Хоть этот труд и стыд напрасный. Александр Пушкин — Признание: Стих

  • Горящие туры по всему миру
  • Не заметить Большой дворец изящных искусств Парижа практически невозможно. Гигантское здание с причудливой стеклянной крышей, медными квадригами на фронтонах и высоким шпилем, увенчанным триколором, притягивает взгляд любого путешественника, где бы тот ни находился - на борту экскурсионного теплохода, идущего по Сене, на втором этаже туристического автобуса, пересекающего мост Александра III , на смотровых площадках Триумфальной Арки или Эйфелевой башни. Большой дворец был построен к Всемирной выставке 1900 г. и знаменует собой конец эпохи великих перепланировок Парижа - вместе с Малым дворцом он замыкают линию, протянувшуюся от эспланады Дома инвалидов до Елисейских полей .

    История

    Перед архитекторами будущего павильона стояла совсем непростая задача: создать величественное, красивое и вместе с тем оригинальное здание (нужно было учитывать, что конструкцию наверняка будут сравнивать с Эйфелевой башней). В итоге власти Парижа предпочли проект «трех мушкетеров» - Анри Деглана, Альбера Луве, Альбера Тома. Координировать внешний архитектурный облик Большого дворца был призван Шарль Жиро - создатель Малого дворца. Авторы предпочли уйти от модернизма Гюстава Эйфеля и выполнили постройку в стиле боз-ар, предполагающем сочетание различных художественных и инженерных направлений - поэтому в Большом дворце органично уживаются античные бронзовые квадриги на фронтонах, барочный декор стен и передовая конструкция остекленной крыши, стальным плетением каркаса напоминающей об Эйфелевой башне.

    На изготовление главного свода Большого дворца ушло 6000 т стали - больше, чем при строительстве «Первой дамы Парижа». Его площадь остекления - 13 500 кв. м - даже в наше время крыша дворца считается самой большой стеклянной крышей в Европе.

    Строительство шло трудно: слабая приречная почва не выдерживала веса грандиозного здания, пришлось срочно усиливать фундамент - довольно скоро бюджет был превышен, а из-за недостаточной оплаты сверхурочных работ строители устраивали массовые забастовки. Тем не менее каким-то чудом в срок уложились: «Здание, посвященное Республикой славе французского искусства» (эту надпись и сейчас можно прочитать на фронтоне), открыли точно к началу Всемирной выставки 1900 г.

    Большой дворец сегодня

    В наши дни монументальное сооружение поделено на две неравные части: меньшую занимает «Музей открытий и изобретений» (любимое место экскурсий французских школьников), а большую - Художественная галерея. Она не имеет постоянной экспозиции, зато временные выставки неизменно высочайшего качества - ежегодно они привлекают в Большой дворец до 2 млн посетителей.

    Практическая информация

    Адрес: Париж, авеню Эйзенхауэр, 3. Веб-сайт

    Как добраться: удобнее всего на метро (станции Champs-Elysees - Clemenceau или Franklin D. Roosvelt) либо RER (станция Invalides).

    Часы работы и стоимость билетов: как правило, Большой дворец открыт в любой день, кроме вторника, с 10:00 до 22:00. В дни проведения отдельных выставок часы работы могут изменяться. Стоимость билетов также варьируется в зависимости от мероприятий.

    МОИ СТИХИ
    Прекрасные глаза твои.
    Да голос твой приятный.
    Ты пахнешь как цветок.
    А днем как лотос расцветаешь.
    А вечером ты закрываешь свой бутон.
    В прохладе засыпаешь.
    Да звездочки любуются тобой.
    Когда ты спишь то твой бутон.
    Объяв тебя светится как лунный свет.
    И будто вся земля уснула.
    Когда заря встает я визу оброс твой.
    Нас пробуждает пенья птиц.
    Встаешь ты будто бы в саду.
    Я как зверек.
    Осознаю что мы прекрасны.

    Автор
    Байрамов. Руслан. Ренатович.


    ************
    МОИ СТИХИ
    Тепло прекрасных рук прикосновения свет.
    Как откровения нежных чувств.
    Любви моей к тебе мой светлый луч.
    Тепло и нежность наших чувств.
    И теплых отношений уважения.
    Тепло надежд останутся всегда.
    Любви тепло дарует жизнь.
    Духовное тепло дарует вечность.
    Да теплота родных и близких суть.

    Автор
    Байрамов. Руслан. Ренатович.
    РФ. Мой счет. 4276 4600 1350 8762 VISA
    ****************************************
    ************
    МОИ СТИХИ
    Тебя люблю тобой любуюсь.
    Ты как звезда ты Лунный свет.
    Небесный ты цветок.
    Ты лик любви и нежных чувств.
    Любви прекрасной чистота.
    Желанный светлый луч.
    Прекрасный дивный ты цветок.
    Тепло твоих объятий свет.

    "Признание"

    Я вас люблю, хоть и бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный,
    И в этой глупости несчастной
    У ваших ног я признаюсь!
    Мне не к лицу и не по летам...
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей:
    Без вас мне скучно,- я зеваю;
    При вас мне грустно,- я терплю;
    И, мочи нет, сказать желаю,
    Мой ангел, как я вас люблю!
    Когда я слышу из гостиной
    Ваш легкий шаг, иль платья сум,
    Иль голос девственный, невинный,
    Я вдруг теряю весь свой ум.
    Вы улыбнетесь - мне отрада;
    Вы отвернетесь - мне тоска;
    За день мучения - награда
    Мне ваша бледная рука.
    Когда за пяльцами прилежно
    Сидите вы, склонясь небрежно,
    Глаза и кудри опустя,-
    Я в умиленьи, молча, нежно
    Любуюсь вами, как дитя!..
    Сказать ли вам мое несчастье,
    Мою ревнивую печаль,
    Когда гулять, порой в ненастье,
    Вы собираетеся в даль?
    И ваши слезы в одиночку,
    И речи в уголку вдвоем,
    И путешествия в Опочку,
    И фортепьяно вечерком?..
    Алина! сжальтесь надо мною.
    Не смею требовать любви.
    Быть может, за грехи мои,
    Мой ангел, я любви не стою!
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Все может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!...
    Я сам обманываться рад!

    Стихотворение Пушкина А.С. - Признание

    Я вас люблю, — хоть я бешусь,
    Хоть это труд и стыд напрасный,
    И в этой глупости несчастной
    У ваших ног я признаюсь!
    Мне не к лицу и не по летам…
    Пора, пора мне быть умней!
    Но узнаю по всем приметам
    Болезнь любви в душе моей:
    Без вас мне скучно, — я зеваю;
    При вас мне грустно, — я терплю;
    И, мочи нет, сказать желаю,
    Мой ангел, как я вас люблю!
    Когда я слышу из гостиной
    Ваш легкий шаг, иль платья шум,
    Иль голос девственный, невинный,
    Я вдруг теряю весь свой ум.
    Вы улыбнетесь, — мне отрада;
    Вы отвернетесь, — мне тоска;
    За день мучения — награда
    Мне ваша бледная рука.
    Когда за пяльцами прилежно
    Сидите вы, склонясь небрежно,
    Глаза и кудри опустя, —
    Я в умиленье, молча, нежно
    Любуюсь вами, как дитя!..
    Сказать ли вам мое несчастье,
    Мою ревнивую печаль,
    Когда гулять, порой, в ненастье,
    Вы собираетеся вдаль?
    И ваши слезы в одиночку,
    И речи в уголку вдвоем,
    И путешествия в Опочку,
    И фортепьяно вечерком?..
    Алина! сжальтесь надо мною.
    Не смею требовать любви.
    Быть может, за грехи мои,
    Мой ангел, я любви не стою!
    Но притворитесь! Этот взгляд
    Все может выразить так чудно!
    Ах, обмануть меня не трудно!..
    Я сам обманываться рад!

    Анализ стихотворения «Признание» Пушкина

    А. С. Пушкин посвятил женщинам большое количество произведений. Поэт влюблялся очень часто и полностью отдавался возникшей страсти. Это чувство всегда вызывало у него мощный прилив вдохновения. В 1826 г. Пушкин написал стихотворение «Признание», посвященное приемной дочери П. Осиповой – Александре. Имение Осиповой находилось недалеко от Михайловского, и поэт был ее постоянным гостем. Чувство приличия не позволило Пушкину передать свое стихотворное послание молодой девушке. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.

    Далеко не все увлечения Пушкина заканчивались романами. Ему часто приходилось страдать от неразделенной любви. Эти переживания он описывает в «Признании». Поэт понимает всю безнадежность своей любви. Он осужден властью и обществом, многие люди испытывают к нему презрение. Финансовое положение Пушкина оставляет желать лучшего. А молодая девушка находится в самом расцвете сил, ей на роду написано найти достойного и богатого мужа. Поэтому свое чувство поэт откровенно называет «глупостью несчастной».

    При этом он понимает, что вновь попал во власть непреодолимой страсти, которую сравнивает с болезнью. Воображение поэта полностью захвачено любимой девушкой, от нее зависит его физическое и душевное состояние. Поэт из последних сил сдерживается от страстного признания. Даже звук шагов или «голос девственный» производят в душе автора мгновенную перемену. Он признается, что сразу же «теряет весь свой ум».

    Автор подмечает все перемены в поведении и выражении лица своей возлюбленной. Для окружающих они не имеют значения, а для него оборачиваются или «отрадой» или «тоской». Душа поэта постоянно мечется между состояниями огромного счастья и глубокой печали. «Золотой середины» просто не существует.

    Пушкин перечисляет обычные будничные занятия девушки, которые имеют для него глубокое значение: вязание, прогулки, музыка. Поэт счастлив просто молча присутствовать при этом и «в умиленьи» наблюдать за любимой.

    В качестве последнего средства Пушкин просит хотя бы пожалеть его и притвориться в несуществующей любви. Поэт заверяет, что сделать это будет нетрудно, так как он «сам обманываться рад».

    Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.



    Последние материалы раздела:

    Развитие критического мышления: технологии и методики
    Развитие критического мышления: технологии и методики

    Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

    Онлайн обучение профессии Программист 1С
    Онлайн обучение профессии Программист 1С

    В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

    Пробный ЕГЭ по русскому языку
    Пробный ЕГЭ по русскому языку

    Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...