Экономия не только времени но. Уделяйте внимание мелочам

Если современных людей спросить, чего больше всего не хватает им для счастья, большиство ответит: “Времени”. Несложные приемы, которые предлагают тайм-менеджеры, немного упростят вашу жизнь и добавят в драгоценные сутки, как минимум, один час. Искренне надеемся, что эта статья поможет вам отныне экономить время и тратить его на действительно полезные или приятные занятия .

  1. Не спешите. Не зря народная пословица говорит: “Поспешишь - людей насмешишь”. Обычно в спешке мы делаем много лишнего, совершаем ошибки, а потом тратим дрогоценное время на устранение последствий своих же глупостей.
  2. Не тревожьтесь. Чем выше у человека уровень тревоги, тем сильнее ощущение, что он ничего не успевает. И чем больше он не успевает сделать, тем больше начинает переживать и тревожиться по этому поводу. Получается замкнутый круг: “Чем больше мы боимся потерять время, тем больше его теряем”.
  3. Составьте (вечером или еще лучше - утром) в своем еженедельнике список нужных дел на день. Выберите из них только самые важные. Используйте принцип Парета: выбери 20% наиважнейших дел, которые принесут тебе 80% желаемого результата.
  4. Делайте покупки через интернет. В сети можно найти подарки для себя и родных, одежду, парфюмерию, бытовую технику. Приобретенные товары не только доставят вам домой, но и частенько вы выиграете в цене.
  5. Оплачивайте счета (электричество, вода, газ, интернет и т.д.) через Интернет. Это тоже сэкономит как ваше время, так и нервные клетки.
  6. Не тратьте много времени на ICQ и “сайты друзей”. Интернет-коммуникации отнимают уйму времени. И по себе знаю, что такое общение затягивает. Если хотите пообщаться с знакомыми, напишите коротко, а еще лучше - позвоните. Так, моя бывшая однокласница Оксана с сожаленьем говорит: “если бы не сайты одноклассников, то наш класс встречался бы намного чаще”… А недавно меня на сайте “зацепил” фантом (человек с лицом киношной Бабы-Яги, вместо фотографии). Когда я честно ответила, что у меня нет времени на общение в интерненте, Баба-Яга обиделась: “да, конечно, не стоит тратить твое драгоценное время на общение с такой, как я”. Мой ответ был: “Да, вы правы”. Такие люди хотят вызвать у вас ощущение вины, чтобы вы продолжили общение с ними. Но не стоит тратить свое время на людей, которые даже лица своего не показывают.
  7. Пользуйтесь телефоном с определителем номера. Вы имеете полное право в своем доме разговоривать только с теми, с кем действительно хочется, и кого вы любите. Слишком назойливая подруга или далекий родственник, который жалуется на своих неблагодарных детей, а может, сослуживец, которому срочно понадобилась получасовая консультация по телефону - не лучшие собеседники, и отнимают такие разговоры немало времени. Для регулярных жалоб на тяжкую долю - отлично подойдет психотерепевт (а вы разве специалист в этой области?), а сотруднику можно помочь (если это в вашей компетенции) и на работе.
  8. Зовите мастера на дом. Можно договориться о том, чтобы специалист (мастер по маникюру, парикмахер, масажист) пришел просто к вам на дом. Конечно это будет стоить дороже, но сколько времени вы прождете в ожидании, даже если придете к точно назначенному часу, и сколько потратите на дорогу туда и обратно?
  9. Устаивайте раз в год (или полгода) - врачебный день. Уж если вы читаете журнал “Здоровье”, значит ваше здоровье вам не безразлично! Запишитеь заранее к таким специалистам, как окулист, терапевт, гинеколог, стоматолог. Да, вы проведете у них несколько часов, но это будет профилактический визит, и вам не придется обращаться туда в ближайшие месяцы с обострением заболеваний.
  10. Покупайте бытовую химию (шампуни и гели для душа, женские мелочи, бумажные салфетки и полотенца, стиральный порошок, средства для чистки и т.д.) сразу на несколько месяцев. Вы не потратите при этом времени больше, чем при покупке одной упаковки, но в результате съэкономите время.
  11. Пользуйтесь услугами доставки продуктов, которую предлагают супермаркеты. Если вы покупаете продукты на определенную сумму, то эта доставка - бесплатная. И сколько времени вы сэкономите, учитывая дорогу к магазину и обратно, время на выбор товара и очередь к кассам.
  12. Возьмите за привычку сразу ставить все на место (и дома, и на работе). Потому что в конце недели обычно нужно много времени, чтобы все порасскладывать на свои места. А вспомните, сколько минут вы тратите, чтобы разыскать в бумажных “альпах” на своем рабочем столе важный документ. В конце каждого рабочего дня лучше выделять пару минут на сортировку документов: оставляйте на столе самое важное, остальное сортируйте в папки, ящики или корзину для мусора.
  13. Умейте говорить “Нет” другим людям. Это не означает никому не помогать. Но нужно уметь отказаться от чужих просьб, которые мешают выполнить ваши обязанности на работе или забирают время, которое вы собирались потратить на семью или на себя.
  14. Никуда не отправляйтесь, предварительно не перезвонив и не убедившись, что необходимый человек во время вашего приезда будет на месте. Если этого не сделать, то в одном случае из трех, приходя без предупреждения в нужный сервис, мы попадаем на перерыв или в выходной.
  15. Берите выходные, когда накапливается много мелких дел. Домашним хлопотам гораздо эффективнее посвятить день, чем выкраивать по чуть-чуть в течение месяца. Кстати, и стресс будет меньшим.
  16. Не успеваете изучать иностранный язык или просто читать любимые книги. Используйте аудикниги и аудиоразговорники. Слушать их можно в автомобиле или в метро, и на кухне во время приготовления завтрака или ужина.
  17. Скажите “нет” - телевизору. Смотрите только то, что действительно хочеться, а не все программы подряд. Иначе рискуете, что телевизор “съест” все ваше свободное время. Если любите фильмы - лучше смотрите их на DVD, то есть выбирайте то, что вам действительно хочеться посмотреть.
  18. Распределите обязанности в семье и используйте бытовую технику. Не пытайтесь взвалить на себя всю семейную работу, а распределите ее между всеми членами семьи. Стиральная и посудомоечная машины - не предметы роскоши, а отличные помощники. Помните, Агата Кристи придумывала свои самые закрученные детективные сюжеты, как раз во время мытья посуды. Видно известная писательница не очень любила это делать… Подсчитано, что посудомоечная машина экономит вам не мение 6 часов в неделю! 6 часов, которые можно посвятить чему-то более приятному.
  19. Совмещайте полезное с приятным. Попали в транспортную пробку - почитайте или послушайте касету по изучению иностранного языка. А еще лучше, иногда, если возможно, возвращайтесь домой пешком - это полезно и для физического здоровья, и настроение значительно улучшится.
  20. Делайте то, что действительно приносит вам удовольствие! Каким бы плотным не был ваш график, обязательно находите время на себя. Если человек умеет отдыхать и расслабляться вне офиса, после выходных он придет на работу в хорошем настроении и с кучей новых интересных идей.

Да, кстати, обязательно находите время, чтобы полюбоваться звездами на ночном небе, закатом или восходом!

Современная жизнь так интересна и насыщенна! У нас есть возможность реализовать себя в стольких сферах, что просто глаза разбегаются: можно быть отличным специалистом, любящим супругом, хорошим отцом, настоящим другом, отважным дайвером, заядлым автолюбителем, а еще – немного программистом и слегка дизайнером… Женщины чаще даже опережают мужчин в количестве сфер, в которых они «ищут себя», ведь многие из них – перфекционистки, поэтому если готовить, то только шедевры, если бытьматерью, то только образцово-показательной. Возможностей масса, вот только времени на все, чем хочется заняться, не всегда хватает. Тогда как сэкономить время, которое, как известно, не вернешь назад и уже не купишь?

Именно начало третьего тысячелетия со своим бешеным ритмом жизни породило моду на тайм-менеджмент (искусство управления временем) и повышение личной эффективности. Правда, есть подозрение, что эту моду ввели западные корпорации, чтобы выжимать из своих сотрудников максимум эффективности, и чтобы они еще и гордились этим – о, я состоялся, я эффективен! Однако эта наука вполне может пригодиться каждому, кто не хочет разбазаривать свое бесценное время попусту. Потому что время – это не просто деньги. Это жизнь. Поэтому есть смысл задуматься, как сэкономить время для действительно важных дел.

20 способов сберечь свое время:

  1. Уединение. Гораздо эффективнее работается тогда, когда вас не отвлекают ни звонки, ни разговоры. Если предстоит срочное дело – и родственникам, и коллегам лучше объяснить, что какое-то время вас трогать не стоит.
  2. Записи. Записывайте все, что нужно срочно сделать! Ведите списки, клейте стикеры. Не полагайтесь на свою память, в состоянии цейтнота она вполне может отбросить важнуюинформацию – например, дату сдачи отчета… Лучше запишите.
  3. Инвестируйте деньги . Заработок без приложения усилий чрезвычайно радует, а главное, это те деньги, за которые вам не нужно продавать свое время. Если есть какая-нибудь недвижимость – сдайте в аренду. Накопилась определенная, пусть и не очень большая сумма денег? Положите в надежный банк под проценты.
  4. Не жалуйтесь. Это убивает не только ваше время, но и чужое. Гораздо лучше потратить его на решение проблемы, чем на ее обсуждение. Вместо тог, чтобы жаловаться подруге за чаем с тортиком, что вы поправились, поприседайте.
  5. Вставайте рано. Говорят же, что все дела делаются до обеда. Вставая пораньше, вы однозначно успеваете больше. Есть привычка отключать будильник и спать дальше? А вы положите его где-нибудь подальше – так, чтобы услышали, но рукой не дотягивались.
  6. Учитесь говорить «нет». Иначе ваше время будут съедать многочисленные просьбы окружающих. Недаром ведь говорят: «Если ты не распоряжаешься своим временем – значит, им распорядятся другие». Как сэкономить время, если вас все время о чем-то просят… Отказывайтесь тогда, когда вас просят о чем-то слишком трудоемком и затруднительном или если подозреваете, что вас хотят «поэксплуатировать».
  7. Обращайтесь за помощью. Если у вас свой бизнес, помните – вы не можете контролировать абсолютно все (как и делать все самостоятельно), поэтому ищите хорошие кадры! Если вы – женщина, не отказывайтесь от помощи по дому, если ее предлагают муж и дети (а если не предлагают, предложите вы!). Во-первых, это экономит ваше время, во-вторых, учит ваших домашних ценить ваш труд.
  8. Используйте современные технологии. Нет нужды вести огромные бумажные картотеки – компьютерные базы данных гораздо удобнее. Зачем размораживать мясо 4 часа, если существуют микроволновки?Вникайте в новые гаджеты, они создаются специально для облегчения нашей жизни!
  9. Перестаньте стремиться к идеалу. Если ваша семья поужинает полуфабрикатами, вы не станете плохой хозяйкой. Нет смысла проводить под автомобилем часы только потому, что «настоящий мужчина должен уметь все» — профессионалы справятся лучше, а у вас появится больше времени. Как сэкономить время, которое тратится на погоню за иллюзией (по-другому идею совершенства не назовешь)…
  10. Изучайте дело, за которое собираетесь браться. Иначе есть риск на середине работы понять, что овчинка выделки не стоит… Если вам нужна земля под жилую застройку и вы планируете приобрести ее – вникните во все юридические тонкости и нюансы. Не уверены в том, что вам хватит знаний? Обратитесь к специалистам, более компетентным в данном вопросе. Это сэкономит не только время, но и нервы.
  11. Не спешите. Как сэкономить время и не наломать дров? В режиме нехватки времени спешка – обычное дело, но обычно потом приходится переделывать многое из того, что было сделано впопыхах.
  12. Определите приоритеты. Решите, на что вы действительно хотите тратить время, а что делаете по инерции.
  13. Не переживайте о том, чего не можете исправить. Какое отношение этот философский совет имеет к экономии времени? А разве пустые переживания не отнимают наши время и энергию?
  14. Наслаждайтесь. Задумайтесь: не живете ли вы постоянно в погоне за календарем? Если в жизни нет места маленьким радостям, вы теряете драгоценное время на «очень важные дела», забывая жить.
  15. Избавляйтесь от хлама. Зачем – об этом интересно написано в моей статье «7 причин иметь меньше вещей », но отсутствие лишнего – это еще и экономия времени, которое понадобилось бы при безуспешных поисках или, например, уборке (представьте, сколько хлопот добавляет десяток диванных подушечек-пылесборников и сколько времени нужно, чтобы еженедельно протирать от пыли вазочки-статуэтки-безделушки на полках…).
  16. Меньше смотрите телевизор. Включайте его тогда, когда хотите посмотреть определенный фильм или передачу, а не просто сидите и щелкайте каналами в поисках чего-нибудь интересного. То же касается и соцсетей: зачем вам переписка с подругой по детсаду или с коллегой, которого видели последний раз лет десять назад?
  17. Работайте с отдачей. Тому, кто вполсилы работает, приходится вполсилы отдыхать: ему частенько приходится что-то доделывать и переделывать…
  18. Займитесь чем-нибудь во время ожидания. Длинная очередь, пробка, путь на работу – сколько времени пропадает зря! В ваших силах использовать его с выгодой: для этого и существуют, например, аудиокниги. Могу поспорить, что до чтения дело у вас доходит редко, а так – прекрасная возможность заняться самообразованием или просто «переключиться».
  19. Пользуйтесь подходящими инструментами. Это также совет о том, как сэкономить время: ведь блендером вы измельчите продукты гораздо быстрее, чем ножом, а шуруповертом – быстрее, чем отверткой.
  20. Не тратьте время на пустые разговоры! Пусть ваше общение будет по-настоящему качественным. Лучше провести с ребенком час, общаясь и играя с ним, чем день – занимаясь своими делами и просто находясь с ним в одной комнате… Кстати, если вам надоедают долгими бессмысленными беседами по телефону – попробуйте, поднимая трубку, сказать: «У меня батарея садится». Волшебный способ, заставляющий собеседника сортировать и перерабатывать информацию, выдавая только самое важное. Ведь вы этого добивались?

На самом деле тайм-менеджмент – это не так уж сложно. Мы и сами знаем, на что мы тратим время впустую: на разговоры, Интернет или безделье. Но если продолжаем поступать так же – значит, нам это нужно. Тогда вопрос, как сэкономить время, не настолько актуален – видимо, нам вполне его хватает. Помните: невозможно «быть эффективным» 24 часа в сутки 7 дней в неделю, иногда нам просто необходимо расслабиться, чтобы набраться сил для новых свершений.

Кафе и рестораны. Мы ставим эту статью расходов на первое место, так как обычно на нее не обращают внимания, однако именно она выливается в значительную сумму по итогам месяца. Авторы в том числе судят по себе, так как довольно часто встречаются с людьми в кафе и ресторанах. В московских кафе на это уходит минимум 200–300 руб. (чашка кофе или сок с десертом), а если вечером посидеть в ресторане - не менее 500–700 руб. Если все посчитать, в месяц по данной статье может уходить от 10 000 до 30 000 руб. Для людей с относительно небольшими доходами эта статья - первый претендент на сокращение.

Продукты питания. Расходы на еду - одна из важных составляющих семейного бюджета. При этом экономия на продуктах питания у многих ассоциируется с нищетой, скряжничеством и потерей здоровья. Как правило, это то, на чем люди никогда не планируют экономить, и в то же время - расходы, которые надо уменьшать в первую очередь.

По опросам людей на улице, проводимых различными СМИ, экономить уже начали, и именно на продуктах .

Секрет этого явления объясняется просто: без учета расходов и доходов человеку сложно ориентироваться, какие затраты у него есть, какие избыточны и какие легко оптимизировать. Но едят все и регулярно. При ухудшении финансового положения, независимо от рациона, мы автоматически ловим себя на мысли, как сэкономить на еде. Все способы уменьшения затрат на питание приводят к увеличению временных трат: на приготовление (в том числе в связи с отказом от полуфабрикатов), более детальный учет продуктов и т. д. Поэтому если доля расходов на питание в бюджете семьи невелика, экономия неоправданна.

Теперь предлагаю конкретные шаги, которые позволяют если не оптимизировать, то хотя бы оценить свои расходы на данную статью.

Шаг 1. А действительно ли на продукты?

Это первый вопрос, который нужно себе задать, если «кажется», что в туалет уходит избыточная сумма. Для начала посмотрите, нет ли ошибок в учете.

  • Отнесение на продукты всех мелких расходов. Если вы прикидываете свои расходы в голове или ваша система учета недостаточно детальна, вы можете «списать» на продукты все, что не относится к крупным покупкам.
  • Учет чеков из супермаркета одной суммой.

Сегодняшние супер- и гипермаркеты торгуют всем или почти всем. Относя весь чек на продукты, вы невольно себя обманываете. Такой подход не позволяет проанализировать траты и исключить действительно ненужные вещи.

Шаг 2. Отделить «мух от котлет».

Это значит выделить из расходов на продукты снеки, алкоголь и деликатесы - то, от чего можно отказаться без ущерба, а иногда даже с пользой для здоровья. Привезенные издалека экзотические фрукты не всегда полны витаминами и вдобавок, скорее всего, обработаны химикатами для длительной транспортировки.

Шаг 3. Революция на кухне.

Данный шаг требует серьезных временных трат (прежние шаги, по сути, сводились к совершенствованию учета). Но если где-то прибудет, значит, в другом месте столько же убудет. По-настоящему сократить расходы на питание поможет планирование меню и составление списка покупок. Это позволит не покупать лишние продукты, которые с большой вероятностью испортятся в холодильнике и закончат свои дни в мусорной корзине. Кроме того, следует отказаться от полуфабрикатов: самостоятельное приготовление блюд сократит затраты на продукты и заодно внесет разнообразие в меню.

Шаг 4. Количество не в ущерб качеству.

Здесь речь идет о необходимости заменить магазин, в котором вы сейчас делаете покупки, на более дешевый.

Не секрет, что стоимость одних и тех же продуктов в разных магазинах неодинакова. Перейдя в точку эконом-класса, вы можете существенно снизить расходы на продукты. При этом не забывайте учитывать затраты на проезд и обратно (должны сохранять выигрыш от замены).

Стоит обратить внимание на другие марки продуктов - более дешевые товары не всегда менее качественные. Часто мы доплачиваем за известность бренда, хорошую рекламу и т. п. Конечно, поиск оптимального соотношения цена/качество может занять какое-то время.

Шаг 5. Осетрина второй свежести.

Снижение качества и разнообразия продуктов - решение на самый крайний случай, потому в итоге может пострадать здоровье. Данный шаг может включать поиск экономичных рецептов, значительное упрощение меню и т. п.

Если вспомните русские сказки, нет ничего вкуснее супа из топора. Кроме того, отечественный кулинарный эпос предлагает суп из плавленого сырка «Дружба», натертую на бутерброды сосиску и завариваемый несколько раз пакетик с чаем. Это суровые методы студенческой экономии из «лихих» 90-х. Увы, обычно приводят к гастриту.

Налоги. В большинстве российских семей строчку «налог на доходы» среди статей расходов можно увидеть, только если была продана недвижимость, и налоговая инспекция прислала краткое, но грозное письмо. В остальных случаях налог пройдет мимо семейного бюджета: за работника его уплатит работодатель, за спекулянта на фондовом рынке - брокер, за вкладчика - банк и т. д. Но стоит ли оставлять без контроля статью дохода в 13 % и более? Ответ на этот вопрос подсказывает Налоговый кодекс РФ, который дает некоторым налогоплательщикам льготы по НДФЛ.

Налоговые вычеты - это льготы по налогам, закрепленные в Налоговом кодексе РФ. Называются так, потому что на сумму вычета уменьшается налогооблагаемый доход.

Кто может воспользоваться налоговыми вычетами?

Прежде всего, чтобы воспользоваться налоговым вычетом, нужно о нем знать. Но его получе-ние - дело сугубо добровольное, и никто не будет вам напоминать о возможности получить возврат по НДФЛ.

Реализовать свое право на вычет могут только налоговые резиденты РФ (те, кто проживает в России не менее 183 дней в году) и лишь на доходы, облагаемые по ставке 13 % (зарплата, доходы от продажи движимого и недвижимого имущества и т. п.).

Какие бывают налоговые вычеты?

Имущественные вычеты.

Самые значительные по размеру льготы можно получить при покупке недвижимости. С января 2008 года - это 2 млн руб. Это значит, что вы можете вернуть ранее уплаченный с 2 млн налог на доходы, или 260 000 руб. Если вы не успели полностью использовать вычет в течение 12 месяцев (например, доход составил меньше 2 млн руб.), он переносится на следующий год. К сожалению, данная льгота предоставляется человеку только один раз в жизни.

Если недвижимость покупалась за счет кредитных средств, кроме указанного вычета вы сможете вернуть 13 % от уплаченных по кредиту процентов.

Льготы по налогу предоставляются и в случае продажи имущества. Если вы владеете недвижимостью меньше 3 лет, вычет составит 1 млн руб. (налог снизится на 130 000 руб.). По истечении трехлетнего срока владения налог платить не надо. На другое имущество предоставляется вычет в размере 125 000 руб. при владении им до 3 лет (экономия на налоге - около 16 000 руб.) или полное освобождение от налога при более продолжительном сроке.

Социальные вычеты.

Налоговые льготы также распространяются на благотворительность, обучение, лечение и пенсионные взносы.

Если налогоплательщик переводит доходы на благотворительные цели, он может вернуть уплаченный с них налог в пределах 25 % дохода.

Если в отчетном году вы тратили деньги на свое обучение и лечение или платили пенсионные взносы, можете сэкономить на налоге 15 600 руб. Общий размер вычета по таким рас-ходам не превышает 120 000 руб. На следующий год он не переносится.

Можно получить налоговый вычет и на обучение детей (50 000 руб.). Это даст экономию на налоге в 6500 руб.

Чтобы получить налоговый вычет, нужно:

  • получить индивидуальный номер налогоплательщика - ИНН (если у вас его нет);
  • собрать документы, подтверждающие право на налоговый вычет:
  • для всех видов вычетов - платежные документы: чеки, квитанции, банковские выписки. Дополнительно для имущественного вычета - акт о приеме-передаче. Для вычета на лечение - справка об оплате медицинских услуг (выдается медицинским учреждением) и рецептурные бланки;
  • договоры - купли-продажи недвижимости, на медицинские услуги или обучение;
  • для вычета на проценты, уплаченные по ипотеке, - ипотечный договор и справка из банка о размере поступивших процентов;
  • при продаже имущества - документы, подтверждающие произведенные при покупке расходы.
  • получить от работодателя справку о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • сделать копии документов, перечисленных в пункте 1, для представления в налоговую инспекцию;
  • заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (программа для заполнения каждый год выставляется на сайте www.nalog.ru);
  • подать декларацию и копии документов в налоговую инспекцию, к которой вы прикреплены. Написать заявление на вычет.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога можно подать в течение 3 лет со дня уплаты указанной суммы.

Тот, кто поленился оформить вычет до кризиса, не успел его потратить. А значит, мжет получить незапланированное пополнение резервного фонда, подав декларации за несколько лет, минувших с даты покупки (не более трех!). Прежние редакции Налогового кодекса РФ предусматривали меньшие размеры вычетов, нежели текущие. Поэтому рассчитывать на большое пополнение не стоит.

Кредиты. Выплаты по кредитам могут «съедать» немалую часть вашего семейного бюджета. На первый взгляд сэкономить нельзя, можно лишь не усугубить положение - аккуратно и вовремя платить, чтобы не попасть на банковские пени и штрафы.

Единственный способ сэкономить на выплатах по кредитам - погашать их досрочно: это позволит снизить не только конечную переплату по кредиту, но и ежемесячные выплаты. Сразу хочу предупредить: банк - не касса взаимопомощи, а коммерческое предприятие, которое должно получать прибыль. Поэтому оставьте надежды, что он пойдет навстречу вашему тяжелому финансовому положению и отменит платежи, забудет про пени и штрафы. Нежелание заемщика вместе с банком решать вопросы о реструктуризации кредитов, в том числе ипотечных с привлечением государства, обычно приводит к судебным разбирательствам или продаже предмета залога.

В отношении кредитов есть две крайности. Первая - не считать проблемой наличие кредита и отсутствие возможности его погашать. Представители данной категории уверены, что банк-то пойдет им навстречу и, в отличие от арендодателя, не выгонит из квартиры. Вторая - любой ценой избавиться от кредита. Например, путем страхового мошенничества. Подобные деяния, во-первых, наказуемы, а во-вторых, толкают в еще более глубокую финансовую яму.

Экономия на коммунальных услугах и связи. Эффект от экономии на данных статьях расходов возможен лишь в долгосрочной перспективе. Для экономии на коммунальных услугах можно установить счетчики на воду, на газ и двух- или трехтарифные приборы учета электроэнергии. Однако понадобится несколько лет, чтобы окупить затраты на их установку.

Если коммунальные услуги составляют более 10% дохода семьи, есть шанс получить государственную субсидию.

Кроме того, можно сэкономить, выбрав более экономичный тарифный план на фиксированную, мобильную связь и Интернет. Для междугородных и международных звонков лучше пользоваться альтернативной связью - системами компьютерной или IP-телефонии.

«Уходя, гасите свет!» Лозунг советских будней не применим к энергосберегающим лампочкам, у которых при частом включении-выключении сокращается срок службы.

Оптимизируем медицинские расходы. Хуже всего экономить на своем здоровье: последствия скажутся не только на кошельке, но и на продолжительности жизни. Поэтому если вы достаточно часто обращаетесь к врачам, стоит пользоваться услугами бесплатной медицины или подобрать рисковую страховку, оптимальную по цене и предоставляющую необходимые медицинские услуги. При этом надо учитывать, что большинство страховых компаний не страхует инвалидов I и II групп, - таким людям необходимо увеличить резервный фонд на покрытие плановой и экстренной медицинской помощи.

Кроме того, помогут сэкономить плановые закупки необходимых лекарств (цены на дорогостоящие препараты в разных аптеках могут существенно отличаться).

Если с хороших времен осталась медицинская страховка работодателя, не будет лишним ею воспользоваться - в части проведения обследования и последующего лечения.

Дорогостоящие покупки. Дорогостоящие покупки и проекты на время кризиса лучше отложить или уменьшить их бюджет (как правило, это затраты не первостепенной важности). Эффект от экономии будет весьма ощутим.

Например, замена отпуска на Мальдивах поездкой в Египет не только не лишит вас ежегодного отдыха, но и сбережет несколько тысяч долларов. А отложенный евроремонт позволит пережить несколько месяцев без работы.

Отдых. На отдыхе экономить нельзя - это знают все. Но можно выбрать более экономный вариант. Если вы привыкли отдыхать на далеких островах (Мальдивы, Канары, Карибы и т. п.), лучше заменить их на более дешевые страны, расположенные не так далеко от России или от той страны, в которой вы живете. Экономия может быть весьма существенной.

Спорт. Еще одна статья, на которой экономить не стоит. Да, спортом заниматься необходимо - чтобы быть здоровым и поддерживать себя в хорошей форме. Но здесь, как и в случае с отдыхом, придется умерить свои аппетиты и перейти из элитного спортзала с абонементом за 100 000 руб. в год, в более демократичный, занятия в котором как минимум вдвое дешевле. ()

Мобильные телефоны. Здесь есть две составляющие для экономии. Первая - сам аппарат. Мы давно пришли к выводу, что телефон нужен как средство для разговоров, а не фотоаппарат или компьютер. Поэтому не стоит гоняться за новинками; лучше пользоваться простыми и удобными моделями. Возможно, понадобятся и другие функции в телефоне, но не надо переоценивать их значимость. К сожалению, часто встречаются люди с очень дорогими моделями телефонов… купленными в кредит. При этом владелец не всегда знает обо всех функциях своего «золотого» приобретения. Кстати, у многих состоятельных людей - самые обычные недо-рогие мобильные. Они используют их, чтобы разговаривать. Не более того.

Другая составляющая - тариф, который вы используете. Давно ли он у вас? Возможно, еще со времен покупки первой SIM-карты? Тогда настоятельно советуем навестить провай-дера и выбрать что-нибудь новое и более экономичное.

  • тариф без абонентской платы;
  • основные разговоры ведутся внутри одной сети.

Мне сразу предложили тариф, который оказался дешевле используемого на данный момент (хотя я регулярно слежу за новинками и стараюсь использовать их возможности). Учитывая, что тариф поменяли сразу три члена семьи, экономия получилась весьма существенной.

Порой люди тратят на 20–50% больше, чем если бы они пользовались другим тарифным планом или услугами другого сотового оператора. Чтобы понять необходимость и возможности оптимизации расходов, надо попросить выписку за последние 5–7 месяцев и проанализировать, на телефонные номера каких регионов и операторов связи вы звонили чаще всего; сколько SMS было отправлено.

Путешествия. Здесь речь идет об авиаперелетах. Сейчас можно найти массу интересных предложений от авиаперевозчиков, что позволит существенно сэкономить на билетах.

Например, вы можете себе представить перелет из Москвы в Сан-Франциско и обратно за 500 долларов? Если смотреть сайты отечественных компаний - трудно, но если покпаться и выудить варианты американских перевозчиков - это реально.

Например, одна наша коллега купила билеты на самолет из Москвы в Индию в три раза де-шевле обычных тарифов, потому что приобрела их за 6 месяцев до вылета. В общем, варианты имеются.

Акции, скидки и карты лояльности как способ сэкономить. Чтобы привлечь клиента, производители и розничные торговцы нередко предлагают скидки, акции и прочее: два йогурта по цене одного, моющее средство плюс резиновые перчатки, минус 3% на лекарства, за девять перелетов Москва-Санкт-Петербург десятый бесплатно. Сэкономить таким образом можно только в одном случае - если они не стимулируют избыточное потребление и со скидкой выходит действительно дешевле, чем в соседнем магазине. А если второй йогурт испортится и отправится в мусорную корзину, перчатками вы не пользуетесь, лекарства в соседней аптеке и так на 5% дешевле, а в Питер вы слетали девятый раз ради бесплатного билета, это уже никакая не экономия.

Поэтому трезво оценивайте, насколько вам нужны все эти спецпредложения и бонусы. Так, если вы часто летаете к родственникам или в командировки, стоит оформить карты лояльности различных авиакомпаний. При этом к выбору рейса подходить с точки зрения экономической целесообразности: стоимость билета плюс трансфер в аэропорт. (Неудобные по времени рейсы дешевле, но нужно учесть, что такси до аэропорта обойдется дороже, чем автобус-экспресс.)

Карты лояльности обычно не дают скидок, а предлагают накопить баллы, мили и т. п., а затем обменять их на какой-либо подарок.

Дисконтная карта магазина понадобится, только если вы постоянно покупаете в нем товары.

Возможно, есть еще какие-нибудь секреты экономии, и мы уверены, что некоторые читатели ими обладают. Кроме статей экономии, существуют и такие статьи расходов, которые нельзя исключать из бюджета.

На чем нельзя экономить во время кризиса

Думаем, никто не станет спорить, что нельзя экономить на здоровье. Но что входит в понятие ЗДОРОВЬЕ, если попытаться его разбить на конкретные статьи расходов?

Лекарства. Если вы до сегодняшнего дня принимали швейцарские лекарства, а сейчас с целью экономии решили воспользоваться российским или украинским аналогом, такая экономия может обойтись вам оооочень дорого. Помните Жванецкого? «Ну почему наши не могут сделать лекарство, которое бы лечило, как швейцарское? И формула вроде та же - CH3COC2H5, но вот швейцарская таблетка почему-то борется с вирусом, а наша с ним сотрудничает». Это действительно так, как бы нам ни хотелось, чтобы российская фармакология работала не хуже швейцарской. Поэтому не стоит менять западные оригиналы на отечественные аналоги.

Продукты питания. Опасно переходить на дешевые и не очень качественные продукты. Хотя есть и другая сторона медали: на продуктах можно сэкономить, если вы предпочитаете есть итальянский хлеб за 300 руб. и пить молоко за 200 руб. (есть такие магазины в России). В данном случае переход на обычные продукты плохо на здоровье не скажется.

Отдых . Отказываться от отдыха нельзя, иначе ваши доходы неминуемо уменьшатся (уставший человек не может эффективно работать). И снова - оборотная сторона медали: сэкономить на отдыхе можно за счет выбора более дешевого курорта, но не за счет уменьшения количества отведенного на него времени.

Спорт. Об этом уже говорили выше - экономия возможна не за счет отказа от занятий спортом, а за счет использования менее дорогих спортивных клубов и оборудования.

Заключительные выводы

В период кризиса (и не только) нужно КОНТРОЛИРОВАТЬ свои деньги, а не делать акцент исключительно на уменьшении расходов.

Уменьшить свои расходы можно всегда! Но сначала их необходимо проанализировать.

Осторожно относитесь к уменьшению расходов, которые связаны со здоровьем: лекарства, отдых, спорт.

Нужно не только думать об экономии на определенных статьях, но и искать пути увеличения дохода.

Справка

Владимир Савенок - ведущий эксперт по управлению личными деньгами, первый независимый финансовый консультант в России, предприниматель, писатель. Автор бестселлеров «Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости», «Как реализовать личный финансовый план, или Сколько денег нужно для счастья», «Личные финансы. Самуочитель».

сайт благодарит издательство «Питер» за предоставленный отрывок.

10 способов экономии времени

1. Перестаньте планировать в уме

Не тратьте время, вспоминая запланированные дела – записывайте (лучше с вечера).

2. Упростите все, что можно

Ищите более эффективные и менее затратные по времени способы решения задач. Лайфхакинг вам в помощь.

3. Расставьте приоритеты

Для всех дел, которые мы планируем выполнить в течение дня, времени скорее всего не хватит. А для самых важных дел – времени будет достаточно. Выбирайте главное!

4. Сосредоточьтесь на главном

Это умение экономит до 80% вашего времени (закон Парето). Он одинаково применим и для творческих проектов, и для уборки квартиры.

5. Резервируйте время

Сколько времени вы выделите на решение задачи, столько она и займет (закон Паркинсона). Поэтому резервируем столько времени, сколько вам реально нужно, чтобы успеть сделать дело в хорошем темпе.

6. Скажите «нет» поглотителям времени

Любое дело можно сделать намного быстрее, если устранить все, что мешает сосредоточиться, а именно, отключите на это время интернет!

7. Будьте организованной

Есть множество методик, например, методика Дэвида Аллена «Как разобраться с делами» (Getting Things Done), система Франклина-Кови и другие. Выбирайте то, что вам ближе, и пользуйтесь.

8. Делайте несколько дел одновременно

Многозадачность – один из лучших способов все успевать, главное, чтобы добавочным было дело, совершаемое не задумываясь, на автомате. Для таких дел «заодно», неплохо бы заранее составить «список пассивных дел».

9. Используйте переходное время

Переходное время – это непредвиденные паузы (ожидание в очереди, сорвалось какое-либо мероприятие). На этот случай у вас должны быть готовы дела, к которым можно приступить незамедлительно (те самые дела из «списка пассивных дел»).

10. Одолейте прокрастинацию

То есть перестаньте откладывать важные дела на «потом».

Если с первыми девятью ответами на вопрос: «Как экономить время и все успевать?» все достаточно понятно, то в отношении ответа № 10 «Одолейте прокрастинацию», встает логичный вопрос: «И как ее одолеть? Как перестать откладывать дела на «потом»?». Для этого у меня есть 7 проверенных на себе шагов в борьбе с прокрастинацией. Действительно помогает!

7 шагов в борьбе с прокрастинацией

1. Осознайте проблему и разберитесь с причинами откладывания

Осознать, что проблема действительно есть – это полдела. Главное – ваше желание с ней справиться, а дальше легче будет.

2. Разберитесь с целями и мотивацией

Определитесь: что это дело дает именно вам? Запишите и повесьте на видное место.

3. Составьте список всех дел

Пишем список дел, но особое внимание уделяем делам, которые обычно откладываем. Устанавливаем для них конкретные временные рамки. Например: «в 17:30 поиграть с ребенком в английские слова», вместо «позаниматься с ребенком английским».

4. Начинайте с самого сложного

Если какое-то дело вас тормозит, то с ним нужно покончить в первую очередь.

5. Дробите задачи

Если ваше самое сложное дело еще и объемное, то разбейте его на более мелкие действия, пока не избавитесь от страха просто взять и сделать.

6. Спокойно работайте над делом, а закончив переходите к следующему.

Под «спокойной работой» я имею в виду плодотворную работу без отвлекающих факторов.

7. Помнить о конечной цели

Сконцентрируйтесь на цели, ради которой прилагаете усилия (прекрасная физическая форма, новые знания для себя или ребенка или просто возможность спокойно попить кофе).

Работа и самообразование в жизни мамы, конечно же, занимают свою нишу, но ничто не отнимает у нее столько сил и времени, как ежедневное приготовление еды и наведение чистоты в квартире. Именно поэтому всем без исключения мамам хотелось бы знать, как экономить время на уборке и приготовлении пищи. Поэтому поделюсь советами, которые применяю (или стараюсь применять) для экономии времени на уборке и готовке.

7 советов «Как экономить время и все успевать при уборке»

1. Не все сразу

Не делайте всю уборку за раз, а распределяйте ее по дням недели (понедельник – вытираем пыль, вторник – пылесосим и т. д.). Flay Lady вам в помощь.

2. Долой хлам

Для всего, что не используете, ищите других хозяев или выбрасывайте.

3. Каждую вещь сразу на место

Любая вещь должна иметь свое место, на которое она должна вернуться после использования. Тут главное не только самой исполнять, но и всех домашних приучить.

4. Разгребаем «горячие точки»

Если все-таки проглядели нарушителей порядка и вещи оказались не на месте, то убирайте скорее, иначе получите вдобавок ещё и разбор завалов.

5. Фиксируем время

Засекаем время, потраченное на уборку каждой комнаты, а потом постепенно сокращаем его, но не в ущерб качеству.

6. Привлекаем помощников

Делим домашние обязанности между всеми (даже самыми маленькими) членами семьи, выделяя для каждого свою зону ответственности.

7. Дополнительный стимул

Люблю убираться под музыку, а еще можно пообещать себе, что по завершении вы себя чем-нибудь побалуете — это будет дополнительным стимулом быстрее закончить уборку.

7 советов «Как экономить время и все успевать на кухне»

1. Планируем меню

Составляя общее меню для взрослых и детей, мы убиваем сразу двух зайцев. Во-первых, готовка общего блюда на всех, освобождается большое количество времени, а во-вторых, не только ваш ребенок будет есть полезную пищу, но и вся ваша семья станет питаться правильнее.

2. Все под рукой или правильно организованная кухня

Удобное расположение мебели, бытовой техники и посуды поможет непросто сэкономить время на поиски того, что вам на данный момент нужно, но и уменьшит количество километров, пробегаемых ежедневно по кухне.

3. Используем бытовую технику с таймерами

Делегируем часть обязанностей технике, специально для этого предназначенной.

4. Готовим сразу несколько блюд

Этот прием здорово помогает все успевать. Ставлю в мультиварку вариться суп, в духовку с таймером второе, а сама в это время успеваю либо убраться, либо с сыном книжку почитать.

5. Используем заготовки

Очень экономит время, если за один раз нарезать побольше порционного мяса, овощей, разложить по пакетам, заморозить, а затем доставать по мере необходимости.

6. Убираем за собой, пока готовим

В процессе готовки сразу моем посуду и вытираем кухонные поверхности, чтобы все успеть и сесть за стол в чистой кухне.

7. Подключаем к помощи детей

Дети любят помогать на кухне. Надо этим пользоваться, а заодно и приучать детей готовить. Сперва они могут что-то подать, размешать, затем порезать, а когда станут старше, то и приготовление отдельных блюд им можно полностью доверить.

8. Время – это самый ценный ресурс

Сэкономив время на обычных повседневных делах можно использовать его для того, что на самом деле для нас важно – на общение с семьей, на хобби, увлечения, самообразование. На все то, что наполняет нашу жизнь смыслом.

Наталья Чупрова, счастливая мама двоих детей

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

То, что время – деньги , знают практически все. Но что дороже другого? Если сравнить время и деньги, то первое стоит намного дороже. Ведь утерянные деньги можно опять заработать и возвратить, а вот потраченное впустую время уже не купить ни за какие деньги.

Как сэкономить время и деньги? Об этом сегодняшняя статья.

Чем бы мы ни занимались в повседневной жизни, она безвозвратно уходит. В отличие от материальных часов, часы жизни не ломаются и не останавливаются. Они просто хладнокровно и уверенно ведут свой отсчет. И в наших силах только лишь увеличить отдачу, эффективность от каждой прожитой минуты, часа и дня.

Бедны мы или богаты, в сутках 24 часа и не больше. И проблема не в том, сколько времени у вас есть, а в том, каким образом вы его используете. Богатые люди знают это, и они часть тратят деньги на то, чтобы сэкономить свое время.

У таких людей есть четкий план действий на каждый час, день, неделю, месяц, год. Они знают реальную стоимость каждой минуты своей жизни.

А какова стоимость вашей минуты жизни? Экономно ли вы распределяете свое время или оно безвозвратно утекает сквозь вас?

Предлагаю вам 30 приемов, которые помогут вам сэкономить время и, как следствие – деньги, а также наладить с ними гармоничное взаимодействие.

30 способов, как сэкономить время и деньги

  1. Старайтесь экономно использовать каждую единицу данного вам жизнью времени.
  2. Не тратьте впустую время на переживание своих неудач. Лучше возьмите паузу, во время которой хорошенько отдохните и обновите свои силы.
  3. Постоянно ищите новые способы сэкономить и сберечь свое время.
  4. Привыкайте жить в унисон природным биоритмам. Ложитесь и вставайте вместе с закатом и восходом Солнца.
  5. Откажитесь от вредных привычек, съедающих ваше время, и как следствие – ваши деньги.
  6. Вечером каждого дня запланируйте период для составления планов на завтра.
  7. С пользой используйте время, которое проводите в ожидании или когда едете в общественном транспорте (прочтите полезную книгу, прослушайте аффирмации и т.д.)
  8. Каждый день вспоминайте о своих главных целях и направляйте свои усилия в сторону их реализации.
  9. Помните, что успеха можно добиться не титаническими усилиями, а эффективными действиями при правильном управлении временем.
  10. Давайте себе паузу на отдых, а после удачных дел обязательно балуйте себя подарками и тратьте на себя деньги.
  11. Для вашего плана действий определяйте точные сроки исполнения по каждому пункту.
  12. Экономьте время других людей, и требуйте этого взамен по отношению к себе.
  13. Делегируйте часть своих полномочий профессионалам – тем, кто выполнит ваши дела быстрее вас.
  14. Не откладывайте в сторону входящую корреспонденцию, а заведите привычку сразу же отвечать на нее.
  15. Держите свой рабочий стол в идеальном порядке. Куча ненужных бумаг мешает мозгу сосредоточиться.
  16. Держите важные для себя вещи или бумаги под рукой – чтобы не слишком долго их искать.
  17. Качественно отдыхайте в свободное время. На отдыхе думайте только об отдыхе.
  18. Иногда позволяйте себе периоды лени и бездействия, если почувствуете усталость. В этот период организм лучше всего «подзаряжает свои батарейки».
  19. За трудную работу беритесь с энтузиазмом. Пусть вашим стимулом будет то, что выполнив ее, вы получите опыт, который в следующий раз поможет вам закончить ее быстрее.
  20. Не отвлекайтесь по пустякам и сосредоточьтесь на той задаче, которую выполняете в данный момент.
  21. Мысленно прокручивайте перед сном сценарий вашего завтрашнего дня. Во сне ваше сознание найдет наиболее эффективные пути.
  22. Вкладывайте деньги в технические приспособления, позволяющие сэкономить время в работе. Так вы за деньги покупаете себе дополнительное время.
  23. Старайтесь быть предельно пунктуальными и точными. От этого зависит эффективность выполнения стоящих перед вами задач.
  24. Планируйте время «с запасом». Оставляйте «зазор» в своих планах на форс-мажор и непредвиденные обстоятельства. Это уберет излишнюю нервозность и придаст вам уверенности.
  25. После каждого пункта вашего плана действий зарезервируйте период для восстановления и отдыха.
  26. Действуйте легко и играючи, без излишнего напряжения. Уберите в сторону нежелание и нетерпеливость.
  27. Отмечайте каждый успешно выполненный пункт и поздравляйте себя по его окончании.
  28. Для деловых бумаг заведите 3 разных ящика или отдела. Назовите их «срочные», «обычные» и «неважные». Раз в неделю освобождайте «обычный» отдел, раз в две недели – «неважный», а «срочный» отдел старайтесь держать пустым.
  29. При выполнении любой задачи всегда задавайте себе вопрос: «Как я могу сэкономить время и сделать это более эффективно?»
  30. Не забывайте о том, что время не движется, а стоит на месте. Движение ему навстречу совершаете вы. И только от вас зависит, насколько быстро вы движетесь.

Друзья, теперь вы знаете, как сэкономить время и деньги, и примените эти знания на практике. Помните, что экономя время, вы всегда умножаете деньги!

Артур Головин

Интересное



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...