Эта тварь оскверняет память тысяч русских солдат, десятков тысяч мирных русских, убитых чеченцами. Чеченцы мстят краснодарцам за Ткачева

Азербайджанца-участника кровавой вооруженной драки ищут сотрудники правоохранительных органов.

Представители чеченской и азербайджанской диаспор в подмосковном Зеленограде пытаются мирным путем устранить угрозу кровной мести, нависшей над семьями молодых людей, участвовавших шестого августа ранним утром в вооруженном конфликте в кафе «Диалог», в результате которого один человек был убит, трое ранены.

Об этом Sputnik Азербайджан сообщили источники, приближенные к криминальным кругам и представители азербайджанской диаспоры в Зеленограде.

Ныне проживающий в Германии авторитет, смотритель общеевропейской кассы Хамзат Гастамиров, известный как Шейх Хамзат, пытается урегулировать конфликт и не допустить кровопролития, поскольку согласно чеченским адатам (обычаям) родные убитого в драке 32-летнего отца троих детей Ибрагима Бечуркаева поклялись отомстить азербайджанцу Рашаду Гусейнову.

В настоящее время Гусейнов скрывается. За ним охотятся не только чеченцы, но и правоохранители. Отметим, что обычай кровной мести существует у кавказских народов с незапамятных времен. Адат кровной мести у кавказцев не сумели вытеснить ни Российская империя, ни советский режим, ни репрессии.

На Кавказе кровная месть не имеет срока давности. Она может быть осуществлена через 50 и даже через 100 лет. Поэтому считается, что лучше решить все вопросы как можно быстрее, чтобы потомкам жилось спокойно. Именно поэтому родственники убитого обратились к «вору в законе» Шейху Хамзату, который раньше был так называемым «смотрящим» по Зеленограду.

Ранее Sputnik сообщал, что конфликт произошел между ингушами, азербайджанцами и чеченцами в заведении уроженца Бейлаганского района Азербайджана, бывшего полицейского, некоего Джахангира. Последний, по некоторым данным, приходится родственником криминальному авторитету Хаджибабе Талыбханлы, известному как Хаджи Бейлаганский и проживающему в Турции. По факту задержан уроженец Азербайджана Шамхал Гусейнов, который и ввязался первым в драку узбеков. Находившиеся в заведении ингуши - друзья Гусейнова, с которыми он незадолго до случившегося распивал спиртное, решили разнять участников драки, а дальше пролилась кровь.

Вооруженный травматическим пистолетом 32-летний Ибрагим Бечуркаев во время конфликта вставил ствол оружия в рот Шамхалу Гусейнову и пригрозил, что выстрелит. В этот момент 23-летний уроженец Сумгайыта Рашад Гусейнов приставил к Бечуркаеву нож и потребовал убрать пистолет от родственника. Не успел Бечуркаев убрать оружие, как получил два ножевых ранения в бок. Ранены еще три участника инцидента.

Силовики перехватили автомобиль, в котором находился Шамхал Гусейнов и его приятели. Рашаду Гусейнову удалось скрыться. Как сообщил очевидец драки, все участники конфликта находились в невменяемом состоянии, потому что, кроме спиртного, принимали также психотропные препараты.

А тем временем, брат убитого Адам Бечуркаев, с одной стороны, жаждет крови, с другой - пытается прислушаться к совету «аксакалов». По некоторым данным, ингуши, которые также пострадали в драке, заявили, что это дело так не оставят.

А вот и давно обещанный мною пост об обычаях кровной мести (ч1ир) у нашего народа. Сразу скажу, что я, прожившая много лет не дома, могу не знать каких-то нюансов, поэтому за конструктивные дополнения буду благодарна.

О кровной мести существует большое количество мифов, которые я сейчас попытаюсь развеять. Во-первых, адаты о ч1ир часто путают с Шариатским правом. Во-вторых, кровную месть считают проявлениями какого-то беспредела, в стиле: кто-то убил моего брата, наверное, это сделал Магомед, пойду, убью брата Магомеда, и так без конца, пока оба рода не будут вырезаны.

На самом деле ч1ир - древний и очень продуманный механизм сохранения людских жизней, и это первое, что стоит понять. Убийство - тяжелейший грех, и страх кровной мести удерживает горячие головы от его совершения. Этот механизм действует до сих пор, хотя в наше время он сильно ослаб и постепенно заменяется частично Шариатом, частично волей Рамзана Кадырова.

АДАТ КРОВНОЙ МЕСТИ И ПРАВО НА ВОЗМЕЗДИЕ ПО ШАРИАТУ

Чеченцы любят говорить, что так легко и охотно приняли Ислам, потому что наши древние адаты практически во всем совпадают с Шариатом. Но это, мягко говоря, не всегда так. Отличия есть, и довольно серьезные. Поэтому, наверное, прежде чем подробно рассказывать об обычаях кровной мести, проще рассказать о том, что полагается за убийство по Шариату.

В Шариатском праве существуют три вида убийства: умышленное, неумышленное и подобное умышленному. С первыми двумя все ясно, а подобное умышленному - это когда убийца совершил с жертвой нечто, от чего обычно не умирают (допустим, ударил кулаком), а жертва умерла.
Происходит суд. Если вина установлена, хьаким (кадий) назначает наказание. Если убийство неумышленное или подобное умышленному, то это не может быть смерть - только двухмесячный пост и выкуп в пользу родственников жертвы (или прощение ими без выкупа).
При умышленном убийстве преступник либо будет убит тем же способом, каким он убил жертву (причем родственники жертвы имеют право умертвить его лично), либо он будет прощен потерпевшими - за выкуп или без выкупа. Причем для того, чтобы его убить, необходимо желание и согласие всех установленных законом наследников убитого.

Ни в одном случае по Шариату возмездие (смерть) не ожидает родственников преступника или других людей, которые непосредственно не убивали. На родственников ложится только обязанность платить выкуп. В этом главное отличие Шариатского принципа возмездия от кавказских обычаев кровной мести.

ЧТО ТАКОЕ Ч1ИР И КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ

Ч1ир - древнейший обычай, который включает в себя не только кровную месть, но и возможность прощения. Простить, когда была возможность не прощать, всегда считалось очень почетным и благородным.
Ч1ир - это практически всегда месть чеченца чеченцу, равного равному, осуществляемая с соблюдением целого кодекса неписаных правил. Обычно ее объявляют за убийство, но бывают и другие причины - чаще всего это серьезное оскорбление.

Есть и обычная месть - допустим, пьяные русские солдаты убили жену и детей чеченца. Если он сможет, он их убьет, но это не будет ч1ир.
Также не является кровной местью и вообще достойным поступком, если ты не отомстил своему кровнику самолично, а, допустим, настучал на него властям.

Согласно адату, если произошло убийство и виновник известен, собираются старейшины рода и тейпа и проводят разбирательство. Если приходят к выводу, что подозреваемый виновен в убийстве и вообще в случившемся, близкие родственники убитого получают право на кровную месть. Она вступает в силу после того, как кто-то из старейшин или дальних родственников убитого приходит в дом к родственникам убийцы и объявляет им ч1ир. Убийца и его ближайшие родственники-мужчины тут же, если не раньше, скрываются где-нибудь подальше, спасаясь от мести, иногда продавая дома и все имущество. Они могут через посредников попросить о примирении, но согласятся ли их простить - от них мало зависит.

Если подозреваемый считает себя невиновным, и прямых улик против него нет - он может поклясться на Коране, что никого не убивал. Эту клятву должны разделить с ним старики и другие уважаемые люди из его рода, иначе не поверят. Если с течением времени выяснится, что он обманул родственников, поклявшихся вместе с ним - они почти наверняка откажутся от него, и судьба его будет решена.

Кровная месть не имеет срока давности. Если чей-то кровник прятался всю жизнь, а потом умер своей смертью - отомстят его брату, сыну или внуку. Именно поэтому заиметь кровников так страшно, и это столетиями удерживает людей от совершения убийств.

УБИЙСТВО - ВСЕГДА УБИЙСТВО

Поскольку в старину у горцев обычно не было возможности провести полноценное следствие, объявить ч1ир могут за любое убийство, в том числе совершенное при самообороне или убийство вора, залезшего в твой дом. Это продиктовано тем, что не всегда можно точно узнать, действительно ли в дом залез вор или же хозяин дома заманил человека к себе и убил, выдав за вора.

Был даже ламкерст (устаревший горско-языческий адат, в наше время не применяемый), согласно которому, если человек украл коня, упал с него и убился, кровь его - на владельце коня.
На первый взгляд это чудовищная нелепость, но если подумать, становится очевидным: конокрадством обычно занимались лихие и умелые наездники, и слишком странное получается совпадение: украл чужого коня и тут же упал с него и умер. Головой ударился. И так семь раз.

В случае непредумышленного убийства (в наше время это может быть, например, ДТП или рикошет при стрельбе) виновного почти наверняка простят, но он должен заплатить пострадавшим определенную сумму, иногда - взять на содержание детей погибшего. Особым благородством считается в таких случаях простить, отказавшись от выкупа.

Но если водитель, сбивший насмерть человека, был пьян - родственники погибшего имеют полное право на кровную месть. Старейшины обязательно попытаются примирить кровников, но последнее слово - за родственниками убитого.

КТО И КОМУ ИМЕЕТ ПРАВО МСТИТЬ

Мстить имеет право только родственник жертвы. Если отомстит друг, то это будет обычным убийством. И правильно, потому что за друга можно выдать постороннего человека - например, нанятого хорошего стрелка.
Если в роду не осталось мужчин, способных отомстить, то это может сделать и женщина.

Женщинам, детям и старикам не мстят. Но за убийство женщины берут жизни двоих мужчин.

Кровная месть не означает, что убьют первого попавшегося представителя семьи убийцы. С понятием ч1ир неразрывно связано и понятие куьг бехке стаг (дословно: человек, чья рука виновна), т.е. непосредственный убийца. В старые времена разрешалось убивать только его, и до сегодняшнего дня он и является первоочередным объектом мести. После него идут его близкие родственники по мужской линии.

Почему же все-таки мстят и родственникам убийцы, а не только ему самому?

Во-первых, потому что мстит семья, род, а не государство, имеющее возможность писать запросы в Интерпол. Если бы адаты до сих пор позволяли мстить только непосредственному убийце, то этот человек уезжал бы навсегда куда-нибудь за границу, менял там имя и становился недосягаем. А родственники бы его прятали, помогали. А так - бывают случаи, когда родные братья выдают своего брата на расправу кровникам, чтобы самим не стать объектом их мести.

Во-вторых, если бы мстить можно было только самому куьг бехке - тогда некий род мог бы подговорить одного своего представителя - допустим, непутевого, бессемейного, или смертельно больного - совершить убийство влиятельного врага этого рода. Даже если убийца после этого не умер и не скрылся - родственники убитого могут посчитать, что его смерть не будет равноценной отплатой за гибель уважаемого человека, отца семейства, приносившего много добра.
В такой ситуации иногда случалось, что вместо убийцы убивали того из его родственников, чья смерть болезненнее и ощутимее для рода.

В-третьих, есть отморозки, которым жизни не жалко. Он будет грабить и убивать и в конце концов погибнет от руки кровника - а его близкие будут припеваючи жить на награбленные им деньги и смеяться над семьями жертв. Правила ч1ир лишают их такой возможности.

То есть, отомстить родственнику убийцы могут, если куьг бехке явно недосягаем, а родственники его покрывают или активно не содействуют выдаче, или же если убийца - какой-нибудь совершенно никчемный человек, а убил кого-то уважаемого (но такое случается очень редко).

Когда убивают кровника, мучить и пытать его нельзя.

Мстить за кровную месть, осуществленную по всем правилам, не положено. Но в реальной жизни такое иногда случалось и случается - если сторона, которой объявили ч1ир, не считает себя виновной.

КАК ПРОИСХОДИТ ПРИМИРЕНИЕ КРОВНИКОВ

Всякий, на ком "висит" кровная месть, пытается как-то решить эту проблему в своем поколении, чтобы не передавать ее потомкам. Естественно, он хочет получить прощение. Иногда на это уходит вся жизнь.

Старейшины (авторитетные люди, одинаково далекие от обеих сторон конфликта) выступают посредниками при переговорах, пытаются примирить кровников. Если успех достигнут, то, по старинному обычаю, конфликтующие стороны встречаются на какой-нибудь открытой местности, и ближайший родственник убитого публично бреет своего кровника. Этим он как бы говорит: если удержался от соблазна перерезать горло - значит, простил.

СОВРЕМЕННАЯ СИТУАЦИЯ

Во время войны слабеет действие не только законов, но и традиций. Чеченцев стравили с чеченцами - в результате кровников стало на порядок больше, а мстить стало легче. Поэтому было много случаев нарушения обычаев кровной мести - проще говоря, беспредела.

С 2010 года Рамзан Кадыров в принудительном порядке замиряет враждующих, и, если верить официальной информации, на данный момент семей, родов и тейпов, находящихся в состоянии кровной вражды, на подвластной ему территории практически не осталось.

У самого Рамзана кровников чуть ли не пол-Чечении, но отомстить ему они не могут, потому что у него слишком много власти - если надо будет, он возьмет в заложники весь род своего кровника. Но, поскольку ч1ир не имеет срока давности, а нохчи берут свою кровь рано или поздно, живется ему наверняка не очень спокойно.

Веками обычай кровной мести сохранял жизни чеченцев и наш народ в целом. Останется ли он в будущем, зависит теперь только от того, сохранится ли и сохранит ли лицо чеченский народ.

Иногда очень странно наблюдать за людьми, которые будучи взрослыми, опытными, а иногда и умудренными военным опытом, заламывают себе руки с криками: "За что?" или "Почему это происходит именно со мной?", хотя очень часто, ответы лежат на поверхности.

Прямо сегодня сеть облетела реплика военнослужащего ВС РФ Романа Шадрина, по поводу его мнения о Чечне: "Вот оставим чеченцев тысяч 100-120 и можем спать спокойно лет 30. Пока они не размножатся".

Это говорит взрослый и вменяемый (военный же) человек.

Как это все уживается, в путинской России — непонятно. С одной стороны, кадыровцы наводят на русских такой ужас, что те делают в штаны прямо на ходу, а с другой — вот такие перлы выдают. Как-то в одном объеме уживаются "Герои России", получившие свои награды за то, что стирали с лица земли целые чеченские селения и такие же "Герои России", которые "убили своего первого русского в 16 лет".

С другой стороны, в государстве полного и всеобъемлющего абсурда иначе и быть не может. Однако в последнее время, наружу выплеснулись события, которые хоть и абсурдны, в своей основе, но сами разрывают шаблон российского абсурда. На прошлой неделе, на улице был расстрелян бывший боец спецназа, который отличился особым рвением в Чечне. Под особым рвением, подразумеваются пытки и внесудебные казни местного населения. Чья-то неведомая рука дотянулась до него спустя 15 или даже 20 лет после его "геройства".

Здесь уместно вспомнить полковника Буданова (см. фото), насильника и убийцу, которого не смог осудить суд, но расплата пришла к нему в виде четырех пуль в голову.

Как выясняется, очень многие вчерашние «уничтожители чичей» стали узнавать от знакомых, соседей и бывших сослуживцев о том, что ими кто-то серьезно интересуется, и их упорно ищут. Будучи людьми решительными, бывшие спецы очень быстро выясняют, что их душами интересуется не братва или отдельные чеченцы, а следственный комитет Чеченской республики!

Такой оборот событий, вывел ситуацию на новый уровень! Стал понятен и объем этого мероприятия — запросы Чеченской прокуратуры направлены в отношении сотен бывших русских вояк.

Вот тут пошли душераздирающие интервью бывших палачей, которые роняя слезы прямо через балаклвау (лицо и сейчас не показывают), выдают примерно такое: "За что? Мы просто исполняли приказы!". (Не виноватая я! Он сам пришел) Даже понимать не хочет, что собственная пытошная самодеятельность, не может прикрываться никаким приказом! И теперь они требуют защиты.

Теперь они не будут бравыми спецназерами, уничтожавшими Самашки или предлагавшими оставить всего 100 тыс. чеченцев! Теперь они — жертвы! Вот так!

Это неприятное открытие всколыхнуло весь милитаристский гадюшник РФ. Шутка ли, запросы направлены по всей форме и с полным соблюдением норм УПК РФ и не куда-нибудь, а в центральный архив ВС. Причем, запрашивались данные из личных дел военнослужащих. Обычно эти данные закрыты грифом, но следственные органы имеют право получать эту информацию.

Далее произошло событие, которое должно стать уроком для всех русских военных. В связи с тем, что данные о военнослужащих требовались вполне определенные (где находился в конкретное время конкретного дня), то речь шла о тех делах, которые вроде бы давно и успешно похоронены. Как говорят, было организовано совещание, на котором присутствовали представители МО РФ, Генпрокуратуры, руководства архива и представители следственных органов Чечни.

Так вот, армейцы попытались перейти в атаку и заставить чеченцев прекратить безобразие, на что те ответили, что у них масса не закрытых дел, по поводу пыток и убийств «мирняка», совершенных российскими военнослужащими. На вялые попытки военных рассказать, что дело давнее и никому ненужное, чеченцы возразили, что у них имеются заявления родственников, трупы и прочие вещдоки, а военные преступления не имеют срока давности! На этой оптимистичной ноте, совещание закрыли. Ничего конкретного не решили. Архивисты признали, что формально, запросы направлены с соблюдением всех норм действующего законодательства, и они не могут не дать эту информацию. Министерство обороны же, дало прямую команду — не выдавать этих данных. Понятно, что в государстве, где закон находится на уровне гораздо ниже плинтусного, такие коллизии может разрешить лишь глава государства. На том и порешили. Архив временно приостановил выдачу архивных данных, сославшись на указание вышестоящей организации, и обе стороны обратились к самому великому и неповторимому национальному лидеру за разъяснением ситуации. Как известно, национальный лидер никак не ответил на этот вопрос.

С одной стороны, законы РФ на территории Чечни почти не работают, но если продемонстрировать, что они полностью не работают и на остальной территории РФ, то никакая прокуратура, ФСБ или СК уже вообще не смогут работать на территории анклава.

Это же означает фактическую утерю контроля над субъектом федерации, в который вливались гигантские средства лишь для того, чтобы сохранить видимость лояльности к центру. Отказ же удовлетворить законные требования чеченцев, рушит эту лояльность полностью.

С другой стороны, разрешив чеченцам получать данные о тех, кто пытал и убивал десятки тысяч их родственников, значит — сдать армейцев.
Чеченцы уже показали, что они будут использовать эти данные для внесудебных казней виновников. По большому счету, у Кадырова нет выбора.
Путем репрессий он заставил заткнуться своих недоброжелателей, но неотмщенные невинные жертвы взывают все громче.

Пока шел поток бюджетных денег и шло восстановление Грозного, ему было чем крыть. Однако перспективы сохранения такого положения, все призрачнее. Теперь пришло время отвечать на вопрос о том, почему не наказаны убийцы. Причем, родственникам жертв, зачастую, достаточно знать, кто именно совершил беззаконие и где его можно найти. Суд и наказание они берут в свои руки.

Процесс уже пошел! Из этого следует, что Путину важны его собственные интересы и небольшой круг его подельников. То пушечное мясо, которое он бросил в Чечню для поднятия собственного рейтинга, ему не интересно в принципе. Расходный материал. Теперь их начали отстреливать как бешеных собак, у подъездов собственных же домов! Спустя долгие годы, возмездие свершается. И что главное, у них теперь нет за спиной ни танков, ни Градов, а в небе — нет штурмовиков и вертолетов. Теперь они никому не нужны и будут уничтожаться поодиночке!

Что характерно, чеченцы взялись наказывать не всех подряд, а тех, кто конкретно совершил преступление в отношении конкретных людей. Это говорит о том, что не против всей армии направлены эти действия, а против отдельных лиц, которые преступили рамки правил ведения войны, то есть — военных преступников.

Сейчас, на земле Украины новые русские военные творят все те же старые преступления: убийства, пытки, насилие и грабеж. Наверное, они думают, что на войне все спишется и все им сойдет с рук. Ничего подобного! Военные преступники будут наказываться в судебном порядке, а те, кто избежит законного наказания, найдут страшную, и лютую смерть!

Сейчас их действия документируются не только собственным командованием, но и нашими военными и гражданскими энтузиастами! Списки уже сейчас формируются. Причем списки, с описанием «подвигов», фотографиями, адресами и всем необходимым. Потребности в архивных запросах не будет, а людей они уже очень сильно мотивировали на "сказать спасибо".

Кроме того, если таким нашим людям нужна будет поддержка, то они только кинут клич и будут собраны такие средства, что их вполне хватит на то, чтобы каждая тварь, которая зверствует на нашей земле, была уничтожена прямо в его собственном логове! Кто еще не обагрил свои руки кровью невинных жертв — думайте!

Путин и военное руководство уже отдало на заклание своих опричников, замаравшихся в Чечне, так же сдадут и нынешних, ибо такова суть путинской власти! И да, Бог не фраер — правду видит!

Фото с сайта www.newsru.com

Британская газета The Sunday Times опубликовала выдержки из личного дневника высокопоставленного офицера российского спецназа, который участвовал во второй чеченской войне. Обозреватель Марк Франкетти, который самостоятельно перевел текст с русского языка на английский, в своем комментарии пишет, что ничего подобного никогда не публиковалось.

«Текст не претендует на роль исторического обзора войны. Это история автора. Свидетельство, которое писалось в течение 10 лет, холодящая кровь хроника казней, пыток, мести и отчаяния в течение 20 командировок в Чечню», — так характеризует он эту публикацию в статье «Война в Чечне: дневник убийцы», на которую ссылается InoPressa.

В выдержках из дневника содержатся описания боевых действий, обхождения с пленными и гибели товарищей в бою, нелицеприятные высказывания о командовании. «Чтобы уберечь автора от кары, его личность, имена людей и географические названия опущены», — отмечает Франкетти.

«Проклятой» и «кровавой» называет Чечню автор записок. Условия, в которых приходилось жить и воевать, сводили с ума даже таких крепких и «натасканных» мужчин, как спецназовцы. Он описывает случаи, когда у них сдавали нервы и они начинали бросаться друг на друга, устраивая потасовки, или измывались над трупами боевиков, отрезая им уши и носы.

В начале приведенных записей, видимо, относящихся к одной из первых командировок, автор пишет, что жалел чеченских женщин, чьи мужья, сыновья и братья примкнули к боевикам. Так, в одном из селений, куда вошла российская часть и где остались раненые боевики, две женщины обратились к нему с мольбой отпустить одного из них. Тот внял их просьбе.

«Я мог бы казнить его на месте в тот момент. Но мне стало жаль женщин», — пишет спецназовец. «Женщины не знали, как меня благодарить, совали мне в руки деньги. Я взял деньги, но это осело на душе тяжелым грузом. Я почувствовал себя виноватым перед нашими погибшими ребятами».

С остальными ранеными чеченцами, согласно дневнику, поступили совсем иначе. «Их выволокли наружу, раздели догола и запихали в грузовик. Некоторые шли сами, других били и толкали. Один чеченец, потерявший обе ступни, выкарабкался сам, шагая на культях. Через несколько шагов он потерял сознание и осел на землю. Солдаты избили его, раздели догола и бросили в грузовик. Мне не было жаль пленных. Просто зрелище было неприятное», — пишет солдат.

По его признанию, местное население смотрело на русских с ненавистью, а раненые боевики — с такими ненавистью и презрением, что рука сама невольно тянулась к оружию. Он рассказывает, что ушедшие чеченцы оставили в том селении раненого русского пленника. Ему переломали руки и ноги, чтобы он не смог сбежать.

В другом случае автор описывает ожесточенное сражение, в ходе которого спецназовцы выбили боевиков из дома, где они засели. После боя солдаты обшарили здание и в подвале обнаружили несколько наемников, сражавшихся на стороне чеченцев. «Все они оказались русскими и воевали за деньги, — пишет он. — Они принялись кричать, умоляя нас не убивать их, потому что у них семьи и дети. Ну и что с того? Мы сами тоже не оказались в этой дыре прямиком из сиротского приюта. Мы казнили всех».

«Истина в том, что храбрость людей, воюющих в Чечне, не ценится», — рассуждает спецназовец в дневнике. В пример он приводит случай, о котором ему рассказали солдаты другого отряда, с которым они вместе коротали одну из ночей. На глазах одного из их ребят убили его брата-близнеца, но тот не только не был деморализован, но и отчаянно продолжил сражаться.

«Вот как люди пропадают без вести»

Довольно часто в записях встречаются описания того, как военные уничтожали следы своей деятельности, связанной с применением пыток или казнями пленных чеченцев. В одном месте автор пишет, что одного из мертвых боевиков завернули в полиэтилен, засунули в колодец, наполненный жидкой грязью, обложили тротилом и подорвали. «Вот как люди пропадают без вести», — добавляет он.

Так же поступили с группой чеченских смертниц, захваченных по наводке в их убежище. Одной из них было за 40, другой едва исполнилось 15. «Они были под кайфом и все время нам улыбались. На базе всех трех допросили. Поначалу старшая, вербовщица шахидок, отказывалась говорить. Но это изменилось после побоев и воздействия электрошоком», — пишет автор.

В итоге смертниц казнили, а тела взорвали, чтобы скрыть улики. «Значит, в итоге они получили то, о чем мечтали», — рассуждает солдат.

«В высших эшелонах армии полно муд**ов»

Много пассажей дневника содержит резкую критику командования, а также политиков, которые посылают на смерть других, а сами остаются в полной безопасности и безнаказанности.

«Однажды меня поразили слова генерала-идиота: его спросили, почему семьям моряков, погибших на атомной подлодке «Курск», выплатили крупную компенсацию, а солдаты, убитые в Чечне, до сих пор дожидаются своей. «Потому что потери на «Курске» были непредвиденными, а в Чечне они прогнозируются», — сказал он. Значит, мы пушечное мясо. В высших эшелонах армии полно таких муд**ов, как он», — говорится в тексте.

В другом случае он рассказывает, как его отряд попал в засаду, потому что их обманул собственный командир. «Чеченец, обещавший ему несколько АК-47, уговорил его помочь ему совершить кровную месть. В доме, который он нас послал зачищать, не было мятежников», — пишет спецназовец.

«Когда мы вернулись на базу, погибшие ребята лежали в мешках на взлетно-посадочной полосе. Я раскрыл один из мешков, взял друга за руку и сказал: «Прости». Наш командир даже не взял на себя труда попрощаться с ребятами. Он был в стельку пьян. В тот момент я его ненавидел. Ему всегда было плевать на ребят, он их просто использовал, чтобы делать карьеру. Позднее он даже пытался обвинить в неудачной зачистке меня. Му**к. Рано или поздно он заплатит за свои грехи», — проклинает его автор.

«Жаль, что нельзя вернуться назад и что-то исправить»

В записках также рассказывается о том, как война повлияла на личную жизнь солдата — в Чечне он постоянно скучал по дому, жене и детям, а возвращаясь, постоянно ссорился с женой, часто напивался с сослуживцами и нередко не ночевал дома. Отправляясь в одну из длительных командировок, откуда он мог уже не вернуться живым, он даже не попрощался с женой, которая накануне наградила его пощечиной.

«Я часто думаю о будущем. Сколько еще страданий нас ожидает? Долго ли еще мы сможем продержаться? Ради чего?» — пишет спецназовец. «У меня много хороших воспоминаний, но только о ребятах, которые действительно рисковали своей жизнью ради части. Жаль, что нельзя вернуться назад и что-то исправить. Все, что я могу, — это попытаться избежать тех же ошибок и всеми силами постараться жить нормальной жизнью».

«Я отдал спецназу 14 лет жизни, потерял много, многих близких друзей; ради чего? В глубине души мне остается боль и ощущение, что со мной поступили нечестно», — продолжает он. А финальная фраза публикации такова: «Я жалею только об одном — что может быть, если бы в бою я повел себя иначе, некоторые ребята до сих пор были бы живы».

Жители пригорода Краснодара пострадали за резкость губернатора Кубани Александра Ткачева, пообещавшего выдавливать приезжих кавказцев. С криком "Бей их всех" группа чеченцев в воскресенье избила несколько человек, включая шестилетнего мальчика. Как рассказал корреспонденту GTimes госпитализированный после драки Андрей Вавилкин, это были строители коттеджного поселка, отмечавшие свой профессиональный праздник. Впрочем, полиция и управляющий строительной компанией сегодня на сходе жителей заверили, что чеченцев там нет, а значит, и межнациональную подоплеку искать не надо.

Президент Чечни Рамзан Кадыров, оспаривая националистическое заявление своего кубанского коллеги Александра Ткачева, напомнил вчера журналистам о праве граждан России выбирать место жительства. Если же кто-то совершает преступление, он должен нести ответственность по закону, а не по национальным признакам. В идеале.

В реальности же чеченцы, которые в отличие от их лидера не ограничились словами, а отомстили краснодарцам кулаками за резкость Ткачева, могут уйти от ответственности по закону.

Полтора десятка чеченских строителей в воскресенье напали на поселок Плодородный, который входит в Кругликовский округ Краснодара. Как рассказал GTimes госпитализированный после этого с сотрясением мозга Андрей Вавилкин, он пришел к бабушке, которая сидела в беседке у магазина: "Там находилось еще трое парней и продавщица. Я сидел на столе минут пять. Вдруг прибежали эти люди, крикнули "Бей их всех" и начали нас всех избивать. С собой у них ничего не было, никакого оружия, били руками и ногами. Через минут 10 приехала скорая, милиция. Я попал в больницу, меня выписали только на следующий день".

По другим данным, у одного из нападавших был нож, который он выбросил в палисадник, а местная жительница случайно нашла.

Вавилкин уверен, что это были чеченцы. Он общался с одним из них недели за две до побоища, и тот сам говорил, что приехал из Чечни. Он и другие строители элитного коттеджного поселка "Вишневый сад" часто приходили в магазин в Плодородном и успели там примелькаться. Особой агрессии не проявляли, но вели себя вызывающе. "Допустим, могли в магазине стоять и не давать пройти, если их попросят. Такие вот они", - отмечает Андрей.

Испытывать личную неприязнь к кому-то из присутствовавших в беседке драчуны не могли, так как ни с кем знакомы в общем-то не были. Причиной нападения был алкоголь, считает Вавилкин: "До этого они выходили из магазина, пиво брали. И накануне, в субботу, у них был праздник - День строителя". По свидетельствам других очевидцев, нападавшие падали, пока шли, то ли в алкогольном, то ли в наркотическом опьянении.

На одном из интернет-сайтов появилась информация, что в драке участвовали и азербайджанцы, однако в краснодарском представительстве Всероссийского азербайджанского конгресса ее опровергли.

Жертвами распоясавшихся чеченских строителей, помимо тех шести человек, что сидели в беседке, стали шестилетний мальчик и его отец. Ребенка они сбили с велосипеда ногами. "Кричали, что перережут весь поселок, поставят всех на колени", - рассказывают местные жители.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...