Игра-викторина по географии «Жизнь на разных материках. Внеклассное мероприятие "путешествие по материкам и океанам"

Викторина

по географии

для 7 класса

«Материки и океаны»

учитель географии

МБОУ «СОШ № 23» г. Абакан

Савина Дарья Александровна

Цель викторины: обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»
Правила викторины. В игре принимают участие от 2 до 4 команд учащихся. Команды в порядке очередности выбирают категорию и номер вопроса. За каждый верный ответ команда зарабатывает один балл. В случае неверного ответа или его отсутствия право отвечать на данный вопрос переходит к командам-соперникам. После завершения викторины подсчитываются баллы, объявляется победитель.
Вопросы категорий

Евразия

    Где проходит граница между Европой и Азией (по уральским горам) Где расположен полюс холода в Северном полушарии (Оймякон) Самый многочисленный народ и в мире и в Евразии (китайцы) Что такое Меконг (река в Азии) Самые высокие горы в Евразии (Тибет и Гималаи)
Антарктида
    Почему фауна этого материка состоит в основном из хищников (нет растений) Есть ли в Антарктиде постоянное население 9нет) Какова толщина ледяного покрова Антарктиды (2 – 4 км) Есть ли на Антаркиде полезные ископаемые (да, но они не разрабатываются) Как можно использовать льды Антарктиды (для снабжения населения мира пресной водой)
Южная Америка
    Чем ЮА соединяется с северной Америкой (Панамский перешеек) Назовите самую крупную реку ЮА (Амазонка) Назовите самую длинную горную цепь Земли, находящуюся в ЮА (Анды) Что такое сельва? (джунгли, тропический лес) Какой домашний грызун родом из Анд? (шиншилла)
Африка
    Какое место по площади занимает Африка среди других материков (2) назовите самую большую пустыню Африки (Сахара) Название очень древней страны на берегах Нила (Египет) Самый большой остров у берегов Африки (мадагаскар) Что такое саванна (редколесье)

Северная Америка

    У берегов СА находится самый крупный остров в мире – это… (Гренландия) Какая часть СА принадлежала России (Аляска) Назовите главную горную систему материка (Кордильеры) На какой реке расположен Ниагарский водопад (Ниагара) Лист какого растения расположен на флаге Канады (клен)
Австралия
    Какая страна провозгласила Австралию свое колонией в 18 веке (британия) Почему на территории Австралии никогда не бывает землятрясений и нет ни одного вулкана) Что такое Косцюшко (гора, высочайшая точка) Что такое крик (пересыхающая река) Сколько стран на этом материке (1)
Океаны
    Назовите самый большой и самый маленький океаны (Тихий и СЛО) Где расположена самая глубокая впадина Мирового океана (В тихом океане) Что такое шельф (океаническое мелководье) Какой океан ученые хотят считать пятым океаном (Южный) Северо-Атлантическое течение теплое или холодное (теплое)

Использованная литература:

    Акимушкин И.И. Причуды природы. Москва «Русич, 1999 Домогацких Е.М.,. Алексеевский Н.И. География: материки и океаны. Москва «Русское слово, 2009 Малый атлас мира. Главное управление геодезии и картографии СССР. Москва, 1986 Томилин А.А. Как люди обживают океаны земли. Ленинград «Детская литература», 1985

Игра предусмотрена для учащихся 7 классов. Ее можно использовать на обобщающих уроках в заключении курса «Материков и океанов».

Цель: обобщение знаний по курсу; развитие познавательного интереса к предмету.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель.

В путь уже собрались две отважные команды по 5 человек во главе с неустрашимыми капитанами.

Конкурс капитанов.

На экране появляются портреты путешественников:

Марко Поло; Христофор Колумб; Фернан Магеллан; Афанасий Никитин; Васко да Гама; Дежнев; Джеймс Кук; Беринг; Хейердал; Пржевальский; Амундсен; Вавилов.

Задача капитанов написать их имена. Первый безошибочно и быстро определивший всех получает в копилку команды золотую монету (шоколадную).

Конкурс 1. «Заходили в нашу гавань корабли»

По очереди каждый член команды показывает на карте предложенные географические объекты.

1-команда: Марианский желоб, Коралловое море, Зондский желоб, Красное море, Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море.

2-команда: Берингово море, Персидский залив, Аравийское море, течение Западных ветров, Средиземное море, течение Гольфстрим, Карибское море, Тасманово море.

Команда,которая полностью справилась с заданием, получает золотую монету.

Конкурс 2. «Регата»

Команда за две минуты должна ответить на максимальное количество вопросов. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получает золотой.

1. Самый большой материк Земли. (Евразия)

3. Что располагается между платформами? (области складчатости)

4. Природный комплекс, созданный деятельностью человека. (антропогенный)

6. Древняя родина человека. (Африка)

7. Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана)

8. Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)

9. Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро)

11. Что лежит в основании всех равнин? (платформы)

12. Самый маленький материк. (Австралия)

13. Наибольшая глубина Мирового океана. (Марианский желоб)

15. Средняя соленость в Мировом океане. (35 промилле)

16. Изолиния одинаковых температур. (Изотерма)

17. Ветры, дующие всегда в одном направлении, зависящем от поясов высокого и низкого давления. (постоянные ветры)

18. Страна, занимающая целый континент. (Австралия)

19. Глубочайшая впадина Индийского океана. (Зондский желоб)

20. Молодые горы Африки. (Атлас)

21. Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? (Индийский океан)

22. Известный ученый, выделивший на Земле 13 климатических поясов. (Алисов)

23. Ветры, меняющие свое направление два раза в год. (муссоны)

24. Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Магеллан)

25. Постоянные ветра, дующие от тропических широт к экватору. (пассаты)

Конкурс 3. «В поисках сокровищ»

Обозначить на контурной карте объекты в данных координатах. Первая команда, которая справилась с заданием, получает золотой.

1. 5 градусов северной широты и 62 градуса западной долготы

(водопад Анхель)

2. 3 градуса южной широты и 37 градусов восточной долготы

(гора Килиманджаро)

3. 15 градусов южной широты и 47 градусов западной долготы

(город Бразилиа)

4. 27 градусов северной широты и 86 градусов восточной долготы

(гора Эверест)

5. 28 градусов северной широты и 77 градусов восточной долготы

(город Дели)

Конкурс 4. «Дом родной»

В этом конкурсе необходимо распределить растения и животных (эндемики) по материкам обитания.

1. Бегемот а) Африка

2. Панда б) Австралия

3. Марабу в) Северная Америка

4. Коала г) Южная Америка

5. Секвойя д) Евразия

6. Броненосцы

7. Окапи

8. Баобаб

9. Динго

10. Медведь гризли

11. Ленивцы

12. Уссурийский тигр

13. Кенгуру

Команда, которая правильно справилась с заданием, получает золотой.

И вот наши команды прошли все испытания и достойно возвращаются домой, с чем мы их и поздравляем.

Подготовила учитель географии

Цели . Закреплять знания учащихся материков: географическое положение, рельеф, климат, растительный и животный мир, закреплять умение работать с картой.

Корригировать мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, долговременную и кратковременную память.

Воспитывать интерес к предмету, желание больше узнавать об окружающем мире.

Оборудование: презентация, физическая карта мира, глобус, штрафные карточки, жетоны.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент .

II. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас с вами игра – викторина. Мы подведём итог тому, что изучали в течение года. На нашем мероприятии присутствуют зрители. Они тоже будут принимать участие в игре. Как они будут участвовать, я объясню позже. Вы будете соревноваться двумя командами. Команда 8 – а и 8 – б класса. Игра будет проходить в три раунда. За каждый правильный ответ команда будет получать очко. Перед каждым раундом я вам буду напоминать правила игры. Будьте внимательны. За нарушение правил команда будет штрафоваться.

Итак, мы начинаем 1 раунд.

III. Игра – викторина.

Первый раунд

Правила 1 раунда:

Я вам задаю вопрос, команды его обсуждают и по моему сигналу каждая команда даёт свой ответ. Ответ до сигнала или с места не засчитывается. Нарушитель получает штрафную карточку.

· Сколько материков на Земле, и какой из них самый большой?

· Узнай по контуру материки.

· Какой пролив отделяет Антарктиду от Ю/Америки?

· «Это один из важнейших водных путей, построенных человеком. Открытие этого канала в 1920 году значительно сократило путь из Атлантического океана в Тихий». О каком канале идёт речь в прочитанном отрывке? Покажите его на карте.

· Первые мореплаватели, увидевшие этих птиц, чуть не приняли их за людей, одетых во фраки и манишки. Эти птицы не умеют летать, зато отлично плавают и ныряют.

Где обитают эти чудесные животные и как их называют?

· «Во время кругосветного путешествия Магеллан впервые вышел в океан, который встретил его ясной, спокойной погодой. За три с лишним месяца плавания не было ни одной бури, ни одного шторма».

Каким именем назвал Магеллан этот океан? Покажите его на карте.

· Узнай материк по контуру.

· Это крупное животное с длинным мускулистым хвостом. В переводе на русский язык название этого животного значит «Я не понимаю».

Что это за животное и где оно обитает?

IV. Игра со зрителями.

· Назовите и покажите на карте моря, названия которых связаны с каким – либо цветом. Черное, Красное, Белое, Жёлтое – Китай.

Второй раунд.

Правила 2 раунда:

- Вам предлагаются вопросы и три варианта ответов. Вы проводите обсуждение в командах и даёте свой вариант ответа. Затем даётся правильный ответ. Очко засчитывается команде, давшей правильный ответ.

· Самая длинная река Африки?

· Наибольший по площади остров? Покажите на карте.

· Материк, на котором находятся 5 Великих озёр? Покажите на карте.

· Материк, омываемый Тихим, Атлантическим и Индийским океанами?

· Горы, которые протянулись по западному побережью Южной Америки? Покажите на карте.

V. Игра со зрителями.

· Отгадайте ребусы.

· Австралия;

· Америка;

· Сомали;

· Перу;

· Аргентина.

Подведение предварительных итогов.


Третий раунд.

Правила 3 раунда:

Во время этого раунда очко получает та команда, которая после моего сигнала быстрее даст ответ. Ответ необходимо подтвердить показом географического объекта на карте.

· Узнать материк по контуру. Покажите на карте.

· На каком материке обитают эти животные? Покажите на карте.

· Это океан, большинство морей которого покрыто льдами в течение всего года.

- О каком океане идет речь? Покажите на карте.

· На крайнем юге Южной Америки есть остров, поверхность которого гористая. Здесь постоянно дуют сильные ветры. Путешественник, проплывая по узкому проливу мимо этого острова, увидел там огни костров.

- Кто был этот путешественник и как он назвал этот остров? Покажите на карте.

· Какой материк самый жаркий? Покажите на карте.

· Назовите крупные государства Северной Америки. Покажите их на карте.

Подсчёт очков.

VI. Задание для смекалистых.

· Государство Южной Америки.

· Самое большое по площади озеро Африки.

· Горы Южной Америки.

VII. Подведение итогов игры.

Географическая игра

«По материкам и странам»

Для 7-х классов

Разработка учителя географии

Кумпинь Елены Георгиевны

Игра по станциям «По материкам и океанам»

Цели игры:

Формирование у учащихся интереса к географии

Расширение кругозора

Развитие и закрепление умения работать в коллективе

Закрепление общих географических знаний

Развитие наблюдательности, внимания и других навыков

Время проведения игры 40-45 минут

Форма организации - игра по станциям (4 станции)

Помощь в проведении игры оказывают ученики старших классов

Этапы проведения игры:

1этап . Общая линейка.(команды получают маршрутные листы. см приложение 1)

2 этап Игра по станциям.

3 этап. Итоговая линейка. (Подведение итогов и награждение победителей.)

Станция «Остров эрудитов»

На этой станции команда должна ответить на предложенные вопросы.

(Сахара, в Африке)

2.Самые крупные обезьяны в мире и где они водятся?

(гориллы, в Африке)

3.Что мешает судоходству на реках Африки?

(пороги)

4.Сильнейший ветер в пустыне Сахара, несущий тучи песка.

(самум)

(Амазонка)

6.Самые низкорослые жители на планете?

(пигмеи)

7.Самый большой остров?

(Гренландия)

8.Самый крупный родственник свиньи?

(бегемот)

9.Заросли вечнозеленого сухого кустарника в Австралии?

(скрэб)

10.Животное с самой длинной шеей?

(жираф)

11.Самы большой в мире океан?

(Тихий)

12.Река,на которой находится водопад Виктория?

(Замбези)

13.Самя полноводная река в Африке?

(Конго)

14.Самый южный материк на Земле?

(Антарктида)

15.Самое крупное дерево в Африке?

(баобаб)

16.Африканская страна, где самая главная экспортная культура –кофе?

(Эфиопия)

17.Самый сухой материк?

(Австралия)

(Нил)

19.Как называется дерево без тени и на каком материке оно растет?

(эвкалипт, Австралия)

20.Какие деревья называют «динозаврами растительного мира»,где они растут?

(секвойи, в северной Америке)

21.Какое озеро в Африке самое длинное?

(Танганьика)

22.Как называется самое мощное течение в океане?

(течение Западных ветров)

Станция «В клубе капитана Врунгеля»

Вниманию ребят предлагается рассказ, в котором намеренно допущены географические ошибки. Задача команды не только найти эти ошибки, но и дать правильный ответ.

Рассказ капитана Врунгеля.

«…После длительного скитания по океану нас вынесло во время бури к берегам какого-то острова или материка на 20 в.д. и 35.ю.ш.Судя по всему это была Африка.

Наши корабли, сделанные из гигантского дерева вельвичия, были разбиты.На рассвете мы решили отправится вглубь материка на поиски воды и пищи. Местность представляла собой саванну, которая так и кишела различными животными…Вдали виднелось стадо антилоп, мелькали длинные шеи жирафов..Однажды, когда наш путь пересекли толстокожие бегемоты, послышался тигриный рев. Из растительности нам встречались зонтичные акации с пышными кронами и массивные баобабы, поражающие своими размерами.

На исходе третьего дня пути мы достигли реки, которая несла в океан свои мутные воды. Местные жители арабы помогли нам переправится через эту реку на каяках.Простившись с ними, мы продолжили свой путь. Вскоре саванна постепенно перешла в густой экваториальный лес. А мы встретили новое племя- пигмеи. Это племя состояло из выносливых и сильных людей и занималось охотой и собирательством.

Стало жарко и мы захотели искупаться в реке. Пигмеи запретили нам делать это. «Злой дух- пиранья! Нельзя!»-говорили они. А старейшина племени объяснил, что это гигантских размеров рыба отличается необычайной кровожадностью. Она набрасывается на любое живое существо, попавшее в реку и обгладывает его до костей.

Вечером мы долго сидели у костра и долго беседовали с добродушными пигмеями. Вдруг стало душно и небо, сверкавшее звездами, внезапно померкло, заметно повысилась температура воздуха. «Это самум» -закричали туземцы и стали укрываться в своих хижинах. Надвигался злой и сухой ветер, который так часто бывает в этой природной зоне. Нам пришлось переждать непогоду.»

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1.вельвичия не гигантское дерево, а небольшое растение

2.в Африке тигры не водятся

3.арабы - жители пустыни, а не саванны

4.каяки - лодки северных народов

5.пигмеи - низкорослые

6.пиранья не водится в африканских реках

7.пиранья - мелкая рыба.

8.самум-ветер в пустыне, а не в экваториальном лесу.

Станция «Страна географических загадок»

Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

1 загадка

«Эта река многоводна круглый год.Она дважды пересекает экватор.Протекает она по уступам и плоскогорьям и на ней много порогов и водопадов.В противоположность Нилу, она не образует дельту,а ее мутные и пресные воды широким потоком уходят в Атлантический океан.

О какой реке идет речь и на каком материке она находится?

(река Конго в Африке)

2-я загадка

«Это дерево- один из священных символов. Живет оно до 4-5 тысяч лет. Это чуть ли не самое тучное дерево планеты. Встречаются экземпляры фантастического дородства.Отдельные экземпляры достигают 20 и 40 метров в диаметре.В прохладную погоду дерево зеленеет,а в теплынь сбрасывает листву,чтобы сохранить в упитанном теле больше влаги.Это дерево не горит в огне,а плоды его называют «обезьяньим хлебом».Что это за дерево и на каком материке оно произрастает?

(баобаб в Африке)

3-я загадка

Она располагается под нами

Там очевидно ходят вверх ногами

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады.

Там в декабре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды.

Они в пустыне протекают где-то.

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц.

И там собаки лаять не умеют.

О каком материке идет речь в стихотворении Галины Усовой?

(Австралия)

4-я загадка

Их едят сырыми, жаренными и вялеными. Животные их тоже охотно едят. Во многих отдаленных районах они заменяют деньги. Во многих племенах их ласковым названием награждают любимых девушек. Рыбу в оазисах иногда ловят на них. Срезанные в один день с дерева они годами могут храниться в подвешенном состоянии.

О каком дереве идет речь и о каких плодах?

(финики и финиковая пальма)

5-я загадка

Всю свою жизнь этот путешественник посвятил изучению Африки. Ни до него, ни после него никто не сделал на этом континенте так много географических открытий. За один из них -открытие водопада Виктория на реке Замбези Королевское географическое общество присудило ему золотую медаль. Кто этот путешественник?

(Давид Ливингстон)

Станция «Лабиринт цифр»

Ребятам предлагаются на этой станции карточки с различными цифрами, они должны выбрать знакомые и объяснить к какому географическому объекту они относятся.

1620 6 54

4 17 -89

11022 8848 1492

1620- глубина озера Байкал

6 – материков

54 млн.кв. км – площадь Евразии

4- океана

17 млн.кв. км -площадь России

11022 – глубина Марианской впадины

8848 – высота Джомолунгмы

1492- год открытия Америки

Приложение 1

Маршрутный лист

станция

Сумма баллов

Лучшие ответы

Подпись



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...