Хоть этот труд и стыд напрасный. Александр Пушкин — Признание: Стих
Не заметить Большой дворец изящных искусств Парижа практически невозможно. Гигантское здание с причудливой стеклянной крышей, медными квадригами на фронтонах и высоким шпилем, увенчанным триколором, притягивает взгляд любого путешественника, где бы тот ни находился - на борту экскурсионного теплохода, идущего по Сене, на втором этаже туристического автобуса, пересекающего мост Александра III , на смотровых площадках Триумфальной Арки или Эйфелевой башни. Большой дворец был построен к Всемирной выставке 1900 г. и знаменует собой конец эпохи великих перепланировок Парижа - вместе с Малым дворцом он замыкают линию, протянувшуюся от эспланады Дома инвалидов до Елисейских полей .
История
Перед архитекторами будущего павильона стояла совсем непростая задача: создать величественное, красивое и вместе с тем оригинальное здание (нужно было учитывать, что конструкцию наверняка будут сравнивать с Эйфелевой башней). В итоге власти Парижа предпочли проект «трех мушкетеров» - Анри Деглана, Альбера Луве, Альбера Тома. Координировать внешний архитектурный облик Большого дворца был призван Шарль Жиро - создатель Малого дворца. Авторы предпочли уйти от модернизма Гюстава Эйфеля и выполнили постройку в стиле боз-ар, предполагающем сочетание различных художественных и инженерных направлений - поэтому в Большом дворце органично уживаются античные бронзовые квадриги на фронтонах, барочный декор стен и передовая конструкция остекленной крыши, стальным плетением каркаса напоминающей об Эйфелевой башне.
На изготовление главного свода Большого дворца ушло 6000 т стали - больше, чем при строительстве «Первой дамы Парижа». Его площадь остекления - 13 500 кв. м - даже в наше время крыша дворца считается самой большой стеклянной крышей в Европе.
Строительство шло трудно: слабая приречная почва не выдерживала веса грандиозного здания, пришлось срочно усиливать фундамент - довольно скоро бюджет был превышен, а из-за недостаточной оплаты сверхурочных работ строители устраивали массовые забастовки. Тем не менее каким-то чудом в срок уложились: «Здание, посвященное Республикой славе французского искусства» (эту надпись и сейчас можно прочитать на фронтоне), открыли точно к началу Всемирной выставки 1900 г.
Большой дворец сегодня
В наши дни монументальное сооружение поделено на две неравные части: меньшую занимает «Музей открытий и изобретений» (любимое место экскурсий французских школьников), а большую - Художественная галерея. Она не имеет постоянной экспозиции, зато временные выставки неизменно высочайшего качества - ежегодно они привлекают в Большой дворец до 2 млн посетителей.
Практическая информация
Адрес: Париж, авеню Эйзенхауэр, 3. Веб-сайт
Как добраться: удобнее всего на метро (станции Champs-Elysees - Clemenceau или Franklin D. Roosvelt) либо RER (станция Invalides).
Часы работы и стоимость билетов: как правило, Большой дворец открыт в любой день, кроме вторника, с 10:00 до 22:00. В дни проведения отдельных выставок часы работы могут изменяться. Стоимость билетов также варьируется в зависимости от мероприятий.
МОИ СТИХИ
Прекрасные глаза твои.
Да голос твой приятный.
Ты пахнешь как цветок.
А днем как лотос расцветаешь.
А вечером ты закрываешь свой бутон.
В прохладе засыпаешь.
Да звездочки любуются тобой.
Когда ты спишь то твой бутон.
Объяв тебя светится как лунный свет.
И будто вся земля уснула.
Когда заря встает я визу оброс твой.
Нас пробуждает пенья птиц.
Встаешь ты будто бы в саду.
Я как зверек.
Осознаю что мы прекрасны.
Автор
Байрамов. Руслан. Ренатович.
************
МОИ СТИХИ
Тепло прекрасных рук прикосновения свет.
Как откровения нежных чувств.
Любви моей к тебе мой светлый луч.
Тепло и нежность наших чувств.
И теплых отношений уважения.
Тепло надежд останутся всегда.
Любви тепло дарует жизнь.
Духовное тепло дарует вечность.
Да теплота родных и близких суть.
Автор
Байрамов. Руслан. Ренатович.
РФ. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA
****************************************
************
МОИ СТИХИ
Тебя люблю тобой любуюсь.
Ты как звезда ты Лунный свет.
Небесный ты цветок.
Ты лик любви и нежных чувств.
Любви прекрасной чистота.
Желанный светлый луч.
Прекрасный дивный ты цветок.
Тепло твоих объятий свет.
"Признание"
Я вас люблю, хоть и бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам...
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно,- я зеваю;
При вас мне грустно,- я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья сум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь - мне отрада;
Вы отвернетесь - мне тоска;
За день мучения - награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя,-
Я в умиленьи, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой в ненастье,
Вы собираетеся в даль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!...
Я сам обманываться рад!
Стихотворение Пушкина А.С. - Признание
Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
Анализ стихотворения «Признание» Пушкина
А. С. Пушкин посвятил женщинам большое количество произведений. Поэт влюблялся очень часто и полностью отдавался возникшей страсти. Это чувство всегда вызывало у него мощный прилив вдохновения. В 1826 г. Пушкин написал стихотворение «Признание», посвященное приемной дочери П. Осиповой – Александре. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем. Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.
Далеко не все увлечения Пушкина заканчивались романами. Ему часто приходилось страдать от неразделенной любви. Эти переживания он описывает в «Признании». Поэт понимает всю безнадежность своей любви. Он осужден властью и обществом, многие люди испытывают к нему презрение. Финансовое положение Пушкина оставляет желать лучшего. А молодая девушка находится в самом расцвете сил, ей на роду написано найти достойного и богатого мужа. Поэтому свое чувство поэт откровенно называет «глупостью несчастной».
При этом он понимает, что вновь попал во власть непреодолимой страсти, которую сравнивает с болезнью. Воображение поэта полностью захвачено любимой девушкой, от нее зависит его физическое и душевное состояние. Поэт из последних сил сдерживается от страстного признания. Даже звук шагов или «голос девственный» производят в душе автора мгновенную перемену. Он признается, что сразу же «теряет весь свой ум».
Автор подмечает все перемены в поведении и выражении лица своей возлюбленной. Для окружающих они не имеют значения, а для него оборачиваются или «отрадой» или «тоской». Душа поэта постоянно мечется между состояниями огромного счастья и глубокой печали. «Золотой середины» просто не существует.
Пушкин перечисляет обычные будничные занятия девушки, которые имеют для него глубокое значение: вязание, прогулки, музыка. Поэт счастлив просто молча присутствовать при этом и «в умиленьи» наблюдать за любимой.
В качестве последнего средства Пушкин просит хотя бы пожалеть его и притвориться в несуществующей любви. Поэт заверяет, что сделать это будет нетрудно, так как он «сам обманываться рад».
Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.