Как оформлять доклад в школе (образец). Правила оформления школьных докладов любых классов

Почему важно правильно оформить титульный лист.

Как правило, с подобной проблемой студенты сталкиваются в начале обучения. На первом, максимум, - на втором курсе института. Нередко, после получения задания на выполнение работы, первокурсник не знает, как начать его выполнение. Приходится тратить много времени, волноваться. Все это может отвлечь внимание от написания самого реферата. Потеря времени в результате, обернется потерей качества самой работы.
Поэтому целесообразно изучить правила оформления титульного листа, иметь при себе образец его оформления. Тем более, что на протяжении десятков лет особых новшеств в регламент оформления первого листа работы не вносилось.
От качества и правильности оформления первого - титульного листа зависит многое. Во-первых, - это лицо вашей работы. Оно показывает то, насколько ответственно вы отнеслись к выполнению полученного задания.
Во-вторых, опытный педагог уже по внешнему виду первого листа может достаточно точно оценить саму работу, ее качество и правильность написания.
И, в-третьих, - учиться нужно всегда и во всем. Привычка выполнять всю работу «от корки и до корки» на высшем уровне, вырабатывает такие важные качества характера как целеустремленность, ответственность, пунктуальность и добросовестность.

Руководящие документы по оформлению титульного листа.

Все основные требования и особенности по оформлению титульного листа реферата определены в ГОСТ 7.32-2001. актуален на 2019г. Документ называется: «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», и подробно раскрывает, как должно быть. Поэтому, прежде чем приступать к работе, с целью исключения ошибок, следует изучить этот документ. Ну а для тех, кто сухим цифрам и лаконичным указаниям предпочитает более подробное и наглядное изучение вопроса, подготовлена наша статья.

Основные требования к титульнику.

Итак, шаг первый, - отступы. Для того, чтобы готовый реферат был сшит в одну брошюру, справа необходимо сделать отступ в 30мм. Справа установлен размер такого отступа в 10мм, а сверху и снизу - одинаково, по 20мм. Это расстояние до рамки, которую рекомендуется исполнить в классическом традиционном стиле. А уже внутри рамки располагают всю необходимую информацию.
Пункт № 2. - шрифт. Общепринятым шрифтом при оформлении всего реферата в целом, и титульного листа в частности, установлен шрифт Times New Roman. Если в тексте самого реферата используется 14-й размер этого шрифта, то для оформления титульного листа, возможно применение различных размеров, а также выделение полужирным, подчеркивание и т.п.

Составные части тиульного листа.

Для лучшего усвоения условно разделим титульный лист на части. Рассмотрим каждую по отдельности.
Вверху листа.
Указываем название Министерства, в чьем ведении находится данное учебное заведение.
Чуть ниже, с отступом в 1 интервал - большими буквами пишется название самого ВУЗа.
Выравнивание обеих строк производится по центру.

оформления титульного листа реферата.

Образец титульного листа

Министерство культуры Российской Федерации

Санкт-Петербургский реставрационно-художественный колледж

Реферат

По дисциплине:

(указывается наименование дисциплины)

(В этой строке точное указание темы вашей работы)

Выполнил:
Студент (_) курса, (_) группы
Фамилия, Имя, Отчество

Научный руководитель:
(Должность, название кафедры)
Фамилия, Имя, Отчество
Оценка _____________________
Дата _____________________
Подпись ____________________

Санкт-Петербург

Середина титульного листа.

Она также должна быть выполнена с размещением по центру. Здесь указывается:
- Слово «РЕФЕРАТ».
- по дисциплине:
- «далее название самой дисциплины»
- на тему: (обязательно двоеточие)
- указывается точная формулировка выбранной или заданной темы реферата
В результате вся информация должна расположиться минимум на 5-х строчках (или больше, если тема реферата не вместится в одну строку). Никаких кавычек на титульном листе быть не должно. А слово «РЕФЕРАТ» разрешается прописывать
16-м шрифтом, так как оно должно выделяться на общем фоне, как главное на странице.
Нижняя часть.
Она оформляется после отступа двух интервалов (двойным нажатием клавиши Enter).
Далее все записи делают так, как это указано на образце. Следует обратить внимание на выравнивание текста в этом разделе. Правилами оформления допускается выравнивание, как по правому, так и по левому краю. Однако имеется в виду не край листа, а условно созданная таблица, в которой размещен этот блок титульного листа. Вот в рамках этой таблицы и можно выполнить выравнивание по левому краю (как показано на образце).
Ну и последнее: в самом низу страницы вы указываете город, в котором расположен ВУЗ а также год написания реферата.

Вывод:

Важность знания и умения правильно оформить титульный лист реферата мы с вами уже отметили. Можем только добавить, что многие учебные заведения (особенно высшие) допускают внесение своих собственных особенностей. Они могут незначительно, но отличаться от ГОСТ, поэтому, перед тем как оформлять первый лист работы, обратитесь к своему руководителю и уточните у него наличие таких отличий!

Видео инструкция по оформлению титульного листа в MS WORD

Для многих школьников или первокурсников оформление титульного листа вызывает замешательство. С одной стороны, это сущая ерунда, не влияющая на ценность работы, с другой стороны, к оформлению титульного листа преподаватели придираются очень часто. Проблема ещё и в том, что, несмотря на официальные государственные требования, каждый институт имеет полномочия требовать от студентов своё оформление.

Следует пониматься, что реферат или доклад – это научная работа . Оттого так много требований относящихся к оформлению. Для начала вся работа и титульный лист должны иметь чистый и опрятный внешний вид. Если вы при сдаче реферата или доклада будете пользоваться скоросшивателем, то надо предусмотреть для него место. Отступите слева три сантиметра, а с других сторон – полтора и два.

Как оформлять титульный лист реферата?

По российским стандартам титульный лист реферата (и доклада заодно) разделен на 4 части :

  • верхний блок содержит наименование учебного заведения;
  • центральный блок содержит информацию о самой работе (наименование, тип работы);
  • правый блок включает данные об авторе работы (Ф.И.О. студента, группа) и преподавателе (Ф.И.О. и статус (профессор, доцент) преподавателя), также в этом месте обычно делаются подписи и ставятся оценки, заметки по работе;
  • нижний блок составляет наименование города и дата создания работы.

Для каждого отступа и размера шрифта есть свои указания от министерства образования, но проблема в том, что учебные заведения имеют право предъявлять свои требования к титульному листу. Более того, каждая кафедра может вносить свои поправки в оформление первого листа. Заканчивается весь процесс преобразования преподавателями, которые часто не обращают на «требования сверху» и выдвигают свои «проверенные» схемы.

Если возникнут разногласия, то доказать уважаемому профессору ничего не удастся. Потому при оформлении титульного листа есть проверенный способ – спрашивать его у преподавателя. Так можно избежать лишних переживаний и сэкономить время на шлифовании титульного листа. Но все же часто преподавателя просят оформить работу «правильно», то есть согласно государственным стандартам.

Как правильно оформлять титульный лист реферата по государственным стандартам?

Верхний блок

Вверху пишется название учебного заведения, стоит обратить внимание, что оно прописывается полностью. Например: «Вологодская государственная академия имени Н.В. Верещагина». Все название можно написать БОЛЬШИМИ буквами (зажав Caps Lock). Название пишется полностью! Со всеми «Министерство образования …» и «Высшее учебное заведение …».

Текст нужно выделить жирным шрифтом, настроив центральное выравнивание. Чтобы сэкономить место можно сделать межстрочный интервал равный единице. Размер шрифта для всего титульного листа выбирается один – 14 кегль.

Верхний блок должен иметь отступление от верха листа 2 сантиметра. Такой же отступ должен быть для нижнего блока от низа листа. Для левой стороны отступ уже приведен выше, а для правой стороны его лучше сделать в полтора сантиметра. Говоря о полях, надо отметить, что именно этот показатель меняется наиболее часто, потому о них лучше спросить преподавателя.

Центральный блок

Он идет сразу под верхним блоком, при этом надо сделать отступ в две строчки (два раза Enter). Центральный блок состоит из четырех или пяти строчек или линий, в каждой прописывается своя информация:

  • первая линия – название факультета, но оно часто пишется в верхнем правом углу титульного листа, эту линию вы должны уточнить у преподавателя;
  • вторая линия – название кафедры, пишется обычными буквами (14 кегль), первое слово «Кафедра» с большой буквы (Кафедра анатомии и гистологии);
  • третья линия – большими буквами (зажав Caps Lock) пишется «РЕФЕРАТ», это главное слово во всем титульном листе, поэтому его можете сделать шрифтом 16 кегль. Также надо сделать промежуток в одну строчку между этой линией и предыдущей;
  • четвертая линия – название дисциплины. Например: «По дисциплине: Анатомия сельскохозяйственных животных», при этом первые буквы в строчке и названии пишутся большими;
  • пятая линия – название работы, сначала с большой буквы пишите «По теме:», а затем с большой буквы название работы. Его пишите полностью, даже если оно большое, название работы может выйти в две строчки.

Правый блок

Разделим его на две части: для учителя и ученика.

  • Выполнил:
  • Студент 1 курса
  • Дневного отделения
  • Группы №XXXL
  • Иванов Иван Иванович
  • Подпись:

Часть преподавателя состоит из 7 строк:

  • Научный руководитель
  • Профессор/доцент/старший преподаватель (поинтересуйтесь у преподавателя его статусом)
  • Кафедры анатомии и гистологии
  • Петров Петр Петрович
  • Оценка:
  • Дата:
  • Подпись:

Все слова пишутся 14 кеглем, обычным шрифтом.

Нижний блок

Самый простой блок в оформлении. Сделайте несколько отступов, чтобы две строчки нижнего блока поместились в самом низу. Обычно требуется пропустить 7-8 строчек. Сначала пишете название города, а ниже – год написания работы.

Как оформить титульный лист доклада в институте и школе?

Отличий в оформлении реферата и доклада нет никаких. Только вместо слова «Реферат» пишете «Доклад». Замешательство может вызвать доклад в школе, но его вы сможете оформить по тем же правилам, что и реферат. Шрифты и отступы в школьном докладе аналогичны университетскому реферату. В школьном докладе можно увеличить шрифт названия темы, также допускаются рамки и подчеркивания. Если работа творческая (на тему культуры и искусства), то шрифты можно выбрать более оригинальные. В верхнем блоке указываете название школы (полностью). В среднем блоке пропускаете наименование кафедры и дисциплины. Правый и нижний блоки идентичны студенческому реферату.

У первой страницы документа своё уникальное оформление, которое нужно придерживаться каждому студенту. Ведь титульник реферата – лицо всей проделанной работы и по нему создается первое впечатление (отрицательное или положительное) у проверяющего. Если первая страница оформлена неверно, тогда рецензент, даже не читая текст, отправит документ на доработку.

Титульный лист реферата оформляется по двум основным государственным стандартам:

  1. ГОСТ 7.32-2001 – “Отчет о НИР”. Это касается научно-исследовательской работы, которым и является реферат. В данном разделе разделе хорошо описаны все необходимые требования и студенты должны придерживаться их, когда оформляют главную страницу работы. То есть, что именно должно находиться на титулке.
  2. ГОСТ 2.105-95 – как правило, говорят ЕСКД, но полностью документ называется: «Единая система конструкторской документации». Этот государственный стандарт действует не только в России, то также и в Беларуси, Казахстане, Украине. Здесь указываются общие требования к любым текстовым документам. То есть, студент прочитает, какой должен быть формат титульного листа, как писать наименование университета, данные учащегося и преподавателя и др.

Преподаватели некоторых ВУЗов ориентируются не на ГОСТы, а создают методические указания на основе ГОСТов, в которых прописаны требования ко всему реферату, в том числе и к первой странице реферата.

Всё-таки по ГОСТам проще оформлять документы, так как даже, если по методичке студенты что-то сделали неправильно, преподаватель не сможет возразить, так как учащийся придерживался государственных стандартов.

Правила оформления титульного листа

Несмотря на то, что педагоги ВУЗов создают методички со своими требованиями, есть определенные правила, которых в любом случае нужно придерживаться. Перед тем, как создавать титульный лист реферата, нужно выставить размеры полей: правое – не менее 1,5 см., левое – 3 см., а верхнее и нижнее по 2 см соответственно.

Однако, данные нюансы лучше узнать на кафедре, так как преподаватель может изменить требования и отклониться от государственных стандартов.

Титульный лист главной страницы документа для каждого учащегося должен содержать в себе такие данные:

  • Название страны (не всегда);
  • полное или сокращенное наименование кафедры. Об этом надо проконсультироваться с рецензентом;
  • наименование дисциплины;
  • тематику научной работы;
  • данные студента (автора, который написал работу). Должны быть указаны полностью все данные, то есть Ф. И. О., курс или номер группы;
  • форму обучения автора. Студент может учится на дневной, заочной или вечерней форме;
  • данные рецензента, то есть, должность (обязательно) и полные фамилия, имя, отчество;
  • город, где учится студент;
  • год выпуска документа.

Также следует помнить, что нумеровать реферат надо с первой страницы, но на титульном листе номер страницы не проставляется.

Стоит отметить, что ни в одном ГОСТе не регламентируется шрифт, то есть вид и размер не указаны. Как правило, педагоги сами говорят какой использовать шрифт, обычно, это Times New Roman, кегль 14. Поэтому, прежде чем приступать к написанию работы, нужно по этому поводу проконсультироваться у своего рецензента, который будет принимать работу.

Порядок действий при оформлении титульного листа реферата

Не знаете, как оформить титульный лист реферата? Если преподаватель не указал свои требования, тогда студент может самостоятельно по ГОСТу оформить документ.

Для начала можно условно поделить лист А4 на 4 части. Это верхняя, центральная, правая и нижняя часть, и в каждой из них придерживаться определенных требований.

В первой верхней части заглавными буквами по центру пишется: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ. На следующей строке пишется наименования университета и ниже название кафедры в кавычках. Представляем пример для наглядности:

Вторая часть располагается по центру листа А4. Здесь пишется только заглавными буквами слово: «РЕФЕРАТ», а после него указывается предмет и тема научной работы. Например:

Третий блок нужно выровнять по правому краю, где пишутся данные учащихся (группа, Ф. И. О.) и проверяющего (должность и Ф. И. О.). Должность преподавателя указывать нужно обязательно:

И последний, четвертый блок хоть и маленький, но он не менее важный. Оформляется в самом низу страницы и его необходимо выровнять по центру. Здесь указывается город, в каком находится ВУЗ и год выпуска научной работы. Стоит помнить: если реферат сдается в конце декабря, тогда нужно указывать следующий год. На примере видно, что пишется только название города и год. Очень важно обратить внимание, что точка нигде не ставится.

Конечно же, титульные листы часто отличаются друг от друга. Всё зависит от определенного университета и его требований. Одни педагоги просят, чтобы оформление титульного листа реферата соответствовало всем стандартом ГОСТа, другие – хотят видеть работу, написанную исключительно по методичке.

Титульный лист реферата оформляется быстро и легко, если студент знает все необходимые правила. Здесь требования минимальные, но очень важно правильно указать данные не только ВУЗа или кафедры, но и преподавателя.

В статье рассмотрели, как правильно оформить титульный лист реферата по всем стандартам ГОСТ. При написании работы очень важно учитывать оформление первой страницы. Однако, не стоит забывать, что в ВУЗах часто хоть немного, но отходят от ГОСТ, поэтому лучше всё-таки проконсультироваться со своим рецензентом, а потом приступать к написанию реферата.

Как оформить титульный лист реферата правильно? обновлено: Февраль 15, 2019 автором: Научные Статьи.Ру

Титульный лист, титульник - первая страница учебной работы, раскрывает данные студента и тему. Применяется для реферата, курсовой, дипломной работы, доклада, . На нем указываются сведения:

  • ФИО ученика
  • Специальность
  • Учебное заведение
  • Тема работы
  • Тип работы
  • Год выполнения
  • Данные проверяющего

Оформление титульного листа по ГОСТу регулируется стандартом 2.105-95. Он принят в 95 году и по сегодняшний день является основным стандартом как оформить титульный лист реферата и других работ (курсовые, дипломные, контрольные). Данный ГОСТ действует во всех странах СНГ, в том числе:

  • Россия
  • Беларусь
  • Украина
  • Казахстан

Скачать образцы титульного листа.

Размер полей для титульного листа:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 10 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

Какой шрифт должен быть в титульном листе.

В госте указан размер 14 шрифта для всех полей, кроме заглавелния и названия работы. Обычно Times New Roman или другой шрифт без засечек. Все данные, кроме информации о студенте выравниваются по центру.

Инструкция – 6 шагов для правильного оформления титульного листа в соответствии с ГОСТ.

В зависимости от того для контрольной, курсовой, дипломной или реферата вы делаете титульный лист, полнота информации будет разница. Но есть ряд обязательных данных, которые указываются для каждой работы В заголовке титульного листа идет наименование министерства и учебного заведения.

Шаг 1. Министерство образования

Указываем министерство образования вашей страны (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 2. Универ.

Следом – полное наименование и форма собственности образовательного учреждения (14 шрифт, заглавные буквы)

Шаг 3. Кафедра.

После этого указываем кафедру (14 шрифт)

Шаг 4. Тип работы.

После этого в зависимости от типа работ, заглавными буквами (16 шрифт, полужирной начертание Bold):

    • ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
    • КУРСОВАЯ РАБОТА
    • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    • РЕФЕРАТ

Шаг 5. Тема работы.

Полное название темы, классическое написание 16 шрифт, полужирный, строчный регистр

Шаг 6. Данные исполнителя и проверяющего

Данные исполнителя и проверяющего для разных работ оформляются по разному, но всегда имеют 14 размер шрифта и написание в нижнем регистре. Приведем несколько примеров ○ Образец для дипломной

○ Образец для курсовой

○ Образец для контрольной работы

○ Образец для реферата

Могут ли снизить оценку за неправильное оформление титульного

Оформление титульного листа это важный момент на любом предмете и является частью нормоконтроля. Если преподаватель принял работу, в которой неверно оформлен титульный лист, снижать балл за это он не имеет право, т.к. в данном случае работа была проверена и одобрена рецензентом.

Для каких университетов подходит

Данные правила являются ГОСТом. Поэтому они универсальные и подходят для любого университета на территории России, Украины и других стран СНГ. Если вы принципиально не хотите его переделывать, когда этого требует преподаватель, можете ссылаться на ГОСТ 2.105-95. в котором четко прописано для кого и как он действует.

Отличается ли оформление для разных предметов?

Образец оформления титульного не зависит от предмета. Все его элементы могут оставаться одинаковыми и меняться только наименование предмета. Исключением являются контрольные работы, которые по некоторым предметам могут нуждаться в титульном листе для тетрадки. Это обычной формат листа A4 согнутый пополам. У нас есть отдельный материал где вы можете скачать данный образец или оформить его самостоятельно.

Отличается ли оформление для специальностей?

Абсолютно не имеет значения и специальность. Все элементы остаются неизменны, кроме специальности, которую нужно менять для на актуальную.

Доклады и рефераты – один из способов проверки знаний учащихся ВУЗов и школ. Кроме того, написанием докладов занимаются и некоторые научные сотрудники. Основная цель подобной работы состоит в кратком, но достаточно полном по смыслу, изложении материала на какую-либо тему. В этой статье мы расскажем, как правильно оформить титульный лист доклада, поскольку любой преподаватель будет оценивать знания студента, начиная с самой первой страницы его работы.

Структура титульного листа

Данная страница представляет собой первый лист документа, на котором отображена основная информация, касающаяся представленной работы. Формат титульного листа стандартный – А4, его структуру можно условно разделить на 4 блока:

  • Верхний блок – в нем содержатся сведения об учебном заведении, к которому относится студент или научный работник.
  • Центральная часть страницы – здесь представлено название документа и его тема.
  • Правый нижний квадрант – в этой зоне обозначены все основные реквизиты:
    • ФИО того, кто написал работу;
    • курс обучения студента или научная степень работника;
    • фамилия и инициалы руководителя данного проекта, его звание;
    • оценка, поставленная за работу;
    • места для подписей учащегося и преподавателя.
  • Нижний блок – в этой части прописывается город, в котором находится учебное заведение, а также год написания документа.


Как оформить титульный лист доклада

В наше время при создании подобных работ большинство людей пользуется компьютером. Давайте рассмотрим подробнее процесс написания титульного листа в программе Microsoft Word:

  • Откройте в вышеназванной программе чистый документ.
  • У верхнего поля наберите следующие данные: название вышестоящей организации, полное название учебного заведения, для которого пишется данная работа, а также название кафедры, к которой вы относитесь. Что касается шрифта, то для этого блока нужно использовать полужирный Times New Roman, 14 кегль.
  • В центральной части страницы, отступив сверху примерно 1/3 листа, напечатайте слово «Доклад» буквами 20 кегля.
  • Перейдите на строчку ниже и напишите тему работы в кавычках. Шрифт для этого лучше выбирать полужирный и крупный, 16-18 кегля. Помните, что тема работы должна максимально точно соответствовать содержанию. Кроме того, в названии доклада лучше не использовать аббревиатуры, если нет для этого крайней необходимости.
  • После написания темы отступите вниз две строки и выровняйте курсор по правому краю. В этой части вам необходимо набрать шрифтом 12-го кегля следующую информацию:
    • ваш курс обучения или ученую степень;
    • группу;
    • фамилию, имя и отчество;
    • ученое звание преподавателя или руководителя проекта;
    • его фамилию и инициалы.
  • В том случае, если написанием доклада занималось несколько авторов, их следует перечислить в алфавитном порядке, назвав первым того, кто будет читать работу перед аудиторией.
  • Последним этапом необходимо заполнить нижний блок. Для этого переведите курсор вниз, выровняйте его по центру и напечатайте название населенного пункта, в котором находится учреждение.
  • Отступите еще на строчку и наберите год прочтения документа. Для этой части страницы используйте 12-й размер букв.

Весь титульный лист следует оформлять шрифтом Times New Roman.

В заключение хочется сказать, что кроме правил, установленных государством, каждое конкретное учебное заведение может вносить свои коррективы в оформление работ. Для того чтоб не ошибиться, лучше всего заранее брать образец титульного листа на кафедре или же задавать вопросы по оформлению непосредственно преподавателю.



Последние материалы раздела:

Развитие критического мышления: технологии и методики
Развитие критического мышления: технологии и методики

Критическое мышление – это система суждений, способствующая анализу информации, ее собственной интерпретации, а также обоснованности...

Онлайн обучение профессии Программист 1С
Онлайн обучение профессии Программист 1С

В современном мире цифровых технологий профессия программиста остается одной из самых востребованных и перспективных. Особенно высок спрос на...

Пробный ЕГЭ по русскому языку
Пробный ЕГЭ по русскому языку

Здравствуйте! Уточните, пожалуйста, как верно оформлять подобные предложения с оборотом «Как пишет...» (двоеточие/запятая, кавычки/без,...