Герои повести гоголя заколдованное место. Заколдованное место

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Заколдованное место» является частью сборника повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повествование ведется от лица дьячка – про историю, которая случилась с его дедом Максимом, когда самому дьячку было всего 11 лет.

Н.В. Гоголь является автором повестей – он реальный человек, живущий в реальном мире. Он придумывает сюжет рассказа, героев, дает им имена, наделяет теми или иными способностями, делает персонажей злыми или добрыми. Автор дает название своему творению, разбивает рассказ на главы и части, придумывает концовки.

В повести «Заколдованное место» в роли рассказчика выступает пасечник, которому про случившееся рассказал дьячок, таким образом как автор Н.В. Гоголь в этой повести не выступает. Самому же дьячку историю поведал дед Максим.

В данной повести говорится о том, как дед Максим, танцуя перед своими знакомыми чумаками, возле грядки с огурцами почувствовал, что у него деревенеют ноги и неизвестно как попал в заколдованное место, при этом он слышал позади себя чей-то смех. Дед назвал это место дьявольским. Он подумал, что там должен быть спрятан клад, даже видел огонек вспыхнувшей свечке на одной из могил. Дед Максим хотел раскопать землю, но у него не было с собой ни лопаты, ни заступа. Он решил вернуться уже с лопатой, но когда пришел, то не смог отыскать именно то место, где был спрятан, по его мнению, клад. Так как начался ливень, дед ни с чем побрел домой.

На следующий день дед взял заступ и пошел на то самое место в своем огороде, где у него не получалось танцевать, и ударил заступом в землю. Дед Максим опять очутился там, где был клад, начал копать и нашел котелок. Время от времени он говорил сам с собою, и кто-то повторял за ним его же слова. Дед испугался и подумал, что это нечистый не хочет отдавать клад, но все равно донес котелок к внукам. В результате оказалось, что в котелке не золото, а всякий мусор. С тех пор дед огородил заколдованное место плетнем и сбрасывал туда бурьян и всякие отходы, да и в той части огорода никогда не было хорошего урожая. А если дед замечал что-то необычное, то начинал креститься.

Н.В. Гоголь как бы отгородился от этой повести и тем самым доверил ее рассказ другому человеку. Я считаю, что таким образом писатель хотел показать, что особо не верит в подлинность рассказа, но в то же время повесть передает русский фольклор – во что верили люди, чего боялись и как с этим боролись. Читая это повествование, чувствуешь себя частью случившейся истории и как будто слышишь голос самого рассказчика.

Повесть «Заколдованное место» Н.В. Гоголя входит в цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». В начале всего цикла Н.В. Гоголь говорит, что эти рассказы он придумал не сам. Ему о них рассказал пасечник Панько. А истории эти пасечник слышал от разных людей. Получается, что истинным рассказчиком истории о заколдованном месте является пасечник. Но когда начинаешь читать повесть, то узнаешь, что это было рассказано пасечнику Панько одним дьячком. Сам же
дьяк тоже не был участником событий. Все, что происходит в повести, было рассказано ему его дедом. Ведь, когда все это происходило, дьяку было всего лет одиннадцать. В повести говорится о заколдованном месте. Однажды дед Максим танцевал и случайно попал на заколдованное место. Он сразу подумал, что там находится клад. Несколько раз он пытался его вырыть. Когда же ему удалось это сделать, дед Максим побежал домой. Он перелезал через плетень, и его окатили помоями. Но он все равно был доволен. Ведь он нашел клад. Но когда котел открыли, там была всякая чепуха. Дед Максим с тех пор завещал всем не играть с чертом. Я думаю, что если бы в этой повести не было героя-рассказчика- деда Максима, то выходило бы, что все события являются правдой. А так получается, что автор рассказывает о них как бы от третьего лица. Сначала дьяку рассказал дед Максим, затем дьяк — пасечнику Панько, а уже потом Гоголь написал об этом повесть. Мне кажется, что автор не верит в истинность этой истории. Но он показывает нам мысли героев повести, то, во что верят они. Потому он и придумал фигуру пасечника Панько. То, что рассказ «Заколдованное место» построен как «рассказ в рассказе», позволяет не только передать мысли и чувства героев, но и воссоздать ту атмосферу, в которой такие истории придумывались и рассказывались. Кажется, что как будто слышишь голос рассказчика и погружаешься в мир героев повести Н.В. Гоголя.

"Заколдованное место" входит в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки". По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, "высунуть нос из своего захолустья в большой свет". Быль "Заколдованное место" рассказал паучнику дьячок одной из церквей. Эта история случилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать.

<…>К деду на баштан приехали чумаки, после россказней угостились дынями. Потом дед решил подбить внуков своих, Остапа и Фому, сплясать, и сам тоже пустился в пляс. Это завязка произведения. Во время танца нечистая сила уносит старика неведомо куда, и ему кажется, что он нашел клад. Описываются переживания старика, его конфликт с нечистой силой. Развитие действия идет до тех пор, пока дед не находит котел с кладом. Нечистая сила пугает старика. Это кульминация произведения.

Развязка наступает, когда дед приносит домой найденный котел. Он думает, что в посудине находится клад, и зовет внуков посмотреть на золото. А там "сор, дрязг… стыдно сказать, что такое".

Сюжетные особенности рассказа: сюжет хроникальный, закрытый, события сосредоточены вокруг одного главного героя, действие исчерпано полностью. Описания природы соответствуют происходящему в данный момент действию - льет ли это дождь, мешающий поискам деда, или устрашает ночной пейзаж в то время, когда старик решился поднять котел с кладом.

"Заколдованное место" уникально фольклорными особенностями - использованием народных легенд. Гоголь вводит в рассказ нечистую силу, но она не имеет ничего общего с мистикой. Народная фантастика привлекает нас своей бытовой стороной, наивной непосредственностью. Образы Гоголя полны ярких жизненных красок, искрятся задорным народным юмором.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Анализ произведения Н. В. Гоголя «Заколдованное место» уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    "Заколдованное место" входит в сборник рассказов и повестей Н. В. Гоголя "Вечера на хуторе близ Диканьки". По задумке писателя, собрал все эти яркие искрометные истории пасечник Рудый Панько и решил с ними, как он говорит, "высунуть нос из своего захолустья в большой свет". Быль "Заколдованное место" рассказал паучнику дьячок одной из церквей. Эта история случилась с его собственным дедом. В то время рассказчику было всего лет одиннадцать. <…>К деду на баштан
    Отец рассказчика поехал в Крым продавать табак, поэтому дома остались сам рассказчик, дед, мать, да два брата. Дед засеял баштан на дороге и перешел жить в курень. Взял он с собой рассказчика и брата его. Мимо куреня по дороге проезжало много народу. Многие останавливались, рассказывали истории разные. Особенно любил дед, когда чумаки проезжали. Один раз остановились в курене чумаки, вечером собрались, поели дыни, решили танцевать. Пустился дед танцевать. Хорошо пляшет, а
    Мой любимый автор - это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, «Сорочинской ярмарке», «Пропала грамота», «Ночи перед Рождеством», соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды. Рядом с людьми у Гоголя действует нечистая сила, но она забавная. Черти даже ведут себя, как люди: один
    Сложно и противоречиво было творчество Гоголя, жившего в то "роковое и переходное время", по его собственному выражению, когда "почти у всякого ночь и тьма вокруг". Но передовая мысль и его современников, и читателей последующего времени четко выделяла в литературном наследии писателя его великие творения, произведения большого общественного значения. Имя Гоголя передовые люди России ставили рядом с именем великого русского критика-демократа Белинского. Так, Некрасов в поэме "Кому на Руси жить хорошо" мечтал
    Проза Мёртвые души. Том первый История создания поэмы "Мертвые души" Художественный мир Гоголя Анализ текста Сюжет, композиция и жанр "Мертвых душ" История прокурора В чем суть аферы Чичикова? Критика о поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души" В. Г. Белинский А. И. Герцен Д. Н. Овсянико-Куликовский Темы сочинений по творчеству Н. В. Гоголя Гоголь Николай Васильевич. Биография Гоголь о русском языке ДУХОВНЫЕ СМЫСЛЫ В ПОЭМЕ Н. В. ГОГОЛЯ «МЁРТВЫЕ ДУШИ». АНАЛИЗ АССОЦИАТИВНОЙ
    Каша из топора Русская народная сказка тарый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу: - Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха. - Заходи, служивый. - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. - Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего. - Ну, нет так нет,- солдат
    Об Авторе Гуковский, Григорий Александрович (1902-1950) - выдающийся советский литературовед. Специалист по истории русской литературы XVIII и XIX вв., пушкинист; кроме того, занимался проблемами методики преподавания литературы. Основные исследования: "Очерки по истории русской литературы и общественной мысли XVIII века" (1938), "Русская литература XVIII века" (1939), "Пушкин и русские романтики" (1946), "Пушкин и проблемы реалистического стиля" (1957), "Реализм Гоголя" (1959), "Изучение литературного произведения в школе (Методологические очерки о методике)" (1966). Материал взят на
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Реальное и фантастическое в повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Заколдован­ное место» - это рассказ дьячка о случае из своей жизни. Она написана удивительно живо и интересно. С каждой строчкой чтение этой повести всё больше и больше захватывает. Даже сам дьячок, неохотно на­чавший рассказ, так увлёкся своим повествованием, что упрекнул слушателей в невнимательности: «Что в самом деле!.. Слушать так слушать!»

Главным героем повести является дед дьячка. Его образ - очень яркий и запоминающийся. Рассказы­вая нам историю, которая произошла с дедом, дья­чок пытается передать нам все подробности, и от это­го повествование становится более достоверным.

Нельзя не заметить то, с каким юмором ведёт дья­чок свой рассказ. Он называет деда «старым хреном», смеётся над тем, как дед танцевал, как пытался най­ти клад, как мать вылила на него помои. Дед же, в свою очередь, называл внуков «собачьими детьми», бранил их. Но мы чувствуем, что герои по-настоящему любят и ценят друг друга.

По словам дьячка, больше всего дед любил слушать рассказы проезжающих мимо чумаков: «А деду это всё равно что голодному галушки». И мы понимаем, что и сам герой был весёлым, интересным человеком, не зря дьячок говорит: «Бывало, вздумает…»

Но лучше всего понять характер деда помогает опи­сание поиска клада. Его речь и мысли полны необыч­ных выражений: «Экая мерзостная рожа!», «Ну, хлоп­цы, будет вам теперь на бублики!».

Гоголь не случайно дал повести такое название - «Заколдованное место». Ведь в произведении сочета­ются два мира: реальный и фантастический. Всё фан­тастическое связано с могилкой, кладом и дьяволь­ской силой.

Реальный мир - это быт. Изображая обычную жизнь людей, Гоголь употребляет украинские слова, напри­мер «чумаки», «курень». Интересно описание уклада жизни героев, того, как дед выращивает арбузы, «при­крывает их лопухом», копает «новую грядку для позд­них тыкв». Или о том, как он определяет погоду: «„Быть завтра большому ветру!“ - подумал дед». Гоголь лю­буется картинами этой народной жизни, созидатель­ным трудом своих героев.

Вся повесть написана очень ярко и красочно. Иногда кажется, что сам находишься среди слушателей дьяч­ка, ведь повествование прерывается его комментари­ями. Из речи рассказчика становится ясно, что сам он уже постарел. Но дьячок, как и дед, в душе остаётся таким же молодым, интересным и необычным чело­веком.

В конце повести дьячок рассказывает, что вместо клада дед принёс «сор, дрязг…». После этого герой стал верить только в Христа, а «…то проклятое место, где не вытанцовывалось, загородил плетнём, велел кидать всё, что ни есть непотребного…». Можно сказать, что этими строками автор подшучивает над дедом. Ведь в этой повести Гоголь говорит о том, что добро мож­но нажить только своим трудом. Кроме того, на при­мере деда он учит нас верить в светлое, чистое: «Так вот как Морочит нечистая сила человека!»



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...