Эссе на тему «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». ( Путин) ЕГЭ обществознание

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1 Философия: «Привилегия рыб, крыс и волков состоит в том, чтобы жить по закону спроса и предложения; законом же жизни человечества является справедливость». (Д. Рёскин)

29.2 Экономика: «Виды бизнеса различны, но бизнес как система остаётся одним и тем же независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков». (П. Дракер)

29.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность». (В. В. Путин)

29.4 Политология: «Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является средством обеспечения человеческих прав». (А. Кюстин)

29.5 Правоведение: «Защита права есть обязанность перед обществом. Кто защищает свое право, тот защищает право вообще». (Р. Иеринг)

Пояснение.

Чтобы справиться с заданием, нам обязательно нужно ознакомиться с критериями оценивания работы. Найти критерии можно на сайте ФИПИ, они размещены в одном документе вместе с демоверсией экзамена.

Первый критерий (К1) - определяющий. Вам нужно раскрыть смысл высказывания. Если вы этого не делаете или раскрываете смысл высказывания неточно, по К1 вам ставится ноль баллов и все эссе не проверятся. Если К1 соблюден, вам ставится 1 балл и эксперт проверяет работу дальше.

Второй критерий (К2). Вы должны привести аргументы из курса обществознания. Нужно привести и объяснить понятия, общественные процессы, законы, которые помогут раскрыть смысл высказывания.

Максимальное количество первичных баллов по этому критерию - 2. Если «в ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и с другими компонентами аргументации понятия или положения», эксперт снижает оценку и ставит один балл.

Если смысл хотя бы одного термина передан неверно, то оценка по К2 снижается на 1 балл: с 2 баллов до 1 балла, с 1 балла до 0 баллов.

Третий критерий (К3). Согласно этому критерию, вам нужно привести 2 фактических аргумента в пользу собственной точки зрения. Если вы допустите фактическую ошибку (например, скажете, что Путин является председателем правительства), аргумент не зачтут. Если аргумент не будет работать на вашу точку зрения и раскрывать смысл высказывания, его тоже не зачтут.

Аргументы должны быть из различных источников: «сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения». Два аргумента из литературы или два аргумента из СМИ могут посчитать как «аргументы из источника одного типа», что приведет к снижению оценки на 1 балл.

Как выбирать цитату?

Прежде чем писать эссе, нужно выбрать цитату. И выбирать нужно не по принципу «понравилась - не понравилась», «скучная - интересная». Нужно внимательно изучить высказывания и оценить перспективы написания хорошего сочинения по каждому из них. На это должно уйти не больше 2-3 минут.

Внимательно прочитайте высказывания. Определите несколько цитат, смысл которых вам наиболее ясен.

По каждому высказыванию, смысл которого понятен, определите круг терминов, процессов, явлений и законов из курса обществознания. Те цитаты, в которых вы не уверены, отбрасывайте.

Из оставшихся цитат выберете те, к которым вы можете привести качественные аргументы.

Если после того, как вы пропустите все цитаты через эти три фильтра, у вас останутся все пять цитат, можно выбрать ту, что ближе всего к сердцу. (В таком случае вы отлично знаете курс обществознания, поздравляю!)

Алгоритм написания эссе

Вы выбрали цитату, смысл которой вам ясен, и вы без труда сможете привести теоретические и фактические аргументы. В худшем случае эта цитата вызовет у вас меньше всего затруднений, что тоже неплохо.

Мы пишем эссе, исходя из того, что читателей у него будет только два - эксперты ЕГЭ. Значит, нам нужно максимально облегчить им работу по проверке сочинения. Эксперту будет удобно проверять, если работа будет структурирована по блокам согласно критериям.

Структура эссе может выглядеть так:

1) Передаем смысл цитаты. Важно, чтобы это не был просто пересказ высказывания. Вы должны продемонстрировать понимание слов автора.

Не страшно, если вы напишете примитивно. В критериях к эссе нет требований к стилю текста.

Помогите с эссе по высказыванию "Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность". (В.В.Путин)

Ответы:

Учеба и воспитание - 2 неразрывных черты в школьной жизни, давайте возьмем пример: Вы сидите на уроке и 20 Ваших одноклассников, Вы слушаете только учителя, больше никто не перебивает, так? И вот начинают 2 невоспитанных юноши кричать матом, огрызаться, обзываться, весь класс на них обращает внимания, в следствие чего они уже не запоминают материал, а тупо отвлекаются на двух клоунов, основной аргумент можно использовать вот этот. Личность в школе формируется на таких аспектах как: дружба, разговоры, школьные мероприятие с характером патриотизма. Мы можем сделать вывод, что высказывание - правильное и несет за собой поучительный х-р.

Похожие вопросы

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором. Сформулируйте и прокомментируйте его позицию. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Выразите свои мысли по данной теме. Сочинение начните со слов: "В тексте автор касается вопроса..."
  • способ разложить на множители формулы сокращенного умножения a 4a^+4a+1= 9b^-6b+1= 25x^+30x+9= 4a^-12a+9= 16x^+8x+1= 15y^-20ay+4a^-
  • Найдите цыфру (x) 5×x= -8+x -4×x= 7+3×x 8×x= -2×x+9
  • Перепишите предложения в Passive Voice, пожалуйста. 1. Many tourists visit the Eiffel Tower every year. 2.The fire damaged many buildings in the city centre. 3.The repairman is fixing the washing machine. 4.They will open the library in September. 5.Victoria has sent out the invitations.

Нам нужны школы, которые не прост учат, что чрезвычайно важно, самое главное, но и школа, которая воспитывает личность. (В.В. Путин )

В.В. Путин, глава нашего государства, не зря поднял в своем высказывании проблему воспитании личности в школе, так как она является актуальной на сегодняшней день. Смысл данного высказывания состоит в том, что образовательные учреждения должны давать не только знания, но и развивать личность.

Я согласна с высказыванием нашего президента. Личностью не рождаются, личностью становятся, а школа является одним из участников воспитания в человеке личности.

Из курса обществознания мне известно, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, качеств, которые он реализует в общественной жизни.

В наше время существуют различные социальные институты (агенты социализации), которые оказывают влияние на формирование личности. Это семья, СМИ, школа и др.

Школа является агентом социализации, она должна не только давать знания, обучать ребенка, но и развивать в нем внутренние качества, воспитывать его. Воспитание – это это передача накопленного опыта (знания, умения, нравственные, этические, правовые нормы) от старшего поколения к младшему. От того как воспитан человек зависит его дальнейшая жизнь.

Для подтверждения данного аргумента приведу пример из СМИ. Не однократно в нашей районной газете писали о том, как ученики нашего района проводят акцию «Белый цветок». Во время которой, собирают денежные средства для больных детей. Это мероприятие воспитывает милосердие, сопереживание, участие в помощи чужой беде.

История, также знает немало примеров подтверждения мысли о том, что в школе должны не только обучать, но и воспитывать.

Например в советской школе подготовка и проведение мероприятий к таким праздничным датам как: 1 мая, 7 ноября, 9 мая, а также участие игре «Зарница», «Орленок», воспитывали в ребенке чувства патриотизма, любви к Родине. Эти качества человека необходимы для становления личности.

Надо сказать, что и сейчас проводятся такие мероприятия по становлению личности где воспитывается: дружба, трудолюбие, умение работать в команде, высокие моральные качества, т.е. то, что пригодится человеку в жизни.

Таким образом, воспитанию личности нужно уделять большое внимание. Только нравственно развитые и образованные личности смогут правильно решать злободневные вопросы жизни.

Владимир Владимирович Путин в высказывании рассматривает проблему образования, а именно

сущности функций образования в современном обществе. Данный вопрос является актуальным в условиях преодоления нравственного кризиса России и всего человечества в целом.

Президент убежден, что школа должна стать не просто образовательным учреждением, дающим знания и умения, которые необходимы для развития человеку, но и влияли на него, как на личность.

Россия заинтересована в том, чтобы после окончания школы молодежь была уже гармонично сформировавшейся личностью и смогла спокойно адаптироваться во взрослом мире.

Не могу не согласиться с мнением президента. Для развития общества и страны в целом нужны не только образованные, но и неординарные личности, идеи которых изменят мир к лучшему. Важно, чтобы школа не была способом смягчения неравенства между людьми, ведь этого все равно не избежать, а предоставляла возможность развития вне школьной программы. Именно внеклассные дополнительные занятия полностью раскрывают способности учащихся.

(функции образования, тенденции, связь воспитания и школы)

От уровня образования зависит многое как духовное и умственное развитие отдельного индивида, так и состояние государства в целом. От того, какое образование получит нынешняя молодежь, зависит будущее страны, поэтому так важно развивать систему образования. Государство рассматривает ряд способов стимулирования учеников. Принцип работы ГИФО состоит в том, что те, кто набирает высокие баллы по результатам ЕГЭ, получают возможность поступить по данной программе в высшее учебное заведение бесплатно. ГИФО имеет свои плюсы и недостатки. Так, данная программа урезает бюджет государства, но с другой стороны способствует обеспечению прозрачности и открытости финансовых потоков в образовательной сфере. Является стимулом для развития перспективные направлений образования, для того, чтобы заполнить рынок труда.

Образование и воспитание нравственности в учащихся – единое целое, одно невозможно без другого. Но важно, чтоб каждый педагог занимался нравственным воспитанием детей не только в определенный час и день недели, как прописано в графике, а чтобы весь учебный процесс был построен на этом. Никто не контролирует содержание бесед, их качество и эффективность, все на совести учителя. Но общение является неотъемлемой частью развития, поэтому диалог педагога и ученика должен налаживаться. Контакт с детьми позволит увидеть в них личности, и в будущем раскрыть их потенциал или предотвратить проступки с помощью разъяснительной беседы. Зачастую ребенок проводит большую часть дня в школе, родители возвращаются поздно с работы и не могут проконтролировать полностью его развитие. Школа – место, в котором человек совершает первые победы, которые надо стимулировать, и первые ошибки, исправлением которых заниматься нужно в тандеме: школа и семья.

Таким образом, воспитанию личности нужно уделять большее внимание, для этого государству следует сделать акцент на развитие внешкольной деятельности в образовательных учреждениях. Только нравственно развитые и образованные личности смогут решить злободневные вопросы.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -



Последние материалы раздела:

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...