Исполняем желания: как избавиться от мысленного мусора? Как избавиться от желания? Психология мести: что это за чувство? Как оно влияет на здоровье.

Одним из наиболее известных и значительных направлений в индийской философии является буддизм. Создание этого учения связано с легендой о принце по имени Сиддхартха Гаутама, жившего в Индии приблизительно в VI веке до нашей эры. Он был сыном одного знатного правителя, жил в роскошном дворце, окруженном великолепным садом, в котором росли необыкновенно красивые цветы и деревья, гуляли экзотические животные, раздавалось чарующее пение птиц, текли прозрачные ручьи с диковинными рыбами и били, сияя в солнечных лучах, прекрасные фонтаны. Гаутама был молод, здоров и богат. Он проводил дни свои безмятежно и счастливо, гуляя в своем райском саду и любуясь цветущей природой. Дворец и сад Гаутамы являлись совершенно изолированными от остального мира, он его никогда не видел и потому не знал, что творится в нем. Принцу казалось, что его молодость, здоровье и богатство вечны и неизменны, а счастье - бесконечно и постоянно.

Однажды, гуляя по саду, принц подошел к его самому дальнему уголку, преодолел высокое ограждение, и, снедаемый любопытством, пошел посмотреть на существующий за садом окружающий мир. По дороге принц встретил старца с головой, белой как снег, с изрезанным глубокими морщинами лицом и понял, что молодость его не вечна, и он когда–нибудь станет таким же старцем – слабым и беспомощным. Потом Гаутама повстречал человека, мучимого тяжелой болезнью, все тело которого было покрыто ужасными язвами, и понял, что здоровье его не вечно, и неизвестно, где и когда его тоже может настичь болезнь и принести несчастия. Потом принц увидел нищего в грязном рубище, протягивающего к нему костлявую руку за подаянием и понял, что он тоже мог быть нищим, и влачить жалкое существование, прося милостыню. Богатство его не вечно – сегодня оно есть, но нет никакой гарантии, что и завтра он будет так же богат, кроме того, ему просто повезло – родился у богатых родителей, но мог быть и сыном бедняка.

Гаутама понял, что, живя безмятежно в саду и считая жизнь прекрасной, глубоко заблуждался, потому что не видел, какой несчастной и печальной она может являться. Только в его маленьком уголке она хороша, но в огромном мире – совсем иначе. Он молод, здоров и богат, но не в силу личных заслуг, и вполне мог быть старым, больным и нищим. Печали в жизни случаются гораздо чаще, чем радости, а счастье, словно черный лебедь – редкая птица на земле. Принц понял, что жизнь человеческая в большинстве случаев наполнена страданиями и несчастиями, и потому тяжело ее бремя.

Гаутама обдумал все полученные знания и открыл одну истину, которая озарила его, и стал «просветленным» или, по–древнеиндийски, – Буддой, положив эту истину в основу своего учения, в скором времени ставшим знаменитым и нашедшим многих приверженцев. Ядро буддизма – это «четыре благородных канона», то есть четыре основных положения, которые состоят в следующем.

Во–первых, жизнь - это страдание и потому зло. Какой человек скажет, что жизнь его счастлива и что у него все точно так, как ему хотелось бы, а не наоборот? Трудно найти счастливца, зато каждый из нас чем–то недоволен, расстроен, обижен, претерпевает скорее страдания, чем радости, а если последние и происходят, печалей, неустроенности, неудовлетворенности все равно будет больше.

Во–вторых, требуется ответить на вопрос - в чем причина человеческого страдания и несчастной жизни. Причина заключается в постоянном стремлении человека к чему–либо, которое понимается весьма широко и называется в буддизме жаждой. Человек всегда стремится к чему–то, чего–то хочет, имеет определенные желания и жаждет возможность их реализовать. Начертите мысленно круг ваших желаний, а потом круг ваших возможностей. Второй окажется меньше первого, и будет располагаться внутри него. Неудивительно, что мы хотим всегда большего и лучшего. Поскольку возможности не совпадают с желаниями, мы увеличиваем собственные возможности, совершенствуем себя, желая достичь желаемого, ставим перед собой цели и стремимся к ним, и потому вся наша жизнь – борьба и напряжение.

Но как только мы достигаем, чего хотели, как только круг возможностей совпал с кругом желаний, последний сразу же увеличивается, у нас появляются новые цели, и мы опять стремимся и напрягаемся и, главное, вновь страдаем оттого, что желаемое не совпадает с действительным. В результате получается, что наши желания – стремительно убегающий вдаль горизонт, а наша жизнь – постоянная погоня за неосуществимым и невозможным - оттого и является страданием, что мы изо всех сил хотим получить то, что получить не можем.

Данный сюжет знаком каждому с детства по прекрасной пушкинской сказке о рыбаке и рыбке: как только очередное желание старухи исполнялось, она немедленно хотела большего, в результате оказавшись у разбитого корыта. К подобному печальному концу приходит и наша погоня за эфемерным горизонтом желаний. Каждый день мы живем, готовясь к некому «завтра», в котором наконец–то реализуются наши цели, и наступит желаемое, начнется «настоящая» жизнь. Но приходит «завтра», а мы тратим его на подготовку уже к другому «завтра», полагая, что там–то наверняка откроется наше счастье. Мы проживаем собственную жизнь как бы на черновиках, постоянно к чему–то готовясь и чего–то ожидая, а в результате оказывается, что чистовика жизни не будет, что «завтра» не наступит, и для будущего уже прошло время.

Французский писатель Анатоль Франс в сочинении «Сад Эпикура» пишет: «Мне еще не было десяти, я учился в девятом классе, когда наш преподаватель г–н Грепинэ прочел нам на уроке басню «Человек и гений». Но я помню ее, как если бы происходило вчера. Гений дает ребенку клубок ниток и говорит ему: «Это нить твоей жизни. Возьми ее. Когда захочешь, чтобы время шло скорей, дерни нитку: дни твои потекут быстрее или медленнее, смотря по тому, с какой скоростью ты будешь разматывать клубок. А пока не будешь до него дотрагиваться, жизнь твоя будет стоять на месте». Ребенок взял клубок. Он стал дёргать нить – сперва для того, чтобы стать взрослым, потом – чтобы жениться на девушке, которую полюбил, потом – чтобы увидеть, как выросли дети, чтобы скорее добиться удачи, денег, почестей, чтобы сбросить бремя забот, чтобы избежать огорчений, связанных с возрастом недугов, наконец – увы! – чтобы покончить с докучной старостью. После прихода Гения он прожил на свете четыре месяца и шесть дней.»

Третьим пунктом учения является положение о том, что преодолеть страдание возможно через устранение жажды, то есть – постоянного человеческого стремления к чему–либо. Если бесполезно гнаться за расширяющимся кругом желаний, увеличивая круг возможностей, не лучше ли сузить круг желаний до круга возможностей: возможности меньше не станут, а желания, ограниченные до них и с ними совпавшие, есть долгожданная гармония человека с самим собой, прекращение борьбы и напряжения, прекращение страданий. Кроме того, наше вечное стремление к большему и к лучшему, погоня за желаниями приковывает нас к колесу сансары и заставляет рождаться вновь – для новой жизни, новых стремлений и страданий.

Отказываясь от личных желаний, мы отказываемся от себя, теряем индивидуальное «я» и погружаемся в нирвану, то есть умираем насовсем, чтобы жить вечно. Ограничение и уничтожение желаний, возможно, единственный способ преодолеть зло земной страдальческой жизни и обрести вечность и счастье. Устранение собственных желаний называется аскетизмом и является путем правильной жизни в буддистском учении.

Четвертый пункт учения раскрывает этот путь или поясняет его. Правильный жизненный путь, ведущий к нирване – правильное суждение (т.е. понимание жизни как страдания), правильное решение (решимость проявлять сочувствие ко всем живым существам), правильная речь (бесхитростная, правдивая, дружественная), правильная жизнь (не вредить живым существам, не брать чужого, не прелюбодействовать, не вести праздных лживых речей, не пользоваться опьяняющими напитками).

В результате аскетизм – это преодоление различного рода желаний и специфический стиль или способ жизни: и практической, и эмоциональной, и интеллектуальной. Как ни удивительно, но для достижения счастья требуется отказаться от постоянных стремлений к нему. Мы оттого и несчастны, что гонимся за счастьем, полагая, что оно – в реализации наших желаний. Налицо парадокс: отказаться, чтобы получить, пренебречь, чтобы приобрести, остановиться, чтобы достичь.

Ну, если так, то преобразуй свои приоритеты.

Собирай аргументы, укрепляющие тебя в твоей позиции.

Собирай устраивающие тебя опровержения всех возражений к твоей позиции.

Накидаю пример.

Оцени, что одним фактом своего существования ты не обязан соответствовать общепринятым нормам, даже, если их называют общепринятыми и естественными. Твоя жизнь и твоя ценность лишь частично зависят от твоего партнёра по жизни и не должны опираться на него, если ты с этим не согласен. Короче говоря, существует множество разных видов счастья и некоторые из них предполагают самодостаточность и независимость от других людей. В том числе женщин.

Суть в том что ты личность, которой может быть интересно в своём обществе вообще без компании, тем более женской. Найди чем заполнить свою жизнь так, чтобы тебя и без них всё устраивало.

Учитывай опасность\вредность отношений с противоположным полом для личных интересов. Цель любовного куража - лишить тебя способности обоснованно принимать решения и подтолкнуть к содержанию чада в длительной перспективе. Природе нет дела до твоего индивидуального счастья. Она подставит тебя, если ты ей позволишь. Если дети для тебя не часть успешного будущего, то влечение к противоположному полу надо осознавать и контролировать. Считай, это борьбой с зависимостью вроде наркотической, алкогольной или любой другой. Влюблённые люди подобны мотылькам, летящим на огонь.

Если не готов создавать семью, то в твоём поведении есть и благородные черты, ведь ты оберегаешь и возможную даму от разочарований и связанных с этим мучений и будущих детей от возможных угроз. В мире и так перенаселение - у тебя нет обязательств личной жертвой спасти всю человеческую популяцию. Без твоих детей мир не развалится.

Больше примеров писать не будут, думаю смысл понятен. Суть в том, что это и идеология и система ценностей, противоположная окружающим. Она будет не менее логичной и обоснованной, если её дорабатывать.

Самодостаточные, независимые, холостые и незамужние люди были во все времена. Кто-то по обстоятельствам, кто-то по собственному выбору. Полагаю, у тебя есть свои основания принять такое решение.

Займись собой: сделай свою жизнь счастливой и интересной без женщин. Обрети внутреннее равновесие и подкопи душевных сил. Когда этих сил и средств у тебя будет уже так много, что хоть выбрасывай, сможешь найти кого-нибудь, чтобы ими одарить. (девушки сами к тебе потянутся) И не нужно будет беспокоиться, что они что-то у тебя отнимут или как-то навредят. Просто у тебя должна быть внутренняя неотчуждаемая база, источник твоих сил - твоя собственная личность. Женщины и дети - это дополнение к твоему счастью быть собой, а не его причины. Если пытаться выстроить свою жизнь вокруг них и их интересов - ты просто вымотаешься, так как ничего равноценного не получишь взамен. Они конечно, много замечательного дают и обогащают твою жизнь, но оценить всё это может только тот, кто видел счастье и без них, и может сказать разницу.

Изобилие – это не вопрос внешних обстоятельств. Это то, что живет в нашем уме. А настройки ума невозможно поменять без практики.

Если много лет, с самого детства вы впитывали в себя привычки дефицита, взращивать в себе внутреннее ощущение Изобилия – это серьезная и ответственная работа. Это не вопрос какого-то одного тренинга, пусть даже у самого лучшего из тренеров. Невозможно все изменить как по взмаху волшебной палочки.И можно до морковкиного заговения медитировать на деньги, писать списки желаний, чесать спинку лягушке, читать мантры и жечь денежные свечи, если ваши ежедневные привычки от этого не меняются.

Ощущение Изобилия

Как говорится, дьявол в мелочах. Вы изо всех сил загадываете Изобилие в жизни, дома и машины по всему миру, шикарные путешествия и ужины в ресторанах (знаю-знаю, сама такая же)… А по факту…. Посмотрите на то, как изобилие или дефицит проявляется в ваших ежедневных привычках…

Ох, как же нелегко расстаться со старым добрым желанием «сэкономить». Сегодня в хозяйственном магазине я четко поймала себя на этой мелочности. Мне понравился тазик для белья веселенькой весенней расцветки. А рядом стоял точно такой же, но серый. Но на 100 рублей дешевле.

И вот тут случился взрыв мозга. «Зачем переплачивать? - шептал вкрадчивый внутренний голос. – С функциональной точки зрения ведь оба они совершенно одинаковые!». «А может все-таки ну ее эту функциональность? Этот же такой симпатичненький» – тихонечко просила другая часть меня. И вот тут включился разум. Я посмотрела со стороны на эту ситуацию.

Ну и где здесь Изобилие? Зачем, во имя чего проявлять мелочность и не позволять себе то, что мне действительно нравится. И я на полном серьезе стояла и проговаривала про себя: «Я позволяю себе этот тазик», ощущая как ком внутри постепенно рассасывается…. И конечно я выбрала тот, веселенький. И теперь каждый раз, глядя на него я буду подсознательно испытывать приятные эмоции – и настраиваться на Изобилие…

А сколько таких «мелких» событий происходит с нами каждый день?

Зачем вызывать такси? Я прекрасно и на метро доеду. Ну и что, что уже ночь, а у меня тяжелые сумки.
Зачем покупать одежду и обувь специально для дома, да еще и дорогую? Сойдет что-то из того, в чем на улицу уже выйти стыдно. Я же дома.

Зачем покупать дорогие качественные вещи? Ведь на эти деньги можно купить 10 бюджетных. Ну и что, что они потеряют вид после первой же стирки и не доставят никакого удовольствия.

С вами такое бывало? Или я одна здесь такая жадная по отношению к себе?

А вот еще – выбирать в ресторане блюда из меню «справа налево» - ну и что, что я хочу другое – ведь это дешевле. Покупать в магазине не то, чего хочется, а то на что «акция». Можно еще попытаться сэкономить на билете на автобус. Зачем платить, если ехать всего две остановки. Ну и что, что ноги устали, а на улице дождь…

Покупать неизвестные услуги на скидочных сайтах. Ну это вообще «классика жанра» - рисковать своим здоровьем и хорошим настроением в призрачной надежде сэкономить. Мы же все прекрасно знаем, что дешево хорошо не бывает.

Или зависнуть в магазине среди аксессуаров – когда нравится и то и то, но что-то одно выбрать не можешь. И вместо того, чтобы набрать себе этой ерунды и наслаждаться ею, грустно выйти из магазина…

И такой список можно продолжать до бесконечности…

Но хуже всего, бывает и такое, когда наконец-то появляются деньги и вы их тратите на что-то, даже нужное – испытывать за это угрызения совести. Или «загадывали» деньги на курс массажа – они пришли – а вы начинаете прикидывать, что же вам на них сделать по хозяйству…

Может ли человек с такими установками встретиться со своим Изобилием?

Нет. Ведь дай ему любую сумму денег – а установки останутся прежними. Помните классическую историю из «Золотого Теленка», когда Шура Балаганов ехал в трамвае с запредельной суммой денег – но никак не смог удержаться от соблазна стащить кошелек…

Органичный, комфортный вход в зону своего Изобилия возможен только путем осознанного ежедневного отслеживания своих привычек, расширения зоны комфорта.

Если бы вы уже были богаты, в какие бы вы магазины ходили, какие бы выбирали для себя продукты и бренды одежды, как проводили свободное время? С какими бы вы общались людьми? По какому принципу подбирали бы личные вещи и обстановку дома? Сколько бы оставляли «на чай» в ресторанах, салонах красоты и других заведениях? Сколько бы тратили на благотворительность и какие проекты поддерживали? Какие бы интересы и увлечения имели?

Представьте себе это и попробуйте воплотить – хотя бы в мелочах. Пусть чаевые будут не 5000 рублей, а 50 – надо же с чего-то начинать. Не можете накормить тысячи людей – начните с одного. Пусть вы не можете завтра отправиться в путешествие своей мечты – зато можете прочитать про это место в интернете и начать учить английский язык. Будьте уверены – это вам пригодится.

Можно завидовать более успешным людям, пытаясь найти в них темную сторону и преуменьшить их достижения, а можно с уважением общаться с ними и учиться у них…

Проследите за своей речью – обсуждаете ли вы своих знакомых, осуждаете ли их безумные траты? Или наоборот – пресекаете подобные разговоры твердым и уверенным: «так здорово, что они себе это могут позволить».

И пожалуйста, откажитесь от привычки считать чужие деньги – они этого очень не любят.

Можно уже сегодня, из мелочей формировать образ будущей жизни – даже пусть это будут картинки из журналов, а не реальные вещи.

Зайдите в дорогой бутик, где бы вы хотели одеваться и примерьте платье. Позвольте себе насладиться этим комфортом и внимательным отношением продавцов-консультантов, позвольте себе всем телом прочувствовать и впитать в себя эти ощущения, почувствуйте, как дорогой натуральный шелк приятно холодит вашу кожу…
Как вам это? Распрямляется спина? Глаза горят? Или наоборот – внутри появляется ком и становится тяжело дышать. Тяжело настолько, что нет сил даже переступить порог, а не то, чтобы решиться на примерку…

Проговаривайте про себя: я позволяю себе это. Я позволяю себе красивое дорогое платье. Я позволяю себе дом моей мечты. Я позволяю себе машину. Я позволяю себе быть богатой и счастливой. И старайтесь прочувствовать это из тела.

Многие из нас мечтают о большом красивом доме. Ну какую площадь имеет дом вашей мечты? Метров 200? Или больше? А готовы ли вы это пространство убирать? Не один раз, а регулярно? И как вы при этом себя будете чувствовать? Как хозяйка Дома мечты или как бесплатное к нему приложение? Немногие реально готовы поддерживать такое пространство в чистоте и нести за него ответственность.

Но еще труднее бывает позволить другим сделать для нас эту работу. По себе знаю. Сейчас помимо моего дома я поддерживаю порядок так же в квартире, где находится наш Клуб. А это около 140 метров площади. И мне нужно буквально переступать через себя, чтобы позволить себе пригласить уборщицу – ну что такого, ведь я и сама могу прибраться. Чай не баре.

Но это – несколько часов моей жизни. Те, которые ко мне больше никогда не вернутся. И я осознанно усилием воли не позволяю моим старым привычкам дефицита поглотить их.

Не скажу, что это всегда легко - иногда тааак накрывает. Но важно осознанно проживать такие моменты. Сейчас я чувствую стыд и вину, ощущаю себя недостойной. Я чувствую грусть и зависть. А сейчас я чувствую гнев, несправедливость, обиду… И я позволяю себе это чувствовать. От этих блоков можно избавиться, только встретившись с ними лицом к лицу и прожив их – иначе нельзя.

И так, путем очень плавного и постепенного расширения своей зоны комфорта вы переедете туда, где вас уже очень давно поджидает ваше Изобилие.

Начните с мелочей, доступных каждому. Осознанно выбирайте те продукты, которые вам нравятся и хорошего качества, а не ешьте первое, что попадется под руку. Бережно обращайтесь со своими вещами, не бросайте их как попало. Представьте, что ваша сумка стоит не две тысячи рублей а двести. Ставили бы вы ее тогда на грязный пол? Накладывали бы в нее все подряд – пока не затрещат и не оборвутся ручки? (Кстати, а может именно поэтому появилась такая примета, что нельзя ставить сумку на пол – денег не будет?) Как бы вы обращались со своим пальто, если бы это было творение из последней коллекции модного дизайнера? Представьте такое отношение – и начните применять к своим вещам – уже сегодня.

Чаще задавайте себе вопрос – достойна ли эта вещь меня? Нужна ли она мне в моей будущей жизни или только будет тянуть назад… Отдавайте предпочтение качеству, а не количеству. И тогда перед вами полностью раскроется смысл высказывания: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Изобилие – это не вопрос внешних обстоятельств. Это то, что живет в нашем уме. А настройки ума невозможно поменять без практики.

Поэтому каждый день осознанно повторяйте себе: я выбираю Изобилие. Я позволяю себе все самое лучшее, я позволяю осуществиться моим мечтам и готова нести за это полную ответственность. Воспитывайте в себе привычки богатого человека. И делайте хоть небольшой, но осознанный шаг навстречу новой себе.опубликовано .

Тамара Архипова

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

анонимно

Здравствуйте. Мне 24 года, парня нет, секса уже тоже года 4 нет, хочется секса каждый день хоть на стенку лезь. Уже не знаю как избавится от этого желание, оно мне мешает на работе, постоянно во время рабочего дня чувствую возбуждение, пытаюсь загрузить себя работой, хожу после работы на фитнес, каждый день начинаю убираться в квартире, мыть полы, готовить, устаю, но все равно мысли о сексе не дают спокойно жить. Раньше как то обходилась без этого, но последние месяцы уже стало не выносимо жить, читала что мастурбация вредна для организма, да и негде ей заниматься, живу с родителями, постоянно кто то дома, парня нормального завести не получается, лишь бы с кем не хочу время проводить. Есть ли какие то таблетки, которые подавляют сексуальное желание? Я уже фильмы обычные смотреть немогу, начинает кто то целоваться, я сразу отворачиваюсь от экрана, потому что чувствую возбуждение, мне кажется окружающие это замечают. Помогите мне пожалуйста, как снизить это возбуждение, постоянно хожу мокрая, злая и раздражительная(((((

Здравствуйте. Задача типа: "давно ничего не ем, есть не желаю, дайте таблетку от голода". Это неверный подход: с физиологией лучше не играть, она может привести к болезням. Да и невозможно искусственно снизить половое влечение - нет таких таблеток или операций. Вы поставили себя перед выбором, и сделали его: хорошего парня нет, а просто с кем-то не желаю. Но этот выбор однобокий, и Вы страдаете. Конечно, другой вариант - тоже не фонтан: спать с кем попало "для здоровья" нередко вредит этому здоровью. Так что РЕАЛЬНОЕ и наилучшее решение проблемы: найти того самого НОРМАЛЬНОГО парня. Удачи!

Консультация врача-сексолога на тему «Как подавить сексуальное желание?» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

О консультанте

Подробности

Врач-сексолог, кандидат медицинских наук, научный сотрудник отдела сексопатологии Московского НИИ психиатрии. Практическая работа - Неврологическая клиника на Полянке.
Автор около 100 научных публикаций, 16 книг, 2 патентов, более 1200 публикаций в СМИ.
Область научных интересов: женские и мужские сексуальные расстройства, восточные методы в терапии сексуальных нарушений.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...