Где можно заработать на писательстве. Как его выплачивают

Достопочтеннейшие господа!
Дабы не быть похожим на нищего, рассуждающего о том, как легко стать миллионером, буду давать ссылки на себя. Не рекламы ради, но токмо ради того, чтобы доказать, что я знаю, о чем говорю.

1. Ведение программы на русском радио Чикаго.

Мне платили 100 долл. за передачу. Достопочтеннейшая Эльвира Барякина у меня была в программе, к сожалению, запись не сохранилась по их вине. Причем, среди слушателей сразу нашлись те, кто читали «Белый Шанхай». Программы была еженедельной. Вот здесь некоторые:

http://mr-k-bx.livejournal.com/744175.html

Как я туда попал? Они перепечатывали мои тексты. Я им позвонил и предложил свои услуги. Они согласились.

2. Колонка в газете:

http://vz.ru/search/?action=search&s_string=%CC%E0%F0%FC%FF%ED+%E1%E5%EB%E5%ED%FC%EA%E8%E9

Здесь 62 публикации. Платили мне по 3000 руб. Тогда это было 100 долл...Недавно они звонили, предложили продолжить. Но после аншлюса Крыма…

Легко заметить, что это именно колонка литератора, а не журналиста.

Как попал? Они перепечатали мой мат-л, я им послал еще.

3. Выступления в концертах. Моя концертная ставка 600 шек = 150 долл. Увы, выступлений значительно меньше, чем хотелось бы...то есть я готов выступать хоть каждый день, но на самом деле….

Все 5 старушек, которые приходят на мои концерты, остаются довольны. Но на моем гонораре это не отражается, я работаю «на гарантию».

4. Сейчас я пишу фейковые новости в юмористическом издании:

http://beseder.ru/search-results?cx=009169459629806404273%3Awjznv7hmtlk&cof=FORID%3A9&ie=UTF-8&q=%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD%20%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9&sa=Search

"зарплата» 300 шек. в мес. =80 долл.

5. Работа с актерами. Раскрученный московский эстрадный актер платит за монолог 1500 долл. плюс авторские идут, пока номер исполняется. Но платить эти деньги сегодня некому. Старые авторы утратили нюх, новые ушли в КВН и комеди клаб. Увы, мне пришлось это дело оставить. Тот уровень пошлости, который сегодня требуется на эстраде, я, к сожалению, обеспечить не могу. Поэтому я перешел на стенд ап комеди. Немного другой жанр, сам себе исполнитель, автор и режиссер:

https://www.youtube.com/watch?v=YNTxQrckj7o

съемка любительская, качество соответствующее…

6. Политтехнолог. На избирательный период (раз в 4 года) меня берут на работу в какую-нибудь партию. 2500 долл. в мес. Увы, это только пару месяцев, да и то….

7. Запись на интернет ТВ:

https://www.youtube.com/results?search_query=%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD+%D1%82%D0%B2+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%8C%D1%8F%D0%BD+%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9

по 80 долл.

8. перевод пьес:

http://www.russian-theatre.crimea.edu/c
http://www.tuz-volgograd.ru/spektakli/n
http://theatre.mk.ua/performances/534-j
http://kurskdrama.ru/post823.html
http://www.teatr-aktor.kiev.ua/index.ph

http://www.kazak-teatr.ru/index.php?id=21

http://sarapultheatre.ru/billboard/shows/brachnyj-dogovor

http://kamerniy-teatr.ru/performances/juliette

http://drama.nnov.ru/repertoire/?ItemID=22906

Для примера, привожу свой отчет из РАО

И В Ц Р А О
Дата: 15.06.2016
РАСШИФРОВКА ГОНОРАРА
май 2016 - май 2016
Наименов. плательщика Название спектакля N докум. Пер.исп. Кол.исп. Сумма сбора Сумма гонорара %
Период обработки 516
ГАТИ НА МОХОВОЙ (УЧЕБНЫЙ ТЕАТР) Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (СЗФ) ПАКУЕМ ЧЕМОДАНЫ 1303 316 1 36 550-00 1 827-50p. 5
ДОНСКОЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ Г.НОВОЧЕРКАССК (ЮФ) БРАЧНЫЙ ДОГОВОР 1319 216 1 37 400-00 1 496-00p. 4
ГБУК "ТЮЗ" Г.ВОЛГОГРАД (НВФ) БРАЧНЫЙ ДОГОВОР 1402 216 1 43 200-00 2 160-00p. 5
ГБУК "ТЮЗ" Г.ВОЛГОГРАД (НВФ) БРАЧНЫЙ ДОГОВОР 1402 116 5 191 600-00 9 580-00p. 5
"КАМЕРНЫЙ ДРАМТЕАТР" П/Р ГОЛОДНИЦКОГО Г.КОСТРОМА (ЦА) ЭЙ ДЖУЛЬЕТТА 30-P 416 1 7 240-00 289-60p. 4
Итого за период 15 353-10p.
Итого 15 353-10p.
С поступившего авторского вознаграждения удерживаются отчисления на покрытие расходов РАО
(на основании постановления Авторского совета об отчислениях из гонорара) и налог на доходы
физических лиц (на основании Налогового кодекса Российской Федерации)

Можно ли стать писателем?

Начнем с небольшой порции чисто-писательской мотивации. Этот абзац будет небольшим, эти слова написаны просто так, чтобы как-то занять ваше время, а заодно и дать понять как можно распоряжаться словами. Делать расстановку слов в предложении, сделать креативный отход от основной темы, в конце концов дать пищу вашим мозгам для размышления.

И самое главное — в каждом поколении есть свои классики, и кто знает, быть может вы один из них.

Как стать хорошим писателем.

1. Задайте вопрос окружающим вас: как стать хорошим писателем ? Что для этого требуется? Большинство людей тут же ответят, литературный талант. Но что такое литературный талант? Может быть некие данные, дающиеся нам при рождении? Отчасти, да. В то же время возьмем музыкантов. Наличие только одного абсолютного слуха, не делает человека музыкантом. А что делает? Правильно, практика, умение выйти в люди, в нужное место в нужное время, порой , и в конце концов продавать свой талант.

2. Кроме того одного изложения мыслей в письменном виде — не единственный навык, который должен быть у писателя. Как правило у каждого читателя есть свой любимый автор. И как правило любимый он не просто так. Читателю нравится читать и перечитывать понравившиеся произведения. Но ведь читать определенных людей нравится не просто так. Нравится как ваши глаза бегут по строчкам, как расставлены слова в предложении, и изложен текст, нравится с какой точки зрения автор смотрит на ситуацию. И все эти вещи можно назвать одним словом — опыт.

3. Возможно каждый из великих писателей хоть раз в жизни, как и вы, задавался вопросом как написать хорошую книгу. И подобно вам он тоже искал подходящую литературу. Известно что многие писатели настолько любили произведения своих коллег, что порой переписывали их начисто. Считается что таким образом вы не научитесь писать, как великие классики, но в процессе копирования слов, и написания чужих мыслей своей рукой, приобретете собственный писательский стиль.

Почему именно вы можете стать самым популярным писателем современности.

Один из современных классиков сказал, что только неудачники пишут статьи для журналов, а те кто действительно любят писать — пишут книги. В этих словах есть правда. И несмотря на развитие интернета, несмотря на то, что миллионам сайтов требуется написание статей и материалов, хороших книг еще никто не отменял. На них всегда есть спрос.

Как опубликовать книгу в интернете и заработать с Lulu.


Для написания книг вам на самом деле не потребуется много. Задайте себе вопрос: «Как стать писателем?» Правильно — для начала напишите рассказ! Достаточно в электронном виде. Но чтобы стать успешным писателем одного упорства мало, нужен хороший, цепляющий сюжет — и есть самое главное в писателе, его фирменная изюминка.

Как опубликовать книгу в интернете бесплатно? Сегодня в интернете множество интернет-издательств предлагает бесплатно создать книгу и начать ее продавать. Самые популярные и предлагающие подобные услуги — интернет-магазин Amazon, а также интернет-издательство lulu.com.

Условия публикации Lulu.

Lulu от вас потребует лишь пары вещей: наличие рассказа в электронном виде(в документе Microsoft Word пойдет) и только на английском языке, и еще отредактировать его по форме, которую можно скачать с сайта Lulu. Если не хотите редактировать, это могут сделать за вас.

После выбора шаблонов книги: черно-белые или цветные страницы, книга до 75 или более 200 стр и тому подобное. Издательство подготавливает ваше произведение к публикации. В последствии за каждую проданную книгу вы можете получить от 8-20 долларов. Неплохо, да?

В чем выгода для издательства?

Это только отечественные издательства предлагают внести бешеные деньги за публикацию. Только за публикацию и речь не идет о распространении о дальнейших продажах. Lulu поможет заработать писательством и показывает сразу сколько денег будет стоить сама книга, сколько финансов уйдет на создание книги(в электронном и бумажном видах), какой процент оставит себе издательство с каждого проданного экземпляра и какой гонорар в итоге получит автор.

Этот гонорар называется — роялти . Издательства работают по такой схеме:
1) Автор пишет книгу и отправляет в издательство.
2) В случае если издательству нравится текст, они согласовывают с автором условия контракта. В нем издатель предлагает условия по которым, обе стороны будут работать.
3) Далее идет редактирование текста и верстка книги (в том случае, если она будет в бумажном варианте).
4) Когда книга поступит на полки магазинов (это касается и интернет магазинов), редакции и автором остается лишь делить прибыль согласно контракту.

В завершение…

В нашем сегодняшнем материале мы затронули темы: как стать писателем, и рассмотрели один из путей современной публикации. Если у вас остались какие-либо вопросы — пишите в комментариях.

Современному писателю сложно быть властителем умов и голосом поколения. В дореволюционное время писатель рассматривался чуть ли не как пророк, к голосам литераторов прислушивались, им верили. В Советском Союзе на писательскую зарплату можно было купить автомобиль и квартиру. После установления рыночных отношений и на книжном рынке писателей быстро вернули с небес на землю. Теперь на писательские гонорары особо не проживешь. И писатель может заработать на собственных книгах только при должном умении и старании.

Можно ли заработать, издавая книги

Почему-то считается, что, написав бестселлер, можно продать его издательству и жить безбедно на отчисления. Это совсем не так. Даже именитые писатели вынуждены время от времени выдавать новый продукт, чтобы хорошо зарабатывать. Жить на проценты от одной книги могут разве что наследники — за счет продажи и перепродажи прав.

Книга в условиях рынка — такой же товар, как хлеб, холодильник или зимнее пальто. У людей хватает своих обязательных расходов, так что писатель должен сильно убедить своих читателей, что его книгу стоит купить. Фактически книга — предмет роскоши, показатель статусности. Сама по себе художественная литература не приносит экономической выгоды, она бесполезна: с ее помощью не приготовишь кофе, не постираешь одежду. Единственное, что она дает — эстетический опыт и развлечение. А ведь их можно получить бесплатно и без особого напряга: например, с помощью кино.

Так что книга должна конкурировать со всеми и вся. И, признаемся честно, по многим фронтам она проигрывает.

Необходимость конкурировать приводит к тому, что книгу необходимо преподать, как товар, разрекламировать. Написание и издание книг стоит рассматривать как бизнес. Если вы решили донести до читателей свое слово, придется играть по правилам. В противном случае вам ничего не светит.

По признанию именитых мастеров, начинающие писатели могут заработать на издании одной книги до 1000 долларов максимум — это примерно 60 000 рублей по нынешнему курсу (на ноябрь 2015 года). Совсем ничего, согласитесь, за год труда (а именно столько нужно, чтобы написать толковую книгу). Так что в большинстве случаев писателям приходится самим брать дело в свои руки и становится известным.

Стоит ли сотрудничать с издательством?

Считается, что писатель после создания нетленки должен обращаться в издание, и издатель должен у него выкупать рукопись. Это заблуждение настолько широко, что издания буквально завалены рукописями начинающих писателей. И это плохо. В постоянном потоке графоманских произведений настоящий шедевр обязательно затеряется. Даже если он и найдется, то издатель вряд ли будет публиковать его: имя автора никому неизвестно. Придется дополнительно вкладываться в раскрутку имени неизвестного писателя, разрабатывать маркетинговую программу и т.д.

Писательство — дело увлекательное, но непростое. Нужно обладать железной волей, чтобы писать регулярно, уметь «договариваться» с Музой, капризной девушкой, которая появляется, когда ей вздумается. Кроме того, важно найти тех, кто будет читать ваши произведения и тех, кто будет за них платить. Поэтому, прежде чем окунуться в писательство с головой, стоит попробовать писать один-два часа в день. Так вы поймете, готовы ли вы посвятить себя этому ремеслу, и можете ли вы существовать на писательские доходы.

Если вы были топ-менеджером в банке, ваш писательский заработок, особенно на первых порах, будет во много раз меньше. А если вы работали младшим воспитателем в детском саду, у вас есть все шансы увеличить свой доход.

Готовы вступить в писательское общество? 😉

Если вы прежде занимались литературной деятельностью: переводили, писали диссертацию или научные статьи, вы быстрее вольетесь в писательское сообщество, а если вы никогда не работали с текстами, потребуется больше времени. Но если вы мечтаете стать писателем, вы им станете. Упорство и трудолюбие творят чудеса.

Давайте разберемся, что нужно начинающему писателю:

1. Определенные личностные качества:

· коммуникабельность — вам придется общаться с редакторами, заказчиками, экспертами;

· пытливый ум , чтобы интересоваться тем, что происходит в мире, генерировать интересные темы, задавать каверзные вопросы;

· гибкость — сегодня заказчик хочет такой текст, а завтра — совсем другой, а редактор в среду дал задание взять интервью у знаменитого актера, а в пятницу — написать лонгрид о перспективах космического туризма;

· способность много и сосредоточенно работать — писатели часто слышат слово «deadline».

2. Компьютер с программой MS Word или ее аналогами. Не хотите приобретать пакет офисных программ? Можно обойтись бесплатным текстовым интернет-редактором Google docs. Этот сервис удобно использовать для совместной работы с редактором или клиентом.

Текстовый редактор Google Docs

3. Интернет - для подготовки статей и использования упомянутого выше Google docs. Сегодня мало кто может позволить себе долго и упорно искать информацию в многотомных энциклопедиях в читальном зале. К тому же данные печатных изданий быстро устаревают.

4. Сильное желание писать. Что тут скажешь? Нет желания, не стоит и начинать.

Варианты писательского заработка

В этом разделе мы ответим на вопрос: как зарабатывать на писательстве ?

Кому нужны тексты?

Сегодня — всем:

· предпринимателям , чтобы продавать товары и услуги;

· государственным и общественным организациям, политическим деятелям и партиям.

· различным СМИ , которых сейчас намного больше, чем 20 и даже 5 лет назад, потому что многие из них «живут» на бескрайних просторах Интернета;

· издательствам , которые делают бизнес на книгоиздании.

Для чего нужны тексты?

· чтобы рассказывать о себе: сайты, брошюры.

· чтобы продавать: лендинги, рекламные материалы (электронные и бумажные).

· чтобы развлекать: статьи, интервью, обзоры в СМИ; посты на страницах в соцсетях, художественные и нон-фикшн книги.

· чтобы обучать и просвещать: учебники, профессиональные статьи и книги.

Это разделение условно. Хорошие тексты часто выполняют несколько задач.

· Хотите заняться копирайтингом или контент-менеджментом? Добро пожаловать на Сильный текст, чтобы научиться создавать цепляющие тексты →

Так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём копию? Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» попытались дать ответ на этот вопрос.

Так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём копию? Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» попытались дать ответ на этот вопрос.

Среди множества мифов, сопровождающих способы заработка в Интернете, очень популярен миф о том, как просто в виртуальном мире заработать начинающему автору. Тут и затраты на публикацию цифровых копий в разы меньше, и сарафанная реклама талантливого произведения денег не требует.

Но так ли просто продавать электронные книги и сколько, на самом деле, готов покупатель выложить в Интернете за приобретённую законным путём, а не скачанную с пиратского ресурса, копию?

Писатель Сергей Лукьяненко и авторы блога «Планета е-книг» , являющегося частью интернет-проекта Российской государственной библиотеки для молодёжи, попытались дать ответ на этот вопрос.

В качестве исходных данных используются открытые результаты эксперимента Лукьяненко по электронной продаже книги «Новый дозор», опубликованные автором в личном блоге . Итак, продажи электронных копий велись на нескольких площадках: Amazon (версия для Kindle), «Имхонет», «Плати.ру», через кнопку «donate» системы PayPal.

Что же смог заработать такой раскрученный и востребованный автор, как Сергей Лукьяненко, через продажу безбумажных копий в Интернете?

1. На Amazon было продано 55 экземпляров, с роялти от 35% до 70%. Итоговая сумма - $204,41. При этом Лукьяненко подчёркивает, что возникли некоторые проблемы с автоматической перекодировкой, плюс очень быстро книга в формате Kindle стала доступна у пиратов.

2. Через «Имхонет» было продано 396 экземпляров, в том числе электронных - 171, через функцию «спасибо» - 43, печатных - 182. Общая выручка составила 70 488 рублей, при этом около 150 экземпляров были приобретены как «книга с автографом», составив больше половины полученной суммы в денежном эквиваленте.

3. Общая сумма, полученная через Плати.ру, составила около 33 000 рублей плюс около 4000 долларов. К сожалению, Лукьяненко не указал количество проданных экземпляров, в отличие от первых двух сервисов.

4. Через кнопку «donate» системы PayPal автор получил около 2000 долларов (без учёта комиссии системы) при средней сумме пожертвования 4 доллара. Хотя в основном перечисляемые суммы находились в рамках заявленной, автор отмечает, что были перечисления и по доллару, и по сто фунтов.

Итак, общая сумма, полученная в виде оплаты книги и добровольных пожертвований, составила около $10000. При этом стартовый тираж «Нового Дозора» - 120 000 экземпляров. Не раскрывая процентных ставок, являющихся коммерческой тайной, Сергей Лукьяненко отмечает, что «полученная в электронном виде сумма хоть и впечатляющая, но больше чем на порядок уступает моему „бумажному“ гонорару».

Очень приблизительно можно оценить объем проданных электронных копий в несколько тысяч экземпляров (сопоставляя имеющиеся данные по числу проданных экземпляров и полученного вознаграждения).

По результатам эксперимента выходит, что начинающему писателю практически нереально зарабатывать достаточные для существования средства, публикуя свои издания в виде электронных книг. «Сколько соберёт писатель, чьи книги сейчас выходят тиражом не в 120, а в 12 тысяч экземпляров? В десять раз меньше. Тысячу долларов за год труда.

Какой у него выход из ситуации? Либо забросить писательство, либо работать в другом месте, а литературу свести к хобби, либо „гнать вал“ - чтобы зарабатывать не тысячу, а хотя бы три-четыре тысячи в год (на самом деле это нереально, качество упадёт быстро и доходы тоже)».

И если ситуация с доходами от электронных копий не изменится в лучшую сторону, неизбежна смерть популярной литературы, так как «чтобы получать достойный гонорар за электронные книги, автор должен быть суперпопулярен. Если он суперпопулярен - он пока ещё зарабатывает на бумажных книгах столько, что электронные не играют для него существенной роли.

Но процесс идёт. Бумажные тиражи будут падать. И если навстречу этому падению не будут расти дохода авторов от электронной торговли книгами-то на графике мы получим „писательский крест“, который убьёт популярную литературу».

В заключительных выводах Сергей Лукьяненко фактически даёт советы тем, кто все же решил пуститься в рискованное плавание по морю электронной торговли:

«1. Электронное книгоиздание потихоньку развивается. Но, увы, недостаточно быстро, чтобы успевать за падением бумажных тиражей.

2. Наиболее перспективным для авторов является все-таки не сервисы, позволяющие „пожертвовать“ автору деньги (я, кстати, не говорю о том, что многим, в том числе и мне, очень неприятно вешать кнопку „донат“ - в мире миллиарды людей, которым нужны именно пожертвования), а нормальные сервисы продающие электронные книги.

3. Нормальным сервисом, продающим электронные книги, является такой, который предоставляет автору (либо его агенту, либо электронному издательству - а там уж как оно с автором договорится) всю оплату за вычетом 10–15% комиссионных.

4. В дальнейшем я предполагаю оставлять за собой ВСЕ электронные права на новые книги, поскольку существующие издательства не умеют работать в Интернете и осуществлять электронную торговлю лично… Для кого-то из авторов полезен будет личный электронный магазин книг. Для других - единый магазин, по типу того же „Литреса“ или прочих, который будет совмещать удобный сервис, разнообразие форм оплаты, разные форматы книг…»

Анализируя первые результаты эксперимента Лукьяненко, «Планета е-книг» даёт собственное видение проблемы. Так, для выявления талантливых авторов предлагается следующее: «должен быть механизм выявления талантливых авторов, нуждающихся и в поддержке и в раскрутке (на мой взгляд, тут должны работать механизмы профессиональной самоорганизации авторов и издателей).

Гарантированная покупка части печатного тиража (напомню, что в стране св. 40 тысяч библиотек и для региональных и крупных муниципальных библиотек несколько тысяч - это минимум-миниморум) и гарантированная покупка права неограниченных выдач на цифровом абонементе во всех библиотеках (даже при условии покупки по крупнооптовым расценкам) могут поддержать некоммерческие издания талантливых авторов.

Думаю, что аналогичные методы поддержки могут быть применены к изданию учебной литературы и литературы, которую будут читать студенты, аспиранты и учёные. Тут тираж в 1–2 тысячи экземпляров считается высоким и тут, на мой взгляд, гарантированная покупка части тиража печатных копий для крупных библиотек и покупка оптом права неограниченного абонемента „в цифре“ поможет авторам получить хоть какое-то вознаграждение».

Что касается коммерческих изданий, в расчёте на полное обеспечение жизни за счёт гонораров от их публикации, то «коммерческие издания (с прицелом на то, чтобы „жить на гонорары“) начинаются где-то с 10–15 тысяч экземпляров первого издания в твёрдом переплёте. Ещё кое-что даст мягкий переплёт и продажа электронных копий не позже чем „день-в-день“ с началом продаж книг в твёрдом переплёте.

Понятно, что у последней книги Лукьяненко тираж на порядок выше и, пока что, печатная часть тиража даёт большую часть дохода. Думаю, что у тиражей (авторов, чьи книги издаются тиражом свыше) 10–15 тыс. экз. уже в ближайшее время продажи легальных цифровых копий начнут давать свыше 50% дохода.

У тиражей (авторов, чьи книги издаются тиражом свыше) от 100 тысяч экземпляров, думаю, есть ещё какое-то время, пока печатные тиражи даже раскрученных книг упадут ниже 100 тыс. экз. и основные доходы станут давать продажи легальных цифровых копий. Думаю, что 5–7 лет - это предел того временного задела, который есть даже у раскрученных авторов, чтобы найти механизм продаж, в котором св. 50% дохода автору приносят легальные продажи цифровых копий».

При этом была произведена попытка оценить число легальных цифровых копий (этот вопрос волнует не только Сергея Лукьяненко в цитируемой публикации, но и любого другого автора, чьи произведения присутствуют в оцифрованном виде в Интернете): «Думаю, что по налаженным каналам торговля шла, как минимум, не хуже и продано за два месяца должно быть как минимум не менее того, что автор продал сам.

Получается (с очень большой долей „прикидки“), что за 2 месяца продано 7–10 тысяч легальных копий книги. Думаю, что печатной книги продали не более чем 40–50 тысяч экземпляров, т. е. подтверждается гипотеза о том, что для тех произведений, которые есть в легальной продаже, количество продаж легальных цифровых копий составляет 10–15% общего числа продаж».

Как видим, заработать на жизнь писательством в Интернете не так уж просто. Помимо хорошего пера, необходимо иметь недюжинный предпринимательский талант или человека, который готов взять на себя тяготы продвижения вашего личного бренда в цифровом мире.



Последние материалы раздела:

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...

Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию
Математические, статистические и инструментальные методы в экономике: Ключ к анализу и прогнозированию

В современном мире, где экономика становится все более сложной и взаимосвязанной, невозможно переоценить роль аналитических инструментов в...

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...