Как добиться поставленной цели психология успеха. Как добиваться поставленных целей

Многие люди мечтают о счастливой жизни, но для них эта счастливая жизнь кажется недостижимой, поэтому мечты так и остаются мечтами. Чтобы задаться вопросом «Как добиваться поставленных целей?», нужно как минимум от размышлений «Вот если бы я был красив, умен и имел миллион долларов, я был бы счастлив!» и сетований «Как же я несчастен!» перейти к планированию жизни.

Вопрос об умении верно определять и успешно достигать личные цели глубже и труднее чем может показаться на первый взгляд. Это вопрос не столько о ряде верных шагов на пути к успеху, сколько о типе мышления человека, о его миропонимании и мироощущении.

Даже если предоставить субъекту, не понимающему ценности получаемых знаний, не верящему в себя или имеющему установку по типу «Такова уж моя доля, ничего не поделаешь…», простой, быстрый, стопроцентно действующий и эффективный алгоритм достижения целей, он скорее не воспользуется им, нежели примет на вооружение.

Это будет равноценно тому, чтобы дать обезьяне зонтик, предварительно показав как им пользоваться. Она может и поймет алгоритм действий, но вряд ли оценит великолепную возможность укрыться от дождя в любую минуту, она привыкла жить без зонта и, скорее всего, по привычке будет продолжать мокнуть под дождем или прятаться в листве деревьев.

Люди продолжают жить по привычке , даже если жизнь их не устраивает, продолжают завидовать другим и сомневаться в себе, знают, чего точно не хотят, но не знают что конкретно им нужно для счастья, боятся перемен и имеют еще множество других страхов и предубеждений.

Написано уже немало книг и статей, психологи проводят тренинги и семинары на тему «Как добиваться поставленных целей», но по статистике лишь 10% людей применяют на практике полученные ими теоретические знания или практические навыки.

Мало получить знания о том, как достичь цели, нужно перейти к действиям , начать применять знания на практике. Мечту нужно преобразовать в цель!

Да, человек далеко не всемогущ, есть цели настолько высокие и глобальные, что жизни не хватит, чтобы их достичь, но это не значит, что они недостижимы в принципе и что стараться бесполезно.

Особенности мышления целеустремленного человека

Целеустремленный человек всегда добьется своего, если его цель желанна, разумна, гуманна и прекрасна по своей сути.

Для того, чтобы развить в себе целеустремленность и научиться достигать поставленных целей, нужно запомнить несколько правил :


Чтобы вновь и вновь добиваться целей, очень важно быть благодарным себе, судьбе, близким людям за все, что было, сейчас есть и за то, что всегда имеется возможность достичь еще большего.

Как добиваться поставленных целей: 7 шагов на пути к успеху

Чтобы достичь желаемого, психологи рекомендуют:

  1. Правильно сформулировать цель.

Этот шаг имеет огромное значение. Сделав ошибку при формулировке цели, есть шанс не достичь желаемого или, достигнув, не оправдать своих собственных ожиданий.

Выбираемая цель должна быть личностно значимой, желанной и лично определенной самим желающим! Человек сам сильно и искренне должен хотеть достичь цели и ощущать, что достигнув ее, будет удовлетворен.

Цель должна быть конкретной, актуальной, реально достижимой, измеримой, определенной во времени.

Она должна быть как можно более четкой задачей, записанной в позитивном ключе на листе бумаги. Еще лучше для описания своей цели завести отдельную тетрадку .

  1. Описать текущее положение дел .

Ситуация на данный момент – это точка отсчета, с нее начинается путь, с ней будут сравниваться промежуточные результаты, итоговое положение дел и достигнутые изменения в жизни.

  1. Составить список бонусов , которые будут получены в результате и вместе с достижением цели.

Бонусы – это те преимущества и дополнительные блага, которые принесет с собой достижение желаемого. Чем больше их удастся найти, тем лучше.

  1. Составить список возможных внутренних или внешних препятствий на пути к цели.

Препятствия, которые можно устранить заранее, устранить, к остальным быть готовым, продумать возможные действия и учесть их вероятность при составлении плана достижения цели.

  1. Составить план достижения цели.

Как достичь цели? Какие конкретные действия и в каком порядке нужно предпринять?

План может состоять всего лишь из одного действия, а может включать множество пунктов и подпунктов в зависимости от сложности цели.

Придумав план, нужно расписать его пошагово, этап за этапом, в правильной последовательности.


Важно понимать, что не любую цель удастся достичь лишь своими силами, поэтому нужно продумать и записать какие дополнительные знания, информацию, материалы, приборы, вещи, средства и так далее нужно приобрести, а также составить список специалистов, родственников, друзей, наставников, чья помощь будет необходима.

  1. Начать действовать!

Ежедневно нужно перечитывать свою цель и делать что-то из того, что расписано в плане действий! Каждый день нужно предпринимать шаги навстречу мечте.

Для поддержания мотивации читать список бонусов, а для укрепления веры в себя – описание того, с чего был начал путь. Если возникают препятствия, находить их в списке возможных препятствий и корректировать дальнейшие действия. Если препятствие оказалось нежданным, не унывать, а искать выход их положения.

Не сдаться на полпути и продолжить активно действовать помогает визуализация – ясное и четкое представление цели так, как будто она уже достигнута.

И маленькие и большие цели требуют упорства, настойчивости, веры в себя, терпения, получения новых знаний, умения стратегически и креативно мыслить, сил душевных и физических.

Стремление к цели развивает личность , в процессе ее достижения человек растет над собой и получает от этого удовольствие, а когда цель достигнута, еще больше укрепляется в вере в свои возможности, ощущает желание и дальше расти и развиваться личностно.

Как часто у Вас получается добиться поставленной цели?

Как достичь цели — этот вопрос задавал себе каждый из нас. И это понятно, ведь любой человек чего-то хочет, к чему-то стремится, только не всегда знает, как это сделать правильно.

Есть даже такое личностное качество — целеустремленность. Это когда человек умеет достигать поставленных целей. Хорошо это или плохо, как вы думаете? В большинстве своем это качество принято считать положительным. Конечно, если цели гуманные, если вы никому ничего не делаете во вред. Но и тут не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Да, можно достичь поставленной цели, однако на ее алтарь возложить свое и психическое, и физическое здоровье. Вроде бы человек сделал все, чтобы достигнуть цели, шел к ней семимильными шагами и даже добился того, чего хотел, только результат будет сомнительным.

А к чему я это все веду? К тому, что важно не только достигнуть поставленной цели, нужно уметь это делать правильно, получая удовольствие, а не жертвуя своим здоровьем.

Именно потому необходимо уметь правильно ставить цели, изначально вырабатывать схему действий, предвидеть все возможные последствия и осложнения, чтобы в результате не пришлось «грызть локти».

С чего начать?

Начну с того, что же представляет собой цель.

Цель — это то, чего мы хотим добиться и на пути к чему мы делаем определенные шаги.

Итак, как правильно поставить цель и достичь ее? Для того, чтобы цель стала осуществимой, ее нужно визуализировать, представить.

Например, я хочу купить квартиру (пишу первое, что пришло мне на ум). Вроде бы вполне адекватная цель. Но если я хочу квартиру в Нью-Йорке, в центе Манхеттена, площадью около 150 квадратных метров, то это будет скорее мечта, чем цель. Особенно, если у меня нет и сотой части денег на ее приобретение.

Достижимая цель — та, которая сопоставима с вашими возможностями. А потому снова возвращаемся к покупке квартиры. Если я ставлю себе за цель купить квартиру, то, исходя из своих реальных возможностей, четко должна представить, сколько комнат должна иметь квартира (например, 2), в каком районе города она должна находится, какая ее ориентировочная площадь будет, в каком состоянии она находится (новострой, вторичное жилье без ремонта или, наоборот, с евро ремонтом) и т. д. Исходя уже из всех этих параметров, можно представить приблизительную стоимость такого жилья.

Опять вернусь к тому, как ставить цели и достигать их. До тех пор, пока цель будет абстрактной (просто купить квартиру), мотивация к ее осуществлению будет не сильно большой. Когда хочешь что-то абстрактное, то вначале его хочешь, возможно, даже делаешь какие-то шаги на пути к осуществлению, но со временем все желание сходит на нет. В результате, если подобная цель является трудозатратной, то вероятность ее достижения ничтожно мала.

Что написано пером…

Важно не просто представить себе свою цель, нужно ее зафиксировать на бумаге. И не на каком-то клочке, а так, чтобы у вас была возможность постоянно видеть свою цель. Можно даже нарисовать картинку или вырезать из какого-то журнала изображение того, чего вы хотите, и прикрепить его на видном месте.

До тех пор, пока вы детально не описали цель, не зафиксировали ее на бумаги, это будет всего лишь мечта.

Даже если вы, в течение дня, будете несколько раз проскальзывать глазами по картинке своей цели, вы, хотите вы того или нет, будете вновь и вновь возвращаться к мыслям о ней. Вам еще сильнее захочется добиться поставленной цели, и естественно, больше шансов будет на положительный результат.

Надеюсь, вы уже начали понимать, как ставить цели и достигать их, с чего нужно начать, тогда переходим к следующему этапу.

План, сроки и исходная позиция

Цель — это, конечно, хорошо. Но если не иметь четкого плана по ее достижению, нелегко придется. Нужно составить план того, что вам предстоит сделать, и как это вообще возможно выполнить. Чем более подобным будет план, тем легче и понятнее будет, что и в какой последовательности нужно делать.

Помните: большую цель нужно разбивать на маленькие подцели.

Еще один важный момент — сроки выполнения. Желательно, чтобы мы ставили для себя конкретные сроки (время Х), так мы «шевелиться» будем лучше, и план составить легче.

Не стоит забывать и про отправную точку. Ведь цели мы можем ставить одинаковые, правда, возможности и средства у каждого разные. Как вы считаете, кому легче в совершенстве выучить немецкий язык тому, кто уже 2 года его активно учит, или тому, кто только начал?

Раз уж я затронула как пример тему покупки квартиры, тогда снова возвращаюсь к ней. Например, я определилась, что ориентировочная стоимость квартиры будет около 36 тысяч долларов. Купить ее я планирую через 3 года. Соответственно, чтобы насобирать запланированную сумму денег, нужно будет ежегодно откладывать по 12 тысяч долларов в год или по 1 тысячи в месяц.

Для чего эти подсчеты нужны? Согласитесь, одномоментно отложить 12 тысяч долларов вряд ли сможет каждый, зато 1 тысяча долларов в месяц — гораздо более выполнимая цель.

Если достижение цели должно затянутся на длительный период, тогда можно и нужно ставить временные цели. Например, через год у меня должно быть отложено 12 тысяч долларов, через 2 — 24, а через 3 — вся сумма. Вот вам и простая, но в то же время работающая схема, как добиться поставленной цели.

Маленькими шагами, но каждый день

В школе каждому из нас приходилось сдавать такой норматив по физкультуре, как бег на длинную дистанцию (например, 2 или 5 километров). Помните те ощущения, которые вы испытывали? Большинство сразу же начинали бежать в быстром темпе, пытаясь опередить одноклассников, и очень быстро «сдувались», снижали темп, а затем и вообще еле-еле шли.

Далеко не все доходили до финиша, особенно, если дистанция была значительной. Просто ни сил, ни желания, ни мотивации не оставалось, все было растрачено еще на старте. Зато у тех, кто сразу же сумел задать правильный тем, вероятность дойти до финиша была значительно большей.

Так и в достижении любой цели. Важно не гнать изо всех сил, теряя и желания, и возможности, и силы, важно постоянно делать маленькие шаги на пути к своей цели. Важно идти и не сдаваться.

Почему я выбрала как цель именно покупку квартиры? Потому что для большинства людей вряд ли удастся осуществить столь крупную покупку в один месяц, не приложив для этого никаких усилий. Зато постепенно откладывая, порой отказываясь от чего-то, что не так уж вам и нужно, вполне можно обзавестись собственным жильем.

Помните: если ежедневно делать маленькие шаги на пути к поставленной цели, тогда через некоторое время вы сможете достичь многого.

Я люблю одно высказывание: капля камень точит не силой, а частым падением. Точно также и с целью. Если понемногу, пусть даже медленно, идти к ней, не сдаваясь и не останавливаясь, тогда можно добиться любой цели. Да, придется потрудиться, да, иногда нужно будет наступать на горло своей лени и противостоять , но ведь оно того стоит!

Как достичь цели (психология успеха)

У каждого человека цель своя, у кого-то она маленькая, а у кого-то большая. Но важна не столько сама цель, сколько вера в себя, в свои возможности.

Как достичь любой цели? Возможно ли это? Я думаю, что да. Самое важное — чувство уверенности в своих силах и желание двигаться, развиваться в направлении поставленной цели.

Важно верить в то, что делаешь, чего хочешь, знать, что у тебя обязательно все получится, несмотря ни на что.

Когда у вас есть какая-то цель, лучше всего рассказать о ней людям, которые верят в вас, которые будут вас поддерживать. Постоянно напоминайте себе, что у вас обязательно все получится.

Преграды на пути и попутчики

Когда вы начинаете идти к своей цели, очень важно заранее не только продумать план, составить список необходимых дел, нужно предугадать, что может помешать осуществить вашу цель. Конечно, слишком уж подключать свое воображение не стоит, но реально оценить обстоятельства не помешает.

Практически в каждой ситуации можно найти человека, который будет идти с вами в одном направлении, пусть и не все время, а лишь определенный участок пути. Не пренебрегайте такими людьми, просите о помощи и пользуйтесь ей с благодарностью.

Кстати, если у вас что-то будет не получаться, то нужно разобраться в причинах, а не отказываться от цели, начинать жалеть себя.

А если пойти по другому пути?

Допустим, вы четко определились, чего хотите, визуализировали цель, даже составили план из маленьких шагов. Но как-то идти не сильно хочется, да и обстоятельства вроде складываются не совсем в вашу пользу. Как поступить в таком случае?
Психологи рекомендуют не только представлять свою дорогу на пути к цели, но и противоположно направленный путь.

Например, если сейчас я живу на съемном жилье, мне нужно думать о покупке своей квартиры, но я ничего делать не буду. Что изменится за год — два — три?

Во-первых, жить-то мне где-то нужно будет. И нужно будет снимать жилье. Например, за 500 долларов в месяц. За год это 6000 тысяч, а за 6 лет — 36 тысяч долларов (опять-таки стоимость целой квартиры). Можно покупать дорогие вещи, есть в ресторане, ни в чем себе не отказывать, а вместо этого жить на съемной квартире и через год, и через два, и через пять. Более того, если сейчас у меня есть возможность отложить на квартиру, то через 5 лет этой возможности может и не быть.

Реальный вариант я представила? Вполне. Такие мысли не только подтолкнут к тому, как добиться цели, но и способны вызвать тоску. А потому слишком уже разгоняться в своем воображении не стоит, но в качестве волшебного «пенделя» такая методика хорошо работает.

Не распыляйтесь

А если и здесь хочется, и тут, и там? Как достичь цели в жизни, особенно, если целей вагон и маленькая тележка? Вот тут я хочу вас разочаровать. Успеть везде и сразу вряд ли получится. Хотя бы просто потому, что постоянно распыляясь, можно банально сбиться с пути, заблудиться.

Ведь в достижении цели важен не только результат, но и путь. Однако ходить 40 лет по пустыне вряд ли кто-то захочет. Так можно и растерять всю веру в себя, и мотивация сойдет на нет.

Да, можно совмещать несколько целей, но только если они пересекаются, да и если их не более 2-3. А если составить километровый список, то тут не будут работать никакие методы. Лучше все делать по порядку: сначала добиться одного (заодно и самооценка подрастет), потом другого, затем третьего.

Важна не сама цель, а путь к ней

Достигнуть поставленной цели — это, конечно, хорошо. Только ведь за вершиной, к которой идешь можно не увидеть самого пути, той красоты, которая находится на расстоянии вытянутой руки.

Карьера, успех, материальные ценности — это все хорошо, только в погоне за ними можно пропустить все самое лучшее, что нам было дано.

Чтобы идти и не сдаваться, нужно уметь отдыхать, уметь общаться с близкими, с друзьями. Если не делать пауз, не искать эмоциональной и физической подпитки, вы вряд ли сможете добиться желаемых высот, ведь у вас иссякнут силы, не будет мотивации.

Только тот сможет бороться до конца, кто умеет отдыхать, кто умеет ценить жизнь и каждый ее миг. А потому учитесь периодически останавливаться, не только для того, чтобы увидеть путь, который еще подлежит покорить, но и чтобы оценить то, что вы уже сумели сделать.

Цените людей, которые идут рядом с вами, помогают вам, умейте быть благодарными. Помните, важна не сама цель — а те изменения, улучшения, которые произойдут с вами на пути к вашей цели.

Выпущенной издательством "Манн, Иванов и Фербер". Книга, впервые вышедшая за рубежом более 35 лет назад, пережила множество изданий. Ее автор Барбара Шер - мать одиночка, всю жизнь работавшая, чтобы вырастить двух сыновей, вскоре после выхода книги должна была отметить 45-летний юбилей. Выход книги стал началом нового этапа в ее жизни: она получила тысячи отзывов от читателей и стала популярным лектором у крупнейших компаний США, Канады и Западной Европы. Шер учит превращать расплывчатые желания в результаты. Forbes публикует отрывки из главы "Окружение, создающее победителей", где автор описывает среду, благоприятную для появления счастливых людей, и говорит о стереотипах, которые мешают добиваться целей тем людям, которым не повезло со средой.

Я задам вам несколько вопросов о семье, в которой вы выросли.

Если вы ответите «да» на все или почти на все, то поздравляю вас. Я вам завидую. Вы редкий счастливчик, которому повезло с окружением, создающим победителей, — лучшей средой для роста и расцвета.

На самом деле очень немногим так посчастливилось. Мне — нет. И это не вина наших родителей. Они сами не росли в нужном окружении и не представляли, как его создать. И все же пытались сотворить хоть частичку такой атмосферы, воспитывая нас, просто потому, что нас любили.

Каждое ваше «да» в ответ на мои вопросы — фрагмент мостика между вашей детской гениальностью и ее взрослым воплощением, который мы собираемся протянуть. Когда отвечаете «нет», попробуйте представить, какой могла бы быть ваша жизнь при ином ответе. Но пусть даже у вас будет «нет» на все вопросы — не отчаивайтесь. С помощью книги вы все равно сможете выстроить этот мост.

Начнем, пожалуй.

В вашей семье, когда вы росли:

1. К вам относились так, будто у вас есть уникальный дар, заслуживающий любви и уважения?

Надеюсь, вы ответили «да».

Грустно, но порой родители поступали так из любви, желая оградить нас от разочарований и унижений, выпавших на их долю. Многие из них отправились в мир без союзников, с одним лишь смелым и хрупким ощущением своей особости, и были в результате побиты. Возможно, они думали, что, занижая наши ожидания, подавляя, так сказать, желания в зародыше, помогут нам избежать этой боли. Более жесткий способ сказать что-то вроде: «Не пробуй этого, дорогая, это принесет тебе только боль. Поверь мне. Я прошла через это. Я знаю».

Этот посыл мы улавливаем с раннего детства. И скорее поступимся своим предназначением, чем рискнем ранить или рассердить тех, чьей любовью живем.

Так что, когда это упрямое чувство «особости» поднимает голову, возможно, на вас сразу накатывает волна стыда и в сознании немедленно проигрывается автоматическая запись: «Кем я себя возомнил?» Если такое случается, значит, определенно ваш ответ на первый вопрос — «нет».

Задумайтесь, что изменилось бы в вас и вашей жизни, если бы к вам относились иначе? Что бы было с вами сегодня?

2. Вам говорили, что вы можете делать все что хотите и быть кем хотите — все равно вас будут любить и восхищаться вами?

Речь сейчас не более чем о любви и уважении в действии. По- настоящему заботиться о чьей-то одаренности — значит предоставить полную свободу в выборе ее выражения, а затем уважать и поддерживать этот выбор.

Вы пришли из школы домой и сказали: «Я решил стать врачом, когда вырасту». Или: «Я точно хочу стать кинозвездой». Или: «Я хочу быть клоуном в цирке», — а ваши родители ответили с искренним воодушевлением: «Звучит здорово! Наверняка у тебя отлично получится!»

Вместо этого большинство из нас слышали что-то вроде: «Врачом? Ну, дорогая, может, ты станешь медсестрой». Или: «Если бы кинозвездой было так просто стать, все сплошь были бы кинозвездами. Хватит витать в облаках, лучше поду- май, какие оценки тебе нужны для поступления в колледж».«Фу, какая отвратительная идея. Цирк такой грязный». Ну и так далее.

Вот тогда наше поведение и планы и начали подстраиваться под представления наших родителей о том, кем нам стать в жизни, — что доступно и правильно. Пусть даже это совершенно не отвечало тому, кем мы были на самом деле и кем хотели стать.

У сына литейщика, родившегося гениальным ученым, могут быть проблемы. Равно как и у дочери юриста, мечтающей стать жокеем. Во многих семьях считают, что некоторые профессии выше или ниже их достоинства. Такие предубеждения передаются и детям, что изначально ограничивает круг доступных возможностей.

Само собой, среди самых сильных предубеждений-установок — представления о том, каким должен быть мальчик и какой девочка.

Женщин воспитывают для любви. Нас учили: чтобы получить любовь, ее сначала нужно дать. Наше воспитание готовило нас к заботе о других. Мы должны любить и опекать детей, чтобы они могли расти и реализовать себя. Мы должны поддерживать мужа, чтобы он мог беспрепятственно реализовать себя. Иначе говоря, цветам надо расти. И знаете, во что это превращает нас? В удобрение, мягко говоря. Большинство из нас учили добиваться любви именно так, а не быть цветами самим. Если бы мы дерзнули зацвести — проявили активность, погрузились в свое дело, устремились к успеху, — никто не стал бы питать наши корни и мы бы погибли. По крайней мере, так нам казалось.

Психолог Абрахам Маслоу писал, что у всех людей есть иерархия потребностей. И перед тем как мы задумываемся о более высоких потребностях, насущные нужды должны быть удовлетворены. Сначала пища и кров — базовые, необходимые для выживания потребности. Затем эмоциональные — нам надо чувствовать, что нас любят такими, какие мы есть, надо ощущать свою принадлежность к какой-либо социальной группе. Только когда все эти потребности удовлетворены, мы чувствуем себя достаточно безопасно и можем приступить к самореализации. Потребность в любви настолько велика, что люди следуют за ней, как корни растения за водой, а листья — за светом. Так мы растем. Любовь в нашей культуре — направляющая, которая помогает выучивать определенные роли.

До недавнего времени в нашей культуре мужчины, как правило, заслуживали любовь, реализуя себя, а женщины — в основном тем, что помогали реализоваться другим.

Получается, что если мужчине повезет, то действия по самореализации уже приведут к удовлетворению всех его потребностей.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы мальчик задумывался, что будет выбирать — жену или карьеру? Нет, чем больше он преуспеет в карьере, тем лучше жену сможет получить. Зато девочка в глубине души наверняка знала, что когда-то между этими вещами придется делать выбор.

Стремление к успеху и достигнутый успех предполагали, что любить вас будут вряд ли. Неудивительно, что многие женщины со смешанным чувством, если не со страхом, относятся к перспективе удачной карьеры! Мы были вынуждены выбирать между двумя жизненно важными потребностями: более высокой — самореализацией и основополагающей — любовью. А это невозможно.

У мужчин другие трудности.

Если вы мужчина, значит, к вам относились серьезно. Порой чересчур серьезно. Вы очень рано узнали, что от вас ожидают в будущем — вам предстоит зарабатывать на жизнь. Но у родителей могли быть совершенно конкретные взгляды на сей счет. Они хотели для вас успеха. Ну хорошо — успеха в их понимании. Вам следовало попасть в хороший университет, или выбиться в лучшие на юридическом факультете, или продолжить семейный бизнес. Вы однозначно должны были заниматься чем-то «мужественным». Кем бы ни виделся настоящий мужчина в вашей семье — профессором, президентом компании или грузчиком в порту, — его образ был четко определен и непоколебим. Даже ваши детские игры и мечты должны были этому соответствовать. Если вам нравилось много читать, играть на пианино или возиться с куклами (куклы — игрушечные люди, и, будучи людьми, мальчики часто ими интересуются), то что вы делали, увидев неудовольствие в глазах отца? Вы откладывали книгу или куклу, хватали бейсбольную перчатку и бежали тренироваться с ним. В результате уже к пяти годам вы могли полностью забыть свои уникальные таланты и интересы. Я подозреваю, что вокруг нас ходит множество поэтов, шеф-поваров и танцоров, так хорошо замаскированных под адвокатов, что уже и сами себя не узнают.

Ответив на второй вопрос «нет» — неважно, мужчина вы или женщина, — задумайтесь: какой была бы ваша жизнь, если бы в детстве вам с любовью говорили, что для вас открыт весь мир человеческих возможностей и выбор только за вами? Что бы было с вами сегодня?

3. Вам оказывали помощь, ободряли в поисках интересного для вас занятия? Помогали понять, как это делать?

Очень важный момент. Без этого, даже если вы получали все, о чем шла речь в вопросах 1 и 2, толку могло и не быть. Более того, поддержка в таком случае могла принести больше вреда, чем пользы. Спросите тех, кому говорили, что можно стать кем душе угодно, но не объясняли как.

О чем речь? Может, вы говорили: «Знаете, я очень хочу стать ученым». Может, каждую свободную минуту рисовали или разбирали вещи на части, пытаясь узнать, как они устроены. А родители, видя это, бережно поддерживали, подпитывали ваш интерес, предоставляя самые различные ресурсы — книги, материалы, людей. Они помогали записаться в библиотеку и показывали стеллаж с научной литературой. Вместе с вами обустраивали террариум, дарили микроскоп или прекрасный набор пастели на день рождения. Знакомили вас с ученым, преподавателем живописи, изобретателем или механиком — с теми, кто занимался чем-то созвучным вашим интересам, с удовольствием позволял вам наблюдать свою работу и обучал вас.

Иначе говоря, родители использовали свои знания о мире и опыт, чтобы показать вам удивительные вещи, которые можно сделать и которые делают люди, похожие на вас.

Во многих семьях так не поступают намеренно — из опасения давить на вас. У некоторых это было скрытой проверкой вашей целеустремленности: проявите ли вы достаточно воли и изобретательности, чтобы добиться своего. Но когда вам пять или восемь лет, как узнать, что есть пастельные мелки всех цветов радуги, если их никто не покажет? Когда вам десять или двенадцать и вы восхищаетесь мастерством танцора, врача или плотника, кто-то должен рассказать, что они начина- ли, как и вы, лишь с интереса и любви. Таланты у нас врожденные. Но навыки мы приобретаем. И они не возьмутся сами собой, из воздуха, — мы должны получить их от людей, которые этими умениями уже владеют. Если в вашей семье понимали, как помочь вам приобщиться к огромному и захватывающему миру взрослых игр, миру умений, деятельности и мыслей, то вам повезло.

Если вы ответили «да» на первый и второй вопросы, но «нет» на третий, вините ли вы себя, что не стали тем, кем, как вам говорили, могли бы стать?

Готова поспорить, что как минимум раз, а может, и все одиннадцать вы собирались с духом, решали: «Я могу это сделать!» Выходили за дверь и — не имели не малейшего представления, куда же шагнуть дальше. Разумеется, не имели! Вам же никто об этом не рассказывал. Вместо того чтобы обратиться к кому- то: «Прошу прощения, не подскажете, в каком направлении мне идти?» — вы говорили себе: «Вот. Я думал, что я особенный. Но это не так. Придется удовлетвориться тем, что я печатаю восемьдесят слов в минуту и просто хороший человек».

Вы возвращались домой, садились и радовались, что вас никто не видел. Проходил год или два, в вас вновь просыпалась жажда мечты. Взбудоражившись, вы предпринимали новую попытку, останавливались на том же самом месте и думали: «Второй раз. Это доказывает, что я тупица». И все потому, что никто не объяснил, что нормально шагнуть за дверь, ничего не зная, и что у вас есть право получить всю информацию, инструкции, помощь и советы — все, что вам нужно.

Если на третий вопрос вы ответили «нет», задумайтесь: как бы изменились вы и ваша жизнь, если бы вам помогли определить, чем хотите заниматься, а затем помогли научиться, как это сделать? Кем бы вы могли быть сегодня?

4. Поддерживали ли в вас стремление следовать всем вашим способностям и интересам, даже если они менялись каждый день?

То есть, когда в семь лет вы говорили: «Мама, я хочу стать кинозвездой», — мама отвечала: «Знаешь, у тебя может неплохо получиться». Давала вам свою помаду, тени и тушь для ресниц, брала видеокамеру, снимала фильм с вами, учила вас и вашу подругу, как обращаться с камерой. А через пару дней или пару месяцев, когда вы заявляли: «Больше не хочу быть актрисой. Хочу стать пожарным и спасать людей», — она отвечала: «Хорошая идея. Хочешь, сходим в депо, посмотрим на машины?»

Ключевое слово — исследование. Детство — прекрасное время для того, чтобы опробовать мириады возможностей (хотя и зрелость для этого вполне подходит, о чем мы чуть позже поговорим). Таланты и интересы детей нужно воспринимать очень серьезно, но не следует ожидать, что семилетний ребенок выберет себе профессию на всю жизнь.

Если вы ответили «нет» на четвертый вопрос, задумайтесь, как могла бы измениться ваша жизнь и вы сами, если бы вам помогали следовать всем вашим способностям и интересам? Вы же знаете: мало у кого только один интерес, да и талантов нам отпущено не по одному.

5. Вам разрешали жаловаться, когда становилось тяжело, сочувствовали, а не уговаривали все бросить?

Этот вопрос можно разделить на две части:

5а. Вам разрешали жаловаться, когда становилось тяжело?

В таком случае вы могли прийти и сказать: «Это слишком трудно. Я не могу. Не буду. Я провалюсь. Я не знаю как. На меня кричали. Я ненавижу это. Я передумал. Я больше никогда ни- чего не буду делать». И... вас слушали. Не впадали в истерику и не говорили: «Я так и знала! Она не может! Этого я и боялась!» На вас не злились и не требовали: «Прекрати! Возьми себя в руки!» Вас действительно слушали, и вы ощущали заботу и понимали, что сомнение, страх и разочарование — обычные, допустимые чувства, в которых нет ничего постыдного или ужасного.

5б. Вам сочувствовали, а не уговаривали все бросить?

Многим из нас, особенно женщинам, сочувствовали, обязательно предлагая сдаться. «С возвращением, бедная моя.Ты права, это слишком сложно. Конечно, лучше все бросить. Иди поспи, отдохни. Ничего страшного. Мы все равно тебя любим. Мы о тебе позаботимся».

У меня есть знакомая, очень не уверенная в своей способности учиться, но в двадцать семь лет поступившая на медицинский факультет. Ей надо было штудировать горы материала, но она храбро пробивалась через все трудности. Как-то вече- ром ей позвонил отец и сказал: «Знаешь, мы все равно будем тебя любить, даже если ты потерпишь неудачу». Разумеется, он всего лишь проявил доброту и хотел облегчить ее напряжение. Но она готова была его убить.

На самом деле нам необходимо услышать: «Да, жуть. Действительно тяжело. Помню свою школу, это было чудовищно». А когда мы минут пятнадцать постенаем и поизливаем душу, нам станет полегче: «Ну что, все? Давай, теперь соберись. Пора попытаться еще разок. Да, это действительно трудно. Но ты можешь это сделать». И может быть даже: «Я помогу».

Если вы ответили на одну или обе части пятого вопроса «нет», то как вы думаете, изменилась бы ваша жизнь при наличии такой нежной, но твердой поддержки?

6. Выручали ли вас, когда вы не могли с чем-то справиться — и без упреков?

Этот вопрос тоже состоит из двух частей:

6а. Выручали ли вас? Если вы попадали в беду и звали маму и папу, помогали ли они вам? Большинство ответит «да».

6б. ...и без упреков? Вот это вряд ли. Кто не помнит нахлобучку, которую задали родители, вытащив за шкирку из опасной ситуации, куда мы рискнули влезть по беспечности или из авантюризма? Главным образом их гнев был вызван тревогой и болью, родители хотели уберечь нас от неприятного, но при этом бесценного опыта совершения ошибок. Отчасти так могло проявляться смущение из-за того, что наше поведение бросает тень на них. Но попытаться сделать что-то и на- творить ошибок — сложный урок, который выучивают самостоятельно. Все, что могут тут учитель или родители, — указать на это. Гнев и упреки, которые обрушиваются на человека, уже извлекшего опыт из совершенной ошибки, только бьют по достоинству и желанию пробовать снова. Но как же редко нам говорилось: «Ошибки не означают, что ты плох. На ошибках учатся».

Ответив «нет» на шестой вопрос, задумайтесь, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вам говорили именно это?

А теперь самый важный и трудный вопрос:

7. В вашем окружении были победители, которые радовались вашим успехам?

Кто-то в вашей семье добился в жизни того, что хотел? Не упустил свой шанс, получив его? Радовался, когда вы побеждали?

Такие люди не испытывали смешанных чувств. Они ликовали: «Потрясающе! Еще один на борту! Среди нас одни таланты!»

Почти для всех это звучит как небесная музыка. Мы живем в обществе, где людям невероятно сложно добиваться желаемого, сложно даже поверить, что это возможно и что на это у всех есть право. Растившие нас в большинстве своем не имели ни та- кой возможности, ни поддержки. Они не добились того, что хотели, и обвиняли в этом либо обстоятельства («суровую действительность»), либо самих себя. Иначе говоря, их чувства по отношению к нашему успеху были противоречивы... Они боялись за нас, если мы все же решались попробовать, так как не могли помочь. Но одновременно и завидовали, и ощущали одиночество, если нам удавалось вступить в мир победителей.

Вы понимаете? Вот это свойство совершенной семьи — ключ ко всему остальному. Среда, порождающая победителей, почти всегда состоит из победителей. Это не обязательно знаменитости, важные персоны или сверхуспешные лица. Это довольные и любознательные люди, открытые и энергичные, они глядят на жизнь с уверенностью и с уважением относятся к самим себе. Они не только позволяют вам самостоятельно исследовать мир, но и поощряют ваш интерес и необычный подход.

Люди, которые с удовольствием погружаются в свое дело, — лучший образец для подражания. Их дети воочию могут наблюдать, как реально делается дело: никакого волшебства, а потихоньку, шаг за шагом, будь то игра на пианино или сооружение книжных полок. А что еще важней, родители, которых можно отнести к победителям, всегда находят время на увлечения своих детей и способствуют тому, чтобы любимое занятие приносило им удовлетворение. Они знают, как получить нужные сведения и материалы, как овладеть необходимыми навыками, потому что сами прошли этот путь.

Люди, которые предпринимали попытки, терпели неудачи, но не впадали в уныние, а пробовали другой способ и в конце концов одержали успех (а все без исключения победители проходили это бессчетное число раз), помогут детям преодолевать уныние и учиться на своих ошибках.

Информация о путях, которые ведут к победе, не распространялась свободно в нашем обществе. Узнать об этом можно было только от людей, ею обладающих. И если вы не роcли в семье победителей, вам оставался только один способ научиться побеждать. Длинный и тяжелый путь, который прошла я. Путь проб и ошибок, борьбы с множеством внутренних и внешних препятствий, со страхом, одиночеством и невежеством.

Я хочу это все изменить. Не думаю, что кому-то обязательно идти этим долгим и трудным путем. Жизнь слишком коротка, а уникальный потенциал каждого из нас слишком ценен, чтобы растрачивать его. Цель этой книги — рассказать о том, как же на самом деле добиться победы. Но сначала я хочу, что- бы вы задали себе весьма непростой вопрос. Если вы решитесь ответить, несмотря на боль, которую он может причинить, то сделаете первый шаг к успеху. Представьте, что вы выросли в семье победителей — людей, которые достигли в жизни желаемого, знали, как помочь вам добиться того, что вы хотите, и которые радовались, когда вам это удавалось.

Как вы думаете, что бы изменилось в вас и в вашей жизни? Где бы вы были сегодня?

В этой статье речь пойдёт о том, как правильно ставить цели, а затем успешно достигать их. Мы сами строим свою жизнь или за нас это делают другие, поэтому важно научиться постановке целей и их достижению.

Человек по определению не может добиться чего-то существенного в жизни, если у него нет конкретных целей и определённого плана по их достижению. Если мы живём без цели, то такая жизнь лишается осмысленности, и мы теряем к ней вкус.

Надеюсь, Вы понимаете, что в такой ситуации человек не может быть счастливым, успешным и здоровым. Не зря многие «тренера успеха», лекторы, психологи говорят о важности правильной постановки целей.

Что собой представляет правильная цель?

Достигнуть конечной цели можно только, если она чётко и правильно сформулирована. Именно тогда включаются все видимые и невидимые ресурсы человека, которые помогает добиться желаемого.

Каждому здравомыслящему человеку необходимо иметь цели в жизни. Другими словами, необходимо понимать, а чего же я хочу от жизни, а также к чему следует стремиться с позиции разума и мудрости .

Важно не просто почувствовать свои желания, но и понять, откуда они возникли. Возможно, я разочарую Вас, но большинство целей и желаний, которые есть у человека, в конечном итоге приносят вред и страдания.

Многие желания возникают у нас под влиянием окружения: родителей, друзей, телевизора, собственного неидеального жизненного опыта. Но ввиду того, что не мы, не окружающее общество не является идеальным, то и наши цели и желания далеки от совершенства.

В дополнение к той статье скажу, что правильная цель, как минимум, не несёт вред окружающим, а как максимум, бескорыстна и гармонична с вселенной.

Человек способен прожить жизнь с энтузиазмом и с пользой для всего мира только тогда, когда у него в жизни есть великие цели.

Есть ли у Вас цель, которая заставляет Вас вставать каждое утро? Вдохновляет ли Вас она настолько, что многие вещи отходят на второй план?

Большое счастье и удача иметь такую цель в жизни. Но такая цель в жизни всегда неразрывно связана с тем, что мы меньше думаем о себе и больше о других. Подумайте над этими словами.

Допустим, что Вы предварительно определили цели, которые являются действительно Вашими, а также полезными для Вас и окружающих. Теперь нужно это всё оформить максимально правильно и эффективно.

  • Необходимо развить желание достичь определённой цели

Мы должны страстно чего-то захотеть, именно от этого приходит вдохновение и энтузиазм. Без этого мы ничего не достигнем, и большинство целей будут оставаться просто в мечтах и иллюзиях.

  • Цель должна быть записана на бумаге

Цели обязательно нужно записывать на бумаге. Именно тогда мечты превращаются в цель.

Но Вы можете сказать, что цели у Вас в голове и в любой момент Вы можете вспомнить и сформулировать их. Проблема в том, что это не работает.

За сутки в мозгу человека проносится порядка 50 000 мыслей (по мнению учёных). Когда мы записываем цели на бумаге, то мы выделяем их из десятков тысяч других мыслей, большинство которых мы благополучно забываем.

Таким образом, мы даём сигнал нашему уму, для которого цели становятся определённым маяком, к которому он начинает стремиться.

  • Цель должна быть максимально конкретная

Цель нужно ставить максимально конкретную и чёткую. Расплывчатые цели обычно достигаются в 2-5% случаев.

К примеру, неправильная цель :

Хочу выучить несколько иностранных языков

Правильная цель :

К январю 2020 года я свободно владею английским и немецким языками, мой словарный запас 10000 слов в каждом языке.

  • Наличие ясного и четкого понимания пути к цели

Прописать цели недостаточно, ещё нужно знать, каким образом мы будем достигать их. Когда у нас есть конкретные шаги, которые нужно совершать для достижения цели, то цель становится яснее и появляется дополнительный энтузиазм, после преодоления каждого промежуточного этапа.

Если вернуться к примеру с иностранными языками, то можно запланировать следующее :

  1. Выбрать методику достижения цели (с репетитором, в среде носителей языка или самостоятельно);
  2. Какой словарный запас и уровень владения им будет считаться достижением цели;
  3. Сколько времени каждую неделю и сколько дней в неделю нужно этому уделять;
  4. Какие финансовые затраты понадобятся для этого;
  5. Сделать это для каждого языка отдельно.

Это вкратце. При желании цель можно прописать ещё тщательнее и тем выше вероятность, что она будет достигнута.

Как достигать поставленных целей?

Конечно, недостаточно узнать, как правильно ставить цели. Нужно ещё и достигать поставленных целей, иначе, зачем тратить на всё это время.

К этому моменту у Вас уже должны быть чёткие и конкретные цели во всех четырёх сферах жизни, прописанные на бумаге. Также не забудьте прописать главную цель своей жизни (об этом в статье, ссылка на которую выше).

Ниже Вы узнаете очень простую и очень эффективную методику достижения целей.

  • Подробно пропишите план достижения конкретной цели

Об этом уже шла речь выше, но многие люди всё равно упускают этот момент или не придают ему особого значения. Поймите, это действительно важно.

Я сам на протяжении нескольких лет просто прописывал желаемые цели, но не составлял подробные планы по их достижению. Как результат, многие из них не были достигнуты и благополучно забыты.

Важно основную цель разбивать на более мелкие цели или промежуточные этапы. Нужно чётко и ясно понимать, чего мы хотим достигнуть в результате. Мы должны ясно видеть себя и реализацию своей цели через 5 лет, 1 год, месяц, неделю, 1 день.

  • Действуйте каждый день

Постоянно нужно что-то делать, что приближает нас к цели. Хотя бы час в день уделяйте на достижение своей цели.

К примеру, если Вы хотите иметь красивое накаченное тело, то нужно регулярно делать физические упражнения, изучать литературу и видео по этой теме, правильно питаться, соблюдать режим и многое другое.

  • Найдите пример для подражания

Найдите того, кто уже достиг подобной цели, кто является лучшим в этой области или сфере деятельности. Почитайте и изучите его опыт, при возможности пообщайтесь с ним лично.

Как говорится, о ком мы думаем, тем мы и становимся. Поэтому мудрецы рекомендуют всегда думать о Боге, брать пример с возвышенных личностей. Ну а в более приземлённых целях берите пример с того человека, который уже достиг высочайшего уровня в желаемом Вами.

  • Решительно отказывайтесь от желаний, которые мешают достичь цели

Умейте отказываться от второстепенных целей и желаний, которые мешают достижению основной цели. На пути к цели всегда возникают какие-то препятствия или соблазны, которых нужно решительно избегать.

Сфокусируйтесь на основной цели, думайте о том, что Вы будете ощущать при достижении своей цели. Это будет помогать преодолевать преграды на пути к достижению цели.

  • Регулярно проверяйте себя

Каждый день проверяйте себя. Не забыли ли Вы о своей цели? Не идёте ли Вы не тем путём? Что Вы сделали сегодня для достижения цели?

Это будет вырывать из иллюзий и сонного состояния, в котором большинство людей проводят всю жизнь. Многие изучают, как правильно ставить цели, но затем ничего не делают и погружаются в повседневную рутину.

Просто всегда задавайте себе неожиданные вопросы:

Чего я хочу через 1 год, 5 лет? Что именно нужно делать для того, чтобы достичь этого? Делаю ли я это?

  • Помните, что последнее слово всегда за Богом

Мы можем много чего запланировать, стремиться достигнуть, но в один момент всё может круто измениться. Поэтому важно жить в гармонии с окружающим миром и довериться потоку жизни и Богу.

У многих из нас проблемы в жизни только потому, что мы не умеем жить в гармонии с природой и считаем себя разумнее её. Мы маленькая часть Единого целого и нужно принять Его покровительство.

Разумный человек идёт к намеченной цели, но не привязывается к результату и доверяет Богу, так как знает, что Господь лучше знает, что для нас польза, а что вред.

Бонус: примерные цели на год, которые сделают Вас лучше

Вот Вы и изучили очередную статью и узнали о том, как правильно ставить цели, а затем и достигать их. Но это всё теория. Мне хочется, чтобы Вы сделали для своей жизни что-то практичное и значимое. Читать о правильной постановке целей и их достижении недостаточно, нужно ещё что-то делать.

К примеру, в важно поставить конкретные цели, которые сделают Вас лучше через некоторое время. А так как главная цель этого блога помочь измениться Вам и стать счастливее, то примите бонус в виде рекомендованных целей по саморазвитию.

Если Вы действительно поставите эти цели в своей жизни и начнёте достигать их, то тогда Вы будете очищать себя и своё сердце, возвышать уровень сознания и качество жизни.

Вот список целей на год по улучшению себя и своей жизни :

  1. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя. Научитесь в каждом моменте не обвинять других, а искать причины в себе или извлекать пользу из урока, который даёт нам жизнь;
  2. Научитесь вставать рано утром и рано ложиться спать. Оптимально засыпать в 21-22 часа, а вставать в 4-6 утра каждый день вне зависимости от дня недели и календаря;
  3. Занимайтесь духовной практикой (молитесь) или простой медитацией каждый день, начиная с 10 минут в день;
  4. Научитесь делать дыхательные упражнения и делайте их хотя бы по 10 минут в день, это сильно успокаивает и отрезвляет ум;
  5. Развивайте в себе непривязанность к деньгам, комплиментам, результатам деятельности, чужому мнению, машине и другому, это будет делать Вас всё более свободным и умиротворённым;
  6. Учитесь жить в настоящем моменте, а не мечтать о будущем или сожалеть о прошлом;
  7. Следите за своими эмоциями и проживайте их осознанно (к примеру, ловите себя, когда начинаете гневаться и успокаивайтесь, так как это приведёт только к плохому);
  8. Не суетитесь и не спешите жить, будьте спокойны, так Ваша эффективность возрастёт;
  9. Очень тщательно выбирайте общение и фильтруйте своё окружение (в том числе фильмы, музыка, интернет и др.): читайте — ;
  10. Контролируйте свою речь – пустая болтовня отнимает у нас много энергии;
  11. Живите с юмором и больше улыбайтесь, угрюмые люди несчастны сами и не нравятся окружающим;
  12. И конечно же, поставьте конкретные и чёткие цели во всех важных сферах жизни на 1, 5 и 10 лет.

Внедряйте, ставьте цели правильно и улучшайте свою жизнь! Будьте Счастливы!

Если данная статья была Вам полезна, то поделитесь её в соцсетях и принесите пользу другим!

Видео-пример правильной постановки цели

Посмотрите видео, в котором Вы узнаете правила правильной постановки цели на живом примере:

http://сайт/wp-content/uploads/2017/06/kak-pravilno-stavit-celi.jpg 320 641 Сергей Юрьев http://сайт/wp-content/uploads/2018/02/logotip-bloga-sergeya-yurev-2.jpg Сергей Юрьев 2017-06-05 05:00:30 2018-11-06 12:22:42 Как правильно ставить цели и достигать их: секретное руководство

» Как достигнуть поставленной цели

Секретные технологии достижения успеха

Как добиваться поставленных целей.
Основы психологии успеха

В жизни часто бывает так, что вам необходимо сделать нечто важное. Вы осознаете важность дела, но вам не хватает желания и энергии работать. Как говорят психологи - у вас низкая мотивация к деятельности. Мотивация тесно связана с другими психологическими процессами: восприятием, мышлением, отношением к самому себе. Меняя восприятие определенных объектов, формируя новый стиль мышления, мы развиваем и новое отношение к своей деятельности. Когда человек начинает рассуждать по-другому, он начинает и действовать по-другому. Приучив себя к новому мышлению (по-другому воспринимая себя и свою деятельность), вы тем самым изменяете и свою мотивацию к деятельности. Существует несколько технологий, позволяющих добиться высокой мотивации минимальными усилиями.

Оживить приятные воспоминания

Выпускник вуза Сергей решил найти себе достойную работу. Для начала он выбрал самый простой способ поиска - отыскать в прессе подходящие объявления о вакансиях и позвонить по указанным там телефонным номерам. Кроме того, он решил обзвонить все кадровые агентства, найденные в телефонном справочнике. Подготовив свое резюме, вчерашний студент принялся за дело. Но очень скоро, после нескольких неудачных звонков, Сергей полностью потерял интерес к деятельности (поскольку телефонные беседы «не клеились»). Появилась депрессия, чувство беспомощности, страх перед новыми телефонными звонками. Он стал искать причины и отговорки, чтобы не звонить по указанному в объявлении номеру телефона, каждый день переносил «на завтра» звонки в кадровые агентства и т.д.

Сергею может помочь следующий психологический прием. Он называется «Оживление приятных воспоминаний»

  1. Вспомните тот период своей жизни, когда вам что-то хорошо удалось сделать. Что именно и почему так легко удавалось вам тогда? Почему вам не удается сделать что-то сегодня?
  2. Вспомните конкретный успешный эпизод и попробуйте опять пережить его в деталях. Потом оживите приятные воспоминания из других эпизодов. Какими тогда были ваши чувства, впечатления? Что мешает вам почувствовать похожие чувства теперь?
  3. Попробуйте вызвать эти чувства сейчас и увлечься чем-то. Перенесите эти чувства из прошлого на ту деятельность, которую вам необходимо выполнить сейчас. Свяжите вдохновение от прошлых успехов со своими сегодняшними целями.
  4. Запишите свои впечатления, чувства, рассуждения. Напишите текст для самовнушения, который можно будет перечитывать и поддерживать свою мотивацию в дальнейшем.

Как только Сергей вспомнил свои успехи в прошлом (победу на школьной олимпиаде, академические успехи в вузе, удачную сделку, принесшую недавно неплохой доход), ему стало легче. Тоска и разочарование уменьшились, он почувствовал прилив энергии, вдохновения, уверенности в себе. Далее он взял листок бумаги и записал следующие изречения:

Никто не побежден, пока не признал себя побежденным.
Вера в успех, огромное желание, настойчивость - составные успеха.
Я верю в себя.
Я твердо знаю, чего хочу достичь.
Я не буду отказываться от дела при первой неудаче.
Я буду превращать неудачи в победу.
Я обязательно добьюсь успеха.
Готовность к успеху - главный секрет его достижения.
Я сделаю все, что задумал.
Успех зависит от моих усилий и желания достичь его.
Успех приходит к тому, кто к нему стремится.
На мою мечту ничто не повлияет.

Изменить отношение к ошибкам.

Очень важно положительно (с позитивным настроем) относиться к возможным ошибкам. Это поддерживает мотивацию на надлежащем уровне, побуждает работать над своими недостатками и слабостями. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Невзирая на банальность этого изречения, многие люди панически боятся возможных неудач. Чаще всего причина кроется в раннем детстве - чересчур суровые и авторитарные родители, жестоко наказывавшие малейшую детскую шалость и подавлявшие любую инициативу ребенка.

С годами детский страх перед родителями может трансформироваться в страх наказания со стороны вышестоящего начальства. Особенно, если попадается начальник «родом из детства», очень похожий на родителей из детских воспоминаний - жестокий и авторитарный. Постоянно опасаясь совершить ошибку, такой человек становится пассивным, полностью утрачивает творческую инициативу в своей профессиональной деятельности. В то же время действительно активные люди допускают большее число ошибок, но они и значительно чаще достигают успеха, чем пассивные люди. Не случайно многие зарубежные компании материально поощряют своих работников даже за те творческие идеи, которые «провалились». Такое отношение поддерживает у людей высокую мотивацию и стремление постоянно экспериментировать и нестандартно мыслить.

Ошибок и неудач не стоит пугаться; над ними необходимо работать, поскольку они очень полезны как материал для самоусовершенствования и стимул к деятельности.

  1. Поразмышляйте и запишите свои высказывания, которые выражают позитивное отношение к неудачам и ошибкам и перспективу их преодоления. Эти изречения вы можете применять для поддержки своей мотивации.
  2. Тщательно проанализируйте неудачу, которую вы пережили недавно (или когда-то раньше). Поразмышляйте над способами их преодоления. Определите, какие ваши навыки и способности недостаточно развиты и нуждаются в совершенствовании. Поразмышляйте над методами, которые будете использовать, работая над развитием определенных навыков и способностей.
  3. Придумайте несколько варианта девизов, которые помогли бы вам позитивно реагировать на собственные неудачи и ошибки. Например: «Ошибки - это замечательно! Я теперь знаю, над чем работать».

Работая над своими ошибками, Сергей записал:

  1. 1. Неудачи и ошибки - это хорошая наука для того, кто хочет развиваться. Много неудачных телефонных звонков? Это уже не страшно, ведь есть над чем работать.
  2. 2. Ошибки являются полезными для моего развития. Теперь я знаю, как нужно говорить по телефону, как строить беседу, чтобы эффективно представить себя возможным работодателям. Я также знаю, что именно мне необходимо усовершенствовать.
  3. Пускай предыдущая попытка была неудачной, но она меня многому научила. В будущем я ее не допущу. Я уверен, что накопив опыт предыдущих ошибок, обязательно достигну успеха.
  4. Я полностью готов к тому, что из 30 телефонных звонков будет только один удачный. И чем быстрее я наберу 30 неудач, тем скорее я доберусь до своего успеха.

С новыми силами Сергей принялся искать работу. Однако набрать 30 неудач ему так и не пришлось. Из 24 телефонных звонков 6 оказались удачными - в 6-и местах им заинтересовались и пригласили на собеседование. В дальнейшем, из этих шести в 2-х местах Сергею предложили подписать контракт. Еще одно выгодное предложение поступило со стороны кадрового агентства, куда он все же обратился. После недолгих раздумий, он выбрал самый подходящий вариант. Так Сергей сумел преодолеть себя и победил.

Создать ситуацию успеха.

Юлия (студентка-первокурсница) поставила перед собой цель - в совершенстве овладеть английским языком. Прозанимавшись около месяца, она забросила учебу. Осознавая необходимость систематических занятий, она больше не смогла себя организовать на ежедневную работу. Неудачу она объяснила своими якобы плохими способностями к языкам, а также недостаточной силой воли.

Чтобы в совершенстве выучить иностранный язык, нужно работать долго и упорно, не один год. А для того, чтобы следить за своими достижениями сегодня, необходимо найти критерии, по которым можно было бы определить даже незначительное продвижение к цели, даже едва заметные улучшения. Когда общая цель не конкретизируется, когда не расписаны конкретные промежуточные задачи, зафиксировать изменения очень сложно. Представьте, человек целый месяц упорно изучает английский. Сил уже потрачено не мало. Усталость накопилась. А вожделенная цель (знание языка) пока остается все так же далеко. В результате у него опускаются руки. Ведь человек поставил себе цель - пройти 5000 км, и как можно скорее, а пока прошел только 20. На фоне поставленной цели его сегодняшние достижения более чем скромны. Они практически не видны, не заметно никакого продвижения вперед. В результате человек не испытывает ничего, кроме тоски и разочарования.

А вот когда он концентрирует свое внимание не на конечной цели, а на промежуточных задачах - тогда совсем другое дело. Тогда жизнь становится веселее и работать намного легче. Допустим, человек поставил себе промежуточную цель - сегодня нужно пройти пять километров. Завтра еще пять. Послезавтра - еще. Прошел сегодня 5 км - молодец, получи конфетку. Промежуточная цель достигнута. Назавтра прошел еще 5 км - уже дважды молодец, послезавтра - уже трижды и т.д. Сумма достижений и успехов постепенно накапливается. А вместе с ней растет самоуважение и желание достигнуть большего. И этот положительный багаж стимулирует, чтобы работать дальше и не останавливаться на полпути.

Даже небольшой успех имеет значительное побуждающее влияние, вдохновляет на деятельность. Следовательно, очень важно создать себе ситуацию успеха. Если вы спланировали этапы достижения цели, то это может быть достижение первого из них. Что-нибудь из того, что вы запланировали и уже выполнили, может и должно переживаться как большой успех.

«Секретная технология» создания ситуации успеха может быть такой:

  1. Человек способен побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение или просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации. Найдите наилучшие приемы побуждения, которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности. Напишите несколько вариантов самопобуждений. Какими по форме они будут - душевными просьбами, безаппеляционными приказами, логическими аргументами, эмоциональными призывами или грубыми ругательствами - зависит от вас. Выберите из них наилучшие.
  2. Разбейте конечную цель на ряд конкретных промежуточных этапов и осознайте важность достижения каждого из них. Ставьте перед собой как можно больше конкретных (и реальных) целей и стремитесь достичь их. Перечислите конкретные этапы достижения цели.
  3. Спланируйте, как добиться определенной цели (или отдельного этапа ее достижения). Цель следует выбрать средней сложности, поскольку достижение легких целей не будет переживаться как успех, а достижение слишком сложных потребует очень много времени и сил, а часто просто невозможно. Какую цель вы хотели бы достичь?
  4. Определите количественные или качественные показатели, по которым вы могли бы фиксировать даже незначительные позитивные сдвиги в работе. Например, в спорте улучшение результатов даже на тысячные доли уже стимулирует спортсмена, ибо свидетельствует о продвижении вперед. В изучении языков таким критерием может быть увеличение активного словарного запаса и т.д.
  5. Приложите все усилия, чтобы успешно выполнить поставленное задание, достичь хотя бы одну из поставленных вами целей. Достигли ли вы этой конкретной цели? Какие трудности вам пришлось преодолеть?
  6. Не забудьте похвалить самого себя за то, что добились даже небольшого успеха («Какой я молодец!»). Позитивные эмоции, связанные с достижением успехов, очень важны. «Наградите» себя чем-нибудь. Какой приз вы для себя приготовили?

А что же наша Юлия?

Позже, взявшись за дело серьезно, девушка стала убеждать и просить сама себя: «Юля, я тебя прошу, перестань бездельничать! Берись за ум, ты же способная и такая умница! Я тебя умоляю, работай ежедневно над английским! Ты же знаешь, что только систематические занятия принесут результаты. Ты же молодчина и всегда сможешь найти хотя бы часок для этого важного дела. Ты же настоящая красавица, а будешь нравиться окружающим еще больше, когда овладеешь английским».

Далее она разработала систему промежуточных целей, которые позволили ей контролировать свои успехи в изучении английского. Таким образом студентка смогла преодолеть свои трудности в самоорганизации и впредь ежедневно (а не эпизодически, как это было раньше) работала над совершенствованием иностранного языка.

В продолжение темы:

© Материал подготовил: Виктор Бодалев, 2004



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...