Итоговое занятие по грамоте в предшколе. Открытое занятие по обучению грамоте для класса предшкольной подготовки

Дата: Грамота.

Тема: «Звук [а]. Буквы А, а»

Цель:

    учить выделять звук [а] в словах, находить его место (начало, середина, конец слова);

    дать понятие «гласный» звук;

    дифференцировать понятия «звук» - «буква»;

    познакомить с правилом написания большой буквы;

    совершенствовать навыки слого-звукового анализа, постановки ударе ния;

    закрепить знания о предложении;

    развивать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, активность, умение делать логические выводы.

Ход занятия

1. На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Он известен, знаменит,

Это доктор... (Айболит).

По сюжетному рисунку составляется рассказ про Айболита, который лечит животных. Содержание рассказа дополняется ответами на вопросы: Под каким деревом сидит доктор? Какая птица нарисована рядом? Какие цветы растут под деревом?

    Что записано под рисунком? (Предложения)

    Чем различаются эти предложения? (В конце предложений стоят раз
    личные знаки препинания.) Предложения должны произноситься с разной
    интонацией.

    В каких случаях люди произносят эти предложения? (Дети разыгрывают
    по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли.)

Из составленного рассказа выделяется предложение, состоящее из трех слов, например: Айболит вылечил верблюда. Это предложение соотносится со схемой, которую воспитатель чертит на доске. Какое слово первое? Айболит. Второе? Вылечил. Третье? Верблюда.

П. 1. С какого звука начинается имя доктора? (Со звука [а])

- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Звук [а], буквы А, а»)

    Вот и первое задание от нашего доктора, а за каждый правильный
    ответ доктор дает витамин. Кто хочет быть здоровым и получить витамины?
    (Учитель раздает красные фишки из коробки, на которой написано «Вита
    мин А».)

    Назовите картинки, которые вы видите. (Овца, коза, аисты)

    Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов
    можно исключить слово аисты. Аисты ~ это птицы, а овца и коза - домашние
    животные. Слово аисты обозначает много предметов, а слова овца и коза - один
    предмет. В слове аисты ударение падает на первый слог, а в словах овца и
    коза - на второй. В слове аисты пять звуков, а в словах овца и коза по четыре
    звука. В слове аисты три слога, а в словах овца и коза по два.)

2. Артикуляция звука. Произнесите слово аисты. Назовите первый звук:
[а]. Произнесите несколько раз звук [а]. Когда мы произносим звук [а], то рот
широко открыт, язык лежит за нижними зубами. Звук произносится с голосом.
Воздушная струя не встречает на своем пути преград. Звуки, которые произ носятся с голосом и не встречают во рту преград, будем называть гласными. Квадратики в звуковых схемах, которые обозначают гласные звуки, будем обо значать красным цветом.

3. Характеристика звука. Звук [а] - гласный. Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а]. А вот и наш любимый доктор Айболит. Он занят своим очень важным делом - лечит зверей. Вот и еще одно задание от нашего доктора. Айболит хочет проверить, хорошо ли слышат ушки ребят. Произнесите названия животных, в которых есть звук [а], обведите.

III . 1. С каким звуком мы сегодня познакомились?

( Со звуком [а].) Я вам покажу знак-букву, которым обозначается звук [а]. (Показ буквы)

- Чем отличается звук [а] и буква А? Звук мы сказали, т.е. произнесли и
услышали, а букву написали и увидели. Звуки мы слышим и произносим, а буквы
мы видим и пишем.

Физминутка «Аист».

2. Анализ образа буквы «А, а» - печатная, двух видов: большая и ма ленькая. Для чего нужна большая буква? С большой буквы пишутся имена и фамилии людей. Первое слово в предложении также пишется с большой буквы (поэтому мы обозначаем его прямоугольником с черточкой).

IV . 1. Рассмотрите подпись под рисунком (с. 24). Прочитать гласные
буквы, это значит, надо их назвать. Индивидуально и хором читают предложе
ния А-а-а! А-а-а. Объясняют их смысл и находят нужную интонацию. (Айболит
просит зверей открыть рот и произнести: «А-а-а!». У акулы болят зубы, и она
произносит монотонно «А-а-а. А-а-а.»)

2. А как он лечит зверей? (Дает лекарство и витамины.) Кто хочет быть здоровым, должен получать витамины. А вы знаете, какой витамин очень полезен для глаз и укрепляет зрение? Это витамин А. А где его можно найти, давайте посмотрим на рисунки (арбуз, ананас, абрикос).

- Как назвать одним словом? (Фрукты)

3. Вот и следующее задание от нашего доктора:

    Соедините рисунки со звуко-буквенными схемами.

    Сколько слогов в каждом слове? (Дети выделяют в тетради.)

    В каждом ли слоге есть звук [а]?

    Поставьте ударение в словах.

    В каких словах слог со звуком [а] является ударным?

    Чем отличаются эти схемы от тех, которые встречались на предыдущих
    страницах? (К звуковым схемам слов присоединились буквы.)

    По мере знакомства с буквами эти схемы будут заполняться все больше
    и больше, и наконец, мы сможем прочитать все слово, записанное буквами, а
    пока вместо них стоят пустые клеточки.

    Итак, мы познакомились с буквой «а», которая может быть частью слова
    II даже встречаться в слове несколько раз.

V . Выполнение упражнений по подготовке детей к письму.

    Раскрасить картинку.

2.Чтение стихотворения В. Измайлова «Как появились буквы».

3. Печатанье букв А, а в тетради. Преподаватель рассматривает с деть ми букву, спрашивает: Сколько элементов в большой букве? (Три) Какие 1ИСМЦНТЫ? (Палочки) Все ли палочки одинаковые? (Нет. Две палочки длинные, одна- короткая.) Сколько элементов в маленькой букве? (Два) Какие элементы? (Прямая с закруглением вверху и внизу, овал.)

4. Выполнение логических заданий.

VI . Итог:

    С какой буквой познакомились? (А)

    Какой звук обозначает гласная буква А? (Гласный звук [а])

    Чем отличаются звуки и буквы?

    Придумайте слова со звуком [а] в начале (середине, конце).

Цели: развивать коммуникативные умения, умение сотрудничать со сверстниками и учителем; формировать некоторые приемы учебно-познавательной деятельности, увеличивать объем памяти и внимания; развивать любознательность.

Оборудование: запись песни «Вместе весело шагать по просторам», раздаточный материал с изображением варежек, времен года, колокольчик.

(занятие рассчитано на 60 минут с перерывом для отдыха)

Ход занятия.

Организационный момент.
Всем доброго дня, мы начинаем наше занятие. Давайте вместе скажем волшебные слова.
— Раз, два, три – слушай и смотри!
— Три, два, раз – мы начнем сейчас!

Актуализация знаний.
Давайте вспомним, какие правила поведения в школе, на уроках мы изучили?
Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
Зачем нужна человеку школа?

Постановка проблемы.
А сейчас я хочу, что бы вы послушали фрагмент песенки «Вместе весело шагать по просторам и, конечно, припевать лучше хором».
— Вы прослушали песенку, скажите, что весело вместе делать?
— Ребята, ответьте любите ли вы играть в одиночку?
-А любите ли вы оставаться дома одни — без мамы, без папы?
— Вот сегодня мы будем учиться работать вместе, дружно.

Игра «Выбери пару по сигналу»

Я сейчас позвоню в колокольчик, а вы должны выбрать себе пару для игры на переменке. Оглядитесь вокруг, посмотрите друг на друга. Готовы? Тогда даю сигнал!
— Почему вы образовали именно такие пары? Объясните.
-С кем бы вам хотелось поиграть? Были ли такие, что не хотели выбирать себе пару? —Объясните, почему вам было трудно определиться в выборе?
-Действительно, не зная друг друга сложно определиться в выборе. Для того что бы создать пару нужны общие интересы, дела.
– Как же нам поступить, как же нам узнать друг друга получше? Хотите это сделать? Я сейчас буду передавать колокольчик, у кого в руках он окажется, тот должен рассказать о себе, как зовут, что любит.
– Дети, чему мы с вами учились в этой игре?
Вывод: Мы должны внимательнее присмотреться друг к другу, уважать интересы других детей. Конечно, за одно занятие нам тяжело узнать характер каждого, но впереди у нас еще много времени, что бы поближе разглядеть одноклассников.
Прошу всех пройти к своим местам, за парту.

Решение проблемной ситуации.

Игра «Разноцветные варежки» (игра взята из публикации «Введение в школьную жизнь» Цукермана)

Сейчас мы проведём игру «Разноцветные варежки». Дети, сколько всего варежек? Пара. Вот и играть мы будем с вами парами. Так как мы еще плохо знаем друг друга, то пары определим соседством по парте. Нам потребуется один набор карандашей. Перед вами лежит рисунок из пары только одной варежки. Посмотрите, какие они не красивые — бесцветные, без украшений. Ваша задача — договориться с соседом по парте, выбрать какой рисунок вы будете рисовать. Раскрашивать нужно каждому свою картинку, но узоры должны быть у вас похожие, одинаковые. Поднимите руку те, кто понял это задание? Тогда начинаем работу.
-Давайте посмотрим, получились ли у вас в парах похожие рисунки на варежках. Молодцы, вы поработали дружно.
Работа с раздаточным материалом.
— Как мы с вами работали (в парах) А чего в жизни бывает в парах? Носки, перчатки, варежки, ботинки… А как по другому сказать пара? Правильно это 2. Найдите на рисунке и раскрасьте те предметы, которых по два.

Какие картинки вы раскрасили? Чего же у вас получилось два?
На занятия иногда будем работать парами, иногда группами, но чаще приходится работать самому. Вот теперь следущее задание индивидуально, то есть будет каждый работать сам. У вас на столе листик с заданием.

— Посмотрите, на картинку, какие видите времена года? Поработайте с картинкой, на которой изображено время года, когда нам потребуются такие варежки. Это….зима.
-А теперь найдите картинку, на которой изображено время года, которое соответствует нашему дню. Это….весна.
— А теперь обведите линии на картинке, где изображено время года, когда можно ходить на речку купаться. Это…лето.
— А теперь то время, когда вы придете в школу и назоветесь первоклассниками. Это…осень.

Работа с геометрическими фигурами

Рассмотрите геометрические фигуры на своем столе, расположите их так, чтобы у вас получилась картинка. У детей на столе одинаковй набор из геометрических фигур для аппликации «черепашка». Ребята в произвольном порядке выкладывают фигуры, создавая любую картинку.
Какие же вы молодцы, у кого то получилась машинка, у кого-то домик, а кто-то и кораблик построил. У всех у вас разные картинки получились, а сейчас мы с вами изготовим одну картинку.

Послушайте стихотворение, то о ком пойдет речь и будет изображен на аппликации.

Едет домик по дорожке,
Едет вдоль овражка,
А под ним четыре ножки.
Это…
Черепашка!
Догадались о ком пойдет речь? Что вы знаете интересного об этом животном?

А теперь ваше внимание на доску, кого вы видите на аппликации? (Черепаху)

Попробуйте разложить фигуры на альбомном листе, чтобы и у вас получилась такая же черепашка. Получилось? Теперь нам потребуется клей, что бы эти фигуры зафиксировать на альбомном листе.

Интересные факты:

Черепашка долгожитель — может прожить более 100 лет.
Общаясь с людьми, черепахи могут запомнить их лица.

Итог занятия.
— Чему мы с вами учились сегодня? Как мы работали?

Айслу Ахметова
Занятие по обучению грамоте в предшкольной группе «Звуки [Т] - [Д]. Буквы «Т - Д»

Программное содержание .

Образовательные задачи.

Продолжать учить детей делать звуко - слоговой анализ слов, составлять из слогов слова; закреплять умение выявлять различия в звуковом составе слов , знание букв ; закрепить понятие о буквах и звуках , гласных и согласных, мягких и твердых.

Развивающие задачи.

Развивать слухо - речевую память, фонематическое восприятие и фонематический слух, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : воспитывать внимание, активность.

Форма проведения : игра-путешествие.

Оборудование и материал : оформление группы по мотивам сказки “Гуси-лебеди” (печка, яблоня, речка, избушка, иллюстрации к сказке “Гуси-лебеди”, магнитная доска, мультимедиа.

Ход занятия:

1. Мотивационно - побудительный момент.

Психологический настрой. Игра «Дрозд»

2. Организационно- поисковой момент.

Воспитатель : Дети, вы любите сказки? А кто помнит, как называется эта сказка? (Показ иллюстрации сказки) . Давайте ее вспомним.

“Жили-были муж и жена. Были у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит, мать, - мы с отцом поедем на базар, а ты береги братца. Не ходи со двора, береги его. А мы тебе купим платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку у окошка, а сама побежала с подружками играть. Наигралась девочка, вспомнила про братца. Прибежала домой. А что дальше было?”.

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Бросилась девочка догонять гусей и увидела на своем пути? (Печку)

Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Ответь на мои вопросы, тогда скажу. А вопросы у меня на пирожках.

Воспитатель : Дети, хотите помочь девочке? (Да)

Воспитатель берет из печки “пирожки” и читает вопросы.

Задание 1.

Вопросы :

Из чего состоят слова? (Из звуков )

Чем отличаются короткие слова от длинных? (В коротких словах мало звуков ) . Назовите короткие, длинные слова. (Дом, кот, телефоны, прибежали) .

Чем отличаются звуки от букв ? (Звуки только слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем .

На какие две группы делятся звуки ? (На гласные и согласные)

Чем отличаются гласные звуки от согласных ? Назовите гласные и согласные звуки .

Воспитатель : Молодцы, дети, помогли девочке ответить на вопросы правильно. За это печка ей дала подсказку букву Ш . Как только девочка соберет все подсказки, она сразу узнает, куда гуси-лебеди унесли её братца.

Дети : “Бежит девочка, видит : стоит яблонька. Решила она спросить у яблоньки, куда гуси-лебеди унесли братца”.

Воспитатель : А яблоня ей в ответ : “Я скажу, если ты ответишь на мои вопросы и выполнишь задания”. (Воспитатель срывает яблоко и читает вопросы)

Задание 2.

Вопросы :

У вас есть друзья. Гласные и согласные звуки тоже дружат . И когда они собираются вместе получается слог. Сейчас послушайте задание : нужно прочитать слоги, слова.

(работа у доски)

Воспитатель : Молодцы, все верно выполнили и помогли девочке получить вторую подсказку. Это слог ИЗ.

Физминутка

Воспитатель : Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!

А на полянке девочка нашла еще одну подсказку. Это слог КА.

Воспитатель : А речка говорит : “Помогу, если правильно соедините предмет с соответствующей буквой » (работа в группе ) .

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием, помогли девочки. За это речка дала ей подсказку БУ.

Задание 4

Итак, девочка собрала все подсказки, давайте попробуем разгадать, где же её братец, собрав из слогов слово. (Избушка) .

Теперь девочка знала, где искать братца. А вот и избушка Бабы Яги, где прячут братца. Заглянула в окошко, а там братец её. Хотела войти, а дверь не открывается. На ней замки.

Задание 5.

Давайте поможем девочки их открыть, а для этого нужно разгадать ребусы, сделать звуковой анализ этих слов (работа в азбуке-тетради)

Дети проводят звуковой анализ слова вместе с педагогом, выставляя квадратики на магнитной доске в соответствии со звуками в слове . По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются : согласные или гласные, твердые или мягкие.

Рефлексивно-корригирующий момент.

Воспитатель : Вот и помогли мы спасти девочке братца. Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание было легким?

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали многое из того, чему научились на занятиях по обучению грамоте . Занятие окончено .

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [с]-[з]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе. Подготовила учитель-логопед высшей.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н"» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н"» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з"] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию уже ставшую популярной тематическую (интерактивную) папку - лэпбук! Увидев варианты лэпбука.

НОД по обучению грамоте «Звуки [п] [б]. Буквы Пп Бб» Закрепление знаний о механизмах организации звуков[п] [б].Активизация словарного запаса на звуки[п] [б] по лексической теме "Одежда".Закрепление.

МДОУ детский сад № 32 г. Рыбинска. План – конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Звуки Г – К, буквы.

Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Представляю конспект из составленного мною комплекса занятий по обучению грамоте "Грамотейка", для детей из группы предшкольной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблема подготовки ребёнка к школе является одной из наиболее актуальных проблем в современном дошкольном и начальном образовании. Особенно остро стоит вопрос предшкольной подготовки детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Одним из средств, способных решить эту проблему, является организация групп предшкольной подготовки для детей 5,5 лет в общеобразовательных учреждениях.

Режим работы группы предшкольной подготовки.

Группа по предшкольной подготовке в МБОУ СОШ № 2 им. А.С. Пушкина г. Белореченска для детей 5,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, работает в условиях 34 недель, 2 дней посещения ГПП, 6 занятий в неделю (3 занятия в день). Продолжительность одного занятия 30 минут.

На занятиях учитель готовит ребёнка, не посещающего детские дошкольные учреждения, к новым формам общения, новому отношению к себе, к окружающему миру. Учитель формирует представление о школе и роли ученика в ней, вырабатывает умение слушать учителя, сверстника, учит работать детей в парах, группах. Ребёнок работает в меру своих сил, поднимаясь на свою, только ему посильную, ступеньку.

В работе с детьми применяю специальные упражнения, которые помогают детям общаться между собой, использую графические материалы и задания, косвенным образом готовящие руку ребёнка к письму.

Учителем проводится работа, направленная на развитие речи детей, на формирование фонематического восприятия и слуха. Интерес детей к звуко-буквенному составу слова поддерживается в процессе совместных игр с педагогом. Занятия строятся на основе развивающих игр, упражнений, занимательных элементов.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор делают занятия для детей интересными и увлекательными, очень нравятся малышам.

Привожу пример одного из занятий.

Тема занятия : Звук [г]. В лесу.

Цели занятия :

  • познакомить детей со звуком [г];
  • формировать умение выделять звук [г];
  • развивать фонематический слух,
  • умение слышать и слушать;
  • развивать кругозор детей;
  • воспитывать бережное отношение к дарам природы;
  • воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • телевизор;
  • DVмагнитофон;
  • диск “Лесная азбука”;
  • карточки для творческой работы;
  • загадки;
  • картинки леса;
  • шапочки для детей “грибы”.

Ход занятия

Организационный момент.

Коммуникативный тренинг. “Давайте поздороваемся”.

Учитель называет имена детей. Они выходят в центр классной комнаты. Совместно с учителем повторяют приветствие друг другу.

Ролевое проигрывание ситуаций с детьми “Мы в лесу”.

На занятии отправимся на прогулку в лес. С другом идти веселее. Кого из друзей вы возьмете в лес? Почему?

Знакомство с грибами.

Лес готовит для людей дары. Отгадайте их.

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб.)

На прогулку мы возьмём корзинку, и будем собирать грибы. В корзинку будем брать только грибы, которые можно употреблять в пищу.

Дети под руководством учителя выясняют, какой это гриб съедобный или несъедобный.

Стоит старичок,
На нем бурый колпачок. (Боровик.)

Не спорю, не белый –
Я братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту –
зовусь я …. (Подосиновик.)

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
Очень дружные сестрички,
Золотистые …….. (Лисички.)

Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной,
Для людей негодный. (Мухомор.)

Есть мухоморы нельзя. Но и не уничтожайте их. В лесу этот гриб для многих животных лекарство, а для насекомых вредящих лесу это смертельный яд. Для человека – тоже яд.

Живут эти грибы на деревьях или на пнях, живут большими семьями. Иногда с одного пня можно собрать сразу чуть ли не целое лукошко.

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята.)

Физминутка “Прогулка”.

По дорожке, по тропинке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (
подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим (бег на месте)
До лужайки добежим (бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки
(прыжки на месте на обеих ногах),
Стоп (присели). Отдохнем.
И домой пешком пойдем. (
Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох.)

Выделение звука [г].

– Назовите грибы, которые мы с вами набрали в корзинку?

– Какие они? Почему?

– Какой звук вы слышите в начале слова грибы ?

(Дети произносят звук [г] и выясняют, что он согласный).

Набрали много грибов в корзинку, потому что вы собирали их вместе со своим другом.

Игра “Убери лишнее”

Творческая работа.

На какие фигуры похожи грибы?

Задания:

  1. Обведи по точкам.
  2. Раскрась картинку.

Пальчиковая игра “ Вышли пальчики гулять”.

Вышли пальчики гулять!
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать!
Пальчики играли и собачку увидали.
Она громко лает, пальчики пугает.
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.

Просмотр диска “Лесная азбука”.

Отправимся в гости в “Лесную школу” к тетушке Сове.

Узнаем слова, в которых слышится звук [г].

После просмотра учитель выясняет у детей, какие они запомнили слова cо звуком [г].

Фонетическая зарядка.

Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а….. (гусь) .

Как гогочет гусь?

А гусята?

В перелеске у пригорка
Собирал грибы Егорка.

Назовите слова со звуками [г]

Найдите одинаковый звук в словах: гусь, грач, книга, игрушка, гриб.

Рефлексия

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают грибы?

Грибы в корзинку мы собирали все вместе, со своими друзьями и набрали только съедобные грибы.

Коммуникативный тренинг.

В конце занятия говорят дети хором:

“Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, И я твой друг. Самый лучший друг”.

Дети стоят в кругу. У кого в руках мячик, тот прощается с детьми и учителем. Мяч дети передают по кругу друг другу.



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...