Эраст коварный соблазнитель или влюбленный молодой человек. Эраст – герой повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза

Эраст - характеристика персонажа

Эраст — герой повести, молодой офицер, дворянин. Он соблазняет бедную крестьянскую девушку Лизу, живущую в одной из подмосковных деревень со старушкой матерью. Вскоре платоническая любовь переходит в, чувственную, а затем следует охлаждение,: которое Э. объясняет необходимостью идти на войну. «Нет, он в самом деле был в армии, но вместо того, чтобы сражаться с неприятелем, играл в карты и проиграл почти все свое имение». Чтобы поправить дела, Э. женится на пожилой богатой вдове и пробует «откупиться» от Лизы ста рублями. Не пережив случившегося, Лиза топится в пруду.

Сначала Самуил сомневался, может ли Давид быть достойным королевства, предшественником династии, которая привела бы еврейский народ к концу времени. Он подумал про себя: «Этот будет проливать кровь, как и красноглазый Исав». Встань и помажь Давида без промедления! Когда Самуил держал рог масла, он пузырился, как будто он не мог дождаться, чтобы упасть на лоб Дэвида. Когда Самуил помазал его, масло остыло и сверкало, как жемчуг и драгоценные камни, и рог оставался полным.

Когда Самуил помазал Давида, звук плача можно было услышать из-за большого зала. Это был голос Ницвета, одинокого сторонника Дэвида и одинокий источник комфорта. Ее двадцать восемь долгих лет молчания перед лицом унижения наконец подошли к концу. Наконец, все увидели бы, что родословная ее младшего сына была чистой, неподражаемой каким-либо пороком. Наконец, мучения и унижения, которые она и ее сын родили, подошли к концу.

История их отношений представляет собой историю, постепенного перемещения Лизы из естественного, природного мира в мир Э. Под влиянием Э. Лиза утрачивает ту душевную цельность, которую Карамзин и кладет в основу психологического противопоставления своих героев. Однако и Э. в свою очередь «смещается» в сторону Лизы: он становится более чувствительным и расплачивается за совершенный им неблаговидный поступок не внешними лишениями (болезнью, нищетой и проч.), а муками раскаяния — т. е. внутренним, душевным страданием: « был до конца жизни своей несчастлив. Узнав о судьбе Лизиной, он не мог утешиться и почитал себя убийцею...»

Ницшев, обращаясь к своим другим сыновьям, воскликнул: «Камень, оскорбленный строителями, теперь стал краеугольным камнем!». Те в зале закричали в унисон: Да здравствует король! Да здравствует король! Через несколько мгновений оскорбленный пастух стал помазанным будущим царем Израиля.

У короля Давида было бы еще много испытаний, пока он не был признан всей нацией, как новый монарх, заменивший короля Саула. Во время его царствования и на протяжении всей своей жизни, вплоть до его старости, царь Давид столкнулся со многими испытаниями.

Царь Давид обладал многими великими талантами и качествами, которые помогли бы ему достичь огромных успехов в его жизни. Многие из этих положительных качеств были унаследованы от его выдающегося отца, Ишай, после которого его с любовью и почтительно называют бен Ишай, сыном Ишая.

До Карамзина сюжет автоматически определял тип героя, выбирал его из немногочисленной, но четко классифицируемой номенклатуры персонажей (аналогично набору масок в итальянской комедии дель арте). В традиционном сюжете о совращении бедной непорочной девушки Э. был бы однозначным, «одноцветным» злодеем, очередным воплощением Мефистофеля. Карамзин нарушает ожидания читателя: и ситуация в целом, и образ самого Э. значительно сложнее того литературного типа, к которому принадлежит герой.

Но от его матери несомненно было, что молодой Дэвид поглотил стойкость и мужество, чтобы встретиться с его противниками. С того момента, как он родился, и в самые нежные годы он был Ницветом, который, например, научил его существенному уроку оценки достоинства каждого человека и воздержанию от смущения другого, независимо от личных последствий. Именно она проявила молчаливую, но стоическую храбрость и достоинство перед лицом самых тяжких трудностей.

Именно от Ницвевета царь Дэвид поглотил силу, рожденную от внутренней уверенности, чтобы игнорировать бессердечное отношение к миру и найти утешение в комфорте своего Создателя. Именно эта сила укрепила бы царя Давида победить его самых стойких антагонистов и его самых предательских врагов, поскольку он мужественно сражался с самыми могущественными воинами от имени своего народа.

Э. — не «коварный соблазнитель», он искренен в своих клятвах, искренен в своем обмане. Э. столько же виновник трагедии, сколько и жертва своего «пылкого воображения». Поэтому автор не считает себя вправе вершить суд над Э. Он стоит наравне со своим героем — ибо сходится с ним в «точке» чувствительности. (Недаром автор выступает в повести в роли «пересказчика» того сюжета, который поведал ему Э.: «...Я познакомился с ним за год до его смерти. Он сам рассказал мне сию историю и привел меня к Лизиной могилке...»)

Ницветов научил своего маленького ребенка находить силы, следуя пути своих внутренних убеждений, независимо от жестокости, которая может быть брошена на него. Ее проявление терпеливой уверенности в Творце, что справедливость будет служить, дала Давиду внутренний мир и утешение, которые ему понадобились бы снова и снова, чтобы противостоять грозным трудностям в его жизни. Вместо того, чтобы поддаваться своим страданиям, а не становиться индивидуумом, которого избегали его мучители, Дэвид узнал от своей матери, чтобы он гордился и достоин, чувствуя утешение в общении со своим Создателем на открытых пастбищах.

Автор прощает раскаявшегося Э. Оправдало его и общественное мнения, о чем свидетельствует резкое увеличение количества Эрастов в дворянских «списках» после выхода «Бедной Лизы» в свет: детей никогда не стали бы называть именем «отрицательного» героя. Это «экзотическое» имя все чаще получают и многие литературные персонажи.

Она также продемонстрировала ему необходимость смелости, преследуя правильный путь. Когда ситуация потребует этого, должны быть приняты персональные риски. Без ее смелого действия по замене ее служанки той роковой ночи великая душа ее младшего ребенка, Давид, предводитель Мошиаха, никогда бы не спустилась в этот мир.

Душераздирающие псалмы, составленные царем Давидом в его величайшие часы потребности, красноречиво описывают его страдания и душевную боль, а также его веру и убеждение. Книга Псалмов дает голос каждому из нас и стала бальзамом, чтобы успокоить все наши раны, поскольку мы также сталкиваемся со многими личными и общинными трудностями жизни в галуте.

Э. начинает в русской литературе длинную череду героев, главной чертой которых является слабость и неприспособленность к жизни и за которыми в литературоведении надолго закрепился ярлык лишнего человека.

Вариант № 1

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин 2) Фонвизин 3) Радищев 4) Ломоносов

А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

1) Радищев 2) Ломоносов 3) Державин 4) Фонвизин

А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I II Анну Иоанновну

В2. О каком писателе идёт речь: «Родился в большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными интересами; русская ветвь ливонского рода»

В3. Укажите жанр произведения «Недоросль». Высокий, средний или низкий

В6. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

В7. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

приятные места», «мрачные башни»

В9. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Вариант № 2

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А2. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин 2) Грибоедов 3) Карамзин 4) Фонвизин

А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I 2) Елисавету Петровну 3) Екатерину II 4) Анну Иоанновну

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»

В6. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею».

В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной »

В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Вариант № 3

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который писал, что физика – это его упражнения; стихотворство – его утеха. Укажите фамилию.

А2. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

1) Фонвизин 2) Державин 3) Ломоносов 4) Карамзин

А3. Укажите литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

А4. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

1) «Властителям и судиям» 2) «Бог» 3) «Утреннее размышление о божьем величии» 4) «Фелица»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

В3. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

врач не пособит, разве сам заразится»

В6. Красоты какого города описываются в начале произведения «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида , встретился ей на улице»

В8. Укажите средство выразительности: «Но скоро восходящее светило пробудило все творения»

В9. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса »

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Вариант № 4

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

А2. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

1) Ломоносов 2) Фонвизин 3) Державин 4) Карамзин

А3. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

А4. Какое произведение не принадлежит М. В. Ломоносову?

1) «Памятник» 2) «О движении Земли» 3) «Разговор с Анакреоном» 4) «Вечернее размышление»

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами (по 2 балла за верно выполненное задание, 1 балл – за неточный ответ, ответ с орфографической ошибкой)

В1. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

В2. О ком идёт речь: «Происходил из небогатого, но старинного дворянского рода, который вёл своё происхождение от татарского мурзы».

В3. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

В5. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву» действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб, султан»

В6. Описание какого монастыря присутствует в произведении «Бедная Лиза»?

В7. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего»

В8. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела »

В9. Да или нет? Царская водка – смесь серной и уксусной кислоты.

В10. Укажите современный вариант выделенного слова «но ниже у Господа моего дураком быть не хочу»

В11. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь со словами: «Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю, что обо мне дети отечества пожалеют»

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Софья в переводе в греческого означает «мудрая». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

Ответы. Тест «Литература 18 века»

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
А1 4 2 3 1
А2 2 4 2 3
А3 1 1 2 2
А4 3 2 3 1
В1 А.М.Кутузов Александр I Елизавета Петровна Екатерина II
В2 Фонвизин Д. И. Державин Радищев Державин
В3 Комедия, низкий путешествие Ода, высокий повесть
В4 Державин «Бог» Карамзин «Бедная Лиза», повесть Фонвизин «Недоросль» Радищев «Путешествие...», путешествие
В5 «Медное» «София» «Любани» «Спасская полесть»
В6 утопилась ландыши Москва Симонов монастырь
В7 Лиза Эраст Эраст Мать Лизы
В8 эпитет сравнение олицетворение метафора
В9 да нет нет нет
В10 теперь сказал глаза Даже
В11 Радищев А. Н. Фонвизин Державин Ломоносов
С1 Митрофан Эраст Елизавета Софья

Е. . Матвеева, МБОУ СОШ №2, р.п. Новоспасское, Ульяновская область



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...