Как избавиться от философии потребительства? «Не быть потребителем даров другого.

Вы когда-нибудь ездили на заднем сидении автомобиля, мчащегося на сумасшедшей скорости без управления? Именно так со стороны выглядит современное общество потребления. На пути автомобиля появляются всё более сложные препятствия – экологические катастрофы, деградация человеческих ценностей и самосознания, а впереди маячит неизбежная пропасть, то есть исчерпание ограниченных ресурсов для производства.

Такая экономическая модель настроена в конечном итоге на саморазрушение. И если в первой половине прошлого века коммерсантов заботило только набивание собственных карманов, то сегодня любому вменяемому человеку понятно: этот «подъём экономики» опасно похож на состояние тяжелобольного человека, который в последние минуты жизни вдруг чувствует прилив сил и надеется, что идёт на поправку. Очень многие люди пришли к выводу: пора положить конец потребительству и запланированному устареванию, - особенно с учётом загрязнения окружающей среды, нагрузка на которую возросла в сотни раз. И вот всего четыре вещи, которые могут изменить мир:

Новая философия промышленности

Она называется «антирост». Этот лозунг доказывает необходимость оздоровления общества путём сокращения - непомерного производства, потребления, объёма отходов и соответственно экологического ущерба. В идеале производство не будет вообще оказывать негативного влияния на природу – и сегодняшние технологии уже позволяют это (было бы желание). В природе не существует отходов - будь то опавшие листья, лепестки цветов, птичьи перья или отжившие свой срок животные. Всё это является лишь питательными веществами для других организмов, и цикл жизни замыкается.

Чтобы воссоздать этот безупречный план, даже не нужно отказываться от запланированного устаревания – достаточно производить товары из чистых, биоразлагаемых материалов. Допустим, через определённое время вещь начинает терять какие-то характеристики, и владельцу всё равно придётся приобретать новую – однако выброшенный хлам превратится в удобрение для газона, а не отравит квадратный километр почвы вокруг себя, как это происходит сегодня.

Не нужно отказываться и от доходов, связанных с желанием потребителей повышать функциональность своих устройств (так называемая фичемания). Но если в наши дни приходится выбросить «игрушку» с 20 приложениями и купить новую с 21 – то в будущем гаджеты получат возможность эволюционировать без отправки на мусорку. - Зачем? Пусть потребители платят за новый «бонус» те же большие деньги, но добавляют его к одному прочному и долговечному устройству.

Вторая жизнь вещей


В Индии есть понятие «джугад» - оно означает давнюю традицию чинить сломанные вещи, даже если их ремонт представляется долгим и трудоёмким. Похожие идеи распространены во многих небогатых странах. Выбрасывать вещи только из-за того, что они поломались, кажется им едва не кощунством – поэтому они чинят, латают, заново вдыхают жизнь в полезные предметы. С каким ужасом, должно быть, смотрели бы все эти люди на празднование нового года в Италии! Под бой курантов на улице появляться нельзя, иначе получишь по голове утюгом, тумбочкой или набором сковородок. Здесь даже нормально работающую технику и прочие вещи выбрасывают от скуки – они, видите ли, надоели, так как прослужили целый год… Что ж, итальянцы доигрались: местная мафия вообще остановила вывоз пищевого и бытового мусора – может быть, гигантские «ароматные» кучи на улицах заставят их крепко призадуматься.

Вторая жизнь вещей – это ещё и направление в творчестве талантливейших дизайнеров и рукодельников-самоучек во всём мире, которым небезразличны вопросы экологии. И самого невероятного хлама создаются скульптуры, инсталляции, мебель, украшения, разные полезные вещицы. Чайники превращаются в резные металлические абажуры, кусочки старой одежды - в роскошные наряды и уютные одеяла, виниловые пластинки или вилки - в стильные ожерелья… - примеров великое множество. И, наконец, не обойтись без обязательной переработки тех отходов, которые невозможно «перепрофилировать» - их переплавят на сырьё и снова отправят на производство.

Оздоровление законодательства


В этом вопросе стоит брать пример с Великобритании: там запланированное устаревание, намеренно встроенное в товар, рассматривается как нарушение прав потребителей. За соблюдением прав британских граждан зорко следят Торговый институт стандартов и Управление по добросовестной торговле (да-да, бывает и такое, оказывается). Стоит потребителям пожаловаться, что определённый товар ломается в районе окончания гарантийного срока, как блюстители закона тут как тут – вспомнить хоть бы скандал с «Apple IPod Click Wheel», когда производителям пришлось увеличить гарантию обслуживания и бесплатно заменить аккумуляторы тем, кто уже успел приобрести этот мусор.

Для борьбы с запланированным устареванием необходимо изменить положение дел на мировом рынке потребления: до тех пор, пока определённые категории товаров будут монополизированы, их качество не будет высоким – ведь покупатель и так никуда не денется. Сегодня нас тешат лишь иллюзией выбора: чаще всего несколько разных марок одного и того же продукта принадлежит одной корпорации и её дочерним фирмам. Когда рынок станет более конкурентным, производители начнут стараться привлечь внимание именно к своим товарам, увеличивая срок их годности и качество.

Эволюция человеческого мышления


В потребительском обществе принята идея о том, что продаётся и покупается всё – от идей и опыта в бизнесе до меркантильных браков по расчёту. На западе если ты не покупаем, или покупаем слишком дёшево, - ты законченный неудачник и ничтожество. А если хочешь доказать всем, что ты заслуживаешь уважения – покажи, как ловко ты умеешь топить конкурентов и насколько велик в тебе безжалостный дух соперничества.

Политика потребительства вытеснила прежние здоровые человеческие ценности. Сегодня всё чаще нас как встречают, так и провожают «по одёжке» - оценивая тем, что мы имеем, на чём ездим, где работаем, какие у нас связи и где учатся дети. Стоит только мысленно «вычесть» из человека его недвижимость, гардероб, автомобиль – как вместо него останется пустое место. Классический западный потребитель, или homo consumens, искренне считает, что без накопленных «пожитков» не существует его внутреннее «Я». Такой социальный уродец ленив, пассивен и умирает от скуки - ведь никаким хламом не заполнить душевную пустоту. Чтобы нечаянно не обнаружить полную бесцельность своего существования, потребителю всегда нужно чем-то себя занимать: непрерывно есть, пить, курить, заниматься сексом, смотреть телевизор, развлекаться, бродить в интернете или встречаться с такими же пустыми людьми. Интуитивно он понимает, что с ним что-то не так, но даже не в силах признаться себе в этом.

Инициаторы движения «антирост» считают, что снижение производства и потребления приведёт к осознаю иных форм богатства, не требующих материальных затрат: интеллектуальные и спортивные развлечения, знания, друзья, единение с природой и своим внутренним миром. Согласитесь – было совсем недурно.


В нашем мире у людей возникла новая проблема – как не быть потребителем . На прилавках магазинов безумное количество самых разнообразных вещей, которые вроде бы должны облегчить нашу жизнь. Но на самом деле приводят к тому, что мы начинаем бороться с шопоголизмом. Эта статья для тех, кто знает, что такое шопоголизм, признает это проблемой и ищет ответ на вопрос, как избавиться от шопоголизма .

Что такое шопоголизм?

Еще в конце прошлого столетия психиатры вывели такой термин, как ониомания, который в наши дни трансформировался в шопоголизм. Вначале явление отказывались воспринимать как психическое отклонение, пока не стали регистрировать случаи маниакального поведения. Дальнейшие исследования показали, что проблема стоит остро и бороться с шопоголизмом надо психиатрическими методами.

Шопоголизм и его признаки

Идентифицировать заболевания можно по таким признакам:

Вы совершаете визиты в магазины, не имея конкретной цели.
У вас непреодолимое желание перепробовать все новинки на витрине.
Вы собираете информацию о всех новинках.
У вас потребность что-то купить, даже если оно вам не надо.
Все ваши разговоры крутятся вокруг приобретений.
Если вы нарушаете регулярность походов в магазин, у вас возникает апатия.

Если вы обнаружили у себя хотя бы несколько таких признаков, задумайтесь о том, как избавиться от шопоголизма. В противном случае вы можете довести свое состояние до того, что придется лечить шопоголизм с помощью специалистов.


Шопоголизм – причины

К ним относят следующие:

Стрессы, повышенная тревожность, депрессия.
Одиночество, потребность во внимании и признании.
Чувство, что вы контролируете свою жизнь.
Чувство превосходства, которое вы получаете, общаясь с консультантами
Стремление получить дозу адреналина
Личностные качества
Сниженный самоконтроль

Самое печальное, что страсть к покупкам проявляется острее, когда финансовое положение нестабильное. Тогда вместо того, чтобы задуматься, как не быть потребителем , человека начинает скупать все, что может, чтобы доказать себе свою состоятельность.

Если быть честным, то сегодня человеку надо совсем небольшое пространство для комфортного проживания. Но вместо этого он стремится к большим площадям. Это повышает уровень стресса, так как, получив желаемое, он начинает беспокоиться о сохранности своего имущества. Вот вам еще одна причина, по которой следует избавиться от шопоголизма.


Конечно, сложно не быть потребителем , когда вокруг производится столько удобных и красивых вещей. Но есть один аргумент, который настраивает на то, чтобы не быть потребителем. Не взирая на уровень доходов потребительский склад ума ведет к деградации личности, а не ее развитию. Поэтому надо избавляться от пагубной привычки покупать все подряд и формировать в себе привычку не быть потребителем.

Невероятная история

В сети можно найти историю американца Грэма Хилла, который при успешном бизнесе ради статуса купил себе огромный дом и стал заполнять его вещами. Он рассказывал о том, как стал заложником этих вещей, так как они требовали ухода. И лишь после того, как он купил себе небольшую квартиру, обставил ее максимально необходимыми вещами, а средства, время и силы стал тратить на путешествия, он почувствовал себя действительно счастливым.

Ведь самое главное в нашей жизни – не вещи, а наши цели. Вещи лишь помогают в их реализации. Понимание этого и помогает решить проблему, как не быть потребителем .

Потребитель – это не только тот, кто ненасытно потребляет материальные блага. А если возможность потреблять эти блага исчезла, то тогда можно думать, что потребитель, перестал быть потребителем? Не может человек сегодня быть потребителем, а завтра перестать быть им, потому что потребитель – это определенная характеристика личности человека, которая сохраняется и тогда, когда человек ничего не потребляет. Чтобы стать потребителем, необходимо иметь определенные психологические особенности, которых нет у нептребителя. Потребителем можно стать, и это настойчиво и умело делают с современным человечеством, так как это один из эффективных путей из человека сделать раба. При этом человек даже не замечает как он перерождается и становится наркоманом, употребляющим множество всевозможных товаров. Кажется невероятным, но у такого рода потребителя налицо все симптомы наркомании, хорошо описанные в современных учебниках по наркологии.

Но здесь мы будем говорить о другом типе потребителей, которые не страдают синдромом потреблятства, но относятся к окружающим их людям и природе с потребительских позиций. Особенность этих позиций состоит в том, что потребитель способен только брать, ничего не давая взамен. При этом у него не появляется сострадания к тем, которых он может ободрать как липку (эту метафору можно понимать как в прямом, так и в переносном смысле). Его не беспокоят ни мысли, ни чувства по поводу того, что будет с землей, если он вырубит лес, или с рекой и рыбой в ней, если он будет сливать в нее отходы химического производства. Его совсем не беспокоит, что будет завтра, с его страной, с его народом, с его близким человеком, который живет рядом с ним – он думает только о себе, и все, что он делает и хочет, направлено на благо самого себя, только самого себя и никого больше.

Современный человек по определению живёт в режиме информационной перегрузки. В XXI веке не человек ищет информацию, а информация ищет человека. И далеко не у всех получается справиться с этим перманентным новостным шумом: большинство людей совершенно бездумно поглощают любую информацию, ни разу не усомнившись в её достоверности и необходимости.

Сегодня мы поговорим о том, почему стоит перестать быть пассивным потребителем новостей.

Я убеждена, что нет ничего бесполезнее, чем чтение новостей. Нет никаких доказательств того, что это занятие делает нас мудрее, лучше или из-за этого мы принимаем более осмысленные решения и становимся добропорядочными гражданами - всё свидетельствует как раз об обратном.

Если вы похожи на меня, то вы уже перестали быть пассивным потребителем новостей. Может быть, вы сделали это потому, что чувствовали, как из вас буквально выкачивают радость и положительные эмоции, или вы просто нашли себе более интересное занятие. А может быть, вы человек, который никогда не интересовался новостями. А может, всё совсем наоборот: вы совершенно бездумно потребляете всё, что крутят по ящику, пишут в газетах и выпускают блуждать по Всемирной паутине.

Многие из нас осознали опасность, которую за собой влечёт переизбыток пищи, и научились ограничивать себя в еде. Но большинство из нас всё ещё не понимает, что новости для ума то же самое, что сахар для тела.
Рольф Добелли

Меня расстраивает то, что я вижу вокруг: парень, который считает себя умным и начитанным только потому, что он читает газеты и знает о том, что происходит в мире. Или девушка, которая знает абсолютно все сплетни о каждой знаменитости и очень удивляется, когда я говорю ей, что не слышала новость о том, что злоумышленники выложили в сеть фотографии обнажённой Дженнифер Лоуренс.

После того как я перестала читать / слушать / смотреть новости, я стала более внимательной, научилась лучше контролировать свои мысли, стала более критично относиться к информации, у меня появилось больше времени для воплощения своих идей, и, конечно же, я стала более оптимистичной.

Рольф Добелли, основатель общества ZURICH.MINDS, отмечает, что вместо того, чтобы просто прочитать новости, которые преподносят нам готовыми на блюдечке, мы должны тратить больше усилий на поиск информации, нам следует заставить себя ДУМАТЬ, развивать в себе критическое мышление. Это очень сложно, ведь наш мозг изначально идёт по пути наименьшего сопротивления: первым делом он обращает внимание на доступную информацию, на яркие заголовки и картинки, то есть на жвачку для мозга. Поэтому мы можем абсолютно бездумно проглотить всё, что нам преподносят.

И речь идёт не только о СМИ - подобные техники привлечения внимания используют повсеместно, начиная от правительственной пропаганды и заканчивая корпоративным маркетингом. Мы видим это везде: в Facebook и Twitter яркие заголовки буквально кричат, стараясь завлечь нас. И мы этому поддаёмся, ведь всё, что нам нужно сделать, - это один клик, а это так просто.

Сегодня дефицитным товаром является не информация, а внимание. Почему мы отдаём его так легко?
Рольф Добелли

Мы живём в эпоху, когда яркий и многообещающий заголовок становится важнее содержания статьи. Пользователь кликнул, счётчик пополнился, а о большем создатели подобного «контента» и не мечтают. Поэтому мы должны быть осторожны, фильтровать информацию, которую мы потребляем. Это задача, которую нам предстоит выполнять самостоятельно. И мы должны быть предупреждены о всех негативных последствиях, которые нас ожидают, если мы будем продолжать быть бездумными потребителями.

Возможно, вы что-то слышали о нейропластичности - это способность мозга менять поведение на основе полученного опыта. А теперь вспомните, какой «опыт» мы ежедневно получаем: смотрим / читаем / просматриваем новости, видео, картинки, кликаем на заголовки, пролистываем туда-сюда посты.

Вспомните, как мы обычно потребляем информацию. Правильно, в режиме многозадачности: мы читаем газету за завтраком; слушаем радио, пока ведём машину и думаем о том, что нам предстоит сегодня сделать; смотрим новости урывками, пока переключаем каналы в поиске чего-нибудь интересного; мы проверяем Twitter, пока работаем.

Но мы забываем, что из-за этого мы постоянно отвлекаемся, снижается наша продуктивность. Новости крадут время у нашей жизни, мы и жить-то начинаем как будто наполовину, и чем больше новостей мы потребляем, тем больше способствуем этой половинчатости.

Я сыт по горло этим дешёвым способом «объяснения» мира. Мне это не подходит. Это иррационально. Это фальсификация. И я не позволю затуманивать свой мозг.
Рольф Добелли

Голод, бедность, убийства, войны, терроризм, несчастные случаи, слухи о знаменитостях. Мне не нужно знать эти вещи, и вам тоже. Я знаю, вы думаете, что новости помогают вам быть в курсе того, что происходит в мире, но спросите себя, сделают ли новости вашу жизнь счастливее и лучше? Какое отношение описанные в новостях события имеют лично к вам? К вашей семье и вашей работе? Заставляет ли вас задуматься услышанное / прочитанное / увиденное? Побуждает ли к действию? И самое важное - уверены ли вы, что в новостях вам рассказывают о реальном положении дел?

Подумайте об этом. Вспомните прошедший год: хотя бы одна новость, которую вы узнали тогда, как-то изменила вашу жизнь? Другими словами, если бы вы не смотрели или не читали новости, ваша личная или профессиональная жизнь сложилась бы по-другому?

А вы никогда не думали о том, что если в новостях будет что-то действительно важное именно для вас, то вы, даже если не посмотрите новости, то всё равно об этом узнаете - от коллеги, друга или члена семьи?

Информация имеет значение только тогда, когда она помогает нам творить, создавать что-то грандиозное, то, что способно принести пользу. Вот такую информацию стоит искать и делиться ею.

Миру не нужны пассивные потребители информации. Ему не хватает умных и активных людей, которые способны быть творцами. Задумайтесь, может быть, вместо того, чтобы тратить свои силы и время на то, чтобы забивать мозг ненужной информацией, вам стоит углубиться в то, что вам действительно интересно?

Думайте о решении, а не о проблеме.

Если ваш ум переполнен мыслями о том, что вы в любой момент можете умереть, или о том, что всё в один миг может пойти к чёрту, то вы не оставляете себе времени и возможностей подумать о том, как жить и как можно всё изменить к лучшему.

Если вы хотите узнать о какой-либо проблеме, то поставьте себе условие: вы делаете это только для того, чтобы найти решение этой проблемы. Почти все проблемы сложны, и единственный способ найти информацию для их разрешения - углубиться в книги и серьёзные статьи.

Ищите знания, а не бесполезную информацию.

Читайте те книги и статьи, которые заставляют вас думать и решать проблемы, а не те, которые вы пробегаете взглядом от нечего делать. Смотрите вдохновляющие видео. Не забывайте относиться к полученным сведениям критически. Не гонитесь за последними «актуальными» новостями. В большинстве случаев они нужны только для того, чтобы поддержать разговор с собеседником. Не идите по лёгкому пути, будьте храбры настолько, чтобы говорить о важных вещах, которые дадут вам и окружающим вас людям пищу для размышлений.

Пусть каждый ваш клик, каждая минута, ваше внимание будут потрачены на то, что действительно важно.

Зачастую страсть к вещизму складывается у человека в периоды финансового неблагополучия. Но вот ситуация выправилась, есть достаток, и можно уже всё купить. Но добавит ли это счастья? Опыт людей, не ограниченных в финансах, говорит «нет».

Грэм Хилл — предприниматель, вполне обеспеченный человек, жил роскошно, окружив себя кучей всего, что ему, казалось, было нужно, но на самом деле лишь поглощало его жизнь и время.

Почитайте выдержки из его рассуждений:

Я живу в студии площадью 39 квадратных метров. Я сплю на выдвижной кровати, встроенной в стену. У меня 6 рубашек. 10 тарелок для салатов и прочих блюд. Когда гости приходят ко мне на ужин, я достаю раскладной стол. У меня нет DVD, а текущая коллекция книг составляет 10% от изначальной.

Я прошёл долгий путь с конца 90-х, когда успешный интернет-стартап обернулся для меня огромным потоком денег. Тогда я купил гигантский дом и забил его вещами, электроникой, бытовой техникой, гаджетами, организовал свой автопарк.

Но каким-то образом всё это добро заняло собой мою собственную жизнь, ну или большую её часть. Вещи, которые я потреблял, поглощал, в итоге поглотили меня. Да, у меня не самый распространённый жизненный сценарий, ведь мало кто сильно обогащается к 30 годам, но мой сценарий взаимодействия с вещами — самый обычный.

Мы живём в избытке товаров, в мире гипермаркетов, огромных торговых центров и круглосуточных магазинов. Люди практически любой социальной прослойки могут окружить себя вещами.

Не существует какого-либо признака, указывающего на то, что эти вещи делают нас счастливыми. Фактически я наблюдаю обратную картину.

Мне понадобилось 15 лет, чтобы избавиться от всего несущественного, что я так старательно накапливал, и начать жить шире, свободнее, лучше, обладая меньшим.

Всё началось в 1998 году. Я и мой партнёр продали нашу консалтинговую компанию за такую сумму, которую, как мне казалось, я не заработаю за всю свою жизнь.

Получив эту сумму, я купил 4-этажный дом. Охваченный открывшейся возможностью потреблять, я купил новенький секционный диван, пару очков по 300 долларов, тонну гаджетов и аудиофильский 5-дисковый CD-плеер. И, конечно же, чёрный Volvo с дистанционным запуском двигателя.

Я начал активно работать над новой компанией, и времени на дом совсем не оставалось. Тогда я нанял парня по имени Сэвен, который, по его словам, работал ассистентом самой Кортни Лав. Он стал моим ассистентом по покупкам. Его роль заключалась в походах по магазинам бытовой техники, электроники и фурнитуры с фотоаппаратом. Он фотографировал вещи, которые, на его взгляд, приглянулись бы мне, после чего я просматривал фото вещей и выбирал понравившиеся мне для покупки.

Однако потребительский наркотик в скором времени перестал вызывать эйфорию. Я охладел ко всему. Новенькая Nokia не возбуждала и не удовлетворяла меня. Я начал размышлять о том, почему улучшения в жизни, которые в теории должны были сделать меня счастливее, не помогают, а лишь создают в голове чувство тревоги.

Жизнь стала сложнее. Столько всего, за чем надо следить. Газон, уборка, автомобиль, страховка, обслуживание. У Сэвена было много работы, и... в конце концов, у меня персональный ассистент по покупкам? В кого я превратился?! Мой дом и мои вещи стали моими новыми работодателями, причём я к ним не хотел наниматься.

Всё стало ещё хуже. Я переехал по работе в Нью-Йорк и арендовал большой дом, служивший хорошим отражением меня как IT-предпринимателя. Дом нужно было заполнить вещами, и это занимало слишком много сил и времени. А ещё у меня есть мой дом в Сиэтле. Теперь я должен думать о двух домах. Когда я решил, что останусь в Нью-Йорке, потребовались колоссальные усилия и куча перелётов туда-сюда, чтобы закрыть вопрос со старым домом и избавиться от всех вещей, находившихся в нём.

Очевидно, что мне повезло с деньгами, но подобные проблемы свойственны многим.

Исследование «Жизнь дома в 21 веке», опубликованное в прошлом году, демонстрирует жизнь 32 семей из среднего класса. Необходимость заботиться о своём имуществе гарантированно вызывает выработку гормона стресса. 75% семей не могли парковать машину в гараже, потому что гараж забит другими вещами.

Наша любовь к вещам затрагивает практически каждый аспект нашей жизни. Растут размеры домов, уменьшается среднее число жильцов на дом. За 60 лет пространство под одного человека увеличилось в 3 раза. Интересно, для чего? Чтобы хранить в нём ещё больше вещей?

Что мы храним в коробках, которые перетаскиваем при переезде? Мы не знаем, пока не откроем.

Интересная тенденция, хоть и относится она к США. Вы знаете, что по данным The Natural Resources Defense Council получается так, что 40% еды, которую покупает американец, оказывается в мусорном ведре?

Такая ненасытность влечёт последствия в мировом масштабе. Дикое потребление возможно благодаря чрезмерному производству, а оно разрушает всю нашу экосистему. Те iPhone, которые производит Foxconn — они тоже являются причиной ужасных изменений в экологии промышленных районов Китая. Дешёвое производство, плюющее на последствия. Делает ли всё это вас счастливее?

Есть ещё один момент — социально-психологический. Наблюдения Галена Боденхаузена, психолога из Северо-Западного университета в Иллинойсе, однозначно связывают потребление и аномальное антиобщественное поведение. Потребительский склад ума в одинаковой степени негативен для человека, независимо от его уровня дохода.

Моё отношение к жизни изменилось после встречи с Ольгой. Вместе с ней я переехал в Барселону. Срок её визы истёк, а мы жили в маленькой скромной квартирке, и были счастливы. Потом мы поняли, что нас ничего не держит в Испании. Мы упаковали немного одежды, взяли туалетные принадлежности, свои ноутбуки и отправились в путь: Бангкок, Буэнос-Айрес, Торонто и ещё множество мест. Я продолжал работать, но мой офис теперь умещался в моём рюкзаке. Я чувствовал себя свободным и совершенно не скучал по своей машине и гаджетам, оставленным дома.

Отношения с Ольгой закончились, но моя жизнь изменилась навсегда. В ней меньше вещей, я путешествую налегке. У меня больше времени и больше свободных денег.

Интуитивно мы понимаем, что лучшие вещи в жизни — это не те самые «вещи», а отношения, опыт и достижение целей. Они являются продуктами счастливой жизни.

Мне нравятся материальные объекты. Я изучал дизайн, я люблю гаджеты, и одежду, и подобные вещи. Но мой опыт показывает, что с определённого момента материальные объекты вытесняются эмоциональными потребностями, которые эти объекты, в теории, должны поддерживать.

Я по-прежнему предприниматель и сейчас я занимаюсь разработкой продуманных компактных домов. Эти дома создаются так, чтобы они поддерживали нашу жизнь, а не наоборот. Подобно тем 39 квадратным метрам, в которых живу я, эти дома не требуют большого количества материалов для строительства, не требуют серьёзных затрат на содержание, позволяя владельцу жить экономнее.

Я хорошо сплю, потому что знаю, что не использую больше ресурсов, чем мне действительно необходимо. У меня меньше вещей, но больше наслаждения. Мало места — много жизни.

adme.ru

Перестаньте быть потребителем, развивайте в себе бизнесмена, станьте благополучнее, посещая наши семинары-тренинги "



Последние материалы раздела:

Изменение вида звездного неба в течение суток
Изменение вида звездного неба в течение суток

Тема урока «Изменение вида звездного неба в течение года». Цель урока: Изучить видимое годичное движение Солнца. Звёздное небо – великая книга...

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...