Если начальник – женщина. Что нужно знать подчинённым? Чем плохо, когда руководитель женщина

Светлана Румянцева

Может ли женщина — руководитель объединить людей в коллективе? Как руководителю спланировать и скоординировать действия подчинённых?

Почему дамы рвутся к власти?

По данным исследований научных организаций каждая пятая представительница женского пола попробует себя в роли хозяйки фирмы. Возрастные категории потенциальных предпринимательниц, которых опрашивали психологи, имеют достаточный уровень образования и социальные связи.

Дамы сорока лет или чуть старше желают попробовать открыть дело, не видя счастливого будущего на рынке труда. Страны Западной Европы давно уже создали надёжную систему социальной защиты женскому населению для открытия собственного коммерческого дела.

Внешние и психологические особенности бизнес — леди

Каждая самодостаточная особа женского пола должна уметь сформировать правильный стиль одежды.

В первую очередь, внимание сослуживцев обращено на эти главные качества. Поэтому, чтобы добиться успеха и расположения в собственном коллективе, девушка должна иметь опрятный внешний вид, лёгкий макияж и стильную причёску. В одежде нужен элегантный стиль, который бы подчёркивал достоинства, а не недостатки.

Особое внимание следует уделить рукам. Независимо от того, общается ли женщина — директор с подчинённым или подписывает контракт, взор собеседника фокусируется на руках.

Каждая из представительниц слабого пола не должна иметь лишнюю . Необходимо помнить о причинах выбора данной профессии: мотивация, карьерный рост и материальное благополучие.

Подводные камни в управлении организацией

Даме, заступившей на должность директора, мужчин, некоторое время приходится доказывать индивидуальный профессионализм в сфере предпринимательства.

Нередко в подчинении молодой девушки трудятся коллеги, возраст которых превышает возраст хозяйки, обладающие большим опытом. Персонал может оказывать на руководительницу моральное давление и применять излишние амбиции.

Чтобы устранить элементы дискриминации, нужно:

профессионально подойти к делу
иметь моральную устойчивость
убрать закомплексованность

Вторым «подводным камнем» в продвижении собственного дела становится личная жизнь бизнес – леди.

Такие дамы не ограничены в контактах и передвижениях. Если запланирована командировка – она решает вопрос за пару часов. Заболел ребёнок – на этот случай есть домработница или няня.

Психологический типаж современных начальниц

В менеджменте психологи выделяют некоторые . Критерии сортировки личных характеристик слабого пола базируются на акценте управленческих задач и профессиональных качеств.

Добрая хозяйка

Личное обаяние – главный инструмент в работе «доброй хозяйки». Стиль общения характеризуется словами: «мальчик», «девочка», «все мы хотим жить дружно» и т.д. Что собой представляет:

главные качества: разумность, рациональность, эмоциональность
внутренний потенциал
терпение
здравый смысл

Под руководством доброй хозяйки исключена манипуляция людьми, только управление. В своей организации регулярно наводит порядок, контролирует выполнение поручений.

Царица

Уделяет внимание собственным качествам: красоте, уму, умению вести деловые отношения. Мужчины под руководством царицы не ответят отказом на её просьбу. Требует постоянного подтверждения своей красоты и деловых качеств со стороны сослуживцев. У царицы присутствуют:

деловые качества
грациозность
беспощадность

Работа на фирме для такой женщины – царский престол.

Леди Винтер

Характер руководительницы повторяет качества Миледи из известного фильма о мушкетёрах. Всегда имеет в арсенале секретные ниточки, за которые обязательно дёрнет в нужное время. В своём роде является мужененавистницей, любит соревноваться с мужчинами. очаровывает сильный пол своей привлекательностью. Главные качества:

обаятельность
умение выходить из любого положения
отличная осведомлённость о «болевых» точках каждого подопечного

Рабочее место такими женщинами расценивается как театральные подмостки.

Дочь короля

Такой тип соответствует современным девушкам – руководительницам. Выйдя замуж за богатого бизнесмена, они получают в подарок солидную фирму. Правят такой дамочкой:

развлечения
легкомысленность
новизна впечатлений
удовольствие от своей значимости

«Дочь короля» успешно может вести бизнес, в котором необходимо участие творческого потенциала и мимолётного настроения. Серьёзные компании под руководством такого типа дам долго не существуют. «Принцесса» воспринимает свои обязанности как игру.

Командир в юбке

«Слабым полом» таких руководительниц назвать нельзя. В работе они руководствуются мужскими стереотипами, но явно их не догоняют. В таком случае может произойти между директриссой и подчинёнными.

Любительницы покомандовать в работе проявляют:

На фирме под руководством «командира в юбке» быстро нарастает подхалимство и склочничество. Обсуждение личной жизни начальницы становится для подчинённых привычным делом за утренней чашкой кофе.

Для того чтобы успешно работать под «плёткой командира», необходимо иметь выдержку, силу воли и умение убеждать.

Барыня

Женщина с сильным и капризным характером, готова вершить правосудие и управлять судьбами людей. Главные качества барыни – завистливость и ревнивость. Для поддержания эмоционального контакта устанавливает в коллективе «свою» температуру.

Сотрудники у женщины – барыни инфантильные и беспомощные, угождают хозяйке. Считают за благодеяние день выдачи заработной платы. Каждый работник находится в страхе перед опалой руководительницы.

Факт в том, что дело женщины – барыни процветает и будет процветать за счёт наличия прагматичности. Качества:

контроль
хитрость
дальновидность (расчёт)

Ребёнок

Дама – ребёнок с быстрым и стремительным характером, увлекается работой, любовью и деньгами одновременно. Существует две стороны «ребёнка»: первая включает в себя успех, силу и довольство жизнью; вторая – неудовлетворение. Достигая цели, ребёнок – руководитель жалеет об упущенных вариантах и стремится к новым достижениям. Директора – ребёнка коллеги называют женщина – метеор. Качества:

быстрота мышления
любовь к деньгам
стремительность

Рассмотрев некоторые из типажей современных начальниц, можно сделать вывод:

Нужно не забывать о том, что женщина – руководитель, прежде всего:

;
знает всё о материальных нуждах сотрудников по личному опыту и поэтому умеет щедро оплачивать труд работников;
в сложных ситуациях может быстро выбрать тактику действий и следовать ей до конца.

28 марта 2014

Начальник пристально наблюдает за вами. Он пытливо смотрит в глаза и томно вздыхает. Иногда он говорит, как ему одиноко и что он женился не на той женщине. Вы для него идеал, вы - самая красивая. Он ждет Вашего согласия. А еще среди женского коллектива начальник выделяет ее. Иногда чрезмерно захваливая, или ругая. Самое неприятное и, к сожалению, самое распространенное - это ситуация, когда человек стремится удовлетворить свои потребности за счет других. Он просто хочет, чтобы вы замечали его, чтобы были близко с ним...

Ласковое обращение, минимум работы. «Я хочу, чтобы ты всегда улыбалась» - фраза с ласковой улыбочкой...И вскоре незатейливое предложение...

Неискушенная женщина может оказалась в таком положение в первый раз...Сначала пытается так: «Я думаю, не стоит переступать границу «начальник - подчиненная»!..» На что мне удивленно ответили: «А кто устанавливает рамки и границы?».

Сделав свой выбор, начальник-мужчина, как существо логическое, а значит последовательное в своих мыслях и действиях, ждет от своей избранницы (секретарши) ответного хода. То есть, добросовестную работу: уменье обслуживать шефа и его гостей (чай, кофе, соки, воды), грамотно вести документооборот, созваниваться с нужными людьми. При этом быть всегда очаровательной, готовой к любым поручениям шефа, обязательной, безотказной.

А когда шеф предлагает своей сотруднице секс, он это делает для поднятия собственной самооценки. Женщина в этом случае лишь еще одно средство для его самоутверждения. Поэтому, если девушка умна и не хочет секса с начальником, она всегда сможет перевести стрелки ситуации в иное русло.

Некоторых женщин прельщает любовь с мужчиной, который высоко стоит по служебной лестнице. Это льстит. Это так увлекательно - вздохи, цветы, объятия.

А слова любви кому угодно способны разбить сердце. Эти три слова способны всколыхнуть жизнь, повернуть её в другое русло. А в перспективе, может, и свадьба, кофе в постель, милые детки.

Но все иначе. Часто случается, что за порыв и несдержанность женщины расплачиваются увольнением с работы. Разонравилась. Не хочется слышать пересуды за спиной со стороны сотрудников, да и на службе ли нужно любовь крутить? Если один раз девушка переспит со своим начальником ради служебной выгоды, потом это придется делать постоянно, даже из-за какой-то мелочи. Да и вообще, данная ситуация будет мешать дальнейшей работе и может привести к ссоре с тем, кто больше заслуживал этого повышения.

Флирт совсем не обязательно должен привести к серьезной развязке. Временные привилегии не компенсируют последующих последствий. При появлении новой "фаворитки" сотрудница почувствует всю прелесть раздражения "начальника" и других сотрудников на себе в полной мере. Обычно у таких "сотрудниц" потом один выход - увольнение.
Ну что возьмешь с этих глупых женщин, которые хотят нежности и любви! А начальник - он что, не мужик что ли? То-то и оно - мужик. Значит, имеет полное право налево. А с подчиненными ему дамочками осуществить это во всех отношениях приятное право ну просто сам Бог велел!

Мужчины-начальники первые свои любовные порывы маскируют под галантные ухаживания. И женщины все эти "ухаживания" вынуждены терпеть, особенно если они исходят от начальника. Ведь тут уж приходится выбирать между работой, зарплатой, карьерой и перспективой всего этого лишиться. Ведь повод не заплатить, уволить строптивую даму, не ответившую взаимностью, у начальника всегда найдется. А вот возможность поставить босса- "ухажера" на место найти куда сложнее.

Если шеф на работе домогается, то в Западном мире давно научились бороться с этой проблемой: в уставах многих европейских компаний разработан список недопустимых действий на службе. В нем - запрет на двусмысленные шутки, намеки, шлепки. А уж разговаривать с сотрудницей в закрытом кабинете - о ужас! Усилиями западных феминисток список все удлиняется - в него уже внесены фразы типа: "Вы сегодня прекрасно выглядите", "Позвольте помочь вам снять пальто" и т.п. В результате этих планомерных усилий не только боссы, но и рядовые сотрудники стали просто шарахаться от своих дам-коллег.

«Мужики во всем виноваты. Сидит себе в кресле и сопит и мечтает. Не знает как девушку завлечь вот и предлагают, начальники повышения, кто просто деньги. А потом жалуетесь, что сотрудницы продажные. К легким деньгам все быстро привыкают», - рассуждают некоторые женщины о том случае, когда они уступили шефу. Тогда любовь с начальником напоминает взаимоиспользование друг друга. Это те же отношения, что и встречи на одну ночь, только никого не надо искать и далеко ходить не надо. Начальник отдыхает от семьи (если есть), снимает стресс. Подчиненная поднимается в собственных глазах, так как если она спит с начальником, значит ей многие дороги открыты и она имеет большой вес в компании, так как начальник вряд ли даст ее обидеть.

Разберись, чего ты хочешь. Мужчину или лидера. Разные понятия в данной современности. Многие мужчины не сколько смотрят на персону самого начальника, сколько мечтают оказаться в объятиях этого сильного, привлекательного, галантного и удачливого мужчины, который выделил среди всех!
Если мужчина серьезно к тебе относится, но у него есть личная симпатия, он никогда не позволит развиваться роману на глазах у сотрудников, компрометируя женщину. Он забудет, что он начальник, он будет просто преданный мужчина любимой женщине.

Если взаимная симпатия с сослуживцем (или сослуживицей) уже установлена и ни для кого не является секретом, лучше всего договоритесь о том, что на работе вы будете заниматься только своими служебными обязанностями. Конечно, в улыбках, теплых взглядах и взаимопомощи не нужно, да и попросту невозможно отказывать друг другу, но все выходящее за эти рамки следует вынести за пределы рабочего места и времени.

Но чаще всего женщине важно помнить, что карьера делается всю жизнь, а может из-за глупости рухнуть в один миг. Когда женщина профессионал - это профессионал. Чем меньше компромата - тем чище и проще между людьми отношения. У начальника над тобой нет моральной власти, есть только служебные поручения. А значит, просто необходимо не смешивать личные отношения на работе. Важно помнить, что идеальные начальники бывают, но только на определенный временной отрезок. Со временем меняются задачи, а значит, и требования руководителей к сотрудникам. И не все подчиненные готовы принять новые условия и соответствовать им. Значит, начальник уже перестал быть для подчиненных идеальным. Если Вы претендуете на занятую должность, то достойно соответствуйте ей.

Начиная с конца двадцатого века мы наблюдаем очень интересную тенденцию поведения женщин. Все чаще женщины выбирая между семьей и работой, отдают приоритет развитию своей карьеры. Быть хранительницей домашнего очага некоторым особам кажется очень тяжкой задачей, а некоторые справляются и с детишками, и со своей важной работой. В этой статье мы постараемся определить несколько архетипов женщин руководителей, черты характера и поведение, которые присущи каждому типу. Возможно это поможет вам подобраться ближе к вашему боссу в юбке и найти ключик к ее сердцу, ведь какой бы черствой и сухой ни была бы начальница, в первую очередь она женщина, которой не чужда любовь и понимание, просто к каждому человеку нужен особый подход. Итак, давайте все же рассмотрим поближе архетипы женщин начальниц.

Если ваш женщина начальник «горячая штучка»

Стильная одежда, модные женские аксессуары , красивая прическа, макияж, высокие каблуки, открытое декольте, модельная походка - таких женщин зачастую называют витринными. Для такого архетипа женщин очень важно всегда быть на высоте. Горячие штучки питаются вниманием мужчин, они очень женственны, нежны и очень любят себя. Зачастую покупают стильный автомобиль. Такие женщины лелеют свои руки, ноги, волосы - все, что у них есть. Как правило, такой тип женщин уверен, что они достойны особого внимания. Такие начальницы не признают конкуренции и горе тому, кто выглядит лучше их или не обращает внимание.

Чтобы сохранить деловое общение с такой начальницей, вам придется ублажать ее эго. Начните свой разговор с комплимента: "Вы сияете сегодня ярче, чем всегда", "вы сегодня ослепительно красивы", "Как вам удается быть такой неотразимой каждый день?". После таких комплиментов и "подкармливания" внутреннего "я" вашей начальницы, можно и приступить к делу. Сделайте комплимент ее профессионализму: "Без вашего мудрого совета мне не справиться", "Как профессионал с большим опытом, вы поможете принять мне решение", "Мне очень важно знать ваше мнение опытного эксперта". Комплименты и признание - это именно то, чего так сладостно ждет горячая штучка. Получая любовь и всеобщее признание, такой архетип женщин расцветает и наполняется положительной энергией, которая благотворно сказывается на работе всего офиса.

Добрая мама

Любовь, забота и понимание - сильные стороны начальницы архетипа доброй мамы. У такой женщины начальницы, или же босса в юбке, очень теплые отношения с сотрудниками и подчиненными. Она всегда готова помочь и подбодрить человека в любых ситуациях и проблемах, будь они рабочего или личного характера. Вы можете не бояться зайти с просьбой отпроситься уйти пораньше из-за головной боли или к ребенку на день рождение. Такие руководительницы всегда создают теплую дружественную атмосферу вокруг себя, они всегда прощают косяки и ошибки. Иногда даже готовы сделать вашу работу за вас, помочь вам, так сказать.

Казалось бы, что такой архетип руководителя просто идеальный, но везде есть свое "но". Такой тип начальницы очень консервативен, новые идеи они воспринимают как угрозы. Обычно они приходят к изменениям из-за угроз начальства, которое выступает в роли "отца", которому "мать" обязана подчиняться.

Относитесь к такой начальнице с уважением. Такой тип женщин не терпит споров и пререканий. если вы все-таки хотите доказать свою правоту, вам просто необходимо запастись большим количеством аргументов и доказательств. чтоб вас услышали и приняли вашу точку зрения.

Амазонка

Интеллект, опыт и знания - самая большая ценность в жизни такого архетипа руководительницы. Начальницы амазонки не верят словам, они ценят исключительно дела и поступки. Четкость, лаконичность, ясность и честность - отличительные черты такого типа женщин. Такие женщины всегда сами строят свою жизнь и судьбу, не полагаюсь на кого-либо. Амазонки не болтливы, так как все свое время посвящают работе. Если вы думаете, что ваша начальница принадлежит к такому архетипу начальницы, вам следует четко выполнять все инструкции такого руководителя. Не ленитесь, амазонки не терпят слабости. Такая женщина начальница не молчит и скажет вам все в лицо и быстро найдет вам замену, если вы не будете подходить к ее критериям.

К такой строгой и закрытой женщине, нужно относиться с большим уважением и пониманием. разговаривайте на ее языке. Не стоит начинать импульсивный разговор, сначала выслушайте и согласитесь с мнением руководителя и только затем внесите свои дополнения и поправки, аргументируя и подкрепляя фактами свою мыслю. Не стоит употреблять частичку "не" в разговоре с начальницей. Акцентируйте внимание на положительных аспектах.

Учительница

Такой архетип начальниц занимает среднюю позицию между "матерью" и "амазонкой". Это немного застенчивая, но сильная и умная женщина. Она не скупа эмоционально, просто знает, как держать себя в "узде". Учительница требует выполнения поставленных ее задач и если они не сделаны должным образом, последует наказание. Такие женщины всегда готовы помочь и если вы обратитесь к начальницы с просьбой о помощи или дать вам совет. будьте уверены, что учительница все объяснит и поможет вам. От своих подчиненных она постоянно требует не останавливаться на развитии, ей приятно слышать новые идеи от своих подопечных. Быть не таким как все под руководством такой начальницы - очень хороший ход.

Старайтесь быть первым и лучшим под руководством такого начальника, спрашивайте совете, так вы продемонстрируете уважение к опыту учительницы. Вам, как и в школе, следует стать хорошим и ответственным учеником, предлагайте новые идеи и смело отстаивайте их, так вы быстро станете любимчиком вашего преподавателя.

Королева

Ее Превосходительство всегда прекрасно выглядит, тщательно следит за собой. Такой тип женщин гармонично сочетает в себе все предыдущие типы руководительниц. Среди всех других женщин вы сможете сразу определить королеву, ее осанка и взгляд заставят затаить дыхание и почувствовать себя маленьким человеком. Такие женщины очень требовательны, они не терпят поражения, предательства и панибратства. Они всегда готовы помочь и простить ошибку. Такой тип руководителя требует бес прикосновенного выполнения поставленных задач и горе тому, кто не подчинился приказу. Так что всегда старайтесь и будьте на высоте, предлагайте свои решения поставленных руководством задач, и босс в юбке непременно оценит ваши старания.

В тоже время, королева очень справедлива и щедра на похвалы, если ее подчиненный заслуживает этого. Такая женщина начальник наделена невероятной мудростью и глубоким знанием, и пониманием как социальных, так и духовных законов.

Не бойтесь сделать ошибку, вам всегда дадут шанс ее исправить. Относитесь уважительно к времени вашего начальника, начав разговор с таких слов как: "я знаю, что вы сейчас очень заняты, но мне нужно всего лишь 3 минуты, чтобы уточнить пару моментов", вы избежите укоризненного взгляда.

Относитесь с уважением к вашей начальнице к какому бы архетипу она не принадлежала бы, ведь место начальника занимают не просто так. Руководитель - это человек с огромным запасом знаний и опыта, которым он должен делиться со всеми сотрудниками. Если правильно найти подход к вашему боссу в юбке, вы сможете отлично ладить и помогать друг другу в выполнении различных задач. Помните, что работа начальника очень сложна и ответственна, поэтому нужно быть терпимым и понимающим по отношении к своему боссу. Если относиться к человеку с пониманием, уважением и преданностью, вы удивитесь насколько измениться его отношение к вам в лучшую сторону.

Пройдите тест


Тест: Кукую карьеру ты сможешь построить?

Какой путь ты бы выбрала, чтобы заработать деньги?

Как должен вести себя руководитель с подчиненными

Почему некоторые руководители ведут себя с подчиненными так, что те всегда на «отлично» выполняют свою работу? А другие начальники, уподобляясь профессору Хиггинсу из известной пьесы Бернарда Шоу, хотя и бессознательно, но обращаются с сотрудниками так, что те, имея хорошие способности, работают гораздо хуже, чем могли бы. Как нужно вести себя с подчиненными?

Все дело в том, что от манеры обращения начальника и от тех ожиданий, которые он предъявляет к своим подчиненным, зависит эффективность их работы. Ученые, изучающие проблемы взаимоотношения людей, утверждают, что человек склонен вести себя в соответствии с ожиданиями и надеждами, которые возлагает на него начальство.

Выделяют две основные системы руководства: авторитарную и демократическую. Каждая система руководства имеет свои плюсы и минусы.

Авторитарный стиль руководства присущ крупным компаниям, в которых обычный сотрудник играет роль винтика, исправно выполняющего свои функциональные обязанности. «Человеческий фактор» авторитарным руководством почти не учитывается, сотрудники обязаны строго выполнять поставленные перед ними цели и задачи.

При демократическом стиле руководитель и подчиненный не придерживаются субординации. Для эффективной совместной работы используется метод убеждения. Таким образом, подчиненные ощущают себя полноправными партнерами в общем деле, а лежащая на них ответственность воспринимается, как высокое доверие со стороны начальства.

Но следует помнить, что при любом стиле руководства главное – не бросаться в крайности, а находить «золотую середину» между субординацией и демократическими методами в коллективе, то есть чередовать метод «кнута и пряника».

Практические советы руководителю:

1. Вам следует четко формулировать поставленные требования и задачи к работе подчиненных.

2. Изучите возможности, таланты и склонности каждого сотрудника и давайте им соответствующий объем и тип работы. Если сотрудник сомневается в своей способности выполнить хорошо работу, то у него утрачивается побудительный мотив.

3. Руководителю не стоит ограничиваться только критикой ошибочных поступков своих подчиненных, необходимо также объяснять, как их можно исправить.

4. Поощряйте и хвалите сотрудников за хорошо выполненную работу прилюдно, а если есть необходимость в критике — выскажите ее подчиненному с глазу на глаз.

Мы предлагаем

Типы подчиненных, а также стиль поведения

В разных ситуациях подчиненные ведут себя совершенно по-разному. Если знать все нюансы поведения своих сотрудников, то можно умело манипулировать их поведением, используя слабые и сильные стороны.

«Универсал» – «незаменимый» сотрудник: успевает выполнять не только свою работу, но и подменяет и замещает коллег. Понимает начальника с полуслова.

«Самовлюблённый» — руководствуется собственным «я». Любит участвовать в общественной работе. Из тщеславия справится с любой задачей, поставленной руководством.

«Деловой» – практик, добивающийся результата любыми средствами. Перед ним необходимо ставить цели. В контроле над работой не нуждается.

«Увлекающийся» — работает с увлечением до тех пор, пока не «перегорит». Периодически нуждается во «встряске». Нужно напоминать ему об ответственности, которую он несет за невыполненную во время работу.

«Энергичный» – любит общественные дела. На месте бывает редко. Находится в постоянных разъездах и командировках. Ему нравится представлять свой отдел во время деловых переговоров.

«Моралист» — властен, при удобном случае любит воспитывать и поучать. Прекрасно подходит для роли консультанта.

«Сомневающийся» — работать начинает после нескольких замечаний. В коллективе практически бесполезен, за исключением «мозговых штурмов» — своими сомнениями остужает слишком «горячие головы».

«Бюрократ» — работает «по инструкции». Можно обращаться за советами по поводу правильного оформления документации. Противопоказана работа с инновационными технологиями — «загубит на корню». Прекрасно справляется с папками входящей и исходящей документации.

«Творец» – в работе инициативен. Работает лучше, быстрее, креативнее, чем другие. Его идеи нельзя высмеивать и отвергать, лучше похвалить и сказать, что его идея должна дождаться подходящего часа.

Учитывая всё вышесказанное, можно найти подход к любому сотруднику, а умный и опытный руководитель должен помнить — он устанавливает правила, и от него зависит эффективность работы подчиненных и благоприятный климат в коллективе.

Статьи

Вы долго и трудно шли к этому. И вот уже завтра вы – руководитель, начальница, босс… Но именно сегодня вам стало вдруг страшно: руководить – это не только приятно, но и сложно. Встает вопрос - как хрупкой женщине стать хорошим руководителем? Ведь пока вы стремились к статусу, об этом почему-то не думалось.

На самом деле мало кто встречал в своей профессиональной деятельности , который бы целиком и полностью соответствовал нашим требованиям. Более того, 50% работающих вообще не понимают, как их шеф мог взобраться по карьерной лестнице, не обладая никакими видимыми достоинствами. И теперь, если вам предстоит занять кресло руководителя, вы начинаете мучиться сомнениями. А не станут ли ваши подчиненные шептаться у вас за спиной о том, что вы пришли к этой должности, мягко говоря, не совсем честным путем? Что не обладаете достаточной квалификацией ли вы – равнодушный и черствый человек, который перешагивал через всех ради достижения собственных интересов, и т.п. Не стоит питать иллюзий по этому поводу! Будут! И шептаться будут, и в лицо (особенно смелые) говорить, и выискивать все ваши недостатки, и забывать про ваши достоинства.

Но не все так страшно. Вы же работали с начальником, который не был идеальным, и старались найти что-то положительное в этом. Хотя бы осознание того, что вы гораздо умнее и талантливее. Поэтому, и став руководителем, вы иногда должны смотреть на собственные распоряжения и действия не с точки зрения , а взглядом подчиненного.

Какой тип руководителя вам подойдет

Начальник – «заботушка»

Всегда улыбается, всегда входит в положение всех работников. Представитель этого типа руководителя знает всех подчиненных по имени, помнит, когда у каждого день рождения, обязательно интересуется состоянием здоровья детей, внуков… Помогает устроить ребенка в престижный детский сад и школу, разрешает пораньше уйти с работы. А также не настаивает на том, чтобы, приболев, вы неслись за больничным листом, а просто позволяет вам полечиться денек-другой дома. Кроме того, он предлагает часть вашей работы взять на себя. В общем, мечта в чистом виде. Добротой его бессовестно пользуются все: от заместителя до технического персонала.

  • Правда, через пару месяцев такого «чуткого и внимательного» руководства вы понимаете, что проект не сдан, премия вам не светит, а очередной контракт уведен у вашей компании из-под носа. Пока начальник занимался вашими проблемами, проблемы возникли у фирмы.

Начальник – красота неземная

Этот тип руководителя всегда занят очень важными вещами: наведением красоты и гармонии. Поскольку сам настолько прекрасен, что все вокруг должно соответствовать его высоким требованиям. Она безупречно выглядит и очень дорого пахнет. Нередко опаздывает на работу, потому что задерживается в салоне, и пораньше покидает рабочее место, потому что ему нужно успеть на спа-процедуры. Такой босс требовательно относится к внешнему виду сотрудников, качество одежды и маникюр, безупречная прическа – неотъемлемые составляющие его подчиненных.

На рабочих местах должны стоят вазочки с цветами и изящные рамки с фотографиями счастливых семейств, подоконники тоже украшены цветами в горшках. А увидев беспорядок на столе, такой начальник впадет в состояние нервного шока. Он не пройдет мимо небрежно сколотых волос и балеток, ведь, по его мнению, человек должен быть совершенен внешне. И пятьдесят раз на дню повторит вам: «По одежке встречают», «Ваш стол – лицо всего офиса», «Ваша юбка – показатель благосостояния фирмы».

  • К сожалению, он так занят соблюдением внешних норм, что забывает о качестве труда, ценит работников не за деловые качества, а за внешнюю красоту. И практически ничего не понимает в рабочем процессе.

Начальник – перфекционист

Естественно, что у этого типа босса в идеальном состоянии должно быть абсолютно все: и ногти сотрудников, и дела. Он сам, стремясь к полному совершенству, вовлекает в этот процесс всех окружающих, не обращая внимания на их желание. Папки для документов должны быть одной высоты и одной толщины, юбки – одной длины, карандаши – одной степени заточенности. И бесконечно проверяет и перепроверяет выполненную работу, постоянно хочет что-то улучшить, и даже уже налаженный процесс, который позволяет сотрудникам спокойно выполнять их должностные обязанности, не удовлетворяет его, потому что не является, по его мнению, совершенным. Он то и дело придумывает что-то новое, разнообразит процесс выполнения обязанностей перестановкой кадров и заменой цветов на подоконниках.

Всегда стремится к достижению гармонии внутри коллектива, приглашая многочисленных психологов и тренеров, проводящих командообразующие тренинги, на которых сотрудники ползают под низко натянутыми веревками или перетаскивают друг друга через какие-то преграды. Он требует, чтобы все чувствовали себя одной большой семей и не дай бог отказывались прийти на корпоративную вечеринку, которая проходит, разумеется, по его сценарию.

  • Такого руководителя практически невозможно убедить в том, что идеальным, конечно, быть хорошо, но сложно, а стремление к «совершенствованию» у каждого свое, индивидуальное.

Начальник – деспот

В нем очень много черт перфекциониста, но в отличие от предыдущего он постоянно орет на своих подчиненных, требуя неукоснительного выполнения его «драгоценных» требований. Такого руководителя не интересует ничего, кроме собственного мнения, и даже если он абсолютно не прав, его решение может навредить, он все равно будет требовать его соблюдения. Он никогда не отменяет принятого им «постановления», несмотря на объективные причины, не позволяющие выполнить то или иное задание. А также не дает четких инструкций и рекомендаций, и его любимая фраза: «Мне все равно как, но вы должны это сделать!»

Очень часто его распоряжения противоречат одно другому или даже отменяют предыдущие: утром выпущена одна форма отчета, но пока писали, она поменялась. Сотрудники работали полночи, а он просто забыл собрать эти отчеты. Такой начальник невнимателен, часто пропускает важные вещи, обвиняя работников в невыполнении задач. А если ему робко указывают на промашку, он просто отмахивается от назойливого сотрудника.

  • Как правило, деспоты сами очень слабые специалисты, и поэтому большую часть дел сваливают на своих заместителей. Работать в такой обстановке весьма некомфортно, поэтому у такого босса высокий процент текучки.

Не повторяйте чужих ошибок!

Самое печальное, что черты этих четырех основных типов присутствуют во всех руководителях. Главное, чтобы в процентном соотношении они не составляли наибольшее количество. Поэтому, входя в кабинет начальника в качестве его владельца, вы должны помнить: хороший руководитель – это, прежде всего, грамотный специалист, добросовестный работник, уважающий своих сотрудников и не пытающийся привести их к общему знаменателю.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...