Где будет проходить дублер кутузовского проспекта. Северный Дублер: "Мы вас снесем, но вы держитесь

"Снести, нельзя помиловать" - такую статью (трилогию) публиковали инициативные жители на сайте http://zakuncevo.org Это длинный рассказ о том, как в угоду прожорливому Стройкомплексу уничтожается привычная и нормальная городская среда в Москве. Жертвой экологически вредоносных проектов, будь то Северо-западная хорда, Северный Дублер Кутузовского проспекта, Северо-восточная хорда - уже стали улицы Народного ополчения, Толбухина, Берзарина. Перекрыты, или перерезаны навсегда, межрайонные связи. Вырубают даже Кусково, нахально заявив, что часть леса с вековыми дубами вовсе лесом не является. Беспредел, что творят московские чиновники, поверившие в свою безнаказанность, зашкаливает.

Бессветофорные автобаны, в нарушение всех мыслимых норм и здравого смысла, подтягивают под самые окна москвичам. Даже если проект объективно "не лезет" в существующие метры - подземные переходы, дорожные знаки и надземные пешеходные "пауки" тыкают вплотную к окнам. В доме на Народного ополчения № 44 жильцы даже могут сушить белье на огромном дорожном указателе, что воткнули им под окно. Дерево у окна, что украшало собой улицу лет 50 просто спилили. Ни в каком порубочном билете оно обозначено не было. Беспредел торжествует и убивает экологию города.

Никто не думает о возможных последствиях для жизни и здоровья граждан. "Мы поставим пластиковые окна", - но разве это защитит людей от чудовищного дорожного шума бессветофорных трасс? А кислород, жизненное пространство вокруг дома, нормальный вид из окна вы тоже будете ежедневно подвозить и транслировать на большом экране? Нас, москвичей, выдавливают на обочину трассы. Наши легкие будут забиваться выхолопами, что будут оседать беспрепятственно из-за тысяч уничтоженных придорожных озелененных полос. В городе ежегодно ведется вырубка десятков тысяч деревьев в угоду бездарным строительным проектам. Нам нужно будет накручивать километры на личном и общественном транспорте, чтобы просто проехать к соседнему дому и стоять в километровых пробках на автобане!

Над нашим городом ежедневно надругаются и нахально заявляют, что посадка 125 каштанов и пластиковые окна могут компенсировать кому-то потерянную нормальную уличную среду. Гаражи под очередное расширение сносятся так, будто это мусор и наросты, образовавшиеся сами по себе. Люди судятся, выходят на митинги, собирают тысячи подписей - но на них просто плюют.

Итак - к теме про снос гаражных кооперативов вдоль улицы Ивана Франко. В своем блоге я делаю перепост третьего эпизода (если интересно, можно предысторию прочитать на сайте "За Кунцево"), рассказанный участниками борьбы за свои права. Жители требуют приостановить работы по сносу - но их не слышат и знать не хотят.

Особенно ярко проявил себя в деле гаражников из Кунцева депутат Вячеслав Лысаков от "Единой России", кандидат в Госдуму на этих выборах. "Защитник" прав автомобилистов передал через своих помощников, что снос гаражей неизбежен. Сытый голодного не разумеет, Лысаков не пойдет защищать гаражи в Кунцево. Не его это дело, у него время предвыборных встреч и обещаний.

Итак: "Гаражные кооперативы вдоль ул. Ивана Франко в начале июля получили новую указивку от управы:

Чиновники не хотят видеть очевидное. Ведь еще в марте этого года гаражники направили в префектуру письмо, в котором процитировали распоряжения главного архитектора Москвы (см. предыдущую заметку «Сносить нельзя помиловать (продолжение 2)»), дали координаты этих распоряжений (выложенных, кстати, в открытом доступе) и просили:

1. Обратиться в Департамент строительства Москвы с ходатайством о приостановке работ по сносу наших гаражей до утверждения постановлением Правительства Москвы нового проекта планировки участков Северного дублера Кутузовского проспекта от МКАД до улицы Гвардейская и от улицы Гвардейская до улицы Минская, на которых они находятся.

2. Обратиться в Департамент строительства Москвы и Москомархитектуру с предложением о включении в техническое задание на подготовку проекта планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети СДКП выделения земельных участков для размещения компенсационных гаражных объектов (над или вдоль СДКП, либо иных вариантов).

3. Провести в префектуре ЗАО ранее неоднократно обещанное совещание с приглашением представителей Департамента строительства, Департамента транспорта, Москомархитектуры, ДГИ, концессионера, инициативной группы жителей района Кунцево, депутатов, представителей ГСК и АСК для более полного учёта мнения всех заинтересованных сторон и подготовки к публичным слушаниям.

Только 28.04.16 мы получили ответ Начальника Управления строительства и реконструкции Префектуры Гилярова В.В., в котором тот просто констатировал, что «…разработанные проекты планировки территории участка линейного объекта улично-дорожной сети - участок Северного дублера Кутузовского проспекта от улицы Гвардейская до улицы Минская и от МКАД до улицы Гвардейская в префектуру не поступали.»

Естественно, не поступали, поскольку их попросту пока нет - идет, как мы уже убедились, перепроектирование. И причиной тому является необходимость учёта особенностей прохождения трассы в городе, ибо, как сказал один специалист — «проектирование и строительство дороги в чистом поле, это один процесс, и другое дело — в условиях высокоплотной городской среды ». Но тогда получается, что пресловутый проект планировки, утвержденный постановлением правительства Москвы № 292 - ПП от 17.05.13, на который ссылается Управа в своей «указивке», устарел и, казалось бы, надо дождаться настоящего корректного проекта, а уже потом составлять списки на компенсацию, оценивать потребные деньги, планировать сроки освобождения и т.д. а не дергать гаражников.

Естественно, в своем ответе Гиляров ничего не сказал и про наше предложение о приостановке работ по сносу наших гаражей до утверждения постановлением Правительства Москвы нового проекта планировки участков Северного дублера Кутузовского проспекта, включения в Т.З. на проектирование выделение земельных участков для размещения компенсационных гаражных объектов (над или вдоль СДКП, либо иных вариантов). Так же, как и забыто обещанное совещание для более полного учёта мнения всех заинтересованных сторон и подготовки к публичным слушаниям. Кстати, в начале нынешнего лета на встрече с жителями района в префектуре ЗАО, где присутствовал и теперешний кандидат в депутаты Госдумы от «Единой России» Лысаков В.И., первый заместитель префекта ЗАО Клименко В.В. обещал не сносить гаражи до утверждения нового проекта планировки СДКП.

Любому здравомыслящему человеку очевидны минусы решения о сносе гаражей до утверждения нового обоснованного проекта СДКП:

— в этом случае район получает неоправданный дополнительный дефицит парковочных мест, приводящий к заставленным автомобилями дворам, проездам и т.д. и, как следствие - осложнение дорожной ситуации (заметим, осложнение, вызванное не объективными причинами, а исключительно чиновничьим упрямством и нежеланием считаться с интересами жителей);

— если кто-то решит впоследствии организовать на месте снесенных кооперативов платные открытые стоянки, то его ждет неуспех, поскольку территории существующих кооперативов располагаются далеко от основных жилых массивов района, в связи с чем спрос на парковку под открытым небом будет небольшим, а тем более в зимнее время, поскольку вся территория стоянок (включая автомашины) будет покрыта снегом и льдом, эксплуатировать личный автотранспорт будет невозможно;

— если впоследствии, после доработки проекта, СДКП все же решат пустить по территории открытой стоянки (организованной на месте снесенного кооператива), расходы на организацию такой стоянки придется списать;

— естественно, необоснованно пострадают и гаражники, и они сделают правильные выводы (кто сейчас раскачивает лодку перед выборами?).

Единственно, кто выиграет от сноса гаражей — это Управление подготовки территории, поскольку деньги (порядка 200 млн. руб.) на эту операцию выделены, и господа из данного Управления мечтают эти деньги освоить.

Инициативная группа гаражников тем временем, обратились к депутатам Госдумы с просьбой довести до правительства Москвы наши просьбы, поскольку диалог с Префектурой, да и Управой явно не даёт результатов.

И это не наши фантазии. Так, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников на Стратегическом форуме «Транспортные системы России» в начале июля текущего года рассказал общественности об особенностях и связанных с ними сложностях проектирования Северного дублера Кутузовского проспекта -

Цитируем уважаемого чиновника:

«….концессионный проект строительства Северного дублера Кутузовского проспекта будет финансироваться на средства негосударственных пенсионных фондов. Организатором финансирования проекта Северного дублера выступает ЗАО "Лидер" (Компания по управлению активами негосударственного пенсионного фонда )».

«…Северный дублер Кутузовского проспекта на данный момент является среди транспортных проектов Москвы единственной концессией и имеет примерный объем инвестиций в 60 млрд. руб.

…В процессе реализации данного проекта возникают уникальные задачи, так как проектирование и строительство дороги в чистом поле, это один процесс, и другое дело — в условиях высокоплотной городской среды, в зоне железной дороги, среди коммуникаций, с пересечением различных участников, необходимостью изъятия земель, сноса строений и т.д. ...

…с момента заключения концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания» 25 декабря 2014 года, появилось много непредвиденных обстоятельств ».

По мнению Максима Решетникова, «… чтобы выходить на конкурс, одного проекта планировки недостаточно, необходим проект самой дороги. Сейчас, в ходе многочисленных корректировок, ведутся обсуждения по поводу места установки опор, а это вопрос сотен миллионов рублей, так как сюда включены такие факторы как необходимость или отсутствие необходимости сноса здания, договоренности с железной дорогой. Такие существенные нюансы меняют геометрию трассы, стоимость изъятия, строительства и т.д.

Сейчас ведется активное проектирование по проекту Северного дублера Кутузовского проспекта, что открывает необходимость замены проектов планировок. Появилась новое препятствие, в виде внесения зон выноса коммуникаций в план. Это приводит к дополнительным сложностям в определение конфигурации дороги и, соответственно, конфигурации проекта, что приводит кновым публичным слушаниям.»

Резюмируем:

с момента заключения концессионного соглашения с АО «Новая концессионная компания» 25 декабря 2014 года, в проекте СДКП «появилось много непредвиденных обстоятельств», которые меняют геометрию трассы, требуют замены проектов планировок (ведь проект планировки готовился и впервые выносился на публичные слушания в далеком 2012 году) и приводят к новым публичным слушаниям. В общем «гладко было на бумаге …».

И тут как раз подоспели ответы из департамента строительства Москвы (ответ на обращение депутата Госдумы от фракции КПРФ Родина и ответ на обращение руководителя фракции ЛДПР в Госдуме Жириновского и депутата Госдумы и кандидата в депутаты будущего созыва Госдумы от ЛДПР Нилова) на наши обращения, переданные через уважаемых депутатов.

Знакомясь с представленными ответами, следует иметь в виду, что ответ на обращение депутата КПРФ Родина готовился в недрах Управления по подготовки территорий (готовил его начальник ГБУ Управления подготовки территории Нагимов Рустем Мударисович), а ответ на обращение депутата Жириновского готовился в Управлении дорожно-мостового строительства (и подписан руководителем этого Управления Десятковым Василием Николаевичем).

По-видимому, именно этим и объясняется отсутствие в ответе, подготовленном в ГБУ Управления подготовки территории упоминания о «Проведении публичных слушаний по разрабатываемым проектам планировок » и о том, что«решение о сносе гаражей будет принято после утверждения разрабатываемых проектов планировок», тогда как в ответе Управления дорожно-мостового строительства об этом написано прямым текстом.

Впрочем, это и понятно, ведь на снос гаражей предусмотрено до 60% бюджетных ассигнований, выделенных на освобождение всей территории строительства СДКП (всего 200 млн. руб. - см. предыдущую заметку «Сносить нельзя помиловать (продолжение 2)») и всю трассу можно освободить от гаражей максимум за 2 -3 недели. Поэтому люди из Управления подготовки территории и слышать не хотят о «публичных слушаниях» и о «сносе гаражей … после утверждения … проектов планировок» (хотят освоить выделенные средства и максимум на что согласны, так это подождать до проведения выборов (мы имели соответствующую беседу с их представителем), тогда как Управление дорожно-мостового строительства несет ответственность за корректное определение всей освобождаемой территории (с представителем этого Управления, увы, не беседовали).

В общем, до принятия судьбоносных решений осталось совсем немного времени и нам остается только гадать, кто победит - здравый смысл или стремление во что бы то ни стало выполнить явно устаревшее за 4 года решение (и попутно освоить выделенные деньги), Управление подготовки территории или Управление дорожно-мостового строительства. А может так нам только кажется и реальная ситуация совсем другая?

P.S. Предстоящие выборы в Госдуму несомненно оказывают влияние на поведение чиновников. И, казалось бы, они хотя бы на время должны были уменьшить свой пыл. Да не тут-то было! Когда эта заметка уже была написана, нам позвонили из штаба теперешнего депутата фракции в Госдуме и кандидата в депутаты будущего созыва Госдумы от «Единой России» Лысакова В.И. К нему мы более месяца назад тоже обращались за содействием в решении проблем со сносом гаражей. В ответ нам прислала СМС его помощница, в котором сообщила, что гаражи будут снесены и сделать ничего нельзя, в общем вы там держитесь, хорошего вам настроения и здоровья. Вот так вот посодействовали…

Данная ситуация типична для всей Москвы. Чиновники при содействии «Единой России» демонстративно плюют на интересы жителей, порождая всё новые и новые прожекты, ухудшающие условия жизни москвичей. И депутатов им своих вроде бы не жалко. Смеем уверить: жалко. И если партия власти где-то не доберёт голосов, виновники тут же улетят на респаун. Просто чиновники уверены, что пипл всё безоговорочно схавает. И их практика подтверждает сию уверенность.

Так, на выборах мэра в 2013 году была зафиксирована явка в 32%. Только треть граждан пришла на избирательные участки, хотя уже тогда щепки начали лететь из под мэрского топора! Казалось, куда уже меньше? Но на выборах депутатов Мосгордумы в 2014 году явка не превысила 21%. А ведь выбирались законодатели города на следующие пять лет.

Большинство аналитиков уверенно констатируют, что выигрывать в Москве власти могут только при низкой явке! Вот и весь секрет.

По большому счёту неважно, кому отдадут предпочтение наши земляки 18 сентября. Главное, чтобы они нашли 15 минут на посещение избирательного участка. Пусть дачи и диваны немножко подождут. Кроме прочего, явка - это сигнал властям о внимании жителей к имеющимся проблемам. И если внимание будет продемонстрировано, чиновники вынуждены будут провести разбор полётов. Иначе они продолжат прокладку просек по нашим судьбам и жизням.

Представитель РФПИ подтвердил, что вместе с УК «Лидер» ведет переговоры с ближневосточными партнерами об инвестировании в инфраструктуру – какую именно, станет известно на этой неделе во время визита короля Саудовской Аравии Сальмана в Россию.

«Уникальность строительства дублера Кутузовского проекта в том, что там нет ни государственных грантов, ни средств фонда национального благосостояния, – объясняет гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев, – все за счет частных денег. Удалось привлечь инвесторов – это очень красивая знаковая история, хорошо просчитан трафик, и есть понимание, что это очень загруженное направление.

Арабские деньги начинают привыкать к работе в России, уже вместе с ними зашли в «Пулково», в проект ЦКАД».

«Мы входим в существующего концессионера, смены концессионера не будет, – говорит Дмитриев. – В проекте позже появится еще партнер из одной арабской страны». Какой именно, Дмитриев не сообщает.

Представители УК «Лидер», Mubadala и PIF на вопросы не ответили.

О северном дублере Кутузовского проспекта заговорили в середине 2000-х гг. как о транспортной инфраструктуре «Москва-сити». Реальные очертания проект начал приобретать в 2007 г.: чиновники объявили, что дублер пройдет вдоль смоленского направления Московской железной дороги.

В 2011 г. вице-мэр Марат Хуснуллин заявил, что план пересмотрен: дублер стал стоить половину от первоначальных 110 млрд руб. Через год Сергей Собянин решил привлечь иностранных инвесторов в проект, а дорогу сделать платной.

К 2014 г. проект был оформлен в концессию, и трасса длиной 10,5–11 км стала стоить 60 млрд руб. «С точки зрения расходов на 1 км дороги проект стал прецедентом в дорожной отрасли», – говорит чиновник сферы дорожного хозяйства, это потому, что большая ее часть пройдет по эстакаде. Скорость движения будет ограничена 100 км/ч.

Победителю концессионного конкурса предстояло договориться и с РЖД – о земельных участках, и с жителями, дома которых назначались к сносу, – о переселении. Инвестору предстояло привлечь средства и вернуть инвестиции из платы за проезд без поддержки концедента (правительства Москвы). В момент объявления концессии ожидалось, что стройка начнется в 2015 г. и завершится не позднее 2020 г.

Это концессионное соглашение значительно труднее исполнить, чем другие, говорит один из консультантов рынка инфраструктурных проектов: концессионер обязан не только строить, но и проектировать и еще на него частично легли обязательства государства по подготовке территории.

Проект дублера закончен и утвержден, сообщил Хуснуллин на сайте правительства Москвы, строительство может начаться в конце 2017 г., а закончиться – в 2019 г.

Ожидается, что платная магистраль будет иметь по три полосы в каждом направлении, дублер увяжут с другими дорогами в этом районе, информировал Хуснуллин, это позволит разгрузить Кутузовский проспект и западный сектор Москвы в целом.

Концессионеру теперь предстоит провести конкурс и выбрать подрядчика стройки, говорит партнер PwC Дмитрий Ковалев, Москва участвует финансово в подготовке территории и выносе коммуникаций, проводит экспертизу проекта. Сотрудник структуры правительства Москвы утверждает, что и для изменения концессионера необходимо согласие концедента, в данном случае – правительства Москвы, но официального запроса на изменение условий концессионного соглашения город пока не получил. Как концессионер, «Лидер» имеет право выбирать источник финансирования, говорит сотрудник правительства Москвы, а о смене концессионера речь не идет – главное, чтобы был реализован проект.

Появление реальных инвесторов, готовых вложить живые деньги даже на этапе реализации проекта, крайне позитивно для инвестиционного климата Москвы и страны в целом, радуется Ковалев, арабские инвесторы осторожны, их появление – позитивный знак для других международных инвесторов.

В Москве есть потенциал для строительства платных дорог из-за высокой плотности населения, говорит федеральный чиновник дорожной сферы, все, что построено, постепенно будет заполнено трафиком. Главное – решить проблему с взиманием платы, заключает он.

Власти столицы приняли решение строить южный участок хорды за счет средств города

Строительство Южного дублера Кутузовского проспекта начнется до конца текущего года и завершится уже в конце 2018 – начале 2019 года. Выдержать рекордные сроки строителям позволит готовность ряда объектов, возведенных в рамках проекта по созданию Северо-западной хорды. Новая трасса протяженностью 10,5 км пройдет вдоль Киевского направления железной дороги через районы Очаково-Матвеевское, Раменки, Фили-Давыдково и Дорогомилово, не затрагивая зеленые зоны.

В Москве все готово для начала строительства новой городской магистрали – Южного дублера Кутузовского проспекта: закончена госэкспертиза, выбран подрядчик стартового участка, принято решение об изъятии объектов недвижимости, попадающих в зону строительства. Изначально планировалось, что дорога, которая пойдет параллельно Кутузовскому проспекту с южной стороны (районы Дорогомилово, Раменки, Очаково-Матвеевское и т.д.), будет строиться за счет средств инвесторов, имеющих проекты на прилегающих территориях. «Но поскольку часть дорожной сети и искусственных сооружений были возведены в составе южного участка Северо-западной хорды, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение строить дублер за счет средств городского бюджета», – поясняет глава департамента строительства Андрей Бочкарёв.
Оставшийся объем работ – это около 11,5 км дорог, из которых 5,5 км – участки основного хода, 4,3 км – съезды, 1,2 км – реконструкция Минской улицы и прилегающих участков УДС. Кроме того, предстоит построить несколько искусственных сооружений – восемь путепроводов, в том числе через пути Киевского направления железной дороги, две разворотные эстакады на участке от Минской улицы до Третьего транспортного кольца и четыре моста через реку Сетунь. Для удобства пешеходов будут сделаны четыре подземных пешеходных перехода, а чтобы защитить жилые кварталы от воздействия транспортного шума, вдоль трассы установят защитные экраны. Хотя скорость движения на Южном дублере ограничат до 80 км/ч, бессветофорный режим позволит обеспечить высокую пропускную способность – до 3900 автомобилей в час пик в одном направлении.
Всю трассу дублера можно разделить на три основных участка: первый – от МКАД до Аминьевского шоссе; второй – от Аминьевского шоссе до Минской улицы; третий – от Минской улицы до Третьего транспортного кольца. До конца текущего года работы должны начаться на втором этапе проекта. «Изучив материалы, представленные на экспертизу, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация – результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение», – сообщили «Московской перспективе» в Главгосэкспертизе. Подрядчиком строительства участка Южного дублера от Аминьевского шоссе до Минской улицы станет Московская инженерно-строительная компания (МИСК), выигравшая тендер, объявленный горадминистрацией. Победитель предложил выполнить работы за 7,18 млрд рублей при начальной цене 7,21 млрд рублей.
По данным Москомархитектуры, МИСК предстоит осуществить строительство эстакады основного хода на пересечении Южного дублера Кутузовского проспекта с Минской улицей протяженностью 366,9 метра; эстакады на съезде с дублера на Минскую улицу в сторону Кутузовского проспекта протяженностью 116,3 метра; эстакады на съезде с Минской улицы на дублер в сторону Аминьевского шоссе протяженностью 226,8 метра; правоповоротного съезда с Минской улицы на дублер в сторону Третьего транспортного кольца; эстакад на выезде и съезде в новый жилой квартал – ТД «Волынская». Также планируется построить путепровод на съезде с Мосфильмовской улицы в ТД «Волынская», два моста через реку Сетунь, дороги протяженностью более 6 км, два подземных пешеходных перехода, шумозащитные и защитные экраны длиной 1,76 км, очистные сооружения. Проектом предусматриваются переустройство и прокладка инженерных сетей.
Столичные власти уже приняли решение по освобождению площадок, попадающих в зону строительства. Речь идет о нескольких десятках объектов недвижимости, расположенных по Киевскому направлению Московской железной дороги и находящихся в собственности или аренде у правообладателей. В горадминистрации поясняют, что изъятие проводится для государственных нужд – в частности, для создания выезда с Поклонной улицы на Южный дублер. По данным Москомархитектуры, в целом строительство новой магистрали, параллельной Кутузовскому проспекту, потребует резервирования дополнительно 23 га территории. При этом трассу спроектировали так, чтобы она не затрагивала долину Сетуни и Матвеевский лес – это вызывало серьезные опасения экологов и местных жителей.
Помимо уже существующих районов Южный дублер Кутузовского проспекта будет обслуживать новый большой микрорайон – ТД «Волынская», где до 2021 года группа компаний «Интеко» намерена построить 227 тыс. кв. метров недвижимости на участке площадью 20 га. В том числе 144,3 тыс. кв. метров жилья, 5 тыс. кв. метров нежилых помещений и 1450 машино-мест. В целом комплексное освоение территории ТД «Волынская» предполагает застройку 48 га. Кроме того, появление Южного дублера подтолк-
нет развитие промзон, расположенных вдоль будущей магистрали. Столичные власти уже утвердили проект планировки промзоны «Очаково», в которой будет осуществляться промышленная и научная деятельность. Здесь реконструируют электроподстанцию, построят административно-складской комплекс, возведут пожарное депо и мусоросортировочный комплекс, проведут работы по благоустройству территории.

Проект планировки Северного дублёра Кутузовского проспекта. Эта бессветофорная трасса длиной 11 км с 3 полосами движения в каждую сторону должна пройти от развязки МКАД с платным обходом города Одинцово вдоль Усовской железнодорожной ветки, вдоль улицы Ивана Франко, пересечь железнодорожные пути, пройти вдоль них до станции Фили и, разделившись на два моста, спуститься в район Москвы-Сити на Пресненскую набережную и 1-й Красногвардейский проезд. Проезд по дублёру предполагается сделать платным. Городские власти пытаются найти инвестора, который бы построил эту дорогу и в дальнейшем окупал вложения сбором проездной платы, но если инвестор найден не будет, не исключено строительство за счёт городского бюджета.

По замыслу авторов, поток по дублёру составит 3600-4600 автомобилей в час пик в одном направлении, время проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту снизится с 30 до 20 минут со снижением загруженности на 25%, пробег транспорта снизится на 50 млн. машино-километров в год.

Последнее утверждение противоречит элементарной логике. Пробег транспорта может снизиться, если длинный участок дороги заменить коротким и сохранить прежний поток автомобилей. Также для сокращения пробега можно уменьшить поток при сохранении длины дороги. Здесь же планируется построить параллельно существующей дороге новую дорогу такой же длины, то есть теоретически при сохранении числа автомобилей поток просто перераспределится с одной дороги на две и пробег останется на том же уровне.

В реальности в Москве и области существует огромный неудовлетворённый спрос на автомобильные поездки. В рабочие дни во дворах остаётся как минимум половина машин, припаркованных ночью, а для гаражей это соотношение может быть и больше. Поскольку уровень комфорта в личном авто выше, чем в общественном транспорте, а цена поездки сопоставима, то выбор между личным автомобилем и общественным транспортом регулируется только временем в пути, то есть размером пробок. Если платный обход Одинцова сможет оттянуть какой-то объём транспортного потока с бесплатных Минского и Можайского шоссе, то освободившееся место будет тут же занято жителями Лесного Городка и Одинцова, пересевшими в автомобили из электричек и автобусов. В итоге поток на въезде в Москву по Можайскому шоссе не уменьшится, но к нему добавится поток, подъехавший к Москве по обходу Одинцова, и общий пробег транспорта в Москве только увеличится вопреки обещаниям авторов проекта.

Тезис о снижении времени проезда по Можайскому шоссе — Кутузовскому проспекту выглядит многообещающе, но если измерить длину трассы от МКАД до Садового кольца (13.3 км) и посчитать планируемую скорость движения, она окажется равной 40 км/ч. Не очень много для магистральной улицы с бессветофорным движением. Неужели на Кутузовке запроектированы пробки?

Рассмотрим связи дублёра с уличной сетью внутри Москвы. Развязка с МКАД проектируется полной, то есть возможно проехать со всех направлений на все. Далее при движении к центру запроектирован съезд на улицу Боженко, въезд с Можайского шоссе через улицу Кубинка, два съезда на Кутузовский проспект: к Минской улице и через существующий тоннель улицы Барклая на площадь Победы. При движении в центр запланированы два въезда с Кутузовского проспекта: перед и за Минской улицей, съезд на улицу Ивана Франко, въезд с улицы Боженко. В районе Москвы-Сити съезды делаются на местную уличную сеть, заехать на Третье транспортное кольцо (ТТК) и съехать с него на дублёр возможно только через светофорный перекрёсток на 1-м Красногвардейском проезде. Видно, что большинство съездов с дублёра направлены в центр, а большинство въездов в сторону области. Единственный въезд в центр с улицы Кубинка имеет несимметричный съезд из центра на улицу Ивана Франко, расположенную на другой стороне железной дороги, причём существующий сейчас проезд с Ивана Франко на Кубинку в проекте предполагается ликвидировать. Также, по словам проектировщиков, съезд на улицу Ивана Франко должен служить в основном для поворота с дублёра на Ярцевскую улицу (часть Северо-Западной хорды) с проездом этого транзитного потока по узким внутрирайонным улицам. Никакой развязки на пересечении дублёра с Южной рокадой (Рублёвское и Аминьевское шоссе) не предусматривается. Такая конфигурация трассы делает практически невозможным её использование в качестве дублёра Кутузовского проспекта для внутригородских поездок и показывает, что предназначение трассы — ввод транспортных потоков из области и с МКАД в центр города.

Дублёр обладает большим потенциалом для увеличения существующих пробок и создания новых. Сейчас на Кутузовском проспекте наиболее загружен участок от Минской улицы до ТТК, имеющий 4 полосы движения. В проекте реконструкции Кутузовского проспекта расширение этого участка не планируется. Если будет построен дублёр, то при движении в центр 5 полос Кутузовского проспекта, 1 полоса с дублёра и 2 полосы с Минской улицы будут сужаться в 4 полосы, что обеспечит пробку в направлении центра примерно от Кременчугской улицы до Минской на Кутузовском проспекте, возможно и образование пробки в правых полосах дублёра. Если будет построено эстакадное спрямление с Рублёвского шоссе от метро Кунцевская на Кутузовский проспект, то приходящий по 2 полосам поток с этого спрямления дополнительно увеличит пробку в этом «бутылочном горлышке». За счёт потока, съезжающего с дублёра через улицу Барклая, усилится пробка в правых полосах Кутузовского проспекта между площадью Победы и ТТК, возможно увеличение пробок и на Большой Дорогомиловской улице. Скорее всего, пробки будут образовываться и на съездах в Сити, поскольку въезды на парковки не смогут «переварить» потоки, приходящие в комплекс с дублёра, ТТК, связки со Звенигородским шоссе и с местной сети улиц.

При движении в область пробки будут собираться на Кутузовском проспекте перед площадью Победы из-за сужения с 7 полос до 4. Поскольку дублёр в сторону области имеет 3 полосы на всём протяжении до МКАД, то при достаточном потоке, въехавшем на него из Сити и с площади Победы, будут возникать пробки у въездов в районе Славянского бульвара и с улицы Боженко как на этих въездах, так и на самом дублёре. Если оплата проезда будет взиматься на въездах, то очереди на въезд будут приводить к пробкам на улицах, с которых производится въезд.

Ликвидация 1500 гаражей, расположенных вдоль улицы Ивана Франко, без предоставления взамен них парковочных мест приведёт к необходимости парковки автомобилей из этих гаражей на улицах района Кунцево и закономерному возникновению пробок на этих улицах.

Паркинг на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

Надо отметить, что в районе уже сейчас все дворы и крайние полосы улиц заняты машинами, мест для строительства многоуровневых паркингов в окрестностях улицы Ивана Франко нет, при этом в районе есть несколько паркингов, которые не пользуются спросом из-за крайне высоких цен на парковочные места (так, в паркинге на улице Екатерины Будановой цена места составляет около 850 тыс. рублей, он уже больше года стоит абсолютно пустой, машины паркуются вокруг него на газонах и тротуарах). И даже если в составе проекта дублёра предусмотреть обустройство парковочных мест, на время строительства дублёра и паркингов машины всё равно ставить будет некуда.



Около паркинга. Фото Ксении Кураниной



Во дворе на улице Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной


Улица Екатерины Будановой. Фото Ксении Кураниной

При строительстве дублёра будут уничтожены лесопосадки в санитарно-защитной зоне железной дороги по улице Ивана Франко от Партизанской улицы до улицы Коцюбинского, будет значительно уменьшена ширина парка по улице Ивана Франко на участке от улицы Коцюбинского до Рублёвского шоссе с ликвидацией детских и спортивных площадок, приближением проезжей части улицы к домам. В районе Славянского бульвара будут вырублены остатки яблоневого сада.


Детская площадка в парке на улице Ивана Франко. Фото Дмитрия Скалкина


Остатки яблоневого сада на Славянском бульваре. Фото Ксении Кураниной

Автотрасса, проходящая в основном по эстакаде, будет создавать круглосуточный шум, усилится и шум от железной дороги. Значительно ухудшится качество атмосферного воздуха в полосе шириной 300-400 м вдоль трассы. Согласно санитарным нормативам, в этой полосе не обеспечена экологическая безопасность размещения жилых домов и других мест постоянного пребывания людей .

Измерения на аналогичных магистралях в Москве показывают превышение среднесуточных предельно допустимых концентраций в воздухе таких особо опасных веществ как озон, диоксид азота, стирол — в 1.5-2 раза, формальдегид — в 3 раза. Такие превышения в краткосрочной перспективе приводят к ухудшению самочувствия, снижению работоспособности, появлению постоянной усталости; в среднесрочной перспективе — к появлению хронических заболеваний и снижению продолжительности жизни. Никаких мероприятий по охране окружающей среды проектом планировки дублёра не предусматривается.

Подводя итог, можно сказать, что для жителей запада Москвы дублёр не решит транспортной проблемы и не станет альтернативой Можайскому шоссе и Кутузовскому проспекту из-за конфигурации съездов. И даже наоборот, он усугубит эту проблему, обеспечив коридор для въезда нескольких десятков тысяч дополнительных автомобилей в день из Московской области в центр Москвы, в основном, в комплекс Москва-Сити, что приведёт к увеличению пробок. При этом существенно ухудшится состояние окружающей среды вдоль трассы.

Альтернативой строительству Северного дублёра от МКАД до Москвы-Сити может стать сооружение транспортно-пересадочного узла в составе железнодорожной станции и многоярусной перехватывающей парковки на 7-10 тыс. машино-мест, без торгово-развлекательных площадей, в районе промзоны Кунцево (станция Кунцево-2 Усовской ветки) и автодорожное соединение этого ТПУ с развязкой МКАД и северного обхода Одинцова. От этого ТПУ можно организовать движение пригородно-городских электропоездов (аналог немецкого S-Bahn и парижского RER) с небольшими интервалами до Белорусского вокзала и далее на Савёловское и Курское направления. Такой сервис по качеству может сравниться с метро и позволит быстро доставить пассажиров, обеспечив их всех сидячими местами, в комплекс Москва-Сити и к пересадкам на станции метро Кунцевская, Славянский бульвар, Фили, Международная, Беговая, Белорусская и т. д. Строительство 3 и 4 путей на главном ходу Москва — Одинцово для организации такого сервиса предусмотрено Генеральной схемой развития московского железнодорожного узла, реконструкция Усовской ветки завершается в этом году.

Для справки:

ММДЦ «Сити»

  • Планируемая посещаемость комплекса Москва-Сити: 200-250 тыс.чел./день
  • Количество парковочных машино-мест в Москва-Сити: 33 тыс.

Северный дублёр

Стоимость строительства дублёра:

  • с северной стороны Смоленского направления железной дороги: 60 млрд. руб.
  • с южной стороны Смоленского направления железной дороги: 45 млрд. руб.
  • над железной дорогой: 110 млрд. руб.

Провозная способность дублёра: 5 500 чел./час (1.2 чел в машине)

Метро

  • Стоимость строительства метро: 60 млрд. руб.
  • Провозная способность метро: 15 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность метро: 52 000 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Электричка

  • Стоимость строительства 3-4 пути Москва-Одинцово: 30 млрд. руб.
  • Провозная способность э/п: 18 000 чел./час (только сидячие места)
  • Провозная способность э/п: 27 500 чел./час (полная, при плотности 4.5 чел./кв.м)

Андрей Подрубаев

Вы наверное слышали и читали в московских прикормленных СМИ и у собянинских блоггеров хвалебные статьи о том, как Собянин "борется против автомобилей", "ограничивает автомобилизацию" и "сделал приоритет на общественном транспорте" (типичный пример такого холуйства у Ревзина: "Автомобиль репрессирован, пешеход стал главным"). Впрочем, встречаются и ругательные статьи, авторы которых не оспаривая "автогеноцид", дают ему отрицательную оценку.

Так вот, независимо от оценок, - всё это враньё.
Реальная политика Собянина объективно ведёт к деградации общественного транспорта и стимулирует автомобилизацию.

В части общественного транспорта, .
За 6 собянинских лет не видно существенного развития и трамвайной сети.
Автобусные маршруты "Мосгортранса" передаются частникам, да и сам "Мосгортранс", очевидно, готовят к приватизации.
Тарифы ОТ растут быстрее, чем инфляция .
Ежегодный "День без автомобиля" при Собянине окончательно утратил всякий смысл, заменяясь показушным велопарадом.
Есть некоторое развитие метро и электричек, но оно вызвано не заботой о жителях, а планами "инвестиционной" застройки промзон и ООПТ.

В отношении автомобилистов Собянин проявляет нежную заботу - при условии, что они не едут в центр города.
Для автомобилей Собянин строит, не жалея бюджета, просторные пастбища, то есть городские магистрали-фривеи.

Классический пример - "северо-восточная хорда", прорубленная через парк Кусково вопреки протестам москвичей.
Про этот вопиющий случай даже Путина спросили, но тот как обычно "не в курсе": По поводу парка «Кусково», что там вырубают, я вообще первый раз слышу. Зачем вырубать парк «Кусково», я понятия не имею. Михаил Александрович просил переговорить с мэром Москвы. Обязательно переговорю.

Из той же оперы "северо-западная хорда" - только прорубают её через жилые районы.

Ещё один пример - Северный Дублёр Кутузовского Проспекта от МКАД до Москва-Сити. Собянин уже пытался навязать его москвичам в 2012 году, но тогда на слушаниях получил мощный протест и отложил эту вредительскую затею.
Но сейчас её вытащили снова.
Проектируемый пиковый машинопоток по этому 6-полосному фривею - 4670 автомобилей/час , что больше чем на Можайском шоссе (4240 автомобилей/час).

Очевидно, что собянинские проектировщики этой автомагистрали ни в какой "общественный транспорт" не верят. Наверное, они не читали Ревзина и не знают, что "количество полос движения, расширение магистралей и уничтожение остатков зелени" - "устаревшая" при Собянине концепция.
А собянинские "эстеты", ругающие "загораживающие небо" тонкие троллейбусные провода, почему-то не возражают против массивных и совсем не эстетичных конструкций эстакады дублёра, типа тех, что Собянин построил на Можайском шоссе:

28 декабря 2016 года , под шумок новогодних праздников назначены публичные слушания по этому проекту в трёх районах ЗАО.

Поэтому призываю честных жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево, Можайский - приходите на слушания и скажите категорическое "НЕТ" новой автомагистрали .

В Можайском районе слушания пройдут 28.12.2016 с 18.00 в здании ГБПОУ ЗКНО по адресу: ул. Гвардейская, д. 15, корп. 2.

В районе Кунцево слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: Москва, ул. Бобруйская, д.23 (ГБПОУ города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД»).

В районе Фили-Давыдково слушания пройдут 28.12.2016 с 18:00 по адресу: ул. Кременчугская, д. 46, ГБОУ города Москвы «Школа № 97».

Придти лучше заранее, поскольку платные клакеры наверняка постараются занять зал. Если можете - отпроситесь пораньше с работы.

Сообщите о слушаниях соседям, родственникам, друзьям, проживающим в этих районах! Не дайте Собянину убить город!

Пост подготовлен по материалам:



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...