Как доказать свое мнение? Кто в данной ситуации прав.

С детства мы участвуем в различных спорах, пытаемся доказать свою правоту, доказать окружающим то, что мы умнее, что наша точка зрения единственно верная. А действительно это так? Действительно ли, доказывая окружающим свою правоту, мы станем победителями и добьемся какого-то результата? В этой статье я покажу вам, что быть правым не всегда так хорошо, как кажется.

Как выглядит стандартное мышление человека в какой либо спорной ситуации? Для наглядности я нарисовал ее в виде схемы (смотрите схему №1 ниже по странице).

Давайте разберем каждый блок отдельно:

1) Происходит какая-либо ситуация. Например, семейная пара пошла на день рожденья, и муж сильно перебрал со спиртным, он ругается матом и не желает ехать домой, он твердо намерен остаться и продолжить бурное застолье. Ситуация довольно неприятная для его жены, да и муж явно не прав.

2) Первое, что происходит это сопротивление, жена не желает видеть мужа таким, она не хочет принимать ситуацию, как есть.

3) Жена явно убеждена, что ее муж не должен пить и просто обязан вести себя как нормальный человек.

4) Жена бросает взгляд в прошлое: она вспоминает все невзгоды, которые свалились на ее голову из-за нерадивого мужа.

5) Естественно она убеждена в своей правоте и у нее есть полная уверенность, что она контролирует ситуацию.

6) Жена начинает отчитывать мужа за то, что он нажрался. Пьяный муж естественно тоже начинает на нее кричать, она кричит еще сильнее, она же права, муж тоже считает себя правым. Скандал разгорается всё сильнее и сильнее…

Самое интересное в этой ситуации, что никто не хочет уступать, все считают себя правыми, ругаются, дерутся, плачут и т.д. Думаю, что многие были свидетелями таких семейных разборок

Схема №1. Доказывая свою правоту, бывает сложно добиться результата.

На схеме №2 я нарисовал «Волшебную схему», волшебная она потому, что она работает словно волшебство, и еще потому, что ею почти никто не пользуется.

Разберем ее по пунктам:

1) Семейная пара пошла на день рождения и там муж нажрался и буянит.

2) Но жена умная женщина, понимает, что если начать бодаться и ругаться с мужем, то будет скандал и ничего больше. Поэтому она принимает ситуацию как есть. Муж нажрался, но ситуацию нужно решить с максимальным результатом, сделать так, чтобы забрать мужа без ругани и еще желательно, чтобы он не повторял такие номера в будущем.

3) Жена представляет в воображении конечный результат: муж спит дома, ему всё меньше и меньше хочется употреблять спиртное.

4) Умная жена обращает свое внимание на будущее, придумывает, что сделать, чтобы разрулить ситуацию. Заметьте, в предыдущей схеме жена не думала о будущем, она целиком устремилась в прошлое.

5) Жена совершает «приверженное действие», целует мужа, говорит ему, что она понимает все его проблемы, что она его любит и т.д. Дальше она говорит, что нужно ехать домой, но без наездов и криков.

6) Муж прощается с друзьями и едет домой Дома жена его еще раз кормит и укладывает спать.

В статье рассказывается о том, как убедить собеседника в своей правоте.

В жизни нередко появляется необходимость объяснить что-либо человеку, не готовому принять верную точку зрения. Убеждать других в собственной правоте часто приходится тем, кто занимается торговлей или предоставлением каких-либо услуг. Навыки убеждения могут помочь вам при общении с детьми или во время руководства любым коллективом.


Добиться признания человеком истины получится, если он будет принимать во внимание ваши аргументы. Именно поэтому рекомендуется избегать превращения аргументированной дискуссии в обычные споры. Когда кто-то сомневается в вашей правоте, потребуется найти простые и понятные доказательства. Ознакомьтесь с мнением человека и позвольте ему спокойно высказаться. Чтобы подвести его к правильным выводам и разобраться в его позиции, пользуйтесь уточняющими вопросами. Старайтесь подробно объяснить ошибочность мнения, высказанного человеком, чтобы он смог это понять. Важно достигнуть общих выводов, иначе ваши усилия окажутся напрасными.


Обязательно пользуйтесь здравым смыслом и логикой, доказывая собственную правоту. Не стоит доказывать что-либо фразами о том, что такое положение дел существовало всегда. Любые действия людей и их порядок можно объяснить. Многие действия объясняются с точки зрения целесообразности, безопасности и выгоды. Бывают ситуации, когда доказать свою правоту можно с помощью документов или простых вычислений. Пользуйтесь неопровержимыми аргументами, а не пытайтесь просто перекричать оппонентов.


Ведите себя как можно корректнее и уважительнее к собеседнику. Раскрывая отсутствие компетентности человека в каких-либо вопросах, не пытайтесь его оскорбить или принизить. Этим вы можете вызвать ненависть и злобу, не имеющую отношения к обсуждению. В спорах нельзя переходить на личности и вести себя агрессивно, если вам нужно, чтобы человек признал свои ошибки.


Перед тем, как вступать в обсуждение какого-либо вопроса, задумайтесь о его перспективах. Когда оппонент способен признать вашу правоту и изменить собственное мнение, плодотворная дискуссия действительно становится возможной. Существуют люди, которые до конца стоят на своей позиции и не собираются ее менять. Они вполне могут остаться при ошибочном мнении и будут очень резко реагировать на попытки донести правду.


Сложнее всего доказать свою правоту людям, не готовым менять свои убеждения. Даже самые простые аргументы часто не оказывают воздействия на подобных людей. Именно поэтому лучше не тратить время на бесперспективные споры.

Каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал в споры. И, разумеется, никому не хочется выходить из подобных ситуаций проигравшим. И именно на этой почве возникает вопрос: как победить в споре, как доказать оппоненту, что его точка зрения в корне не правильна? Рассмотрим несколько возможных вариантов, которые плодотворно скажутся на вашей победе в этой маленькой войне.

Итак, для начала постарайтесь понять, как глубоко ваш оппонент понимает в той проблеме, на почве которой возник спор. Это будет видно – либо ваш соперник будет говорить четко сформулированные, лаконичные фразы, ближе и ближе приближаясь к цели, или же он будет судорожно пытаться найти ответы, перепрыгивая с догадки на догадку.

В таких случаях, хорошо использовать в своей речи примеры из реальной практики, подавая их короткими и отрывистыми порциями. Опирайтесь на здравый смысл! Постарайтесь сделать вашу речь последовательной и однозначной.

И еще одно правило – никогда не выкладывайте все козыри на стол! Не высказывайте за раз абсолютно все, что вы знаете и думаете, по теме спора – это просто оставит вас безоружным и выйти из этой полемики победителем вам явно не удастся.

Но эти методы хороши в тех случаях, когда вы хорошо понимаете, о чем говорите, а что если тема вашей полемики неизвестна и непонятна для вас? Для этого существуют “грязные”, но эффектные приемы. Думаю, вы могли не раз их наблюдать по телевидению. Давайте их рассмотрим.

Первое, что стоит попробовать, дабы выйти сухим из воды – это попытаться увести диалог в сторону. Вполне себе может оказаться, что ваш оппонент легко перейдет с темы на тему и попросту забудет о причинах спора.

Второй совет – это не давать сопернику продохнуть. Смотрите ему в глаза и говорите монологом. Не замечайте его попыток вставить что-то, а если понадобится – играйте голосом, повышайте интонацию.

Постарайтесь понять, что думает ваш соперник о проблеме спора и как только появится более-менее четкая схема – доведите его точку зрения до абсурда. Приводите самые невероятные примеры с его точки зрения. Буквально, высмейте его позицию.

Еще одна панацея от проигранного спора - это работа на позиции. Если вы уверены в себе, то укрепляйте свое мнение, а если же вы чувствуете свою некомпетентность, то находите малейшие нестыковки в позиции вашего оппонента, используйте их грамотно и постепенно, чтобы разбить точку зрения противника.

Пытайтесь разрушить все доводы, которыми будет оперировать оппонент. И в этом вам поможет еще один небольшой трюк – цепляйтесь к ошибкам. Любым. Речевым и грамматическим, все, что сможете вычленить из речи соперника. Не там поставил ударение или сделал паузу, применил не то слово, или нарушил логичность.

И самый крайний вариант развития событий, хотя порой самый действенный, это переход на личности. Нет, это совсем не значит сорваться на нецензурную брань и унизить оппонента, это попытка оперировать с такими фразами, как: «а что если ты?» и т.д. Иногда ваш соперник попросту не сможет включить себя в ту ситуацию, на почве которой возник спор. А в этом случае вы смело можете заявить о том, что он дилетант в этой проблеме.

И, наверное, универсальный, но не очень-то простой метод, который был заложен еще в Древней Греции. Речь идет о Сократовских софистах. Они знали “все”, а подтверждали это только невероятно красивой, лаконичной и, на первый взгляд, логичной речи.

И вам стоит говорить красиво. Если ваша речь будет изящна и тонка, а также будет казаться кристально ясной, то никто не сможет найти даже малейший изъян в вашей точке зрения. Этот способ прошел проверку веками и до сих пор софистика используется многими общественными деятелями.

У В. Даля есть интересная пословица: "Спор дороже денег. Спор себя дороже". Мы так же знаем выражение: - в споре рождается истина, то есть столкновение противоположных взглядов позволяет людям более полно и разносторонне понять предмет спора.

Неурегулированное разногласие между людьми в виде взаимного пререкания, словесного или письменного) состязания, в котором каждая из сторон отстаивает своё мнение, доказывая свою правоту, - это и есть спор[А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов].

Корень всех споров - право быть услышанным, право на подтверждение наших убеждений, а также право быть такими, как мы есть. Иногда доказывая свою правоту, вы можете выиграть спор, но проиграть уважение другой стороны. Главное изменить причину и источник проблемы. Чаще спорящего волнует только потребность оказаться правым, а не возможность сделать то, что на самом деле правильно. Спорящий стремиться сделать всё по-своему, тем самым доказав свою правоту, даже за счёт идеального результата. Он пытается доказать кто в данной ситуации главный и ему нужна уступка и уважение и не вступайте в спор.

Либерман Д. в своей книге "Как наладить отношения с любым человеком" предлагает три стадии процесса формирования взаимного уважения:

* 1. Поинтересуйтесь мнением человека.

* 2. Расскажите кому-нибудь из общих знакомых о своем уважении к этому человеку.

* 3. Сделайте небольшой подарок в знак признательности (в виде согласия с его мнением).

Взаимные уступки ("ты - мне, я - тебе")

Психолог Роберт Чалдини сформулировал закон психологии над названием "взаимное убеждение". Закон гласит: если вы измените своё мнение о чём-либо по моей просьбе, то в ответ на вашу просьбу изменить мнение о чём-то другом я, скорее всего, сделаю то же самое.

Следовательно, если вы поставите другого человека в известность о том, что изменили мнение просьбе, он будет больше склонен изменить своё мнение, когда об этом попросите вы. Помимо приведения в действие закона взаимных уступок вы сделаете ещё нечто важное: последовав совету оппонента. вы продемонстрируете, что доверяете его мнению и цените его помощь.

Если возник спор по поводу чего-то конкретного и реального, просто выясните это! Обратитесь к надёжному источнику информации и найдите ответ. Не вступайте в спор по оводу конкретных фактов - просто найдите ответ на спорный вопрос.

Используйте двустороннюю аргументацию.

Результаты исследований свидетельствуют о том, что в споре обязательно следует прислушиваться к аргументам противоположной стороны. Необходимо решать проблему всесторонне, проанализировав все её аспекты и все "за" и "против".

Попросите человека оказать вам услугу.

Вместо того чтобы создавать проблему по поводу различного видения путей достижения цели, попросите человека сделать это для вас в качестве услуги. Скажите ему следующее.

* 1. Вы обдумали ситуацию и понимаете желания, действия и чувства оппонента.

* 2. Вы понимаете, что он не согласен с вами и убежден в своей правоте, но тем не менее просите его согласиться с вашими доводами.

* 3. Вы сделаете всё так, как предлагает он, если станет ясно, что предложенный вами способ не дает желаемых результатов. Если это единичный случай и ваше предложение не гарантирует наилучших результатов, согласитесь сделать так, как предлагает ваш оппонент.

Теперь человек уверен, что делает вам услугу, а не просто уступает. Это полностью меняет психологическую подоплёку ситуации, поскольку он может оставаться при своём мнении, считать, что прав, но сделать так, как предлагаете вы.

Предметом спора всегда являются принципы, ценности и право быть услышанным. Выслушать, повысить уважение, и задействовать принцип взаимных уступок, а затем попросить оппонента сделать то, что вы хотите - и спора не будет ..

Литература:

1. Анцупов А.В., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога.СПб.: Питер, 2006.

2. Либерман Д. Как наладить отношения с любым человеком. М.: Эксмо, 2011.

Умение доказать свое мнение – очень важное деловое качество. Ведь на всякого рода переговорах нужно не только внимательно слушать и задавать вопросы, но и отстаивать свои убеждения. Правильный способ доказать свое мнение предполагает не стремление привести собеседника в замешательство и указать ему на его некомпетентность в чем-либо, а решение важного делового вопроса.

Психология общения говорит о том, что самый эффективный способ убедить кого-то, это, прежде всего, – согласиться с его мнением . Согласиться с человеком еще не означает принять его точку зрения, но это – начало разговора. Будете ли вы спорить с человеком, который согласен с вами? Вряд ли. С ним нельзя спорить - ведь он снова с вами согласится. А если нет сопротивления, нет другого мнения - то нет и спора.

Как только вы начинаете сопротивляться, говорить что-то совершенно отличающееся от мнения собеседника - спор снова возгорается. А в споре человек не принимает чужой точки зрения , будь она трижды правильней, чем у него самого. Поэтому, вам будет достаточно только подтвердить правоту человека, и он будет готов выслушать и принять ваши аргументы и представление ситуации. Фраза: “Ты прав, все так, и я бы хотел просто добавить…”, где первая часть служит присоединением, а вторая - высказыванием вашей точки зрения, - лучшее для этого начало.

Чтобы доказать свое мнение “безболезненно” для окружающих, не стоит торопиться его выложить. Нужно обязательно выслушать аргументы партнера, а затем уже приводить свои собственные. Но как правильно оценить, какие из аргументов сильные, а какие не стоят внимания? Существует несколько критериев оценки аргументов.

Например, хорошие аргументы должны основываться на фактах . Поэтому из списка своих доводов сразу можно исключить те, которые вы не можете подкрепить фактическими данными. Ваши аргументы должны иметь самое прямое отношение к делу. Если это не так, отбросьте их. Ваши аргументы должны быть актуальны для оппонентов, поэтому необходимо заранее выяснить, насколько они могут быть интересны и своевременны для них.

Старайтесь в своей речи использовать простые, ясные и точные понятия . Будьте корректными по отношению к собеседнику – открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав, продолжайте оперировать только теми аргументами и понятиями, которые уже приняты оппонентом. Важно в любом случае сохранять спокойствие и вежливый тон, пусть даже доводы партнера кажутся совершенно нереальными.

Учитывайте личностные и профессиональные особенности вашего собеседника, связывайте вашу аргументацию с его целями и мотивами . Постарайтесь избегать перечисления фактов, лучше покажите их преимущества, объясняя на конкретном примере. Не используйте в разговоре сложные и непонятные термины, чем доступнее вы будете излагать, тем быстрее сможете найти общий язык.

Чтобы хорошо контактировать с собеседником, попытайтесь добиться его расположения , ведь вы же решаете общий вопрос, здесь задействованы интересы обеих сторон. Если он долго с вами не соглашается, ну а его видение проблемы совершено не устраивает ваши интересы, попробуйте вместе с ним поэтапно проследить решение проблемы и постепенно подвести партнера к противоположным выводам. Если вам достался высокоинтеллектуальный партнер, то в разговоре с ним можно честно и смело указывать как сильные, так и слабые места того, что предлагаете вы. Таким образом, вы будете выглядеть более чем достойно, и заслужите его доверие.

Помните о том, что каждый человек имеет право на свое мнение , и то, что оно отличается от вашего, еще не значит, что оно неправильное.



Последние материалы раздела:

Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни
Важность Патриотического Воспитания Через Детские Песни

Патриотическое воспитание детей является важной частью их общего воспитания и развития. Оно помогает формировать у детей чувство гордости за свою...

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...