который попросит вас поддержать его перед остальной знатью в вопросе возвращения прежних прав тем гномам, которые когда-то выбрали поверхность местом проживания. У лорда Дэйса есть в этом случае свой личный интерес – и не только тот, в котором он вам признается, если вы начнете его расспрашивать. О подробностях его личного интереса вам расскажет находящаяся тут же леди Хелми. Вы можете поддержать Дэйса или нет, можете поговорить с ним после разговора с леди Хелми и либо получить от него приличную взятку, либо потребовать сатисфакции за обман и в результате сразиться с его сыном на Арене. Если вы взяли у него письмо кредита, то идите в Алмазный Район и меняйте его на деньги до того, как вы поговорите с вашим отцом – потом у вас такой возможности уже не будет.

После разговора с вашим отцом королем Эндрином вас отправят на поиски вашего брата Триана. Его вы можете найти либо в его покоях (если вы уже побывали на Арене), либо на Арене, если вы ее еще не посетили. После разговора с Трианом Белен поделится с вами своими подозрениями, что Триан видит в вас угрозу его положения наследника и, скорее всего, замышляет вас убить. Отвечайте так, как сочтете нужным – это мало на что повлияет.

Это разговор завершит данную часть пролога и перенесет вас в следующий день в заброшенный тэйг, где вам дадут особое поручение: найти утерянную реликвию рода Эдуканов – щит Совершенного Эдукана.

Заброшенный тэйг не представляет из себя ничего особенно интересного. Тут и там на вас и Горима будет нападать Исчадия Тьмы, а по дороге к цели к вам присоединятся еще два соратника – воин и разбойник (который может быть весьма полезен, если вы не разбойник сами – ловушки и закрытые сундуки в данной местности не редкость). В одном месте вам встретится довольно многочисленная группа Исчадий под предводительством Альфы (Вожака) Харлока – если у вас возникнут проблемы, помните, что вы всегда можете выманить на вас только часть противников, используя луки.

Достигнув тэйга Эдукан, вы обнаружите, что кое-кто вас опередил – группа наемников уже расправилась с Исчадиями Тьмы и теперь поджидает вас, чтобы расспросить о точном местонахождении щита Эдукана. Любой вариант разговора закончится сражением. Остерегайтесь ловушек и выстрелов из стоящей неподалеку баллисты – если возникнут проблемы, лучше отступить и выманить противника на себя.

Закончив битву, идите внутрь палаты. Чтобы достать щит, вам нужно разрешить небольшую загадку. Если вы изучите плиты на полу, то заметите, что некоторые из них чуть отличаются от других – они посажены более глубоко и вы услышите скрип, если на них встанете. Всего этих плит три, и все, что вам нужно сделать – поставить на них трех ваших соратников, после чего вы можете воспользоваться данным вам кольцом и открыть саркофаг.

На выходе из палаты на вас набросится засада из Исчадий Тьмы. После того, как вы с ней разделаетесь, возвращайтесь к уговоренному месту встречи. Вам необязательно бежать туда в обход – если вы зарядите баллисту болтами, которые находятся в одной из бочек, то можете снести каменный завал и выйти почти напрямик к месту встречи.

В зависимости от того, решили ли вы разделаться с Трианом в разговоре с Беленом или пока ничего не предпринимать, вы можете найти либо самого Триана со стражей, либо его хладный труп. Если Триан будет жив, то он нападет на вас и вам придется его убить.

В любом случае сразу после этого на месте событий появится ваш отец, Белен и лорд Харрамонт, а вас обвинят в убийстве вашего брата. Горим останется на вашей стороне до конца, но другие два ваших спутника предадут вас, заявив, что вы вероломно напали на Триана. После этого вас препроводят в тюрьму, и через некоторое время Горим сообщит о вашей участи – вас отправят в одиночку на Глубинные Тропы, дабы вы погибли от рук Исчадий Тьмы. Горим также сообщит вам, что на Тропах в этой местности находится Дункан и несколько других Серых Стражей – так что вы можете попытаться пробиться к ним.

Оказавшись на Тропах, вам предстоит одолеть несколько пауков, Исчадий и прочей мерзости (к счастью для вас, в основном гуляющей в одиночку). Дункан находится в самой южной точке карты. Увидев вас и выслушав ваш рассказ, Дункан пригласит вас вступить в ряды Серых Стражей, и после этого вы отбудете в Остагар.

Для того чтобы позвать гномов присоединиться к армии, отправляйтесь в морозный перевал. Как всегда не спешите идти по отметке на карте, сначала осмотрите окрестности и приценитесь к товарам. Лично я там нашел отличнейшую броню за 27 золотых. Когда будете готовы продвигаться по прохождение Dragon Age Начало - двигайтесь в северную часть локации. Там вы увидите посланцев Логейна, которые хотят сделать то же самое, что и вы. Но присоединить гномов к своей армии, отнюдь не к нашей. И его не хотят пускать, мотивируя это тем, что во время кризиса входить можно только гномам. Скажите, что вам надо к королю, и узнаете, что король гномов почил от сердечного удара, а в совете сейчас разобщенность. Гномы находятся на грани гражданской войны. Дальше скажите, что вы - серый страж, и вам надо пройти. Естественно, посланец Логейна возмутится. Лично я запугал его и он убежал. Но он обещал, что король Логейн (эта тварь уже присвоила себе королевский титул!) четвертует нас. Ну, пусть попробует, а пока нас пустят в Орзаммар, королевство гномов.

Отправляйтесь вперед, осматривая статуи по пути. Прохождение dragon age начало иногда дает нам полюбоваться красотами. Вам не помешает дополнение в ваш кодекс. Также, пройдя по аллее, Перед самым переходом в общинные залы, будет валяться офицерский рапорт. Поднимайте его - еще один кусочек вашего кодекса. Теперь переходите в Общинные залы. Тут вы увидите, как один гном убивает второго... за оскорбление якобы будущего короля. Как всегда, не спешите брать задания. Сначала побегайте по магазинам, присмотрите себе что-то. Когда закончите осматривать покупки - начните собирать задания. Снаружи есть три задания, которые нам надо все собрать. Также предлагаю зайти в таверну - там продается очень хороший эль и мёд. Да и тут можно получить немного информации о кандидатах на престол гномов.

Теперь давайте отправимся в Пыльный город. Прохождение dragon age origins иногда показывает нам и вторую сторону жизни. Там тоже есть несколько заданий. И торговец. А еще я там обнаружил гномиху Надежду. Она рассказала о кастовой системе гномов. Не знаю, как вам, а я решил, что если выбор будет за мной, то к власти не придет тот, кто оставит кастовую систему. Гномам нужны изменения, однозначно! Прохождение dragon age origins проводит интересную аналогию... Хотя это только мое мнение. Ладно, это будет после. А теперь отправляйтесь в алмазный квартал и заходите в первое поместье, если вы хотите чтобы королем стал лорд Харроумонт. Но я решил, что буду сражаться за лорда Белена! Именно он поведет Орзаммар к переменам! Отправляйтесь теперь к Хранителям и поговорите с Летописцем по заданию из общего квартала (постройка церкви, помните?). Я убедил его о разрешении проводить молитвенные собрания, но на постройку большой церкви он не дал разрешения. Тут же можно взять еще два задания. Отправляйтесь в зал совета и поговорите с Вартагом, который стоит тут же. Если вы повторяете мой путь - то соглашайтесь на его задание. Он даст вам бумаги, которые должны раскрыть обман лорда Харроумонта. Если пройти дальше по коридору - вы будете свидетелем пререкательств в совете. Ну как дети малые, ей Богу. У них распри по поводу того, что некоторые хотят закрыть торговлю с внешним миром до окончания выборов. А зачем, спрашивается? Ладно, не важно. Выходите оттуда и идите обратно по дуге квартала. Тут вы найдете леди Дейс, первую, кого надо уведомить об обмане. Некоторые во время прохождение dragon age поступают нечестно. Иногда и мы так поступаем. Она поверит вам, но скажет, что расторгнуть договор может только ее отец, который сейчас на глубинных уровнях. Нам дадут карту и разрешение на посещение уровней, чего нам и надо. Теперь отправимся в общинные залы, в таверну. Перед входом туда сдадим задание по поводу церкви. Потом заходите в таверну и поговорите сначала с Одралом, который прогнал свою дочь (помните, задание в пыльном городе) и убедите ее принять назад свою дочь. А дальше - отправляйтесь ко второму лорду, который теперь проголосует за Белена. Отлично. Теперь пойдем в пыльный город и сдадим задание. Когда оно будет сдано - давайте пойдем на глубинные тропы. Надо же и нам немного поохотиться на тварей? Но перед выходом поговорите с лысым гномом, который скажет, что нужную нам книгу уже сбыл, и тут же нападет. Убить его - как два пальца в воде вымочить, а на трупе лежит записка, в которой сказано, что фолиант передали кому-то с Арены для испытаний. Зайдите туда и увидите на карте пометку. Там убьете четырех людей, у одного из которых обнаружится нужный нам том. Потом отдадите книгу. Сейчас - на глубинные тропы! Прохождение dragon age вступает на новый виток.

Приходите туда и отдавайте пропускные документы патрульному гному. Теперь вам открыт путь. Заходите и на карте глубинных троп выбирайте единственную доступную, кроме Орзаммара, локацию. Когда вы зайдете - до определенного момента у вас будет только один путь. После же одной пещеры у вас будет разветвление на три тоннеля. В западном тоннеле вы найдете только мешочек с костями, который пригодится вам позднее. Если вы пойдете по среднему туннелю, то скоро придете в зал, в котором лорда Дейса атакуют глубинные охотники. Спасайте его, хотя это и не так сильно и нужно. Они бы и сами справились. Когда убьете - через 30 секунд будет вторая волна. Убивайте и их и теперь можете спокойно говорить с лордом. Покажите ему бумагу, которую вам давали. И, естественно, он согласится голосовать за лорда Белена. Отлично. Он предлагает вам отправиться вместе с ним. Отказывайтесь и продолжайте путь. Заберите трофеи из сундуков и идите вперед, переходя через реку лавы. Очень красиво. Теперь продолжайте продвигаться вперед. Осторожно, глубинные охотники вылезают из-под земли. Когда вы исследуете все остальные подземелья - выходите наружу. Пока больше ничего интересного для вас там нет. Да и идти туда следует только за опытом.
Теперь отправляйтесь в Алмазный зал, в палаты совета. Иногда прохождение dragon age заставляет участвовать нас в политике, ну да это только делает игру интереснее. Там сдавайте ваш квест. Вас поблагодарят и предложат пройти к Белену. Соглашайтесь, вы же для этого так много бегали. Поговорите с ним обо всём, о чем только можно. Он расскажет много интересного, но после его рассказов я понял, что совершил правильный выбор. И еще он скажет, что после нейтрализации лорда есть еще одна особа, которая является препятствием - шайка, почти полностью состоящая из неприкасаемых. Естественно, соглашаемся помочь с этой проблемой. Чтобы это сделать - надо уничтожить главаря преступной организации - Джарвию. Что ж, нам, как опытным приключенцам, это не сложно. Отправляемся сначала в отдел Хроник, где сдаем задание по поиску книги. По пути на меня дважды нападали фанатичные последователи Харроумонта. Ну да это неважно, бойцы они посредственные. После этого с чистой совестью отправляйтесь в пыльный город. Итого, прохождение dragon age развивает сюжет все дальше и дальше.

Когда зайдете в пыльный город - поговорите с Надеждой - она расскажет интересную сказку о том, что Джарвии служат уже почти все, у кого руки-ноги целы. Спросите ее же, где можно найти Джарвию, и вам расскажут, что найти ее сложно. Да и к дверям нужно обязательно иметь особый ключ. А вот где найти такой ключ - не известно даже Надежде. Можете заплатить ей, а можете и не платить. Теперь отправьтесь в торговую лавку (она в пыльном городе одна) и расспросите торговца о Джарвии. Следует заплатить ему эти 30 серебряных монет, так как торговец в будущем может пригодиться. После того, как он вам все расскажет - отправляйтесь в дом "Бедняцкая лачуга", где вы найдете приключения на свою голову. Тут вас уже ждут люди Джарвии. Гномы, в смысле:. Как только вы почти убьете их главаря - он тут же остановит бой. Видимо, даже ему дорога жизнь. Запугайте его и узнаете, что убежище Джарвии находится прямо под городом. Он же даст вам ключ. Я его отпустил, так как он мне был совсем не интересен. А вы? Так или иначе - пора выходить из этого дома. Помните, на карте есть еще один вход - подозрительная дверь. Вот в нее и вставляйте тот ключик из фаланги пальца, который вам отдал предводитель нападавших. Дверь откроется, и можете заходить. Не забудьте сохраниться! Дальше проходите по коридору и встретитесь с привратником Хартии. Можете даже не пытаться подобрать пароль. Там нет правильного варианта. Потому просто скажите, что пароль - Смерть Ублюдкам. И убивайте их всех без зазрения совести. Пройдя дальше, вы увидите перекресток. Сходите сначала на запад - там всего одна комната. Когда положите всех врагов - собирайте трофеи и возвращайтесь к перекрестку. Сходите на восток - тоже одна комната. Но тут будет наемник-кунари, что довольно странно для гномов. Зачистили? Отлично, теперь идите обратно к перекрестку. Пройдете немного вперед - и снова у перекрестка. Обозначим его вторым. Сделаем так же - сначала на запад, дальше сходите на восток. Там будет стоять сундук Канки, из которого берите ТОЛЬКО серебряное кольцо. Не трогайте остальные! Возвращайтесь ко второму перекрестку - и дальше, вниз. До Т-образного перекрестка. Зайдите сначала север, потом на восток - после комнаты потянется еще один коридор, в котором возле бочек будет ловушка. Обезвреживайте своим вором ее или взорвите самым сильным персонажем. Дальше выйдите к очередному Т-образному перекрестку, на котором поворачивайте на запад. Вы придете в тюремные камеры. Зачищайте тут всё враждебное. Потом подберите ключ с тела тюремщика, отоприте камеру и выпустите узника. После этого - идите на восток от Т-образного перекрестка. В первой комнате вас будут ждать убийцы, которые не выйдут из тени, пока вы к ним не подойдете. Продвигайтесь дальше, благо путь там пока один. А в следующей комнате вы найдете Сундук Джаммера. Из него берите только железный нож для писем. Остальные не трогайте! Продвигайтесь дальше по одному коридору. Путь пока не раздваивается, потому направление одно. В очередной комнате будет стоять сундук Пике, из которого надо взять Гранатовое ожерелье. Если вы брали то, что я писал выше - то у вас появится ключ от тайника Джаммера. Идите дальше по коридору до перекрестка. Сходите сначала на юг, где вас будут ждать милые паучки. Оттуда можете зайти сразу на север, где будет еще несколько человек и нужный нам тайник, а уже после этого - на восток, где вас ждет искомая Джарвия. Убивайте их всех, но имейте ввиду, что Джарвия - довольно сильный противник. Когда же все будут мертвы - заберите с тела Джарвии ключ и идите дальше, по единственному доступному коридору. Прохождение игры dragon age иногда заставляет поступать не по чести. Там будет выход в магазин Хартии. Естественно, выходите туда. Ух-ты, где мы оказались! Именно, в магазине Джанара. Как интересно, однако. Однако он будет утверждать, что не имеет ничего общего с Хартией. Ладно, поверим ему на добром слове. Также поговорите с ним про его дочь, которая хочет стать магом. Он попросит тут же пригнать ее домой, а там он разберется с ней. Выбор за вами. Я все-таки решил, что в Круге попрошу за нее. Ладно, это сейчас не так важно. Выходите наружу и отправляйтесь в алмазный квартал. Там заходите в Королевский дворец и направляйтесь к Белену.

Поговорите с ним, и окажется, что этого всё еще недостаточно, чтобы нам дали войска. А попросит Белен в этот раз отыскать Совершенную Бранку. Да-да, ту самую, про которую так много слышно. Отличный поворот в прохождение игры dragon age, не так ли? Однако он скажет, что если Бранка окажется безумной, то лучше бы ей не возвращаться. Оригинальный подход к поиску голосов. Ну да ладно, раз уж взялись за это, то соглашайтесь. Но предварительно опросите его обо всем, о чем только можно. Поговорили? Вот и хорошо, теперь отправляйтесь в глубинные тропы. Перед входом вы встретите Ограна, который является ее мужем. Он захочет присоединиться к вам. Соглашайтесь, естественно. Пусть будет еще один воин в вашем отряде. Теперь у нас есть доступ в другую локацию глубинных троп. Советую вам отдохнуть, поговорить с вашими союзниками, и так далее перед уходом в глубинные тропы. Когда закончите - отправляйтесь на Перекресток Карридина. Нам нужно в тейг Ортан. Запомнили? Вот на это мы и будем ориентироваться.

Пройдя буквально пару метров вперед - наткнетесь на сторонников второго кандидата, которые захотят показать нам, кто здесь король. Что ж, флаг им в руки и барабан как сопровождение в последний путь. Идите дальше и у вас будет развилка - на Запад и на восток. Прохождение игры dragon age иногда раздваивается так же, как и коридоры в игре. Давайте сходим сначала на запад. Там вас ждет огромный зал с небольшим количеством противников. Когда они все будут мертвы - поднимайтесь по мосту. Осторожно, там ловушки! После моста - еще один громадный зал, но врагов там уже побольше. И среди них - огр. Когда все будут зачищены - проходите по единственному проходу дальше. Вы опят выйдите на трассу, возле западного края которой будет переход на карту местности. Но туда пока рано. Пройдите на восток по трассе, попутно расправляясь с порождениями тьмы. Пройдя немного вперед, вы наткнетесь на трех генлоков-гонцов. Уничтожьте одного и бегом за остальными. Они приведут вас к небольшой толпе, которую вы вырезаете и находите эфес одного меча. Он вам пригодится в будущем! Теперь возвращайтесь назад идите вперед по трассе. На первом перекрестке идите на север, найдите ответвление и двигайтесь по нему. В первом зале с разветвлением сходите на север и придете к изначальному месту входа. Отлично, этого я и добивался - разведать как можно больше местности. Возвращайтесь и идите на запад из пещеры. Но там тупик и мы с чистой совестью можем возвращаться на трассу. Когда вы вернетесь к перекрестку на трассе - идите теперь на восток. Если идти все время прямо - выйдите к тейгу Ортан. Нам это и надо! Отправляйтесь туда, остальную местность разведаем чуть позже.
Итак, вот вы и в тейге. Поговорите с вашим гномом-спутником и двигайтесь вперед. У меня на карте уже появился указатель, куда нам надо направляться! Идите вперед, благо пока трасса одна. Когда найдете ответвление - поворачивайте туда. Оно будет вести на запад. Двигайтесь по одному пути до зала, где пауки атакуют огра. Там, уничтожив всех, вы снова будете на развилке. Давайте сначала отправимся на запад. Там вы найдете могилу воина, которая будет плюсом к вашему кодексу. Ну а теперь с чистой совестью по единственному оставшемуся пути. Пройдя буквально пару шагов на север, вы снова будете на Т-образном перекрестке. Давайте сначала сходим на север. Хотя особой разницы нет - так или иначе, вы придете в большой зал с разрушенными зданиями. Проходите вперед по этой пещере и наткнетесь на живого гнома. Его зовут Рук, который много лет уже тут живет. Милосерднее всего будет убить его, хоть такой возможности нам и не предоставят. Он убежит себе, а вы будете атакованы пауками. Убивайте их и двигайтесь к одному из указателей в этом зале. Там стоит сундук с записями, которые вам надо было найти. Забирайте их. Обследуйте зал полностью и найдете два мостика, ведущих на запад, и один проход который ведет на север (по нему убежал Рук). Сначала отправляйтесь по мостикам. Опасайтесь големов - они ОЧЕНЬ опасные противники. Идите дальше - проход там один. Судя по всему - скоро будет очень интересная битва. Потому сохранитесь, вылечите травмы, короче, подготовьтесь к бою. Продвигайтесь вперед понемногу, и лучше - по нижнему краю. Когда обойдете центральную скалу - нападете на королеву пауков. Противник сложный, но вполне убиваемый. Она очень любит массово запутывать всех рядом стоящих в паутину и убегать, так что имейте это ввиду. Прохождение игры dragon age origins иногда подсовывает нам таких вот ужасно выглядящих противников. После ее смерти подходите к дневнику Бранки, лежащему тут же, рядом. По этому дневнику следует, что наковальня находится не в тейге Ортана, а в Мертвых рвах, вернее, где-то за ними. Обидно, конечно. Но ничего не поделаешь, надо идти. Но сначала давайте вернемся и исследуем то, что осталось еще не исследованным в этой локации - проход, куда убежал тот сумасшедший гном. Пройдя немного вперед вы найдете того самого Рука. Лично я даровал ему смерть. А как поступите вы? Да, и в вазе у него лежит навершие меча. Оно вам тоже пригодится. Теперь с чистым сердцем можно отправляться в мертвые рвы. Но сначала я предпочел сходить в перекресток Карридина и разведать там все. Вы же можете не делать этого.

Итак, мы в Мертвых Рвах. Что же будет дальше? Найдем ли мы Бранку? Или найдем только ее останки в желудке какого-то монстра? Итак, вы увидите ролик, в котором посмотрите с обрыва и... увидите дракона. Скорее всего, это и был тот самый Архидемон, которого придется убивать. Но не сейчас, еще не сейчас. Пройдя буквально немного вперед, вы наткнетесь на дерущихся гномов-легионеров и порождений тьмы. Естественно, помогите легионерам! Дальше путь один - через мост. Порождений тьмы тут действительно ОЧЕНЬ много, и чтобы их перебить придется приложить не мало усилий. Но вскоре они будут мертвы. Переходите мост и уничтожайте очередную партию порождений тьмы. Сходите на юг к сундуку, а оттуда - на север. Только там есть проход дальше. Проходите по нему до большого зала. Когда вы расправитесь с первыми врагами - идите на север этого зала и обследуйте комнату с саркофагами. Оттуда - на юг, исследуя комнаты там. Там же находится и единственный проход дальше, на юг. Двигайтесь по нему. Тут вам часто будут попадаться порождения тьмы - и один босс. Древнее порождение тьмы, убить его довольно трудно, особенно пока под ногами мельтешит всякая мелочь. Но прохождение игры dragon age origins предусматривает возможность его убийства, не сомневайтесь! У него же лежит третья часть меча - лезвие. Обновится задание, по которому будет ясно, что меч следует отнести к трупу восточнее тейга Ортан. Так вы и будете двигаться, пока не дойдете до очередного большого зала. Судя по всему - тут будет какой-то страшный момент, так как произойдет автосохранение. Оправляйтесь вниз, где вас будет поджидать очередной босс. Это - лучник, потому лучше сразу же киньте одного персонажа на его отвлечение, пока остальные разбираются с мелочью. У меня получилось убить его так, что ни один персонаж не умер. После того как хозяин наковальни (это только имя!) будет мертв, идите на север, попутно заглянув в комнату на востоке. На мосту на вас нападут с двух сторон крикуны - отбиться не составляет труда. Проходите вперед и в очередном большом зале зачищайте всё живое. Путь тут один, так что двигайтесь по нему. Так вы идете-идете и пришли к развилке. Один путь на север, второй путь на восток. Сначала - на север. Когда очистите пещеру от пауков и тварей - собирайте трофеи и двигайте на восток от перекрестка. Пройдя вперед, вы наткнетесь на гномиху, которая не понимает, кто вы такие. Ее постоянно мучают порождения тьмы... Из нее делают матку. Она же даст новую информацию о Бранке, которая что-то наделала. Что-то страшное. Бранка превратилась...

Но не будем забегать вперед. Геспит, та самая гномиха, убегает. Не спешите бежать за ней. Потихоньку осмотрите комнату, а потом двигайтесь по одному доступному пути. Перед входом в большой зал сохранитесь, зайдите сразу на север, а потом отправляйтесь на юг. Тут будет огр, который убивается уже привычно быстро. Из этого зала будет два хода на восток. Давайте сначала сходим в южный проход на восток. Там вы найдете алтарь Легиона Мертвых, который положит начало нового задания. Хорошо, теперь пойдемте по более северному проходу на восток. Именно тут вы найдете саркофаг, который даст продолжение заданию из южного туннеля. Забирайте все оттуда и двигайтесь дальше. А дальше... Дальше вас ждет матка. Она довольно страшный противник, особенно ее щупальца. Но убить ее просто - отбегите от нее, убейте щупальца и набежавших врагов, потом подбегите к ней и снимите определенную часть здоровья. Потом она вас отбросит - и все сначала. Короче, все просто. Когда она будет мертва - вы снова посмотрите видео с участие Геспит, которая расскажет, что стала жертвой предательства. Подозреваю, что предательства Бранки. Забирайте все трофеи с Матки и выходите из локации на Глубинные тропы. Вам станет доступна еще одна новая локация- Наковальня Пустоты. Идем туда.

И вот мы на самом западе Глубинных троп. Заходите и пройдите по коридору до упора. И тут вы встретитесь с Бранкой, наконец-то. Поговорите с ней. Вроде она в своем уме, хотя не факт. Но Бранка скажет, что она согласится поддержать короля только в том случае, если вы принесете ей наковальню. А находится наковальня в конце лабиринта... Н-да, посылают нас все, кто хотят. Что ж, попробуем достать ей наковальню. Ну и ладно, двигайтесь по одному пути, там сворачивать некуда. Тут вам уже придется прорубаться через толпы врагов, Действительно огромное количество и в узких переходах. Таки будет продолжаться до определенного момента, а точнее - до начала цивильных построек. Тут и будет начало лабиринта. Там стоит 4-е голема, которые оживают по одному. Выманивайте их наружу и убивайте там. Газовую камеру можно просто пробежать. Это - совсем не проблема. Следующий зал намного сложнее - големы оживают по двое. Но тут можно поступить хитрее. Подманить их так, чтобы они через вход могли пройти только по одному. Да и ловушки там стоят, так что аккуратно. Идите дальше по коридору до большой пещеры. Проходите вперед и увидите, что ожил каменный постамент, который вам придется убивать. У этого постамента - четыре лица. Каждое лицо вызывает по 4-е забытых духа. Так что убивайте просто тех, кто появляется. Не так уж это и сложно. Попутно же разбейте четыре наковальни, которые стоят за духами. Таким образом, пройдя пару кругов нового призыва духов, вы уничтожите ту каменную ерунду в середине. Прохождение игры dragon age origins заставляет думать, как убивать тех или иных противников. Когда вы ее уничтожите - откроется дверь для прохода дальше. Потом вы вступить в большой зал с несколькими големами. И там вы поговорите с Карридином. Он был Совершенным среди гномов. Сейчас же он находится в форме голема. Поговорите с ним, иначе будет плохо. Он же расскажет, что чтобы создать голема, надо отнять жизнь у кого-то. И тут же прибежит Бранка, которая скажет, что наковальня ее. Карридин же попросит нас помочь ему уничтожить наковальню. Либо же магия Карридина, которая жутко похожа на магию крови, достанется сумасшедшей Бранке, либо же вы уничтожите ее. Я выбрал уничтожение наковальни. И тут предстоит сражение с Бранкой и ее големами, которых она успела себе подчинить. У вас будет последняя просьба. Я попросил о поддержке Совершенного и мне выковали корону. После этого уничтожил наковальню, выслушал добрые пожелания от Карридина и увидел, как он покончил жизнь самоубийством. Тут же снимите бумажную копию записей о Големах, они вам пригодятся. Направляйтесь к выходу и перед выходом из комнаты с вами заговорит ваш спутник-гном, и нам не придется пробираться самим к выходу - сразу откроется карта местности. Если у вас есть все три кусочка меча наземника - отправляйтесь к тейгу Ортан, чтобы сдать квест.

Заручиться поддержкой Орзаммара в войне с Мором окажется не простой задачей. Король Эндрин Эдукан умер, а деширы, гномьи лорды, никак не могут выбрать преемника. Наследственного права на трон не существует. Правящий король может предложить своего наследника, но лишь Совет в конечном итоге решает, кто получит власть. На трон Орзаммара претендуют сразу два гнома - Белен Эдукан, младший сын короля, и лорд Пирал Харроумонт, ближайший советник короля, который известен как хороший управитель, многократно достигавший компромиссов в раздираемом противостояниями Совете. От того, кто окажется у власти, зависит в первую очередь будущий уклад жизни гномов, несмотря на это оба претендента сдержат слово и помогут Серым Стражам справиться с Мором. Скорее всего, разработчики подготовили почву для будущих игр из серии, где принятое решение сыграет более весомую роль в развитии сюжета, чем в оригинальной игре. Например, первый отголосок таков: если поддержать Белена, лорд Харроумонт будет убит, а его семья подвергнется гонениям (в появится задание «Последний из рода» (типовая история Без компромиссов или Мученица), в котором надо будет спасти лорда Ренвила Харроумонта от головорезов из Хартии).

Принц Белен - авантюрист, любитель интриг, не гнушается использовать грязные методы устранения конкурентов, однако его прогрессивные взгляды позволяют надеется на глобальные реформы гномьего общества. Эти качества наглядно характеризуют его личность. Пирал Харроумонт, в отличие от Белена, - консерватор, дипломат, приверженец соблюдения традиций, который не допустит глобальных изменений и потрясений. У каждого кандидата есть свои сторонники и противники, готовые отдать жизнь в борьбе за свои идеалы и убеждения. Чтобы Совет принял единогласное решение и избрал будущего правителя, предстоит выполнить ряд заданий, главными из которых станут битва на турнире или доставка долговых расписок, уничтожение Хартии вместе с Джарвией и . Определившись, кого поддержать, останется возможность изменить свой выбор на последнем собрании Совета, когда от слов Серого Стража будет зависеть будущее Орзаммара. В зависимости от сделанного выбора открывается одно из достижений «Сподвижник Харроумонта» или «Сподвижник Белена».

Подарок от Белена за поддержку в Dragon Age: Origins:

  • Молот Триана - сила: 34; урон: 13,50; +4 к урону против порождений тьмы, 2 ячейки для рун.

Подарок от Харроумонта за поддержку в Dragon Age: Origins:

  • Посох Харроумонта - магия: 20; урон: 4,80; +1 к магии, +2 к телосложению.

Влияние принятого решения о судьбе гномьего королевства на концовку игры Dragon Age: Origins:

  • Король Орзаммара Белен быстро зарекомендовал себя реформатором, оказав поддержку купцам-наземникам и ослабив гнет кастовых ограничений. Неприкасаемым было разрешено владеть оружием для борьбы с порождениями тьмы. Первый раз за многие поколения был отвоеван целый участок Глубинных троп вместе с тейгами. Когда из Ферелдена начали прибывать людские армии, король Белен принял их с распростертыми объятиями. За считаные месяцы порождений тьмы оттеснили за самые Мертвые рвы, и первый воин, вернувшийся с трофеем от ворот Бонаммара, был встречен всеобщим ликованием. Однако же своими реформами Белен нажил себе немало врагов среди знати и в касте воинов, и после нескольких покушений на его жизнь Совет был распущен. Теперь король правит единолично. Некоторые называют его тираном, другие - просветителем, который твердо решил за шкирку выволочь вопящий и лягающийся Орзаммар в новую эпоху.
  • В Орзаммаре король Харроумонт быстро подавил восстание Белена, а затем издал ряд законов, чтобы ублажить клановых лордов. Увы, эти законы еще больше отгородили гномов от верхнего мира. Кастовые запреты усилились, права знати возросли, а торговля с землями людей практически иссякла. Когда из Ферелдена прибыли людские войска, в Орзаммар их не пустили. Харроумонт опасался, что люди принесут городу разорение и принял помощь лишь в виде снаряжения и лечебных зелий. После издания закона, который запрещал неприкасаемым появляться в общественных местах, началось восстание, в результате которого трущобы были практически снесены до основания. Недовольство все разрастается, хотя Ассамблея все еще полностью поддерживает короля Харроумонта…
  • Король Орзаммара Харроумонт оказался втянут в затяжную войну с мятежниками Белена, что не давало ему обеспечить необходимую стабильность. Клановые лорды отвергали в Совете многие его предложения, и одобрительно были встречены лишь попытки сильнее изолировать гномов от верхнего мира. Со временем здоровье Харроумонта начало ухудшаться. Одни говорили об отравлении, другие ссылались на душевную слабость. Как бы то ни было, после продолжительной болезни король скончался. И в Совете сразу же начались споры о преемнике.

"Издревле в глубинах Тедаса жил трудолюбивый, и чего греха таить - несколько... экономный народ. И назывался он - гномы... "

"Стоп-стоп - поправит меня внимательный читатель - Но ведь "гномы" - это не их самоназвание ". И будет совершенно прав - сами себя гномы называют "Dwarva ", что близко англоязычному названию "Dwarves " и в оригинале, видимо именно от самоназвания произошло то имя, которое дали этому народу остальные расы Тедаса. Однако, для удобства читателей, я буду продолжать называть их "гномы " - что хотя и не совсем верно, однако более привычно.

Итак - кто же такие, гномы? Гномы - это гуманоидная раса, издревле населявшая глубины Тедаса, как уже было сказано выше. В древности у них была своя подземная империя, о которой сейчас почти ничего не известно. Также гномы известны своей устойчивостью к магии и лириуму - если последний не попадает в открытые раны. Печальный пример того, что тогда случается, вы можете видеть в "Dragon Age: Origins " в лице торговца безделушками в Орзаммаре.

Однако после Первого мора древняя империя гномов пришла в упадок, так как была уничтожена Порождениями Тьмы. Собственно, гномы первые столкнулись с Порождениями, и сильнее всего от них пострадали. Было потеряно более 90% территорий бывшей империи, множество гномов погибло в схватках с Порождениями Тьмы, а многие из тех, кто уцелели, из-за скверны, которая плохо влияла на раненных, становились бесплодными. Тут стоит отметить отменное здоровье гномов - люди или эльфы, в большинстве случаев, при контакте со скверной отправлялись на встречу с Создателем (ну или в кого они там верили) либо становились вурдалакми. Гномы же "отделывались" всего лишь бесплодием - что, однако, вызывало серьёзные опасения за будущее расы: их и так осталась горстка, по сравнению с древними временами, кроме того гномы продолжали гибнуть в схватках с Порождениями, а тут ещё вот такая напасть.

Которая, впрочем, породила довольно интересное явление - институт "благородных охотников " (или, правильнее - "благородных охотниц "). Женщины, желавшие подняться в обществе, соблазняли члена одного из богатых семей и рожали от него ребёнка. Если данный ребёнок был мужского пола - то и он, и его мать "поднимались" в обществе, входя в касту отца. Ну а если нет, то извини - то происходило наоборот. Подобным образом, чаще всего, стремились повысить свой статус "неприкасаемые " - что вполне понятно и объяснимо. "Благородными" охотниц называли за то, что они охотились в основном на представителей благородных домов (да-да, ваш К.О .).

Гномы, как уже говорилось выше, устойчивы к лириуму, и как следствие - к магии. Что, является источником большой головной боли для магов - ибо гномов не проймёшь большей частью заклинаний. Однако, это же закрывает для гномов дорогу к изучению магии в принципе - ибо лириумный иммунитет оборачивается невозможностью манипулировать магической энергией. Имеется интересный эффект - гномы, долгое время живущие на поверхности, постепенно теряют устойчивость к лириуму и магии, однако достоверных случаев применения гномами магии не зафиксировано.

Также у гномов есть уникальная способность - "Чувство камня", полученная от прародителя расы. Она помогает им ориентироваться под землей, являясь своеобразным внутренним компасом. Так же, как и устойчивость к лириуму, с течением времени эта способность атрофируется у гномов, обитающих на поверхности.

*В игре никак не отображена эта способность гномов, поэтому как она служит для навигации гномов под землей точно неизвестно.

История

Подробнее про историю гномьего королевства и расы в целом читайте в этой статье .

Гномы - одна из древнейших рас Тедаса, они обладают богатой на события историей.

В древние времена уществовала и развивалась огромная Гномья Империя, состоящая из множества подземных городов и коммуникаций, чей торговый оборот с Элвенаном и Тевинтерской империей достигал огромных масштабов. Тогда гномы достигли пика своего могущества.

Однако во времена Первого Мора гномы понесли огромный урон от Порождений Тьмы. И в итоге ожесточенных боев выжили только два тейга - Орзаммар и Кэл"Шарок, причем последний был до недавнего времени запечатан, и все считали его жителей погибшими.

К Век Дракона гномы потеряли почти все свои владения, однако Орзаммар продолжает держаться, иногда отвоевывая и наоборот теряя несколько мелких тейгов. Гномья популяция медленно, но стабильно сокращается. А традиционализм мешает активно взаимодействовать с поверхностью, что, впрочем, можно попытаться изменить по ходу игры, посодействовав Белену Эдукану в его становлении на трон.

Культура и общество

Кастовая система

Гномья социальная иерархия довольно уникальна - в частности, наличием каст. Члены различных каст резко различаются в правах (и обязанностях), а переход из одной касты в другую очень труден.

"П ыльники " (они же - "неприкасаемые ") — изгои, обитающие в Пыльном Городе — старых руинах, своеобразном "гетто" для "деклассированного элемента". Если проводить аналоги, то наиболее они близки к одноимённой касте Индии - это презираемые, не имеющие никаких прав отбросы общества, потомки преступников, изгнанников и прочей подобной братии. "Пыльники" не имеют права на работу, не могут защитить свою честь на Испытании, не могут служить в армии, дабы сражаться с Порождениями Тьмы (ну, разве что в Легионе Мёртвых - туда принимают всех). Не удивительно, что при таком положении дел это самая криминализированная и асоциальная часть гномьего общества. Также принадлежавшими к этой касте считали и тех гномов, что отказались от Камня и ушли на поверхность (что, надо сказать, в понимании гномов тождественно), либо были на поверхность изгнаны.

Однако в последнее время, с увеличением среди наземников процента представителей богатых и уважаемых родов, ситуация и отношение к гномам, которые предпочли солнце сводам пещер, меняется. Это также не произошло вдруг и спонтанно - гномы поняли свой гешефт от торговли с жителями поверхности, и знатные богатые дома вплотную занялись этим вопросом. Тем не менее, большинство гномов боится выходить на поверхность, по этому поводу бытует множество суеверий и предрассудков, вроде "падения в небо", или падения солнца на землю, а правители гномов, не желая эмиграции своих подданных, не спешат проводить ликбез. Среди наземников много купцов, торговцев и кузнецов, но есть и "уголовный элемент" типа воров, убийц и прочих сомнительного рода занятий граждан. Например после убийства своих предводителей Берата и Джарвии на поверхность практически в полном составе смогла выбраться крупнейшая банда Пыльного Города, известная как Хартия: они обустроились под Киркволлом.

Выше "пыльников" расположены слуги (которые очень гордятся тем, что в отличии от презираемых «пыльников» они могут найти работу), торговцы , шахтёры , кузнецы , воины , аристократы и деширы . Аристократы занимают главенствующие положение в гномьем обществе, в то время как деширы - «первые среди равных ». Это особая группа, которая управляет всей гномьей жизнью, собираясь на Ассамблеи от имени своих домов, и даже могут советовать (настоятельно) королю, что ему делать в той или иной ситуации.

Несмотря на жёсткость иерархии, перейти из касты в касту всё же можно. Первый способ - совершить что-то уникальное, из ряда вон выходящее. Тогда даже неприкасаемый сможет получить статус Совершенного и право основать свой собственный благородный Дом. Впрочем, это случается крайне редко. Гораздо чаще статус семьи повышается за счёт рождения от представителя более высокой касты ребёнка мужского пола. Тогда семья матери входит в касту отца ребёнка - но это срабатывает только при рождении мальчика. Девочка наследует касту матери, и никаких прав на повышение социального статуса не имеет.

Монархия — привычная форма правления для гномов. Однако наследственность не является определяющим фактором того, кто угнездится на троне после смерти короля. Король лишь может предложить наиболее подходящую с его точки зрения кандидатуру, а Ассамблея соберётся, и определит следующего короля.

Большая часть богатств гномов зиждится вовсе не на продаже ювелирных изделий, не на добыче руды, и даже не на торговле оружием (хотя гномье кузнечное дело славится по всему Тедасу) — больше всего дохода приносит торговля лириумом. Гномы успешно сбывают сие вещество и Тевинтерской Империи, и Церкви, контролирующей с его помощью Орден Храмовников (а заодно - и магов), причём в таких объёмах, что колумбийские и афганские наркоторговцы плакали бы в обнимку горючими слезами от зависти, если бы это было в реальности. ну, а где есть торговля, там есть и её незаконная, но очень прибыльная сестра - контрабанда. Именно контрабанда лириума является основным источником дохода теневых воротил пыльного города.

Питание

Рацион гномов уникален по сравнению с остальными расами Тедаса, ведь гномы ведут подземный образ жизни. Наиболее известен рацион гномов Орзаммара, т.к. они имеют контакты с внешним миром, в отличии от более скрытных гномов Кэл"Шарока. Основу питания гномов составляют животные, обитающие под землёй и растения, в основном — грибы (кто сказал «Кастанеда»?). Что показывает мудрость и дальновидность гномов, которые имели возможность закупать продукты на поверхности, но не стали зависимы от них.

Из-за потери множества тейгов, захваченных Порождениями Тьмы, гномы были вынуждены частично закупать продукты на поверхности, однако они продолжали выращивать доступные им растения и разводить животных.

Растения

Не так-то много растений могут расти под землёй, однако гномы прилагают все силы для их разведения. Дополнительная опасность при подобном "земледелии" - Скверна Порождений Тьмы и близость лириума, но гномы не сдаются. Они выращивают целый ряд растений:

  • Лишайник — из него как правило делают хлеб;
  • Глубинный гриб — он растёт обычно неподалёку от мест обитания Порождений Тьмы, что придаёт ему, по мнению гномов, «уникальный вкус и пьянящий аромат»;
  • Мох — используется для создания сомнительного качества, но несомненной крепости спиртного;
  • Грибы — используются для питания и создания напитков.

Животные

  • Наг — мелкое животное, что-то среднее между зайцем и свининой (вкус мяса соответствующий);
  • Бронто — используется и как тяглово-ездовое, и в пищу;
  • Пещерный жук — гномы употребляют их в пищу жаренными в оболочке.

Алкогольные напитки

Гномы любят и умеют выпить. Они экспортируют, импортируют спиртные напитки и активно употребляют алкоголь в немеряных количествах.

  • Гномий эль — чёрная вязкая жидкость, которую готовят на грибах, непригодна для питья не-гномами;
  • Пиво "Brakien" — пиво с глубоким, насыщенным вкусом;
  • "Coconut Draft" — напиток предложенный официанткой в таверне "Тапстер" в "Повести об Орзаммаре";
  • "Хиролское извержение лавы" — производилось в Кэл"Хироле;
  • Эль из лишайников — ядовитый эль, распространённый в Пыльном городе;
  • Моховое вино — вино, которое варили из мха;
  • "Valenta"s Red" .

Еда с поверхности

С развитием торговли с поверхностью в числе прочих товаров появилась и еда. Продукты с поверхности были новинкой, экзотикой, доступной немногим. По правде говоря — вообще доступной только дворянам или очень влиятельным личностям и родам. На что дворяне и те, кто могли себе позволить эту роскошь, понятное дело, не жаловались. Известные деликатесы, которые поставляются в Орзаммар — сливовый джем и икра, а из напитков — медовуха, которую поставляет владелец таверны «Тапстер», торгующий с семьями гномов, обосновавшимися на поверхности.

Известные блюда:
  • Вызревший сыр и измельчённое мясо — очень распространено;
  • Блинчики с мясом нага — часто употребляется как еда для детей;
  • "Кусочки нага" — также часто используется как еда для детей;
  • Тушеный наг — обжаривается на аналоге сковороды, а затем тушится в духовке в сливочно-грибном соусе;
  • Обжаренная каша .

Религия

В отличие от многих других культур Тедаса, гномы не поклоняются антропоморфным божествам. Вместо этого они развили глубокое почитание Камня. Гномы - дети Камня, они уважают его, боятся его, они преклоняются перед ним, а в благодарность получают защиту и расположение своего «божества». Этой традиции уже без малого две тысячи лет.

Другая традиция - поклонение предкам. Если гном вёл правильную жизнь, был честен, благороден в своих поступках и помыслах — «укреплял Камень» — то после смерти он почитался как предок. Если же гном вёл себя трусливо, подло, лгал и совершал недостойные поступки — «ослаблял Камень» — то его имя навечно было подвергнуто забвению.

Ещё одна уникальная традиция гномов — институт Совершенных. Если гном за свою жизнь совершал что-то великое, что спасало множество жизней, давало новый толчок науке или помогало гномам пережить их непростое житиё-бытиё, то Ассамблея была вправе присудить такому гному звание Совершенного. Помимо плюшек в виде всемерного уважения и права на основание своего аристократического рода, Совершенный так же наделялся правом « говорить как угодно Камню» — т.е. его слова и решения были истолкованы как выражение воли Камня. Не всегда это было верно — как показывает пример Совершенной Бранки — но тем не менее это было так. Кроме того, после смерти гном, имевший статус Совершенного, автоматически начинал почитаться наравне с Предками.

А вот иные религии и церкви у гномов приживались плохо. Не оказала на их религиозные убеждения значительного влияния не религия Тевинтера, давнего союзника, ни Церковь Андрасте.

Интимная жизнь и брак

Несмотря на консерватизм культуры гномов, их интимная жизнь не ограничена пуританскими правилами. Причина этого проста как кайло — из-за скверны и нападений Порождений Тьмы численность расы медленно, но верно уменьшается. Поэтому гномы не придерживаются строгих правил в личной жизни, ибо понимают, что в противном случае, вымрут, как мамонты. Тем не менее, аристократы предпочитают заключать брак внутри « своего круга» , а « благородных охотниц» держать в качестве наложниц, дабы они могли продолжить род, если « основная» жена с этим не справится — штучки три-четыре наложниц так, « на всякий случай» . « Контакты третьего рода» с представителями иных рас не распространены — из-за того, что Орзаммар всё-таки закрытый город. В любом случае, гномы считают себя выше иных рас Тедаса, и на такие контакты поглядывают свысока.

У благородных гномов всё двойственно — мужчинам позволяется многое, были случаи, когда благородному гному позволялось иметь столько детей, сколько это возможно от « благородных охотниц» . А вот женщины из дворянских родов, должны « блюсти чистоту» , и за этим внимательно следят родственники молодых особ. Чтобы, так сказать, не было « неприятных инцидентов» .

У « простонародья» всё гораздо проще — либо в пределах касты, либо если женщина родит мальчика представителю более высокой касты — весь род уходит « на повышение» . Для женщин касты « пыльников» это вообще был единственный шанс « приподняться по жизни» . А вот у мужчин, увы - либо своя каста, либо те, кто ниже (ну кроме « пыльников» - ниже них никого не было).

Гном, носящий наручи, показывал таким образом, что он не состоит в браке.

Организации

Хранители

Хранители — это особое образование в обществе гномов. Члены этого своеобразного ордена — учёные, судьи, специалисты по генеалогии и философии гномов. Их задача практически священна — сохранение знаний гномов и о гномах, всего, что происходило на протяжении истории подземного народа. Хранители вне политики, и стараются придерживаться этого правила, хотя, удаётся им это не всегда. Они сохраняют историю, ведут учёт рождений, смертей и браков — на основе их данных можно проследить историю практически любой семьи гномов.

Кроме того, в обязанности Хранителей входит поиск и сохранение знаний, утраченных во время падения Империи гномов. Знания ищутся в утраченных тейгах, что, разумеется, не самое лёгкое и безопасное занятие.

Хранители — источник знаний в Орзаммаре. Их архивы открыты для представителя любой касты, возможно, даже неприкасаемыемогут заходить внутрь. Некоторые учёные получают « гранты» от благородных семей на более детальное исследование истории оных семейств. Также они регулируют изменения структуры общества в Орзаммаре — например, могут принять решение, считать ли тех, кто поклоняется кому-то кроме Камня, предков и Совершенных преступниками, или нет.

Хранители аполитичны, хотя в деликатных вопросах (вроде убийства членов королевской семьи) их полномочия сильно ограниченны Ассамблеей. Они могут выступать также как судьи, так как считаются беспристрастными и незаинтересованными лицами.

Тем не менее, считать их полностью объективными нельзя. Например они никогда не записывают ничего, что касается « пыльников» — даже не фиксируют факт рождения последними детей (что у гномов весьма важно). Могут они изъять записи о « недостойном» гноме (или гномах), которые порочат свою расу - по мнению Хранителей. Кроме того, могут быть подчищены и некоторые неудобные моменты в истории благородных родов

Ну и, наконец — Хранители отвечают за содержание големов.

Есть три ветви Хранителей — « Хранители памяти» , « Хранители големов» и « Хранители Камня» .

« Хранители Памяти» - как правило это дворяне, так как Хранители Памяти это самая уважаемая и « элитная» часть Хранителей. Их « звания» :

  • Хранитель Памяти;
  • Хранитель;
  • Хранитель-ассистент;
  • Учёный;
  • Хранитель-писец;
  • Хранитель-катологизатор.

« Хранители големов» ,как легко догадаться, отвечают за големов; ранее это тоже была довольно значительная часть ордена Хранителей, однако с уменьшением количества големов, её значение постепенно сошло на нет;

« Хранители камня» ведут учёт работы, брака, рождаемости и прочих аспектов внутренней жизни гномьего общества.

Легион мёртвых

Одно из самых мощных — и самых мрачных подразделений гномьей армии. Отчитывающийся непосредственно перед королём или королевой Орзаммара, Легион принимал в свои ряды всех. Будь ты дворянином, стремящемся избежать позора для семьи, простолюдином, или даже неприкасаемым — для всех Легион открыт. Принимавшийся в Легион накануне вступления прощался с родственниками, которые справляли по нему панихиду и впадали в траур, после чего « умерший» покидал родной дом и вступал в Легион — отныне и навсегда он был мёртв для всех, кто его знал. Легионеры обычно носили мрачные татуировки и тяжёлые доспехи, каждый из них дрался отчаянно, ибо ему уже нечего было терять — он и так был мёртв. Умерших собратьев Легионеры провожают в последний путь, называя это « Второй смертью» и радуясь за них — ведь наконец-то их мучениям на этой земле пришёл конец, и они были свободны. Хоронить легионеров старались в склепах, в надёжно замурованных саркофагах — дабы избежать осквернения тел тех, кто не побоялся отринуть всё, что знал для борьбы с Тьмой, скверной Порождений.

Вообще Легион борется с Порождениями Тьмы, сдерживая их натиск, и на поверхность практически никогда не выходит. Однако случаи имели место быть — хотя они и были редки. В 8:99 Благословенного века тогда ещё принц Мэрик Тейрин попросил у гномов поддержки в свержении орлесианского ига — и ему на помощь пришёл Легион Мертвых. Должно быть, гномы весьма уважали его, однако Мэрику тоже пришлось пойти на уступки — он обещал, что все легионеры, погибшие наверху будут похоронены под землёй, дабы они могли воссоединится с Камнем. Второй раз, во время Пятого Мора Серый страж помог гномам Легиона в битве у Мёртвых Рвов, и легионеры пришли на помощь в финальной битве за Денерим с Архидемоном Уртемиэлем. Однако их основная задача по-прежнему сдерживание Порождений Тьмы на Глубинных Тропах.

Испытания

Испытания - это бои на общественной арене, где бойцы сражаются ради чести и славы, ну и чтобы развлекать народ, естественно. Ибо гномы хотя и гномы, но ничто человеческое им не чуждо, и толпа требует — « Хлеба и зрелищ» , причём зрелищ желательно кровавых. Конечно, обычно Испытания это своего рода « Суд Божий» — если два индивида или же два сообщества не могут иначе решить спор, они выставляют бойцов (ну или выходят сами) и на арене решают, кто прав. Победивший получает « Одобрение Совершенных» , и за ним признаётся правота. Естественно, сражаются на арене только воины и знать, поэтому даже если бойцы дерутся насмерть, это приемлемо. Ведь смерть одного бойца в условии жёсткой нехватки кадров предпочтительнее полномасштабной резни между родами а-ля вендетты по-корсикански.

Кстати, первые гладиаторские бои в Тевинтерской Империи были основаны именно на Испытаниях гномов. Скорее всего тевинтерские торговцы « подсмотрели» бои и решили сделать у себя такую же развлекалочку.

Тем не менее, если бой до смерти не был оговорен заранее, а боец убил своего противника, он отвергается и осуждается обществом как недостойный — так было с Огреном.

Големы

Подробнее о големах читайте в этой статье .

Самые мощные и самые разрушительные создания гномов. Один каменный голем стоил десяти гномов в бою. Но и цена за их создания была непомерно высока. Каридин разработал технологию создания големов на Наковальне Пустоты, но он не мог вдохнуть жизнь в свои создания, поэтому использовал для этого души гномов. Однако со временем кроме добровольцев-воинов к нему на наковальню стали поступать преступники или политические оппоненты короля. Каридин отказался, и был превращен в голема по приказу короля, но ему удалось скрыться с Наковальней, так как он смог сохранить разум. До того, как Серый Страж открыл местонахождение наковальни технология считалась утерянной. Однако немало других магов и кузнецов попытались повторить опыты Каридина, и на свет появлялись еще более ужасные создания, уже из плоти и крови.

Государство

Поселения

Как уже было сказано выше, уцелели только два поселения — Орзаммар и Кэл"Шарок. Причём Орзаммар долгое время считался единственным городом гномов, который вообще существует. Однако в 9:12 Дракона выяснилось, что и Кэл"Шарок рано списали со счетов. Он сохранился — ценой огромных лишений, только благодаря мужеству его защитников, лишённых какой бы то ни было поддержки. Поэтому когда « братские народы» наконец-то нашли друг друга, в ответ на требования Орзаммара вновь признать за ним верховную власть, Кэл"Шарок отказался, мотивируя это тем, что они сами, без чьей-то помощи прожили все эти годы и выжили, поэтому новые хозяева им совершенно ни к чему.

После Пятого Мора гномы воспряли, и даже смогли потеснить Порождения из Кэл"Хирола - теперь его обживают заново, воссоздавая третье, из двенадцати древних « царств» .

Политика

Политика — весьма нечистоплотное занятие, однако, увы, необходимое для каждого развитого общества. Имеется оно и у гномов, и надо сказать, имеет свой колорит.

О древней Империи гномов известно мало. Тем более, что название « Империя» по значению у гномов может быть несколько иным, чем тот смысл, который вкладывают в это слово люди (ну и прочие расы Тедаса). В любом случае, этот период в истории гномов — тайна, покрытая Мраком (причём в нашем случае именно так, с большой буквы и буквально). Касаемо же современной политики, то управление гномьим обществом (во всяком случае в Орзаммаре точно) делят между собой Ассамблея и король.

Ассамблея — это центральный законодательный орган царства ещё со времён древней империи. Она может даже в ряде полномочий замещать собой короля. Избирается она из членов богатых и знатных родов, которые становятся деширами — « Собранием лордов» (иногда их насмешливо называют « Глубокими лордами» ). Впрочем, так происходит только в Орзаммаре — в Кэл"Шароке членом Ассамблеи может стать член любой касты, что, понятно, не нравится консерваторам из Орзаммара, но гномы Кэл"Шарока плюют в колодец их мнения. В Орзаммаре же стать деширом непросто — во-первых, это звание пожизненное, и занять свободную вакансию можно только после смерти одного из деширов или его отставки (что, впрочем, по понятным причинам, случается крайне редко), во-вторых, для этого надо потратить очень много денег — установить политические союзы, нужные связи да и просто дать « кому следует» на толстую мохнатую лапку.

Ассамблея — законодательный орган, как уже говорилось, поэтому его основная функция это внесение законопроектов на рассмотрение и рекомендации для короля о их принятии. Закон должен быть принят большинством голосов, однако, как и в любом парламенте, его обсуждение и переливание из пустого в порожнее может продолжаться годами. Впрочем, правитель имеет право наложить своё большое вето на этот закон и отправить его на доработку. Впрочем, Ассамблея также может наложить вето на решение короля - вот так, накладывая друг другу вето, они и держат политическое равновесие. Кроме того, в очень редких случаях, Ассамблея рассматривает особо тяжкие преступления против государства — такие, как убийство членов королевской семьи. Наказание за это крайне сурово. Также Ассамблея утверждает кандидатуру наследника престола, которую вносит король. Обычно это старший сын, но бывают и исключения — например, наследование женщиной престола не запрещено. Впрочем, внесение кандидатуры не делает оного кандидата наследником автоматически — Ассамблея может и отклонить это предложение. Что может вызвать волну хаоса, интриг, кровопролития, убийств и прочих прелестей политической жизни в смутный период — как это было во время Пятого Мора. Ну и ещё одна функция Ассамблеи — присуждение звания Совершенного тому или иному гному, чьи заслуги деширы посчитают достойными. Поскольку вместе со званием гном получает и право основать свой собственный знатный дом, Ассамблея присуждает звание Совершенного крайне редко и неохотно — кому же нужны конкуренты. А присуждение этого звания должно быть единогласным, ну или хотя бы при одном воздержавшемся.

Король или королева — имеет статус высшей власти со времён древней Империи. Впрочем, власть их не абсолютна — скорее это конституционная монархия, которая сдерживается и уравновешивается Ассамблеей, и в меньшей степени, Хранителями. Король также может вносить законопроекты в Ассамблею, а та их может одобрять или не одобрять. Наибольшее влияние король имеет на внешнюю политику, а также на армию гномов, являясь Верховным Главнокомандующим. Также ему подчиняется Легион Мёртвых.

Международные отношения

Гномы — очень гордый народ. Их вклад в историю трудно переоценить, их достижения в науке и архитектуре поражают воображение, качество их оружия и кузнечное мастерство известно далеко за пределами их подземелий.... Есть только одно « но» - все их великие достижения уже давно в прошлом. И как бы гномы не хорохорились, как бы не били себя пяткой в грудь, факт остаётся фактом — весьма сомнительно, что они смогли бы выдержать натиск мощной наземной армии, буде нашёлся бы такой правитель, который послал бы свои войска под землю. Да и все достижения — големы, величественные залы, богатые шахты — всё это уже давным-давно практически исчезло.

Гномы не ксенофобы, но считают, что вряд ли можно найти что-то достойное внимания за пределами их подземных городов. Себя они считают самой грозной нацией Тедаса, и до чужаков снисходят лишь в редких и очень необычных случаях. Однако стоит заметить, что если гномы считают человека (ну или любого другого чужака) достойным на основе своих наблюдений — они охотно сотрудничают и открыты для него. В то же время, они будут с пеной у рта доказывать, что этот конкретный человек/эльф/другое — исключение из правила, и остальные представители его рода гномам и в подмётки не годятся.

Авары

Когда-то давно они приютили женщину-аварку Кэлах, помогли справится с магом Руаданом. Кроме того, при помощи гномов авары построили крепость Кинлох — и надо сказать, эта крепость простояла очень долго.

Серые Стражи

Серые Стражи весьма уважаемы гномами — ведь их роднит противостояние Порождениям Тьмы . Гномы, пожалуй, лучшие из всех кандидаты в Серые Стражи, история сохранила не мало примеров, когда гномы-Стражи отважно противостояли Порождениям. Однако, из-за постепенного сокращения численности гномов, они попадают в ряды Стражей всё реже и реже. Тем не менее, Стражи — единственная организация на поверхности, которая помогает гномам бороться с Порождениями. А гномы уважают Стражей за их жертву, с честью встречая тех, кто прибывает на Глубинные Тропы, чтобы умереть в бою с Порождениями Тьмы.

Орлей

Гномы имёют очень хорошие отношения с Орлеем — ещё бы не иметь хороших отношений с одним из основных торговых партнёров. И хотя они и разделены горами, это не мешает гномам иметь весьма большие объёмы торговли лириумом и минералами с Орлесианской Империей. Лириум является одним из важнейших товаров — так как с его помощью Церковь держит под контролем и храмовников, и магов, так что Орлею выгодны хорошие отношения с гномами — Орлей получает лириум, гномы — свой гешефт, и все довольны.

Тевинтерская империя

Давний и самый крупный из всех торговых партнёров гномов. Торгуют, как нетрудно догадаться, всё тем же лириумом. Связи насчитывают уже 2000 лет, гномы даже живут в пределах Тевинтерской империи — впрочем, на правах « неграждан» , однако пользуются уважением. Тем не менее, гномы там имеют свой орган власти — Посольства, находящиеся под землёй — что позволяет им находится « в пределах Камня» , и некоторые не выходят из подземелий годами. Гномов-рабов в Тевинтере не зафиксировано — видимо, прекрасно понимая, что при попытке порабощения гномы будут действовать по принципу: « — Не будут брать — отключим газ» — и перекроют поставки лириума.

Пакт о сотрудничестве сохранялся тысячи лет, отношения охлаждались и вновь испытывали подъём, но в целом гномы и Тевинтер держат паритет. Известны только два случая нарушения договора гномами: первый, когда в тейге Кадаш гномы укрывали бежавшим после разрушения Тевинтером Арлатана эльфов, второй - когда Тевинтер пытался покорить Ферелден, но гномы не прекращали торговли с аварами.

Язык и лингвистика

Гномы имеют несколько диалектов, однако, как правило, говорят они фразами и словами, общими для всех. Некоторые слова имеют происхождение от заимствованных у людей и эльфов. Когда были налажены первые контакты с поверхностью, гномы разработали « общий язык» для торговли с чужаками. Сейчас редко встретишь гнома, который не может свободно изъясняться на общем языке, хотя гномы Кэл"Шарока говорят на своём диалекте, более всего похожем на древний язык гномов — это обусловлено их изолированностью и слабыми контактами с поверхностью. Гномьи руны используются гномами, и иногда - людьми.

Известные по играм и книгам фразы

  • «Aedros Atuna» : подземная река. Её глина используется гномами-кузнецами.
  • «Amgarrak» : Победа
  • «Amgeforn» (ahm-geh-forn): Поверхность
  • «Amgetoll» : Долг
  • «Atrast nal tunsha» (a-TRAST NAWL TON-shah) : Формальное прощание. Возможно - архаичная форма «atrast tunsha», т.к. так говорит только Каридин, когда его встреяает Серый страж. Примерный перевод - «Вы всегда можете найти свой путь во Тьме».
  • «Atrast tunsha» (a-TRAST TON-shah): Формальное прощание.
  • «Atrast tunsha. Totarnia amgetol tavash aeduc.» : Слова, произносимые при официальном обряде упокоения у гномов.
  • «Atrast vala» (a-TRAST VA-la): Формально приветствие. Буквально - «говори», «найди свой язык».
  • «Cloudgazer» : Название гномов, живущих на поверхности и «утративших Камень»
  • «Deshyr» : Название членов Ассамблеи, приблизительно соответствует «лорд».
  • «Dust to dunkels» : «Пыль на запылившихся» (примерно) - фраза, свидетельствующая о большой доле уверенности
  • «Dwarva» : Самоназвание гномов.
  • «Gwah» : Соль
  • «Isana» : Название лириума. Премерно можно перевести как »поющий камень».
  • «Kallak» : Война.
  • «Kalna» (KAL-nah): «Дом» или «родословная».
  • «Mathas gar na fornen pa salroka atrast.» : Значение неизвестно.
  • «Mud Splashers» : Название нага
  • «Partha» : Мир. (в значении «не-война»)
  • «Ren» : Водоём, бассейн
  • « Rock Licker» : Название бронто
  • «Salroka» (sal-ROW-cah): «Друг». Чаще всего используется Неприкасаемыми, буквальный перевод - «тот, кто на моей стороне».
  • «Stalata Negat» : Часть название книги гномов.
  • «Sun-touched» : «Коснувшийся солнца» - презрительная кличка поверхностных гномов.
  • «Tezpadam» : «Глубинный искатель»
  • «Thaig» (TAIG): Так назывались колонии гномов. Обычно давалось название «тейг такой-то», в честь того Дома, который его основал.
  • «Valos atredum» (VAH-lows a-TRAY-doom): «благосклонность предков», голос предков», »благословение предков».
  • «Veata» (VEE-et-ah): «Стоять» или «не шагу дальше»
  • «Wim and Wam» : «Скулить (или ныть) и упрашивать».
  • Изначално разработчиками планировалось, что гномы будут говорить с немецким акцентом. Однако решили так не делать, в итоге гномы разговаривают с различными североамериканскими акцентами.
  • Ни один из героев-гномов не был анонсирован как любовный интерес главных героев, хотя главный герой-гном в первой части игры ничем не отличается в романтическом плане от героев других рас.
  • Как ни странно, гномихи в Dragon Age II полностью отсутствуют.
  • Гномья культура в чем-то позаимствована из культур ацтеков и майя.
  • Кунари, возможно, называют всех гномов "короткоротыми".

Над статьей работали: Umbra (перевод), Darth LegiON (дополнение, редактирование, оформление).



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...