Горшок каши. Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач

ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
- Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка, – говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

Раз, два, три,
Горшочек, вари!

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

Раз, два, три,
Больше не вари!

и он перестанет варить.

Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Раз, два, три,
Горшочек, вари!

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?

Нужно было сказать:

Раз, два, три,
Больше не вари!

да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.

Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течёт.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

Раз, два, три,
Больше не вари!

И перестал горшочек варить кашу

Цифровая грамотность позволяет жить и работать с битами - письмами, задачами, новостями, уведомлениями социальных сетей и прочей цифровой информацией - более продуктивно и без ущерба для работы и личной жизни. Говоря вкратце, владеющие цифровой грамотностью пользователи должны оставить биты в покое.

Срочность и торопливость не помощники в управлении битами. Но и пассивность не решение проблемы. Технологии не могут решить проблемы перегруженности. Простота - достоинство цифровой грамотности. Оставить биты в покое - означает всегда искать возможность удалить, отсрочить или отфильтровать цифровую информацию, иначе она будет накапливаться. Пустота лежит в основе цифровой грамотности.

Успеха в цифровом мире можно достигнуть, если создать спокойное пустое местечко, где мы можем сконцентрироваться на тех битах, которые нам нужны, и тогда, когда они нам нужны. Пустота приносит выгоду - возможность отдыха (завершённость).

Ещё один компонент цифровой грамотности - умение эффективно работать с инструментами.

Управление входящими сообщениями

Чтобы справиться с перегрузкой электронной почты, надо не допускать перегрузки. Нельзя использовать почтовый ящик в качестве списка дел, файловой системы, календаря, списка закладок, адресной книги.

Почтовый ящик - только для временного и краткосрочного хранения электронных писем, которые затем должны быть удалены или перемещены в другое место. Минимум раз в день удаляйте все письма из почтового ящика. Держите папку «Входящие» пустой.

Упорядочить входящие электронные сообщения поможет метод ежедневного стабильного состояния.

  1. Прочтите всю личную почту и удалите её.
  2. Удалите весь спам.
  3. Ознакомьтесь с информационными или предписывающими сообщениями и удалите их.
  4. Сохраните в файлы все важные сообщения.
  5. Выполните дела, на которые уйдёт меньше чем 2 минуты.
  6. Все крупные дела внесите в список дел.

Чем быстрее опустеет почтовый ящик, тем быстрее вы вернётесь к продуктивной работе.

Управление списком дел

Цифровая грамотность минимизирует время, необходимое на организацию списков дел, и увеличивает время на их выполнение.

Чтобы управиться со множеством дел, требуется расставить приоритеты, и это позволит сосредоточиться на нужной задаче в нужный момент.

Бумага - лучший вариант, чтобы набросать заметку-другую, но для управления списками дел она не годится. Цифровая грамотность призывает пользователя ограничить использование бумаги и перейти на цифровую систему управления списками дел. При большом количестве задач необходимо пользоваться только битами. Бумага не может сжимать информацию: чем больше на ней данных, тем больше места она занимает.

Эффективное управление списком дел требует понимания того, как они работают. Выполнение любой задачи можно уложить в четыре этапа.

  1. Создание.
  2. Период инертности.
  3. Вступление в действие.
  4. Исполнение.

Чтобы список дел соответствовал принципам цифровой грамотности, задачи в нём должны продвигаться по этапам. Он должен быть цифровым, а не бумажным, чтобы удовлетворять требованиям пространства и времени.

Четыре компонента грамотного с цифровой точки зрения списка.

  1. Каждая задача приурочена к конкретному дню. Список дел должен концентрировать пользователей только на сегодняшних задачах. То, что предстоит в будущем, должно оставаться там и не отвлекать взгляд. Новые дела в списке на текущий день и на будущее можно создавать при помощи электронной почты.
  2. У каждой задачи есть свой ранг приоритетности в течение дня. После расстановки приоритетности на день пользователь может начинать работу над ними сверху вниз, всегда зная, на чём нужно сосредоточиться в определённый момент.
  3. Каждая задача должна содержать детальное описание и краткое резюме.
  4. Список дел должен быть достаточно простым, чтоб пользователь мог сосредоточиться на самой работе, а не на инструменте.

Если работы слишком много, то эффективный список дел, по крайней мере, сразу прояснит это, и пользователь начнёт думать, как реорганизовать работу или даже частично от неё отказаться.

Медиадиета

Один из самых настораживающих побочных эффектов информационной эры - ощущение, что мы обязаны всё знать. Перегрузка информацией может вызвать те же проблемы, что и разбухший почтовый ящик: она давит на людей, вызывая стресс и тревогу.

Первый шаг к тому, чтобы обрести контроль над перезагрузкой информацией - не чувствовать себя виноватым. Научитесь получать только нужную информацию, не пытаясь получить её всю.

Подход, связанный с цифровой грамотностью, подразумевает медиадиету, которой и нужно придерживаться. Медиадиета на самом деле мало чем отличается от ежедневной пищевой диеты.

Создавая свою медиадиету, следует опираться на возможно меньшее количество источников и тратить как можно меньше времени, но при этом оставаться полностью информированным.

Медиадиета - набор источников с двумя главными компонентами: основным составом и группой просмотра.

Основной состав включает 3 источника.

  1. Звёзды - редкие источники, которые постоянно предоставляют важную и полезную информацию, касающуюся одной или нескольких областей вашего личного или профессионального интереса.
  2. Рабочие лошадки - их в составе диеты большинство. Это источники, которым можно верить в отношении некоторой важной информации.
  3. Точечные игроки - хороши для решения конкретной задачи.

Группа просмотра - источники, которые ещё не попали в основной состав, но могут там оказаться.

Будьте разборчивы в отношении просматриваемых источников. Просматривайте их с определёнными намерениями, понимая, что вы изучаете, зачем и как долго вы намерены использовать этот ресурс. Помните, что в команде не так много места.

Сознавайте, что и зачем вы потребляете, строго оценивайте, что именно вы потребляете, особенно в интернете.

Создание битов

Если нужно что-то сказать, будьте кратки. Каждый раз, посылая электронное письмо, делая фотографию или создавая веб-страницу, вы добавляете ещё несколько капель в и так уже очень глубокий океан. Вы уверены, что ваше сообщение действительно важно?

Цифровая грамотность предполагает, что послание должно иметь в виду ограниченность ресурсов у получателя, поэтому руководствуйтесь следующими правилами:

  • при написании электронного письма старайтесь сохранять краткость и ясность;
  • при передаче фото выбирайте только лучшие;
  • при создании сайта убедитесь, что его тематика ясна с первого взгляда на домашнюю страницу.

Всегда сообщайте о цели письма как можно раньше. Когда письмо попадает в почтовый ящик, первое, что видит его обладатель - поле «Тема». Если оно не заинтересует получателя, у которого мало времени, то это будет единственная часть письма, которую он прочтёт, прежде чем перейти к следующему. Поле «Тема» должно быть описательным, но как можно более кратким.

Письмо должно быть как можно короче, поэтому:

  • излагайте в первую очередь самую важную идею;
  • затем излагайте вторую по важности идею;
  • если имеется и третья по важности идея, подумайте, нужна ли она в этом сообщении вообще;
  • старайтесь быстрее закончить письмо.

Длина письма имеет большое значение. Чем меньше времени уходит на чтение письма, тем больше у него шансов быть прочитанным.

Люди учатся только через то, что они уже знают: прежде чем отправить сообщение, необходимо убедиться, что получатель находится в нужном контексте.

Избегайте двусмысленностей, чтоб получателю не пришлось ничего переспрашивать.

Избегайте относительных дат («сегодня», «завтра»).

Никогда не создавайте битов, которые вы бы предпочли не оглашать всему миру.

Не пишите письма под влиянием гнева.

Вам знакома ситуация, когда в ваш электронный почтовый ящик ежеминутно падают письма, ваш список задач пугающе растет как на дрожжах, ваш рабочий стол загроможден файлами и ярлыками, телефон постоянно звонит, а в планшете непрестанно мигают уведомления о новых сообщениях, фотографиях, музыкальных и видеофайлах, требуя вашего внимания? Биты нескончаемым потоком валятся на вас со всех сторон. Как в старой сказке: горшочек все варит кашу и варит, и кажется, ничто не может остановить его.

Добро пожаловать в век информационных перегрузок!

Марк Хёрст, основатель консалтинговой компании в сфере информационных технологий и личной продуктивности, предлагает комплексное решение для всех этих проблем — овладение цифровой грамотностью.

Цифровая грамотность — это умение обуздать биты и получать некоторую, нужную , информацию, не пытаясь получить ее всю. Управление электронной почтой и списками дел, сортировка фотографий, соблюдение медиадиеты, выбор правильного формата файлов, именование и хранение файлов, а также многие другие полезные хитрости помогут вам избежать информационных перегрузок и контролировать ваш «горшочек каши».

Книга написана для обычных людей (не технарей) и не требует специальных знаний или установленных программ. Прочитав ее, вы начнете работать с меньшим стрессом и более продуктивно, то есть сможете раньше уходить домой и наконец перестанете думать о работе на отдыхе.

Для кого эта книга

Для тех, кто хочет повысить свою продуктивность в эпоху цифровых технологий.

Фишка книги

Интересная тема, по которой почти совсем нет книг.

Биты окружают нас повсюду, и их количество увеличивается ежедневно. Они изменили мир так, как никакая другая технология, возможно, со времен изобретения бумаги. Мы живем не в индустриальном, не в атомном и не в космическом веке — наступила эпоха битов. Те, кто знает, как работать с ними, будут идти в ногу с веком.

Цифровая грамотность позволяет жить и работать с битами более продуктивно и без ущерба для работы и личной жизни. Она окажется полезной любому пользователю, независимо от его профессии, возраста, используемого компьютера или другого устройства и загруженности битами. Нужно только изучить основные навыки и применить их на практике. Как и любая другая грамотность, грамотность цифровая дает преимущества на всю жизнь и при этом не требует специальных программ или дорогостоящего оборудования. Основные ее принципы можно применить к любой ситуации и к любой технологии, связанной с битами.

Развернуть описание Свернуть описание

Горшочек каши - волшебная сказка для детей всех возрастов, записанная братьями Гримм. Сюжет уходит корнями в немецкое народное творчество и повествует о доброй и отзывчивой, но очень бедной девочке. В сказке она получает в подарок чудесный горшочек, который умеет из ничего варить вкусную пшенную кашу, стоит лишь сказать заклинание. Однажды мама девочки просто забывает слова, останавливающие волшебный предмет. К моменту, когда юная обладательница котелка возвращается домой, весь город оказывается залит сладкой кашей, а прохожим приходится проедать себе дорогу.

Сказка Горшочек каши скачать:

Сказка Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

А скажешь ему:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

«Раз, два, три,
Горшочек, вари!»

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

«Раз, два, три,
Больше не вари!»

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Здравствуй, молодой литературовед! Хорошо, что ты решил читать сказку "Горшочек каши" Братья Гримм в ней ты найдешь народную мудрость, которой назидаются поколениями. Зачастую вызывают умиление диалоги героев, они полны незлобия, доброты, прямоты и с их помощью вырисовывается иная картина реальности. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. "Добро всегда побеждает зло" - на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Воодушевление предметов быта и природы, создает красочные и завораживающие картины о окружающего мира, делая их загадочными и таинственными. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Сказка "Горшочек каши" Братья Гримм читать бесплатно онлайн стоит всем, здесь и глубокая мудрость, и философия, и простота сюжета с хорошим окончанием.

Ж ила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.
— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.
— На, бабушка, — говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:
— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу. А скажешь ему:

и он перестанет варить.
— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.
Обрадовалась мать этому горшочку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.
Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:
— Раз, два, три, Горшочек, вари!
Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек всё варит и варит кашу. Как его остановить?
Нужно было сказать:
— Раз, два, три, Больше не вари!
да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он всё варит и варит.
Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течёт.
Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:
— Раз, два, три, Больше не вари!
И перестал горшочек варить кашу. А наварил он её столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.
Только никто на это не жаловался. Очень уж вкусная и сладкая была каша.


«


Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...