Характеристика практиканта электромонтера образец. Что пишут в характеристике на студента? Другие образцы характеристик

Характеристика студента с места практики - это документ, прилагаемый к отчету о преддипломной или производственной практики. Она составляется ответственным лицом организации или руководителем студента. Но, как правило, руководитель доверяет студенту написать на себя характеристику самостоятельно.


Рассмотрим ее содержание основные требования к оформлению.

Что пишут в характеристике на студента?

Заголовок с указанием места прохождения, информация об организации и ее реквизиты

Эта информация должна быть юридически достоверна.

Информация о сроках прохождения практики

Может располагаться в произвольном месте характеристики (см. ниже).

Описание должностных обязанностей студента

Пример: В обязанности практиканта Петрова В.Д. входило составление трудовых договоров, проверка анкетных данных сотрудников организации, работа с бухгалтерскими документами и оформление архивной документации.

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Пример: Практикант Иванов А.Б. успешно применял полученные в Университете теоретические знания для выполнения заданий на производстве. Помимо этого, в период прохождения практики студент изучил структуру предприятия и координацию отделов, освоил основные принципы документооборота, составления отчетности и договоров.

Оценка выполненной студентом работы

Пример: Руководство организации ООО "Образец" положительно оценивает работу студента Петрова П.С. в период с ___ по ____, все поставленные задачи были им выполнены в срок с соблюдением требований к качеству исполнения.

Характеристика профессиональных качеств студента

Проявляет внимательность к мелочам, особенно к финансовым документам. Работоспособен, исполнителен. Компетентен в профессиональной сфере.

Оценка личных качеств практиканта

Пример: Общителен, дружелюбен, проявляет инициативу, стремится помогать коллегам и работать в команде.

Итоговая оценка

Пример: Результаты работы студента Петрова В.Г. в рамках производственной практики заслуживают оценки "отлично".

Печать, дата, подпись руководителя

Подпись должна быть заверена в отделе кадров.

Отметим, что недостатки и недочеты, в отличие от рецензии на дипломную работу, указывать необязательно.

Пример характеристики с места практики

Характеристика

на студента Кафельникова Михаила Львовича, проходившего

практику во ФГУП "Электроавтоматика" с 11.04.11 по 28.04.11.

Студент Кафельников М.Л. проходил практику в отделе разработки и внедрения автоматизированных систем. За время производственной практики на Кафельникова М.Л. были возложены следующие обязанности:

  • Составление конструктивных схем сбора двигателей малой мощности.
  • Систематизация отчетной документации.
  • Доработка чертежей базовых деталей производственного оборудования.

В течение всей практики Кафельников М.В. показал себя исключительно с положительной стороны. Личные качества проявлялись в умении найти общий язык с коллегами в решении поставленных задач. Отличается коммуникабельностью и инициативностью. Целеустремлен, всегда доводит решение поставленных задач до конца.

Успешно применял полученные в университете теоретические знания в области машиностроения, закрепляя и развивая их в процессе производственной практики.

За время работы студент освоил и закрепил следующие практические навыки:

  • Составление проектных чертежей.
  • Монтаж базовых частей промышленного оборудования.
  • Корректировка рабочих параметров производственных установок.

Также практикант получил опыт работы в инженерном коллективе (работа в команде).

Оцениваю работу студента Кафельникова М.В. в течение всего срока практики на "отлично" и рекомендую его к зачислению в производственный штат предприятия по окончании университета.

Заключение ответственного руководителя практики о работе студента(технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина)

Примеры характеристик студента с места практики

За время прохождения производственной практики в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Колледж искусств» студентка _________________ проявила себя дисциплинированной, стремящейся к получению знаний, навыков и умений, необходимых в данной области управления. Основной задачей её практической работы стало ознакомление с основными аспектами работы отдела кадров колледжа. Под руководством опытного специалиста, начальника отделов кадров колледжа изучала основные законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штат предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб.

Несмотря на короткий срок прохождения практики ___________ проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить очень большой объем необходимой информации. Помогала оформлять личные дела вновь принятых сотрудников. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами « Гарант» и « Консультант».

Ко всем заданиям своей производственной практики ______________ относилась очень ответственно, поручения с документами выполняла аккуратно. Практическая работа ____________ заслуживает высокой оценки.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой организации, порядком ведения кадрового делопроизводства, учета и хранении документов. Принимала участие в подготовке документов.

В отношении профессиональных качеств _____________ проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности ______________ внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе в коллективе.

В период прохождения практики ___________________ проявила себя дисциплинированным и ответственным сотрудником. Четко соблюдала распорядок рабочего дня компании, следовала поставленным указаниям, заданиям.

Изучала процесс управления персоналом компании, применяла теоритические и практические навыки в работе. В процессе студентка имела возможность не только изучать документацию, но и принимала участие в её составлении, чем показала высочайшую степень знаний в области кадрового документооборота.

По моему мнению ______________ показала хорошие знания теории на практике.

Перед каждым студентом педагогического учебного заведение встает задача прохождения производственной практики, а чтобы быть на хорошем счету и иметь положительные отметки в преддверии дипломной работы, необходимо преодолеть практику достойно, подтвердив ее характеристикой с места прохождения. Предлагаем несколько вариантов характеристик на студента-практиканта различных педагогических профилей.

Кому и зачем нужна

Характеристика выдается студенту по окончании практики и подтверждает само ее прохождение в конкретном учебном заведении, а также описывает качество проделанной студентом работы: администрация указывает все плюсы и минусы его деятельности, выставляет отметку. Затем учащийся относит характеристику в свой вуз. Характеристика на практиканта педагогической практики должна отражать доказательство того, что знания, умения и навыки, полученные в учебном заведении, были применены в работе. Особого внимания требует написание характеристики на классного руководителя, так как перед студентом стоит задача организовать класс, вести документацию и воспитательные мероприятия.

Ниже будут приведены конкретные примеры заполнения документа.

Начальные классы

Характеристика студента-практиканта в школе, проходившего практику в... (указать полное название учебного учреждения) в начальных классах, Ф. И. О.

За время прохождения практики студент показал себя как ответственный, стремящийся к саморазвитию преподаватель.

Несмотря на столь короткий срок педагогической деятельности, проявил умение организовать учебный процесс таким образом, что при работе был охвачен весь класс, в том числе и слабоуспевающие дети, которые в дальнейшем повысили свои показатели по предметам.

Был запланирован и проведен ряд последовательных уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и трудового обучения. Все планы разрабатывались и утверждались минимум за три дня до преподавания.

Проведенные уроки были спланированы методически верно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Студент владеет методикой преподавания в начальных классах.

Особенно студенту хорошо давалось планирование и проведение уроков литературного чтения и окружающего мира, так как отмечается глубокое чувство к прекрасному и хорошие знания о своей Родине и природе. Студент сумел стать примером для своих подопечных, развить в них стремление узнавать новое о своем родном городе, внедряя в каждый урок элементы краеведения.

Сумел помочь слабомотивированным детям проявить себя в творческой и интеллектуальной деятельности, способствовал повышению качества знаний по предметам гуманитарной направленности.

Оказал большую помощь классному руководителю в подготовке одаренных детей к городским олимпиадам по русскому языку и математике, а именно: занимался подбором дополнительного материала и проведением занятий.

Своим примером и через воспитательные беседы старался приучать детей к порядку, труду, бережному отношению к учебникам, школьным принадлежностям.

Владеет педагогическим тактом, вежлив по отношению к коллегам и родителям.

В работе с детьми был толерантен, терпелив и тактичен. Неоднократно помогал уладить конфликтные ситуации у детей, сумев договориться с ними, при этом не потеряв уважение со стороны кого-либо из учеников.

Помимо систематической работы с классом, велась работа с родителями. Таким образом, было проведено мероприятие "Супер-семейка", посвященное Дню семьи, где студент-практикант являлся организатором и ведущим и проявил себя с хорошей стороны как творческая и неординарная личность.

Планирование и проведение родительского собрания имели незначительные расхождения, так как удалось провести не все, что было задумано. В силу своего небольшого преподавательского опыта, умение работать с родителями сформировано еще не на достаточном уровне, но отмечается большое стремление трудиться над своими ошибками.

Оценить педагогическую деятельность практиканта за время прохождения практики можно на отметку «5» (отлично).

Летний пришкольный лагерь

Характеристика на студента педагогической практики в летнем пришкольном лагере, Ф. И. О.

Студентка-практикантка педагогического колледжа проходила воспитательную практику в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Солнышко» в период с 1 по 20 июня.

За время педагогической практики студентка проявила себя не только как исполнительный и ответственный педагог, но и как творческая, креативная личность.

Ею был запланирован и проведен ряд развлекательных мероприятий для детей младшего школьного возраста.

Во время подготовки к открытию лагеря занималась оформлением отрядных уголков, продумывала костюмы, девизы и речевки.

Прекрасно подготовила мероприятие, посвященное открытию лагерной смены, сумела задействовать все отряды, организация была на хорошем уровне.

Провела станционную командную игру «Остров сокровищ», где проявила креативность, артистизм и желание работать. Не только организовала данное мероприятие, но и полностью подготовила оформление и оборудование ко всем конкурсам, умело распределила роли и обязанности, проявила актерское мастерство.

Во всех мероприятиях наряду с детьми принимала активное участие, сумев "зажечь" детскую публику, мгновенно получая отдачу.

Отмечается любовь к детям, уважение к педагогическому коллективу, ответственное отношение к заполнению лагерной документации.

С детьми сумела завязать дружеские отношения, при этом не потеряв авторитет среди учащихся.

В отзывах от родителей и детей о лагерной смене работа студентки была отмечена положительно, с множеством благодарностей.

Администрация школы и начальство летнего пришкольного оздоровительного лагеря считает, что (Ф. И. О.) заслуживает максимально высокую оценку своей практической деятельности, и выставляет ей отметку "5" (отлично).

Практика классного руководителя

Характеристика на студента-практиканта по практике в школе, Ф. И. О., пребывавшую в качестве классного руководителя в средней общеобразовательной школе №... в период с 4 сентября по 5 октября.

(Ф. И. О.) проходила в качестве классного руководителя 5 класса «В».

Перед студенткой стояли задачи в наблюдении за классом, ведении документации и проведении воспитательной работы с детским коллективом.

За период прохождения практики сумела показать себя всесторонне развитым педагогом.

При заполнении документации, а именно характеристик на учащихся, социального паспорта класса, были отмечены высокий уровень грамотности практикантки, владение научной педагогической терминологией, внимательность и аккуратность.

На этапе наблюдения за детским коллективом сумела заметить основные положительные и отрицательные стороны класса и, проанализировав, правильно подобрала пути решения проблем.

Провела ряд классных часов и воспитательных мероприятий, которые были направлены на сплочение детского коллектива.

Одним из запомнившихся мероприятий стал «Осенний бал» для учащихся 5-6 классов. Помогла детям класса подготовиться на высшем уровне и получить победы в номинациях «Лучший осенний чтец», «Мистер Осень».

Студентка на высоком уровне владеет информационно-коммуникационными технологиями и использует их в своей педагогической деятельности.

На протяжение всей практики регулярно велись проверки дневников, состояния учебников, отслеживалась посещаемость уроков детьми. Приучала детей к систематическому дежурству в классе и школе.

При возникновении конфликтных ситуаций практикантке удавалось их уладить, не обидев никого.

За время своей работы сумела стать хорошим наставником и отличным другом для учеников, только перешедших в среднее звено, находящихся в кризисном периоде.

Особое внимание уделяла навыкам самоуправления в классе. Среди ребят были четко распределены роли и обязанности, следила за их выполнением.

Классный руководитель и администрация школы считает, что Ф. И. О. справилась со своей работой на отлично, и выставляет за практическую деятельность отметку "5".

Английский язык

Характеристика на практиканта педагогической практики в школе в качестве учителя иностранных языков.

(Ф. И. О.) проходил производственную практику в качестве учителя английского языка в средней школе №...

За время своей деятельности проявил себя как ответственный, старательный студент.

Систематически приходил на консультации к своему наставнику, Ф. И. О., учителю иностранных языков и начальнику методического объединения в школе.

Методически верно были спланированы последовательные уроки по темам My family, My day, Weekend. На каждом уроке было четкое и доступное для детей объяснение нового материала. Систематически проверял домашнее задание и отслеживал рост каждого ученика.

Отличился глубокими знаниями английского языка и иностранной литературы. Всегда находил ответы на самые затейливые вопросы учеников и сумел привлечь детей к изучению английского языка.

Владеет современными педагогическими технологиями, такими как критическое мышление, проблемное обучение.

На уроках часто использовал групповую форму работы, что позволило многим детям раскрепоститься, стать активнее и полюбить английский язык.

Показал свободное владение информационно-коммуникационными технологиями, применяя интерактивную доску.

Основной проблемой для (Ф. И. О.) стало то, что ему с трудом давалось удержание дисциплины на должном уровне, в связи с чем некоторые виды работы не дали ожидаемого результата, так как внимание учащихся не было приковано к учителю. Так, контроль по теме At school показал, что большая часть класса не усвоила материал.

Администрация школы считает, что практику студента можно оценить на "4" (хорошо).

Физкультура

Характеристика на студента-практиканта педагогической практики в качестве учителя физической культуры. За время пребывания на практике в общеобразовательной школе (Ф. И. О. студента) показал высокие знания программного материала, умение руководить и управлять классом.

С первых дней практики он умело вовлекал детей в учебный процесс, сумел вызвать интерес к командным спортивным играм, таким как баскетбол, футбол, пионербол. Организовал на высшем уровне спортивно-развлекательное мероприятие "Веселые старты" для учащихся 3-4 классов, получив положительные отзывы администрации школы, детей и родителей.

В течение урока часто менял виды деятельности, что способствовало привлечению внимания детей и сохранению дисциплины. Грамотно применял полученные теоретические знания на практике. Оказывал поддержку каждому ученику.

При подготовке и проведении уроков учитывал советы педагога (Ф. И. О.), полученные на консультациях. Эффективно использовал методы и приемы, а также разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Студент продемонстрировал добросовестное отношение к делу, пунктуальность, творческий потенциал. Тщательно готовился к урокам. Активно использовал информационные технологии. Проведенные внеклассные мероприятия и соревнования были спланированы и проведены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Студент отличился исполнительностью и ответственностью, все порученные задания были выполнены своевременно и добросовестно.

Характеристика на будущего учителя русского языка

Педагогическая характеристика практиканта в школе в качестве филолога имеет некоторые особенности, поэтому обязательна в данной статье в качестве примера.

Характеристика на студентку (Ф. И. О.), которая проходила педагогическую практику в качестве преподавателя русского языка и литературного чтения.

За ней были закреплены следующие классы: 5 "а", 5 "б", 7 "б", 7"г", где одни классы имели математический уклон, а другие - гуманитарный, с целью попробовать свои силы с разными детьми.

За время прохождения практики студентка показала хороший уровень знаний по предмету и высокий уровень методической подготовки. К урокам подходила творчески, уроки были новы, интересны.

Студентка с первого урока расположила к себе учеников всех классов. Даже самые малоактивные дети с большим интересом работали на уроке, так как задания соответствовали их уровню знаний по предмету.

Подготовка к урокам велась систематически. Ежедневно приносила на занятия различные наглядные пособия, печатные карточки с увлекательными заданиями.

Доступное донесение материала до учащихся, дети хорошо усвоили знания, полученные на уроках.

Студентка продемонстрировала отличные познание в психологии и педагогике. Как в теории, так и на практике учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников, завоевала авторитет учащихся своей открытостью, гуманностью и любовью к своей работе.

Характеристика на практиканта была составлена учителями и администрацией школы, которые решили, что (Ф. И. О.) достойна наивысшей оценки за прохождение педагогической практики - "отлично". Администрация школы предлагает предоставить место работы для данной студентки по окончанию ею учебы.

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации

Характеристика на учителя-практиканта (Ф. И. О.), студентку педагогического колледжа, которая проходила практику в детском саду...

За время прохождения практики (Ф. И. О.) проявила себя компетентным, владеющим основными методическими приемами, студентом. Работа велась ответственно, качественно, при проведении показательных уроков всегда использовала дополнительный и наглядный материал.

За все время (Ф. И. О.) показала умение планировать не только учебно-познавательную деятельность, но также отличилась в воспитательной работе.

С детьми проводила неоднократные занятия по нравственному воспитанию, патриотической направленности, разучивала гимн страны, а также государственные символы.

(Ф. И. О.) реализует в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к ней.

(Ф. И. О.) проводит индивидуальную работу с детьми на высоком уровне. Студентка владеет информационно-коммуникационными технологиями и умело применяет их на своей практике.

Знает и применяет все нормы здоровьесберегающих технологий.

Принимала участие во всех творческих мероприятиях детского сада, а также оказывала посильную помощь в оформление зала для праздников.

Данная характеристика на практиканта была составлена педагогическим советом школы. По итогам педагогической практики студентке можно оценить на "отлично".

Воспитательная практика

Образец характеристики на практиканта, проводящего воспитательные мероприятия, представлен далее. Студентка-практикантка (Ф. И. О.) проходила воспитательную практику в общеобразовательной школе №... в период с... по...

За все время была проделана большая воспитательная работа, которая охватывала несколько видов направленности: нравственную, патриотическую, интеллектуальную.

На практику (Ф. И. О.) пришла заранее подготовленной: были взяты темы классных часов и внутришкольных мероприятий, к которым шла подготовка в течение сентября. Постоянно держала связь с завучем по учебно-воспитательной работе, а также классными руководителями начальных классов данного учебного учреждения, приходила на консультации, прислушивалась рекомендаций и вносила необходимые поправки.

Первое проведенное студенткой мероприятие было посвящено неделе дружбы в школе. (Ф. И. О.) организовала "Почту друзей", ученики писали друг другу письма с пожеланиями и предложениями подружиться. Идея была высоко оценена учащимися.

Работала в качестве ведущей мероприятий "Мисс Осень" у старших классов и "Золотая пора" у младших школьников, проявив себя на должном уровне.

Характеристика студента-практиканта в школе была составлена и согласована администрацией школы, которая считает, что (Ф. И. О.) заслуживает высокой оценки за свою деятельность - "отлично".

Все студенты разные

Написание характеристик требует знаний и опыта. И порой даже опытный педагог обращается за помощью.

Если практика производственная, характеристика практиканта будет отличаться от пассивной деятельности. Представленные выше образцы подойдут для более активной практики.

Не все характеристики полностью подойдут для одного и того же студента. Уровень умений и навыков одного могут кардинально отличаться от способностей другого. При составлении документов можно учитывать образцы характеристики студента-практиканта, представленные выше, чтобы понять, по каким критериям оценивать учащегося.

В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.

Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

  • Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
  • Владение техниками : умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
  • Умения и навыки в области профессиональной деятельности : может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
  • Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
  • Стиль общения : как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
  • Личностные и профессиональные качества : верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
  • Студент хорошо знает, умеет :
  • Добился следующих результатов :
  • Особо хочется отметить :
  • Хочется пожелать :
  • По результатам практики заслуживает оценку :

Директор предприятия/учреждения:

Руководитель производственной практики:

Шаблон характеристики на студента-практиканта

ФИО ______ является студентом-практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

В целях повышения профессионального уровня применял ______.

Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

Пожелания и предложения: ______.

Руководитель учреждения/предприятия

Руководитель производственной практики



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...