Где самый длинный мост в мире. Самый длинный железнодорожный мост в мире

Мост Ран Янг расположен в Китае, его строительство было закончено в 2005 году. Это десятый самый длинный мост мира, с длиной в 35,660 метров.

9. Мост залива Ханчжоу. 35,673 метров, Китай

35.673 км в длине, Мост Ханчжоу - один из самых длинных океанских мостов в мире.

8. Мост Янцунь, 35,812 метров, Китай

Этот красивый Мост был создан на реке Янцзы.

7. Manchac Swamp bridge. Мост Манчак Свомп, 36,710 метров, США

Первый мост в нашем списке, построенный не в Поднебесной. Общая длина составляет 36,710 метров. Построен в 1970 году.

6. Мост-дамба на озере Пончартрейн, 38 442 метра, США

Мост-дамба на озере Пончартрейн состоит из двух параллельных мостов, пересекающих Озеро Пончартрен в южной Луизиане, США. Более длинный из двух мостов достигает 38.35 км длиной. Это самый длинный мост в мире, который построен исключительно над водой. Построен в 1969 году.

5. Циндаоский мост через залив, 42,5 км Китай.

Пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя город Циндао с пригородным промышленным районом Хуандао. Построен в 2011 году.

4. Магистраль Банг На 54 000 метров, Таиланд.

Общая длина моста составляет 54 км, ширина моста, по которому осуществляется движение по шести полосам составляет 27,2 метра.
Открыт 7 февраля 2000 года.

3. Мост через Вэй (Великий мост Вэйнань), 79,732 метра, Китай.

Является частью действующей Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, которая соединяет города Чжэнчжоу и Сиань в Китайской Народной Республике. Открыт в 2010 году.

2. Великий мост Тяньцзинь, 113,700 метров, Китай.

Второй по длине мост в мире. Открыт в 2011 году
Возведен как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги.
Начинается немного юго-восточнееПекинского южного железнодорожного вокзала, далее пересекает два района (Аньцы и Гуанъян) городского округа Ланфан и заканчивается на севере центральной части города Тяньцзинь.

1. Даньян-Куншань, 164 800 метров, Китай.

Самый длинный мост в мире. Возведён как часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Также по нескольким полосам моста осуществляется движение автомобильного транспорта. Строительство длилось рекордно короткие четыре года с 2008 по 2011 годы. В строительстве было задействовано 10 000 человек. А общая стоимость составила $8.5 миллиардов. Примерно 9 км моста проложено над водной поверхностью. Даньян-Куншань занесен в книгу рекордов Гиннеса.
Расположен мост в Восточном Китае в провинции Цзянсу, между городами Шанхай и Нанкин.

Мосты появились в жизни человека много веков назад. Первым, так называемым мостом, было дерево, упавшее с одной стороны реки на другую. Сама природа дала человеку подсказку в облегчении его дальнейшей жизни. Первые мосты люди строили из брёвен, впоследствии стали использовать в строительстве камень. Из камня по большей степени сооружали опоры для деревянного моста. В Средние века развитие городов и торговли привело к тому, что мосты стали необходимостью. Инженерам тогда приходилось потрудиться над тем, чтоб мосты были прочными и достаточно широкими. В то время самый длинный мост в мире достигал 70 метров. Сегодня же людей не удивить 70-километровым сооружением.

Со временем возведение мостов переросло в настоящее искусство. Многие из них дошли до нас как памятники архитектуры, и стали неотъемлемой частью архитектуры городов. В последнее десятилетие были построены самые выдающиеся мосты, основная часть которых расположена на территории Китая.

Даньян-Куншань – 164,8 км

Самым длинным по протяжённости искусственно созданным сооружением для переезда является Даньян-Куншань. Его длина достигает 164 км и 800 метров. Расположено сооружение в Китае. Даньян-Куншань соединяет между собой бывшую столицу Китая (город Нанкин) с крупнейшим городом страны (Шанхай) и предназначен для движения железнодорожного транспорта, хотя имеется на нем и несколько полос для автотранспорта.

Данный мост никак нельзя назвать старым, ведь открыли его летом 2011 года. Работы по возведению сооружения длились 4 года. На его создание ушло 8,5 миллиардов долларов. Интересной особенностью величественного сооружения является то, что проходит оно над самым крупным озером Янчэн. Автомобилям и железнодорожным составам приходится преодолевать над водой расстояние в 9 км.

За свои особенности Восточно-Китайский мост внесён в Книгу рекордов Гиннеса.

Тяньцзиньский или Ланфан-Цинсяньский виадук – 113,7 км

Не менее масштабным по своим размерам является мост Тяньцзинь, который также расположен в КНР. Чтобы добраться от начала и до конца моста придётся преодолеть расстояние в 113 км и 700 метров. Начинается он неподалёку от южного жд вокзала Пекина, а заканчивается немного севернее центральной части города Тяньцзинь. Железнодорожная ветка проходит через два района округа Ланфан, соединяя Пекин с Шанхаем.

Строительные работы по возведению моста завершились в 2010 году, а эксплуатироваться он начал с 2011. С его появлением частично решилась проблема транспортного сообщения между портовым городом и столицей КНР.

Мост через Вэй – 79,732 км

Одной из необыкновенных архитектурных достопримечательностей планеты считается железнодорожный мост через реку Вэй. Сооружение протяжённостью немного меньше 80 км расположено в КНР. Название моста произошла от реки, которую он дважды пересекает. Эксплуатируется сооружение, соединяющее столицу провинции Шэньси (город Сиань) с городским округом Чжэнчжоу, с 2010 года, хотя строительные работы завершились двумя годами ранее.

На момент окончания строительных работ виадук через реку Вэй, официально признанный мостом, лидировал по протяжённости, но сегодня первенство перешло к двум жд мостам. Путешествие по мосту понравится и запомнится ценителям природной красоты – в дороге они смогут полюбоваться красивыми реками и озёрами.

Спиральная эстакада Банг На – 54 км

Таиландская автомобильная магистраль Банг На протянулась на 54 километра над землёй. Назвать её полноценным мостом было бы неправильно, она больше напоминает приподнятую над землёй дорогу. Движение транспортных средств по мосту, находящемуся в Бангкоке, осуществляется по шести полосам. На строительство магистрали ушло 5 лет и больше 1 млрд $. В эксплуатацию проект сдали в 2000 году.

Строительство магистрали было запланировано для избавления от пробок, скапливающихся на выезде. Движение по автомобильной магистрали платное: не хочешь тратить время на простой в пробке – придётся заплатить.

Циндаосский мост через залив – 42,5 км

Открытие автомобильного моста, проходящего через залив Цзяочжоу, состоялось в 2011 году, 30 июня. В британских изданиях была опубликована информация о том, что на строительство сооружения ушло 8,8 млрд долларов. В китайских же источниках затраты указывались другие: 1,5 и 2,27 млрд $. Циндаосский мост рекордсмен среди мостов через водные пространства.

К строительству автомобильного моста приступили в мае 2007 года. Работы по возведению выполнялись двумя бригадами по 5000 человек в каждой. Строительство начиналось одновременно с противоположных берегов залива, соединить части удалось через 3,5 года, в декабре 2010 года. Для возведения моста понадобилось 450 тысяч тонн стали, 2,3 млн куб. метров бетона и 5,2 тысячи опор. С его появлением расстояние от Циндао до Хуандао сократилось всего на три десятка километров, преодолеть его теперь можно было на 20-40 минут быстрее.

Движение по мосту осуществляется в 6 полос. Передвижение было бесплатным только в первый месяц после открытия, затем установили фиксированную плату в размере 50 юаней. По заявлению властей, ежесуточный поток автомобилей по мосту должен был составить 30 тысяч, на деле он оказался втрое меньше. Если верить официальным заявлениям, сооружению не страшны ни 8-бальные землетрясения, ни тайфуны.

Мост между Мандевилл и Метайри – 38,422 км

Следующий по протяжённости мост находится на юго-востоке Соединённых Штатов Америки, в штате Луизиана. Строительные работы начались в 1948 году и длились до 1956 года. Необходимую надёжность моста обеспечивают бетонные сваи в количестве 9 тысяч. Проектированием первого мостового сооружения через озеро Пончартрейн занимался Бернард де Мандевиль.

Мост-дамба фактически состоит из двух отдельных мостов, которые и связали Метайри и Мандевилл дорожным сообщением. Передвижение по нему было платным с первого дня эксплуатации. Все вырученные средства направлены на поддержание надёжности конструкции.

Manchac Swamp bridge – 36,71 км

В 1979 году на болоте Манчак был построен бетонный мост для передвижения автомобилей. По эстакаде протяжённостью 22,81 мили или 36,71 км ежедневно передвигается около 2250 автомобилей. Движение по мосту, охватывающему болото, абсолютно безопасно, хотя легенды говорят обратное.

Мост Янцунь – 35,812 км

Железнодорожный мост Янцунь эксплуатируется с 2007 года. Сооружение является частью высокоскоростного железнодорожного пути между Пекином и крупным портовым городом Тяньцзинь. Средняя скорость движения поездов по нему – 350 км/ч.

Большой трансокеанский мост – 35,673 км

Посредине моста протяжённостью 35,673 километра, построенного через залив Ханчжоувань, создан искусственный остров, где проезжающие могут остановиться для перекуса, отдыха или дозаправки автомобиля. Эксплуатируется сооружение с 2008 года. По нему можно добраться от Шанхая в Нинбо и обратно.

Жуньянский висячий мост – 35,66 км

Мост, соединяющий округи Чжэньцзян и Янчжоу – это комплексное сооружение циклопической кладки. Состоит он из эстакады и двух типов мостов: висячего на юге и вантового на севере. Открытие Жуньянского моста с высотой пилонов в 215 метров, перекинутого через самую длинную и многоводную реку Евразии (Янцзы), состоялось в 2005 году.

Что такое мост? Это искусственное сооружение, которое может быть возведено через любое физическое препятствие, будь это река, овраг, озеро, пролив, здание или что-либо еще. Считается, что мосты появились еще в древности — это вообще одно из самых из самых старых инженерных сооружений, которое было построено руками человека. Изначально строения создавались из дерева, затем на его место пришел камень.

Даньян-Куньшаньский виадук (164,8 км)

Открывает наш список Даньян-Куньшаньский виадук. Это самый длинный в мире мост, длина которого составляет аж 164,8 километра! Что интересно, это железнодорожный мост, которой располагается в Восточном Китае в провинции Цзянсу между городами Нанкин и Шанхай. По большей части расположен над землей, однако примерно 9 км проходят над водной гладью. Открытие этого строния состоялось два года назад.

Если говорить о сумме, которая была затрачена китайским правительством, то она огромна — более 10 миллиардов долларов США! При этом на строительство было потрачено 500 тысяч тонн стали и около 2,5 миллиона кубометров бетона! Невероятные цифры! Кстати, Даньян-Куньшаньский виадук занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Тяньцзиньский виадук (113,7 км)

Еще один китайский виадук. Является частью часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги и Пекин-Тяньцзиньской междугородной железной дороги, как и наш предыдущий претендент. Его длина составляет 113,7 километра. Он начинается недалеко от Пекинского южного железнодорожного вокзала и заканчивается в городе Тяньцзинь, по пути пересекая несколько районов города Ланфан. Как и в предыдущем случае, его открытие состоялось летом 2011 года.

Мост через Вэй (79,73 км)

Да, в это не так уж легко поверить, однако третье место в нашем списке снова занимает китайский мост! Он интересен тем, что дважды во время следования пересекает реку Вэй. Конечно, он также пересекает и другие реки, однако в данном случае это уже не так важно.

Сооружение является частью Чжэнчжоуской высокоскоростной железнодорожной линии, благодаря которой соединены китайские города Сиань и Чжэнчжоу. Примечательно, что к сдаче объект был готов еще в 2008 году, однако китайское правительство решило подождать. Открытие моста состоялось в 2010-ом вместе с открытием железнодорожной линии.

Магистраль Банг На (54 км)

Ну а мы наконец-то перемещаемся из Китая в расположенный неподалеку Таиланд, где проходит магистраль Банг На, длина которой составляет 54 км. Что интересно, она проходит прямо в Бангкоке и представляет из себя надземное сооружение мостового типа, которое имеет шесть полос для движения (по три в каждую сторону). Общая ширина дорожного полотна — чуть более 27 метров.

Правительство страны решилось на постройку моста для того, что бы разгрузить город от многочисленных пробок. Вот только главная проблема заключается в том, что за проезд по мосту необходимо платить, а это может позволить себе далеко не каждый местный житель.

Работы над созданием велись более пяти лет — открытие моста состоялось в 2000 году, а общее затраты на строительство составили более одного миллиарда долларов.

Циндаоский мост через залив (42,5 км)

И снова нас ждет Китай, вернее, Циндаоский мост, который пересекает северную часть залива Цзяочжоу, соединяя промышленный район Хуандао с городом Циндао.

На строительство было потрачено всего четыре года и около 10 миллиардов долларов. Мост стоит на более, чем 5000 опор. Дорожное полотно разделено на шесть полос, качество асфальта — отменное. Для строительства было использовано более двух миллионов кубометров бетона, а также около полумиллиона тонн стали. Представители компании, построившей это сооружение, утверждают, что его конструкция настолько прочна, что без проблем выдержит восьмибальное землетрясение. Что интересно, строить рабочие начали одновременно с двух концов и в итоге встретились ровно на середине «дистанции».

Между тем, местные жители не очень довольны постройкой, поскольку особой выгоды они не видят — добраться из Циндао в Хуандао можно массой других дорог, затратив на это на двадцать минут больше.

Lake Pontchartrain Causeway (38,42 км)

Lake Pontchartrain Causeway известен как мост, соединяющий между собой города Мандевиль и Метайри, что находятся в американском штате Луизиана. Постройка пересекает озеро Поншартрен. Идея о его создании появилась еще в 19 веке, однако становление моста началось лишь в середине 20 столетия. Создание было завершено семь лет спустя, при этом был построен также параллельный мост. Общая стоимость затрат — около $57 млн.

Проезд по Lake Pontchartrain Causeway всегда был платный, поэтому автомобилистам приходилось платить по $1,5. Правда, после 1999 году условия проезда изменились — теперь въезд с северной стороны стал бесплатным, в то время как автомобилисты, едущие с юга, должны отдать $3.

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань (35,67 км)

Перед вами — вантовый мост, который находится заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая. Он соединяет между собой два города — Нинбо и Шанхай. Это один из тех редких случаев, когда строение было открыто задолго до того, как должна была состояться официальная презентация — это произошло в 2008 году вместо запланированного 2010-го.

Как утверждает фирма, построившая эту автомагистраль, срок ее эксплуатации достигает 100 лет. Максимальная разрешенная скорость проезда — 100 км/ч, доступно по три полосы движения в каждую сторону. Что интересно, около 40% всех денежных средств предоставили частные предприятия, которые были заинтересованы в строительстве моста. Оставшиеся 60% были взяты у различных банков.

Благодаря этой дороге автомобилисты экономят уйму времени, добираясь из Нинбо в Шанхай — если раньше у них это занимало около пяти часов, то сейчас — всего лишь один час.

Ханчжоу Бэй (36 км)

Ханчжоу Бэй начинается на севере Китая в Джиаксине, а оканчивается на юге в Нинбо. Мост является важнейшим участком автострады на восточном побережье. Благодаря этой постройке, которая, кстати, изогнута в форме английской буквы S, жители Шанхая могут добираться до Нинбо всего лишь за два часа, вместо прежних четырех, а расстояние сократилось до 120 километров. Впрочем, некоторые умудряются проезжать этот участок за чуть более одного часа. Здесь действует ограничение по скорости - не выше 100 км в час, а сама автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, благодаря чему пробок здесь не бывает. Пропускная способность моста - порядка 50000 автомобилей ежедневно, а это не так уж и мало. Кстати, в отличии от большинства подобных построек, примерно на середине маршрута находится своеобразный островок для отдыха водителей и пассажиров, где есть несколько отелей, бары, рестораны, парковки, магазины и, конечно же, туалетные комнаты.

Hangzhou Bay начали строить еще в далеком 2003 году, а сдали в эксплуатацию лишь в 2009. Стоимость моста составила умопомрачительные $1,42 миллиарда.

Как рассказывает Ванг Йонг, главный инженер по строительству, при постройке сооружения они столкнулись с большими трудностями. Так, окружающая среда здесь явно не подходит для мостов, поскольку тут периодически бывают тайфуны, а морское дно настолько неоднородно, что были проблемы с установками опор. Кроме того, здесь протекает очень сильное течение. Тем не менее, сейчас мост практически не подвержен влияниям природных катаклизмов (например, он способен выдержать 7-бальное землетрясение по шкале Рихтера). Для установки всех элементов использовались огромные баржи и плавучие краны. Как итог - нереальной красоты мост, который затмевает любые другие.

Жуньянский мост (35,66 км)

И снова речь идет о Китае. Жуньянский мост пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу и соединяет города Янчжоу и Чжэньцзян. Строительство началось в 2000 году, а пять лет спустя мостовое сооружение было введено в эксплуатацию. Затраты составили около $700 миллионов.

Шанхайский маглев (30,5 км)

А теперь настала речь поговорить о более интересных вещах. Дело в том, что Шанхайский маглев — это первая в мире коммерческая железнодорожная линия на магнитном подвесе, которая соединяет шанхайское метро с международным аэропортом Пудун. По линии ходят сверхскоростные поезда, максимальная скорость которых достигает 431 км/ч. Чуть более 30 км поезд проходит за 7 минут и 20 секунд.

Железнодорожная линия обошлась частной компании в большие деньги, поскольку значительная ее часть проложена по заболоченной местности. Расплачиваться, однако, приходится пассажирам, поскольку даже цена даже самого дешевого билета составляет около $6. Его фото — чуть выше.

02.06.2013

Самые длинные мосты в мире

№ 5. Циндаосский мост через залив

Период постройки: 2007-2011

Этот первый по длине водный мост находится в Китае, протянулся над заливом Цзяочжоу на 42 км. На постройку моста ушло не много не мало 5,5 млрд фунта стерлингов! Шесть полос движения и усиленная конструкция и как итог – сокращение временных затрат на дорогу из города в промзону – 30 минут.

№ 4. Магистраль Банг На, Таиланд

Период постройки: 1995-2000

Мост длиной 54 км протянулся в Бангкоке в виде платной автомагистрали, которая начинается на въезде в город.. Основная цель – борьба с пробками. Шесть полос движения вполне справляются с этой задачей.

№ 3. Мост через Вэй, Китай

Период постройки: 2008

Мост, который дважды пересекает реку Вэй и несколько других рек, несет на своих 80 км железнодорожные пути Чжэнчжоуской ветки.

№ 2. Тяньцзиньский виадук, Китай

Период постройки: 2008-2010

Еще один железнодорожный мост и снова в Китайской народной республике. 113,7 км пересекают две провинции. Выдерживают нагрузку как обычных, так и скоростных поездов.

№ 1. Танян-Куньшаньский виадук, Китай

Период постройки: 2008-2010


Самый длинный мост в мире
так же предназначен для железной дороги. 164,8 км проходят как над как над водной поверхностью (самое большое расстояние – 9 км), так и над сушей.

Самые большие (высокие) мосты в мире

№ 5. Камнерезный мост, Гонконг

Период постройки: 2004-2009

Мост соединяет несколько островов и относится к типу вантовых конструкций. Его высота 298 метров, длина 1 км. Во избежание разрушения тайфуном, частым для этих территорий, мост дополнительно укреплен.

№ 4. Акаси-Кайкё, Япония

Период постройки: 1994-1998

Помимо внушительной высоты (298 метров) этот мост отличается еще одна особенность: между двумя несущими столбами создан самый большой в мире пролет – его длина 1991 метр, всего пролетов три. Проезд по мосту платный, однако, по прогнозам, он окупит свое строительство только через 30 лет без учета инфляции.

№ 3. Мост Сутун через Янцзы, Китай

Период постройки: 2003-2008

Строительство автомобильного моста высотой 306 метров, соединяющего Наньтун и Шанхай, позволило сократить время в пути между ними с четырех часов до одного.

№ 2. Русский мост, Россия

Период постройки: 2008-2012

Этот вантовый мост имеет самый большой пролет среди себеподобных – 1104 метра! И самые высокие пилоны – 324 метра. Мост соединяет материк с островом Русский, отсюда и название. несмотря на масштабность строительства и рекорды, установленные в ходе него, строительство неоднократно подвергалось критике – за стоимость и коррупцию в основном.

№ 1. Виадук Мийо, Франция

Период постройки: 2001-2004

Еще один вантовый мост на этот раз самый высокий транспортный в мире ! Его опоры стоят на дне ущелья в долине реки Тарн. Он выше Эйфелевой башни, но ниже (на 40 м), чем Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке. Высота самой высокой точки – 343 метра. Изначально он задуман с целью устранения пробок на трассах, ведущей из Парижа на юг. Проект удался, трасса А75 (частью которой он является) стала бесплатной и значительно ускоряющей передвижение автомобилистов.

Люди начали строить самые примитивные мосты ещё в доантичные времена. На протяжении последующих многих веков на европейском континенте были построены тысячи мостов, многие из которых просто великолепны. Длина моста является его важнейшей характеристикой, поэтому любопытно будет узнать, какой же мост в Европе самый длинный.


11. Мост Форт, Шотландия (2,528 м)

Первый стальной мост на туманном Альбионе и один из первых в мире с консольной конструкцией - этот мост и по сию пору является уникальным, хотя он уже трудится более века. Построен мост Форт был в 1890 году в Шотландии, он должен был соединить столицу Эдинбург с севером страны. Подарили это чудо инженерной мысли человечеству Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер.
Выносливость моста поразительна - ежедневно по нему проходят примерно 200 поездов. На церемонии открытия в марте 1890 года присутствовали принц Уэльский, Густав Эйфель и Бенджамин Бейкер. Казне его строительство обошлось в 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Мост поддерживают три равновысокие опоры (100,6 м), при этом центральная находится посреди глубокого залива, рядом с островом Инчгарви. Издали мост кажется ажурным и легковесным.

10. Рион-Андирион, Греция (2,88 км)

Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста. Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).

9. Большой Обуховский мост, Россия (2,884 м)


Пещерами называются естественные пустоты под поверхностью земли или в недрах гор, изучением которых занимается наука спелеология. Многие пещеры выгляд...

Так называется вантовый мост через Неву в Санкт-Петербурге, на границе Невского района города и Всеволожского района, относящегося уже к Ленинградской области. Этот мост является неразводным. Он соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны. Фактически этот транспортный элемент состоит из двух одинаковых параллельных мостов, движение по которым осуществляется в разные стороны: выше по течению находится южный мост, по которому едут на восток, а чуть ниже по течению - северный мост, где движение направлено на запад. Первую очередь этого моста открыли в декабре 2004 года, он стал важным элементом Петербургской кольцевой автомобильной дороги. Мост-близнец был открыт в октябре 2007 года, а с января следующего года началось двустороннее движение по 4 полосам.

8. Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)

Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.


Самая первая в мире телевизионная башня была построена в далёком 1926 году в Берлине. По сравнению с современными телебашнями она со своими 150 метрам...

7. Президентский мост, Россия (5,825 км)

Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске. Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста. Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей - началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.
В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.

6. Большой Бельт, Дания (6,79 км)

Висячий мост Бельт, построенный в Датском королевстве, по длине пролёта занимает третье место в мире. Он нависает над одноимённым проливом, соединяя между собой остров Зеландию и Фюн. Мост строился 10 лет - с 1988 года по 1998 год, а общие затраты на строительство составили около 21, 4 миллиарда датских крон. Когда сооружение было пущено в эксплуатацию, переправиться с одного острова на другой стало быстрее больше чем на час.
По этому маршруту значительно активизировались грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании. Если паромная переправа могла перевезти в день не больше 8000 машин, то сейчас по мосту проезжают 27600 различных автомобилей. В транспортную систему общей длиной около 18 километров входят: железнодорожный тоннель на восточной стороне, сам висячий мост, промежуточный остров Спрогё и железнодорожный/автомобильный мост на западной стороне пролива.
Для Европы этот мост имеет огромное значение, поскольку его появление позволило полностью отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, а количество авиарейсов из Копенгагена до Ольборга, Орхуса и Эсбьерга существенно сократилось. Кстати, в Дании это единственный участок платной дороги. В 2013 году проехать по нему на легковой машине можно было за 235 крон (примерно 33 евро).


Мир полон сооружений, от красоты которых захватывает дух. Предлагаем вам топ самых живописных мостов, которые служат не просто современной переправой,...

5. Эресуннский мост, Швеция и Дания (7,845 км)

Мосты могут соединять берега водоёмов, континентов, а вот Эресуннский мост соединил две скандинавские страны - Швецию и Данию. Высота его высшей точки составляет 204 метра. Этот транспортный узел состоит из трёх частей: одного тоннеля и двух мостов. Мост переходит в тоннель, сделанный на искусственном острове Пеберхольм. При строительстве тоннеля и моста проводились дноуглубительные работы, а вынутыми скальными породами и был насыпан данный остров с приличными размерами 0,5 х 4 км.
В июле 2000 года состоялось официальное открытие моста, которое посетили монаршие особы обоих королевств - Карл XVI Густав и Маргрет II. Проехаться по Эресуннскому мосту - довольно дорогое (38 евро за машину) удовольствие, но для тех, кому приходится делать это часто, установлены льготные тарифы. Мост не только автомобильный, но и железнодорожный, и в таком качестве он является самым длинным мостом на континенте.

4. Саратовский мост (12,76 км)

Этот мост через Волгу стал основным элементом объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса. Он также пересекает реки Малую Каюковку, Каюковку и остров Котлубань. Он является вторым после Камского по длине мостом России. Строить мост начали в 1991 году, и также строили около десятилетия. Первая очередь моста была открыта в декабре 2000 года, а открытия второй очереди пришлось ждать ещё 9 лет - до осени 2009 года. Проектировал мост институт «Гипротрансмост», а воплощал проект в жизнь филиал ОАО «Волгомост».
Саратовский мост имеет балочную конструкцию, он рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Конструкция моста соответствует европейским стандартам I категории. В процессе строительства моста песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро - такого цвета там вода.

3. Мост через Каму (13,967 км)

Второй по длине европейский мост находится в нашей стране, на территории Республики Татарстан. Он пересекает сразу несколько рек - Каму, Архаровку и Курналку неподалёку от села Сорочьи Горы. Этот мост является, кроме того, самым длинным в России. Его строительство началось в 1992 году и за весь продолжительный период строительства поменялись несколько подрядных строительных организаций. Начало было положено с мостотрядом «Волгомостострой», следующим исполнителем стало ЗАО «Таттрансгидромеханизация», а завершал стройку трест «Каздорстрой».
Всего строительство растянулось на 10 лет, а трудилось на стройке порядка 3 тысяч рабочих. Наконец, в октябре 2002 года мост был пущен в эксплуатацию. Этот автомобильный мост рассчитан на проезд любого вида автомобильного транспорта. Особое значение ему придаёт то, что он стал частью Оренбургского тракта, а также транспортного коридора Европа - Западный Китай - самого длинного современного наземного маршрута.

2. Васко да Гама, Португалия (17,2 км)

В марте 1998 года недалеко от столицы страны Лиссабона был торжественно открыт вантовый мост «Васко да Гама», переброшенный через эстуарий реки Тежу (Тахо). В тот год португальцы отмечали 500-летие открытия своим знаменитым соотечественником водного пути от Европы до Индии. Включая виадуки, он стал самым длинным мостом в Европе, точнее, его длину составляют: собственно мост 829 м, подъездные дороги 4,8 км и виадуки 11,5 км. Проезд по мосту платный только в сторону Лиссабона (2,25 евро за легковушку и 10,1 евро за грузовик).
Изначально задача построения такого большого моста к юбилейной дате казалась нереальной, ведь на это оставалось всего полтора года. Но благодаря тщательной проработке всех деталей проекта, на которую ушло, к слову, столько же времени, работы удалось выполнить в срок. В целом на строительстве моста трудились 3300 рабочих от 4 строительных компаний.
Этот современный мост чрезвычайно устойчивый, может выдержать не только ураганный ветер до 250 км/ч, но и разрушительное землетрясение, которое бы в 4,5 раза превышало силу печально известного Лиссабонского землетрясения 1755 года. Архитекторы учли даже естественный изгиб поверхности земли и придали мосту едва заметную дугообразность. Чтобы минимизировать вмешательство в естественную среду эстуария Тежу виадуки спустили к поверхности как можно дальше от берегов реки, а ночное освещение было сделано так, чтобы яркий свет ламп не падал на водную гладь.


Первым следам присутствия человека на абхазской земле уже больше 300 000 лет. Абхазия может похвастаться уникальным сочетанием горного рельефа и близо...


1. Крымский мост, Россия (18,1 км)

Этот новейший самый длинный мост в Европе торжественно открыт в мае 2018 г. Он перекинут через Керченский пролив и соединяет Керченский и Таманский полуострова. Таким образом, у туристов и прочих автомобилистов появился единственный наземный путь, соединяющий Крым со страной. До этого в Крым можно было добраться либо самолетом, либо паромом, курсирующим в Керченском проливе.

К слову мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, находящимися рядом друг с другом. Железнодорожный мост несколько длинее автомобильного, их длина составляет 18,1 и 16,9 км соответственно.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...