Игровое путешествие в летнем лагере к празднику Дню Нептуна. Большое лесное приключение

Цель мероприятия:

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель:

Задание:

Учитель:

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

Бабочка:

Лишь два крыла

Куда спешу?

И вот - дышу.

Дышать хочу?

Афанасий Фет.

Действие в актовом зале.

Ответы детей.

Учитель:

  1. Птица-певунья (соловей).
  2. Птица - говорун (попугай).
  3. Птица, символ мира (голубь).
  4. Ночная птица (сова).

Действие в спортзале.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

Учитель:

Игра на внимание. Ребята стоят в командах.

Учитель:

Это наш огромный общий дом.

Тематический день в школьном оздоровительном лагере

«Давайте, дети, любить природу…»

Мероприятие рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Цель мероприятия:

  • Развитие познавательных способностей;
  • Формирование экологической культуры;
  • Формирование навыков здорового образа жизни.

Остановка «Ознакомительная. Растительная».

Действие на спортплощадке.

Утро. Зарядка.

Учитель:

На зарядку, ученик, становись!

Другу нежно улыбнись.

Поклонись земле родной.

Умойся ключевой водой.

Носом воздух ты вдохни.

Природу за все поблагодари.

Учитель: День сегодня будет необычным. Начнем с беговых упражнений, 1 круг по беговой дорожке пробегите, задание первое получите, задание непростое, оно находится в конце беговой дорожки в белом конвертике. Кто первым его найдет, тот первым и прочитает. А выполнять его нужно всем вместе. Ну что ж, в путь. Бегом марш!

Задание: (Отгадайте загадку. Ах, не трогайте меня! Обожгу и без огня. (Крапива)).

Учитель: Нашли задание, отгадали загадку? Молодцы. Продолжаем зарядку. Но зарядка непростая, а тоже с заданием. Делаем упражнение, но сначала по очереди описываем крапиву (травянистое растение, листья с зубчатыми краями, жгучая, применяется в пище, полезная, лекарственная, высокая, зеленая, растет дома). Молодцы, ребята!

А теперь давайте сядем на скамеечку, отдохнем, послушаем о крапиве информацию.

Крапива-девочка:

Я крапива. Молода.

Горделива, но добра.

Много пользы приношу.

Хворь я всякую лечу.

Хоть и жалюсь я слегка.

Но не бойтесь вы меня.

Ребята, хотите со мной подружиться, тогда ответьте на мои вопросы.

  1. Назовите автора сказки и название сказки, в которой героиня сплела братьям рубашки из крапивы, чтобы освободить их от колдовских чар. (Андерсен «Дикие лебеди»).
  2. В каком месяце крапива самая полезная. (В мае. В крапиве много железа и меди, витамина С, К).
  3. Продолжите пословицу «Крапива заменяет семерых ….(врачей).
  4. А теперь задание для самых смекалистых, давайте выучим несколько пословиц о крапиве.

На лицо красива, а на язычок крапива.

С тобой водиться — что в крапиву садиться.

Кто пораньше встает, тот грибки себе берет; а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

Лиха крапива, а мороз губит.

Узнаешь, чем крапива пахнет.

Дети хором вспоминают пословицы, которые запомнили.

А теперь пора в класс, нас ждут и другие интересные задания.

Остановка «Познавательная. Насекомая».

Действие в классе.

Учитель:

В мире нет природы краше.

Надо нам ее беречь!

И букашку, и цветочек,

И шмелька, и мотылька

Береги, не обижай,

Все, что видишь ты вокруг.

Ведь природе ты лучший друг.

Ребята, здравствуйте, я летела, летела на балл цветов, а прилетела к вам. Не подскажите, куда мне дальше путь держать? У меня в руках конверт з заданием, помогите его выполнить.

  • Поможем, конечно, правда, ребята. Но сначала нам необходимо разгадать маршрут бабочки. Для этого нужно разгадать кроссворд «Мир бабочек».
  1. Главное украшение бабочек. (крылья).
  2. Тело бабочки состоит из головы, груди и …(брюшко).
  3. Какого цвета бабочка Лимонница (желтый).
  4. Как называется основной процесс передвижения бабочек (полет).
  5. Чем питаются бабочки (цветочным нектаром).
  6. Из куколки бабочки появляется (гусеница или личинка).
  7. Враги бабочек (птицы, ящерицы, жабы).
  8. Польза бабочек (опыляют растения, являются звеном в пищевой цепочки).
  9. Защита бабочек от врагов (окраска, неприятный запах, вкус).
  10. Название гусениц, которые производят шелк (шелкопряд).

Бабочка: Спасибо, ребята, за помощь. Теперь я знаю, куда мне дальше лететь. Вы отгадали кроссворд. А я прочитаю вам стихотворение в благодарность за это.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот - дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

Афанасий Фет.

Ребята, не хорошо отпускать гостью с пустыми руками, давайте нарисуем бабочек, и самую красивую подарим нашей красавице. Не забудьте подписать свои работы. (Детям выдаются картинки разных бабочек, виды бабочек подписать. Бабочка помогает ребятам. Выбирает лучший рисунок. Благодарит и улетает).

Остановка. «Удивительная. Птичья».

Действие в актовом зале.

Сценка «О чем спорят птицы?».

  • Кар, я черная ворона, я самая черная птица на планете. Я люблю шум. Люблю одиночество. Я самая каркающая птица на земле.
  • Чик-чирик, а я самая дружелюбная птица на свете. Я дружу с человеком. Живу в его жилище. Охраняю деревья человека от насекомых. Я самая-самая дружелюбная птица.
  • Пик. А я самая трудолюбивая птичка. Никогда не сижу на месте. Все. Ни секунды свободного времени. Пора лететь.
  • Слушай, Воробей, а как ты думаешь, кто из нас (птиц) самая полезная птица? Ты или я? Скорей всего, я самая полезная птица на земле.
  • Не знаю, а давай спросим у ребят? Кто из птиц самая нужная птица на земле?

Ответы детей.

Учитель: Все птицы нужны. Все птицы приносят пользу. А сейчас небольшая викторина.

  1. Самая маленькая птица на земле? (колибри).
  2. Птица-певунья (соловей).
  3. Птица, вестница весны (ласточка).
  4. Птица, которая приносит детей (аист).
  5. Птица - говорун (попугай).
  6. Птица, символ мира (голубь).
  7. Птица, которая курлычит (журавель).
  8. Птица с красивым хвостом (павлин).
  9. Ночная птица (сова).
  10. Птица, которая имеет крепкие ноги, хорошо бегает, прячет голову в песок (страус).

Остановка «Развлекательная. Животная»

Действие в спортзале.

Делим отряд на 3 команды: «Лисы», «Зайцы» и «Медведи». Дети придумывают девизы для своей команды.

Мы, хитрые лисички,

Обманем хоть кого.

Умеем быстро бегать

Добьемся своего.

Не смотри, что мы трусливы.

Сможем спутать мы следы.

Мы умеем отлично прыгать.

Доведем соперника до беды.

Мы, медведи, неуклюжи.

Так считают простачки.

Но силен медведь в лесу.

Победит и косого, и лису.

Игра «В лесу».

На полу лежат картинки «морковка», «рыбка», «мед».

Учитель: Дети, давайте вспомним, что любят зайцы? (морковку). Что любят лисички? (рыбку). Медведи тоже любят рыбку, но больше они любят мед. Задание командам. По команде учителя все участники разбегаются по залу, собирают морковки, мед и рыбу. Когда первые участники сообщают, что собрали все, учитель говорит «Стоп». Учитель считает количество собранных морковок, рыбок, меда. У кого картинок больше, тот и выиграл.

Эстафета «Передай лакомый кусочек».

Первому участнику в команде «Лисички» дается в руки «рыбка». Первому участнику в команде «Зайцы» дается в руки «морковка». Первому участнику в команде «Медведи» дается «горшочек с медом». По команде учителя, первые участники команд бегут вперед спортивного зала, дотрагиваются до стены, возвращаются в команды передают «морковку», «рыбу», «горшочек с медом».

Игра на внимание. Ребята стоят в командах. По команде учителя «Лисы», лисы бегут вперед. По команде «Зайцы», зайцы прыгают вперед. По команде «Медведи», медведи на четвереньках продвигаются вперед.

Творческий конкурс в командах . Детям раздают плакаты с заголовками «Берегите лис», «Берегите зайцев», «Берегите медведей». За 10 минут каждая команда должна нарисовать рисунок, написать свой заголовок, учитель оценивает качество и содержание работ.

Защита творческой работы. Каждая команда выходит, читает свой девиз, объясняет содержание своего агитационного плаката.

Учитель: Ребята, вот и прошел наш день, посвященный охране природы. Я искренне верю, что вы будете беречь окружающий наш мир.

Берегите мир, в котором мы живем.

И природе не забудьте низко поклониться.

Это наш огромный общий дом.

Мы обязаны в нем дружно жить и им гордиться.

День первый 01.06.

Несмотря на каникулы, школьная территория вновь начала наполняться детьми. Это значило лишь одно, что вот-вот начнет свою работу, уже давно полюбившийся детьми, школьный лагерь. В этом году наш лагерь с дневным пребыванием посещают 59 учащихся. Все они были приняты сегодня нашими воспитателями, с улыбкой и радостью.

В лагере «Дружба» работают воспитатели: Алексахина Любовь Ивановна, Бондаренко Галина Юрьевна, Гамазова Марина Николаевна, Бронштейн Ольга Викторовна, Столбова Ирина Евгеньевна и Широкова Татьяна Михайловна. Спортивные мероприятия организует Лошаков Денис Геннадьевич. В организации досуга будут оказывать помощь вожатые - учащиеся 10 - х классов.

«В здоровом теле - здоровый дух» - таким будет девиз каждой утренней зарядки. Все ребята с удовольствием выполняют упражнения.

Первый день в лагере особый день «День открытия лагеря» и «День защиты детей». Поэтому он прошёл превосходно.

Ребята с нетерпением ждали открытия лагеря, поэтому многие пришли даже раньше. Для них были устроены подвижные игры, викторины, игры на знакомства, сплочение в коллективе.

После завтрака повторили основные правила по технике безопасности, правила поведения в лагере.

«День Эколога» 05.06

На улице - дождь… Но мы в лагере не скучаем.

День начался веселой зарядкой «Визгкультура», которая дала детям заряд бодрости и энергии на целый день.

В МУ «Клуб Текстильщик» побывали на экскурсии по выставке межрегионального конкурса детского творчества "МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА". Своими рисунками юные художники старались показать, как они любят читать и какие книги им нравятся: кому-то о дружбе, кому-то о морских приключениях, кому-то о солнечных летних деньках… Наши ребята узнавали авторов, название книг и любимых героев.

5 июня - День Эколога. Во второй половине дня была «Экологическая викторина», в которой были вопросы и серьезные, и смешные. Ребята узнали об ЭКОЛОГИИ. Природа - наш дом, и мы должны его беречь! Это надо нам помнить навсегда!



« Пушкинский день России » - 06.06

5 июня посетили МУ «Клуб Текстильщик» и посмотрели спектакль «СКАЗКА О МЁРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ» Тверского академического театра драмы.

6 июня нас пригласила библиотека детского и семейного чтения на мероприятие «Но детских лет люблю воспоминанье». Мы совершили увлекательное литературное путешествие в мир детства поэта по книге Воскобойникова В.М. «Жизнь замечательных детей» (Библиотека российского школьника).

Посмотрели Мультфильм "Сказка о рыбаке и рыбке" по сказке А. С. Пушкина (Союзмультфильм, 1950 г. ).

Потом праздник продолжился в игровой форме - «Путешествие в страну Лукоморье». Ребята вспоминали с детства знакомые сказки Пушкина, отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и викторинах:

  • «Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма!»
  • «Подскажи словечко»
  • «Кто в какой сказке живет?»
  • «По знакомому портрету догадайся, кто же это?»


«День Театра» - 07.06

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Очередной день в лагере начался с веселой зарядки. После завтрака мы идем в театр.

В этот день мы приблизились к Его Величеству - «Искусству». Проведена беседа по правилам поведения на тему «Как вести себя в театре».

«Жили- были …» - эти слова знакомы каждому человеку, потому что каждый из нас когда-то в детстве погружался в мир сказок. Сегодня и мы оказались в этом мире.

Воспитанники лагеря посетили Образцовый детский театральный коллектив театр «Цель» (ДДТ) . С удовольствием ребята посмотрели спектакль на современный лад по мотивам русской народной сказки «Гуси - Лебеди». Когда ребята вышли из зала, они делились своими впечатлениями. Артисты театра (это и учащиеся нашей школы) играли превосходно, их выступления сопровождались аплодисментами зала.

Вожатые провели театральную викторину «Азбука Театра». В ходе этой викторины ребята продемонстрировали свои знания о театре. Прозвучала финальная песня М.Дунаевского «Про театр».



«День игры» - 08.06

Дети со спортом у нас все дружны,

Поэтому дети здоровы, сильны.

Целыми днями они закаляются:

Много гуляют,

Прыгают, бегают

И физкультурой все занимаются!

В лагере «Дружба» с дневным пребыванием работает инструктор по физической культуре Лошаков Денис Геннадьевич. Утро в лагере началось с задорной, интенсивной, увлекательной зарядки под музыку в спортзале.

Сегодня в лагере - День игры. Он был насыщен разными спортивно-оздоровительными играми, принёс детям много интересных впечатлений. «Весёлые эстафеты» наполнили детей спортивным азартом. Команды соревновались между собой в интересных конкурсах, демонстрируя ловкость и отвагу. Победила дружба!

День игры содействовал развитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья детей, а также внимательности и сплоченности.

Проведен инструктаж по профилактике негативных криминогенных ситуаций во дворе, на улице, в иных общественных местах. Повторили правила поведения в лагере, столовой.

« День России » - 09.06

12 июня вся страна отмечает государственный праздник «День России», потому и мы не могли обойти его стороной.

В лагере прошло мероприятие, посвящённое дню независимости, дню нашей многоликой, прекрасной и могучей Родине - России. Вожатые подготовили для воспитанников лагеря презентацию «12 июня - День России». Ребята узнали много нового и познавательного: о президенте, о столице нашей родины, об официальных и неофициальных символах страны. Презентация чередовалась выступлениями детей, которые подготовили стихотворения о России. Закончился праздник гимном страны.

К празднованию Дня России старшеклассники для ребят провели познавательную игру-викторину «Я люблю тебя, Россия!».

В этот день совершили поход-экскурсию к стеле «Город воинской славы». Воспитатели познакомили ребят с историческими событиями, рассказали о том, что стела «Город воинской славы» — это символ мужества и воинской славы наших земляков. К огромному сожалению ветеранов ВОВ в нашем городе осталось совсем немного, но мы их помним, любим и чтим




«День родного края» - 13.06

Сегодня мы снова в гостях в библиотеке детского и семейного чтения. Дети приняли участие в литературно - музыкальной гостиной «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь». Библиотекари рассказали о современной государственной символике, совершили интерактивную экскурсию по России. Экскурсия получилась очень увлекательная и интересная.

На спортивной площадке ребята приняли участие в спортивно - развлекательном мероприятии «Веселые старты». Команды очень активно и старательно подошли к спортивным заданиям.



«День безопасности » - 14.06

14 июня в лагере дневного пребывания «Дружба» проводился Единый день безопасности. Программа мероприятия была достаточно насыщенной: викторина «Внимание! Дорога!», игра-беседа «Азбука безопасности», конкурсы рисунков.

Были проведены инструктажи о правилах поведения в общественных местах, на водоёмах, во время прогулок, особое внимание было уделено соблюдению правил дорожного движения, антитеррористической и пожарной безопасности.

В этот день прошла практическая тренировка по отработке действий работников лагеря и детей при возникновении пожара или другой чрезвычайной ситуации. Эвакуация прошла организованно.



«День физкультурника» - 15.06

На спортивную площадку приглашаем всех сейчас.

Все хотим соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И скорей здоровым стать!

Наше утро началось с традиционной зарядки. Зарядка была просто супер.

На школьном стадионе состоялись спортивные соревнования в честь Дня физкультурника! Физрук, Лошаков Д. Г., провел спортивную эстафету под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!» Ребята приняли активное участие в эстафете и очень старались! Ух, как было здорово! Воспитанники бегали, прыгали, играли и удивлялись: какие мы сильные, смелые, ловкие и быстрые.

Для всех участников главным подарком стало хорошее настроение и отдых на свежем воздухе.




«День игрушки» - 18.06

В этот день была организована экскурсия в епархиальный Выставочный зал.

В епархиальном Выставочном зале открылась выставка «Друзья детства. От истоков — в наши дни…», посвященная истории русской игрушки.

Наши предки были прозорливы и умны. Чутко чувствуя природу ребенка, они давали ему ту игрушку, которая не только развлекала, но и обучала, подготавливая ребенка к жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала к дальнейшей жизни. Среди старинных игрушек не было безделиц. Каждая, даже совсем примитивная, имела определенное назначение, существовала не просто сама по себе, а была одним из звеньев цепи, где игрушки чередовались, сменяли друг друга в нужную пору детства.
Об этом и многом другом из истории игрушки рассказывают материалы выставки.

Ребята познакомились с новой экспозицией, посвященной истории игрушки, узнали особенности их изготовления из глины, дерева и фарфора, смогли не просто посмотреть экспонаты, но и поиграть с ними.

Вожатые провели конкурс загадок «Отгадай игрушку». Воспитанники рисовали свои любимые игрушки и рассказывали о них.




«День спорта» -19.06

В лагере «Дружба» прошел День спорта . Ребята участвовали в веселых эстафетах. Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Спортивный праздник начался с разминки.

В основной части спортивного праздника - ЭСТАФЕТЫ. Командам были предложены занимательные конкурсы с бегом, прыжками, эстафеты с мячами, кеглями и обручами, где они смогли проявить свои спортивные, умственные способности и навыки. Все этапы « Весёлых стартов» проходили в напряженной борьбе. Болельщики - вожатые переживали за свои команды. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми. Проведённый спортивный праздник сплотил ребят, никого не оставил равнодушным. Участвуя в «Веселых стартах», ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости!

После полдника вожатые провели викторину «В мире спорта» .



«День Природы» - 20.06


День «Ее Величество природа» традиционно начался с ритмичной зарядки на свежем воздухе.

После завтрака воспитатели обсудили с ребятами, какие проблемы создает человек окружающей природе. Мы не можем существовать вне природы. Человек живет на земле, ест ее плоды, дышит воздухом, пьет воду. И при этом так мало заботится о сохранении среды своего обитания! Став активными участниками обсуждения этой проблемы, ребята осознали, что кощунственное отношение к сокровищам планеты может иметь действительно катастрофические последствия.

В этот день в библиотеке детского и семейного чтения прошло мероприятие для воспитанников лагеря «И вечная природы красота». Ребята с библиотекарем отправились в путешествие. Они побывали в удивительном мире природы. Повторили правила поведения в лесу, погостили у животных и растений леса, заглянули в царство грибов. И везде ребят ждали интересные вопросы и весёлые игры. Встретились с Бабой Ягой и её друзьями.

Вожатые провели беседу «Лекарственные и ядовитые растения». Дети самостоятельно могли определить разные виды растений и отнести их к лекарственным или ядовитым.

Воспитанники посмотрели мультфильм по охране природы «На лесной тропе». Лис стал нарушать лесной покой вырубкой деревьев, разведением костров и т.д. Зверюшки его за это наказали.

«День памяти и скорби» 21-22.06

22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории России - начало Великой Отечественной войны. Этот день напоминает нам обо всех погибших в этой войне. Мы скорбим о тех, кто принял на себя первый удар наступлений фашистской Германии, о тех, кто сражался на фронтах и партизанил в отрядах, о тех, кто героически работал в тылу и тех, кто был угнан в Германию и замучен в концлагерях, — всех, кто видел и осознал ужасы фашизма.

21 и 22 июня в лагере прошли мероприятия патриотической направленности.

Накануне «Дня памяти и скорби» с детьми был организован просмотр презентации на тему «Дети войны». Ребята услышали рассказы об истории начала Великой Отечественной Войны, о первых городах, которые приняли на себя удар, о героях-детях, которые своим трудом и храбростью помогали фронту, о городах боевой славы, о героизме и самопожертвовании советских солдат, мужества и стойкости простых советских граждан.

Дети войны являются ярким примером для подрастающего поколения. У каждого из них свои горькие воспоминания, но объединяет всех одно - они отстояли Родину и выжили, неся достойный пример современному поколению.

21 июня были во Дворце Культуры, творческий коллектив подготовил литературно-музыкальную композицию «Страницы фронтовой тетради».

22 июня на Обелиске состоялся митинг «Мы помним, мы скорбим», посвященный воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На мероприятии прозвучали памятные слова от молодого поколения, были возложены цветы. Присутствующие почтили минутой молчания память воинов-защитников, павших за Родину на полях сражений. В этот день ребята вспомнили основные события той страшной войны, посмотрели видеоролик «Буду помнить».



«День Спасайкина» - 25.0

Забыв про отдых и покой,
Они идут в огонь и в воду…
Пожарный - истинный герой,
Так было, есть, и быть от роду .

Этот день был посвящен теме «Спасение людей от несчастных случаев: на воде, на пожаре».

Воспитанники лагеря побывали на экскурсии в пожарной части. С огромным желанием и восхищением дети рассматривали пожарные машины, аварийно - спасательное оборудование. Им показали пожарные рукава и нужные спасателям инструменты, рассказали об их назначении. Показали, что происходит, когда в часть поступает сообщение о пожаре. Продемонстрировали звук сирены, мы увидели, как молниеносно пожарные одеваются в специальные защитные костюмы и уже через несколько секунд готовы к выезду.

Воспитанники почерпнули много полезной информации из беседы с теми, кто ежедневно занимается тушением пожаров и спасением людей. Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии в пожарную часть.

Проведены тематические беседы по пожарной безопасности «Чтобы не было беды», «Спички детям - не игрушка. Во второй половине дня - познавательная игра «Правила пожарной безопасности». Ребята проявили свои знания и смекалку.




«День Кино» - 26.06

В этот день мы снова приблизились к Его Величеству-«Искусству». Ходили в развлекательный центр «Октябрь» на просмотр мультфильма «Суперсемейка - 2». Воспитатели с ребятами провели беседу на тему «Как вести себя в кинотеатре», инструктаж по правилам безопасного поведения во время движения к месту назначения.

Во второй половине дня вожатые провели игру «День кино».

Сначала у нас была викторина «Знатоки мультфильмов» и игровушка «Закончите фразу» . Нам стыдно, что мы плохо знаем наши советские мультики, на которых выросли наши родители. Но зато современные мультики нам по плечу. Мы с легкостью узнавали их по мелодиям, песням и отдельным фразам.

В раунде «Озвучка» попробовали озвучить наиболее правдоподобно текст, который зачитывали.



Основным механизмом реализации общелагерной деятельнос­ти являются тематические дни. Тематический день - это система­тизированный день, в основу которого положена определенная идея. Содержание тематических дней определяется:

· идеей смены;

· общечеловеческими ценностями;

· знаменательными датами, празднование которых предстоит

· год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.

К примеру, тематические дни могут называться так: День Земли, День Мира, День Человека, День Отечества, День Знаний, День Труда, День Культуры. В контексте сюжетно-ролевой игры эти дни могут стать своеобразными праздниками.

Разработка тематического дня осуществляется с учетом следу­ющих моментов:

1. Логики развития ценностных ориентации, определяющей три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью. Тематический день, таким образом, должен предусматривать дела, способствующие формированию представлений о той или иной цен­ности, дела, способствующие формированию положительного от­ношения к этой ценности, и дела, участвуя в которых, подросток будет оказываться в ситуации выбора способа поведения, причем один из вариантов выбора будет способствовать ориентации на обозначенную ценность.

2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных:

· по направленности - социально и личностно значимые;

· по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность; организация целенаправленного восприятия; создание информационного продукта; соревновательность, конкурсность; познавательная деятельность; организация предметно-практической деятельности; организационно-ритуальная деятельность; наконец, комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.

3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.

4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межот­рядных, определенных тематикой дня.

5. При организации тематического дня важно определить уча­стки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.

Разработка тематического дня включает :

1. Определение названия дня.

2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.

4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.

5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкаль­ного оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.

6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоциональ­но-нравственной атмосферы в течение дня.

В рамках смены может быть самое разное содержательное на­полнение тематических дней:

1. День человека:

· диспут «Герой нашего времени»;

· праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»;

· школа выживания;

· дневник эволюции человечества;

· беседа «Человек - дитя природы»;

· создание общества прав ребенка (темы для обсуждения: «Что значит быть человеком», «Как научиться жить среди людей», «Азбука жизни дома, в школе, на улице, в стране, в обществе», «Я - ребенок, я - человек: мои права и обязанности», «Что важнее - выполнять обязанности или соблюдать права?», «Закон и люди», «Кто защищает мои права?»);

· ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»;

· фестиваль «Должны смеяться дети»;

· вечер «Что в имени тебе моем...»;

· «Школа здоровья»;

· работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;

2. День Земли:

· беседа-практикум о состоянии природы, об экологии;

· экскурсии в природу;

· акции в защиту природы;

· теоретико-практические занятия «Уроки природы»;

· экологический митинг «Во имя жизни»;

· разработка проекта на тему «Экологическая защита города» и его реализация в лагере;

· конкурс экологических плакатов «Я +»

· разработка проекта «Экологическая ситуация в области»;

· ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря;

· академия экологических знаний;

· уроки общения с природой;

· смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;

· «Путешествие по ближнему зарубежью» (исследование достопримечательностей ближайшего леса);

· проект сооружения памятника «В защиту зеленого друга»;

· проект «Легендарное место» (обследовать местность, придумывать название и легенду необычного места);

· продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»;

· тематические огоньки «Судьбы едины».

3. День Отечества:

· знакомство с жизнью выдающихся людей;

· путешествие по Золотому кольцу России;

· конкурс гербов;

· игра-путешествие «По деревням и селам»;

· праздник славянской письменности;

· фестиваль «Вехи»;

· заочное путешествие «Губернская экспедиция»;

· диспут-клуб «Я - патриот!?»;

· фольклорный праздник «Берендеевы поляны»;

· интеллектуальная игра «Поле русской славы».

4. День мира:

· клуб интернациональной дружбы;

· игра «Конфликт»;

· встреча с участниками военных действий;

· конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;

· информация о современном оружии;

· просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение;

· конкурс рисунков «Мир»;

· «Спорт - посол мира» - спортивный праздник;

· ассамблея «Планета людей»;

· историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»;

· спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».

5. День Знания:

· устный журнал «По следам великий открытий»;

· Марафон интеллектуальных игр;

· конкурсная программа «Интеллект - шоу»;

· конкурс «Почемучек»;

6. День Труда:

· конкурс «Операция «Уют»;

· ролевая игра «Тимур и его команда»;

· конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;

· «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);

· операция «Вперед, спасатели» (спасение территории от мусора);

· экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»;

· операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;

· конкурс защиты профессий «Профи-шоу».

7. День Культуры:

· диспут «Добро и зло»;

· путешествие по странам, знакомство с их культурой;

· практикумы по этикету;

· театр Петрушки;

· игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов);

· лирический вечер;

· КТД «Маскарад»;

· русские посиделки;

· художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;

· фестиваль творчества юных; , школа вежливых наук;

· открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение;

· праздник изысканных удовольствий;

· познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;

· Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».

8. День Семьи:

· составление генеалогического древа отряда;

· игра «Моя семья»;

· диспут «Отцы и дети»;

· устный журнал «Книга солнечных фамилий»;

· отрядный огонек «Сбор у семейного очага».

Какие еще тематические дни можно провести в лагере:

· ДЕНЬ ИМЕНИННИКА

· ДЕНЬ ВЕСНУШЕК

· ДЕНЬ НАОБОРОТ или день непослушания. Девочки становятся мальчиками, вожатые образуют отряд детей, зарядку проводят после ужина и т.д.

· ДЕНЬ СМЕХА

· ДЕНЬ НЕВЕРОЯТНЫХ РЕКОРДОВ в спорте, в еде, в чем - угодно.

· ДЕНЬ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

· КАРНАВАЛ В БРАЗИЛИИ

· ЦАРСТВО ЦАРЯ ГОРОХА

· ДЕНЬ БЕРЕНДЕЯ

КУРАТОРАМ: самостоятельно подготовьте материал по план-сетке лагеря и её написанию. Домашнее задание – объединиться по 3-5 человек, выбрать тематику и разработать к следующему занятию план-сетку на 1-4, 5-9, 10-14, 15-18, 19-21 дни смены отдельно. На следующем занятии объединить и скорректировать.

Построение. Ребята, вчера у нас был очень тяжелый день, но и в то же время достаточно плодотворный, и к тому же, мы создали свою армию. Сегодня у нас день отдыха, а точнее экскурсия на природу. Но начнем мы ее не совсем обычно, а с экскурсии в «тропический» лес. Вы все знаете, что такое «тропический лес» - это настоящий рай для животного и растительного мира.

Какое, вы знаете, самое высокое тропическое дерево? (Эвкалипт)

Самое толстое дерево? (Баобаб)

Самая длинная по протяженности река Южной Америки? (Амазонка)

Какая, самая большая в мире змея, обитает в пойме этой реки? (Анаконда)

Назовите, какое самое большое животное, вы знаете? (Слон)

А какое, животное, самое высокое? (Жираф). Хотя, если сравнивать жирафа с древними животными, динозаврами, то жирафы выглядели бы, как муравьи рядом со слонами. Вам известно о том, что муравьи самые древние насекомые? А вопрос к вам такой.

От каких насекомых произошли муравьи? (от ос, термитов, тараканов)

Тараканы – это самые древние насекомые, а из растений до наших дней дожили только папоротники, и хвощ, конечно, очень сильно поубавившись в размерах. В эпоху динозавров это были огромные деревья.

В литературных произведениях встречаются факты выживания в дикой природе, джунглях детей, оставленных людьми. Какие, из этих героев, вам известны? (Тарзан, Маугли.)

Нам остается надеяться на то, что никто из вас сегодня не будет потерян в лесу, и мы вернемся домой в том же составе. Но перед тем, как отправиться в поход, мы проведем, еще один конкурс, а называется он «Собери рюкзак». Перед вами карточки, с названием вещей, которые понадобятся вам в походе, но среди них есть и не нужные вещи, которые вам не понадобятся. Отделить нужные от ненужных, и будет вашим заданием, а мы проверим, насколько вы готовы идти в поход.

Определяется команда, победитель конкурса, и группа выходит из лагеря. Для отдыха и игры подойдет любая поляна в лесу, поход по времени ограничен, поэтому уходить далеко не следует. После выхода из леса, объявляется остановка «Веселая полянка», где и будут, проводится конкурсы и игры.

Первый конкурс называется «Переправа». На землю кладется веревка длиной 3 – 4 метра. Участники с завязанными глазами должны «переправиться на другой берег». Капитан команды должен корректировать движение участников, говорить, куда ставить ногу. Учитывается время «переправы» команды, и точность движения.

Второй конкурс «Тарзанка». На небольшой высоте, к толстой ветке дерева, выступающей на поляну, привязывается веревка, к ней крепится свежесрубленная перекладина, для рук. Имитируется переправа через овраг. Учитывается длина прыжка. В этом конкурсе желательно участие не всей команды, а только старших, наиболее физически подготовленных мальчиков.

Третий конкурс «Изобрази животных». Каждая команда представляет «стадо, стаю животных», имитирует их движения, повадки, но не произносит звуков. Учитывается максимальное количество правильно угаданных животных, соответственно команда, давшая их, получает жетон.

Следующий конкурс, точнее не конкурс, а массовая игра, называется «Птицы». Я буду называть не только птиц, и если вы услышите другое слово, то хлопайте в ладоши. Итак:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны, «Это было легко, начнем сначала»:

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи, галки и стрижи.

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди и утки-

И спасибо шутке!

Сейчас мы, ребятки, вместе с вами будем определять знатоков грибов. Узнаем, с кем не страшно ходить за грибами. Если знаете правильный ответ, поднимите руку.

1. Этот гриб можно найти не только под березой. Но чаще всего он растет именно под ней. (Подберезовик, обабок)

2. Живут эти грибы большими семьями, на деревьях и на пнях. Встретил такие грибы, смотри, «надета ли на них юбочка». (Опята)

3. Эти грибы узнаешь по цвету. И еще по капелькам оранжевого сока, который появляется на срезе, приятно пахнущий хвойной смолой. (Рыжик)

4. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (Белый)

5. В сухую погоду шляпка этого гриба ни чем не примечательна, а в сырую блестит, словно маслом смазанная. (Масленок)

А теперь хотелось бы узнать, сколько песен о природе вы знаете, исполнять можно одну, две строчки. Последний исполнивший песню, получает жетон.

Следующий конкурс «Меткий стрелок». Один представитель от команды держит в руках корзинку. Остальные участники с расстояния двух метров, бросают в корзину шишки. Каждый участник делает по два «выстрела». Учитывается количество шишек, оставшихся в корзинке.

Постарайтесь представить, вас разбудили среди ночи и сказали, что на наш лагерь бежит огромное стадо зубров. Вы быстро одеваетесь и убегаете. Но вышло так, что вы вдвоем одели одни и те же штаны, т.е. одна штанина на одном, другая на другом. Но переодеваться некогда, и вы так и убегаете. В этом и заключается суть следующего конкурса. Два участника команды одевают одни штаны, бегут до «маячка», возвращаются и передают эстафету. Учитывается время прохождения дистанции всей командой. Команда, показавшая лучшее время, зарабатывает жетон.

Конкурсы заканчиваются, команды возвращаются в лагерь. Все идут на обед. После обеда построение, подсчет жетонов. Объявляется команда – победитель. Дети уходят домой.

В ходе конкурсов выявляется уровень знания участницами лекарственных растений, грибов, фруктов, ягод, овощей, умения определять название дерева по контуру его листа, а также изображать с помощью пантомимы действия, иллюстрирующие летние работы.

Победительница становится обладательницей титула «Сударыня Лето» и короны.

Ведущий. Уважаемые зрители! Конкурсную программу «Сударыня Лето» мы начинаем со знакомства с участницами, которые будут приглашаться в зал по очереди и отвечать на наши вопросы. При этом жюри будет оценивать умение девочек преподнести себя, непринужденность, находчивость, оригинальность ответов.

Ведущий представляет каждую участницу, задает ей вопросы, затем предлагает зрителям задать свои вопросы.

Примерные вопросы ведущего

♦ За что вы любите лето?

♦ При слове «лето» какие ассоциации у Вас возникают?

♦ Самый красивый, на Ваш взгляд, летний цветок?

♦ Есть ли что-нибудь, не нравящееся Вам в лете?

♦ Если бы Вас попросили нарисовать эмблему лета, что бы Вы изобразили на ней в первую очередь?

♦ Вам бы хотелось, чтобы лето продолжалось круглый год?

Зрители задают свои вопросы. Жюри оценивает конкурс.

Ведущий . Следующий конкурс носит название «Лесная аптека».

Лес — это наше богатство, это своего рода аптека, дающая нам бесплатные лекарства, с помощью которых предупреждаются и излечиваются различные болезни.

Проверим, насколько хорошо наши участницы знают лекарственные растения. Я буду читать загадку, а девочки строго по номерам будут записывать на листках отгадки.

1. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

2. Весь в пыли, хоть сил немного,

У дороги он торчит.

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид. (Подорожник)

3. Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

4. Белая корзинка, золотое донце;

В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)

5. Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки. (Репей)

6. «Кошачья травка» —

Больным поправка,

Корешок в аптечку,

Чтоб помочь сердечку. (Валериана)

7. Зелены кусточки,

Алые цветочки;

Коготки-коготочки

Стерегут цветочки. (Шиповник)

Жюри оценивает результаты конкурса. В это время зрители отвечают на вопросы по теме «Лесная аптека».

Какое растение сводит бородавки? (Чистотел)

Цветок ярко-синего цвета, который можно найти во ржи. (Василек)

Какое дерево имеет эффектный, «боярский» вид, откуда и произошло его название? (Боярышник)

Травка от 99 болезней с золотисто-желтыми цветками, собранными в метелку, которая не только лечит, но и калечит, правда, в основном, животных. (Зверобой)

Желтые и оранжевые цветы, название которых имеет что-то общее с календарем. (Календула)

Дерево с душистыми цветками, название которого иногда употребляется в значении «подделка», «фальшивка». (Липа)

В названии этого растения упоминается родная и неродная мама. (Мать-и-мачеха)

Серебристо-зеленые веточки сплошь облеплены оранжевыми ягодками: сидят они, плотно прижавшись друг к другу. (Облепиха)

Ведущий . Теперь посмотрим, хорошо ли претендентки на звание «Сударыня Лето» знают деревья, растущие в нашей местности. Конкурс «Деревья». Их задача — по контуру листа назвать дерево. (См. приложение)

Девочки на листах бумаги под соответствующим номером записывают название дерева.

Ответы: 1. Дуб. 2. Ольха. 3. Береза. 4. Клен. 5. Рябина.

Пока жюри оценивает работу участниц, зрители выполняют задание ведущего: «В данном слове заменить всего одну букву на другую, чтобы получилось название дерева».

Сла ва — сли ва, д ва — и ва, к уб — д уб, кли н — кле н, ла па — ли па, бы к — бу к, во з — вя з, Г алина — к алина, кеды — кедр , пин та — пих та.

Ведущий. Следующий конкурс называется «Грибной кузовок».

По тропинке во весь дух

Мчится из лесу петух.

Он кричит: — Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

И бегу скорей домой!

Из-под елки фыркнул еж:

— Все грибы ты растрясешь!

Ежик прав: у петуха

В кузовке одна труха.

♦ КА — РО — MAC — ЛЁ — СЫ — ЕЖ — ВИК,

♦ НОК — ПОД — ОСИ — ВИК — РЫ — КА — ЖИК,

♦ КА —СИЧ — ЛИ — ПОД — РЁ — БЕ — ЗО — НО,

♦ НУШ — ИК — КА — ИН — ПЁ — МОК — ВОЛ — ОВ — О.

Задание : составить из данных слогов как можно больше слов, обозначающих названия грибов. (Каждая участница получает по набору карточек со слогами.)

Ответы : масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.

Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит со зрителями игру: рассыпает по полу рисунки грибов и устраивает соревнование между двумя игроками — кто больше «грибов» успеет собрать в кузовок, при условии, что собирать нужно «грибы» по одному.

Ведущий . А сейчас — конкурс под названием «Во саду ли, в огороде». Участницы в порядке очередности будут называть все, что растет в саду и на огороде: овощи, фрукты, ягоды. Та участница, чье молчание будет длиться более трех секунд, выбывает из конкурса. Соответственно, побеждает оставшаяся в игре. Начинаем!

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий . Чтобы выяснить, насколько хорошо претендентки на звание «Сударыня Лето» знакомы с разными видами летних работ, мы проведем конкурс, который называется «Хозяюшка». С помощью жестов и мимики участницам нужно показать действия, которые записаны на карточках. Задача зрителей — узнать и назвать эти действия.

КАРТОЧКИ

♦ Вы полете грядки.

♦ Вы собираете яблоки с дерева в корзину.

♦ Вы собираете грибы.

♦ Вы поливаете огород.

♦ Вы косите траву.

♦ Вы варите варенье.

Ведущий. Слово жюри. Оно подведет окончательные итоги и назовет победительницу.

Вручение короны победительнице, вручение поощрительных призов всем участницам.



Последние материалы раздела:

SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение
SA. Парообразование. Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары Испарение и конденсация в природе сообщение

Все газы явл. парами какого-либо вещества, поэтому принципиальной разницы между понятиями газ и пар нет. Водяной пар явл. реальным газом и широко...

Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи
Программа и учебные пособия для воскресных школ А тех, кто вокруг, не судить за грехи

Учебно-методический комплект "Вертоград" включает Конспекты учителя, Рабочие Тетради и Сборники тестов по следующим предметам:1. ХРАМОВЕДЕНИЕ...

Перемещение Определить величину перемещения тела
Перемещение Определить величину перемещения тела

Когда мы говорим о перемещении, важно помнить, что перемещение зависит от системы отсчета, в которой рассматривается движение. Обратите внимание...