Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу. «Не хочу учиться!»

Итак, история из США. Одинокий папа ищет поддержки в интернете: он уговорил свою девушку, которая хотела сделать аборт, родить. Она родила и отдала ему ребёнка на воспитание. Полностью. Алиментов платит даже больше, чем судья сказал. Ребёнком не интересуется и совершенно на него не претендует. Все счастливы? Нет! Папа, который теперь полностью отвечает за сына, иногда злится на... на сына же! Маму обзывает «пустым местом». Ребёнку, кстати, сегодня 18 месяцев. Папа жалуется на то, что он родитель-одиночка и маме нет до них никакого дела! Алименты при этом он регулярно получает, за свидания с сыном не судится - ну чего ещё человеку надо? Ведь он так хотел этого мальчика, не понимаю.

PS все крики из серии: она ещё пожалеет!!! - считаю непродуктивными. Не факт. А вот его позиция, конечно, насмешила. Наслаждайся, парень. И помни, что ты счастливчик, потому что тебе платят алиментов даже больше, чем присудили.
Дальше перевод статьи.

«Его бывшая хотела сделать аборт, он не позволил бы ей, и, как только ребенок родился, она согласилась предоставить ему полную опеку и при этом выплачивать алименты. При этом этот папа нет-нет да жалуется в интернете на ту маму, «мертвой мамой». Круто чувак.

«У нас не было серьезных отношений, когда она забеременела. Она никогда не встречала нашего сына. Даже сразу после рождения у нее не было желания его видеть. Мы пошли в суд, и теперь у меня 100% юридическая и физическая опека над ребёнком. Ее имя указано в его свидетельстве о рождении, но она не имеет права опекунства и не имеет права посещать его или принимать решения, например, связанные с его здоровьем или образованием. Так она и не хотела ничего этого. Ежемесячно она выплачивает 125% от судебных распоряжений на содержание ребенка. Она говорит, что если я когда-нибудь женюсь на том, кто захочет усыновить нашего сына, она будет не против усыновления, но до тех пор пока этого не случилось, согласится, будет платить мне на его содержание.
Я воспитываю нашего сына самостоятельно. Сейчас ему 18 месяцев, и он никогда не встречал ее, и у меня даже нет ее фотографий. Я выгорел изнутри и ненавижу быть родителем-одиночкой. Я люблю моего сына, но при этом я обижаюсь на него. Моя семья, конечно, пытается помочь, когда они могут, но большую часть времени я делаю все сам. Я никогда не причиню моему мальчику боль и не буду игнорировать его, но я все время изнурен. Я пытался пойти в суд ещё раз, чтобы нам присудили раздельную опеку над сыном, но она опять сказала, что хотела сделать аборт, а я нет, опять дала понять, что никогда не будет его воспитывать. Судья сказал, что он не может заставить ее ухаживать за ним. Я не видел ее почти год, и в последний раз слышал о ней только то, что она пытается избавиться от растяжек на животе при помощи лазера и проводит много времени в тренажёрном зале. Знаю, что она сказала своим друзьям и семье, что она донор яйцеклетки, а не мать. У неё нет чувств, и суд ничего не сделает, что означает, что я так и буду одиноким родителем. Есть ли здесь какие-либо средства правовой защиты для меня?»

311

Евдокия

Его называли тираном и деспотом с кругозором «ротного командира». Он вешал декабристов, притеснял поляков, порол крестьян и солдат, губил поэтов. Любой радикальный общественный деятель XIX века писал о нём так, словно этот царь лично задушил его талант. Агенты вездесущего Третьего жандармского отделения следили за каждым.

Его усилиями в Европе, раздираемой либеральными революциями, поддерживался мир. Он остановил насилие османских и персидских властей над подвластными им христианами. При нём были распаханы миллионы десятин ранее дикой степи, в четыре раза увеличилось промышленное производство. Его стараниями русский язык был возращён в обиход образованного класса, спасены уцелевшие памятники древнерусской культуры.

Он – Российский Император Николай I Павлович

Ещё один взгляд на историческую личность и на правление.

246

ГОСТЬ

Ребенок у меня в принципе хороший. А вот мы с мужем несдержанные. Еще и между собой проблемы есть. Дочь впечатлительная, все на ней отражается. Худшее началось в 3 года после новости о том, что будет еще ребенок. Стала специально нарушать правила, орать, кривляться. Я ее наказывала (лишала чего-то, выбрасывала игрушку, даже шлепала - сейчас огребу). Но там были серьезные проступки - убегала и пряталась в людных местах (в Крыму отдыхали, много приезжих на машинах - страшно). Конечно, объясняла. Даже говорила, что ее съест чужой дядя или тетя. Дома начала копировать девочку (не знаю, может, у девочки диагноз по неврологии, видно, что не специально ведет себя так ужасно). А теперь мы уже больше 2 недель дома с малышом. И теперь еще хуже. Она нас бьет, провоцирует постоянно (по характеру еще провокатор), ищет негативного внимания... Понимаю, что тупик. Конечно, мы вырезаем, лепим, в лего играем, читаем (часто во время кормления брата) и т.п. Но ей нужен негатив. Раза 2-3 в день минимум. Еще и младший не очень спокойный. Орет так, что синеет и заходится. Т.е. не брать на руки не вариант. Из частного сада забрали в целях экономии и чтобы не насобирать болячек (нестабильная погода). Ясно, что всем нам нужен психолог. А еще что кто посоветует?

221

Аленушка

Здравствуй, форум!
Пишу чтобы выговориться.
Я заколебалась, просто нет больше сил! Ребёнок не вылазит из болячек, в сад ходит через пень колоду, все по очереди берут больничный, но даже в таких условиях мы не справляемчя, всем надо работать, больничный раз в месяц брать работа не позволяет
Жизнь превратилась в череду сплошных проьлем: как вылечить ребёнка, выполнить план на работе, найти кто посидит на больничном в это раз
Когда нибудь будет просвет? Сейчас все летит к чертям
Поддержите пожалуйста добрым словом, сил больше нет

180

Leka

Приветствую всех.
Озадачилась я выбором квартиры, может даже дома, если очень понравится размер участка и расположение, но ничего мне не нравится, что проходит по бюджету.
Стала смотреть статистику продаж квартир и понимаю, что народ торгуется и сбивает цену. За ту цену, что они купили и я не против приобрести квартиру, только не умею торговаться, бЯда.
Расскажите как у вас проходила покупка квартиры, может советы дадите, как цену сбить))

171

«Этот ребенок не хочет учиться совсем! Таким умным, сообразительным рос. В 2 года уже буквы и цвета знал. А как стихи читал - все на детской площадке завидовали. А теперь, как подменили…Почему у него такая неприязнь к школе?» Такие восклицания родителей не редкость. Довольно часто к психологам обращаются родители детей, которые не желают учиться, ходить в школу, не проявляют интереса к учебе как таковой. Мамы и бабушки (а именно они зачастую занимаются их образованием) бьют тревогу, ругают, стыдят, рисуют «лентяю» неблаговидное будущее, требуют, а иногда дело доходит и до ремня. Затем в бессилии что-либо сделать ищут помощи у психолога. Попробуем разобраться, почему дети не хотят учиться, кто в этом виноват и что делать.

Возможные причины нежелания учиться

Среди причин, по которым дети не хотят учиться в школе, можно выделить основные 5. Прочитать их следует родителям, столкнувшимся с подобной ситуацией, абсолютно беспристрастно, не примеряя написанное на себя. Затем, спокойно обдумав прочитанное, поразмыслить, чем описанное напоминает реальные проблемы, возникшие в их жизни, с которыми столкнулись их дети. В следующем разделе будут даны советы для выхода из описанных ситуаций.

  • Ответственность за учебу взяли на себя родители.

Этот случай довольно распространен в наше время. Родив малыша, мама опекает каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Когда ребенок начинает учиться в школе, мама делает вместе с ним (а иногда практически за него) домашнее задание, собирает ему портфель, она находится всегда в курсе всех школьных дел. Сам ребенок совершенно лишается права голоса, также у него пропадает надобность думать и самостоятельно что-то делать. Все уже решено мамой. Иногда в роли тотального «опекуна» выступает бабушка.

Что при этом чувствует мама (бабушка)? Отдавая себе отчет в том, что учиться в настоящее время в школе довольно сложно, она принимает на себя право помощи «маленькому, несмышленому» ребенку. Также в настоящее время среди мам распространен такой лозунг: «Я сделаю для своего ребенка все!» Помощь и внимание - это очень важно для малыша, если не перегибать палку.

Еще одна похожая ситуация - тотальный контроль. Она отличается от предыдущей тем, что родитель не стремится сам делать за ребенка его школьные обязанности, но постоянно отдает приказы, которые малыш исполняет. Процесс выполнения уроков регулируется из-за плеча бдительным контролером, дети садятся за уроки не тогда, когда хотят, а когда прикажут, сбор рюкзака также происходит под настоятельные «советы» диктатора. Но итог при данном поведении родителей такой же: у сына или дочери полностью отсутствует ответственность, касаемая школьных дел.

В итоге ребенок не хочет учиться. Что в первую очередь делают родители, чтобы обучение в школе (в частности оценки) не пострадало? В первом случае увеличивают опеку, во втором - контроль. Если продолжать в том же духе, можно «сломать» волю ребенка. А у тех, кто еще сопротивляется, подобное поведение вызывает протесты: скандалы, конфликты, лень, прогулы, неприязнь к школе.

  • Ленивый гений.

Если ребенок с детства обладает выдающимися способностями, родители прочат ему блестящее будущее. Каково же бывает их разочарование, когда маленький гений вдруг заявляет, что ему не интересно в школе и ничему учиться он не хочет. Такие дети ходят на уроки из-под палки, в итоге страдает успеваемость. На мам и пап обрушиваются многочисленные жалобы учителей, а классный руководитель просит принять меры. А родители не знают, что делать, не представляют, как побороть его лень.

  • Неимение потребности в познании нового.

Выше был рассмотрен отрицательный пример чрезмерной опеки ребенка. Есть и другая сторона монеты: дети, фактически воспитывающиеся «на улице», могут иметь хорошие природные данные, касающиеся умственного развития, но недостаток родительского внимания и общения с образованными людьми не дает развиться у таких детей познавательному интересу. Другими словами, дети не имеют потребности в узнавании чего-то нового. Если благодаря природным данным в начальной школе они могут учиться хорошо, то в средних классах возникают проблемы – ребенок не видит смысла в обучении. И родители зачастую ничего с этим не могут поделать.

  • Конфликтные ситуации в школе.

Часто дети не хотят ходить в школу из-за сложностей с одноклассниками или учителями. В данной ситуации нежелание учиться выступает вторичным фактором. Ребенок тратит свою энергию и внимание на проблемы, а на обучение сил не хватает.

  • «Бедненький больной».

Дети с различными заболеваниями, о которых известно классному руководителю и учителям, часто симулируют приступы и недомогания. Все их жалеют, делают поблажки, относятся снисходительно. Дома можно прикинуться больным и не пойти на уроки, а если совсем надоест учиться, то можно и лечь в больницу. Самое главное: никто строго за прогулы не спросит, приличную оценку «натянут» из жалости. Тогда у ребенка возникает резонный вопрос: зачем прилежно учиться и ходить в школу, если и так все будет?

Что делать?

Мы рассмотрели некоторые причины, по которым ребенок не хочет учиться. Теперь перейдем к самому интересному. Какие советы можно дать родителям? Будем разбирать так же, по ситуациям.

  1. При чрезмерной опеке и контроле со стороны родителей стоит послушать психолога и отпустить вожжи. Многие родители зададутся вопросом: почему данная мера подействует? Не скатится ли ребенок совсем на двойки? Стоит сразу предупредить мам и пап, что принятие ответственности на себя - это процесс долгий. Сначала успеваемость упадет, так как ребенок, вырвавшись из-под гнета, начнет делать то, что ему долгое время запрещали. Затем он почувствует, что числиться в двоечниках не так-то приятно, и будет делать первые шаги на пути улучшения успеваемости. Как только ребенок почувствует вкус успеха, он уже не сможет от него отказаться. К нему наконец-то придет осознание того, что делать ошибки не так уж и страшно, а получать награду за труд - очень приятно!
  2. В случае с ленивым гением проблема заключается в том, что одаренного ребенка с детства хвалили за то, что он сообразительный и умный. Но это всего лишь природная данность, как цвет волос или рост. Он думает: почему я должен прилагать усилия, учиться, чтобы получить одобрение родителей и учителей, если я — одаренный от природы и всегда мной восхищались просто так? На основе данного при рождении высокого потенциала следует учиться и получать знания, которые пригодятся в жизни. Это и нужно объяснить ленивому гению.

    Также, по мнению психолога, если ребенок явно отличается от одноклассников высотой уровня развития и скучает на уроке, стоит подобрать для него специализированную школу, где усложненная программа поможет ему почувствовать «вкус новых знаний». Это положительно отразится на успеваемости.

  3. Ситуация с отсутствием потребности познания нового грустная, но довольно распространенная. Развить познавательный интерес в ребенке могут родители, но из-за специфики данной ситуации чаще всего это невозможно. Счастьем для ребенка будет, если в школе преподаватели привьют ему интерес хотя бы к одному предмету. К тому, который ему ближе всего. Заронив в душу ребенка искру познания, можно разжечь костер, требующий все новых и новых знаний. К счастью, такие чуткие и неравнодушные преподаватели встречаются довольно часто.
  4. Если возникают проблемы в школе с одноклассниками или учителем, родителям стоит деликатно разъяснить ситуацию. Когда все нюансы будут ясны, нужно продумать пути разрешения конфликта. Если самостоятельно сделать это не получается, стоит прибегнуть к помощи психолога.
  5. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, следует продуманно общаться с ребенком, больным хронической болезнью. Нельзя допускать, чтобы он начал манипулировать родителями, причем это касается не только проблемы, когда дети не хотят ходить в школу, а в целом поведения по жизни. Но если проблема возникла, то убедить ребенка в том, что нельзя жить за счет сочувствия окружающих, - это титаническая работа, которая может затянуться надолго. Лучшее, что можно сделать, - воспользоваться консультацией профессионального психолога.

Подстелем соломки, или как предупредить неприятную ситуацию

Часто детская душа - потемки для родителей. Советы психолога помогут разобраться в возможных причинах неприятия школы и учебы. Но всегда легче предупредить, чем потом разбираться в случившемся, задаваться вопросом: «Почему?» и думать, что делать.

Советы для родителей дошколят помогут в будущем предупредить нежелание учиться.

  1. Детсадовский возраст - самое время, чтобы научить ребенка учиться, трудиться. Как ни странно, к процессу систематического обучения нужно привыкнуть, он должен стать постоянным спутником малыша (а в будущем – взрослого человека) по жизни.
  2. Давайте ребенку больше свободы для самовыражения. С 4 лет он должен сам одеваться в детский сад, иметь домашние обязанности, помнить про выполнение домашних заданий (в детских садах в этом возрасте у малышей уже бывают занятия по математике).
  3. Воспитывайте в малыше усидчивость, доводите начатое до конца. Это касается поделок, рисунков и других подобных занятий. Только нельзя настаивать и силком заставлять ребенка завершить начатое. Можно, например, предложить отдохнуть и вернуться к делу позже. Но вернуться обязательно, чтобы увидеть результат.
  4. Когда кроха видит результат своего труда, его нужно непременно похвалить. Почувствовав успех, он будет каждый раз стремиться к одобрению. Тем самым в его голове отложится: чтобы получить похвалу, нужно потрудиться.
  5. Не насилуйте ребенка обилием занятий и кружков, не лишайте его игр и детства. Тем самым с дошкольного возраста можно уже отбить желание учиться.
  6. Не ставьте для малыша завышенных планок, которые превосходят его возможности. Неудачи заставляют некоторых детей опускать руки. Впоследствии ребенок будет бояться, что в результате обучения он допустит ошибку и получит негативную реакцию со стороны родителей, чье мнение для него важнее всех на свете.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? В первую очередь, не обвинять его! Взрослым нужно присмотреться к ситуации, найти причину и продумать ее решение. При желании всегда можно обратиться к профессиональному психологу, который поможет разобраться в случившемся и подскажет правильный выход. Мира и спокойствия вашей семье!

В жизни каждого родителя наступает период, когда ребёнок становится школьником.

Во многом адаптация ребёнка в школьный период зависит от процесса воспитания. Школа – второе место после садика, где дети социализируются: учатся общаться, договариваться, отстаивать свою позицию, «искать себя», дружить и т.д. Случается так, что по определённым причинам дети отказываются ходить в школу.

Какие же причины отбивают у ребёнка желание посещать учебное заведение?

1. Ребенок не хочет в школу – еще «не созрел»

Часто бывает, что малыш в 5-6 лет уже умеет читать и писать и родители решают, что их чадо готово учиться и отдают в школу. Но, помимо уровня интеллектуального развития родителям следует обратить внимание на другие качества ребенка, определяющие его готовность к школе.

Физиологическое развитие. Если физиологически ребенок готов идти в школу, то он должен обладает усидчивостью, способностью не отвлекаться, выполняя конкретное задание, как минимум в течение 15 минут. У школьника должно быть развито чувство времени практически как у взрослого человека. Если физиологически ребёнок ещё не созрел для процесса обучения, то у учителя будут возникать постоянные жалобы, замечания на плохое поведение, неусидчивость, отвлекание одноклассников.

Морфологическое развитие. Определяется по пропорциям тела и проверяется «Филиппинским тестом». Для этого ребенка просят дотянуться правой рукой до левого уха, подняв и опустив руку над головой. Взрослый человек это сделает с легкостью, но если малыш не может выполнить такое упражнение – значит руки у него пока еще коротки, соответственно организм не готов к школьному обучению. Прежде всего, это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью воспринимать и перерабатывать информацию. Подобный тест часто является основным показателем определения «школьной зрелости» детей.

Таким образом, если физиологическое или морфологическое созревание еще не настало, то ребёнку будет очень тяжело даваться обучение в школе. Созревание у каждого человека проходит индивидуально и паспортный возраст может резко отличаться от биологического. Если вдруг у вашего чада низкий уровень физиологического и морфологического развития, то по возможности, лучше подождите ещё год, прежде чем отдавать его в школу. За это время эти процессы в детском организме дозреют и он будет полностью готов. В противном случае у ребёнка может снизиться мотивация к обучению, появится отказ от посещения школы, что вызовет полное негативное отношение к учебе в целом.

2. Ребенок не хочет в школу – конфликты с одноклассниками

Как и в любом коллективе у школьника могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками. Причину возникновения конфликта можно узнать у ребёнка.

Для того, чтобы он поделился и раскрылся, необходимо спокойно и ненавязчиво начинать разговор, проговаривая эмоции и состояние ребёнка, которые вы увидели у него на лице. Если вы будете требовать и давить, то ребёнок «замкнётся в себе» и все ваши попытки окажутся тщетными.

Также можно подойти к учителю и узнать подробности ситуации.

Но ни в коем случае нельзя вмешиваться в конфликт детей и самим разбираться со сверстниками вашего ребёнка - это может усугубить ситуацию.

Он должен сам достойно выйти из сложившейся ситуации с помощью ваших советов или следуя рекомендациям психолога.

3. Ребенок не хочет в школу – конфликт с учителем

Ещё одна частая причина отказа посещать учебное заведение. Выслушайте все жалобы ребёнка на учителя, с которым у него конфликт, но не делайте поспешных выводов. Не стоит кричать и ругаться, чтобы он не замкнулся в себе и не закрылся окончательно. Надо выслушать обе стороны.

Придите к учителю и спокойно, как бы это ни было сложно, расскажите, что произошло, по мнению вашего ребёнка. Затем узнайте точку зрения педагога, чтобы быть объективным. Поймите, что у учителя помимо вашего ребёнка, как минимум, ещё 20 человек и ему нелегко. Попробуйте войти в его положение и поддержать, поговорив, что вы понимаете как тяжело удерживать внимание и найти контакт с таким количеством детей одновременно.

Выслушайте мнение преподавателя и попробуйте совместно найти выход из сложившейся ситуации, который устроил бы всех. Если вы начнёте отстаивать права ребёнка, то конфликт с учителем будет и у вас, а это не разрешит ситуацию, а лишь усугубит её. Можно подключить школьного психолога, который трезво оценит ситуацию и поможет найти верный выход.

4. Ребенок не хочет в школу – ребёнок не соответствует требованиям школьной среды

Иногда бывает так, что родители отдают своего ребёнка в престижную школу, лицей или гимназию, но не могут обеспечить ему того же «статуса», что у одноклассников. Модные и крутые гаджеты – вот что является мерилом быть первым, лучшим среди других. Если кто-то не соответствует таким «меркам», попадает в аутсайдеры, становится белой вороной и поводом для насмешек.

Родителям надо помнить, что пока их малыш ходит в детский сад, сверстники особого значения на одежду и игрушки внимания не обращают. А вот в школе лучше соответствовать принятым условиям и среде. Детский мир жесток и если хотите, чтобы социум принимал вашего ребёнка, обеспечьте соответствующие условия или переводите в школу попроще.

Позвольте маленькому человеку самостоятельно выбирать себе вещи, исходя из «школьной моды». Это не означает, что вы должны покупать ему супер навороченные модные вещи в бутике, но уж точно не те, которые вам кажутся теплее и симпатичнее. Ребёнок лучше знает, что выбрать, чтобы не выбиваться из массы.

Постепенно и ненавязчиво объясняйте своему чаду, что выделяться лучше какими-то достижениями и качествами, которые пригодятся в жизни и помогут достичь большего. Но сами вы должны понимать, чтобы выбиться из серой массы, сначала ребёнок должен стать «своим», помогите ему в этом, и он сможет достичь большего.

5. Ребенок не хочет в школу – не успевает за другими детьми, большие нагрузки, устаёт

Условия могут быть как, и в предыдущей причине - желание родителей, чтоб их ребёнок учился в престижной школе. Зачастую в таких школах высокие требования и большие нагрузки, с которыми справиться дано не всем деткам. Если ваш ребёнок среднестатистичекого развития интеллекта, то ему очень трудно «тянуться» и его силы не соответствуют поставленным задачам и требованиям.

Каждый родитель желает самого лучшего для своего дитя. Соотношение баланса между способностями и требованиями учебного заведения помогут поддерживать у ребёнка хорошую мотивацию к обучению и посещению школы на протяжении всего учебного процесса.

У учителя нет возможности постоянно уделять время вашему малышу и подтягивать его. От этого у педагога может возникнуть раздражение на него, а одноклассники начнут смеяться.

Если вы хотите, чтобы ребёнок продолжал учиться в этой школе, то вам придётся заниматься с ним дома самим или нанимать репетитора, но не переусердствуйте. Следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся, в противном случае организм начнёт давать сбой, а там и до болезней недалеко.

6. Ребенок не хочет в школу – потеря интереса к учебе

Дети легко и лучше обучаются в игровой форме. Тут многое зависит от учителя, но не каждый педагог может заинтересовать и провести занятие так, чтобы это было интересно, увлекательно и играючи.

Если вашему чаду попался такой преподаватель, можно научить ребёнка самостоятельно интересно изучать материал, используя различные источники информации.

Также причиной потери интереса к учебе может послужить быстрое освоение новой информации и выполнение всех заданий на уроке. Учитель ориентируется на средний показатель класса, но есть дети, которые очень быстро справляются с заданиями и им становится скучно.

Если ваш ребёнок относится к разряду таких, то вам необходимо наладить хороший контакт с педагогом, убедить его давать сложные задания или увеличить их количество. В этом случае школьник будет занят и проблем учителя с ним не возникнет. На крайний случай можно попробовать перевести ребёнка в класс или школу посильнее.

7. Ребенок не хочет в школу – давление со стороны родителей

Каждый родитель знает, что основная задача ребёнка – учиться, учиться и ещё раз учиться.

Если со стороны родителей идёт постоянный прессинг и они заставляют свое чадо учиться лучше, чем есть в настоящий момент, наказывают за их неоправданные ожидания, то рано или поздно ребёнок начнёт ненавидеть как школу, так и родителей.

Необходимо разговаривать с детьми и объяснять, что учёба нужна им, а не вам. Объясняйте, что хорошие отметки и высокие баллы по ЕГЭ и ГИА позволят поступить в то учебное заведение, в которое хочет сам ребёнок.

Самой лучшей мотивацией к учебе является его собственное понимание значимости учебы. В этом вы можете ему помочь, используя «сократический диалог».

Подобное общение подразумевает постановку вопросов таким образом, которые способствуют работе мышления, концентрации внимания.

Пример: - Саша, ты кем хочешь быть когда вырастишь?

- Врачом.

- А что надо сделать, чтобы получить профессию врача?

- Закончить медицинский университет.

- А что нужно, чтобы его закончить?

- Поступить.

- А что надо делать, чтобы поступить и т.д.

Чередой вопросов вы подводите ребёнка до момента, когда он говорит, что необходимо учиться для хороших знаний предмета, которые помогут стать отличным специалистом.

Общие рекомендации для родителей, чтобы поддерживать у ребёнка желание посещать школу

1. Будьте другом вашему дитю . Если отношения не налажены, то не о каком доверии со стороны ребёнка речи быть не может. Для этого старайтесь всегда безоценочно выслушивать всё, что он говорит и поставить себя на его место, чтобы лучше понять. Если вы будете критиковать, ругать его, то он закроется, не будет ничего рассказывать. Тогда о его проблемах, школьной жизни, отношениях со сверстниками вам придется узнавать из уст учителя, директора или других детей.

Чтобы контролировать ситуацию и во время прийти на помощь, надо владеть информацией. Только дружеские отношения помогут вам быть в курсе всех жизненных событий вашего ребенка.

2. Учите ваше чадо самостоятельно разбирать и изучать материал , если он что-то не понял на уроке. В интернете можно найти огромное количество материала в интересной подаче и с разъяснением. Объясните, что учитель не может индивидуально заниматься с каждым учеником. Если видите, что у ребёнка начали снижаться отметки по какому-то предмету, важно поговорить с ним, возможно, какую-то тему он не понял, ребята пошли дальше, а он застрял на этой. Помогите разобрать ему материал или наймите репетитора, чтобы отставание в учебе не накапливалось как снежный ком.

3. Наладьте дружеские отношения с учителем . Проявляйте эмпатию, сопереживание по отношению к педагогу. Он ваш союзник и ваша задача общими усилиями сделать так, чтобы хорошо было и учителю и ученику. Предлагайте свою помощь, благодарите учителя за то, что он помогает вашему ребёнку становиться взрослым, умным, успешным и образованным человеком.

4. Если у вас что-то не получается или вы не знаете как поступить , обращайтесь к школьному психологу или к другому специалисту. Главное – не навредить своему ребёнку, а квалифицированный специалист поможет лучше, быстрее и качественнее решить проблему.

Если хотите, чтобы школьные годы прошли у вас и вашего ребёнка спокойно и легко, надо постараться учить свое чадо общаться со сверстниками, учителями и самостоятельно искать решение поставленных задач. Но вы должны в любой момент находиться рядом, поддерживать и помогать ему.

Если надо что-то объяснить, попробуйте разыграть ситуацию с ребёнком, где он сам будет в роли обидчика, а вы сыграете его роль. Ничто так не помогает понять другого человека, как пребывание в его «шкуре».

Будьте ребенку другом, тогда он будет прислушиваться к вашим советам, доверять и просить помощи. Поддерживайте, хвалите и любите своего ребёнка. Вы – команда!

Детство так быстро пролетает. Все навыки, которые приобретают дети в эту замечательную пору, пригодятся им во взрослой жизни. И всё кажется цветным и ярким, но не всегда краски жизни радуют. Ребёнок не хочет ходить в школу – эта проблема становится пыткой для ребёнка и родителей. Почему так случается, кто в этом виноват и, наконец, что делать? Попробуем выписать рецепт, который превратит тоскливую обязаловку в интересный и познавательный процесс.

От чего возникает нежелание посещать школу

«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.

  1. Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
    • заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
    • предотвратите настоящее переутомление;
    • дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
  2. Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.

Причины отказа

  1. Конфликты с одноклассниками. Дети часто бывают жестокими. Они не могут видеть ситуацию объёмно, как взрослые. Поэтому оценивают её и последствия своих действий совсем по-другому. Одноклассники могут издеваться из-за каких-то внешних недостатков, комплексов. Но, часто причиной всеобщего неприятия может служить характер или поведение самого ребёнка. Так случается, когда сын или дочь входит в новый коллектив. Желание выделиться, показать себя с «лучшей» стороны, защититься нападением, всё это может иметь искажённую форму. Окружающие дети не поймут наглости новичка и станут его травить. Как следствие – нежелание идти в школу
  2. Отсутствие интереса к процессу обучения возникает в трёх случаях:
    • ребёнок отстаёт от школьной программы. Даже очень умные и развитые дети могут получить пробел знаний в некоторых предметах или разделах. Причины разные: болезнь, семейные обстоятельства, несоответствие способностей и направленности обучения;
    • наоборот, программа не успевает за школьником. Ребёнок любознательный, много читает, интересуется новостями науки, техники. Родители много делают для его развития. Он вырастает из школьной программы как из старой формы;
    • интеллектуальные возможности ребёнка не позволяют ему адекватно воспринимать материал. Ваша кроха очень хочет и сильно старается. Но, в силу своих способностей всё равно не может осилить учебную программу на достаточном уровне. От этого руки опускаются, интерес всё больше гаснет.

Внимание! Большинство родителей хотят, чтобы их дети были талантливыми, послушными и гениальными. Научитесь любить их такими, какие они есть, не требуйте большего. Часто нежелание идти в школу вызвано несоответствием ваших требований и возможностей ребёнка.

  1. Диссонанс темперамента ученика и учителя становится причиной нелюбви к школе, особенно в младших классах. Властная, энергичная, крикливая учительница может подавлять спокойного, неуверенного в себе малыша. Наоборот, слишком спокойный аморфный преподаватель не удержит в руках шустрого шалуна. Проблемы с поведением приведут к неуспеваемости по предметам, а дальше – цепная реакция.

Важно знать и понимать характер и темперамент вашего ребёнка. Если малыш с первых дней жизни непоседливый и гиперактивный, приготовьтесь к тому, что ему нужно будет уделять внимания в 3 раза больше, чем спокойному малышу. Таким детям свойственно: необузданное любопытство, жажда действия, непризнание авторитетов, быстрая смена деятельности. Кроха будет совать свой нос во все уголки окружающего мира без страха и опаски. Задача родителей научить малыша концентрироваться на одном деле всё более и более продолжительное время. Это будет важно при обучении в школе. Для того чтобы этого добиться, необходимо быть очень терпеливым человеком и иметь богатую фантазию и смекалку. В противном случае все попытки обучения приведут к полному отторжению восприятия любых знаний. Вот отсюда и выйдет первое: «не хочу идти в школу».

  1. Проблемы личного характера. Первую влюблённость дети переживают по-разному. Отсутствие взаимности для кого-то может стать стрессом. Бывает, что всё усложняется оглаской любовной неудачи.
  2. Семейные проблемы – сложное испытание для детей. Развод родителей, смерть одного из них – факторы, от которых у детей опускаются руки.
  3. Невнимание и отсутствие контроля со стороны взрослых, одна из наиболее частых причин. Если совпадают три решающих фактора: лень, бесконтрольность, наличие плохих друзей – складывается очень тревожная и бесперспективная картина. Назревает такая ситуация долго. Виноваты в ней – родители.

Пути выхода из ситуации

Если вы пришли к выводу, что нежелание посещать школьный коллектив не надуманная, а реально существующая проблема с глубоким дном, сделайте ряд несложных действий.

  1. Поговорите с ребёнком. Лучше делать это в непринуждённой атмосфере. Например, проведите выходные вместе в парке, на аттракционах. Создайте себе и сыну или дочери хорошее настроение. В момент эмоционального всплеска человека легче разговорить. Если он упорно не хочет обсуждать эту тему, не давите. В таком случае попробуйте получить информацию от друзей или педагогов. При любых изменениях в поведении малыша или подростка обязательно пообщайтесь с классным руководителем, выслушайте его советы. Учитель видит наших детей в таких ситуациях, которые нельзя создать в домашних условиях. Часто дети доверяют любимым педагогам самое сокровенное, то, о чём боятся сказать родителям. Если вы получили информацию, постарайтесь подать её детям так, чтобы они не поняли, откуда она просочилась. Иначе, из союзника учитель превратится в предателя.
  2. Многие родители выбирают школу, отталкиваясь от её престижности и профиля. Если говорить о младшей школе, то выбирать необходимо не школу, а учителя. Важно, чтобы малышу нравилась его учительница, и они подходили друг другу по темпераменту. Там, где симпатия и любовь, проблем не будет. Даже если где-то он будет отставать в силу своих возможностей, при правильной тактике заботливого учителя это не станет трагедией. Желание учиться не пропадёт. Если говорить о профиле, то самый подходящий возраст для перевода – 8–9 класс. В случае, когда делается ставка на 1–2 предмета, можно изучать их и при помощи репетитора, обучаясь в любимой школе.
  3. Педагогический коллектив – это отдельная тема. Но, если в двух словах: дети, которых любят и воспринимают как индивидуумов, учитывая их особенности и способности, всегда будут любить свою школу. Соответственно, они будут стараться учиться, принимать участие в кружках, секциях. Школьный коллектив будет восприниматься как семья. В вашем случае всё по-другому? Изучите отзывы о школах своего района и задумайтесь о смене коллектива.
  4. Если причина в конфликте с одноклассниками, постарайтесь разобраться в ситуации как можно быстрее. Получите информацию из разных источников. Не спешите искать виновных. Ребёнок может быть неправ, но из страха быть наказанным исказит ситуацию. Такое случается часто. Выслушайте все стороны, свидетелей, и только потом принимайте решение и начинайте что-то делать. Постарайтесь примирить стороны конфликта. Но, если речь идёт об издевательстве, или ситуация сильно затянулась, советы психолога не дают результата – ищите другую школу.
  5. В случае отставания от программы по одному, двум предметам, позанимайтесь с ребёнком сами или прибегните к помощи репетитора. Когда всё начинает получаться, дети чувствуют свою силу и значимость, их самооценка увеличивается и жизнь налаживается. Одарённых ребят лучше отдавать в профильные школы, с расширенной и усложнённой программой. Это будет давать им больше возможностей, и увеличивать интерес к учёбе. Если ребёнок слаб, все попытки дополнительных занятий не увенчались успехом, не расстраивайтесь. В жизни есть много профессий, подходящих вашему малышу или подростку. Ориентируйте его на тот вид деятельности, который ему нравится. Что для этого делать, подскажет психолог.
  6. Отнеситесь серьёзно к проблемам на личном фронте. Приведите примеры из своей школьной жизни. Отвлеките ребёнка, если нужно, поплачьте вместе с ним. Объясните, что в жизни всё меняется, и скоро он будет смеяться над тем, что сегодня вызывает тоску. Школьная любовь редко заканчивается продолжительными отношениями, её нужно пережить как ветрянку. Нелишними здесь будут и советы психолога.
  7. Решайте свои межличностные проблемы таким образом, чтобы не вовлекать детей. У них должны остаться папа и мама. Даже если они больше не живут вместе. Контролируйте детей и поддерживайте контакт друг с другом. Часто случается ситуация, когда папе ребёнок говорит, что он у мамы, а маме наоборот. На деле – предоставлен сам себе.
  8. Педагоги вашего ребёнка – не специально обученные церберы. Они вам не враги, а друзья. Лучшее, что вы можете сделать – поддерживать плотную связь со школой. Ребёнок будет понимать, что он находится под контролем, а вы будете в курсе всех школьных дел. В таком случае нежелание посещать школу, возникает редко.

Для того чтобы в голову детям не лезли дурные мысли, необходимо сократить количество свободного времени. Для этого существует большое количество секций, кружков, музыкальных, спортивных и танцевальных студий и школ. Забудьте самые распространённые отговорки:

  • нет времени водить;
  • он и так очень устаёт;
  • мы ходили, но нам не понравилось.

Это ложь в оправдание собственной лени. Кто хочет – изыщет возможности, кто не хочет – оправдания.

Чем плотнее и интереснее расписан рабочий день ребёнка, тем больше он успеет. Где занятость – там успех и процветание. А, значит, дополнительная мотивация посещения школы, ведь это место, где можно похвастаться своими талантами.

Нежелание ходить в школу является протестом или защитной реакцией против каких-то дискомфортных для ребёнка обстоятельств. Устраните их, и проблема решится. Быть родителями – самая ответственная и сложная работа. На этой «должности» вы находитесь 24 часа в сутки. Она не допускает лени и безответственности. Желание не посещать школу не возникнет, если в семье есть:

  • любовь;
  • доверие;
  • разумный контроль;
  • всестороннее развитие.

Любите своих детей и уделяйте им больше внимания.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...