Интересные мероприятия по географии в школе. Сценарий внеклассного мероприятия по географии «Самый умный»

Цель: Повысить интерес к предмету география

Закрепить знания по предмету география

Форма: командная игра

Оборудование: пригласительные билеты для участников команд, презентация вопросов, ручки, листы бумаги, карты, грамоты

Участники: ученики 7 «А», 7«Б», 7«В», 7«Г» классов.

Из каждого класса 5 учеников члены команды, остальные гости-группа поддержки.

Задание каждой группе поддержки: Представить свой класс (оригинально, интересно, творчески)

Для награждения: Грамоты- 4 штуки (каждому классу, один победитель, три участника), 3 грамоты (самому активному участнику, за самый оригинальный ответ, участнику зрительских симпатий), 4 грамоты (активным болельщикам) Итого 11 грамот

Оформление: Компьютер, проектор, экран, рисунки, смайлики

Ход внеклассного мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья, гости, члены жюри, родители, ребята, участники,

Ведущий: Читает ученица 7 «А» «География всмятку» Борис Заходер

Батюшки!

Глобус

Попал под автобус!

Смялся в лепешку

Новехонький глобус!

Многое

Наша Земля повидала,

Но не видала

Такого скандала!

Неузнаваема

Стала планета.

Все перепуталось:

Части света,

Материки,

Острова,

Океаны,

Все параллели и меридианы

Компасы, бедные,

Бьются в истерике:

Северный полюс -

В Южной Америке!

Южный распался,

Как менее прочный,

На два: на Западный

И на Восточный.

Африка сделала

Сальто-мортале,

Дыбом

Обе Америки встали.

И в довершение

Безобразия

Влезла в Австралию

Малая Азия!

Слышите? Слышите

Шип ядовитый?

Это кипит

Океан Ледовитый -

Он заливает

Пустыню Сахару

И превращается

В облако пара!

От высочайшей горы -

Эвереста -

Ныне осталось

Мокрое место.

А знаменитое

Озеро Эри

Спряталось

В очень глубокой пещере.

Белое море

Слегка обмелело,

Черное море

Совсем побелело,

И неизвестно

Даже ученым -

Белым его называть

Или Черным!

Вместо могучей

Реки Ориноко

Пик Ориноко

Стоит одиноко

И, очевидно,

Сильно страдает,

Так как уже никуда

Не впадает!

В небе парят

Перелетные птицы,

Не понимая,

Куда опуститься, -

К Южному тропику

Птицы летели,

А прилетели

В царство метели.

Возле экватора

Плавают льдины,

Бродят пингвины

В степях Украины,

И по шоссейным дорогам

Европы

Бегают тигры,

Слоны,

Антилопы!

Белый медведь

Носится по лесу:

Ищет дорогу

На родину,

К полюсу.

А из-под елки

Глядит, обомлев,

Мишку

Впервые увидевший

Лев!

Где-то в Антарктике

Громко ревет

Синий от холода

Бегемот:

Эй!

Не пора ли вернуться к порядку?!

Нам ни к чему география

Всмятку!

Ведущий: Чтобы такая история не повторилась, я предлагаю привести в порядок мысли и поиграть в игру «Самый умный». Но прежде чем мы приступим, хочу познакомить вас с гостями и членами жюри.

А теперь настал момент для знакомства с командами участниками. Их представят группы болельщиков.

Итак, пожалуйста.

7 «А»

7 «Б»

7 «В»

7 «Г»

Ведущий: Наступил момент разминки

Ваша задача за две минуты составить как можно больше слов из данного слова. Слово Килиманджаро (слово появляется на экране)

Презентация 1 «Разминка»

Время 2 минуты

Ведущий: У каждого члена жюри на столе лежат протоколы. Этот конкурс оценивается за каждое слово 1 балл. Да, еще, уважаемое жюри, не забудьте о представлениях команд. За это вы можете поставить оценки самостоятельно, как решите.

Ведущий: Время вышло.

Итак, слово участникам, а жюри внимательно оценивает, не допуская повторов. Т.е если первая команда назвала данное слово, следующие команды его вычеркивают.

В приветствии был первым 7 «А» теперь слово 7 «Б», затем 7 «В», 7»Г» и 7 «А».

Ведущий: жюри готовы огласить результаты.

Жюри еще совещается.

Слово жюри

Ведущий: А теперь настал момент для «Главной игры». Удачи участникам, терпенья болельщикам, гостям.

Презентация 2 «Главная игра»

За каждый правильный ответ 1 балл, вопрос 15 и 16 оцениваются в 5 баллов.

Хочу напомнить очередность. Начинает 7 «В», затем 7 «Г», 7 «А». 7 «Б».

Не могу не сказать за поведение, болельщики, чьей команды будут нарушать дисциплину, той команде будут сниматься баллы.

Удачи еще раз.

Ведущий: Да жарким был бой. Жюри подводит итог. Участники могут отдохнуть, а я предлагаю унять пыл болельщикам. От каждого класса по два добровольца. Ваша задача разместить на карте названия географических объектов. (На цветных листочках написаны географические объекты, необходимо их найти на карте и приклеить) Кто быстрее справиться, тот принесет своей команде 5 баллов.

На листочках:

Тасмания

Карпентария

Дарлинг

Мельбурн

Байрон

Йорк

Эйр

Муррей

Перт

Косцюшко

Анхель

Титикака

Аконкагуа

Горн

Игуасу

Парана

Каабу-Бранку

Амазонка

Атакама

Бразилиа

Юкон

Маккензи

Мак-Кинли

Вашингтон

Лабрадор

Флорида

Виннипег

Гурон

Мерчисон

Миссисипи

Альмади

Нил

Ливия

Чад

Намиб

Мадагаскар

Ньяса

Атлас

Лимпопо

ЮАР

Ведущий: Молодцы! Справились быстро. Но вам придется немного подождать так как слово берет жюри для подведения итогов «Главной игры».

Слово жюри.

Ведущий: Ну а теперь мы можем проверить наших болельщиков. На каких материках вам пришлось побывать? Австралия, Африка, Южная Америка и Северная Америка. Посмотрим.

Все верно, жюри может подойти к карте и еще раз проверить. Итак, вам слово, уважаемое жюри.

Ведущий: Молодцы, ребята. Но на этом игра не заканчивается. У нас в гостях участник областной игры «Самый умный» _______________, ученик ____________класса и он приготовил для вас «контрольный вопрос»

«Контрольный вопрос»: Многие считают, что пустыня Сахара, и это совершенно правильное представление, одно из самых жарких мест на Земле? А вот Северный полюс, с бесконечными ледяными полями, вьюгами, морозами, наоборот, относят к одному из холодных районов планеты. Но всё-таки, может ли так быть, чтобы температура на крайнем севере оказалась бы выше, чем в пустыне Сахара?

Ведущий: Время 3-5 минут

Ответ на «контрольный вопрос»: Из-за интенсивного излучения температура в пустыне Сахара ночью очень резко опускается. Ее суточная амплитуда иногда доходит до 25 и более. В частности, в северных районах Сахары, температура опускается ночью после дневного зноя до – 8ºC. Интересно, что на дрейфующей, на Крайнем Севере льдине, температура в июле месяце поднимается часто выше 0ºC. Таким образом, вполне возможно, что бы на Северном полюсе температура воздуха оказалась выше, чем в то же самое время в пустыне Сахара.

Ведущий: итак, ваши ответы команды. Выслушиваются все ответы. Жюри подводит итог, принимая правильный ответ.

Ведущий: Настал самый трогательный момент. Мы подводим итог.

Слово жюри.

Ведущий: Я желаю всем добра,

Доли схожей с полной чашей

И чтоб было в жизни Вашей

Завтра лучше, чем вчера.

Благодарю за внимание!

Внеклассное мероприятие по географии

«ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

Цели мероприятия:

➢ углубление знаний в области географии;

➢ повышение у учащихся познавательного интереса к предмету;

➢ развитие умения применять полученные знания в нестандартной ситуации;

➢ воспитание умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Подготовка мероприятия.

Мероприятие может быть проведено в рамках недели географии между командами учащихся 10-11 классов. В игре участвуют 3 команды по 5-6 человек в каждой.

Каждая команда заранее выбирает капитана, придумывает название и девиз, связанные с географией. В качестве домашнего задания команды готовят по 3 интересных вопроса на географическую тему.

Ход мероприятия.

Игра состоит из шести этапов, которые оцениваются в зависимости от сложности определенным количеством баллов.

1. Представление команд. Название команды, приветствие, девиз. (1 балл)

2. Разминка. (Командам предлагается на обсуждение ряд вопросов.

(за каждый правильный ответ -2 балла)

3. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (команды друг другу задают вопросы, подготовленные заранее)

(за каждый подготовленный вопрос – 1 балл за каждый правильный ответ – 2 балла)

4. Конкурс капитанов. (Этап проводится в форме аукциона, капитаны по очереди называют моря Земли, страны Европы, путешественников и т.п.)

Капитан, назвавший понятие последним, побеждает.)

1 место – 4 балла

2 место – 2 балла

3 место - 0 баллов.

5. Конкурс пантомимы. (При помощи жестов изобразить географический объект или явление природы. Объекты: Ямайка, Панама, Австралия. Явления природы: смерч, цунами, айсберг) угаданное – 3 балла.

1 место – 10 баллов

2 место – 5 баллов

3 место – 0 баллов.

Итоги игры.

По количеству набранных очков определяется команда-победитель.

Вопросы для конкурса «Разминка»

1. Назовите древнегреческого ученого, который ввел термин «география» и заложил начала научной географии. (Эратосфен)

2. Где на Земле всегда дуют только северные ветры? (на южном полюсе)

3. Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан. (Волга)

4. В каком море нет воды? (в любом море, изображенном на географической карте)

5. Назовите точки на Земле, для определения положения которых достаточно указать только их широту. (северный и южный полюс)

6. В какой части света при продвижении на север становится теплее? (в Австралии)

7. Если отдалится от границы США всего на 8 км, можно оказаться в этой стране, но не в Мексике и Канаде. (Россия)

8. Фён, самум, бора. Что объединяет эти понятия? (ветер)

9. В какой природной зоне растут деревья, у которых отсутствуют годичные кольца? (экват. леса)

10. Как называется и где расположена самая большая постройка, созданная на Земле живыми организмами? (Большой Барьерный риф у берегов Австралии)

11. Американский океанолог М. Мори рассказывал об этом явлении так: «В океане есть река. Она не пересыхает в самые сильные засухи и не выходит из берегов даже при самых сильных наводнениях. Ее берега и ложе из холодной воды, а стремнина – из теплой. Нигде в мире нет более величественного потока вод». О чем речь? (течения в Мировом океане)

12. В названии какой столицы государства, расположенного на Кавказе, достаточно переставить буквы, чтобы получилось название планеты Солнечной системы? (Ереван – Венера)

13. Это государство располагается на берегу Персидского залива. Его название состоит из фамилии известного немецкого композитора и европейской реки, впадающей в Северное море. (Бахрейн)

14. Где расположен и как называется остров, название которого при переводе с английского означает «вновь открытая земля»? (о. Ньюфаундленд у берегов Северной Америки)

15. Какой штат США, расположенный не на территории американского континента, пользуется славой знаменитого курорта мира? (Гавайские острова)

16. Южноамериканская лама – апалько, живущая на широте экватора, имеет густую длинную шерсть. Чем вы объясните этот противоречивый с точки зрения географии факт? (лама обитает в горах Андах, где относительно холодно для тропиков)

17. Не правда ли, с Сахарой у нас связано представление как об одной из самых жарких территорий на Земле. Северный полюс же вызывает в нашем воображении вьюгу и морозы. Однако иногда случается так, что температура на северном полюсе выше, чем в Сахаре. Когда такое возможно? (ночью в Сахаре может быть -8 С, летом на северном полюсе бывает выше 0 С)

18. Морякам всего мира известен естественный маяк, который служит ориентиром в Тихом океане у берегов Центральной Америки. Что это за маяк? (вулкан Исалько, который извергается на протяжении 200 лет)

19. Гималаи, как известно – самые высокие горы, Анды - самые протяженные. Однако на Земле есть горная система более высокая и протяженная? Где она расположена и как называется? (Срединно – Атлантический хребет в Атлантическом океане)

1. Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктида)

2. Демографическое понятие, означающее процесс роста городов и увеличения численности городских жителей. (урбанизация)

3. Самый большой остров на Земле. (Гренландия)

4. На каком материке находится водопад Виктория? (Африка)

5. Как называется республика в составе России со столицей Махачкала? (Дагестан)

6. Форма правления Дании. (монархия)

7. Что такое архипелаг? (группа островов)

8. Столица Австралии. (Канберра)

9. Где холоднее: на северном полюсе или на южном? (на южном)

10. Океан, названный по имени омываемой им страны. (Индийский)

11. Какое сейчас время года в Австралии? (лето)

12. Какие объекты на физической карте изображены зеленым цветом? (равнины, низменности)

13. Незамерзающий российский порт на Баренцевом море. (Мурманск)

14. Самые высокие горы Европы. (Альпы)

15. Современное название острова Цейлон. (Шри –Ланка)

16. Водохранилище на реке Дон. (Цимлянское)

17. Страна, граничащая только с Россией и Китаем. (Монголия)

18. Рельефообразующий фактор, благодаря которому появляются барханы и дюны. (ветер)

19. Название государства со столицей Мадрид. (Испания)

20. Демографический показатель, показывающий разность между количеством родившихся и умерших за определенное время. (естественный прирост)

21. Административный центр субъекта федерации, на территории которого мы находимся. (Ростов)

22. Штат США, через который проходит северный полярный круг. (Аляска)

24. Муссон – это постоянный ветер или переменный? (переменный)

25. Самое соленое озеро на Земле. (Мертвое море)

26. Государство, которое называют страной восходящего Солнца. (Япония)

27. Низменность, где располагается самое низкое место в России. (Прикаспийская)

28. Безлесное пространство субарктического пояса, покрытое мхом, лишайниками и кустарничками. (тундра)

29. Украина – страна Восточной Европы или Западной? (Восточной)

30. Материк, открытый позже других. (Антарктида)

1. Уменьшенная модель земного шара. (глобус)

2. Самый большой остров у берегов России. (Сахалин)

3. Что больше: самая высокая горная вершина Земли или самая глубокая океаническая впадина? (впадина)

4. Процесс скопления близкорасположенных населенных пунктов вокруг большого города. (агломерация)

5. Республика в составе России со столицей Казань. (Татарстан)

6. Северная полярная область Земли. (Арктика)

7. Американское название смерча. (торнадо)

8. Самый маленький материк. (Австралия)

9. В каком направлении нужно двигаться, чтобы попасть из Европы в Южную Америку? (юго-зап.)

10. Разновидность монархии, в которой глава государства является одновременно и главой церкви. (абсолютная теократическая монархия)

11. Берега какого материка омывает Гвинейский залив? (Африка)

12. Расплавленная горячая масса, извергаемая вулканами. (лава)

13. Столица самого многонаселенного государства на Земле. (Пекин)

14. Республика в составе России, граничащая с Ростовской областью. (Калмыкия)

15. В какой природной зоне произрастает дерево баобаб? (саванна)

16. Устье реки Дон. (Азовское море)

17. Государство, на флаге которого изображен кленовый лист. (Канада)

18. Линия на географической карте, от которой начинается отсчет долготы. (начальный меридиан)

19. Единственное безбрежное море на Земле. (Саргассово)

20. Форма правления Италии. (республика)

21. Какой остров расположен западнее: Исландия или Ирландия? (Исландия)

22. Постоянные ветры, дующие в тропиках. (пассаты)

23. Прибор, используемый для определения атмосферного давления. (барометр)

24. Сколько часовых поясов на территории России? (10)

26. «Полюс холода» Росси. (Оймякон)

27. Преобладающая религия в Латинской Америке. (христианство)

29. Путешественники какой страны открыли Антарктиду? (России)

30. Организация стран – экспортеров нефти. (ОПЕК)

1. Прибор, используемый для определения сторон горизонта. (компас)

2. Материк, на котором находится Ниагарский водопад. (Северная Америка)

3. Сколько субъектов федерации входит в состав России? (89 субъектов)

4. Столицей какого государства является город Прага? (Чехия)

5. Линия на географической карте, проходящая параллельно экватору и имеющая широту 66,5º. (полярный круг)

6. Крупнейший по численности населения город Северной Америки. (Мехико)

7. На каком берегу Дона находится город Азов: на левом или на правом? (на левом)

8. Самый низкорослый народ на Земле, обитающий в экваториальных лесах. (пигмеи)

9. Узкий пролив между Южной Америкой и островом Огненная земля, названный в честь великого мореплавателя, открывшего его. (Магелланов пролив)

10. Единственная река, вытекающая из озера Байкал. (Ангара)

11. Погранично с Россией государство, которое называют «страной тысячи озер». (Финляндия)

12. Горы конической формы на земной поверхности или на дне океана, названные по имени древнеримского бога огня. (вулканы)

13. «Цветная» река на юге Африки. (Оранжевая)

14. Самое маленькое и мелкое море на земле. (Азовское)

15. Республика в составе России, богатая золотом и алмазами. (Якутия).

16. Какой залив расположен западнее: Калифорнийский или Мексиканский?

(Калифорнийский)

17. Государство, находящееся на территории итальянской столицы. (Ватикан)

18. Кому принадлежит абсолютная власть в Ватикане? (Папе Римскому)

19. Единственный материк, на котором отсутствуют ледники. (Австралия)

20. Как у нас называется то, что в Америке зовется прерия или пампа? (степь)

21. Административный центр республики Карелии. (Петрозаводск)

22. Какие объекты на физических картах изображены коричневым цветом? (горы)

23. Военно-политический союз стран Северной Америки и Европы. (НАТО)

24. Государство, с которым граничит Ростовская область. (Украина)

25. На каком материке находится вулкан Эребус? (Антарктида)

26. Область высокого давления атмосферы. (антициклон)

27. Леса умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. (тайга)

28. Узкий пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку. (Берингов)

29. Второе по площади территории государство. (Канада)

СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ АЛЬ­ФАРАБИ

на тему:
Организаторы: Джанкулова А.С.
Тургумбаева А.К.
2016­2017 учебный год
Внеклассное мероприятие по географии
«« Путешествие на Остров Сокровищ»
Цели:

 Обобщение и углубление знаний, умений и навыков по курсу географии в игровой форме.
Развитие познавательного интереса, творческого мышления учащихся.

 Совершенствование умений объяснять и решать познавательные задачи.
 Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией, культуры общения.

 Повышение мотивации к изучению предмета.
Развитие коммуникативных навыков, памяти, пространственного мышления и логики.
Оборудование: ИКТ, карточки, карты
I.
Вступление учителя
Здравствуйте уважаемые учащиеся, в этом месяце проходит месячник географии, и сегодня у нас
внеклассное мероприятие по географии на тему: Остров Сокровищ
Изучать географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам,
энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках географии?
Нет. Вот это и будет сегодняшней целью ­ доказать вам, что география – это всепроникающая наука,
ну и конечно же проверим ­ насколько обширны ваши знания по географии.
Секретов в мире много, их всех не перечесть.
В науке география свои загадки есть.
Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,
Открытия рождаются на каждой школьной парте.
Мы побывать повсюду с тобою постараемся,
Ведь наше путешествие лишь только начинается.
"Географическая наука познала многое, только не скуку.
Подарив человечеству мир, земли, океаны открыв,
Она могла бы отдыхать и лавры славы пожинать.
Но старые заслуги позабыв, география вновь исследует мир.
И потому без преувеличения, а с большой долей уважения
Можно утверждать ­ географию не скучно изучать!"
Ведущий1
­Сегодня мы отправляемся вместе с командами кораблей Черная Жемчужина и Летучий Голландец в
захватывающее, полное опасностей и приключений морское путешествие на «Остров Сокровищ» за
сокровищами
Ведущий2
­В путь из аль­Фарабийского архипелага на далекий остров Сокровищ отправятся две команды:
сборная команда благородных пиратов на корабле Черная Жемчужина и команда Робинзоны на
бесстрашном корабле Летучий Голландец
Ведущий1
­Путь на Остров Сокровищ не близок и проходит через несколько островов. Жители островов –
прекрасные матросы, картографы, капитаны, людоеды, туземцы не пропустят вас дальше, если вы не
ответите на их вопросы
Ведущий2
­Отвечая правильно на вопрос вы имеете право сделать два шага на карте Путешествий. Команда,
которая не смогла дать правильный ответ делает 1 шаг.
­А теперь давайте поприветствуем строгое, но справедливое жюри в составе: …..
Мы собрались сегодня,
Чтоб знанья проверить,
Чтоб выиграть в честном бою.
Соревнование нам поможет,
А жюри подытожит,
Кто прославит команду свою.
­Обращение к болельщикам. Болельщики команд могут морально поддерживать своих участников!
Пусть кипит борьба, пусть сильнейший победит в нашем турнире. Успех решит пусть не судьба, а
только ваши знания!
Ведущий:
Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто­ то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволит
Вам сыграть вничью
Ведущий:
­Давайте начнём конкурсный отбор. Выясним, чья команда отправиться на «Остров сокровищ»
благодаря своим знаниям. Итак, мы начинаем
1. Представление команд
Условием конкурса является оригинальность названия команды, девиз(эмблемы, капитан
команды) – оценивается в 5 баллов

Название команды: «Пираты»
Девиз: Мы пираты ­просто класс
Полюбуйтесь вы на нас
Мы нигде не пропадем
Золото всегда найдем!
Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!
Прыгнем в море ­ не утонем,
Все вершины покорим.
Ты, соперник, не косись,
Ты, соперник, улыбнись!
Известно ­ кто­то победит,
Ну а слабейший пролетит
Команда: «Робинзоны»
Девиз: «Наш девиз – четыре слова:
Тонешь сам – топи другого!»
И в этот раз попробуем всех вас переиграть!
Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться.
Мы конечно лучше всех
Нас сегодня ждёт успех.
Тебе, соперник, мы без смеха,
Желаем доброго успеха,
Но мы так просто не сдаёмся,
И за победу подерёмся.
Ведущий: Думаем выступление обоих команд заслуживают того, чтобы команды попали на
следующий остров
Быстроходные суда приближаются на остров «Остров Сообразили» 10 баллов
Танец матросов (6­е классы)
2. «Остров Сообразили»
Шуточная географическая викторина:
1. Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
2. Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
3. Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
4. Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил
(остров Невезения),
5. В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
6. Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
7. Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
8. Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
________________________________________________________________________________
1. Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
2. Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
3. На каком фронте не воюют (на атмосферном),
4. Какое государство можно носить на голове (Панама),
5. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо
подготовились (Лес рук),
6. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той
же горы),
7. Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
8. Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?
(Камчатка).
Географические анаграммы:
Команде 1



удар р _ _ _(полезное ископаемое
арба а _ _ _ (национальность)
араб
выбор о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки)
провода в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды)
гроза
розга г _ _ _ _ (атмосферное явление)
) руда


обрыв
водопад








Команде 2
игра Р _ _ _ (столица Латвии)
пенал Н _ _ _ _ (Государство в Азии)
ласка с _ _ _ _ (каменная крутая гора)
Рига



Непал
скала



сало Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай)
тиски Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых)
Тикси


Лаос
Распределить страны в порядке их площади, от большой к меньшей:
Ответы
жюри
Ведущий:
острова
жизнь
чудесной и
но впереди
остров,
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Канада ­2
Индия ­7
Казахстан ­9
Китай ­3
Россия ­ 1
Бразилия ­5
Аргентина ­8
США ­4
Судан ­10
Австралия ­6
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Канада
Индия
Казахстан
Китай
Россия
Бразилия
Аргентина
США
Судан
Австралия
оценивают
После
Сообразили
кажется
прекрасной,
следующий
Остров
Картогрофов, Командам выдаются контурные карты, на которых цифрами обозначены 10
объектов (это могут быть реки, моря, горы, материки….).
За 2 мин. необходимо узнать объекты и записать их названия, по 1 баллу.
1. Чили
2. Амазонка
3. Великие озера
4. Панама
5. о.Ньюфаундлед
6. оз..Байкал
7. Конго
8. Бенгальский залив
9. Новая Гвинея
10. Черное море
11. 3. Остров Картогрофов Ученик из 6­го класса муз. 10 баллов
Ведущий:
Остров Сирен (Ася) поет песню по 3 балла за каждую отгаданную песню
Знаешь, как интересно географию учить?
Слушаем, слушаем, слушаем жадно
Не спеша, не дыша и деликатно!
Горы, реки, равнины мы старались покорить!
Неверо – неверо ­ невероятно,
Круто, но путано и непонятно!
Искали страны мы на глобусе,
Учились карты рисовать.
Считали широту и долготу,
Маршруты можем пролагать!
Вела меня от юга и до севера дорога по неведанным краям
Менялся мир, чего в нем только не было!
Я в знания впадал, как в океан!
Ведущий: Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни.
Вам нужно отгадать пропущенные в песенном тексте географические термины, понятия и
названия. Задание на экране и на карточках.
1)Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и...
(осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Hадежда ­ мой ……земной
А удача ­ нагpада за смелость
А песни довольно одной
Чтоб только о доме в ней пелось
2)Ледяной горою... (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,

И несёт его... (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).
Хорошо тому, кто знает,
Как опасен в...(водоём).,
Как опасен...(водоём).
(скопление льда) встречным кораблям
Проверка прослушиванием песни.
3)Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
... (участок суши) Невезения,
В... (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём)
есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
Ведущий: Впереди страшный остров людоедов. И если вы на острове Сирен выполнили не
правильно задание, вы просто не поплыли бы дальше, то здесь вас за неправильный ответ могут
просто­напросто съесть, так что нужно постараться правильно ответить на все вопросы
5.Остров Людоедов
Вот пред Вами игровое поле, учащиеся, пользуясь игровым полем, выбирают тему вопроса и его
стоимость
Географические рекорды мира
Географические загадки
Страны и народы
Географические названия
Путешественники и ученые
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
Географические рекорды мира
1.Где находится самое глубокое место на Земле? Какова наибольшая глубина? (Марианский
желоб в Тихом океане, 11022 метра)
2.Какое море самое соленое и самое теплое? (Красное)
3.Самый большой лес в мире (Амазонская Сельва)
4.Самое маленькое государство (Ватикан)
5.Между какими странами проходит самая длинная граница? (Канада - США)
Как обойтись нам без загадок,
В них столько мудрости людей!
Чтоб мысли привести в порядок
Вы отгадайте их скорей!
Географические загадки.
1. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе
Он и на стройке и на пляже,
Он в стене расплавлен даже (песок);
2. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу (глина);
3. По пустыне гонит ветер
Горы желтого песка
Страны и народы.
Как зовут такие горы?
Быстро вспомните друзья? (барханы)

4. Я реке и друг и брат
Для людей трудится рад
Я машинами построен,
Сократить пути могу
И от засухи,
Как воин
Лес и поле берегу(Канал);
5. Камень, как ты очутился
В бездонной пучине морской?
От куда тебя вымывает
Балтийского моря прибой? (янтарь)
1.
2.
3.
4.
Сколько звездочек на флаге США? (50 , по кол­ву штатов)
В какой стране изобрели первый компас? (В Китае, 400 тыс. лет назад) + №9­№10
Какой народ на Земле самый низкорослый? (пигмеи) + №11­№12
Известно, что бенгальские огни связаны с местностью Бенгалия, а как сейчас называется
«страна Бенгалия»? (Бельгия)

5.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
Как всем известно, метисы это потомки монголоидной и европеоидной расы, мулаты это
потомки негроидной и европеоидной расы, а кто такие самбо? (потомки негроидной и
монголоидной расы)
Географические названия.
Этот город переводится как «Город ангелов» (Лос ­ Анджелес)
«Русская Америка»? (Аляска)
Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский водопад)
Какой город называют «город ­лилия» и в какой стране он находится? (Париж во
Франции)
Этот народ, живущий на севере Канады, называет себя «иннуит», что значит «настоящие люди».
А их соседи­индейцы прозвали их «людьми, которые едят сырую рыбу». Что это за народ?
(Эскимосы)
Путешественники и ученые.
Какой мореплаватель открыл Новый свет? (Христофор Колумб)
Кто впервые обогнул земной шар и открыл Тихий океан? (Ф. Магелан)
Назовите достижение Мартина Бехайма (создал первый глобус)
Как известно Леонардо Да Винчи был всемирно известным художником, автор известной
картины «Моно Лиза», какое отношение он имеет к географии. (создал первый прообраз
велосипеда, танка, самолета, вертолета, подводной лодки)
Он прошел 33 тыс.км, из них 20 тыс.км первым нанес на карту, описал многие
незнакомые до того районы Азии. Он совершил экспедицию в Усурийский р­н, и 4 экспедиции в
Центральную Азию, дал хар­ку обследованных тер­рий, установил направление основных
хребтов Центральной Азии. Смерть не раз смотрела ему в глаза. Горы над Иссык­Кулем он
видел не раз. Здесь, в самом начале очередного похода, его подстерегла болезнь, от которой он
умер. Последние его слова были «Похороните тут, на Иссык­Куле. Надпись сделайте простую
«Путешественник»». И назвал свою фамилию. 80 скульпторов предложили свои проекты
памятника над могилой у Иссык­Куля. Лучшим оказался простой карандашный рисунок одного
из друзей путешественника. По этому рисунку и был сделан монумент с орлом, раскинувшим
крылья над картой Азии. Кто этот путешественник? (Николай Михайлович Прежевальский)
Ведущий: Жители следующего острова капитаны, великие охотники. Больше всего на
свете ценят ум и сообразительность

6. Остров Капитанов (Джек Воробей –Низамов Мизам
Состоит из двух туров:
1. Собрать пазлы материков. Команда «Робинзоны­ собирают материк, где население
составляет более 500 млн человек, что составляет 7 % от населения мира» (Северная
Америка)
Команда «Пиратов» собирают пазл материка, который называется материком
рекордов (Южная Америка)
Ваша задача быстрее и правильнее собрать географическую карту. Кто окажется
быстрее тот и победит. 5 баллов
2 тур Географические задачи
Команда «Робинзоны – вычислить разницу между абсолютной высотой мира и
абсолютной высотой Казахстана
Джомолунгма (Эверест)
пик Хан­Тенгри
Ответ
8848 м
6995 м
1853
Команда «Пираты» ­ как можно вычислить среднесуточную температуру
(Песня Капитан капитан улыбнитесь – Алиева Каве)
Ведущий: И вот мы добрались до острова Сокровищ, но прежде чем забрать сундук с золотом
вам нужно за одну минуту ответить правильно на максимальное количество вопросов и
заработать себе очки

Вопросы:
7. Остров Сокровищ
Песня о географии (черный бумер)
Я вырос на окраине рабочей городской
И в этой географии я был ни в зуб ногой.
Но вот пошел я в школу, там учитель ­ просто “класс”!
Я все столицы мира взял и выучил за раз.
Я все узнал про страны и большие города,
Я полюбил Австралию ­ теперь хочу туда.
Я вновь открыл Америку, как Христофор Колумб.
Теперь смотрю всегда я кинопутешествий клуб.
Ведь в нашей школе география ­ святой урок
На географию всегда повеселей звонок.
Эх, стать бы мне географом, тогда я тоже б смог
Красиво так рассказывать про Чили и Бангкок.
Припев:
Континенты, регионы,
Океаны, города,
Климатические зоны
Не забудем никогда.
Где находится Хоккайдо,
И чего столица Рим,
Мы всегда ответить рады
Только спросишь ­ говорим!
8. Подведение итогов жюри. (Грамоты)
Призы и награждение игроков
Города, пустыни, страны,
Реки, горы, океаны.
Всё узнаем не спеша,
С географией дружа
Ведущий:
Игра прошла удачно,
Довольны ей, друзья?
Вы поняли наверно,
Без географии нельзя.
Прощаясь ненадолго,
Пожелаем все себе,
Новых встреч, побед, исканий.
В географии, в игре.
Ведущий: Вот и подошла концу наша игра. Мне хочется поблагодарить всех участников игры и
членов Жюри за плодотворную работу. До свидания! До новых встреч!

Внеклассное мероприятие по географии в 6 – 7 классах:

Игра «Географическая тропа»

Цель: Активизация познавательного интереса к географии.

Задачи:

Образовательные : расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

Развивающие : развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

Воспитательные : формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества

Форма проведения : игра.

Оборудование : компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация

План мероприятия:
1. Вступление.
2. Представление команд.
3. Сообщение правил игры.
4. Основные этапы игры.
5. Подведение итогов игры.
6. Заключение.

Ход мероприятия:
1. Орг. момент. Вступление.

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на игре, которая называется «Географическая тропа».

2. Представление команд.
Класс делится на команды, выбираются капитаны команд и представляются (название и девиз). Представление членов жюри.

3. Сообщение правил игры:

Ведущий: «Представьте себе, что вы туристы, и вам предстоит пройти по маршруту данной географической тропы.»

Ведущий: « Для этого вам предстоит ответить на вопросы, которые соответствуют данным рубрикам: «Географическая карта», «Географические рекорды», «Веселая география».

Но пройти по данной географической тропе не так просто и не так быстро, как может показаться на 1-й взгляд. Тропа – своеобразная полоса препятствий. На пути вам будут встречаться такие преграды, как «Оставайся на месте», «Сделай шаги назад». Для выбора вопроса бросается кубик, и определяется цифра, которая обозначает на сколько шагов по тропе может передвинуться турист (т.е. ваша команда) . Когда турист передвигается по тропе, в правом углу слайда появляется звездочка, соответствующая цветам предложенных рубрик. Нажав эту звездочку, открывается вопрос, на который предстоит ответить той команде, которая бросала виртуальный кубик. Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты - отсчитывается по часам, которые находятся в правом верхнем углу слайда. Если ответ правильный, то необходимо нажать внизу на красный знак, если не верный – на синий. Щелкнув на поле с вопросом, появляется правильный ответ. Далее виртуальный кубик бросает другая команда. Игра продолжается до тех пор, пока турист не выйдет к финишу.»

Рубрики:

Географическая карта

    Назовите материк, расположенный во всех 4-х полушариях (Африка).

    Назовите океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий океан).

    Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли (Антарктида).

    В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света? (в Средиземном море).

    Назовите пролив, который соединяет одновременно 2 моря и 2 океана, разделяет 2 полуострова и 2 государства (Берингов пролив).

    Если плыть вдоль берегов этого океана, то можно пересечь 3 океана (Антарктида).

    В какой части света, чем северней, тем холоднее? (в Австралии).

    Сколько океанов омывают берега США? Назовите их. (3 океана: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океан).

Географические рекорды

1. Назовите самый большой остров на Земле (Гренландия).

2. Какой материк на Земле самый жаркий? (Африка).

3. Какая река мира самая длинная? (Нил).

4. По какому государству протекает самая длинная река Европы? Назовите государство и реку (Россия и Волга).

5. Назовите самый сухой материк на Земле (Австралия).

6. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море-озеро). Что есть и у петуха, и у женщин, и у волны? (Гребень).

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал).

Какие реки «бегут» по шоссе? (Волга, Ока).

Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка).

Какую твердую горную породу заставляют «грызть» детей в школе? (гранит науки).

Жюри объявляет общие итоги игры.

Называет победителей. Награждает победителей.

Ведущий: « Благодарим всех за активное участие!»

Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе:

Игра «Географическая тропа»

Цель: Активизация познавательного интереса к географии.

Задачи:

Образовательные : расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

Развивающие : развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

Воспитательные : формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества

Форма проведения : игра. Можно проводить как в классе, так и в параллели.

Оборудование : компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация

План мероприятия:
1. Вступление.
2. Представление команд.
3. Сообщение правил игры.
4. Основные этапы игры.
5. Подведение итогов игры.
6. Заключение.

Ход мероприятия:
1. Орг. момент. Вступление.

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на игре, которая называется «Географическая тропа».

2. Представление команд.
Класс делится на команды, выбираются капитаны команд и представляются (название и девиз). Представление членов жюри.

3. Сообщение правил игры:

Ведущий: «Представьте себе, что вы туристы, и вам предстоит пройти по маршруту данной географической тропы.»

Ведущий: « Для этого вам предстоит ответить на вопросы, которые соответствуют данным рубрикам: «Географическая карта», «Географические рекорды», «Веселая география».

Но пройти по данной географической тропе не так просто и не так быстро, как может показаться на 1-й взгляд. Тропа – своеобразная полоса препятствий. На пути вам будут встречаться такие преграды, как «Оставайся на месте», «Сделай шаги назад». Для выбора вопроса бросается кубик, и определяется цифра, которая обозначает на сколько шагов по тропе может передвинуться турист (т.е. ваша команда) . Когда турист передвигается по тропе, в правом углу слайда появляется звездочка, соответствующая цветам предложенных рубрик. Нажав эту звездочку, открывается вопрос, на который предстоит ответить той команде, которая бросала виртуальный кубик. Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты - отсчитывается по часам, которые находятся в правом верхнем углу слайда. Если ответ правильный, то необходимо нажать внизу на красный знак, если не верный – на синий. Щелкнув на поле с вопросом, появляется правильный ответ. Далее виртуальный кубик бросает другая команда. Игра продолжается до тех пор, пока турист не выйдет к финишу.»

Рубрики:

Географическая карта

    Назовите материк, расположенный во всех 4-х полушариях (Африка).

    Назовите океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий океан).

    Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли (Антарктида).

    В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света? (в Средиземном море).

    Назовите пролив, который соединяет одновременно 2 моря и 2 океана, разделяет 2 полуострова и 2 государства (Берингов пролив).

    Если плыть вдоль берегов этого океана, то можно пересечь 3 океана (Антарктида).

    В какой части света, чем северней, тем холоднее? (в Австралии).

    Сколько океанов омывают берега США? Назовите их. (3 океана: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океан).

Географические рекорды

1. Назовите самый большой остров на Земле (Гренландия).

2. Какой материк на Земле самый жаркий? (Африка).

3. Какая река мира самая длинная? (Нил).

4. По какому государству протекает самая длинная река Европы? Назовите государство и реку (Россия и Волга).

5. Назовите самый сухой материк на Земле (Австралия).

6. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море-озеро).

7. Назовите самую высокую горную вершину России (Эльбрус).

8 . Назовите самое глубокое озеро в мире (Байкал).

Веселая география

    Какой город России самый сердитый? (Грозный).

    В какой стране все животные бегают с сумками? (в Австралии).

    Что есть и у петуха, и у женщин, и у волны? (Гребень).

    Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

    Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал).

    Какие реки «бегут» по шоссе? (Волга, Ока).

    Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка).

    Какую твердую горную породу заставляют «грызть» детей в школе? (гранит науки).

Жюри объявляет общие итоги игры.

Называет победителей. Награждает победителей.

Ведущий: « Благодарим всех за активное участие!»



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...