IV. «Открытие» нового знания

Задание 127.

Назови: число, которое следует за числом 1999; числа от двух тысяч до двух тысяч двенадцати; числа от двух тысяч тринадцати до двух тысяч двадцати.

Решение:

1) 2000; 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 1011, 2012; 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020.

Задание 128.

Решение:

  • 1) Две тысячи, две тысячи шестьсот пятьдесят два, четыре тысячи тридцать, семь тысяч восемьсот, три тысячи триста тридцать три,
  • 2) Две тысячи семьсот пятьдесят три, четыре тысячи пятьсот, четыре тысячи пятьдесят, три тысячи три, четыре тысячи девятьсот девяносто девять.

Задание 129.

Разложи числа на разрядные слагаемые: 1587; 2579; 3650; 5005; 6800.

Решение:

  • 1587=1000+500+80+7 ;
  • 2579=2000+500+70+9 ;
  • 3650=3000+600+50 ;
  • 5005=5000+5 .
  • 6800=6000+800 ;

Задание 130.

Запиши каждую сумму как одно число.

Решение:

  • 57: 3 = 19 сколько телят в стаде;
  • 57: 3 + 57 = 76 сколько телят и коров в стаде;
  • 57 − 57: 3 = 38 на 38 коров больше, чем телят.

Задание 132.

Назови фигуры, изображённые на рисунке. Измерь стороньги найди периметр каждого многоугольника.

Задание 133.

Прочитай объяснение про угол. Угол - это фигура, образованная двумя лучами (полупрямыми), выходящими из одной точки. Общее начало лучей называется вершиной угла, а сами лучи - сторонами угла. Угол обозначают знаком «∠» и тремя большими буквами латинского алфавита. Иногда угол обозначают одной буквой. На рисунке крайние углы обозначены тремя буквами - угол ABC и угол KDM, а средние углы обозначены одной буквой - угол О и угол Е. На рисунке ∠ ABC и ∠ Е - прямые, остальные углы - не прямые. Угол меньше прямого называется острым, а угол больше прямого называется тупым. На рисунке ZO - острый, a ∠ KDM - тупой.

Используя линейку, построй в тетради острый и тупой углы.

Задание 134.

  • 1) Каждую сумму запиши одним числом.

    2)
    • 2384 = 2000 + 300 + 80 + 4;
    • 2205 = 2000 + 200 + 5;
    • 7070 = 7000 + 70;
    • 7007 = 7000 + 7.

    Задание 135.

    В швейную мастерскую завезли 60 м ситца, 24 м сукна, а шёлка - в k раз меньше, чем ситца и сукна вместе. Сколько завезли шёлка? Составь выражение для решения задачи и вычисли его значение, если k = 12.

    Решение:

    • (60 + 24) : k, k = 12
    • (60 + 24) : 12 = 7 (м)
    • Ответ: в мастерскую завезли 7 метров шелка.

    Задание 136.

    Прочитай числа каждой пары: 5 и 5000; 7 и 7000; 9 и 9000. Что у них общего и что отличного?

    Решение:

    Пять, пять тысяч; семь, семь тысяч; девять, девять тысяч. Общее количество единиц в первом совпадает с количеством тысяч во втором. Различаются числовым значением.

    Задание 137.

    • 1) Запиши число, содержащее: 3 тысячи, 7 сотен, 5 десятков и 8 единиц; 7 тысяч и 9 единиц; 7 тысяч и 9 десятков.
    • 2) Запиши цифрами числа: пять тысяч семьсот сорок три; четыре тысячи триста; три тысячи шестьдесят один; две тысячи восемь.

    Решение:

    • 1) 3758, 7009, 7090;
    • 2) 5743, 4300, 3061, 2008.

    Задание 138.

    Задание 139.

    • 1) Найди 1/4 от: 2 грн.; 3 грн. 20 к.; 10 грн.
    • 2) Запиши в гривнях и копейках: 520 к.; 7050 к. 40009 к.; 80080 к.

    Решение:

    • 1) 2 грн: 4 = 200 к: 4 = 50 к.
      3 грн 20 к: 4 = 320 к: 4 = 80 к.
      10 грн: 4 = 1000 к: 4 = 250 к.
    • 2) 520 к = 5 грн 20 к.
      7050 к. = 70 грн 50 к.
      40009 к. = 400 грн 9 к.
      80080 к. = 800 грн 80 к.

    Задание 140.

    На складе было 48 берёзовых и 56 сосновых брёвен Четвёртую часть сосновых брёвен распилили на доски. Сколько брёвен осталось на складе?

    Решение:

    • 1) 48 + 56 = 104 (было всех бревен);
    • 2) 56: 4 = 14 (бревен разрезали на доски);
    • 3) 104 − 14 = 90 (бревен осталось на складе)
    • Вираз: 48 + 56 − 56: 4 = 90 (бревен).
    • Відповідь: на складе осталось 90 бревен.

    Задание 141.

    Реши задачу двумя способами: в два и в три действия. Для ремонта одного класса израсходовали 4 кг белой краски и 3 кг коричневой. Сколько килограмм краски потребуется для ремонта 12 таких классов?

    Решение:

    • 1) способ
      • 1) 4 + 3 = 7 (кг) - белой и коричневой краски;
      • 2) 7 * 12 = 84 (кг) - для ремонта квартир.
      • Выражение: (4 + 3) * 12 = 84 (кг).
    • 2) способ
      • 1) 4 * 12 = 48 (кг) - белой краски;
      • 2) 3 * 12 = 36 (кг) - коричневой краски;
      • 3) 48 + 36 = 84 (кг) - вместе.
      • Выражение: 4 * 12 + 3 * 12 = 84 (кг).
    • Ответ: 84 кг краски нужно для ремонта 12 квартир.

    Задание 142.

    Запиши: наибольшее и наименьшее четырёхзнач ные числа; пять последовательных чисел, начиная с числа 6997.

    Решение:

    • 1) Наибольшее четырехзначное число - 9999, наименьшее четырехзначное число 1000.
    • 2) 6997, 6998, 6999, 7000, 7001.

    Задание 143.

    Запиши число, содержащее: 2 тысячи, 4 сотни 5 десятков и 7 единиц; 5 тысяч, 4 десятка и 5 единиц; 1 тысячу, 3 сотни и 6 десятков; 9 тысяч и 9 сотен.

84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс. ?

Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц.

Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц. Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.

Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и по 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.

Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?

В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.

В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 - число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 - число единиц тысяч.

В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.

В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 - число единиц, а в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 - число единиц тысяч.

86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.
1) Объясни, что обозначают выражения.
28 — 16, 28 + (28 — 16), 130 — 28
2) Узнай, сколько деталей не использовано.

1)
28 - 16 - число деталей для сборки прицепа.
28 + (28 - 16) - число деталей для сборки машины и прицепа.
130 - 28 - число деталей, оставшихся после сборки машины.

2)
1) 28 - 16 = 12 деталей использовано для сборки прицепа.
2) 28 + 12 = 40 деталей использовано для сборки машины и прицепа.
3) 130 - 40 = 90 деталей не использовано.
Ответ: 90 деталей.

87. Дополни условие задачи и реши её. Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, 20 клёнов, остальные - дубы. Сколько привезли дубов?

1) 40 + 20 = 60 саженцев липы и клена привезли.
2) 120 - 60 = 60 саженцев дубов привезли.
Ответ: 60 дубов.

88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?

1) 30 + 10 = 40 яблонь и слив посадили в саду.
2) 48 — 40 = 8 вишен посадили (если всего было посажено 48 деревьев).
2) 60 — 40 = 20 вишен посадили (если всего было посажено 60 деревьев).
Ответ: 8 вишен, 20 вишен.

89.

400 — 208 = 192
504 — 397 = 107
109 * 6 = 654
205 * 4 = 820
168 * 4 = 672

90. Найди значения выражений 16 * d, 16: d, если d = 2, d = 4, d = 8, d = 1.

91.

40: 8 + 2 * 100 = 5 + 200 = 205
40: (8 + 2) * 100 = 40: 10 * 100 = 4 * 100 = 400
(40: 8 + 2) * 100 = (5 + 2) * 100 = 7 * 100 = 700
100 — (40 + 36) : 4 = 100 — 76: 4 = 100 — 19 = 81
(100 — 40 + 36) : 4 = (60 + 36) : 4 = 96: 4 = 24
100 — (40 + 36: 4) = 100 — (40 + 9) = 100 — 49 = 51
900: 9 — 6 * 10 = 100 — 60 = 40
600: 100 + 50 * 10 = 6 + 500 = 506
70 * 5 + 3 * 100 = 350 + 300 = 650

краткое содержание других презентаций

«Загадки по математике в 5 классе» - Произведение. Пусть х орехов в правом кармане. Проверь себя. Расшифруйте анаграммы. Математика. Решите уравнение. Шла старуха в Москву. Отдохнуть уже пора. Знатоков приглашаем. Какие числа записаны. Кто быстрее впишет в квадратики нужные цифры. Кто же лучше вычисляет. Загадки и шарады. Сколько орехов было в каждом кармане. Задание.

««Упрощение выражений» 5 класс» - Решение уравнений. Слагаемые, у которых буквенная часть одинаковая, называются подобными. Вынесите общий множитель за скобки. Какие выражения можно упростить. Задача. Упростите выражения. Подчеркните подобные слагаемые. Определите, что пропущено в данных выражениях. Как преобразовать выражение. Упрощение выражений. Распределительный закон. Найдите значения выражений удобным способом.

«Построение углов» - Работа в парах. ?Аов, ?воа, ?о. Тупой угол. Постройте острый угол. Виды углов. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Попросите соседа по парте проверить ваше построение. Построение и измерение углов. Задание: Прямой угол. Сделайте то же задание, построив углы в 145о и 90о. Проверьте работу друг друга. Градус. Постройте угол в 78о. Острый угол. Развёрнутыйугол. Транспортир. Учить измерять углы; учить строить углы заданной градусной величины.

«Задачи на уравнивание» - Сколько рублей должна Алина вернуть Тане. Сумма двух чисел равна 34. Сколько машинок было куплено. Анализ решения задачи. Шарики расставили на две полки. Сколько ножек поросята подняли. Вопросы. Математика. Таня и Алина раздавали листовки. У Вани два любимых предмета. Задачи на уравнивание. Сколько шариков на каждой полке. На полках равное количество шариков. Для детского сада купили 20 машинок.

«Решение нестандартных задач» - Молоко. Четыре друга. Каникулы в школе. Решение нестандартных задач. Решать логические задачи совсем несложно. Брюнет. Решение логических задач. Маляр. Токарь. Задача про зверей. Задача повышенной трудности. Профессии. Задача про трех друзей. Задача про жидкости. Способ решения.

«Математика в нашей жизни» - Кому нужна математика. Какова вероятность успешной сдачи экзамена по математике. Группа циклических видов спорта. Математика – это наука, исторически основанная на решении задач. Легкая атлетика. Занятие математикой развивает личность, делает ее целеустремленнее. Родители о математике не забывают. Есть о математике молва, что она в порядок ум приводит. Спорт и математика. Правильно спланированный и примененный тренировочный план.

84. Сколько единиц каждого разряда в числе 176? 176 тыс.? 420? 420 тыс.? 809? 809 тыс.? 300 тыс.? 80 тыс.?
Число 176 содержит 1 единицу разряда сотен, 7 единиц разряда десятков и 6 единиц разряда единиц. Число 176 тыс. содержит 1 единицу разряда сотен тысяч, 7 единиц разряда десятков тысяч, 6 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 420 содержит 4 единицы разряда сотен, 2 единицы разряда десятков и 0 единиц разряда единиц. Число 420 тыс. содержит 4 единицы разряда сотен тысяч, 2 единицы разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Число 809 содержит 8 единиц разряда сотен, 0 единиц разряда десятков и 9 единиц разряда единиц.

Число 809 тыс. содержит 8 единиц разряда сотен тысяч, 0 единиц разряда десятков тысяч, 9 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

Числе 300 тыс. содержит 3 единицы разряда сотен тысяч и но 0 единиц каждого из остальных разрядов класса тысяч и класса единиц.

Число 80 тысяч содержит 0 единиц разряда сотен тысяч, 8 единиц разряда десятков тысяч, 0 единиц разряда единиц тысяч и 0 единиц I класса.

85. Прочитай числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?

9 000 15 000 90 000 608 000

В числе 9 цифра 9 обозначает число единиц, а в числе 9000 обозначает число единиц тысяч.

В числе 15 цифра 1 обозначает число десятков, 5 - число единиц, а в числе 15000 цифра 1 обозначает число десятков тысяч, а 5 - число единиц тысячу

В числе 90 цифра 9 обозначает число десятков, а в числе 90000 обозначает число десятков тысяч.

В числе 608 цифра 6 обозначает число сотен, а 8 - число единиц, а в числе 608000 цифра 6 обозначает число сотен тысяч, а 8 - число единиц тысяч.

86. В игре «Конструктор» 130 деталей. Мальчик использовал 28 деталей для сборки машины, а для сборки прицепа на 16 деталей меньше.

1) Объясни, что обозначают выражения.

28 — 16

28 + (28 — 16)

130 — 28

2) Узнай, сколько деталей не использовано.

1) 28-16 - число деталей для сборки прицепа.

28 + (28 - 16) - число деталей для сборки машины и прицепа.

130 — 28 - число деталей, оставшихся после сборки машины.

2) 28 — 16 = 12 деталей использовано для сборки прицепа.

28+12 = 40 деталей использовано для сборки машины и прицепа.

130 — 40 = 90 деталей не использовано.

Ответ: 90 деталей.

87. Дополни условие задачи и реши её.

Для озеленения улицы привезли 120 саженцев. Из них 40 лип, □ клёнов, остальные - дубы. Сколько привезли дубов?

Пусть было 30 клёнов. 120 — (40 + 30) = 40 дубов.

Ответ: 20 дубов.
88. В школьном саду посадили 30 яблонь, 10 слив и несколько вишен. Сколько посадили вишен, если всего было посажено 48 деревьев? 60 деревьев?
1) 48 — (30 + 10) = 8 вишен посадили, если было посажено 48 деревьев.

2) 60 — (30 + 10) = 20 вишен посадили, если было посажено 60 деревьев.

Ответ: 8 вишен, 20 вишен.
89. Реши:

90. Найди значения выражений

91. Реши:

92. Начерти квадрат ABCD, длина стороны которого 7 см. Найди площадь и периметр этого квадрата.

Площадь квадрата равна 7 7 = 49 кв.см.

Периметр квадрата равна 4 7 = 28 кв.см.

93. На вопрос, сколько ему лет, дедушка ответил так: «Если проживу ещё половину того, что прожил, и ещё 1 год, то будет ровно 100». Сколько лет дедушке?

1) 100 — 1 = 99 лет.

2) 99: 3 = 33 года - половина от того, что прожил.

3) 33 2 = 66 лет - возраст дедушки.

Ответ: 66 лет.

Назови числа, которые содержат:

Задание на полях



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...