Екатерининские и римские каменные дороги. Екатерининские и римские каменные дороги Заповедник каменная дорога

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее - в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт.

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново - 0,7 км.
По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.

6. Екатерининская дорога на г.Верхнеуральск
Вопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.

Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

yuri_shap2015: В тверской области р.Волга до Твери - завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д... Пряяяяямо на поверхности... откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

yuri_shap2015: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.
Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение - это Ледник..., 10 тысяч лет тому который..
Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет... Ну да..... ну да.... Верую, ибо так в книге по геологии написано....

11. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

12. Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет.
***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это Римские дороги . В ней есть очень интересные моменты.

15. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима - Аппиева дорога :

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент - строительство основных римских дорог было по определенной технологии:

18. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.
Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

19. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:

21. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Продолжая рассказ, про экспедицию на "Красивую Мечу", которая состоялась в августе 2018 года, хочу рассказать вам про каменную дорогу в никуда. Территориально, находится она в Тульской области, Ефремовский район, с. Шилово . Координаты: 53.183890 , 38.512968

Если смотреть с обзорной площадки над излучиной реки, то каменная дорога находится справа, в лесочке, практически у самого уреза воды.

Краткая официальная справка:

Объект «Каменная дорога» является заповедником и охраняется государством.

Редкая форма рельефа была предложена к охране в 1981 г. геологом Ю.А. Севостьяновым.

В 2000-2003 гг. проводилось обследование состояния геологической структуры, флоры, микобиоты и фауны, профильными специалистами: Л.В. Хорун, Л.В. Большаковым, А.Ф. Лакомовым, Т.Ю. Светашевой, А.В. Дмитраковым; АВ. Гудовичевой обследована флора лишайников.
«Каменная дорога» представляет собой протяжённую (до 150 метров) площадку-террасу на ровной горизонтальной поверхности одного из слоев доломитов мценской толщи данковского горизонта верхнего девона. Площадка находится на половодном уровне р. "Красивой Мечи", на высоте 4 м над её меженным урезом. Со стороны склона её окаймляет естественный «бордюр» из слоев доломита с живописной «каменно-кружевной» кавернозностью. Во время половодья поверхность «дороги» и её «бордюра» ежегодно освобождается от продуктов выветривания и осыпания и представляется наблюдателю всегда «чисто подметённой».
Растительный покров склона, прилегающего к «дороге», образован дубравой порослевого происхождения возрастом около 50 лет.

Конец краткой официальной справки.

Вот так, сухо, по научному, для многих непонятно. , а так же кадастровый отчёт по Каменной дороге.

А для тех, кто не знает всех научных терминов, скажу простыми словами: с официальной точки зрения, каменная дорога — объект чисто природного происхождения. То есть люди тут ни при чём, оно само так получилось.

Ну что, же, давайте посмотрим, что там, да как. Что бы попасть на дорогу, проходящую вдоль реки, нужно спуститься от смотровой площадки по довольно таки крутому и высокому склону холма.

Это почти что гора, с выходящими на поверхность участками скальных пород. В самом низу, склон холма вообще приобретает вид каменной стены, причём ровной и гладкой.

Каменные блоки местами вывалились, но в целом стена напоминает поддерживающую стену, которую используют в горной местности.

Спустившись вниз, идём пешком, по обыкновенной грунтовой дороге. И вдруг внезапно грунтовка сменяется дорогой совершенно другого типа. У нас под ногами, безусловно камень, но в нашем понимании — каменная дорога, это что то вымощенная булыжником, по типу мостовой XIX-го века. Но эта дорога, как будто бы выложенная огромными плитами, ровная и гладкая — явно не тульские дорожники старались.

Каменная дорога, проходит ровно вдоль берега реки Красивая Меча, причём с одной стороны от дороги каменная стена, с другой река, но что самое удивительное - как будто бы эта дорога была специально создана для транспорта, ее ширина - около 3 метров, лишь в некоторых местах расширяется до 5 м.

К большому сожалению, этот участок идеальной доисторической трассы, имеет протяженность всего 150 метров, и заканчивается так же внезапно, как и начинается.

Поражает идеально ровный профиль поверхности дороги, не каждый строитель, в наше время, сможет с такой точностью сделать дорогу, используя современный приборы и технику. Причём, отчётливо видны блоки, из которых состоит эта дорога. Эти блоки неправильной геометрической формы, но верхняя поверхность у всех идеально ровная. Толщина этих блоков около 1 метра.

Это чётко видно с боку, если зайти от реки. Так же, с этого ракурса видно, что это отливка, из материала, чем то напоминающего бетон. Мы с таким уже сталкивались, когда . Блоки такие же пористые и состоят из такого же материала — более мелкий камень, скрепленный вяжущим раствором. При этом, стена имеет ровную поверхность, а блоки, из которых она выложена, правильную геометрическую форму. Что интересно, и этот факт хочу отметить особо, время и эрозия, сильно разрушили некоторые участки стены, но каменная дорога при этом практически не пострадала. Говорю практически, потому, что, «блоки», из которых состоит каменная дорога, это на самом деле куски одного большого камня. Почему куски, да всё просто — во первых стыки между этими частями, очень напоминают трещины, во вторых, «блоки» таких размеров, доставить сюда просто нереально, даже на современном транспорте, особенно учитывая рельеф и то, что тут мало места для большегрузных машин. И уж точно, эти «блоки» не привозили на телегах, запряжённых лошадьми, так как размер «блоков», в ширину, больше телеги в 3-4 раза. То есть, остаётся только один вывод — эти «блоки» отливались на месте, в едином технологическом процессе, возможно весь участок за один раз. А так как река очень близко, то она постепенно подмывает основание, под дорогой и единый камень лопнул на несколько камней поменьше. В итоге эти камни постепенно сползают в реку, образуя у дорожного полотна неровный, рваный край вдоль реки. В связи с этим, к строителям возникает резонный вопрос. Обладая такой технологией отливки камня, что последние не разрушаются сотни лет, неужели они не знали, что река, рано или поздно подмоет основание дороги? Почему было её не сделать немного выше, например? А может уровень реки был ниже? Знаю, река в том месте и так мелкая и ниже некуда, поэтому вопрос оставляю открытым на обсуждение читателей. Друзья, пишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу? Кстати сказать, дно реки состоит из песка и камней — мелких и очень крупных.

Справедливым будет вопрос: а почему мы решили, что дорога искусственного происхождения? Давайте разберёмся. Если принять за основу официальную точку зрения, о природном происхождении дороги, и слоёв камня, то возникает сразу ряд непонятных моментов. Самый первый вопрос — почему слой камня, по которому проходит дорога, доходит до кромки воды, а вышележащие камни, заканчиваются примерно на одинаковом расстоянии от реки? Повторюсь, ширина дороги около 3 метров.

И эта ширина практически везде одинаковая. То есть, если все слои камня природного происхождения, то, как вымыло эту узкую полоску вдоль реки, причём так, что стена получилась почти вертикальной и правильно ровной? Тут ещё нужно учесть тот факт, что край камня, составляющего дорожное полотно, со стороны реки не ровный, то есть пословица "вода камень точит", здесь не подходит. Давайте разберём такой вариант, что камни, действительно природного происхождения, но дорогу по ним сделал человек, просто срезав всё лишнее от слоёв, которые располагаются выше дороги. Это больше похоже на правду, и объясняет ровную стену вдоль дороги. Но тогда возникает резонный вопрос, а для чего, именно здесь понадобилась дорога, что её пришлось прорезать в камне? Куда она вела?

В настоящее время, в ближайшей округе нет ничего, кроме камней, лесов, полей и рек, точнее одной реки, которая извивается на всём своём протяжении. Современная дорога проходит по верху холма, над рекой, и имеет направление перпендикулярное этой дороге. Друзья, как Вы думаете, возможно ли, что в прошлом, люди так стали заморачиваться, и сделали хорошую дорогу, вдоль извилистой реки, что бы рыбаки могли подъезжать к ней на телегах? Не логично. Тогда откуда и куда вела эта дорога, практически у самой кромки воды?

Я сейчас не буду фантазировать на предмет закопанной пирамиды, хотя стена у дороги очень сильно её напоминает, а если точнее, то напоминает даже не пирамиду, а зикурат, не буду строить догадок, про то, что здесь могло бы быть какое то крупное искусственное сооружение, и эта дорога его часть. Сейчас я просто излагаю факты. Выводы будут сделаны в последней статье, посвящённой экспедиции на "Красивую Мечу", а сейчас просто подведу итог увиденному:

1. В наше время, это дорога ни куда не ведёт, места отдыха вдоль реки не в счёт.

2. Стена вдоль дороги — это аккуратно выбранная скала, и в некоторых местах обложенная правильными прямоугольными блоками.

3. Материал полотна дороги напоминает современный бетон, и имея пористую структуру, похож на серую каменную плиту, рассмотренную нами в Ишутинском городище.

4. Полотно дороги, выполнено методом отливки, со строгим соблюдением уровня поверхности.

Не многие знают, что когда-то в XVIII веке проходила так называемая Владимирская дорога, идущая от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Васильсурск, Козьмодемьянск, Чебоксары, Свияжск до Казани, а далее – в Сибирь, которая по официальной истории была построена в середине XVI века. В XVIII веке, при Екатерине II, дорога улучшалась. Более-менее известна эта дорога как Екатерининский тракт

1. Дорога проложена во времена Екатерины II для почтового сообщения между Казанью и Оренбургом. Ей и по сей день пользуются жители Шарлыкского района. Один из участков Екатерининской дороги (другое ее название – Казанский тракт) делит пополам село Юзеево.

Пример от официальной истории. Через село Фомино проходит старый Екатерининский тракт. Сохранились два участка дороги, вымощенной булыжником: Ахуново-Фомино, возле Уйского бора около 2,3 км и Ларино-Филимоново – 0,7 км.
По указу Екатерины строительство мощеной дороги в Сибирь проходило через этот район. Дорога шла через Верхнеуральск, Карагайку, Ахуново, Фомино, Кулахты, Кундравы, Чебаркуль. В ХVIII веке это была главная артерия, по которой гнали скот, везли топленое масло, шерсть, пуховые платки. Зимой по тракту курсировали прасолы, скупавшие теленка за пару сапог, барана – за фунт плохого чая, годовалого ягненка – за ситец на рубаху. К маю, дорога была уже запружена гуртами скота, которые гнали на ярмарку в Оренбург. Император Александр 1 в сентябре 1824 года проделал путешествие на Урал, проехав через Верхнеуральск по Екатерининскому тракту. В ХIХ веке по этой дороге вели по этапу каторжников. Дорога, соединяющая Оренбург, Уфу, Екатеринбург вела в Верхнеуральскую тюрьму. Верхнеуральск входил, как этап, в маршрут следования ссыльных из центра России в Сибирь. Здесь менялись конвоиры и лошади, давали кратковременный отдых арестантам, которыми в разное время были декабристы, народники, демократы и революционеры, большевики и меньшевики.


3.


7.Екатерининская дорога на г.Верхнеуральск
Вопросы: как можно по таким дорогам передвигаться сотни км в карете? Тряска неимоверная. На ней колеса и карета развалятся за одну поездку.


9.

11. Где взяли столько гранитных булыжников, если вокруг нет скальных выходов? Везли за тысячи верст? А может, разбирали руины по мере прокладывания дороги? Правда, прямоугольные камни в дороге не встречаются. Или эти булыжники находились на поверхности после потопа?

Комментарии к теме:

: В тверской области р.Волга до Твери – завалена камнями, прямо горная река на равнине. А также на один кв метр почв, десятки кг камней, гранитных, мраморных, диабазовых и т.д… Пряяяяямо на поверхности… откуда они там? Камней и огромных валунов там хватает, многие лежат просто в чистом поле. По весне, когда снег сходит, а трава ещё не выросла, их хорошо видно.

: Особенность р.Волги заваленной камнями, для равнинных рек просто уникальна.
Такое можно увидеть только в горных реках. И никого не смущает такое обилие камня в абсолютно равнинной реке. Главное, что месторождения камня (а там в основном граниты), откуда их туда может принести, это Карелия и Лен. область. Основное объяснение – это Ледник…, 10 тысяч лет тому который..
Т.е. камни на Северо западе России и в Тверской области в частности, лежат себе на поверхности более 10000 лет… Ну да….. ну да…. Верую, ибо так в книге по геологии написано….


12. В Городокском районе Витебской области самая распространённая вакансия ― сборщик камней. Как информирует сайт haradok.info, их требуется 75 человек для трёх организаций, а вообще, в районе 306 вакансий.

13.
Их наличие связывают с оледенением, ползущим ледником десятки тысяч лет назад. Но это еще можно представить в долинах гор или около них. А за тысячи километров от гор – лично мне трудно.

Вполне возможно, что дороги мостили из этих камней и булыжников. Учитывая официальную плотность населения того времени – стройка была масштабная.

В видеолекциях Г.Сидорова встречал информацию о том, что существуют подобные дороги и в Восточной Сибири. На них растет только поросль. Крупные деревья не могут закрепиться корнями, падают. Но официальной информации о раскопках или их открытии нет.
***

Еще одна интересная тема древних каменных дорог – это . В ней есть очень интересные моменты.

16. Протяженность дорог – колоссальная!

Самая значимая из античных общественных дорог Рима – :


17.


18.


19.

Предлагаю ознакомиться с интересными наблюдениями по этой теме:

1. Первый интересный момент – строительство основных римских дорог было по определенной технологии:


20. Она напоминает нашу современную технологию строительства дорог. Но по нашим дорогам проезжают автомобили суммарным весом более 20т. Зимой грунты может пучить от падания в них воды. Именно с учетом этого делается надежная насыпь, слои подушек из скальника. Еще бывает добавляют геомембраны. А в европейских странах с суровым зимним климатом, например как Финляндия, есть еще в дорожном полотне слой железобетона.
Неужели по римским дорогам ездили тяжелые повозки по несколько тонн? Иначе для чего такая надежность на предотвращение продавливание полотна – непонятно.

Не исключаю, что колеи в туфах Турции, Мальты и Крыма – это из этой же темы. Именно тяжелые транспортные средства (в настоящее время трудно судить о них) продавили (а не сточили колею) в туфах.

21. Крым, Чуфут Кале. Здесь явная колея в окаменевшем минеральном туфе. Возможно, эта грязь текла по улицам от грязевого вулкана. Убирать было нереально, в нем просто продавили повозками колею. Но вот следов от лошадей – не видно. Это загадка.

2. В каменных полотнах римских дорог тоже есть колея. Смотрим:


23.

24. Помпеи

У меня версия такая. Эти булыжники в полотне римских дорог (но далеко не во всех) – геобетон, минеральный туф. А может быть – один из рецептов римского бетона. Колея говорит, что это вдавленность в полотне, а не его истирание под колесами.


25. Кликабельно. Нажмите, что бы рассмотреть швы в блоках:


26. Посмотрите на швы


27. Валуны в полотне римской дороги напоминают массы, которые уложили как тесто. Но они разбухли при окаменении (есть такое свойство у некоторых известковых растворов).

Колеи образовались по причине того, что некоторые жители не стали ждать окончательного окаменения массы, а стали использовать дорогу по назначению.

3. Жёлоб по середине в некоторых римских дорогах.

28. Англия. Римские дороги

29. Для каких целей сделан жёлоб? Дорога выпуклая, вода стекает по краям и без него.

30. Рулить таким было весьма проблематично. Но и разъехаться двум таким агрегатам на такой дороге – тоже нереально.


31. Масса большая – гидравлики на рулевое управление явно не было.
Не исключено, что римские дороги приспособили под эти агрегаты 19в. А что, если они были и раньше? Есть же мнения, что античность – это не такая древность, как нам говорят. Лишнее тысячелетие в хронологии. Но это лишь версия, вопрос пока так и остается вопросом.
***



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...