Где искать Бермудский треугольник. Движение воздушных масс

«Бермудский треугольник» (англ. Lost Voyage , дословно - «Потерянный рейс») - американский телефильм в жанре мистического триллера 2001 года режиссёра Кристиана МакИнтайра.

Сюжет

В 1972 году из Майами отправляется в плавание круизный корабль «Корона королевы», на котором отправляются в свадебное путешествие отец Аарона Робертса и его новая жена. Аарон, который тогда ещё ребёнок, в ярости отказывается прощаться с мачехой, крича, что его мама умерла, а также отказывается принять подарок от неё и отца. Вскоре судно, находясь к юго-востоку от Бермуд, попадает в штормовую зону, а капитан видит на радаре странный силуэт, который похож на силуэт берега. Рулевой пытается повернуть корабль, но отказывают двигатели. На «Корону королевы» надвигается странная буря, вся из грозовых облаков. Судно бесследно исчезает в них.

В наши дни телеведущая шоу о сверхъестественных явлениях Дана Элвей узнаёт о том, что «Корона королевы» найдена дрейфующей в море. Она собирает съёмочную группу для получения «горячего» материала. Попадает в эту группу и взрослый Аарон, который теперь занимается исследованием паранормального. Причём, он даёт своё согласие из-за ряда важных событий: сначала он видит в своём кабинете таинственный силуэт мужчины, который сообщает ему о нахождении «Короны королевы» и уходит в неизвестном направлении; затем Аарону снится сон, в котором видит само судно и отца, с улыбкой протягивающего ему тот самый подарочный свёрток, который он отказался принять; а после этого Аарон просыпается от странного телефонного звонка - но голос на том конце линии прерывается многочисленными помехами. Помимо Даны и Аарона в группу входят молодая девушка Джули Ларго, желающая заполучить место Даны, оператор Рэндолл Бэнкс, а также спасатели Дэвид Шоу, Филз и Дэсс.

«Корона королевы», на которою они высаживаются с вертолёта, выглядит так, словно пропала накануне - никаких признаков того, что она почти 30 лет подвергалась естественному разрушению от воздействия окружающей среды. Однако признаков людей не обнаружено. В детской игровой комнате группа видит, как неожиданно лошадь-качалка начинает сама качаться (они снимают это на камеру и, просматривая позже запись, видят, что на лошади сидит призрачный мальчик), а на стене они находят детские рисунки, на которых изображено, как страшные монстры нападают на корабль. В комнате устанавливают камеру, а в столовой для матросов - аппаратуру слежения. Вскоре Дану посещает видение, в котором она видит свою детскую ипостась, которая отключает аппарат искусственной вентиляции лёгких, к которому подключена находящаяся в коме её мать. Затем погибает спасатель Филз - чтобы запустить двигатель, он пытается включить питание напрямую через щиток, когда внезапно сам по себе открывается кран, начинает течь вода, заполняя пол и достигая ног Филза. В то же время появляются радио-помехи, из-за которых Дэсс не слышит просьбу Филза не включать реле и не включать электричество, а потому Филз сгорает заживо. Спустя некоторое время, когда команда обсуждает случившееся, раздаётся звонок по внутренней связи, и голос Филза просит всех через Дэсса подняться на мостик, предостерегая их от надвигающейся угрозы. Там, на радаре появляется точно такой же сигнал, как и перед исчезновением корабля в первый раз.

Пока Дэсс пытается настроить рацию, Дэвид и Аарон идут вниз за телом Филза, однако оно исчезает. Робертс предлагает Дэвиду поискать бортовой журнал. Поднявшись на мостик Дэвид слышит по рации сообщение от пилота вертолёта, что тот сможет вернуться за группой не раньше, чем через три-четыре часа из-за нехватки горючего, а также из-за надвигающегося шторма (который засёк радар и о котором предупреждал уже мёртвый Филз). Дэвид начинает догадываться, что это не просто шторм. Он и Дэсс ссорятся, и второй спасатель уходит. Аарон продолжает исследовать корабль. Внезапно гаснет свет, а за ним и фонарь. Ударив по нему несколько раз и заставив работать, Аарон обнаруживает, что стоит уже не в палубном коридоре, а как-будто в каком-то техническом. Также внезапно он видит в конце коридора сцену из своего сна - отец, сидя в кресле, протягивает ему свёрток. Свет зажигается и Аарон снова оказывается в коридоре на палубе. Дэвид, наконец, находит корабельный журнал, в котором видит нарисованные поверх записей страшные красные лица. В это время в столовой для персонала Джули разговаривает с Рэндоллом, ловя его на том, что он снова пьёт. Однако она обещает ему никому ничего не говорить, если он поможет ей устранить Дану и станет оператором у неё. Вместо ответа Рэндолл здоровается с Даной и Аароном, которые стояли у Джули за спиной и слышали её слова. Тогда последняя берёт камеру и уходит, говоря, что собирается снять настоящий материал, и вырубая электрошокером попытавшегося остановить её Рэндолла. Пока Джули снимает в коридоре свой сюжет, Дэвид сообщает всем оставшимся о проблемах, связанных с прилётом вертолёта, а также с надвигающимся «нечто». Он просит Аарона и Дэсса найти Джули, попутно осмотрев носовую часть, а сам собирается заняться осмотром кормы.

Джули, спустившуюся на нижнюю палубу, посещает видение, в котором главный продюсер телеканала Каплан назначает её на должность ведущей своего собственного шоу, предлагая ей подписать контракт. Начинается отсчёт до начала съёмки, а когда он заканчивается, дверь за Джули захлопывается, и слышится её душераздирающий крик. Дэвид и Аарон с Дэссом продолжают поиск Джули. Дэсс видит впереди призрак Филдса и устремляется за ним, попадая в грузовой отсек. Дверь за Дэссом захлопывается, а само его сбивает с ног тяжёлая цепь, продолжающая падать на него сверху. Аарон, пытаясь его спасти, случайно дёргает не тот рычаг и на Дэсса падает тяжёлый блок, который разбивает ему голову. В столовой Дэвид показывает Дане и Рэндоллу всё, что нашёл - камеру Джули. Туда же вбегает Аарон с окровавленными руками и рассказывает, что случилось с Дэссом. Дэвид просит рассказать Аарона о его теории Бермудского треугольника как прохода куда-то ещё, а потом показывает запись капитана в корабельном журнале от 13 мая 1972 года: капитан пишет, что не может определить их местонахождение, потому что приборы не работают, а корабль плывёт сам по себе. Затем он пишет про кого-то (капитан называет их «они»), кто убили большую часть экипажа и пассажиров, а остальные сошли с ума (дети, как он пишет, умирали последними). Последняя запись - капитан слышит из-за двери, как что-то к нему направляется. Аарон высказывает предположение, что в корабле, так долго бывшим «на той стороне», сконденсировалась некая энергия оттуда, возможно, даже разум. И теперь судно идёт обратно к «границе» Бермудского треугольника. Сообща принимается решение забрать плёнки и идти на палубу ждать вертолёт. Дана собирает оборудование в столовой, Дэвид идёт на мостик, Рэндолл - в игровую, а Аарон отправляется в каюту 418 - её в тот рейс занимали его отец с мачехой. Он находит тот самый свёрток - тем подарком оказывается перочинный ножик. В это время Рэндолл, прикладываясь к бутылке, сталкивается с призраком Джули, который вытягивает из него душу, превращая его в пыль. Прибежавшие туда позже Аарон и Дана ничего не находят.

На палубе Дану и Робертса уже ждёт Дэвид. Пилот просит их подняться повыше, объясняя, что из-за ветра не сможет подлететь близко. Внезапно дождь перестаёт идти, а все облака складываются в одну плотную завесу, такую же, как и перед первым исчезновением корабля, из которой вырывается сиреневый свет, наполняющий всю завесу сиянием. Дана, Аарон и Дэвид видят искажение - проход куда-то, из него появляются призраки, сопровождающие корабль к проходу. Внезапно один из призраков пролетает сквозь Дэвида, тот падает на колени, и в ту же секунду страшный призрак Джули высасывает из него душу. Аарон и Дана бегут наверх, но по пути Дана проваливается куда-то вниз, где снова встречается со своей матерью, где со слезами просит у неё прощения. Аарон находит верёвку и бросает её в провал, чтобы вытащить Дану. Нос корабля уже входит в проход. Дана не берёт верёвку, и Аарон спрыгивает вниз. Они бегут вместе наверх, по пути пробегая через коридор, где видел отца Аарон и где теперь висят трупы погибших на корабле членов их команды. Прямо за ними по пятам корабль меняется, превращаясь в груду проржавевшего металла. По нижней палубе они выходят на палубу с другой стороны, дожидаются, пока пилот спускает им корзину, и поднимаются в ней к вертолёту. Корабль полностью входит в проход, а вертолёт улетает.

Спустя некоторое время Дана встречает в коридоре телеканала Каплана, уволенного и язвительно поздравляющего Дану с репортажем века. Дана отвечает, что по её мнению это вряд ли стоило жизни пяти человек, на что Каплан, помолчав, отвечает: «Добро пожаловать на телевидение ». После чего Дана заносит свои вещи в кабинет с табличкой на двери: «Дана Элвей. Продюсер». В это время Аарон прослушивает запись на плёнке, записанную в его кабинете, когда к нему пришёл таинственный мужчина, слышит на ней фразу, которую не слышал во время разговора, «До свидания… сынок » и понимает, что его посещал призрак отца. К нему приходит Дана, которая приглашает Аарона в китайский ресторан. Звонит телефон, но Аарон оставляет приём звонка автоответчику. Камера показывает, как сигнал бежит по проводам и исчезает где-то в облаках Бермудского треугольника.


Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе всех указанных мест было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест.

Речь пойдет о месте, которое традиционно (заслуженно или нет?) считается самым ужасным, самым жутким местом планеты. "... Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 45 года. Здесь погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка..." Этими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе говоря - аномальной зоны.

Карта Бермудского треугольника

ТАИНСТВЕННЫЕ ОГНИ И СТРАННЫЕ АВАРИИ

Моряки по-разному называют Бермудский треугольник: "треугольником смерти", "морем, приносящим беду", "кладбищем Атлантики". На протяжении многих веков путешественники внезапно попадали здесь то в таинственные штили, то во внезапные свирепые штормы. Еще Христофор Колумб, оказавшись в этой части океана, записал в своем судовом журнале, что команда заметила на воде особенные, излучающие свет пятна. Это таинственное свечение - светлые пятна на воде, покрытые пеной, - регулярно наблюдается и сегодня. Иногда это свечение бывает настолько сильным, что его можно видеть даже из космоса. Американские астронавты, стартовавшие на "Аполло-12", докладывали, что во время старта в районе Бермудского треугольника ими было замечено необычное мерцание. Странные штили, водовороты и неожиданные штормы - обо всем этом рассказывали смельчаки, побывавшие в опасной зоне. Равно как и о непонятной неисправности всех приборов, бешено вращавшихся стрелках компасов, локальных ухудшениях погоды, сбивавших с толку летчиков. О загадочных изменениях в окружающей среде предупреждал таинственный желтый туман, застилавший горизонт.

Бермудский треугольник порой представляет собой реальную физическую угрозу неосторожным навигаторам на море и в воздухе, так как это одно из двух мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный полюс нашей планеты. Вследствие этого суда и самолеты могут двигаться в неправильном направлении, а их команды и не подозревать об этом. Возможно, именно поэтому даже морским обитателям здесь не по себе: рыбаки не раз наблюдали странную картину - рыб, плавающих вверх брюхом.

ГИПОТЕЗЫ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

Представители национального океанического и атмосферного общества США опубликовали сообщение: "Все попытки ВВС США, ВМФ США и береговой охраны правдоподобно объяснить эти исчезновения считать приемлемыми пока не приходится". Ричард Вайнер, автор популярной книги под названием "Дьявольский треугольник", писал: "Там происходят мистические, странные вещи. Я верю, что они не всегда объяснимы ошибками людей и приборов, поломкой механизмов, капризами погоды и магнитными аномалиями". Объяснения эксперта по НЛО Джона Уоллиса Спенсера, написавшего не менее популярную книгу "Преддверие исчезновения", кажутся еще более фантастическими. Спенсер доказывает, что на дне океана основали свою колонию пришельцы из космоса. "Для своих научных исследований, - пишет он, - эти высокоинтеллектуальные существа используют пропавшие корабли, самолеты и их экипажи. Конечно, моя гипотеза кажется неправдоподобной, но это, пожалуй, единственное объяснение для всех подобных случаев". Теории, упоминающие пришельцев из космоса, когда дело касается Бермудского треугольника, возникают все чаще.

Многие утверждают, что все эти корабли и самолеты скорее были похищены НЛО, чем затонули. Об НЛО чаще всего говорят после расследований, проводимых комиссиями морского департамента. Вовремя одного из слушаний прозвучали такие слова о пропавших американских бомбардировщиках: "Они исчезли, словно улетели на Марс". Вместе с тем часто упоминается сообщение радиолюбителя, услышавшего по радио испуганный голос одного из пилотов исчезнувшей пятерки: "Не иди за мной - они выглядят, как пришельцы из космоса". Это сообщение заинтриговало Чарльза Берлица, выпускника Йельского университета. Он был буквально очарован легендами о затерянной Атлантиде и приспособил одну из них для объяснения феномена Бермудского треугольника. Теория Берлица заключается в том, что когда-то в Атлантиде находился гигантский солнечный кристалл, который сейчас оказался на дне океана. "Этот-то кристалл, - утверждает Берлиц, - и посылает ложные сигналы судам и самолетам и иногда затягивает их в глубины океана".

"ПРИЗРАКИ"

Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау - столицы Багамских островов – было обнаружено французское парусное судно "Розали", находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Это показалось очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, груз его цел. Но куда исчез экипаж? Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили.

Само название "Бермудский треугольник" было когда-то придумано Винсентом Гаддисом, американским писателем, автором книги о морских тайнах. Он писал: "Проведите линию от Флориды к Бермудским островам, оттуда - к Пуэрто-Рико и обратно к Флориде через Багамы. В этом-то треугольнике и происходит большинство кораблекрушений". Ну а уж репортеры постарались, чтобы название "Бермудский треугольник" стало нарицательным при описании многочисленных исчезновений или кораблекрушений. Правда, это не объясняет многих тайн, связанных с загадочным и опасным "треугольником". Взять хотя бы британский фрегат "Атланта", отплывший в январе 1880 года с Бермудских островов в Англию с экипажем в 290 человек, большинство из которых были молодые стажеры. Корабль исчез без следа, самые тщательные поиски ничего не дали. Шесть судов британского ВМФ патрулировали зону, где исчезла "Атланта", на расстоянии одной мили друг от друга. Поиск продолжался четыре месяца, но никаких следов катастрофы найдено не было.

В 1881году грузовой корабль "Элен Остин" в границах Бермудского треугольника наткнулся на корабль-призрак - шхуну с полощущимися по ветру парусами. На борту этого странного судна обнаружили большой груз красного дерева, но каких-либо следов команды не было. Капитан грузового корабля не мог поверить в такую удачу. Он решил взять покинутый корабль на буксир и послал на него своих людей. Внезапно налетел сильный шквалистый ветер. Корабли отбросило друг от друга, и шхуна потерялась из виду. Через два дня на "Элен Остин" снова увидели злополучную шхуну, медленно дрейфующую по морю. Посланные туда ранее матросы были мертвы. Но история с таинственным судном на этом не закончилась. Капитан "Элен Остин" во что бы то ни стало вознамерился заполучить шхуну с дорогим грузом. Но вновь разыгрался шторм, и загадочный корабль с новыми людьми на борту, посланными капитаном, снова исчез из виду. На этот раз уже навсегда.

Первой таинственной историей XX века было исчезновение в 1918 году корабля поддержки США "Циклоп". 4 марта этот шедевр инженерной мысли длиной 500 футов и водоизмещением 19, 5 тысячи тонн отплыл из Барбадоса в Карибском море в Норфолк. Когда "Циклоп" с командой в 309 человек и ценным грузом марганцевой руды пропал, все решили, что он подорвался на немецкой мине или был уничтожен подводной лодкой: шла Первая мировая война. Однако когда был получен доступ к немецким военным архивам, это предположение пришлось отвергнуть. Тщательное изучение документов показало, что ни мин, ни немецких военных подлодок на маршруте судна не было. В день исчезновения корабля стояла отличная погода, волнение на море было небольшое, ветер слабый. Все это отметает предположение о кораблекрушении во время шторма. Командование ВМФ докладывало: "Исчезновение "Циклопа" является одной из самых загадочных тайн в истории нашего флота".


Корабль поддержки ВМФ США "Циклоп" 1911 год


С течением времени в районе, называемом Бермудским треугольником, стало отмечаться все больше очень странных случаев. В 1925 году исчез американский фрахтовик, отправившийся из Чарльстона в Гавану. На следующий год не прибыл к месту назначения грузовой корабль. В 1931 году исчез вместе с экипажем норвежский фрахтовик. В последний раз его видели южнее Кэт-Айленда, одного из Багамских островов. В 1932 году южнее Бермуд была найдена шхуна "Джон энд Мэри". Ее паруса были аккуратно свернуты, но на борту не оказалось ни одного человека. В 1944 году кубинский грузовой корабль "Рубикон" был найден дрейфующим у берегов Флориды. На его борту находилась только собака. Все эти суда были абсолютно разными. Они отличались количеством груза, размерами, возрастом. Но все пропали при схожих обстоятельствах: ни один из кораблей не передал по радио сигнал "SOS", хотя радиопередатчики были на всех судах и, кроме того, в момент их исчезновения в этих районах не было штормов. Никакие самые тщательные поиски в водах Бермудского треугольника не объясняли причин исчезновения этих судов и их команд. Исключение составляет лишь случай с японским грузовым кораблем "Райфуку Мару". Зимой 1924 года он послал леденящее кровь послание, находясь где-то между Багамами и Кубой. Последние слова радиограммы были такие: "Опасность невероятно велика... Скорее... Мы не можем спастись..." Никто так и не узнал, что это была за опасность. Еще загадочнее то, что корабль, спешивший навстречу "Райфуку Мару", услышав зов о помощи, в указанном районе не обнаружил ничего: ни обломков, ни тел. Это была очередная жертва Бермудского треугольника...

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.



Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер» - тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис, южнее Флориды, поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

А вот данные уже послевоенного времени. Второго февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни маслянистых пятен, ни обломков...

Этот список, который состоит уже из пятидесяти кораблей и самолетов, заканчивается гибелью грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".

ТЕОРИИ

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна. Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны, которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.

Пролетая на самолёте над океаном, я каждый раз сильно боялась, чтобы нас не заглотил Бермудский треугольник. Поэтому, чтобы определить точное его местоположение, мне пришлось потрудиться. Зато теперь я точно знаю, где он находится, и боюсь именно там. :)

Что такое Бермудский треугольник, и где он располагается

Уверена, каждый хоть раз в жизни слышал про Бермудский треугольник и его мистической особенности - затягивать в свою воронку летающие и плавающие объекты. Причем, размеры этих объектов могут быть гигантскими.

Бермудский треугольник располагается в Атлантическом океане. Его площадь около 4 млн кв. км, которая охватывает сразу два климатических пояса: тропический и субтропический.

Опасный треугольник занимает территорию между такими райскими курортами:

  • Майями;
  • Пуэрто-Рико;
  • Бермудскими островами.

Некоторые ученые сошлись во мнении, что затонувшая Атлантида - это как раз та территория, на которой находится современный Бермудский треугольник.


Почему пропадают корабли

Причин, по которым бесследно исчезают самолеты, корабли и люди, попав на территорию треугольника, множество. Как научных, так и фантастических.

Но, я так полагаю, что здесь срабатывают оба фактора.

Если верить тому, что на дне Бермудского треугольника покоится пропавшая Атлантида, то, согласно одной из версий, тут находятся порталы, ведущие в другое измерение. А почему бы и нет? Я вполне такое допускаю.

И через эти порталы выходят потусторонние сущности, дабы забрать очередной корабль.


Вот это уже, конечно, попахивает фантастикой, но, если рассмотреть это в переносном смысле, то может как раз эти порталы раскрываются из-за воздушных масс или подводных течений Гольфстрима. Вот корабли туда и засасывает.

Есть еще одна, вполне правдоподобная версия, согласно которой, на дне океана образуются гигантские пузыри, наполненные метаном.


Поднявшись к поверхности воды, они лопаются от соприкосновением с дном корабля, образовывая под собой пустоту, в которую падает корабль. Сверху вода смыкается, и корабль навеки исчезает...

Полезно0 Не очень

Комментарии0

Как и многих, меня в детстве тоже завораживало все, что связано с Бермудским треугольником. Место бесследной пропажи самолетов, кораблей, экипажей с кораблей. От таких историй веяло мистикой…


А треугольник ли это

Став старше, я прочитала научные теории, объясняющие происходящие в этой зоне аномальные явления. Но флер таинственности вокруг Бермудского треугольника не исчез.

Вообще, случаи пропажи морских и воздушных судов регистрировались и к западу и к югу от треугольника (Мексиканский залив и северная часть Карибского моря). Если проанализировать координаты исчезновения всех пропавших кораблей и самолетов, то скорее можно говорить о ромбе.

Но буду придерживаться общепринятой терминологии.

Где искать Бермудский треугольник

Посмотрите на карту и соедините линиями штат Флорида, Бермуды и Пуэрто-Рико. Вот и получилась искомая фигура. Площадь ее довольно большая - около 4 млн квадратных километров.


Люди сведущие говорят, что в пропажах судов нет ничего удивительного, поскольку район треугольника сложен в плане навигации. Ведь для региона характерны:

  • часто зарождающиеся здесь циклоны;
  • частые ураганы;
  • стремительные водные и воздушные течения;
  • много отмелей.

Теории и предположения

Я нашла еще несколько гипотез, пытающихся объяснить пропажу судов:

  • инфразвуковые сигналы, якобы производимые океаном, вызывающие панику у человека;
  • гигантские пузыри метана, лопающиеся на поверхности и образовывающие таким образом огромную воронку;
  • магнитные аномалии, воздействующие на психику людей и приборы кораблей.

Портал периодически активируется, и в нем исчезают суда, которым не повезло оказаться в этом месте в это время. А сам портал находится на инопланетном корабле, который когда-то потерпел крушение в этой зоне.

В общем, я не трус, но я боюсь. И очень рада, что мне не приходится регулярно путешествовать в зоне Бермудского треугольника!

Полезно0 Не очень

Комментарии0

Мои друзья уже пятый год работают на прогулочном лайнере. Их маршрут проходит из Нью-Йорка через Бермудские острова и Сан-Хуан. Они говорят, что рассказы про Бермудский треугольник - не более, чем миф. То есть, физически это место существует и даже отмечено на карте, но опыт путешествий показывает, что никакой мистики там нет . Правда, мой друг очень хотел посмотреть на это место своими глазами, но все время не мог понять, почему он его не видит. Он все время выходил на палубу либо когда они его уже прошли, либо когда еще не доплыли, поэтому задавался вопросом:

Где же этот зловещий Бермудский треугольник

И уже сам было поверил в мистику. Но, конечно, Мише стоило просто поменьше спать и побольше работать. На самом деле, треугольник так назван, потому что это место, наделенное "мистической тайной", расположено между тремя точками - Бермудские Острова, Флорида () и . Я даже не поленюсь и прикреплю карту:


Если провести черту между , Бермудами и , то можно увидеть, что треугольник захватывает большую часть Саргассового моря, а также линию островов в южной полосе. К островам, которые попадают в Треугольник, относятся:

  • Бермудские Острова.
  • Острова Теркс и Кайкос.
  • Некоторые Багамские острова (Марш-Харбор).
  • Острова Берри.

В Треугольнике плохо работает навигация, это факт . Объясняется это наличием отмелей, из-за которых возникают всякие циклоны. То есть, могут быть какие-то сбои в системе . Тем не менее, по словам моих друзей, никто не терялся и никаких намеков на сбои не было, хотя такие случаи зафиксированы в практике.

Расстояние треугольника от городов побережья

Треугольник довольно большой по размерам, если вы отплываете из , направляясь к Багамам, и сворачиваете в сторону Бермудских островов, вы уже оказываетесь в треугольнике. Точно также держа путь к Бермудам с Кубы, Доминиканской Республики , Вы оказываетесь в его водах. Сами Бермуды находятся севернее, примерно на уровне штата Южная Каролина в 1148 милях от города Атланты:


Кстати, по словам моих "морских волков", Бермуды и зона между ними и Кубой - просто невероятно сказочной красоты места и стоимость билета сюда в два раза дороже всех других маршрутов . Фото островов с высоты птичьего полета выглядит так (не внушая ничего, кроме мысли о райском отдыхе):


Полезно0 Не очень

Комментарии0

В детстве я очень любила всякие загадки и тайны. Даже книга у меня была - «Монстры. Привидения. НЛО». А больше всего меня интересовал Бермудский треугольник. Ведь здесь происходят странные явления, которые не поддаются объяснению. Я даже хотела туда попасть, чтобы самостоятельно определить, куда же пропадают люди. С поезда, которым я собиралась туда ехать, меня сняли. Я же не знала, насколько далеко находится это место.


Где находится Бермудский треугольник

Бермудский треугольник находится в западной части Атлантического океана . Этот район также имеет свои границы от Флориды к Бермудским островам , затем в и через Багамы снова во Флориду. Само название прижилось только в 50-х годах прошлого века . Хотя, согласно статистике, необъяснимые явления часто происходят з а пределами этой области .


Также существует теория, что это место расположения таинственной Атлантид ы , а загадочные явления происходят здесь из-за кристаллов, которые были источником энергии города. Что же происходит в этой аномальной зоне:

  • многочисленные несчастные случаи в море и в воздухе;
  • проблемы с навигацией;
  • непредсказуемая погода и разрушительные ураганы ;
  • исчезновение кораблей и самолетов;
  • кривизна времени.

А в 1992 году в центре треугольника была обнаружена пирамида , которая в 3 раза превышает пирамиду Хеопса. Хотя официальных отчетов о ней не было. Возможно, эти исследования строго засекречены?

Загадка разгадана

Недавно австралийские ученые дали свое объяснение таинственным исчезновениям . Проблема в природном газе метане , который находится на морском дне . Он освобождается из гигантских трещин и, превратившись в большой пузырь, выходит на поверхность. Корабль, который попадет в эту ловушку, мгновенно опускается на дно. Та же участь ждет и самолеты. Эта теория объясняет и случаи с мертвым экипажем - люди просто задыхались.


Но испарения метана не объясняют всех аномалий в этой зоне. Бывали случаи, когда корабль находили, а экипаж нет. Куда делись люди? А еще часто жители побережья замечают загадочные летающие объекты . Интересно, что скрывает Бермудский треугольник и откроет ли он когда-то свои тайны?

Явлений до похищений инопланетянами или жителями Атлантиды . Скептики, однако, утверждают, что исчезновения судов в Бермудском треугольнике происходят не чаще, чем в других районах Мирового океана , и объясняются естественными причинами. Такого же мнения придерживается Береговая охрана США и страховой рынок Lloyd’s .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА РАСКРЫТА, ЭТО...

    ✪ Высоцкий-Про Бермудский треугольник

    ✪ ЗЛОВЕЩАЯ ТАЙНА БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА...

    ✪ ЧТО ВНУТРИ БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА? ТАЙНА РАСКРЫТА

    Субтитры

    Бермудский треугольник или Атлантида - это место, где пропадают люди, выходят из строя навигационные приборы, исчезают корабли и самолёты, а потерпевших крушение никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека територия вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней нередко просто отказываются. В мае 2015 года береговая охрана Кубы обнаружила в водах Карибского моря судно без экипажа. Выяснилось, что этот корабль является SS Cotopaxi, который бесследно исчез в водах Бермудского треугольника в декабре 1925 года. При осмотре судна был обнаружен дневник капитана, который в то время служил на SS Cotopaxi. Но и журнал не дал никакой информации о том, что же произошло с кораблем 90 лет назад. Кубинские эксперты уверены – бортовой журнал подлинный. Документ содержит сведения о повседневной жизни экипажа. В них много интересных подробностей, зарегистрированных до даты исчезновения корабля, то есть до 1 декабря 1925 года. 29 ноября 1925 года SS Cotopaxi покинул порт Чарльстон в Южной Каролине, чтобы отправиться в Гавану. Спустя два дня после отправки, судно исчезает, и в течение почти века о нем ничего не было слышно. Кубинские власти заявили, что проведут расследование и постараются раскрыть тайну, которая окружает исчезновение и появление корабля. Однако позже выяснилось, что вся информация о таинственном корабле - выдумка журналистов. Некоторые издания все же попытались получить подтверждение фактов в официальных источниках, но вместо этого вынуждены были лишь напечатать опровержения. Корабли пропадают везде - в любой точке океана. Так было всегда - по крайней мере, до изобретения эффективных средств навигации и связи. Но в середине XX века какому-то умнику из числа журналистов не хватало материала для очередной жёлтой газетёнки, и решил он придумать «Дьявольский треугольник». Мол, в этом злосчастном треугольнике корабли и самолеты пропадали слишком часто. Даже умудрился привести примеры подобных «пропаж». Конечно на то, что в любой другой точке океана также пропадали и тонули корабли, читателям жёлтой прессы было, как всегда, плевать. В общем, идея многим понравилась, и её подхватили. Начали собирать рассказы пилотов и экипажей кораблей, побывавших там. Хотя самая известная история обрела известность немного при других обстоятельствах. Пять бомбардировщиков в декабре 45-го вылетели из Флориды и не вернулись. На их поиск вылетел двухмотороный гидроплан со спасателями, который тоже пропал. Но до того, как бомбардировщики пропали с экранов радаров, и связь с ними оборвалась, были получены интересные записи. Отдельно стоит упомянуть паническое бормотание пилота о «странной воде» и «белых водах». Своим происхождением это явление обязано обширным мелководьям - Багамским банкам. Жаркое тропическое солнце нагревает их воду до 35 градусов Цельсия и на ее поверхности выпариваются белые кристаллы кальцита. Они-то и объясняют появление в Бермудском треугольнике "белой воды". Именно после этого исчезновения начали появляться истории о «треугольнике». Далее последовали пропажи нескольких судов и одного самолёта, которые раздувались прессой до невероятных масштабов. Около полувека жёлтая пресса пестрила заголовками вроде: «Таинственная пропажа самолёта в Бермудском треугольнике» или «Откровенный рассказ чудом выжившего матроса с пропавшего судна». Также журналисты не брезговали публиковать откровенный антинаучный бред, вроде вмешательства атлантов или чёрной дыры. В общем, теорий, как обычно, множество, и, как обычно, они очень редко исходят из уст настоящих ученых. Пришельцы, Атлантида, Двойное дно и Параллельные миры. Единственная сравнительно вменяемая гипотеза, заключается в том, что в глубине океана, в центре бермудского треугольника крепко спит Ктулху. Время от времени он создает необьяснимые волновые эффекты. газ поднимается на поверхность, в результате чего плотность воды резко падает и корабль проваливается. Пропажу самолётов такая гипотеза тоже внезапно объясняет. Самолёты сделаны для летания в воздухе, а не во всяких метанах, где крыло не держит, а бензин не горит. Кстати, недавно нашли те самые исчезнувшие бомбардировщики. У всех закрылки стояли на посадку, то есть пилоты отметили резкое снижение подъёмной силы, а запас высоты был чуть более, чем никакой, что подтверждает теорию с метаном. Есть и более простое объяснение - пилоты заблудились, у них кончилось горючее и пришлось садиться на воду, закрылки, разумеется, пилоты при этом выпускают. Это подтверждено последней радиопередачей, каким-то образом дошедшей до диспетчерской. А на самом деле, посудите сами: акватория этого самого треугольника является одной из самых «загруженных» транспортом в мире. К тому же, здесь зарождается огромное количество ураганов и циклонов, то есть погода в треугольнике, мягко говоря, не из лучших в мире, как и в любом другом центре образования погоды. Кроме того, не особо удобное для судоходства Саргассово море. Поэтому и шансов пропасть здесь намного больше. Так что, Бермудский треугольник вовсе не уникальное явление - чуть севернее Треугольника Дьявола находится настоящее кладбище Атлантики - внешние отмели, а ещё чуть севернее - блуждающий остров Сейбл. В каждом из этих районов потонуло больше судов, чем в пределах бермудского треугольника. Также стоит добавить, что по странному стечению обстоятельств, начиная с девяностых годов пропавших без вести в этом треугольнике можно пересчитать по пальцам. Это примечательно, потому что связано с развитием контрольно-регистрирующей техники. Легенда о Бермудском треугольнике - это искусственно сфабрикованная мистификация. Она возникла в результате небрежно проведенных расследований, а затем была доработана и увековечена авторами, которые, с умыслом или без умысла, использовали неверные теории, ошибочную аргументацию и всевозможные откровения, бьющие на сенсацию. Эту Легенду повторяли такое бесчисленное множество раз, что в конце концов ее стали воспринимать как нечто достоверное.

История

Бермудский треугольник был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 г., когда он написал статью для журнала Аргоси о странном исчезновении рейса 19.

О «таинственных исчезновениях» в бермудском треугольнике упомянул корреспондент Associated Press Эвард Ван Винкл Джонс, в 1950 году он назвал этот район «морем дьявола». Автором словосочетания «бермудский треугольник» считают Винсента Гаддиса, опубликовавшего в 1964 году в одном из журналов, посвящённых спиритизму , статью «Смертоносный бермудский треугольник».

В конце 60-х и начале 70-х годов XX века стали появляться многочисленные публикации о тайнах Бермудского треугольника.

В 1974 году Чарльз Берлиц, сторонник существования аномальных явлений в Бермудском треугольнике, опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания разных таинственных исчезновений в этом районе. Книга стала бестселлером , и именно после её публикации теория о необычных свойствах Бермудского треугольника стала особенно популярной. В дальнейшем, однако, было показано, что некоторые факты в книге Берлица изложены неверно.

В 1975 году скептик-реалист Лоуренс Дэвид Куше (англ. ) опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность» (рус. пер., М.: Прогресс, 1978), в которой он доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Эта книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны Бермудского треугольника.

Происшествия

Сторонники теории упоминают об исчезновении приблизительно 100 крупных морских и воздушных судов за последние сто лет. Кроме исчезновений, сообщается об исправных судах, брошенных экипажем, и о других необычных явлениях, таких как мгновенные перемещения в пространстве, аномалии со временем и т. п. Лоуренс Куше и другие исследователи показали, что некоторые из этих случаев произошли за пределами Бермудского треугольника. О некоторых происшествиях вообще не удалось найти никакой информации в официальных источниках.

Звено «Эвенджеров» (вылет № 19)

Наиболее известным случаем, упоминаемым в связи с Бермудским треугольником, является исчезновение звена из пяти бомбардировщиков -торпедоносцев типа «Эвенджер ». Эти самолёты 5 декабря 1945 года взлетели с базы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены.

Согласно Берлицу, эскадрилья, состоявшая из 14 опытных пилотов, по таинственным причинам исчезла во время обычного полёта в ясную погоду над спокойным морем. Сообщается также, что в радиопереговорах с базой пилоты будто бы говорили о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах - «мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно», «мы опускаемся в белые воды». После исчезновения Эвенджеров на их поиски были отправлены другие самолёты и один из них - гидросамолёт «Мартин Маринер » - тоже бесследно исчез.

По версии Куше, на самом деле звено состояло из курсантов, выполнявших тренировочный полёт. Опытным пилотом был только их инструктор, лейтенант Тэйлор, но он был лишь недавно переведён в Форт-Лодердейл и был плохо знаком с районом полётов.

В зафиксированных радиопереговорах ничего не говорится о каких-либо таинственных явлениях. Лейтенант Тэйлор сообщил, что он потерял ориентировку и у него отказали оба компаса. Пытаясь определить своё местоположение, он ошибочно решил, что звено находится над островами Флорида-Кис , южнее Флориды , поэтому ему предложили сориентироваться по солнцу и лететь на север. Последующий анализ показал, что, возможно, на самом деле самолёты были значительно восточнее и, придерживаясь курса на север, двигались параллельно берегу. Плохие условия радиосвязи (помехи от других радиостанций) мешали определить точное положение эскадрильи.

Через некоторое время Тейлор решил лететь на запад, но достичь берега не удалось, в самолётах закончилось топливо. Экипажи Эвенджеров были вынуждены попытаться совершить посадку на воду. К этому времени уже стемнело, а море, по сообщениям судов, находившихся тогда в том районе, было очень неспокойным.

После того, как стало известно, что звено Тейлора заблудилось, на их поиски были отправлены другие самолёты, в их числе два «Мартин Маринера». По мнению Куше, самолёты этого типа имели некий недостаток, заключавшийся в том, что пары́ топлива проникали внутрь кабины и достаточно было искры для того, чтобы произошёл взрыв. Капитан танкера «Гейне Миллс» (англ. Gaines Mills ) сообщил о том, что он наблюдал взрыв и падающие обломки и затем обнаружил на поверхности моря масляное пятно.

C-119

Самолёт C-119 с 10 членами экипажа исчез 6 июня 1965 года в районе Багамских островов . Точное время и место исчезновения неизвестно, и его поиски ничего не дали. Хотя исчезновение самолёта при перелёте через Атлантику может объясняться множеством естественных причин, этот случай часто связывают с похищением людей инопланетянами.

Теории

Сторонники тайны Бермудского треугольника выдвинули несколько десятков различных теорий для объяснения тех таинственных явлений, которые, по их мнению, там происходят. Эти теории включают в себя предположения о похищении судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды , перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины . Ни одна из них пока не получила подтверждения. Другие авторы пытаются дать научное объяснение этим явлениям.

Их противники утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия. Поиск обломков в море - непростая задача, особенно в шторм или когда место катастрофы точно неизвестно. Если учесть очень оживлённое движение в районе Бермудского треугольника, частые циклоны и штормы, большое количество отмелей, то количество случившихся здесь катастроф, которые так и не получили объяснения, не является необычно большим. Кроме того, сама по себе дурная слава Бермудского треугольника может приводить к тому, что ему приписываются катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами, что вносит искусственные искажения в статистику.

Выбросы метана

Предложено несколько гипотез, объясняющих внезапную гибель судов и самолётов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря. Согласно одной из таких гипотез, в воде образуются большие пузыри, насыщенные метаном, в которых плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву и мгновенно тонут. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолётов - например, из-за понижения плотности воздуха, которое приводит к снижению подъёмной силы и искажению показаний альтиметров . Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.

Экспериментальным путём была действительно подтверждена возможность достаточно быстрого (в пределах десятков секунд) затопления судна, оказавшегося на границе выброса газа в случае, если газ выделяется одним пузырём, размер которого больше или равен длине судна . Однако остаётся открытым вопрос о таких выделениях газа. Кроме того, гидрат метана находится и в других местах в мировом океане.

Блуждающие волны

Высказываются предположения, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть т. н. блуждающие волны , которые, как считается, могут достигать в высоту 30 метров.

Инфразвук

Предполагается, что при определённых условиях в море может генерироваться инфразвук , который оказывает воздействие на членов экипажа, вызывая панику и галлюцинации, в результате которой они покидают судно.

В искусстве

  • Бермудский треугольник упоминается в фильме «Перси Джексон и Море чудовищ» как Море чудовищ, в котором обитает Харибда, огромная пасть которой засасывает корабли.
  • В сериале «Квантовый скачок » (4 сезон, 16 эпизод - «Призрачный корабль») главный герой оказывается пилотом самолёта, который держит курс на Бермудские острова.
  • Во втором сезоне российского сериала «Корабль», тот натыкается на метановые пузыри, а также «песню» моря.временную петлю .
  • В мультфильме «Скуби-ду: Пираты на борту» тоже упоминаются легенды Бермудского треугольника.
  • В фильме «Семейка Аддамс » главный герой потерял память в Бермудском треугольнике.

Бермудский треугольник или Атлантида — это место, где пропадают люди, исчезают корабли и самолёты, выходят из строя навигационные приборы, а потерпевших крушение почти никто никогда не находит. Эта враждебная, мистическая, зловещая для человека страна вселяет в сердца людей настолько великий ужас, что говорить о ней они нередко просто отказываются.

У многих лётчиков и моряков другой альтернативы нет, кроме как постоянно бороздить водные/воздушные просторы этой таинственной территории – в окруженную с трёх сторон фешенебельными курортами местность устремляется немалый поток туристов и отдыхающих. Поэтому изолировать Бермудский треугольник от окружающего его мира просто так нельзя и не получится. И, хотя большая часть судов минует эту зону без каких-либо проблем, никто не застрахован оттого, что однажды может не вернуться.

О существовании такого загадочного и удивительного феномена под названием Бермудский треугольник ещё сто лет назад было мало кому известно. Активно занимать людские умы и заставлять их выдвигать различные гипотезы и теории эта тайна Бермудского треугольника начала в 70-х гг. прошлого столетия, когда Чарльз Берлиц опубликовал книгу, в которой чрезвычайно интересно и увлекательно описал истории самых загадочных и мистических исчезновений в данном регионе. После этого журналисты подхватили сюжет, развили тему, и история Бермудского треугольника началась. Всех начали волновать тайны Бермудского треугольника и место, где находится Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида.

Находится это дивное место или пропавшая Атлантида в Атлантическом океане возле побережья Северной Америки – между Пуэрто-Рико, Майями и Бермудскими островами. Размещено сразу в двух климатических поясах: верхняя часть, большая – в субтропиках, нижняя – в тропиках. Если эти пункты соединить между собой тремя линиями, на карте окажется крупная треугольная фигура, площадь которой в общей сложности составляет около 4 млн. квадратных километров.

Треугольник этот довольно-таки условный, поскольку корабли пропадают также и вне его границ – и если обозначить на карте все координаты исчезновений, летающих и плавающих транспортных средств, то получится, скорее всего, ромб.

Сам термин является неофициальным, автором его считается Винсент Гаддис, который в 60-х гг. прошлого века опубликовал статью под названием «Бермудский треугольник логово дьявола (смерти)». Особого ажиотажа заметка не вызвала, но словосочетание закрепилось и надёжно вошло в обиход.

Особенности местности и возможные причины крушений

У знающих людей тот факт, что корабли здесь нередко терпят крушения, особого удивления не вызывает: регион этот для навигации непрост – тут немало отмелей, огромное количество быстрых водных и воздушных течений, нередко зарождаются циклоны и бушуют ураганы.

Дно

Что же кроет в себе Бермудский треугольник под водой? Рельеф дна в этой местности интересен и разнообразен, хотя ничего обычного из себя не представляет и изучен довольно неплохо, так как некоторое время назад здесь проводили различные исследования и бурения с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые.

Учёные определили, что Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида содержит на дне океана в основном осадочные породы, толщина слоя которых составляет от 1 до 2 км, а само оно выглядит следующим образом:

  1. Глубоководные равнины океанических котловин – 35%;
  2. Шельф с отмелями – 25%;
  3. Склон и подножье материка – 18%;
  4. Плато – 15%;
  5. Глубоководные океанические впадины – 5% (здесь находятся самые глубокие места Атлантического океана, а также его максимальная глубина – 8742м, зафиксированная в пуэрториканской впадине);
  6. Глубокие проливы – 2%;
  7. Подводные горы – 0,3% (всего их – шесть).

Водные течения. Гольфстрим

Практически всю западную часть Бермудского треугольника пересекает Гольфстрим, поэтому температура воздуха здесь обычно на 10°С выше, чем на остальной территории этой загадочной аномалии. Из-за этого в местах столкновений разных по температуре атмосферных фронтов нередко можно увидеть туман, часто поражающий разум излишне впечатлительных путешественников.

Сам по себе Гольфстрим – очень быстрое течение, скорость которого нередко достигает десяти километров в час (надо заметить, что многие современные трансокеанские корабли передвигаются ненамного быстрее – от 13 до 30 км/ч). Чрезвычайно быстрый поток воды без труда способен замедлить или увеличить движение судна (здесь всё зависит от того, в какую именно сторону оно плывёт). Нет ничего удивительного в том, что судна более слабой мощности в прежние времена легко сбивались с курса и их заносило абсолютно не туда, куда следовало, вследствие чего они терпели крушения и навеки пропадали в океанической пучине.


Другие течения

Кроме Гольфстрима в районе Бермудского треугольника постоянно возникают сильные, но нерегулярные течения, появление или направление которых почти никогда невозможно предугадать. Образуются они в основном под влиянием приливных и отливных волн на мелководье и скорость их также велика, как и у Гольфстрима – и составляет около 10 км/ч.

В результате их возникновения нередко образуются водовороты, доставляющие неприятность мелким кораблям со слабым двигателем. Нет ничего удивительного в том, что если в прежние времена сюда попадало парусное судно, выбраться из круговерти ему было непросто, а при особо неблагоприятных обстоятельствах, можно даже сказать – невозможно.

Водяные валы

В районе Бермудского треугольника нередко образуются ураганы, скорость ветра которых составляет около 120 м/с, также порождающие быстрые течения, скорость которых равна скорости Гольфстрима. Они, создавая огромные валы, мчатся по поверхности Атлантического океана до тех пор, пока на огромной скорости не ударятся о коралловые рифы, разбивая при этом корабль, если тот имел несчастье оказаться на пути гигантских волн.

На востоке Бермудского треугольника расположено Саргассово море – море без берегов, со всех сторон вместо суши окруженное сильными течениями Атлантического океана — Гольфстримом, Северо-Атлантическим, Северо-Пассатным и Канарским.

Внешне кажется, что воды его неподвижны, течения слабые и малозаметные, тогда как вода здесь постоянно двигается, поскольку водные потоки, вливаясь в него со всех сторон, вращают морскую воду по часовой стрелке.

Ещё одна примечательность Саргассового моря – это огромное количество водорослей в нём (вопреки распространённому мнению, участки с совершенно чистой водой здесь также имеются). Когда в прежние времена сюда по каким-либо причинам заносило корабли, они запутывались в густых морских растениях и, попадая пусть медленный, но в водоворот, выбраться назад были уже не в состоянии.

Движение воздушных масс

Поскольку эта местность лежит в области пассатов, над Бермудским треугольником постоянно дуют чрезвычайно сильные ветра. Штормовые дни здесь – не редкость (согласно данным разных метеослужб, в год здесь бывает около восьмидесяти штормовых дней – то есть раз в четыре дня погода здесь ужасна и отвратительна.

Вот ещё одно объяснение того, почему раньше обнаруживали пропавшие корабли и самолеты. Это сейчас практически все капитаны осведомлены метеорологами, когда именно будет непогода. Раньше, из-за нехватки информации, во время ужасных штормов в этой местности нашли последнее пристанище немало морских судов.

Кроме пассатов здесь комфортно себя чувствуют циклоны, воздушные массы которых, создавая вихри и торнадо, мчатся со скоростью в 30-50 км/ч. Они чрезвычайно опасны, поскольку, поднимая вверх тёплую воду, превращают её в громадные водяные столбы (нередко их высота достигает 30 метров), с непредсказуемой траекторией и сумасшедшей скоростью. Корабль небольших размеров в такой ситуации шансов уцелеть практически не имеет, крупный, скорее всего, удержится на плаву, но вряд ли выйдет из передряги целым и неповреждённым.


Инфразвуковые сигналы

Ещё одной из причин огромного количества катастроф специалисты называют способность океана производить инфразвуковые сигналы, вызывающие панику у экипажа, из-за которой люди способны даже выброситься за борт. Звук этой частоты влияет не только на водоплавающие, но и на самолеты.

Немаловажную роль исследователи в этом процессе отводят ураганам, штормовым ветрам и высоким волнам. Когда ветер начинает биться о гребни волн, возникает низкочастотная волна, которая практически сразу устремляется вперёд и сигнализирует о приближении сильного шторма. Во время движения она догоняет плывущее судно, бьётся о бортики корабля, затем спускается вниз, в каюты.

Оказавшись в замкнутом пространстве, инфразвуковая волна начинает психологически давить на находящихся там людей, вызывая панику и кошмарные видения, и увидев свои самые страшные кошмары, люди теряют над собой контроль и от отчаяния прыгают за борт. Корабль полностью покидает жизнь, он остаётся без управления и начинает дрейфовать, пока его не найдут (на что может уйти не одно десятилетие).


На воздушные судна инфразвуковая волна действует несколько по-иному. В пролетающий над Бермудским треугольником самолёт попадает инфразвуковая волна, которая, как и в предыдущем случае, начинает психологически давить на пилотов, вследствие этого, те перестают соображать, что делают, тем более, что в этот момент перед ними начинают возникать фантомы. Дальше либо пилот потерпит крушение, либо сможет вывести корабль из представляющей для него опасности зоны, либо его спасёт автопилот.

Газовые пузыри: метан

Исследователи постоянно выдвигают интересные факты о Бермудском треугольнике. Например, есть предположения, что в районе Бермудского треугольника часто образуются пузыри, наполненные газом – метаном, который появляется из трещин океанического дна, что были образованы после извержений древних вулканов (океанографы обнаружили над ними огромные скопления кристаллогидрата метана).

Через какое-то время в метане по тем или иным причинам начинают происходить определённые процессы (например, их появление может вызвать слабое землетрясение) – и он образует пузырь, который, поднимаясь наверх, лопается у поверхности воды. Когда это происходит, газ уходит в воздух, а на месте бывшего пузыря образовывается воронка.

Иногда корабль без проблем проходит над пузырём, иногда пробивает его, и терпит крушение. В реальности воздействия метановых пузырей на корабли никто никогда не видел, некоторые исследователи утверждают, что огромное количество кораблей без вести пропадают именно по этой причине.

Когда корабль попадает на гребень одной из волн, судно начинает спускаться – и тут вода под кораблём неожиданно лопается, исчезает – и он проваливается в пустое пространство, после чего воды смыкаются – и в него устремляется вода. Спасать судно в это время уже некому – когда вода исчезла, на волю вырвался концентрированный метановый газ, моментально убивший всю команду, а корабль тонет, и навсегда оказывается на океаническом дне.

Авторы этой гипотезы убеждены, что эта теория также объясняет причины нахождения в этой местности кораблей с мёртвыми моряками, на телах которых не было обнаружено никаких повреждений. Скорее всего, корабль, когда пузырь лопнул, находился достаточно далеко, чтобы ему что-нибудь угрожало, а вот газ до людей добрался.

Что касается самолётов, метан может пагубно воздействовать и на них. В основном это происходит, когда поднявшийся в воздух метан попадает в топливо, взрывается, и самолёт падает вниз, после чего, попадая в водоворот, навсегда пропадает в океанской пучине.

Магнитные аномалии

В районе Бермудского треугольника также нередко возникают магнитные аномалии, сбивающие с толку всю навигационную технику кораблей. Они нестабильны, и появляются в основном тогда, когда тектонические плиты максимально расходятся.

Вследствие этого возникают неустойчивые электрические поля и магнитные возмущения, отрицательно воздействующие на психологическое состояние человека, изменяющие показания приборов и нейтрализующие радиосвязь.

Гипотезы исчезновения кораблей

Загадки Бермудского треугольника не перестают интересовать человеческий разум. Почему именно здесь терпят крушение и исчезают корабли, журналисты и любители всего непознанного выдвигают ещё немало теорий и предположений.

Некоторые считают, что перебои в навигационных приборах вызывает Атлантида, а именно ее кристаллы, которая ранее находилась именно на территории Бермудского треугольника. Несмотря на то, что от древней цивилизации до нас дошли лишь жалкие крохи информации, кристаллы эти действуют поныне и посылают из глубины океанического дна сигналы, вызывающие перебои в навигационных приборах.


Ещё одной интересной теорией, является гипотеза о том, что Бермудский треугольник или Атлантида содержит порталы, ведущие в иные измерения (как в пространстве, так и во времени). Некоторые даже уверены, что именно по ним инопланетяне проникали на Землю, для того, чтобы похитить людей и корабли.

Военные действия или пиратство – многие верят (пусть это и не доказано), что пропажа современных кораблей прямо связана с этими двумя причинами, тем более, что раньше такие случаи бывали неоднократно. Человеческая ошибка – обыкновенная дезориентация в пространстве и неправильная трактовка показателей приборов также вполне может оказаться причиной гибели корабля.

А есть ли тайна?

Все ли раскрыты тайны Бермудского треугольника? Несмотря на ажиотаж, поднятый вокруг Бермудского треугольника, учёные утверждают, что в действительности эта территория ничем особым не отличается, а большое количество аварий связано в основном с тяжёлыми для навигации природными условиями (тем более, что Мировой океан содержит немало других, более опасных для человека мест). А страх, который вызывает Бермудский треугольник или пропавшая Атлантида – это обыкновенные предрассудки, постоянно подогревающиеся журналистами и прочими любителями сенсаций.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...